Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Funny_A

Фолклендский Конфликт. Начало боевых действий.(Часть 3)

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

173 публикации
528 боёв

В Аргентине весть о захвате спорных островов вызвала всеобщее ликование. Перед президентским дворцом на Plaza de Mayo собирались демонстрации в поддержку хунты. Ситуация же во внешнеполитических делах была совершенно иной.

 

Реакция Великобритании на вторжение была незамедлительной - 2 апреля 1982 года были разорваны дипломатические отношения с Аргентиной, в британских банках были заморожены аргентинские авуары (в ответ, аргентинское правительство наложило запрет на платежи британским банкам), было наложено эмбарго на поставку оружия и военных материалов в Аргентину (примеру Великобритании последовали страны ЕЭС и НАТО, кроме Испании, а США вообще не поставляла Аргентине оружия с 1979 года. К этому эмбарго присоединились Австрия и Швейцария. Однако, поставки в Аргентину все же шли - через Бразилию и Перу, из ЮАР и Израиля), а 17-ти тысячам. британских подданных было предложено покинуть Аргентину. 10 апреля ЕЭС также вводит запрет на ввоз товаров из Аргентины, что приносит последней убытки в 40 млн. долларов еженедельно. Подобная мера последует со стороны Аргентины 12 апреля.

Экстренное заседание Совета Безопасности ООН состоялось 3 апреля. На нем была принята резолюция № 502, призывающая стороны решить спор путем переговоров. Большинство членов СовБеза высказалось за вывод аргентинских войск с островов - СССР и еще три страны при голосовании воздержались, Панама проголосовала против. Буэнос-Айрес выразил готовность начать переговоры, но отвести войска отказался.

Когда 4-5 апреля в Южную Атлантику отправился передовой отряд британской экспедиционной эскадры, было заявлено, что флот будет лишь фактором давления в ходе переговоров. Одновременно, в Аргентине была объявлена мобилизация и ускорилась переброска войск на Мальвины. Уже 7 апреля министр обороны Великобритании Джон Нотт, выступая в палате общин, заявил, что, начиная с 12-го апреля, британский флот будет топить любое аргентинское судно в пределах 200 миль (320 км) вокруг Фолклендских островов.

Конфликт попытался урегулировать президент Рейган. С планом урегулирования, госсекретарь США Александр Хейг прибыл сначала в Лондон (6 или 8 апреля), а затем в Буэнос-Айрес(10 апреля), но его инициативы не нашли отклика: сначала Великобритания официально отклоняет план Хейга (19 апреля), а затем и Аргентина (29 апреля). После провала миссии Хейга, США уже официально становятся союзником Великобритании - 30 апреля администрация президента Рейгана вводит экономические санкции против Аргентины и предлагает Великобритании стратегические сырьевые материалы.

После того, как британские силы начали боевые действия в Южной Атлантике (25 апреля), генеральный секретарь ООН Перес де Куэльяр призвал 26 апреля Великобританию прекратить боевые действия, на что получил резкий ответ премьер-министра М. Тетчер.

Когда в 11 часов 30 апреля 1982 года Великобритания объявила о полной блокаде Фолклендских островов, было уже ясно, что разрешить конфликт мирным путем не удастся.

Уже 31 марта состоялось совещание Совета Обороны Великобритании во главе с М. Тетчер, т.к. были получены сведенья о выходе в море с неизвестной целью аргентинского флота. На вопрос премьер-министра о мерах в случае агрессивных действий Аргентины, первый морской лорд адмирал Генри Лич сказал, что способен снарядить и отправить в Южную Атлантику эскадру в течении 48 часов. План операции "Corporаtе", целью которой было освободить Фолкленды, видимо, в общих чертах, уже появился 31 марта.

Надо признать - реакция Великобритании и в сфере ответного удара агрессору, была молниеносной. Об этом говорит такой факт: в самый день начала агрессивных действий Аргентины - 2 апреля - первый С-130 из 24-й эскадрильи RAF с людьми и грузами прибыл в Уайдиуэйк, на острове Вознесения. Этот факт также показывает, что США стали союзником Великобритании с самого начала.

Кстати, британцы весьма серьезно отнеслись к возможности появления у этого острова аргентинских боевых кораблей. Поэтому для патрулирования примыкающей акватории они уже 6 апреля перебросили с авиабазы Сент-Моген в Уайдиуэйк два морских разведчика Nimrod Mk.1 из 42-й эскадрильи, которые сразу же приступили к выполнению своих прямых обязанностей. 12 апреля их сменили три более совершенных Mk.2, откомандированных из 120-й,201-й и 206-й АЭ с авиабазы Кинлосс. Машины этой модификации были оснащены РЛС Searchwater, позволявшей более детально отображать надводную обстановку. На патрулирование самолеты отправлялись, имея мощное вооружение: 454-кг ОФАБ, кассетные авиабомбы, противолодочные торпеды Stingray и ПКР AGM-84A-1 Harpoon, а также по четыре УР Sidewinder для самообороны.

