Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Panzerschlange

Martin AM-1 Mauler - Ужасно способный монстр

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 640
[ADF]
Бета-тестер
3 072 публикации
1 485 боёв

Martin AM-1 Mauler



Изображение


История этого самолета началась где-то в 1943 году, когда во флоте США решили отказаться от разделения палубных самолетов на пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы, предпочтя универсальный ударный самолет. Кроме того, опыт боевых действий показал, что один пилот вполне может справиться как с управлением самолета, так и с наведением бомб и торпед на цель. А лучшей защитой от вражеских истребителей является скорость, ну и прикрытие своими истребителями, благо у США в то время было полное господство в воздухе на Тихом океане. Потому новый самолет должен был быть одноместным.

XBTM-1 на испытаниях:


Изображение


В 1944 году одним из победителей (вторым был самолет фирмы Douglas - XBT2D-1) объявленного конкурса стала фирма Martin с самолетом XBTM-1. Оснащенный монстробразным 28 цилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-4360-4 (такой же стоял на F2G "Super" Corsair), позволявшей ему развивать скорость до 600 км в час. Вооружение состояло из 4 х 20 мм пушек, по 2 в каждом крыле, 200 снарядов на ствол. Бомбовое, торпедное и ракетное вооружение монтировалось на 15 точках подвески. Общий вес бомбовой нагрузки мог доходить до 4850 килограмм! Между прочим, это неофициальный рекорд для одномоторных поршневых палубных самолетов.

AM-1 Mauler демонстрирует свою фантастическую бомбовую нагрузку:


Изображение
Изображение
Изображение


Военные, понятное дело, были в полном восторге от таких ТТХ и выдали фирме Martin заказ на 750 BTM-1, которые очень бы пригодились в финальной битве за Японию в 1945 году. Но не тут-то было… Столкнувшись с массой проблем по доводке самолета, не в последнею очередь вызванных "слишком" мощным двигателем, Martin только к началу 1947 года смогла начать поставки первых серийных машин. Заодно на флоте сменили систему наименований и самолет получил свое окончательное имя - AM-1 Mauler. В марте 1948 года самолет начал эксплуатироваться в строевых частях на авианосцах, в том числе новейшем USS Midway. С одной стороны AM-1 летчикам понравился и они прозвали его "Able Mable", что значит в примерном переводе "очень способный", потому как он могу нести на себе потрясающую бомбовую нагрузку. Но это не отменяло того факта, что посадить самолет на авианосец было весьма нелегким заданием, потому у него была и другая кличка - "Awful Monster" (Ужасный монстр).

Взлет AM-1 Mauler из эскадрильи VA-174 с авианосца USS Kearsarge в 1949 году:


Изображение


Кроме основной модификации, было построено 18 AM-1Q - самолет для постановки помех вражеским радарам. Кроме пилота, в экипаж включили оператора радиоэлектронного оборудования, который был размещен в нечеловеческих условиях позади пилота в тесной "комнатушке", без какой либо визуальной "связи" с внешним миром…

Взлет AM-1Q Mauler из эскадрильи VC-4 с авианосца USS Kearsarge в 1949 году:


Изображение


В итоге AM-1 Mauler недолго задержался на службе и уже в конце 1950 года бы переведен в резервные части, где и прослужил до 1953 года. Из заказанных 750 машин было построено всего 156 штук, включая 3 прототипа. Основным поршневым штурмовиком флота стал тот самый второй победитель конкурса - Douglas XBT2D-1, сменивший к тому времени название на AD-1 Skyraider. Конечно, он не мог развивать скорость и поднимать бомбовую нагрузку сравнимую с AM-1 Mauler, но зато был намного легче в пилотировании и эксплуатации.

