Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
PSiHxD

Авианосцы японской армии типа "Акицу Мару"

В этой теме 48 комментариев

Рекомендуемые комментарии

364 публикации
1 048 боёв

Авианосцы японской армии типа "Акицу Мару"

Изображение

художник Ueda Kihachiro

*Похожая хорошо написанная тема
есть на самолетофоруме,
правда с более "воздушным" уклоном =)
http://forum.worldof...оевые-автожиры/
_
Японцы создали весьма своеобразные десантные суда-авианосцы, ставшие предшественниками нынешних универсальных десантных кораблей. Они могли брать на палубу 20—25 самолетов, предназначенных для воздушного прикрытия десанта. Их предназначением являлась высадка десантов с одновременным обеспечением воздушного прикрытия и поддержки. Однако эти корабли в состав флота не входили, они подчинялись армии.
Недостроенные пассажирские лайнеры «Акицу Мару» и «Нигицу Мару» армейское(сухопутное) командование реквизировало летом 1941 г.
Переделка лайнеров заключалась в оборудовании полетной палубы (на уровне бывшей шлюпочной палубы), установке небольшого "острова" и переносе дымовой трубы к правому борту (по некоторым данным, труба могла поворачиваться в горизонтальное положение).
Ангара как такового не было: вместо него под полетной палубой была устроена открытая платформа для размещения 20 "сухопутных" самолетов Ki-76 и 20 десантных плашкоутов типа «Дайхацу».
Подробнее про плашкоут«Дайхацу» (с фото)


Изображение
Изображение
Тип Daihatsu — построено 3229 единиц, строились с 1935 г. до конца войны.
    Вес: 9 — 9,5/20 — 21 т;
Размеры:14,6x3,4x0,8 м,
Двигатель: 1 диз. или 1 — 2 бенз., 40 —150 л.с.,
   Скорость: 7,5 — 9 уз., 50 — 100 (8) миль.
Экипаж: 12 чел. 2 пул. или 2 — 3 25-мм, десант: 70 чел., или 1 танк, или 12 т груза.
Некоторое число катеров использовалось в каче­стве патрульных и вооружалось 2 25-мм и 4 ГБ или 1 13,2-мм и 2 533-мм ТА.

Подъем самолетов наверх производил кормовой лифт, либо кран. Полетная палуба предназначалась только для взлета самолетов: предполагалось, что садиться они будут на береговых аэродромах. Катапульт и аэрофинишеров у него не было. Но стоит оговорится что в 1943 г. Ки-76 был переделан в качестве противолодочного. Самолет был оснащен посадочным гаком   (что говорит об оснащении АВ аэрофинишером) и мог нести две 60-кг глубинные бомбы, впрочем их использование было безрезультатным.
После вступления в строй эти корабли в основном использовались как транспорты, доставлявшие японские войска на острова в центральной части Тихого океана.
_
В историю эти суда вошли как первые вертолётоносцы (в каком то смысле).
Неизвестно когда, японцы решили оснастить "Акицу Мару"(Скорее всего только он, "Нигицу Мару" видимо обделили) аппаратом способным вернутся на не очень большую палубу авианосца, но тогда то и нашелся вполне себя зарекомендовавший  в наземных операциях автожир Ка-1  (поскольку корабли подчинялись сухопутному командованию и официально в состав ВМС не входили). Так как полезная нагрузка Ка-1 в двухместном варианте была небольшой, экипаж авианосных Ка-1 был сокращен до одного человека, что позволило брать на борт две 60-кг глубинные бомбы. В новом качестве Ка-1 осуществляли патрулирование территориальных вод Японии.
Увы как это не печально, результат оказался нулевым. Автожиры не обнаружили ни одной подводной лодки, да и субмарины США не отмечали их в своих донесениях в течение боевых действий, забегая вперед скажу что оба корабля были потоплены ПЛ... Как писалось на одном форуме- " сегодня противолодочные вертолеты охотники за субмаринами, Ка-1 же был первопроходцем"
ТТХ


Водоизмещение: 11800 тонн (стандартное);
Размеры: 152 х 19,5 х 7,85 м;
Полетная палуба: 123х22.5 м.
Мощность: энергоустановки 7500 л.с: 2 ПТ, 4 котла;
Скорость: 20 узлов;
Осадка (м): 7,9
Вооружение: 2(6)—75-мм зенитки,
   10—75-мм армейских пушек.
Авиагруппа: (ноябрь 1943 г.): до 20 самолетов ПЛО Ki-76
2 х автожиров Ка-1.

