Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Reindas

Roon - тяжёлый крейсер IX уровня (0.6.15.1)

В этой теме 1 249 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

596e5c55828b.png


e577b9834846.jpg


 

«KMS Roon»  проект тяжёлого крейсера-разведчика для проведения рейдерских операций. Построен не был. В чертежах не существовал.

 

... Назван в честь выдающегося генерал-фельдмаршала прусской армии и морского министра времён объединения Германии  Альбрехта фон Роона. 

 

Общие сведения

 

«KMS Roon» как боевой корабль является тяжёлым рейдером, предназначенным для ударов по конвоям с сильным охранением. В составе эскадры он призван поддерживать свои лёгкие силы и противодействовать таковым же противника. Отсюда некоторые характерные особенности архитектуры, ранее находившие отражение в конструктивных решениях немецких крейсеров.

Так, при выработке командованием Рейхсмарине в первой половине 1920-х годов задания на проектирование лёгких крейсеров типа «К», важное место отводилось выполнению ими задач разведки в интересах главных сил флота. Поэтому две из трёх башен главного калибра были расположены в корме, чтобы обеспечить максимальную огневую производительность в бою на отходе. Который был весьма вероятен также в рейдерстве.

Исходя из этого на «Roon» принято аналогичное размещение башен. В то же время, задействовать главный калибр для уничтожения транспортных судов и отражения атак эсминцев при прорыве в ордер конвоя не рационально, так что в проекте броненосных кораблей - рейдеров типа «Р» был предусмотрен традиционный для тяжёлых боевых единиц германского флота специальный противоминный калибр. Четыре 150-мм орудия размещались попарно в двух башнях, установленных по линейно-возвышенной схеме вместе с башнями главного калибра. На крейсере «Roon» такая башня противоминного калибра лишь одна и располагается возвышенно же за носовой главного калибра. В целом, «национальность» тяжёлого крейсера легко узнаваема по внешнему виду надстроек.

 

Описание конструкции

 

Главные размерения крейсера «Roon» несколько больше, чем у крейсеров типа «Адмирал Хиппер»: максимальная длина 221 метр, ширина 23 метра, осадка составляет 6,6 метра, а полное водоизмещение – 21 311 тонн. Паротурбинная главная энергетическая установка мощностью 155000 л.с. могла бы разогнать корабль до 32,5 узлов. Дальность плавания осталась такая же, как и у крейсеров типа «Адмирал Хиппер»: 4500 миль 18-узловым ходом. Поэтому вряд ли тяжёлый крейсер мог избежать судьбы своих предшественников, которым для увеличения этой дальности в перегруз заливали мазут во все мало-мальски подходящие ёмкости и помещения. 

 

Бронирование у нового тяжёлого крейсера, в целом, усилено.

«Roon» имеет защиту главной энергетической установки (главный броневой пояс) - 90 мм и артиллерийских погребов - 100 мм. При этом ГЭУ дополнительно прикрыта перпендикулярными диаметральной плоскости 40-мм траверзами, доходящими до броневой палубы. Сам пояс расположен с наклоном верхней кромки вовне, что увеличивало сопротивление брони. Он немного заходит за концевые башни, где перекрывается траверзами толщиной 110 мм в носу и 80 мм в корме, которые также доходят до броневой палубы. Вместе с главным броневым поясом и броневой палубой они образуют цитадель тяжёлого крейсера. За неё, в носовую оконечность, броневой пояс продолжается до самого форштевня, а толщина его здесь уменьшается сначала до 40 мм, а затем до 20 мм.


05f1c0221c28.png


Тут пояс противодействует попаданиям фугасных снарядов, которые иначе оставляют серьёзные пробоины, вызывающие затопление и падение хода из-за дифферента на нос. В корме пояс имеет толщину 80 мм, прикрывая рулевые машины, и заканчивается сразу за ними такой же траверзной переборкой. Выше главного броневого пояса, до верхней палубы, борт защищает верхний пояс из 25-мм брони, перекрытый траверзами такой же толщины. Они продолжают траверзы главного броневого пояса вверх, между броневой и верхней палубами. А вместе верхний пояс, его траверзы, броневая и верхняя палубы образуют каземат над цитаделью.


ce83fdc3d34e.png


Основную горизонтальную защиту тяжёлого крейсера составляет броневая нижняя палуба, которая идёт по всей длине главного броневого пояса. В пределах траверзов она имеет толщину 40 мм над энергетической установкой в центре корабля и 50 мм над артиллерийскими погребами. В корме толщина палубы составляет 70 мм, прикрывая сверху рулевую машину, а в носовой части - 40-20 мм. Кроме того, на «KMS Roon» никуда не делись и скосы нижней палубы, соединявшиеся с нижней кромкой главного пояса, образуя дополнительную защиту. Эти скосы имели такую же толщину, что и сама нижняя палуба на соответствующих участках. Верхняя палуба на всём своём протяжении над казематом была из 20 мм брони. Её роль заключалась в деформации наконечников бронебойных снарядов и взведении взрывателей фугасных, чтобы они срабатывали, не достигнув нижней палубы, прикрывавшей жизненно важные части корабля.

 

Башни главного калибра данного крейсера – проектные.   

Разработка велась в 1938 году. Тогда концерн Круппа разработал трехорудийную башню SK L/56 для тех же орудий SK C/34, что стояли на крейсерах типа «Адмирал Хиппер», т.е. 203-мм SK C/34.


 682a684dec10.jpg  90f09b527471.jpg


Главный калибр крейсера типа «Roon» составляет девять 203-мм орудий SK C/34 в трёх трёхорудийных башнях Drh LC/34.