TTX:


Экипаж: 1 (2 в AM-1Q)
Длина: 12.55 метров.
Размах крыла: 15.24 метра.
Высота: 5.13 метра.
Площадь крыла: 46.1 квадратных метра.
Масса пустого: 6,935 килограмма.
Нормальная взлетная масса: 10,146 килограмма.
Максимальная взлетная масса: 11,698 килограмма.
Двигатель: 1 × Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major, 2,975 л.с (2,219 kW)
Максимальная скорость: 618.57 километра в час.
Крейсерская скорость: 302.6 километра в час.
Дальность полета: 2,334 километра.
Практический потолок: 8,320 метра.
Скороподъемность: 14.1 метра в секунду.
Стрелковое вооружение: 4 × 20 мм пушки M2, 200 снарядов на ствол.
Бомбы и ракеты: до 4850 килограммов.


Ссылки на источники:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
314
[WG-M]
Альфа-тестер
1 017 публикаций

Отличная статья, пиши есчо! но вроде как о кораблях форум)

Изменено пользователем Hidan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
498 публикаций

Цитата

Общий вес бомбовой нагрузки мог доходить до 4850 килограмм! Между прочим, это неофициальный рекорд для одномоторных поршневых палубных самолетов.

Внушительно. А рекорд до сих пор не побит?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 640
[ADF]
Бета-тестер
3 072 публикации
1 485 боёв

Просмотр сообщенияHidan (23 Сен 2013 - 09:43) писал:

Отличная статья, пиши есчо! но вроде как о кораблях форум)
Авианосцы корабли или нет, вот в чем вопрос?

Просмотр сообщенияOCTPOB_B_MOPE (23 Сен 2013 - 09:45) писал:

Внушительно. А рекорд до сих пор не побит?
Ну если внезапно опять начнут делать поршневые палубники, то возможно и побьют.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
686 публикаций
34 боя

в варплейнс много чего  нету к сожалению  :sad: .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияHidan (23 Сен 2013 - 09:43) писал:

Отличная статья, пиши есчо! но вроде как о кораблях форум)
Палубная авиация,не так ли?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
488 публикаций
2 888 боёв

нихрена на него навешали

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
74 публикации
1 174 боя

Хороша "Кувалда", слов нет. В тот период было разработано много оригинальных поршневых самолетов, поражавших своими характеристиками, но увы их время уже прошло, наступила эра реактивных машин.

А в игре хотелось бы посмотреть на эскадрильи "Кувалд" и "Печенек" на борту "Мидвея" - вот это зрелище, так зрелище).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
57 публикаций
295 боёв

ВОт мне интересно можно ли будет выбирать самолеты на авианосцаъ скажем "прем самолеты" или же  они тока будут на прем авианосцах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
61 публикация
75 боёв

Просмотр сообщенияMachela (05 Ноя 2013 - 21:21) писал:

ВОт мне интересно можно ли будет выбирать самолеты на авианосцаъ скажем "прем самолеты" или же  они тока будут на прем авианосцах.
Не думаю что будут прем самолеты в игре о кораблях)
Спасибо за инфу было интересно почитать)
Изменено пользователем sanyawolf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 640
[ADF]
Бета-тестер
3 072 публикации
1 485 боёв

Просмотр сообщенияBubbleGuM_42 (06 Ноя 2013 - 15:18) писал:

Отличное вооружение :d
Но оно тебе не поможет стать альфа-тестером.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
132 публикации

Просмотр сообщенияsanyawolf (05 Ноя 2013 - 21:24) писал:

Не думаю что будут прем самолеты в игре о кораблях)
Спасибо за инфу было интересно почитать)
Пойди пойми. Если вообще будут премиум авианосцы  :teethhappy:  Странно будет если и специальные премум самолеты еще покупать надо будет отдельно. Цирк, что еще сказать :tongue:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[DOOM]
Участник
2 публикации
7 620 боёв

как минимум он красив и может появится в ВоВП

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
149 публикаций

все пишут что это форум кораблей,сидя на отделе"палубная авиация"......

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
162 публикации
82 боя

Этот самолёт очень похож на Ил-2 Штурмовик. только версия другая он так же мог носить 4 бомбы ну макс 6 и 8 ракет без наводки (так как в то время её не было)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×