Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tank_bd

Авианосец «Акаги»

В этой теме 88 комментариев

Рекомендуемые комментарии

903 публикации
1 199 боёв

Авианосец «Акаги»

(IJF Akagi (рус. Акаги, яп. 赤城 — в честь спящего вулкана Акаги в долине Канто))

Изображение


О причинах  перестройки



Датой рождения  данного авианосца   можно считать 6 февраля 1922 года. Для несведущих читателей напомним ,6 февраля 1922 года в Вашингтоне было подписано  так называемое «Вашингтонское морское соглашение» ограничившее  флоты  стран участницы данного  договора и приведшее к перестройке нескольких недостроенных линейных кораблей  в авианосцы.


В ранге линейного крейсера.


Линейный крейсер «Акаги» был частью «Комплексной программы флота 8-4» принятой 14 июня 1917 года. Задумывался как второй корабль типа «Амаги» но был заложен раньше 1-го корабля серии ( С заложили 6 декабря 1920 года на военно-морской верфи в Куре, а закладка «Амаги» состоялась через десять дней - 16 декабря 1920 года на верфи в Йокосуке). К моменту подписания «Вашингтонского договора» оба корабля находились в состоянии 40% готовности. После ратификации договора 17 августа 1923 года (а на деле  еще  в марте 1922 года ) было решено перестроить  «Акаги» и  «Амаги» в  авианосцы.

.Изображение
Изображение

Перестройка.


Достройка линейных крейсеров "Амаги" и "Акаги" была включена в новую программу развития флота вместе с другими кораблями, строительство которых началось до 3 июля 1922 года. Те корабли, что получили разрешение на достройку в феврале-марте 1922 года, а также те корабли, строительство которых началось до 3 июля 1922 года вошли в состав программы строительства кораблей на 1923 год ("1923 Кантай Сейдзо Синходзу Кейкаку"), принятой 46-й сессией японского парламента в марте 1923 года.
Перестройку линейного крейсера "Акаги" начали на верфи в Куре 9 ноября 1923 года. К этому времени главный конструктор проекта – капитан 1-го ранга Кикуо Фудзимото (вместе с капитаном 1-го ранга Судзуки) вернулся к планам перестройки корабля. Был принят график надзора за ходом стапельных работ, связанными с перестройкой корабля. Во время большого землетрясения, обрушившегося на округ Канто 1 сентября 1923 года, корпус "Амаги" получил настолько тяжелые повреждения, что 14 апреля 1924 года корабль пришлось исключить из списков флота. 12 мая 1924 года корпус неудачливого корабля пошел на слом. Вместо "Амаги" в качестве авианосца было решено перестроить линкор "Кага". Этот линкор заложили 19 июля 1920 года на верфи в Кобе. 17 ноября 1921 года корабль был спущен на воду, а 5 февраля 1922 года поступил приказ приостановить работы. Через 5 месяцев, 11 июля 1922 года корпус отбуксировали на верфь в Йокосуке. 19 ноября 1923 года появился приказ начать достройку "Акаги" и "Кага" в качестве авианосцев.
Перестройка кораблей шла в три этапа и была довольно сложным процессом, ведь приходилось переделывать в авианосцы корпуса линкора и линейного крейсера. Основная трудность заключалась в расположении броневых поясов. "Акаги" получил вдоль главной палубы бронепояс толщиной 79 мм (первоначально планировали 96 мм). Остальные части корпуса были защищены броней толщиной 57 мм. Броня той же толщины защищала противоторпедные були. Вдоль нижней части булей проходил дополнительный бронепояс, который не только защищал днище корабля от торпед, но и был силовым элементом в конструкции корабля. Толщина брони главного пояса уменьшили с 254 до 152 мм. Дальнейшая перестройка корабля прибавила головной боли для конструкторов. Существовавшая в то время технология постройки авианосцев была явно недостаточной. Отсутствие каких бы то ни было прототипов заставляло разработчиков создавать экспериментальную конструкцию, в которой неизбежно появлялись ошибки. Авианосец "Акаги" стал экспериментальным полигоном для всех последующих кораблей этого класса. Все конструктивные ошибки учитывались при постройке авианосца "Кага", который стал первым прототипом, в конструкции которого нашли свое отражение все основные принципы японского авианосца.
"Акаги" спустили на воду 22 апреля 1925 года. 25 марта 1927 года на корабле торжественно подняли военно-морской флаг. Командование новеньким авианосцем принял капитан 1-го ранга Йоитаро Умицу.
Изображение
Изображение