Орудийные башни расположены по разведывательно-рейдерской схеме, т.е. одна в носу и две в корме. Нижние башни весят примерно по 400 т, а возвышенная, оборудованная дальномером —  порядка 430 т. Установки имеют углы вертикальной наводки от + 37° до - 10° и горизонтальные углы обстрела около 290° - 310°. Горизонтальная наводка, скорее всего, осуществлялась бы при помощи электромоторов, вертикальная — при помощи электрогидравлических приводов, в качестве рабочей среды для которых применялась смесь воды с глицерином.

Практическая скорострельность орудий составляет 6 выстрелов в минуту.

В состав боезапаса главного калибра входили бы четыре вида снарядов различных типов: бронебойные, полубронебойные, фугасные и осветительные.

 

Сравнительная таблица характеристик используемых боеприпасов:                                                                               

Обозначение Тип Вес снаряда, кг Вес ВВ, кг Длина снаряда, см Начальная скорость, м/с Бронепробитие(мм)/дальность (м)
Pz.Gr. L/4,4 Бронебойный 122 2,3 89,5 960 240 / 9 500
Spr.Gr. L/4,7 Bdz Полубронебойный 124 6,54 95,6 960 100 / 9 500
Spr.Gr. L/4,7 Kz Фугасный 122 8,93 95,3 960 50 / 9 500
 

Вспомогательная артиллерия крейсера представлена двухорудийной башней с двумя 150/55-мм орудиями SK C/28. Так же имеется ещё четыре таких орудия в щитовых установках, расположенных побортно у центральной надстройки, которую формирует дымовая труба. То есть, практически ровно посередине корабля. 


5d3347545bdf.jpg  a1ca23c756b0.jpg


150-мм SK C/28  корабельное орудие времён Второй Мировой Войны, разработанное и производившееся в Германии. Стояло на вооружении Кригсмарине, устанавливалось в качестве противоминной артиллерии на линейных кораблях типа «Шарнхорст» и «Бисмарк», и на тяжёлых крейсерах типа «Дойчланд».
Орудие было разработано немецким концерном Крупп на базе корабельных пушек времен Первой мировой войны, специально для "карманных линкоров". Орудие состояло из внутренней трубы, лейнера, кожуха и казённика. Лейнер вставлялся с казенной части и весил 2 680 2 710 кг. Затвор был клиновым, вертикального типа. Имелось два гидравлических противооткатных цилиндра и пневматический накатник. Живучесть ствола оценивалась в 1 000 выстрелов полным зарядом.


c9f870b4f773.jpg  f9f60d0d48be.jpg


Скорострельность – 6-8 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда – 875 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 22 000 м.

Масса снаряда – 45,3 кг

Принцип заряжания – раздельно-гильзовое

 

Тяжёлая зенитная артиллерия на корабле представлена двенадцатью 105-мм орудиями SK C/33 в спаренных установках Dop. L. C/37. Так же эти орудия выполняют роль дополнительной вспомогательной артиллерии. 


dc1bc53f37d3.jpg  d35949ad3303.jpg


105-мм орудие SK C/33 немецкое крупнокалиберное зенитное орудие. Применялось на многих кораблях Кригсмарине в ходе Второй мировой войны. Орудие обеспечивало эффективную защиту на ближних дистанциях, но на дальних уступала крупнокалиберным зенитным установкам других стран.

Орудийные установки прикрывались листами брони толщиной от 5 до 20-мм, но кормовая часть оставалось открытой, подвергая опасности орудийный расчет. Орудие было полуавтоматическим, каждый снаряд заряжался вручную. 

В 105-мм орудиях SK C/33 использовалась патронная схема заряжания. Общая длина унитарного патрона 1 164-мм, а вес 27,3 кг. Снаряд и заряд помещались в латунной гильзе весом 5,4 кг длиной 769-мм. Заряд содержал 5,2 кг пороха.


b147a343cd62.jpg


Установка имела гироскопическую стабилизацию в 3 плоскостях, которая могла компенсировать наклон от бортовой и килевой качки корабля в пределах +/-17°.

Стабилизация контролировалась дистанционно, так же стабилизированным в 3 плоскостях директором при помощи электрического привода Питтлер-Тома.

Наличие гиростабилизации и ручное управление являлись существенными преимуществами этого зенитного орудия, но эта система обладала рядом недостатков:

- слабые гироскопы не всегда успевали компенсировать быстрые рывки корабля;
- силовые приводы подвергались воздействию внешней среды, что приводило к замыканию и выходу из строя цепей управления и отказу автоматики.

По совокупности своих характеристик 105-мм SK C/33 являлось неплохим зенитным орудием, но уступало более крупным универсальным орудиям других флотов мира.

Достоинства:
- высокая начальная скорость;
- высокая досягаемость по высоте;
- высокая скорострельность;
- хорошие углы вертикальной наводки;
- наличие гиростабилизации.
Недостатки:
- средняя дальность стрельбы;
- ненадёжная система гиростабилизации;
- недостаточная защищённость орудия и прислуги.


Скорострельность – 12-15 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда – 650-900 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 17,7 км.

Масса снаряда – 14,7-15,8 кг

Принцип заряжания – унитарный, ручной

 

Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в стоке):

10х1 20-мм автоматов Flak 38

6х1 37-мм автоматов Flak LM/42

7x2 37-мм автоматов Flak LM/42

Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в топе):

4х4 20-мм автоматов Flakvierling 38

8х2 20-мм автоматов Flakzwilling 38

16x2 37-мм автоматов Flak LM/42


da074b31f94c.png  b223ec9f77d2.jpg


3.7 cm Flak M42 – зенитное орудие, производимое в Германии, широко применяемое во Второй мировой войне. Пушка была полностью автоматической и достаточно эффективной против авиации, летящей на высоте до 4 200 м.

