Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zayats

Линкор "Айова" /USS Iowa (BB-61).

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

Линкор "Айова" является головным кораблем класса в размере 45 000-тонных линкоров, был построен на военно-морской верфи в Нью-Йорке, Бруклин, Нью-Йорк. Введен в эксплуатацию в феврале 1943 .

 

Автор: 

 

Изменено пользователем Zayats
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

USS Iowa - Welcome to Los Angeles

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 161
[KLOKB]
Участник
2 856 публикаций
3 962 боя

Линкор "Айова" являетсяголовным кораблемклассав размере 45 000-тонныхлинкоров, был построеннавоенно-морской верфивНью-Йорке, Бруклин, Нью-Йорк. Введен в эксплуатацию вфеврале 1943 .

 

Автор: 

 

 

А чего с текстом то?

Заяц, Вы пьяны?

За материал конечно спасибо.

+

Изменено пользователем md_ALLCOM

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

А чего с текстом то?

Заяц, Вы пьяны?

За материал конечно спасибо.

+

 

 Ну, вообще-то по утрам не пью, разве что, кофе. Перевод через Гугл. Исправил.
Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 161
[KLOKB]
Участник
2 856 публикаций
3 962 боя

 

"Кинг Джордж V" (Великобритания) — дальность плавания 5400 миль на 18 уз.
"Ришелье" (Франция) — 9850 миль на 16 уз.


"Бисмарк" (Третий рейх) — 9280 миль на 16 уз.

"Литторио" (Италия) — 4580 миль на 18 уз.
Айова (США) — 15000 миль на 15 уз.

 

 



Американский линкор создавался не для действий в Средиземноморской "луже". В отличие от итальянцев, чьи корабли могли в любой момент вернуться в базу для пополнения запасов топлива, янки вели войну на просторах бескрайнего океана. Отсюда — высокая автономность, увеличенный боекомплект и особые требования к мореходности кораблей. Вот такие дела.

Впрочем, обо всем по порядку.

Прямое сравнение линкоров периода Второй мировой (кол-во пушек/толщина брони) — дело гиблое. Во-первых, каждый стальной монстр создавался под условия конкретного ТВД.

Во-вторых, линкоры крепко различались размерами. Кто сильнее — 45-тыс. тонный "Литторио" или 70-тыс. тонный "Ямато"?

В-третьих, говоря о таких вещах, как строительство капитальных кораблей, необходимо делать поправку на состояние экономики, науки и военно-промышленного комплекса стран, в которых строились эти великолепные "Бисмарки", "Айовы" и "Ямато".

Последнее важное обстоятельство — время. Мир менялся неузнаваемыми темпами. Между "Бисмарком" (ввод в строй — 1940 г.) и американскими "Айовами" (1943-44 гг.) лежала целая технологическая пропасть. И если технология изготовления цементированной брони Круппа осталась без изменений, то такие тонкие материи, как радиолокация и системы управления огнем (СУО), совершили грандиозный прорыв в будущее.

 



На картинке — 127-мм зенитный снаряд Mk.53 со встроенным мини-радаром. Сейчас, в эпоху зенитных ракет, таким никого не удивишь, но тогда, в 1942 году, создание радиоламп, способных выдерживать перегрузку 20000 g, было настоящей научной сенсацией. Янки отстреляли за годы войны миллион таких "болванок", определив, что для уничтожения одного японского самолета требуется в пять раз меньше Mk.53, чем при использовании обычных боеприпасов (~200 против 1000). Портативный радиовзрыватель позволял снаряду определять расстояние до цели и производить подрыв БЧ в наиболее выгодный момент, засыпая цель шквалом раскаленных осколков.

Принимая эффективность стрельбы каждой зенитки с обычными за снарядами "1", немецкий "Бисмарк" набирал шестнадцать очков (16 орудий SK.C/33 калибром 105 мм). "Айова" — сто! (20 пятидюймовок, стреляющих б/п Mk.53.) Забавный и одновременно пугающий вывод: эффективность дальней ПВО американских линкоров была как минимум в шесть раз выше, чем у любого из их европейских и японских ровесников.

Это без учета возможностей СУО Mk.37, централизованно наводившей зенитки по данным радара. Вычисление взаимного положения корабля и цели непрерывно производил аналоговый компьютер Mark-I. Похожим образом управлялась МЗА: скорострельные 40 мм "Бофорсы", имевшие дистанционные приводы, получали данные от прицельных гироскопических колонок Mk.51, по одной на каждую из счетверенных установок. Батареи 20-мм автоматов "Эрликон" наводились по данным ПУАЗО Mk.14.