Впрочем, остров Вознесения хоть и должен был сыграть важную роль в войне, как авиабаза снабжения, ввиду своей удаленности от основного района боевых действий, был лишь тыловой базой основных боевых сил британцев - экспедиционного соединения TF-317.

Spoiler

ИзображениеИзображение

Британские войска на острове Вознесения

 

Для общего руководства группировкой войск и сил флота был создан специальный штаб во главе с командующим ВМС Великобритании адмиралом Дж.Филдхаусом. В штаб вошли командующий ВВС маршал авиации Дж.Кертис, начальник штаба ВМС вице-адмирал Д.Халифакс, командующий подводными силами вице-адмирал П.Хербет, командующий морской пехотой генерал-майор Ж.Мур, начальник главного управления МТО ВМС контр-адмирал П.Хаммерсли Одновременно штаб являлся консультативным органом правительства по военным вопросам конфликта. Размещался штаб в Нортвуде, вблизи Лондона. Непосредственное руководство силами в районе конфликта возлагалось на командира 317-го оперативного соединения контр-адмирала Джона Вудворда.

Для обеспечения связи штаба руководства с флагманским кораблем “Гермес” на геостационарную орбиту вывели английский искусственный спутник связи “Гепфиллер”. Управление силами обеспечивалось также через американские спутники и систему военной связи восточного побережья Канады, предоставленных командованию Великобритании союзниками по НАТО на время конфликта.

Первый эшелон экспедиционной группировки англичан состоял из боеготовых к этому моменту сил, сосредоточенных в базах метрополии, на Гибралтаре, а также боевую подготовку в районе Багамских островов. Основу эшелона составили 2 противолодочных авианосца “Гермес” и “Инвинсибл” (соединение тактически делилось на авианосные группы 317.8 и 317.9), на борту которых размещались 20 самолетов вертикального взлета и посадки “Си Харриер”. С объявлением аргентинской стороны о минировании вод, омывающих Фолклендские острова, англичане переоборудовали 5 рыболовных траулеров в минные тральщики и, укомплектовав их военными командами, отправили в район конфликта. Для выполнения аварийно-спасательных работ к Фолклендам были направлены 3 самых мощных английских буксира и 2 специальных судна морских нефтепромыслов “Стина Сиспред” и “Стина Проспектор”, оснащенных водолазным оборудованием и 150-тонными кранами. Кроме того, на этих судах дополнительно установили тяжелое технологическое оборудование для ремонта корпусных конструкций, токарные и фрезерные станки, гибочные вальцы, трубогибочные станки, пресс-ножницы и др. Первоначально в поход выступило 13 военных судов и 4 вспомогательных. По пути первый эшелон был усилен другими судами и в его составе насчитывалось 25 боевых и 16 вспомогательных кораблей. На судах находились части и подразделения морской пехоты и сухопутных войск общей численностью до 3500 человек (3-я бригада морской пехоты: 2-й и 3-й парашютно-десантные батальоны.). Командование десантными войсками осуществлял бригадный генерал Джуллиан Томпсон. Его штаб находился на борту ударного корабля "Файерлесс" (личный состав бригады расположили примерно на 12 судах).

Авиагруппировка соединения первоначально имела следующий состав:

Авиакрыло "Гермеса":

Sea Harrier FRS.1 800 -Истребительная эскадрилья (10)

Sea King (верт) 826 - Эскадрилья поиска и спасения (9).

 

Изображение

Место постройки :Викерс-Армстронг

Дата закладки: 21 июня 1944

Вступил в строй:25 ноября 1959

Водоизмещение:28700 т

Длина:198 м

Ширина:27.4 м

Осадка:8.8 м

Силовая установка

Тип:Паровые турбины

Количество валов:2

Мощность:76000 л.с.

Скорость:28 узл.

Вооружение: 28 самолетов, 8 40мм пушек

Команда:1830 чел.

 

Авиакрыло "Инвинсибла":

Sea Harrier FRS.1 801 -Истребительная эскадрилья (8)

Sea King (верт) 846- Транспортная эскадрилья (2).

 

Изображение

Основные ТТХ Invincible class

Размеры: 210 x 36 x 9

Водоизмещение: 20.600 т

ЭУ: 4 газотурбинных установки TM3B, 2 линии вала, 94.000 л.с.