Она была разработана Рейнметаллом в 1935 году под названием 3,7 см Flak 18. Данное орудие имело длину ствола 57 калибров, что позволило достичь максимальной дальности стрельбы в 4800 м. Бронепробиваемость была значительной. При использовании бронебойного снаряда PzGr. 18 - на расстоянии 100 м он мог пробить 36 мм брони и на 800 м - 24 мм соответственно. 

Скорострельность – 150 выстрелов в минуту (практическое) / 250 выстрелов в минуту (теоретическое)

Начальная скорость снаряда – 770-820 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 4 200 м (по воздушным целям) / 8 000 м (по морским или наземным целям)

Масса снаряда – 660 г

Принцип заряжания – магазинный, ручной

 

2 cm Flakvierling 38 – зенитное орудие Вермахта времён Второй мировой войны, состоящее из четырёх синхронизированных стволов зенитных орудий 2 см Flak 38. Разработанное в 1938-ом году 2 см Flak 38 изначально применялось на судах военно-морского флота, но позже было принято и в других родах войск вермахта. Flakvierling 38 представляет собой зенитное орудие из четырёх 2 см Flak 38. Оно широко использовался в качестве оборонительного оружия против низколетящих самолётов и легкобронированной техники. Устанавливалось на аэродромах, зенитных башнях, бронепоездах и на собственных подвижных платформах в качестве средства ПВО. Кроме того, могло быть использовано в случае чрезвычайной ситуации в ближнем бою, для чего устанавливался дополнительный щит. 

Скорострельность – 1 800 выстрелов в минуту

Начальная скорость снаряда – 900 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 2 200 м (по воздушным целям) / 5 800 м (по морским или наземным целям)

Масса снаряда – 115-150 г

Принцип заряжания – магазинный, ручной

 

Торпедное вооружение сократили по сравнению с предшествующим типом тяжёлых крейсеров, поскольку при малой дальности хода 533-мм торпед оно с трудом могло выполнять даже функции самообороны. Скорее его предполагалось использовать для нанесения смертельного удара захваченным рейдером транспортам. Так что против двенадцати торпедных труб у «Адмирала Хиппера», на верхней палубе «Roon» побортно установлено два четырехтрубных торпедных аппарата с достаточно широкими углами пуска торпед.

Калибр торпеды – 533-мм

Тип торпеды – G7a T1 парогазовая

Скорость торпеды – 64 узла
Максимальная дальность пуска по надводной цели – 6 000 м 

Дистанция обнаружения с корабля – 1 300 м

Время перезарядки торпедного аппарата – 90 секунд

 

Авиационная группа

 

Авиационное вооружение осталось прежним и полностью повторяет таковое, установленное на крейсерах типа "Адмирал Хиппер" – три мощных и надежных катапультных корабельных гидросамолета Arado 196 A3.


8b5d43ba287d.jpg  36692ebfe37a.jpg


Ввиду игровой условности - есть возможности оснащения крейсера катапультным истребителем-разведчиком Fokke Wulf Fw.190A-8

 

Используемая литература

 

Jluca. "Как вы яхту назовёте... " Ссылка на тему 

Команда разработчиков. "Выбор имени. Как назвать корабль ?" Ссылка на тему

 

 

0f065e324e1f.png

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 43

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

Игровые особенности, модули, снаряжение, модернизации и тактика в бою 

 

 

 

Итак, после краткой исторической справки (если её вообще можно назвать исторической. В краткости нет сомнений и так) мы подошли к наиболее интересным моментам.

Этот крейсер у меня вызвал достаточно положительные эмоции. Со стоком пришлось немного повозиться, но уже после установки топовых башен – крейсер прямо таки заиграл новыми куда более "яркими красками".

 

Вот вы прошли крейсер "Адмирал Хиппер". Надеюсь, что он вам очень понравился. И вы поняли, что значит играть от бронебойных снарядов и как правильно их применять. Потому что крейсер "Roon" - этакое продолжение концепций и идей крейсера "Адмирал Хиппер". Но, как и любой другой игрок – своё знакомство с Рооном я начал вести от обычного изучения и сравнения ТТХ с его прямыми конкурентами.

А точнее: 

- с элегантным и изящным коллегой из страны Восходящего солнца - крейсером Ибуки. 

- практичным и целенаправленным крепышом с Запада - крейсером Балтимор

- а так же с русским "великим князем" - крейсером Дмитрием Донским

 

И вот с этого момента я и начну повествование. 
- Запас прочности. По этому параметру наш уважаемый крейсер "Роон" занимает лидирующую позицию с достаточно хорошим отрывом, имея запас прочности в 49 500 единиц. За что я ему и даю название - "Немецкий крепыш".
- Маневренность. Тут уже наш "немецкий крепыш" похвастаться ничем не сможет. Если начать рассматривать в каждой категории отдельно или на основании всех характеристик сразу - и так, и так занимает последние места в плане манёвренности. Достаточно большой радиус циркуляции. Долгое время перекладки рулей. И сравнительно невысокая максимальная скорость. 
- Бронирование. Очень спорный момент. С одной стороны - бронирование у "Роона" - достойное похвалы. С другой стороны - занимает буквально таки предпоследнюю строчку из нашего списка. Однако, давайте разберёмся по-порядку. Почему бронирование "Роона" достойно похвалы, спросите вы ? Всё очень просто. Из-за его компоновки и немецкой схемы бронирования. А точнее, из-за низко расположенной цитадели. Буквально таки лишь немного выступающей из подводной части крейсера. Т.е. при попадании бронебойных снарядов в борт - очень высока вероятность не пробить цитадель и не нанести серьёзных повреждений крейсеру. С другой же стороны, почему "Роон" находится на предпоследнем месте - это общая крепкость брони и её толщина. По суммарной бронезащите лучше окажется Ибуки. Однако, и Балтимор тоже не лыком шит. Его цитадель имеет достаточное мощное для крейсера бронирование. 