Качество неизменно подкреплялось количеством. К зиме 1944 года линкоры несли по 20 счетверенных установок "Бофорс" и до 50 спаренных и одиночных "Эрликонов" с ленточным питанием.

Теперь не вызывает удивления, почему л/к "Саут Дакота" (предшественник "Айов", имевший аналогичную систему ПВО и участвовавший в боях с 1942 г.) сбил за годы войны 64 вражеских самолета. Даже с учетом неизбежных приписок, пусть даже 30 сбитых "птичек" — грандиозный военно-технический рекорд для корабля тех лет.

Миф о противоминном калибре

Одним из спорных моментов в конструкции американских линкоров являлся отказ от противоминного калибра. Большинство линкоров других стран в обязательном порядке оснащались дюжиной 152-мм пушек и батареей из 12-16 крупнокалиберных зениток (90...105 мм). Янки в данном вопросе проявили дерзость: вместо среднего калибра "Айова" ощетинилась 20 универсальными пушками 5''/38 в десяти спаренных установках. Как уже отмечалось выше, пятидюймовки оказались достойным средством ПВО, но хватило бы могущества у 127-мм снарядов, чтобы отбить атаку вражеских эсминцев?

 

 



Как показала практика, решение было оправданным. Меньшая масса и вдвое меньшая БЧ успешно компенсировались высокой скорострельностью универсалок (12-15 выстр./мин.) и феноменальной точностью их огня (та самая СУО Mk.37 для стрельбы по воздушным и надводным целям).

 

Эсминец «Джонстон» всадил в тяжелый крейсер «Кумано» 45 пятидюймовых снарядов, разгромив тому всю надстройку вместе с радарами, зенитными орудиями и дальномерными постами, а затем досыта накормил снарядами линкор «Конго».

Эсминцы «Самюэл Б. Робертс» и «Хеерман» обрушили хирургически точный огонь на крейсер «Тикума». За полчаса боя «Сэмюэл Б. Робертс» расстрелял во врага весь свой боекомплект — 600 пятидюймовых боеприпасов. В результате на «Тикуме» вышли из строя три из четырёх башен главного калибра, развалился ходовой мостик и вышли из строя системы связи и управления огнем.


Эпизоды боя у о. Самар, 25.10.44 г., противостояние эскадры Императорского флота и эсминцев ВМС США.

Легко представить, в какое крошево превратился бы японский эсминец, рискнувший атаковать "Айову"!

Миф о недоборе скорости

Проектируя "Айову", янки внезапно увлеклись таким несвойственным для них значением, как погоня за скоростью. Согласно планам моряков, новый быстроходный линкор (fast battleship), предназначавшийся для сопровождения авианосных групп, должен был обладать скоростью не менее 33 узлов (~60 км/ч). Чтобы разогнать громадину до указанных значений потребовалось установить второй эшелон ГЭУ (мощность 200...250 тыс. л.с. — почти в два раза больше, чем у "Бисмарка" или "Ришелье"!). Чрезмерное увлечение скоростью сказалось на облике "Айовы" — малышка приобрела характерный "бутылочный" силуэт, одновременно став самым длинным линкором в мире.

Несмотря на все усилия, "Айова" стала объектом беспощадной критики: ни один из четырех линкоров ни разу не набрал указанной скорости. "Нью-Джерси" дал на мерной миле всего 31,9 уз. И всё!

Однако, не всё. Значение скорости 31,9 уз. было зафиксировано при мощности 221 тыс. л.с. при водоизмещении корабля, значительно превышающем проектное (установка дополнительных систем и зенитной артиллерии и появление связанных с этим нагрузок — типичная ситуация для кораблей тех лет). При уменьшенном запасе топлива и форсировке турбин до предусмотренных проектом 254 тыс. л.с. расчетная скорость "Айовы" могла достигать 35 узлов. В реальности никто не решился устраивать гонки на линкорах, "убивая" без необходимости драгоценный ресурс их машин. В результате ресурса хватило на 50 лет.

Стоит признать, что безудержная погоня за скоростью оказалась дорогим и бессмысленным мероприятием. Очередным военно-технический рекордом, не нашедшим применения на практике. Единственным положительным моментом стала длиннющая эшелонированная ГЭУ, что радикально повысило живучесть корабля. 

Скорость, радары, зенитки... Но как бы смотрелся линкор в настоящем морском бою? Там, где нет места тонким материям. Где все решают большие пушки и дюжий массив брони.