Скорость: 28 узлов

Aviation: 20 самолетов и вертолетов (обычно 8 Sea Harrier, 9 Sea King, 3 Sea King AEW)

РЛС: Type 1002 (раннего предупреждения), Type 996 (обнаружения воздушных и надводных целей)

ГАК: Type 2016

Вооружение: ЗРК "Sea Dart" (22 ракеты, только на R05) , 3 CIWS ( 20 мм Phalanx или 30 мм "Goalkeeper")

Экипаж: 1089

 

 

ИзображениеSea Harrier

Изображение

Sea King

 

Иногда указывается несколько иное количество Sea Harrier FRS.1: на "Гермесе" - 12, на "Инвинсибл" - 10 машин, "Гермес" - 12, "Инвисибл - 8 машин". 800-я и 801-я эскадрильи перебрасывались с авиастанции ВМС Йовилтон (приказ о передислокации пришел туда в 4 утра 2 апреля и уже через 13 часов 800-я эскадрилья была на "Гермесе", а 801-я была готова к вылету). 846-я эскадрилья вертолетов Sea King ( под командованием капитана III ранга Саймона Торневилла (Lt. Car. Simon Tornewill) также были из Йовилтона (Royal Naval Air Station Yeovilton). 826-я эскадрилья Sea King (под командованием капитана III ранга Дугласа Сквайера (Lt. Cdr. Douglas Squier)) прибыла с авиабазы Калдроуз (Royal Naval Air Station Culdrose). В приведенной выше таблице неучтена еще одна эскадрилья из Калдроуз: 820-я(капитан III ранга Ральф Уайкс-Снейд (Lt. Cdr. Ralph Wykes-Sneyd))), она находилась на "Инвисибл". Всего на двух авианосцах было 24 вертолета Sea King.В состав соединения входили и другие типы вертолетов. Многоцелевые палубные "Линксы" 815-й АЭ (из Йовилтона) базировались на большинстве боевых кораблей английской оперативной группы (Task Force): на эсминцах типа "Шеффилд" (HMS Sheffield), фрегатах типа "Амазон" (HMS Amazon) и "Бродсуорд" (HMS Broadsword). 845-й АЭ (из Йовилтона) командовал капитан III ранга Джек Ломас (Lt. Cdr. Jack Lomas). Его вертолеты "Уэссекс" Mk.5 транспортировались в Южную Атлантику на вспомогательных судах: два - на борту "Ресорс" (RFA** Resource), пять- на "Тайдспринге" (RFATidespring).Помимо вышеперечисленного, эскадрилью вертолетов имела 3-я бригада морской пехоты (3rd Royal Marines Commando Brigade Air Squadron). На ее вооружении были вертолеты типа "Скаут" и "Газель".Британские войска имели самое современное вооружение.Несмотря на небольшую численность самолетов, британцы надеялись на новую американскую ракету "Сайдвиндер" AIM-91 с усовершенствованной инфракрасной головкой самонаведения, чувствительной даже к слабому тепловому излучению планера самолета.Корабли эскадры располагали полусотней ЗРК различных типов, имели мощную артиллерию и даже ядерное оружие. Арсенал пехоты, кроме стрелкового оружия, включал ПЗРК Blowpipe и Stinger, легкие танки "Скорпион", 105-мм орудия и 81-мм минометы, ПТУР “Милан”, буксируемый войсковой ЗРК “рапира” и бронетранспортеры. Серьезное преимущество давали приборы ночного виденья.

Уже 4 апреля из Faslane(Шотландия) к Фолклендам вышла АПЛ "Завоеватель" (Conqueror). 5 апреля из Портсмута вышли авианосцы и другие корабли. 9 апреля из Саутгемптона вышел лайнер "Канберра" (Canberra) на борту которого было 2400 человек 40-го,42-го,45-го батальона коммандос морской пехоты и 3-го парашютного батальона.

Итак, поход в Южную Атлантику начался. Однако, из-за крайне сжатых сроков, удалось взять лишь 80% необходимого имущества. Возникла некоторая путаница - часть грузов оказалась не на тех кораблях. Сразу обнаружились технические неполадки - на второй день у авианосца "Инвисибл" отказал один из гребных винтов (у него сломалась зубчатая муфта), множество грузов не попало точно на свой корабль. Все это пришлось исправлять прямо в пути. При отправке экспедиционных сил в Южную Атлантику оказалось, что английские штабы не имеют подробных карт и описаний Фолклендских островов. Сразу возникло множество проблем относительно оценки района боевых действий. Выручил случай: вспомнили, что много лет назад майор британских вооруженных сил, проведя отпуск на Фолклендах, составил подробнейшее описание архипелага. Однако это описание никто не хотел опубликовать, считая, что удаленная на тысячи миль, холодная, продуваемая ветрами, болотистая и практически бесплодная земля никого не заинтересует. А теперь вдруг вспомнили о забытой рукописи. Спецслужбам удалось быстро разыскать автора и его рукопись, размножить ее и снабдить столь необходимым документом экспедиционные силы. Эскадре удалось пополнить материальные запасы в Гибралтаре, после чего она взяла курс на остров Вознесения. Переход к району боевых действий занял 27 дней.