Так что, в данном вопросе - "Роон" не должен полагаться на мощную броню. Скорее, на удачную компоновку. 
- Главный калибр. А вот этот момент очень интересный. Тут у каждого оппонента хватает как и плюсов, так и минусов. Причём плюсы эти, буквально таки, особенные. Которые нельзя встретить ни у кого, кроме него. 

Впрочем... "Роон", с одной стороны, обладает очень хорошими орудиями главного калибра. Точными, дальнобойными, скорострельными, с хорошим бронепробитием, с очень высоким уроном бронебойного снаряда. А так же, с очень хорошей скоростью горизонтального наведения. Однако, не обошлось и без некоторых минусов. Имея хорошую бронепробиваемость - снаряды имеют посредственную нормализацию. И уже даже на небольших курсовых углах стрельбы - начинают рикошетить. Так же фугасные снаряды не обладают достаточным уроном, как и шансом поджога. Ибуки же наоборот. Обладает очень мощными фугасными снарядами, но посредственными бронебойными. Картину дополняет невысокая дальность стрельбы. Низкий темп стрельбы. Сравнительно невысокая скорость горизонтального наведения. Балтимор обладает очень хорошими бронебойными снарядами с хорошей нормализацией, что даже острые углы атаки - не сильная помеха. Однако, баллистика, дальность стрельбы, темп стрельбы и скорость горизонтального наведения - оставляют желать лучшего. Главный калибр Дмитрия Донского обладает хорошей дальностью стрельбы, отменной баллистикой, быстрой скоростью горизонтального наведения. Однако, бронепробитие, урон и темп стрельбы - всё же оставляют желать лучшего. 

Т.е. из всего этого мы видим, что ни один крейсер не обладает прямо таки чем то сильно запредельным, имея сразу всё. 

Поэтому в этом пункте трудно назвать фаворита. Главный калибр всех крейсеров имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Которые нужно правильно использовать. 
- Противоторпедная защита. В данной категории "немец" занимает почётное второе место. Сразу же после коллеги из страны Восходящего солнца - Ибуки. 
- ПВО. За лидерство в этой номинацию борются Балтимор и Дмитрий Донской. Их ПВО настолько мощное и устрашающее - что авианосцы предпочитают облетать эти крейсера через соседнюю карту. Однако, ПВО "Roon'a" тоже нельзя назвать плохим. Оно у него достаточно конкурентоспособное и может защитить свой крейсер от непрошеных гостей с воздуха. Предоставляя урон на единичную воздушную группу под фокусом - около 680 ед. урона (при использовании соответствующих умений у командира). А при использовании заградительного огня - и вовсе 2 000 урона в секунду ! Ну, и замыкает этот список - крейсер Ибуки. Его ПВО не особо хватит даже для защиты самого себя... 

- Торпедное вооружение. Лидерство в этой области принадлежит крейсеру Ибуки. Его торпеды очень мощные. Достаточно дальнобойные. И ох очень много. Недостатком является только угол их пуска. Торпеды Дмитрия Донского и Роона - скорее как последний аргумент. Однако, всё же хорошо, что они есть. Балтимор же вообще не попадает под эту номинацию. ПОтому что торпедным вооружением он попросту обделён ...  

 

Итогом сравнения выходит следующее: Роон - это крейсер, нацеленный на стрельбу буквально таки бронебойными снарядами. Которые очень и очень сильны. Однако, он не может полагаться на высокую манёвренность и мощную броню. Подход к этому крейсеру очень специфический. Даже ввиду расположения башен главного калибра. Высокая заметность крейсера не позволит действовать легко и самодостаточно. Не очень хорошая манёвренность - не позволит очень бодро уклоняться от вражеского огня. Отсутствие мощных и хороших фугасных снарядов - не позволяет вступать в открытые бои с линкорами. Даже ниже уровнем. Ввиду всего этого - действовать на этом крейсере нужно с особой осторожностью. Проявляя выдержку и терпение настоящего охотника. Так как основной боеприпас - это бронебойный снаряд, то и наши основные цели - это аккуратно подставленные борта вражеских кораблей. Даже линкоров. Всё так бронепробитие орудий очень и очень хорошее. Силы ПВО хватит, чтобы защитить и себя, и прикрыть союзника. На сильную броню рассчитывать не приходится, однако приходится полагаться на структуру бронирования. 

 

Роон – это этакий крейсер-рейдер. При использовании определённых умений - крейсер может выполнять совершенно разные роли и разные тактики использования. Благо, выбор огромен. И любой минус - может нивелироваться сильным плюсом и тактикой игры на нём. 

 

Из всего вышесказанного теперь можно точно выделить плюсы и минусы данного крейсера.
Плюсы:

- Запас прочности;

- Дальность стрельбы ГК (наивысшая. 17,8 км);

- Бронирование (если рассматривать схему бронирования и структуру);
- Главный калибр (если рассматривать скорострельность, скорость наведения и урон бронебойного снаряда);

- ПМК (для крейсера очень мощное);

- ПВО.
Минусы:

- Маневренность;

- Высокая заметность;

- Бронирование (если рассматривать в целом);

- Главный калибр (если рассматривать со стороны сильной рикошетности бронебойных снарядов и достаточно слабых фугасных);

 

Ну, а теперь рассмотрим модернизации, снаряжение, умения командира и тактику.


Модернизации

 

 

Универсальная конфигурация

Рассчитана для боя на средне-дальних дистанциях с элементами агрессивного стиля

aadda9c88939.png

- Основное вооружение. Модификация 1. Очень полезная модернизация. Повышает живучесть башен Главного калибра. И повышает хорошо. Что является серьёзным бонусом. Однако, "Погреба боеприпасов. Модификация 1" - тоже достаточно полезная модификация, предотвращающая буквально от нежданной детонации. Но, этим модулем можно пренебречь, если есть флажные сигналы, защищающие от детонации. 