История


«Акицу Мару» — заложен 17.09.1939 г. на верфи в Харима, спущен 24.09.1941 г., в строю с 30.01.1942 г.
18 ноября 1943 была торпедирована у входа в залив Манилы подлодкой Crevalle (SS-291), которая ошибочно заявила о потоплении.
18 февраля 1942 принимал участие в Операция "J" - вторжение в  Голландскую Ост-Индию, прикрывая конвой из 56 транспортов, перекидывающих 2-ю пехотную дивизию
«Акицу Мару» с конца 1943 г. участвовал в охране конвоев.
15.11-1944 г. Его потопила подлодка «Куинфиш» возле южного побережья острова Кюсю в ноябре 1944 г.  было убито 2046 человек, в основном 64-го пехотного полка.
______________________________________________________________________________________________
«Нигицу Мару» — заложен в 06.1941 г. на верфи в Харима. спущен в 1942 г., в строю с 03.1943 г.
Почти все время службы занимался превозкой войск и амуниции.
Погиб 12 января 1944 года в 700 милях восточнее Формозы,  американска субмарина «Хэйк» (SS-256) пустила 4 трпеды в «Нигицу Мару», 2 из них достигли цели, через 8 минут корабль тонет, на борту было 574 солдат и членов экипажа, Эсминец "Амагири" выпустил в пердпологаемое место ПЛ 37 глубинных бомб и спасает неизвестное количество выживших и возвращает их в Японию.

ФОТО


Изображение
"Нигицу Мару" до глобальной перестройки по видению художника Ueda Kihachiro
_
Изображение
Кі-76 на палубе
_
Изображение
_
Изображение
_
Изображение
_
Изображение

Изменено пользователем PSiHxD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

КА-1

Изображение

История


В конце 1930-х годов японские военные, ориентировавшиеся на передовые разработки в мировом авиастроении, обратили внимание на появившиеся совсем недавно винтокрылые летательные аппараты — автожиры. Способность этих машин взлетать практически вертикально и буквально зависать в воздухе над одним местом позволяла рассчитывать на очень высокую эффективность их применения в качестве корректировщиков артиллерийского огня. В Японии готовых образцов подобной техники не было, поэтому Коку Хомбу вновь пришлось искать помощи за рубежом.
_
В 1939 году в США японцам через подставных лиц удалось приобрести один экземпляр автожира Келлет KD-1A(который в свою очередь был, породией на британский Cierva С.30). На ней был установлен звездообразный 7-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Якобс L-4M4 мощностью 225 л.с, который приводил во вращение трехлопастный несущий винт со складывающимися лопастями, оснащенный механической системой для раскрутки и тормозом.  Продемонстрированные в ходе летных испытаний характеристики KD-1  оправдали надежды военных, но во время одного из полетов на небольшой скорости автожир потерпел аварию и получил очень серьезные повреждения. Машина не подлежала восстановлению, поэтому военные передали ее обломки небольшой фирме «Каяба Сейсакусо КК», занимавшейся работами в области автожиров, и потребовали создать аналогичный аппарат.
_
По этому заказу Каяба спроектировала двухместный разведывательный автожир, похожий на КО-1А, но доработанный по японским стандартам. Автожир был оснащен 240-сильным двигателем Аргус Аs-10с воздушного охлаждения. Первый автожир Ка-1 был выпущен заводом в Сендай и полетел 26 мая 1941 г. Оснащенная 240-сильным двигателем Аргус AS 10с воздушного охлаждения машина продемонстрировала неплохие характеристики. Так, Ка-1 был способен взлететь с площадки длиной всего в 30м, а с двигателем, работавшим на полную мощность при угле атаки 15° он мог не только зависать над одним местом, но и одновременно делать разворот на 360°. Кроме того, автожир оказался очень легким в обслуживании. Неудивительно, что после завершения испытаний Ка-1 был принят на вооружение и вскоре начал поступать в артиллерийские части армии Японии. Машины этого типа активно использовались в ходе боевых действий, использовались для связи в самой Японии, Манчжурии и Китае.
_
Со временем появилась идея использовать автожир на эскортном авианосеце Акицу Мару, так как взлетно-посадочные характеристики Ка-1 позволяли использовать его с этого небольшого авианосца, и несколько Ка-1 были переделаны в противолодочные. Так как нагрузка на Ка-1 в двухместном варианте была небольшой, авианосные Ка-1 были переделаны в одноместные, что позволило поднимать две 60 кг глубинные бомбы. Противолодочные автожиры патрулировали Корейский пролив и пролив Цугара, а также прибрежные воды Японии.
По крайней мере один автожир Ка-1 КАI испытывался с ракетными ускорителями на концах лопастей несущего винта, что должно было увеличить взлетный вес.
Кроме того, другой автожир был оснащен 240-сильным двигателем Якобс L-4МА7. С ним он получил обозначение Ка-2.
Всего было выпущено около 240 автожиров Ка-1.

