Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 91 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
143 публикации
5 боёв

Изображение

  В марте 1895 года в рамках кораблестроительной программы 1895 года началась работа над проектом бронепалубного крейсера для Тихого океана, пригодного для выполнения функций разведчика и борьбы с торговым судоходством противника на сравнительно небольшом удалении от баз. Проект был завершён к лету 1896 года, после чего на стапелях Галерного острова были заложены однотипные «Паллада» и «Диана», а немного позже на верфи Нового Адмиралтейства — третий крейсер серии, «Аврора». Строителем «Дианы» был назначен младший судостроитель А. И. Мустафин.

Конструкция

 

Изображение

Изображение  Изображение

Крейсер «Диана» (а также однотипные «Паллада» и «Аврора») имел баковую надстройку и три палубы: верхнюю, батарейную и броневую карапасную. Внутреннее пространство трюма под бронепалубой делилось поперечными переборками на 13 отделений. Под батарейной палубой пространство разделено на четыре отсека: носовой (0-35 шп.), отсек котельных отделений (35-75 шп.), отсек машинных отделений (75-98 шп.) и кормовой.

Обшивка надводной части корпуса состояла из стальных листов толщиной от 10 до 13 мм. Подводная часть корпуса обшита 1-мм медными листами на 102-мм подложке из тика. Штевни из бронзы. Длина внешних килей 39,2 м.

Стальной настил палуб толщиной от 5 до 19 мм, во внутренних помещениях покрыт линолеумом. Верхняя и баковая палубы покрыты тиковыми досками. Вокруг орудий верхней палубы, кнехтов и битенгов настелены дубовые доски.

Броневые плиты броневой палубы толщиной 38 мм в горизонтальной части и 50,8-63,5 мм на скосах, гласисы машинных люков — 25,4 мм. Кожухи дымовых труб, шахты элеваторов, приводы систем управления над броневой палубой защищены 38-мм броневыми листами. Труба из боевой рубки в центральный пост — 89-мм листами.

Барбет боевой рубки и лист, прикрывавший вход в рубку, толщиной 152 мм. За кормовой рубкой поперек верхней палубы установлен защитный траверз из 16-мм стальных листов.

Энергетическая установка состояла из трех паровых трёхцилиндровых машин тройного расширения суммарной мощностью 11 610 л. с. в расчёте на скорость хода 20 узлов. Каждая машина имела свой холодильник, через который циркуляционным насосом прокачивалась забортная вода. Крейсер вооружен тремя трехлопастными бронзовыми винтами диаметром 4,09 м. Правый и средний винты вращались влево, левый — вправо.

Паровые котлы системы Бельвиля размещались в трех котельных отделениях (по 8 котлов в носовом и кормовом, 6 в среднем). Над каждым из котельных отделений установлена дымовая труба диаметром 2,7 м и высотой 27,4 м (от колосниковых решеток).

Корабельные цистерны вмещали 332 тонны пресной воды для котлов и 135 тонн для бытовых нужд. Имелись две опреснительные установки системы Круга суммарной производительностью 60 тонн воды в сутки.

Уголь размещался в 24 угольных ямах, расположенных в два яруса между бортами у котельных отделений, а также в 8 запасных угольных ямах между броневой и батарейной палубами вдоль машинных отделений. Нормальный запас угля 810 тонн, полный 1070 тонн.

Оснащен паровой динамо-машиной постоянного тока мощностью 336 кВт, вырабатывавшей ток напряжением 105 В.

Электрический рулевой привод фирмы «Унион». Электрический привод руля дублировался паровым и ручным. Посты рулевого управления находились в ходовой и боевой рубках, центральном боевом посту, на кормовом мостике и в румпельном отделении.

Оснащен якорями системы Мартина. Шлюпочное вооружение включает в себя два паровых катера, один 18-весельный и один 16-весельный баркас, один 14-весельный и один 12-весельный гребной катер, два 6-весельных вельбота и два 6-весельных яла.

Жилые помещения рассчитаны на 570 человек экипажа и штаба флагмана соединения.

Несмотря на передовой уровень замысла крейсеров типа «Диана», они считались самыми ненадежными и малопригодными к боевому использованию крейсерами 1-го ранга. Причиной тому был ряд серьёзных ошибок, допущенных на этапах проектирования и строительства.