В плане подготовки к боевым действиям британцы вели активную деятельность. Прежде всего, подготавливалась база для действий экспедиционных сил на острове Вознесения. Туда в массовом порядке доставлялись люди, различные грузы и техника. За все время конфликта британская ВТА перебросила на остров Вознесения около 6000 человек и 8500 тонн различных грузов. Немалую помощь оказывали американцы: за войну они доставили на остров Вознесения специально для эскадры Вудворда 60 тыс. тонн топлива.

 

ИзображениеИзображение

Расположение острова Вознесения

 

Особо важной с самого начала была задача сбора информации о противнике и ТВД. Уже упоминались разведывательные самолеты Нимрод, за конфликт они выполнили от 110 до 150 вылетов. Авиапарк англичан на острове Вознесения пополнился 18 апреля, когда прибыли первые 4 самолета-танкера Виктор. На следующий день к ним присоединились еще 5 машин. Первый полет в район Южной Георгии, с целью разведать ледовую обстановку и поиска вражеских кораблей, Виктор из 55-й АЭ под управлением экипажа флайт-лейтенанта У. Уизерса, состоялся 20 апреля. Полет продолжительностью 14 ч 40 мин прошел с пятью дозаправками в воздухе. До 25 апреля, дня возвращения острова под британскую корону, "Викторы" выполнили еще два разведполета.

5 апреля с острова Вознесения вылетел самолет Геркулес С-130 (по другим данным это было 20 апреля и группа насчитывала 14 человек) с группой из 12 человек (боевые пловцы - СБС). В окрестностях Южной Георгии английские коммандос выпрыгнули в аквалангах и их подобрала ПЛ "Оникс". На борту лодки спецназовцы оставались до 20 апреля.

Вел разведку и Королевский ВМФ: 11-12 апреля на ТВД прибыли две АПЛ Великобритании Splendid и Spartan. Они начали патрулирование у Фолклендских островов. АПЛ Conqueror ведет разведку у Южной Георгии.

В самой Великобритании готовили новые части к отправке к Фолклендам. Особое внимание уделили авиационным подкреплениям, ведь соотношение сил в воздухе было не в пользу британцев.

На базе Йовилтон сформировали 809-ю АЭ Sea Harrier. В ее состав вошли 8 снятых с консервации машин. 27 апреля самолеты вылетели на Остров Вознесения. "Сухопутные" самолеты Харриер GR.3 из 1-й АЭ (база Уиттеринг) готовили к действиям с кораблей (Для использования на морском ТВД их потребовалось доработать: провести противокоррозионную обработку элементов конструкции, установить швартовочные узлы для фиксации машин на палубе и просверлить дренажные отверстия для удаления конденсирующейся влаги из полостей планера. Кроме того, было решено добавить к основным боевым задачам GR.3 (непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск и разведка) борьбу с воздушными целями и приблизить таким образом их возможности к уровню FRS.1. Для этого внешние подкрыльевые пилоны самолетов доработали для подвески УР "Сайдвиндер" AIM-9L с ИК головкой самонаведения. Такие работы проводились непосредственно на Уиттеринге техническим персоналом эскадрильи под руководством небольшой группы экспертов корпорации "Бритиш Аэроспейс".), готовили экипажи (Особое внимание уделялось овладению навыками взлета с рампы, а также тактике воздушного боя. Для максимального приближения условий учебы к боевым 22 и 23 апреля "Харриеры" GR.3 встретились над Северным морем в учебном бою с французскими "Миражами-3" и "Супер Этандарами" - машинами, однотипными с аргентинскими. 30 апреля на полигоне Эберкорт был произведен первый практический пуск "Сайдвиндера" с GR.3.).

Быстро был сформирован также второй эшелон эскадры. Во второй эшелон вошли 14 боевых кораблей и 9 вспомогательных судов. На последних находились 1500 человек десанта (2-й парашютно-десантный полк). На контейнеровозе “Атлантик Конвейер” в район боевых действий было доставлено 20 самолетов “Харриер” и “Си Харриер” (820-я АЭ Harrier GR.3,899-я АЭ Sea Harrier). Развертывание второго эшелона заняло 28 суток (с 18 апреля по 15 мая).