Модернизация авианосца


Работы по модернизации авианосца начались 24 октября 1934 года на верфи ВМФ в Сасебо. Работы продолжались до 31 августа 1938 года (На протяжение всего срока службы авианосец многократно проходил небольшие ремонты и переделки. В этой главе будет рассказано о генеральной перестройке корабля, имевшей место в 1935/38 годах. О мелких изменениях в конструкции корабля также будет упомянуто в этой книге). Причиной затягивания работ стала нехватка денег. Кроме того, работу задерживало то, что кораблестроители не имели соответствующего опыта и не располагали образцами для подражания. Новый тип кораблей, появившихся в результате Вашингтонского договора, еще только развивался и все технические решения приходилось находить заново. Типичным примером экспериментирования были переделки, проводимые во время службы авианосца. Достройка линейного крейсера как авианосца при отсутствии у конструкторов необходимого опыта неизбежно привела к появлению неудачного корабля.
Первоначально авианосец имел три полетные палубы, расположенные в три уровня. Полетная палуба представляла собой лист стали толщиной 10 мм, положенный поверх тиковой обшивки. Палуба покоилась на железных балках, укрепленных на корпусе корабля. Полетная палуба имела сегментную конструкцию. Перед модернизацией главная ПП состояла из пяти сегментов общей длиной 190.1 м. После модернизации ГПП состояла уже из 7 сегментов. Сегменты соединялись между собой при помощи компенсаторных устройств, которые позволяли палубе играть в зависимости от работы корпуса на волне. Таким образом, полетная палуба не несла механической нагрузки.
Серьезным недостатком авианосца было отсутствие у ангаров стен, которые установили лишь в дальнейшем после того, как произошло несколько аварий из-за захлестывания ангаров водой.
Недостаточная функциональность подобной схемы расположения полетных палуб привела к тому, что часто случались аварии и катастрофы с самолетами. Поэтому было принято решение убрать дополнительные полетные палубы и продлить основную палубу на всю длину авианосца. Вместо демонтированных палуб появился дополнительный полностью закрытый ангар. Скос кормовой части палубы под углом 1.5° было решено оставить. После реконструкции и до своей гибели "Акаги" имел самую длинную полетную палубу среди всех авианосцев Императорского ВМФ. Демонтаж дополнительных полетных палуб позволил увеличить внутренний объем ангаров корабля. В результате появилась возможность установить третий подъемник (11.8x16 м) в носовой части. После модернизации "Акаги" смог брать на борт 91 самолет (66 самолетов на линии и 25 самолетов в разобранном состоянии). Поскольку появились новые типы машин, пришлось модернизировать систему подачи боеприпасов и бензина. Изменили конструкцию складов боеприпасов (бомб и торпед), а также увеличили емкость баков с авиационным бензином. Запаса бензина и боеприпасов на авианосце теперь хватало на три полные заправки палубной авиации.
Модернизация силовой установки заключалась в замене котлов, работающих на смешанном топливе, на котлы, работающие исключительно на мазуте. В результате возникла необходимость увеличить вместимость топливных баков корабля до 5770 тонн, чтобы обеспечить ему запас хода 8200 морских миль при движении со скоростью 16 узлов. Турбины оставили прежними, только несколько улучшили систему вентиляции силового отделения. В результате всех переделок мощность силовой установки возросла до 133000 л.с., что позволило кораблю на приемных испытаниях развить максимальную скорость 31.2 уз. Две трубы (главная и дополнительная) теперь были объединены в одну (дополнительную трубу убрали, а главную увеличили в размерах и механически усилили ее стенки).
На левом борту поставили небольшую надстройку, в которой располагались навигационный мостик и мостик управления палубной авиацией. Возле надстройки находились две распределительные колонки для заправки самолетов, стоящих на палубе авианосца. Деревянную модель надстройки в настоящую величину испытали на авианосце во время перехода корабля из Йокосуки в Сасебо для постановки в док. Во время этого перехода проводили интенсивные испытания: самолеты совершали взлеты и посадки. Поскольку большая дымовая труба на правом борту несколько смещала центр тяжести корабля, надстройку решили установить на левом борту. К сожалению не удалось полностью исключить турбулентности за надстройкой и трубой. Пилоты неоднократно жаловались на трудности при посадке. Попытки устранить этот дефект к положительным результатам не привели.
При модернизации полетной палубы с авианосца пришлось демонтировать две башни ГК, прежде находившиеся в районе средней полетной палубы. Шесть 200-мм пушек на корме оставили без изменений.
В ходе перестройки на корабле не заменили старые 120-мм зенитные пушки. Только три орудия на правом борту получили башни разной формы и барбеты. Башни различались между собой степенью и площадью бронирования. Зенитное вооружение авианосца усилили четырнадцатью спаренными 25-мм автоматами 96 Сики Кидзю 7 Гата, расположенных на платформах, по семь на каждый борт (3 на носу и 4 на корме).
Изображение


Источники.
Изменено пользователем tank_bd
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13 публикаций
135 боёв

Не плохая информация!Спасибо за источники!