 

Вооружение

 

Изображение

Артиллерийское вооружение крейсера состояло из восьми 152-мм орудий системы Канэ с длиной ствола 45 калибров, двадцати 75-мм орудий системы Канэ с длиной ствола 50 калибров, восьми одноствольных 37-мм орудий Гочкиса (на боевом марсе и мостиках) и двух десантных 63,5-мм пушек системы Барановского.

Скорострельность 152-мм орудий составляла 5 выстрелов в минуту при механизированной подаче и 2 выстрела при ручной подаче. Скорострельность 75-мм орудий составляла, соответственно, 10 и 4 выстрела в минуту.

Боезапас 152-мм орудий составлял 1414 выстрелов (бронебойные, фугасные и сегментные снаряды и пороховой заряд в гильзах). Боезапас к 75-мм орудиям составлял 6249 выстрелов (унитарные патроны с бронебойным снарядом). Боезапас 37-мм пушек составлял 3600 патронов, а пушек Барановского — 1440 патронов.

Системы управления артиллерийским огнём изготовлены на Петербургском электромеханическом заводе «Н. К. Гейслер и К°».

Крейсер вооружён тремя торпедными аппаратами: один надводный (в форштевне) и два подводных (бортовых) с общим боезапасом восемь 381-мм самодвижущихся мин Уайтхеда образца 1898 года. Тридцать пять сферических якорных мин заграждения.

 

Боевое применение, сражение в Желтом море

 

Изображение

В самом начале сражения японские броненосцы попытались охватить «хвост» нашей эскадры и достаточно близко подошли к крейсерскому отряду. В «Палладу» попал один снаряд, убивший трех матросов, тяжело ранивших четырех (один из них вскоре умер) и легко — двух. Снаряд срезал носовую шлюпбалку гребного катера, повредил сам катер, изрешетил осколками кожух носовой кочегарки, дымовую трубу, вентиляторы, кронштейн прицела у одного из 75-мм орудий. На «Диане» осколками разорвавшегося неприятельского снаряда пробило стенки фальшборта и легко ранило двух человек «Чтобы выйти из этого положения... крейсера в строе пеленга перешли на левую сторону нашей линии броненосцев, где снова легли на параллельный с ними курс»18. В последовавших затем, вплоть до момента гибели командующего эскадрой В.К.Витгефта, ожесточенных перестрелках броненосных сил крейсерский отряд продолжал в кильватерном строю держаться левее броненосного отряда, ведшего огонь правым бортом, находясь на достаточно безопасном удалении от противника.

Когда после выхода из строя флагманского корабля эскадры «Цесаревича» броненосцы повернули назад и направились в Порт-Артур, их примеру последовали «Аскольд» и шедшие за ним в кильватер «Новик» и «Паллада». Концевая «Диана» из-за близко идущих ей навстречу броненосцев не успевала описать полную кильватерную циркуляцию крейсерского отряда и повернула «прямо вдруг». На это успевший выполнить поворот и обгонявший в эту минуту «Диану» «Аскольд» поднял сигнал: «Вступить в кильватер», «но сразу же сам положил право на борт и описал полную циркуляцию навстречу [нашим] броненосцам, а затем лег параллельным им курсом». Крейсеры последовали за своим флагманом, причем «Паллада» и «Диана», выполнявшие, как всегда, повороты с большим диаметром циркуляции, с трудом легли за «Аскольдом».

К этому времени японские броненосцы обогнули нашу эскадру и находились к NO от нее, а крейсеры противника остались на SO, таким образом, направление на Владивосток по-прежнему оставалось перекрытым. Но противник старался перехватить и пути отступления в Порт-Артур: от NW к российским кораблям приближались броненосец береговой обороны «Тин-Эн» и три однотипных бронепалубных крейсера «Матцусима», «Ицукусима», «Хасидате», а от W — броненосный крейсер «Асама».

Наши броненосцы шли им навстречу, на NW, имея свои крейсеры с правой стороны от себя. Порт-артурская «эскадра была совершенно окружена неприятелем, поддерживающим все это время огонь, а крейсера [после произошедших перестроений] были меж двух броненосных эскадр» — своей и противника. Для выхода из-под огня крейсерам необходимо было расположиться по левую от броненосцев сторону, и «Аскольд» увеличил ход, за ним последовали остальные корабли отряда. Но при этом все они оказались уже между крейсерами «Асама», тремя типа «Ицукусима», броненосцем «Тин-Эн» с одной стороны и шедшими прямо на них и открывшими по крейсерам и броненосцу противника огонь из носовых орудий нашими броненосцами — с другой.