Перспектива серьезной схватки с Британским львом не испугала аргентинских военных. Они, не без основания, полагали, что мощная авиагруппировка способна вывести из игры британские авианосцы. Тогда англичанам придется, либо смириться с неизбежностью затяжной войны, на что пойти по экономическим соображениям будет невозможно, либо сесть за стол переговоров, результатом которых, реально может стать признание права Аргентины на Фолкленды.

Немалый боевой потенциал имел также аргентинский флот. Для борьбы с морским противником аргентинцы создали два отряда боевых кораблей (16 ед., включая авианосец “Бентисинко де Майо” и крейсер “Генерал Бельграно”) для боевого патрулирования вдоль материкового побережья страны (впрочем, англичане сохраняли превосходство в боевой мощи: на британских кораблях было в 1,5 больше противокорабельных ракет и в 7 раз больше зенитных ракет).

На десантоопасных направлениях были выставлены контактные якорные мины германского производства (периода Второй Мировой войны). Однако районы их постановки были выбраны не совсем удачно, а число мин было незначительным.

Общее руководство боевыми действиями аргентинских войск осуществлялось генеральным штабом вооруженных сил Аргентины во главе с президентом страны генералом Л.Гальтиери. Для непосредственного управления силами с 10 апреля были созданы два дополнительных командования ВМС — в Южно-Атлантической зоне со штабом в Пуэрто-Бельграно и Южного ТВД со штабом в Коммодоро-Ривадавия. Была установлена граница Южного ТВД.

В первую очередь аргентинцы позаботились о переброске к районы боевых действий своих самых современных и мощных самолетов - "Супер-Этендаров". Личный состав 2-й АЭ перебросили на авиабазу ВМС Рио-Гранде на о. Огненная Земля. Здесь летчики продолжили подготовку, одновременно изучая район грядущих боев. К 1 мая они выполнили в общей сложности 289 полетов с налетом более 372 часов и были готовы встретить англичан во всеоружии.

Была усилена и истребительная составляющая аргентинской авиагруппировки. Основой истребительной авиации были "Миражи" и "Даггеры". 8-я ИАГ откомандировала на войну сборную эскадрилью из 8 «Миражей» (Escuadron de Casa Interceptora), которую возглавил лично командир части комодоро (п-к) К.Корине. Прибыв на авиабазу Комодоро Ривадавия, эта восьмерка разделилась: одна половина осталась там, а другая отправилась в Рио-Гальегас. 6-я группа отправила сражаться за Мальвины две АЭ. Располагавшая 10 «Даггерами» эскадрилья м-ра Х.Запольского была переброшена в Сан-Хулиан, а девятка м-ра К.Мартинеса очутилась южнее всех - на морской авиабазе Рио-Гранде (Огненная Земля).

Понимая, что основные события произойдут в районе Фолклендских островов, командование стянуло туда крупные силы. По воздуху и морем на острова было переброшено около 11 тыс. человек, а также 17 легких танков АМХ-13, 77 бронетранспортеров, около 70 орудий и минометов, ЗРК “Роланд” и “Тайгеркэт”, 20- и 35-мм зенитные орудия и РЛС. Кроме того, на Фолклендские острова были доставлены запасы материальных средств, позволяющие вести боевые действия в условиях полной изоляции в течение полутора месяцев. С момента захвата островов и по 30 апреля между материком и архипелагом действовал воздушный мост, по которому в обоих направлениях перебросили до 9365 т грузов и 11-12000 человек личного состава. Кроме "Геркулесов", использовались Locheed L-188 Elektra авиации ВМС, а также Fokker F-28 Fellowship, Gates Learjet-35A, IA-50 Guarani.