- Система борьбы за живучесть. Модификация 1. Ну, что я могу сказать по этому поводу…. Рули и двигателя данному крейсеру практически не ломают и не выводят из строя. Разве что, только прямое попадание торпедой или бронебойным артиллерийским снарядом внушительного калибра. Бронирование рулевых узлов и машинных агрегатов – очень внушительное. 

- Системы наведения. Модификация 1. Крейсер обладает достаточно точными орудиями. Так почему не улучшить эти орудия на точность ещё разок? Так что весьма полезно. А как дополнительный бонус - небольшое улучшение характеристик орудий ПМК. 

- Рулевые машины. Модификация 2. Чем быстрее и лучше будет совершать манёвры наш тяжёлый крейсер – тем лучше. Тем более, что в полном оснащении, да и с этим модулем – перекладка рулей всего на всего 9,1 секунду. 

- Система маскировки. Модификация 1. Снижает общую заметность крейсера на 10%. Засвет будет проходить уже не с 14 км, а с 12,6 км. Бонус небольшой, но приятный. Эти 1,4 км никогда не будут лишними. Весьма полезный модуль.

- Орудия главного калибра. Модификация 3. Модернизация, повышающая скорострельность главного калибра. Название говорит само за себя. Повышать дальность стрельбы - как то слишком уж сомнительно. А вот повысить скорострельность с с ДПМ-ом - вполне себе.


Снаряжение

 

 

В общем, вот так ... 

74bd4986d545.png

- Аварийная команда II. Так сказать, бригада быстрого реагирования с огнетушителями, досками, сварочными аппаратами, мешками с песком, аптечками и так далее. В кратчайшие сроки устранят пожары, затопления и любые недомогания среди экипажа. Рекомендую вторую версию, та, что платная. У этих ребят и огнетушители лучше будут, да и сами они более тренированы. Что даст выигрыш в 30 секунд во времени отката. А это очень весомо. Особенно если есть острая необходимость использования.

- Заградительный огонь ПВО II. Очень полезное снаряжение. Особенно в момент налёта авиации. При использовании повышает урон всех аур ПВО на 300%. Рекомендую именно платную версию «Заградительного огня».  Кроме ускорения перезарядки или так называемого «отката» на 60 секунд, что весомо. Получаем ещё один дополнительный заряд использования. Что так же очень хорошо.   

- Катапультный истребитель II. Очень ценный атрибут для любого крейсера. «Роон» - не исключение. Мало того, что выполняет разведку области вокруг крейсера, так ещё и мешает вражеским звеньям авианосца свободно атаковать. Тут будет достаточно и самого обыкновенного истребителя. Хотя, опять-таки, всё зависит уже от вашего желания и денежных средств.

- Ремонтная команда II. Достаточно ценный атрибут. Особенно после "Адмирала Хиппера". Позволяет восстанавливать боеспособность данного крейсера. А точнее, по 6944 единицы боеспособности за каждое применение. А с учётом того, что бой придётся принимать на средних и близких дистанциях - лучше, чтобы данных ремонтных команд было максимум. 

 

P.S. Вместо заградительного огня можно использовать гидроакустический поиск. По сравнению уже с тем же "Адмиралом Хиппером", есть уже и скорострельность, и возросший урон. Т.е. есть все шансы размолотить эсминца. Вот только, лучше всё же этим не заниматься и увлекаться. Полезли вперёд в дымы, потопили эсминца. Сами засветились, попали под фокус и потонули. И оно того стоило ? Наверное, нет ... Пускай эсминцев в дымах светят носители РЛС. У них для этого больше возможностей, нежели у нас с ГАП.


Умения командира

 

 

Универсальная конфигурация

Может свободно применяться и на последующем крейсере немецкой ветки

876ac196856d.png

По самим умениями расскажу более подробно. Многим это явно будет интересно.

 

Первый уровень умений:

  • Мастер-заряжающий - весьма полезное умение. Особенно в тех случаях, когда идёт быстрая смена приоритетов, по которым будет вестись стрельба. К примеру, на фланге вы ведёте огонь по линкору, который попеременно движется то носом, то острым курсом. У вас заряжены фугасные снаряды. И вот, в тот момент, как вы захотели дать очередной залп - на более близкой дистанции показался крейсер бортом. Вот тут бы жахнуть по нему бронебойным залпом ! и тут поможет бонус от этого умения. Сократит вдвое перезарядку. Итог: через 6 секунд (вместо 12) можно будет дать залп бронебойными.

 

Второй уровень умений:

  • Мастер наводчик - увеличивает горизонтальную скорость наведения башен ГК. Да, прирост не такой большой. Время поворота башен сократится с 22,5 до 20,7 секунд. Кажется, всего навсего 1,8 секунды - но, кто знает. Тем более на последующих крейсерах это умение будет полезно и будет компенсировать так называемый "Досылатель" (Орудия главного калибра. Модификация 3).

  • Отчаянный - спорное умение. Вместо которого смело можно брать "Повышенная готовность" или "Мастер на все руки". Но, как говорится, авось пригодится. К примеру, потерял крейсер 50% боеспособности. И вот, перезарядка уже стала на 10% быстрее. Была 8,8 секунды, а стала 8 секунд. Если не стрелять по КД - то эффект не будет заметен. Но если стрелять - то будет заметен. В общем, тут каждый уж решит для себя, что полезнее иметь на этом уровне. 

 

Третий уровень умений:

  • Базовая огневая подготовка - по большей части, это умение было взято для увеличения среднего урона установок ПВО на 20%. Время от времени, да и не только время от времени, приходится отражать налёты авиации или помогать в отражении налётов. А есть ещё сильно упоротые авианосцы, которые прямо и норовят потопить вот именно вас. Ну, флаг им в руки. Пускай пробуют и стараются. А мы, тем временем, будем фармить самолёты потихоньку. 