Ведя огонь всем правым бортом, «Аскольд», «Новик», «Паллада», «Диана» продолжали свой маневр — переход на левый фланг отряда броненосцев — и в момент наибольшего сближения с группой кораблей противника расстояние до ближайшего из них не превышало 25 кб.

На одном из японских кораблей возник пожар, имелись попадания и в другие.

Но и «Диана» попала под накрытие: несколько снарядов упало у борта, причем один настолько близко, что при взрыве его от удара об воду осколками пробило вентилятор и в трех местах фальшборт у одного из 75-мм орудий среднего плутонга. Еще один ударил в раскрепленную по-походному на кожухе кочегарного отделения стрелу Темперлея. Место взрыва, который усилился детонацией лежавших в беседке 1 1 патронов, окутал густой черный дым. Погибли двадцатилетний мичман Б.Г. Кондратьев и четыре матроса, еще двадцать моряков получили ранения, из них восемь тяжелые. Выбывших заменили комендорами нестрепявшего борта, а командование средним плутонгом принял на себя лейтенант А.М.Щастный. Одновременно еще один снаряд пробил ближе к корме правый борт корабля ниже ватерлинии. Никто не пострадал, но на протяжении от 103 до 112 шп. вода быстро заполнила бортовые отсеки, расположенные между скосом броневой палубы и платформы над ней. Командиру в боевую рубку сообщили, что из-за произошедшего внутри корабля взрыва настил платформы вспучило, его швы разошлись и вода обильно просачивается в помещения расположенного в этом месте лазарета. Для сохранения остойчивости пришлось пойти на затопление симметричных отсеков левого борта, а аварийная партия занялась подкреплением бревнами броневой палубы снизу и платформы над ней сверху. Большими усилиями в течение часа аварийной партии удалось прекратить поступление воды в лазарет, после чего выяснилось, что на корабле отсутствуют спусковые клинкеты для перепуска в трюм скопившийся на платформе воды с целью последующего удаления ее водоотливными насосами за борт - воду пришлось откачивать подручными средствами.

За время перестрелки с крейсерами противника крейсерский отряд нагнали шедшие «в строе, приближающемся к строю фронта», броненосцы, и «Аскольд», «Новик», «Паллада», «Диана» переходили на их левый фланг, уже прорезая этот фронтальный строй. Командир крейсерского отряда контр-адмирал Н.К.Рейценштейн, видя, что японцы тем временем маневрируют, создавая все более и более плотное кольцо вокруг потерявшей централизованное управление и оказывающей пассивное сопротивление эскадры, решает срочно вывести из-под готовящегося массированного и сосредоточенного обстрела свой отряд, чтобы, «распылив» силы японцев, хоть немного облегчить участь остальных наших кораблей. Направлением прорыва он, по окончании расхождения с броненосцами, выбирает еще не достаточно перекрытое противником направление от S до SW.

И наступил «звездный час» двух легендарных кораблей — «Аскольда» и «Новика». В 18 ч 50 мин «Аскольд» поднял сигнал «Быть в строю кильватер» и резко увеличил ход через десять минут новый: «Крейсерам следовать за мной». И если «Новику» и «Диане» это удалось, то «Паллада» так и осталась с правой стороны колонны броненосцев.

Но и «Диана» недолго следовала за своим флагманом: «Аскольд», «Новик» и сопровождающие их миноносцы развили такой ход, что через 15 мин исчезли из виду и «Диана» вынуждена была вернуться к эскадре.

Тем временем перестрелка прекратилась, лишь от S, где скрылись «Аскольд» и «Новик», слышались выстрелы. Эскадра, по-прежнему окруженная японскими кораблями, двигалась на NW тремя не выдерживавшими кильватерный строй группами: впереди «Ретвизан», «Победа», «Пересвет», «Севастополь» и три миноносца при них; затем Диана и при ней миноносец Грозовой, который к вечеру присоединился к крейсеру... так и при нем остался»; замыкали строй в 8 кб от первой группы «Паллада», «Цесаревич», «Полтава».