На территории новой, 24-й аргентинской провинции имелось три аэродрома: Порт-Стенли (бетонированная ВВП), Порт-Дарвин, Гус-Грин (грунтовые ВВП). На острова были переброшено ряд авиационных частей. В Порт-Стэнли и на аэродроме о.Пеббл базировались около 25 штурмовиков "Пукара" ВВС (2 апреля 1982 г. из Реконкисты в Порт-Стэнли перелетели 4 машины из G3A. Создававшееся на островах подразделение получило громкое наименование Escuadron Pucara Malvinas (Мальвинская эскадрилья «Пукар»; поданным др. источников, его назвали Escuadron Aeromovil Malvinas - Мальвинская Аэромобильная эскадрилья). Возглавил его команданте (майор) Мигель Наварро. 9 апреля в его распоряжение из Реконкисты прибыли еще девять IA-58. Наряду с самолетами, было переброшено и большое количество предметов снабжения, необходимых для обеспечения нормальной боевой работы штурмовиков: снарядов и патронов, бомб, НАР, напалмовых баков и т.п. По прибытии на острова летчики приступили к освоению будущего театра военных действий. Следует отметить, что на Фолклендах они практиковали полеты с сокращенным экипажем - только с одним пилотом. 29 апреля новосформированный «эскадрон» перебазировался на расположенный у поселка Гуз-Грин полевой аэродром Кондор), 9 учебно-боевых машин ВМС (MB.339 и Т-34С) и не менее 22 вертолетов 601-го батальона (CAB 601) армейской авиации. Кроме того, на островах находились 2 легких "транспортника" Short Skyvan и одна "Пума", откомандированные Префектурой. Была создана система ПВО. Всего имелось: 12 спаренных 35-мм пушек Oerlikon, сопряженных с РЛС, некоторое количество 20-мм и 40-мм орудий, несколько комплектов ПЗРК "Блоупайп", 3 пусковые установки ЗРК Tigercat и одна - Roland. Для отслеживания воздушной обстановки разместили РЛС AN/TPS-43. Зенитные средства сосредоточили, в основном, вокруг Порт-Стэнли, оставив другие районы архипелага практически беззащитными от атак с воздуха. Как показал ход боевых действий, воздушные силы аргентинцев на Фолклендах были слишком малочисленны, не эффективна оказалась ПВО.

Одно обстоятельство мешало Аргентине максимально использовать возможности своих вооруженных сил. Территориальный спор об островах в проливе Beagle Channel привел к очень очень напряженным отношениям с Чили. В результате враждебной позиции (отличавшейся от позиции остальных латиноамериканских стран) Чили, большая часть аргентинских войск была сосредоточена у чилийской границы. Около 60% из 108 тыс. мобилизованных (за весь период конфликта) были прикованы к границе враждебной страны. Но только этим "вред" со стороны Чили, видимо, не ограничился. В прессе были сообщения, что на территории Чили находились британские коммандос, указывалось, что в Чили базировались до 16 разведчиков Canberra различных модификаций, 3 "Геркулеса" и несколько вертолетов "Пума".

Для слежения за британской эскадрой аргентинцы использовали самолеты С-130 и два транспортных самолета Boing 707. По крайней мере дважды происходили встречи Боингов с Си Харриерами, в ходе которых, аргентинские самолеты "оттеснялись" подальше от британского соединения. Первая встреча произошла 21 апреля, когда лейтенант Саймон Харгривс (с авианосца "Гермес") перехватил Боинг 707 (1-я бригада) аргентинских ВВС в 320 км к северо-востоку от АУС. В море вели разведку аргентинские ПЛ.

Первой целью англичан стал остров Южная Георгия. Кроме морально-политического значения освобождения острова, овладев им англичане получали еще одну базу в районе конфликта, причем, расположенную гораздо ближе к Фолклендам.

12 апреля в рамках операции "Paraquet", целью которой было освобождение Южной Георгии, от острова Вознесения отошел отряд Task Force 319.9 в составе эсминцев "Энтрим" (Antrim) и "Плимут" (Plymouth), а также войскового транспорта Tidespring. Командовал отрядом капитан B.C. Young. 14 апреля к группе присоединился "Индьюренс".

Разведывательные действия в районе Южной Георгии начались 20 апреля. В этот день над островом появлялся самолет "Виктор", кроме того, с ПЛ "Оникс", с помощью надувных лодок "Джемини," на остров высадилась группа СБС в количестве 12-14 человек, ей предстояло провести рекогносцировку. 21 апреля три вертолета "Уэссекс" (845-я АЭ) с фрегата "Антрим" и корабля снабжения "Тайдерспринг" попытались высадить новую группу разведчиков на северо-западной оконечности острова Фортуна Глетчер (ледник Фортуна). Но две машины разбились из-за бури, третья ушла с десантом на корабль. Оставшихся людей эвакуировали со второй попытки (На утро эвакуировать их было поручено двум другим "Уэссексам" с "Тайдспринга" и одному с эсминца УРО "Энтрим" (HMS Antrim). При этом вертолет капитан-лейтенанта Майкла Тидда (Lt. Michael Tidd) разбился, приземляясь на злополучный ледник при нулевой видимости, причиной которой стала поднятая несущим винтом снежная пыль. Экипажи двух оставшихся "Уэссексов" все же умудрились снять с ледника замерзших летчиков и десантников, которые за ночь проведенную на леднике, "утратили боеспособность".). Днем пять лодок направились с "Антрима" с группами по 3 человека к берегу острова, но только три лодки добрались - у двух лодок отказали моторы: одну вынесло в открытое море, вторую течение потащило к северу на полуостров Шторм. Оставшиеся коммандос 3 дня вели разведку, а затем их эвакуировал вертолет. Одновременно еще две группы высадились с ледокола "Эндьюранс" в 15 километрах от Грютвикена. Они должны были на надувных лодках пересечь залив Кумберленд и разведать местность на противоположном берегу, но шторм заблокировал операцию и людей вернули. Очередная группа была высажена в районе Грютвикена 23 апреля. Они должны были сыграть важную роль в момент штурма Южной Георгии.