  • Суперинтендант - умение взято больше с упором и расчётом на последующие немецкие крейсера. Только за счёт дополнительной ремонтной команды. Но, как говорится, лишний заградительный огонь или гидроакустический поиск не помешает. 

     

Четвёртый уровень умений:

  • Мастер маскировки - с этим умением дистанцию засвета можно снизить вплоть до 12,7 км. Цифра очень приятная, сама по себе. И позволяет реализовывать множество тактик и тактических ходов как раз таки именно из-за столь низкой дистанции засвета и сравнительно высокой скорости хода. 

  • Ручное управление огнём ПВО - взято для увеличения урона дальней универсальной ауры на 100% при фокусе вражеских авиагрупп. К примеру, без этого умения урон от дальней ауры составляет 159 единиц. А с этим умением - 318 единиц урона в секунду по группе. Весьма полезное умение при отражении авианалёта.

  • Примечание: вместо мастера маскировки можно взять усиленную огневую подготовку. Это умение увеличит дальность стрельбы установок ПВО, что более качественно отразится на его эффективности. Но, это уже если делать абсолютную ПВО.

     

Подводя итог: представленный набор умений командира не обязательный к применению. Он лишь отражает тот вариант (из огромного множества) с которым мне наиболее комфортно играть. В вашем же случае, уважаемый читатель, он может быть совершенно иным. Таким, с которым будет комфортно играть именно вам. 

 

Итак, вот ваш корабль собран, оснащён и готов идти в свой первый бой. За очками опыта, которые впоследствии пойдут на улучшение самого крейсера и исследование последующего.


Прокачка и выведение в топ

 

 

Прокачка "Roona" может вызвать небольшие трудности до установки первой модернизации.

В стоке же наш крейсер – просто увеличенная копия крейсера "Адмирал Хиппер".

Дерево прокачки выглядит следующим образом:

cebc8b706153.jpg

Прокачивать данный крейсер рекомендую как раз таки с башен главного калибра, нежели с корпуса и СУО. Почему так, сейчас объясню.

- Башни Главного Калибра. Получают дополнительные 2 выстрела в минуту (с 4-ёх стандартных до 6-ти в топе) и сокращение времени поворота на 7 секунд. Чем чаще стреляем и быстрее наводим орудия на врага – тем больше урона мы ему наносим. А чем больше урона – тем больше получаем опыта и серебра за бой. Однозначно рекомендую прокачивать эту модификацию первой.

- Далее прокачиваете корпус (В) данному крейсеру. Что это даст ? Живучесть – дополнительные 6 100 хп – вполне весомая цифра. И вместе с ней, кол-во очков боеспособности нашего крейсера становится 49 500. Самый высокий показатель прочности (из крейсеров) на уровне. ПВО  полностью изменяет состав ПВО. А так же, усиливает его. Манёвренность – и тут плюс есть. И плюс этот выражается в уменьшении времени перекладки рулей. На 3,7 секунды. Это очень хорошо для тяжёлого крейсера. Особенно в плане манёвренности, хода галсами (противолодочный зигзаг) и своевременного маневрирования.

- Ну, а напоследок ставите СУО.

 

И продвигаетесь постепенно к венцу ветки – крейсеру Гинденбург.


Тактика в бою

 

 

"Roon" – это…. Это достаточно сильный и весьма впечатляющий крейсер. Как бы пессимистично я к нему не относился перед покупкой и после первых боёв на нём – сразу же после установки топовых куда более скорострельных башен, моё мнение о нём кардинально поменялось. И поменялось в лучшую, куда более лучшую сторону.

.

 Данный крейсер куда более живучий, чем его предшественник, "Адмирал Хиппер". У него усилилась броня, манёвренность осталась на уровне. Усилилось ПВО. Значительно. И даже орудия претерпели сильные изменения…

 

Основная и особо сильная особенность данного крейсера – это его орудия. Главный калибр этого крейсера действительно устрашающий. В топовой комплектации, да с досылателем – просто засыпает неприятеля градом "свинцового дождя". Каждый 203-мм снаряд вылетает из орудия с интервалом в 8 секунд. А с великолепной баллистикой, точностью и кучностью попадания даже на 17,5 км – это поистине устрашающая сила, которую не стоит недооценивать.

 

Приблизившегося к нам эсминца на дистанцию менее 10 км – можно просто испепелить и отправить в порт за считанные секунды, заставив его тем самым задуматься о своих ошибках.

 

 Rambo-shooting.jpg

Любой крейсер, который мило будет нам подставлять борт на такой дистанции – так же в считанные секунды может улететь в порт. И линкорам так же не сладко придётся.

И даже с ростом дистанции и на максимально предельной – наш крейсер с его орудиями всё так же чертовски опасен. С возросшей скорострельностью засыпаем врага осколочно-фугасными снарядами. Пусть они слабы и с малой вероятностью поджога – но мы возьмём своё не качеством, а количеством.

 

Нас не нужно недооценивать. Теперь наш крейсер может больно надавать в бубен любому, кто не воспримет его всерьёз. Теперь мы можем не просто огрызаться, а даже оказывать влияние на исход боя. Можем топить супостатов, брать Основной калибр да Поддержку.

 

Наличие Ремонтной команды из "Hunderte von Technikern" позволит нам участвовать в таких передрягах и выходить из них, беря Дредноутов.

Агрессивный стиль с элементами осторожности и внимательного отслеживания обстановки вокруг – вот как можно охарактеризовать данный крейсер.