 

...+закончились,сорри :wacko:

Изменено пользователем Messer85

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 публикаций
110 боёв

Ага и на палубе флаг, как мишень :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
191 публикация

Просмотр сообщенияFenixX_ (28 Авг 2012 - 16:58) писал:

Ага и на палубе флаг, как мишень :)

ничего подобного скорее всего мы не увидим)) т.к. это вымысел художников)



Изображение

вы тут флаг видите? я например нет)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
39 публикаций
3 боя

В первоначальном варианте:

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
903 публикации
1 199 боёв

это не первоначальный вариант  ,  это не принятый ...  всего их было  3 штуки  Б62 Б63 и Б64 к закладке приняли последний

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
39 публикаций
3 боя

Просмотр сообщенияtank_bd (28 Авг 2012 - 23:16) писал:

это не первоначальный вариант  ,  это не принятый ...  всего их было  3 штуки  Б62 Б63 и Б64 к закладке приняли последний
Честно, не читал, не подскажите ресурс где можно поднять уровень знания  матчасти по этим ЛКр из программы х8?

стоп, уже не надо, вы путаете данный проект, третий в программе 88, с "суперкрейсера класса А"(начало проектирования 1940г.) из "Пятой программы пополнения флота 1942—1943 гг."
http://www.wunderwaf...Draw/b-64_1.jpg
Между этими программами более 20 лет
Инфа по 88  в сборнике Наваль выпуск 2
http://www.libex.ru/dimg/4d142.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
903 публикации
1 199 боёв

не путаю , опять же в этом опросе опираюсь  на архив  Хираги   насколько на него может опираться человек несведущий в японском ... конкретно рассмотрите там  раздел посвященный  "Амаги" а также  внимательно всмотритесь  в приведенный чертеж в  главе "В ранге линейного крейсера "

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
39 публикаций
3 боя

Просмотр сообщенияtank_bd (28 Авг 2012 - 23:56) писал:

не путаю , опять же в этом опросе опираюсь  на архив  Хираги   насколько на него может опираться человек несведущий в японском ... конкретно рассмотрите там  раздел посвященный  "Амаги" а также  внимательно всмотритесь  в приведенный чертеж в  главе "В ранге линейного крейсера "
Все, утерся :ohmy: , был не прав :wacko: это раз, был не внимателен и не увидел вашу схему аналогичную моей(правда моя качественней :tongue: ) и это два.
Вообщем ловите плюс сударь. :biggrin:
P.S.

Два плюса, один за исходный пост, другой за то что ткнули носом.

Изменено пользователем mangust_lis

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
337 публикаций

Я где-то про него читал, но там инфы поменьше было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияBlask_dragon (28 Авг 2012 - 22:27) писал:

ничего подобного скорее всего мы не увидим)) т.к. это вымысел художников)



Изображение

вы тут флаг видите? я например нет)
Фотка не датирована. Однако с началом войны за Великую Восточную Азию на палубах японских АВ были нанесены "хиномару" как знаки быстрой идентификации. В дальнейшем после перехода к камуфляжной окраске "хиномару" уже не наносился.
Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
191 публикация

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (29 Авг 2012 - 08:04) писал:

Фотка не датирована. Однако с началом войны за Великую Восточную Азию на палубах японских АВ были нанесены "хиномару" как знаки быстрой идентификации. В дальнейшем после перехода к камуфляжной окраске "хиномару" уже не наносился.

Хотя знаете я пожалуй о вымысле художников озьму свои слова обратно))) :sad:


но всетаки думаю что скорее всего мы увидим только само солнце а не полностью флаг))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияBlask_dragon (29 Авг 2012 - 18:25) писал:

но всетаки думаю что скорее всего мы увидим только само солнце а не полностью флаг))
На разных авианосцах "хиномару" наносился по-разному. Где-то только красный круг на палубе. Где-то на красный круг белой полосе от борта до борта.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
191 публикация

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (29 Авг 2012 - 19:21) писал:

На разных авианосцах "хиномару" наносился по-разному. Где-то только красный круг на палубе. Где-то на красный круг белой полосе от борта до борта.

ну пока это гадание на кофейной гуще)

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (30 Авг 2012 - 01:18) писал:

Какое гадание? В книгах пишут об этом. Завтра поискаю...