Не святой и не подлец. Себе цену знает. Неплохо посвящен в секреты морского боя и может предложить противнику ряд неожиданных сюрпризов. Среди них — самые тяжелые в мире боеприпасы калибра 406 мм (бронебойные "чемоданы" Mk.8 массой 1225 кг). Благодаря своей аномальной массе и грамотной конструкции, такие снаряды почти не уступали в могуществе 457-мм снарядам легендарного "Ямато".

 

 



В ходе короткой перестрелки у Касабланки линкору "Массачусетс" (тип "Саут Дакота") хватило всего четырёх Mk.8, чтобы вывести из строя линкор "Жан Бар" (типа "Ришелье"). В тот раз французам крепко повезло: ограниченно боеспособный "Жан Бар" не имел части боекомплекта, в противном случае, его гибель была почти неизбежна — один из американских снарядов разорвался в погребе башен среднего калибра.

Бронирование. Именно с этого направления любят учинять разнос "Айове", тактично закрывая глаза на другие преимущества американского суперлинкора. Превосходя любой капитальный корабль по всем остальным параметрам, "Айова" не имела никаких заметных преимуществ в области броневой защиты. Такой крепкий "середнячок" со своими преимуществами и недостатками.

 

 



Не самый толстый (307 мм), но ОЧЕНЬ высокий броневой пояс (фактически их было два — главный и нижний, дифференцированный по толщине). Спорное решение с размещением бронепояса внутри корпуса. Слабоватые траверзы на первых двух линкорах. Исключительно мощная защита боевой рубки, рулевых машин, башен ГК и их барбетов (как показали результаты реальных морских сражений, эти параметры отказались гораздо важнее, чем толщина бронепояса).

Адекватная для размеров линкора система противоторпедной защиты: без чрезмерно сложных и спорных решений, таких, как итальянская система Пульезе ("Литторио"). Благодаря цилиндрическим вставкам и отсутствию острых обводов в подводной части корпуса (как на "Ришелье"), система ПТЗ "американок" имела максимальную эффективность на большей части длины их корпуса.

Высокая скорость, мощнейший комплекс вооружений и качественные СУО, надежная ГЭУ, хорошая устойчивость линкора в качестве артиллерийской платформы, великолепная маневренность (диаметр циркуляции на полном ходу — меньше чем у эсминца!), адекватная защищенность (без особых изысков, но и без критических недостатков), высокие стандарты обитаемости, продуманная до мелочей конструкция (широкие коридоры, сквозной "бродвей", соединивший погреба ГК) и, наконец, недостижимая для европейских линкоров автономность и дальность плавания.

Обидно признавать, что "Айовы" всем линкорам линкоры. Чтобы смягчить горечь от того, что у янки опять все самое лучшее, нужно в обязательном порядке отыскать у "Айовы" пару-тройку недостатков.

— Отсутствие перегрузочных отделений, часть боезапаса хранилась внутри барбетов башен ГК. Не слишком ли смелое решение?

Конечно, места хранения боезапаса защищались системой пламенепроницаемых шлюзов и дверей, а сами барбеты служили дополнительной защитой. И все же... Впрочем, янки не придавали этому большого значения: детонация БК — хоть в погребе, хоть внутри барбета, — однозначно давала кораблю пропуск в бессмертие.

Кстати, на великом "Ямато" также не было перегрузочных отделений.

— Отсутствие авиационного ангара: разведывательные гидросамолеты "Айовы" хранились прямо на катапультах.

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

 

Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 161
[KLOKB]
Участник
2 856 публикаций
3 962 боя

 

 Ну, вообще-то по утрам не пью, разве что, кофе. Перевод через Гугл. Исправил.

Да шутю, шутю. :B

Просто помню пару персонажей как то посреди ночи постились в таком офографическом ключе, но прямо сразу признавались в причине:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
330
[VOLKI]
[VOLKI]
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
698 публикаций

Хороший корабль) Как раз в топ загнал. Единственный недостаток это фееричная длина в 270 метров, от чего сложновато уворачиваться от торпед

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 521
Участник
1 770 публикаций

В игре неповоротливой,косой и бесполезный кусок железа.Качать не буду.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 879
Старший бета-тестер
6 833 публикации
1 017 боёв

Взрыв башни ГК на Айове

 

Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 161
[KLOKB]
Участник
2 856 публикаций
3 962 боя

Взрыв башни ГК на Айове

 

 

У многих других это означало бы конец.

Но в данном случае построено на совесть.

Там вообще в расследовании какая то муть была, флот изворачивался и вилял, чего то там экипаж нахимичил, за что и поплатился.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×