Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
_tomsoier_

Полёт снаряда и школьная физика

В этой теме 66 комментариев

Рекомендуемые комментарии

10 публикаций
15 боёв

Здарова народ!

Во время стрельбы (если нажать alt в прицеле)  показывается время полёта снаряда и его дальность.

Вывел я в море немецкий крейсер Dresden и сделал два замера дальности- минимальный и максимальный. 

Получилось следующее:

Минимальный: 590 м, 0,31с

Максимальный: 8890м 8,42с

Затем, со скрипом вспоминая школьную физику, решил найти начальную скорость и угол выстрела (ну вот, хоть где-то пригодилась):

Для минимального получилось:

v= 1903 м/с (1903,23;1,5206)

alpha = 0° 2' 45"

Для максимального:

v=1056.63 м/с (1055,8195; 41,3001)

alpha= 2°14'24"

 

Но ведь так быть не может)

Начальная скорость менять не может. Снаряд-то я не менял. (или на флоте так можно, я просто хз).

Даже если и меняется, то почему при стрельбе на максимальную дальность, начальная скорость падает вдвое? Почему наибольшей дальности соответствует не максимальная скорость, а наоборот вдвое меньшая максимальной?

Но даже если так, что за смешные углы? В школе учили, что максимальная дальность возможна при 45 градусах (ну ок, прицельная чуть поменьше), но не в 20 раз меньше же. Да и видно, что снаряды летят под большими углами.

 

Лично я ничего не понял. 

В чем ошибка-то? Неужели Марьиванна врёт? 0_о

 

 

  • Плюс 4
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 163
[KLOKB] md_ALLCOM
2 855 публикаций
3 746 боёв

Законы физики к игроделам отношения не имеют и с негодованием отметаются.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 106
[KM] arlecin
4 694 публикации
4 152 боя

В игре расстояния сжаты в несколько раз.

ЗЫ Помимо этого на снаряд в полете действует сила сопротивления воздуха. Поэтому траектория полета не параболическая и на предельной дистанции снаряд попадает в корабль под большим углом, чем вылетает из ствола.

Изменено пользователем arlecin
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
449 публикаций
3 782 боя

Так может чем дальше летит снаряд тем меньше у него скорость полета?! или я не так понял?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
71 публикация
1 148 боёв

Альфа по другому пишется :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 028
[DNO] Yalomishte
Коллекционер, Старший бета-тестер
6 997 публикаций
3 801 бой

Здарова народ!

Во время стрельбы (если нажать alt в прицеле)  показывается время полёта снаряда и его дальность.

Вывел я в море немецкий крейсер Dresden и сделал два замера дальности- минимальный и максимальный. 

Получилось следующее:

Минимальный: 590 м, 0,31с

Максимальный: 8890м 8,42с

Затем, со скрипом вспоминая школьную физику, решил найти начальную скорость и угол выстрела (ну вот, хоть где-то пригодилась):

Для минимального получилось:

v1903 м/с (1903,23;1,5206)

alpha = 0° 2' 45"

Для максимального:

v=1056.63 м/с (1055,8195; 41,3001)

alpha= 2°14'24"

 

Но ведь так быть не может)

Начальная скорость менять не может. Снаряд-то я не менял. (или на флоте так можно, я просто хз).

Даже если и меняется, то почему при стрельбе на максимальную дальность, начальная скорость падает вдвое? Почему наибольшей дальности соответствует не максимальная скорость, а наоборот вдвое меньшая максимальной?

Но даже если так, что за смешные углы? В школе учили, что максимальная дальность возможна при 45 градусах (ну ок, прицельная чуть поменьше), но не в 20 раз меньше же. Да и видно, что снаряды летят под большими углами.

 

Лично я ничего не понял. 

В чем ошибка-то? Неужели Марьиванна врёт? 0_о

 

 

 

А скорость полета снаряда вас не смутила ? :ohmy: 
Изменено пользователем Yalomishte

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
682
[W_WP] dmitriy_boldyr
2 628 публикаций

зачем Alt нажимать? в настройках галочку ставите, и все показывает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
379
[RUCHP] Timur_Kizimov
1 827 публикаций
3 860 боёв

Лично я ничего не понял. 