Хотя британцы вели активную разведку на острове, аргентинцы не заметили следов непосредственного присутствия врага. На Южной Георгии находилось примерно сотня морских пехотинцев под командованием Альфреда Астица и капитана Ларгоса. Они были в основном сосредоточены у Грютвикена (непосредственно в городке было 40 человек, у залива Лейт - 20). Также у острова находилась дизельная ПЛ "Санта Фэ", 1944 года постройки. Она и доставила на остров подкрепление в 40 морских пехотинцев, к уже находившимся там с 3 апреля шести десяткам аргентинцев.Сам лейтенант Альфред Астиц "прославился" в годы репрессий. Действуя, как провокатор, как якобы брат пропавшего без вести, Астиц внедрялся в тайные антиправительственные организации. Он лично расстрелял 17-ю шведку Dagmar Hagelin, двух французских монахинь 40-ка и 63-х лет и без числа аргентинских граждан.

Англичане обнаружили лодку "Санта Фе" 23 апреля и весь отряд кроме "Индьюренса" отошел на восток, опасаясь торпедной атаки. 24 апреля к отряду присоединился противолодочный фрегат типа 22 "Бриллиант" (Brilliant). Британские корабли находились в 50 милях от Южной Георгии.

Операция началась 25 апреля. Сначала в дело вступили вертолеты: лодку засекли на поверхности воды, и тут же атаковали 2 вертолета "Wasp". Получив повреждения, подлодка скрылась в бухте Grytviken, на Южной Георгии, где ее атаковал вертолет "Wessex", с корабля "Антрим". По другой версии лодку, выходившую в надводном положении из бухты Грютвикен, заметил и тут же атаковал малогабаритными глубинными бомбами вертолет "Wasp" с фрегата "Плимут" (HMS Plymouth). Затем, один из вертолетов "Линкс" (из 815-й АЭ) с фрегата "Бриллиант" (HMS Brilliant) выпустил самонаводящуюся торпеду, а второй обстрелял ее из пулемета. В результате сильно поврежденная лодка, не имея возможности погрузиться, на максимальной скорости направилась к берегу и выбросилась на подводную отмель, что позволило спасти экипаж. Позднее "Санта Фе" была окончательно выведена из строя подрывными зарядами. Это была первая потеря аргентинских ВМС в этой войне.

 

ПЛ Санта Фе:

Изображение

Поврежденная ПЛ Санта Фе:

Изображение

Тип: Подводная лодка

Спущен на воду: 6 января 1944г.

Сел на сель: 25 апреля 1982г.

Водоизмещение: 2480 тонн.

Длина: 94м

Скорость 18 узлов на поверхности, 16 в погруженном состоянии

Экипаж: 70 человек

Двигатель: 4хДизель и электрический двигатель

Вооружение: 10 533-мм торпед.

 

Задачу захвата острова поручили группе спецназа и роте "М" 42-го полка коммандос. Фрегаты "Антрим" и "Плимут" начали обстрел аргентинских позиций, который корректировали коммандос с берега. В 9.00 при поддержке вертолетов высадились 30 коммандос САС, затем - рота морской пехоты. После преодоления минных полей, в которых предварительно проделали проходы "береговые" коммандос, английские войска ворвались в город. После часового боя аргентинцы капитулировали.В плен сдалось 102 аргентинских военных и 32 гражданских. Потери аргентинцев составили 3 человека убитыми. Иногда указывают, что одному аргентинцу оторвало ноги, а другой был застрелен при попытке взорвать "Санто Фе". По другим данным, в плену оказалось 158 или около 190 человек (возможно, вместе с экипажем "Санта Фэ") и потерь в людях не было. Англичане потеряли два или три вертолета "Wessex".

Начало темы:

Источники:

http://merkulof.com/page835.html

http://historiwars.n...lk/folkmain.htm

Изменено пользователем Funny_A

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
261 публикация
5 боёв

Ооо... А я уже и не ждал 3 части.  А она появилась .   :eyesup:  И очень большая, информативная. еле -еле осилил столько. А тебе Фанни, + за старание и все 3 части.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

отличная тема и полностью рассмотрена, спасибо. небольшое дополнение:

 

 

Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер обнародовала отчет 1983 года, в котором приводятся цели, которые военное правительство должно было достичь в Фолклендской войне.