И напоследок я вам дам пару советов

 

 

Во-первых, вы не совсем маневренный тяжёлый крейсер. Не нужно лезть в самую гущу боя, в дымы к эсминцам да под кучу вражеских орудий, кроме ... Впрочем, вы поняли, о чём это я) ... 

Конечно, крейсер не выделяется сильной бронезащитой, но при определённых обстоятельствах и острых углах доворота – будет рикошетить даже 460 мм снаряд от брони. Но не стоит прям таки на это рассчитывать. Нужно уворачиваться и надеяться, авось … !

Броня есть. Но не значит, что можно "плыть как бревно" и позволять всем по вам стрелять безответно.

Манёвр, манёвр, манёвр, ход галсами, уклонение, бой на ретираде и максимальное закидывание врага свинцовым дождём.

Во-вторых, играйте всё же с кем-нибудь в отряде. Играйте со своими приятелями в отряде из трёх человек. В группе этот крейсер становится вдвойне, а то и в тройне опасен. Атаки на острых углах, фокус одной цели, прикрытие друг друга. Помощь друг другу. Совместные атаки. Ордер ПВО, который преодолеть понадобиться неимоверное кол-во сил, средств и самолётов. "Roon" может запросто идти на остром угле атаки, обстреливать цель со всех трёх башен, а в момент вражеского залпа просто резко довернуть на сам залп. Часть снарядов пройдёт мимо, часть срикошетит от сильно подвёрнутого борта. И лишь один-два оставшихся могут пробить надстройки на минимальный урон …

В-третьих, комбинируйте боеприпасы. Не зацикливайтесь только на одном виде боеприпасов. Вражеский корабль к вам строго бортом – заряжаете бронебойные и шпигуете ими супостата ровно до того момента, пока он не соизволит всё таки довернуть и выставить острый рикошетный угол.

Как только это происходит – тут же переходите на фугасные снаряды и устраиваете ему фугасный дождь. Пусть понервничает. 2 000 урона, 3 000 урона или 5 000 урона со всего залпа. Да не важно. Всё же лучше, чем вообще ничего не наносить бронебойными. А то, глядите ещё, и поджогов ему пропишите штуки два-три. Начнёт уходить от вас, подворачивать снова в борт – задайте ему бронебойными. И пусть бежит в страхе, если сможет убежать…..


Но не стоит на этом крейсере слишком сильно переоценивать свои возможности.

Не нужно включать на полную катушку "Rammstein" и ломиться в гущу сражений. А то будет следующее: "Roon", конечно, в драку влез. Получил ***** - отлез... И быстро ваш "Rammstein" станет не таким уж весёлым и бодрым. Атакуете цель. Атакуете яростно, если на вас не обращают внимания. Если обращают и готовы за вами погнаться, сразу используйте тактику ретирада и борьбы на отходе. Если по вам начинают усиленно стрелять и фокусить – сразу же отступайте. Рвите дистанцию с врагом и уходите из засвета. Вам, главное, отдалиться от врага на дистанцию в 12,6 км и не стрелять. Вообще. Вы исчезаете из засвета и враги теряют вас из вида. Можете отдохнуть, перевести дух, починиться, собраться с силами и снова ринуться в драку, предполагая уже будущий маршрут отступления в случае чего.

 

Крейсер мне очень понравился. Вызывает массу положительных эмоций. Негатива с его стороны – практически нет. Крейсер опасен. Может влиять на исход боя и может наносить урон, топить вражеские корабли.

Защищаться от авиации и от эсминцев. Теперь мы похожи на Хищника, который может загрызть свою жертву и навязать свой стиль боя …..  


Медиа часть

 

 

"Roon" от z1ooo

 

 

 

Gute Kämpfe, Kommandanten ! .....  

 

0f065e324e1f.png

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 229 публикаций
577 боёв

 

Нет, не таинственный) 

 

P.S. А у Вас имеются пруфы, что это не один из вариантов крейсеров проекта Р?

У меня тоже есть друг разработчик, который подтвердил мои догадки, откуда растут уши у данного пепелаца. :)

Поройтесь в немецких крейсерах и, возможно, на Вас снизойдёт озарение... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер, Вики-гвардеец
1 662 публикации
2 311 боёв

У меня тоже есть друг разработчик, который подтвердил мои догадки, откуда растут уши у данного пепелаца. :)

Поройтесь в немецких крейсерах и, возможно, на Вас снизойдёт озарение... 

 

Такое впечатление, что ист.консультанты не могут определиться, что за корабль разработчики понатягивали на глобус и какой это на самом деле проект...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 229 публикаций
577 боёв

 

Такое впечатление, что ист.консультанты не могут определиться, что за корабль разработчики понатягивали на глобус и какой это на самом деле проект...

Камрад, если кто-то не счёл нужным довели Вам до сведения эту информацию, то наверно так было нужно...;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

Камрад, если кто-то не счёл нужным довели Вам до сведения эту информацию, то наверно так было нужно...;)

 

Давайте не забивать тему подобным ....


Если что-то проясниться о истории "создания" этого крейсера - я обязательно обновлю историческую информацию о нём. 

Но, пока что, это просто несуществующий проект. 

На этом и остановимся ... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер, Вики-гвардеец
1 662 публикации
2 311 боёв

 

Давайте не забивать тему подобным ....


Если что-то проясниться о истории "создания" этого крейсера - я обязательно обновлю историческую информацию о нём. 

Но, пока что, это просто несуществующий проект. 

На этом и остановимся ... 

 

 "Roon" — проект тяжёлого крейсера-разведчика для проведения рейдерский операций. Построен не был. В чертежах не существовал. Никаких проектных данных о нём нет.

 

Можно хотя бы 2 последних предложения удалить, судя по всему проекты где-то были.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 публикации
203 боя

У меня тоже есть друг разработчик, который подтвердил мои догадки, откуда растут уши у данного пепелаца. :)

Поройтесь в немецких крейсерах и, возможно, на Вас снизойдёт озарение... 