В чем ошибка-то? Неужели Марьиванна врёт? 0_о

 

А Вы как-либо учитывали что расстояния в игре сильно уменьшены?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 994
[EZI-Z] KOT_ACTPOHOM_B_MOPE
7 690 публикаций
4 878 боёв

А как определялся угол и скорость одновременно? Это же 2 переменные.

Вообще тут надо знать:
- максимальная дальность не при 45 градусов, а при таком возвышении, на которое могло орудие поднять ствол (45 только если оно могло подниматься на столько или выше).

- в игре невозможно стрелять дальше ,чем корабль мог прицеливаться исторически (из-за высоты пунктов наблюдения)

- в игре центральная частота траектория сплюснута ,чтобы снаряды летели в зоне видимости, а не улетали далеко в небо, а потом появлялись с неба (углы старта и приземления при этом исторические)
- скорость снарядов умножена на некий коэффициент, иначе на максимальные дистанции снаряды летели бы в 2-3 раза дольше, что попадать было бы в разы труднее.

Изменено пользователем KOT_ACTPOHOM_B_MOPE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
111
Vinris
Коллекционер-испытатель
417 публикаций
3 902 боя

В школе не учитывается сопротивление воздуху и вес снаряда. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10 публикаций
15 боёв

Скорость полёта никак не смутила, потому что я реальные значения не знаю (и даже близко не представляю).

 

Давайте подойдёт с другой стороны - полёт снаряда игрок видит, расстояния уменьшены для играбельности, время верное. 

Ну порезали бы начальную скорость.

 

Сделали бы начальную скорость ~295 м/с и всё бы сошлось. (мы всё равно на глаз её не определяем)

Чего мудрить-то?

 

з.ы. Вес снаряда и сопротивление воздуха конечно же не учитываются, но они такой погрешности не дадут.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 028
[DNO] Yalomishte
Коллекционер, Старший бета-тестер
6 997 публикаций
3 801 бой

Призываю в тему всемогущего Пандуса:hiding: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
660
[SQDRG] SKLW
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 699 публикаций
6 604 боя

Начальная скорость менять не может. Снаряд-то я не менял. (или на флоте так можно, я просто хз).

Даже если и меняется, то почему при стрельбе на максимальную дальность, начальная скорость падает вдвое? Почему наибольшей дальности соответствует не максимальная скорость, а наоборот вдвое меньшая максимальной?

Но даже если так, что за смешные углы? В школе учили, что максимальная дальность возможна при 45 градусах (ну ок, прицельная чуть поменьше), но не в 20 раз меньше же. Да и видно, что снаряды летят под большими углами.

игровой масштаб расстояния вдвое меньше... т.е. в игре 9км а реале 18, отсюда и перекос.

П.С. это так на пальцах....

Изменено пользователем SKLW

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 412
Kettuklaani
5 087 публикаций
835 боёв

А Вы как-либо учитывали что расстояния в игре сильно уменьшены?

В игре расстояния сжаты в несколько раз.

игровой масштаб расстояния вдвое меньше... т.е. в игре 9км а реале 18, отсюда и перекос.

П.С. это так на пальцах....

 

Давайте внесем ясность. Изменение масштаба дистанций никак не повлияло на артиллерийские расчеты. Т.е если там написано 15 км, то и снаряд ведет себя как во время полета на 15 км.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
660
[SQDRG] SKLW
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 699 публикаций
6 604 боя

 

Давайте внесем ясность. Изменение масштаба дистанций никак не повлияло на артиллерийские расчеты. Т.е если там написано 15 км, то и снаряд ведет себя как во время полета на 15 км.

ну тогда вам сюда:

Почему наибольшей дальности соответствует не максимальная скорость, а наоборот вдвое меньшая максимальной?