Несмотря на постигшую его неудачу, командир «Дианы» капитан 1 ранга князь А.А.Ливен, в отличие от командира «Паллады» капитана 1 ранга В.С. Сарнавского, не отказался от мысли последовать за своим адмиралом и, хотя бы в одиночку, прорваться за японское окружение и, избегая встреч с противником, уйти во Владивосток. Он предполагал, двигаясь по Желтому морю все время экономическим ходом, подойти к Корейскому проливу к исходу следующего светового дня, затем, развив на 12 ночных часов полный ход, миновать пролив и с рассветом оказаться в открытой части Японского моря, где, уменьшив скорость до 10—11 уз, взять курс на Владивосток. Вызванный в боевую рубку старший механик заверил командира, что находящегося на борту топлива достаточно для осуществления такого похода. Но А.А.Ливен понимал, что, отделившись в наступившей в сражении паузе у всех на виду от окруженной противником эскадры, «Диана» будет тут же перехвачена японцами, да и вступивший в командование эскадрой контр-адмирал П.П.Ухтомский сигналом с «Пересвета» либо посылкой вдогонку миноносца мог заставить вернуться, поэтому приходилось ждать темноты.

В наступавших сумерках броненосцы и крейсеры японцев стали понемногу отдаляться и теряться из виду, зато вокруг становилось все больше и больше миноносцев: их с «Дианы» насчитали более пятидесяти. Первым, в 20 ч, торпедной атаке подвергся «Ретвизан»; отстреливаясь, он повернул на N. Хотя еще не было совсем темно, командир «Дианы» счел этот момент наиболее благоприятным для осуществления задуманного. Крейсер и «Грозовой» полным ходом, пересекая курс идущих позади кораблей, направились на S — туда, где А.А.Ливен менее всего ожидал встретить крупные корабли противника. От неминуемых же торпедных атак он, будучи по профессиональной подготовке офицером-минером, предпочел уклоняться, двигаясь полным ходом и часто меняя курс, но не открывая при этом привлекавшего бы все новые и новые миноносцы артиллерийского огня.

Такая тактика оправдала себя: первые четыре миноносца, атаковавших «Диану» уже через 10 мин после начала прорыва, не сумели поразить крейсер. Комендоры одного из 152-мм орудий не выдержали и произвели одиночный выстрел, ставшим последним выстрелом крейсера в этой войне. Затем с 21 до 22 ч «Диану» атаковали еще восемь из 19 замеченных миноносцев.

Последняя встреча русского крейсера с противником произошла в 22 ч 15 мин, когда, чуть не столкнувшись, «Диана» на встречных курсах разошлась с японским миноносцем, поспавшим на крейсер опознавательный сигнал и, не дожидаясь ответа, скрывшимся на полном ходу в темноте.

Командир же оставшейся при эскадре «Паллады» предпочел торпедные атаки отражать всей имеющейся артиллерией. За ночь крейсер подвергся атакам восьми миноносцев. В ночной темноте вспышки выстрелов 152-мм орудий «препятствовали видеть неприятельские миноносцы и выпущенные ими мины», но «Палладе», как и «Диане», повезло: японские торпеды ее миновали. Комендоры сделали 40 152-мм и 170 75-мм выстрелов из общего числа 90 152-мм и 180 75-мм снарядов, выпущенных крейсером в ходе сражения.

 

Источники

P.S. Благодарю за помощь в оформлении темы Alex_398
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
140 публикаций
84 боя

Мне тема понравилась , плюс поставлю но завтра исчерпал лимит на сегодня .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[PZE]
Старший альфа-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
90 публикаций
7 013 боёв

Идеально разгруженный от перегрузок, не способный уйти от более крупных Японских броненосных крейсеров и догнать более мелкие бронепалубники...вооружения-кот наплакал, и это корабль 1 ранга! мишень в 6000 тонн, на большее крейсера этого проекта были не способны

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
210 публикаций
102 боя

Хорошо сделано,  :great: но малость надо доработать, "напильником"  :eyesup:

В помощь. Чертежи боковой вид и вид сверху с указанием секторов обстрела, мидель-шпангоут и сечения по шпангоутам в большем разрешении взять на форуме Цусима. Фото взять здесь. В ссылки можно добавить книгу А.В.Скворцова "Крейсеры "Диана", "Паллада" и "Аврора"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
102 публикации
451 бой