 

Интересно, и что же это за проект такой?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

Можно хотя бы 2 последних предложения удалить, судя по всему проекты где-то были.

 

Пока что будет так .... 


Если что-то на него найдётся - я внесу эти данные в общую справку и переделаю её. 


Пока что по этому крейсеру я совершенно ничего не нашёл ... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
42 публикации
1 900 боёв

ой вей, обожаю ваши текстовые гайды.

все прочел, ждал с нетерпение про Roon, интересная машина, две башни сзади мне еще с 5-6 лвл понравились 

вообще крейсера германии это то как  я предполагал себе игру на крейсерах , не просто поливать все фугасами, а строить тактики 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

ой вей, обожаю ваши текстовые гайды.

все прочел, ждал с нетерпение про Roon, интересная машина, две башни сзади мне еще с 5-6 лвл понравились 

вообще крейсера германии это то как  я предполагал себе игру на крейсерах , не просто поливать все фугасами, а строить тактики 

 

Ну, для начала, просто купил, ввел в топ и обкатал как следует.....

Ну и потом принялся писать гайд на основании всех ощущений и данных 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
294
Phyll
1 480 публикаций

А почему Вы уверены, что видео Вам поможет больше? :)

 

 

 

А Вы забыли старую русскую поговорку ?  -  "Лучше 1 раз увидеть ,чем 100 раз услышать " . 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 229 публикаций
577 боёв

 

А Вы забыли старую русскую поговорку ?  -  "Лучше 1 раз увидеть ,чем 100 раз услышать " . 

Не забыл...

Но Вы уверены, что Вам покажут (или Вы увидите), то что Вы хотите увидеть. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 026 публикаций
2 682 боя

Прочел, плюсанул.

По поводу никчемности Мастера маскировки - сильно не согласен.

Чем больше цифра - тем больше буст ее снижения при фиксированном %.

Полезность Пиромана весьма спорная, а с зарезанными по дамагу фугасами немцев - так и вовсе выглядящая слегка бесполезной, имхо.

Все, в конечном итоге, зависит от индивидуального стиля игры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

Прочел, плюсанул.

По поводу никчемности Мастера маскировки - сильно не согласен.

Чем больше цифра - тем больше буст ее снижения при фиксированном %.

Полезность Пиромана весьма спорная, а с зарезанными по дамагу фугасами немцев - так и вовсе выглядящая слегка бесполезной, имхо.

Все, в конечном итоге, зависит от индивидуального стиля игры.

 

Из маскировки всё равно стрелять не выйдет .... Я уже пробовал. Просто приходится балансировать на самой границе дальности стрельбы ... 


Потому и нет смысла. 

А то, с какой дистанции будет засвет - это уже не важно. 10,9 км или 12,6 км....

С нашим ДПМ-ом мы должны стрелять всегда. И так же часто маневрировать ... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 026 публикаций
2 682 боя

Никто не говорит о стрельбе из инвиза на Roon.

Задел с засветом - это живучесть крейсера. Возможность пропасть для противника в самый неподходящий момент, отойти отчиниться и вернуться.

Я могу ошибаться, но мне такая тактика ближе, я так играю на Атаго и на Зао и планирую так же играть на Roon-е, благо до 179К опыта на 15лвл кэпу осталось совсем немного.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 743
Reindas
Автор руководств
4 505 публикаций
5 037 боёв

Никто не говорит о стрельбе из инвиза на Roon.

Задел с засветом - это живучесть крейсера. Возможность пропасть для противника в самый неподходящий момент, отойти отчиниться и вернуться.

Я могу ошибаться, но мне такая тактика ближе, я так играю на Атаго и на Зао и планирую так же играть на Roon-е, благо до 179К опыта на 15лвл кэпу осталось совсем немного.

 

Не сможешь так же играть ....


У меня у самого Зао в маскировку заточен. 

И я сперва заточил в маскировку и Рун. Эффекта почти нет. 

Только первый выстрел. 

 

И то, если против тебя японец в маскировку заточен - Рун всё равно первый в бубен получит. 

А Гинденбург с его то 16 км подавно ... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
163
[SMILE] AQQWell
Столкновение Серв-ов
403 публикации
9 849 боёв

 

Не сможешь так же играть ....


У меня у самого Зао в маскировку заточен. 

И я сперва заточил в маскировку и Рун. Эффекта почти нет. 

Только первый выстрел. 

 

И то, если против тебя японец в маскировку заточен - Рун всё равно первый в бубен получит. 

А Гинденбург с его то 16 км подавно ... 

Я уже говорил тебе о желании игроков играть по 1 модели. 

Смысл пытаться переубеждать?)

Некоторые , казалось бы, не самые кривые игроки, ямато в инвиз затачивают... что уж тут говорить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
294
Phyll
1 480 публикаций

Не забыл...

Но Вы уверены, что Вам покажут (или Вы увидите), то что Вы хотите увидеть. :)

 

Откель Вы вообще знаете ,что именно я хочу увидеть ?    Увижу то , что мне нужно и сделаю для себя пусть даже субъективный вывод  :).
19:49 Добавлено спустя 2 минуты

Я уже говорил тебе о желании игроков играть по 1 модели. 

Смысл пытаться переубеждать?)

Некоторые , казалось бы, не самые кривые игроки, ямато в инвиз затачивают... что уж тут говорить.

 

Затачивают потому ,что  от другого перка не было смысла , так уж лучше заметность корабля снизить и может быть сыграет в конкретном бою,это преимущество .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 026 публикаций
2 682 боя

1-й бой на Roon - впечатление - класс корабль.

Возможно вы и правы относительно Пиромана, ибо с его скорострельностью - это реально почти Демойн только с супер баллистикой и торпами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×