В рапорте, который последний глава военной хунты страны Рейнальдо Биньоне распорядился не предавать гласности в течение 50 лет, утверждается, что действия руководства армии были «нескоординированы и непрофессиональны», поскольку командование рассчитывало на отказ Великобритании от защиты удаленных островов.

«Многие солдаты были «пушечным мясом» для генералов: не обученные воевать, переброшенные без теплого обмундирования из субтропиков на холодные острова, новобранцы голодали и гибли, будучи не в состоянии себя защитить», — отмечено в отчете, передает BBC.

 

http://topworldnews....lendskoj-vojne/

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
138 публикаций
109 боёв

А нельзя ли текст под спойлером как-нибудь разделять? Глаза устают от стены текста. Да и читать неудобно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
754 публикации
114 боёв

Изображение

А чтой-то они в BDU?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияShrikeVerner (25 Сен 2013 - 21:30) писал:


А чтой-то они в BDU?
хз...вроде «Си Кинг» «Коммандо» Великобритании

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
145 публикаций
267 боёв

Интересный пост

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
754 публикации
114 боёв

Просмотр сообщенияShrikeVerner (25 Сен 2013 - 21:30) писал:

Изображение

А чтой-то они в BDU?
Ааа... это 849 Sqn RAF на борту Uss George Washington, следовательно и обслуживающий персонал американский.
Сам спросил, сам ответил...
Так, чо-та я запутался. В истории сквадрона эта фотка идет от 88-го года, а ЮСС Вашингтон (CVN-73) спущен на воду в 1990, если верить интернет источникам. Хде правда?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173 публикации
528 боёв

Просмотр сообщенияShrikeVerner (25 Сен 2013 - 23:05) писал:

Ааа... это 849 Sqn RAF на борту Uss George Washington, следовательно и обслуживающий персонал американский.
Сам спросил, сам ответил...
Так, чо-та я запутался. В истории сквадрона эта фотка идет от 88-го года, а ЮСС Вашингтон (CVN-73) спущен на воду в 1990, если верить интернет источникам. Хде правда?
Я еще постараюсь найти более аутентичное фото.Просто все что-то не то было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияShrikeVerner (25 Сен 2013 - 23:05) писал:

В истории сквадрона эта фотка идет от 88-го года,
Не от 88-го, а от 98-го. Это фото сделано на пути в Персидский залив.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 164
[KLOKB] md_ALLCOM
2 855 публикаций
3 648 боёв

Да же не читая о Фолклендских остовах специально, в разной литературе советского производства встречал кислотные выпады о потоплении ТК "Генерал Бельграно" атомной ПЛ.

Можно подумать тяжелый крейсер времен Второй Мировой не способен переколупать зоны высадки и плацдармы на метры вглубь.

 

Получалось по логике Британия должна была притащить в ТБД такой же старый тяжелый крейсер и устроить поединок.... :sceptic:

Потопили без потерь - молодцы.  Чего кислотой ***...

И вообще это рОСЕЙСКОЕ  - "Англичашка гадит", а почему он НЕ ДОЛЖЕН гадить?

Чай все защищают свои интересы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
754 публикации
114 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (25 Сен 2013 - 23:20) писал:

Не от 88-го, а от 98-го. Это фото сделано на пути в Персидский залив.
Так и знал, что викинельзя верить. Илидан, есть пруф на 98 год?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияShrikeVerner (26 Сен 2013 - 09:18) писал:

Так и знал, что викинельзя верить. Илидан, есть пруф на 98 год?
Это опечатка в Википедии.
http://commons.wikim...VN-73_1998.JPEG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (26 Сен 2013 - 09:24) писал:

Это опечатка в Википедии.
http://commons.wikim...VN-73_1998.JPEG
Эх,вики,вики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
551 публикация
1 бой

Тема хорошая, но оформление хромает:(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
228 публикаций
27 боёв

Просмотр сообщенияFunny_A (25 Сен 2013 - 23:08) писал:

Я еще постараюсь найти более аутентичное фото.Просто все что-то не то было.
было бы супер. А так - молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
169 публикаций
591 бой

В истории сквадрона эта фотка идет от 88-го года, а ЮСС Вашингтон (CVN-73) спущен на воду в 1990, если верить интернет источникам. Хде правда?

Наверно опечатка в ресурсе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
191 публикация
195 боёв

Отличная тема!Приятно было читать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×