Гм. Как-то скудновато, честно говоря. Где указание на 2*203 и их исчезновение? Где данные по недобору контрактной скорости? Где, наконец, Талбот и Астрея?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 416 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияAsgeyr (25 Сен 2013 - 21:13) писал:

Гм. Как-то скудновато, честно говоря. Где указание на 2*203 и их исчезновение? Где данные по недобору контрактной скорости? Где, наконец, Талбот и Астрея?
А может сразу "Мидель" с "АрсКолой" скопипастить?  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
143 публикации
5 боёв

Просмотр сообщенияAlex_398 (25 Сен 2013 - 21:12) писал:

Хорошо сделано,  :great: но малость надо доработать, "напильником"  :eyesup:
В помощь. Чертежи боковой вид и вид сверху с указанием секторов обстрела, мидель-шпангоут и сечения по шпангоутам в большем разрешении взять на форуме Цусима. Фото взять здесь. В ссылки можно добавить книгу А.В.Скворцова "Крейсеры "Диана", "Паллада" и "Аврора"
Спасибо за помощь, добавил источник и изображения относящиеся к конструкции корабля

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
102 публикации
451 бой

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Сен 2013 - 21:22) писал:

А может сразу "Мидель" с "АрсКолой" скопипастить?  :glasses:
В статье про корабль ожидаешь увидеть чуть больше сведений о нем, все же.
Тут как раз копипаста, причем в основном из википедии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
143 публикации
5 боёв

Просмотр сообщенияAsgeyr (25 Сен 2013 - 21:13) писал:

Гм. Как-то скудновато, честно говоря. Где указание на 2*203 и их исчезновение? Где данные по недобору контрактной скорости? Где, наконец, Талбот и Астрея?
Это игровой форум, здесь люди не любят читать, и чем больше информации, тем более отталкивающем выглядит тема. Сейчас я допускаю, что читающих форумцев преобладает. Но когда игра выйдет в "свободное плаванье" то сюда придут юзеры которые не будут так любопытны, для этого я делаю тему как можно компакней, пробуя вместить наиболее ценную информацию, переплетенную с интересным сюжетом (рассказом о боевых походах, заданиях).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 416 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияAsgeyr (25 Сен 2013 - 22:22) писал:

В статье про корабль ожидаешь увидеть чуть больше сведений о нем, все же.
Тут как раз копипаста, причем в основном из википедии.
Да кто спорит...:)
Однако этот форум не "Цусима", не ВИФ,не "Авиабаза".
Тут много текста не понимают - главное картинки. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 138 публикаций
9 118 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Сен 2013 - 22:36) писал:

Да кто спорит...:)
Однако этот форум не "Цусима", не ВИФ,не "Авиабаза".
Тут много текста не понимают - главное картинки. :)
картинки это наше все, в противном случае сидели бы не тут а на Цусе, и играли бы в шарады на бумажках аля  БК, тут же ждут графон и чтобы корабли пыыщь делали, мало кто это уже видел, но все ждут

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
102 публикации
451 бой

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Сен 2013 - 22:36) писал:

Да кто спорит...:)
Однако этот форум не "Цусима", не ВИФ,не "Авиабаза".
Тут много текста не понимают - главное картинки. :)

Тогда информация избыточна. ребята, которым надо пыщпыщ, не знают слова барбет, а выражение "гласисы люков", боюсь, будет восприниматься как ругательство.
Мне кажется, что как раз история потери Богинями 203-мм пушек интересна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
249 публикаций
494 боя

Просмотр сообщенияAsgeyr (26 Сен 2013 - 13:30) писал:

Тогда информация избыточна. ребята, которым надо пыщпыщ, не знают слова барбет, а выражение "гласисы люков", боюсь, будет восприниматься как ругательство.
Мне кажется, что как раз история потери Богинями 203-мм пушек интересна.
Хм... я бы так не сказал, что интересного в том что на стадии проекта вооружение крейсера было ослаблено. Вообще "Аврора" перед началом 1 мировой, была приведена в божеский вид, соответствующий крейсеру 1 ранга, снят избыток "противоминной" артиллерии, (все 37 мм, 2х75 мм на 2х6", затем еще 16х75 мм пушек с установкой 4х6")как абсолютно не соответствующий требованиям, что следовало сделать еще при постройке, ИМХО, взамен установлены 6" орудия. Если б изначально крейсера типа "Диана" строились в таком виде, подобное вооружение (14х6" орудий), думаю было бы намного эффективней, чем установка 2х8" орудий+куча мелочи.
И объясните невежде что такое "гласис люка", что такое гласис в фортификации я знаю, но гласис люка, это что то новое)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
102 публикации
451 бой