да я про то что будет ли в игре это или нет))
Изменено пользователем Blask_dragon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияBlask_dragon (29 Авг 2012 - 22:13) писал:

ну пока это гадание на кофейной гуще)
Какое гадание? В книгах пишут об этом. Завтра поискаю...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 212 публикации
5 640 боёв

Кстати, а как обстояло дело с покраской на кораблях Императорского Флота ? У авиации краска сходила с корпусов, подкрашивали только Хиномару.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 034 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияBlaueNebel (30 Авг 2012 - 02:16) писал:

Кстати, а как обстояло дело с покраской на кораблях Императорского Флота ? У авиации краска сходила с корпусов, подкрашивали только Хиномару.
Красили всё...Если обстановка позволяла.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12
[ARROW] __LeTexA__
174 публикации
1 179 боёв

Просмотр сообщенияmangust_lis (28 Авг 2012 - 23:14) писал:

В первоначальном варианте:
Изображение
Фото первоначального вида:

Изображение

История


Японский авианосец "Акаги", результат перестройки одноименного линейного крейсера, был экспериментальным и единственным в своем роде кораблем. Вместе с авианосцем "Кага", он стал одним из первых кораблей Императорского ВМФ, которых можно назвать ударными авианосцами, цветом японского флота во второй мировой войне, символом величайшего его триумфа и величайшего же поражения. Его самолеты уничтожали линейные корабли и крейсера США в Перл-Харборе, затем участвовали в серии победных сражений Японии зимы и весны 1942 года, чтобы наконец погибнуть вместе со своим кораблем в катастрофическом для Страны восходящего солнца сражении, разразившемся у атолла Мидуэй.

Изображение

14 июня 1917 года японское руководство приняло "Комплексную программу флота 8-4", предусматривавшую строительство в течение ближайших семи лет трех линкоров ("Муцу", "Кага" и "Тоса"), двух линейных крейсеров ("Амаги" и "Акаги"), девяти крейсеров, двадцати семи эсминцев, восемнадцати подводных лодок и трех вспомогательных кораблей.
"Акаги" (однотипный с "Амаги") заложили 6 декабря 1920 года на военно-морской верфи в Куре. Закладка "Амаги" состоялась через десять дней – 16 декабря 1920 года на верфи в Йокосуке. 5 февраля 1922 года – накануне подписания так называемого "Вашингтонского договора", международного соглашения об ограничениях военно-морских вооружений – командование Императорского ВМФ приказало остановить строительство всех кораблей. К этому моменту оба линейных крейсера находились в состоянии 40% готовности.
Если бы строительство "Акаги" как линейного крейсера было доведено до конца, то это был бы первый японский корабль, вооруженный 410-мм орудиями ГК, водоизмещением более 41000 тонн и скоростью 30 узлов. Это был бы самый мощный корабль Императорского ВМФ, по своим тактико-техническим данным превосходящий многие линкоры. Вашингтонский договор поставил крест на этом проекте, но японцам удалось отстоять корпус и не давать его на слом.
Проектные работы, связанные с переделкой готового корпуса линейного крейсера в авианосец были очень трудны и сложны.
Изображение
Изображение

Модернизированный «Акаги» в июне 1941 г. Сплошная лётная палуба, дымоотвод в центре правого борта, «остров» по левому борту.

Модернизация


Верхняя полетная палуба представляла собой лист стали толщиной 10 мм, положенный поверх тиковой обшивки. Палуба покоилась на железных балках, укрепленных на корпусе корабля. Полетная палуба имела сегментную конструкцию и состояла из пяти сегментов общей длиной 190.1 м. Сегменты соединялись между собой при помощи компенсаторных устройств, которые позволяли палубе гнуться в зависимости от работы корпуса на волне. Таким образом, полетная палуба не несла механической нагрузки.
Серьезным недостатком авианосца было отсутствие у ангаров стен, которые установили позже после того, как произошло несколько аварий из-за захлестывания ангаров водой.
Недостаточная функциональность подобной схемы расположения полетных палуб привела к тому, что часто случались аварии и катастрофы с самолетами. Поэтому было принято решение убрать дополнительные полетные палубы и продлить основную палубу на всю длину авианосца. Вместо демонтированных палуб появился дополнительный полностью закрытый ангар. После реконструкции и до своей гибели "Акаги" имел самую длинную полетную палубу среди всех авианосцев Императорского ВМФ. Модернизация силовой установки заключалась в замене котлов, работающих на смешанном топливе, на котлы, работающие исключительно на мазуте. В результате возникла необходимость увеличить вместимость топливных баков корабля до 5770 тонн, чтобы обеспечить ему запас хода 8200 морских миль при движении со скоростью 16 узлов. Турбины оставили прежними, только несколько улучшили систему вентиляции силового отделения. В результате всех переделок мощность силовой установки возросла до 133000 л.с., что позволило кораблю на приемных испытаниях развить максимальную скорость 31.2 уз.
Обновленный Акаги теперь имел водоизмещение 36,5 тысяч тонн, длину 260 и ширину 32 метра. По штату он мог нести на своих палубах авиасоединение состоящее из 12 истребителей, 38 торпедоносцев и 19 пикировщиков.

Все это, а также историю битвы и уничтожения корабля, Вы можете посмотреть ниже в основном источнике.
Источник:
Изменено пользователем __LeTexA__

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
34 публикации
518 боёв

какойто сплющенный :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×