 

П.С. я не парюсь такой ерундой как соответствие игры реалиям, но всё ж по личным заметкам расстояние уменьшено примерно вдвое, а ТС заметил, что полёт снаряда вдвое дольше, чем расчётное. Возможно это и не связано, но на лицо совпадение

Изменено пользователем SKLW

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
476 публикаций
2 148 боёв

В школе не учитывается сопротивление воздуху и вес снаряда. 

 

В школе не учитывается балансный вес корабля, наличие секретных чертежей на салфетках. И особенно не учитывается настроение геймдизайнеров, после утренней взбучки у начальника.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
898 публикаций
4 590 боёв

Здарова народ!

Во время стрельбы (если нажать alt в прицеле)  показывается время полёта снаряда и его дальность.

Вывел я в море немецкий крейсер Dresden и сделал два замера дальности- минимальный и максимальный. 

Получилось следующее:

Минимальный: 590 м, 0,31с

Максимальный: 8890м 8,42с

Затем, со скрипом вспоминая школьную физику, решил найти начальную скорость и угол выстрела (ну вот, хоть где-то пригодилась):

Для минимального получилось:

v= 1903 м/с (1903,23;1,5206)

alpha = 0° 2' 45"

Для максимального:

v=1056.63 м/с (1055,8195; 41,3001)

alpha= 2°14'24"

 

Но ведь так быть не может)

Начальная скорость менять не может. Снаряд-то я не менял. (или на флоте так можно, я просто хз).

Даже если и меняется, то почему при стрельбе на максимальную дальность, начальная скорость падает вдвое? Почему наибольшей дальности соответствует не максимальная скорость, а наоборот вдвое меньшая максимальной?

Но даже если так, что за смешные углы? В школе учили, что максимальная дальность возможна при 45 градусах (ну ок, прицельная чуть поменьше), но не в 20 раз меньше же. Да и видно, что снаряды летят под большими углами.

 

Лично я ничего не понял. 

В чем ошибка-то? Неужели Марьиванна врёт? 0_о

 

 

 

Специально скопирую, чтобы автор не смог отредактировать своё творение. :ohmy:

Вот и выросло поколение людей, не помнящее даже простейшую школьную кинематику...

И забывшее, что снаряд летит не в одной плоскости, а в двух.

А те, кто физику помнят, знают, что на минимальном расстоянии стрельба прямой наводкой ведётся под углом почти 0 градусов, что даёт нам скорость снаряда 1900 м/с.

А при стрельбе на максимальную дистанцию ствол поднимается под каким-то углом и горизонтальная составляющая скорости (1055 м/с) будет заметно меньше, чем при стрельбе прямой наводкой.

А зная горизонтальную составляющую можно вычислить: cos(a) = 1055/1900=0,555. А там смотрим в табличку и находим сам угол а=56º. Это больше 45º, то есть игра действительно учитывает потери на трение о воздух. :great:

 

А больше всего печалит то, что автор темы, забыв школный курс физики, вместо того, чтобы открыть онлайн учебник для 7 класса и восстановить забытые знания, начал обвинять разработчиков в безграмотности. :(

  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 459 публикаций
429 боёв

Генератор, он же ВБР рандомизирует обсчет и конечный результат выстрела, в рамках шкалы погрешностей, которую устанавливают в настройках в сервис-клиенте. И физика тут не причем :playing:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
111
Vinris
Коллекционер-испытатель
417 публикаций
3 902 боя

 

В школе не учитывается балансный вес корабля, наличие секретных чертежей на салфетках. И особенно не учитывается настроение геймдизайнеров, после утренней взбучки у начальника.

 

К чему этот вброс. У реального снаряда скорость тоже падает с расстоянием, тут тоже виноваты производители снарядов?
Изменено пользователем Vinris
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
379
[RUCHP] Timur_Kizimov
1 827 публикаций
3 860 боёв

А зная горизонтальную составляющую можно вычислить: cos(a) = 1055/1900=0,555. А там смотрим в табличку и находим сам угол а=56º. Это больше 45º, то есть игра действительно учитывает потери на трение о воздух. :great:

 

Экзамен автоматом :)
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×