Просмотр сообщенияDestr80 (27 Сен 2013 - 16:44) писал:

Хм... я бы так не сказал, что интересного в том что на стадии проекта вооружение крейсера было ослаблено. Вообще "Аврора" перед началом 1 мировой, была приведена в божеский вид, соответствующий крейсеру 1 ранга, снят избыток "противоминной" артиллерии, (все 37 мм, 2х75 мм на 2х6", затем еще 16х75 мм пушек с установкой 4х6")как абсолютно не соответствующий требованиям, что следовало сделать еще при постройке, ИМХО, взамен установлены 6" орудия. Если б изначально крейсера типа "Диана" строились в таком виде, подобное вооружение (14х6" орудий), думаю было бы намного эффективней, чем установка 2х8" орудий+куча мелочи.
И объясните невежде что такое "гласис люка", что такое гласис в фортификации я знаю, но гласис люка, это что то новое)))
А ведь в комментируемой нами статье выражение "гласисы люков" есть :) Я же говорю - много излишней информации для "желтой", люди не читают. А для нормальной статьи про корабль информации, напротив, недостаточно.  

Цитата

Броневые плиты броневой палубы толщиной 38 мм в горизонтальной части и 50,8-63,5 мм на скосах, гласисы машинных люков — 25,4 мм.
В общем-то что в нормальной фортификации, что на корабликах гласис означает одно и то же - наплыв, некая в меру гладкая отлогость, нужная для увеличения защиты. Огрубляя - берешь бронепалубу в 25мм и поверх нее в важном месте бухаешь гласис :) Обычно нужно, чтобы осколки шибко не летали по важным корабельным потрохам.
А интересного в ослаблении Богинь то, что не самый плохой изначально проект этим убили. Куча бессмысленных 75мм, низкая скорость, малый радиус автономности, да еще и 203мм убрали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
38 публикаций
24 боя

В общем-то что в нормальной фортификации, что на корабликах гласис означает одно и то же - наплыв, некая в меру гладкая отлогость, нужная для увеличения защиты. Огрубляя - берешь бронепалубу в 25мм и поверх нее в важном месте бухаешь гласис :) Обычно нужно, чтобы осколки шибко не летали по важным корабельным потрохам.

А интересного в ослаблении Богинь то, что не самый плохой изначально проект этим убили. Куча бессмысленных 75мм, низкая скорость, малый радиус автономности, да еще и 203мм убрали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
306 публикаций
113 боёв

Хорошая тема.Очень понравилось фото с раздела "Боевое применение, сражение в Желтом море".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
325 публикаций
7 093 боя

Да уж. Быть автором темы неблагодарное занятие. Одним больше картинок, другим больше инфы. Почитаешь комменты и не захочется темы ваять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
638 публикаций
2 483 боя

Цитата

В общем-то что в нормальной фортификации, что на корабликах гласис означает одно и то же - наплыв, некая в меру гладкая отлогость, нужная для увеличения защиты.
Согласно журналу ВИФ (Вопросы истории фортификации), если надо дам номер точно, гласис - никакой не наплыв, а просто полоса отчуждения. На мой взгляд, слишком далёкий от моря термин.
В целом статья понравилась - написано не много, но и не мало, всё спокойно и без излишеств.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
249 публикаций
494 боя

Просмотр сообщенияKudeyar1 (07 Ноя 2013 - 00:11) писал:

Согласно журналу ВИФ (Вопросы истории фортификации), если надо дам номер точно, гласис - никакой не наплыв, а просто полоса отчуждения. На мой взгляд, слишком далёкий от моря термин.
В целом статья понравилась - написано не много, но и не мало, всё спокойно и без излишеств.
Гласис в фортификации - это пологий уклон местности перед укреплением, можно в принципе сказать что это полоса отчуждения, но выровненная в уклон и приспособленая для удобства ведения огня с укрепления. В данном случае под гласисом как я понял понимается скос карапасной бронепалубы или ее местное утолщение-наплыв. так что в принципе все верно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×