ЛТХ:


Модификация: Ka-1
Диаметр несущего винта, м:   10.86
Длина, м:   5.87
Высота, м:   3.60
Масса, кг:
  пустого самолета 536
  нормальная взлетная 870
Тип двигателя :   1 ПД Argus Ac-10s
Мощность, л.с.: 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч:    165
Крейсерская скорость , км/ч:    115

ФОТО


Изображение
_
Изображение
_
Изображение
Складывание лопастей автожира Каяба Ка.1
Изображение
_
Изображение
_
Изображение
_
Изображение
За этот экземпляр Ка-1 на палубе авианосца отдельное спасибо MBA116

Немного странно, но очень мало фото Ка-1 на борту "Акицу Мару", за то есть видео!

Источники:
Изменено пользователем PSiHxD
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 680 публикаций

Дедушки УДК и Вертолётов  :eyesup:

За тему плюсы , но только 2...  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

Странно-Airwar утверждает, что боевая нагрузка у Ka-1 была в виде 2-х глубинных бомб, а Википедия-в виде одной.

Откуда брали ТТХ?

Имеется в виду 60-килограммовая глубинная бомба.

А статья хорошая, прочитал с удовольствием.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (18 Сен 2013 - 22:28) писал:

Странно-Airwar утверждает, что боевая нагрузка у Ka-1 была в виде 2-х глубинных бомб, а Википедия-в виде одной.
Откуда брали ТТХ?
Имеется в виду 60-килограммовая глубинная бомба.
А истину фиг найдешь, везде данные разнятся, хотя в большинстве все же 2 указывается, как по моему выкинув пилота с сидушкой где то две бомбы нацепить и можно будет.
Вооружение то тоже толи 75мм зенитки толи 76мм, да и еще справочное описание вооружения одно, а по фотографиям люди видят другое...
Изменено пользователем PSiHxD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияPSiHxD (18 Сен 2013 - 22:37) писал:

А истину фиг найдешь, везде данные разнятся, хотя в большинстве все же 2 указывается, как по моему выкинув пилота с сидушкой где то две бомбы нацепить и можно будет.
Это да, пилот, допустим, весит под сотню. Хотя нет-японцы же, возьмем 60 кг. Плюс сидение-3-5 кг.
На 120 кг это никак не тянет.
То есть в изначальном(сухопутном) варианте присутствовала одна 60-кг бомба, или же кроме устранения одного члена экипажа ЛА еще и облегчили.

Внимание-у вас побилась кодировка во втором посте!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
347 публикаций

значит первые вертолеты были построены японцами

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (18 Сен 2013 - 22:39) писал:

Это да, пилот, допустим, весит под сотню. Хотя нет-японцы же, возьмем 60 кг. Плюс сидение-3-5 кг.
На 120 кг это никак не тянет.
То есть в изначальном(сухопутном) варианте присутствовала одна 60-кг бомба, или же кроме устранения одного члена экипажа ЛА еще и облегчили.

Внимание-у вас побилась кодировка во втором посте!

Ну был еще более мощный Ка-2 (которого путают с Ка-1 и наоборот), + не забывайте что есть такое понятия как "с перегрузкой" что скорее всего и есть с двумя бомбами.

Просмотр сообщенияCTAC221 (18 Сен 2013 - 23:19) писал:

значит первые вертолеты были построены японцами

Не вертолеты, а автожиры, а первый автожир построили не японцы, а испанцы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
414 публикации

Просмотр сообщенияPSiHxD (18 Сен 2013 - 23:27) писал:

а первый автожир построили не японцы, а испанцы.
Это как раз где я писал про гидроавиатранспорт "Дедало". Автожир конструктора Хуана де ла Сиервы в 1934г. совершил на нем посадку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[PF_B] fon_eJick
1 136 публикаций
8 507 боёв

я удивился прочитав армейски авианосец...потом понял почему =) у япошек вообще все странно было в плане разделения родов войск

вангования на тему как будет сие чудо представлено в игре будуд?....так как на корабль-базу лет лодок он никак не претендует, но при этом на полноценный авик тоже, так как посадка на него не предусмотрена ,да и подъемный кран мешает

насчет крана на предпоследней фотографии крана нету.. его демонтировали?

Изменено пользователем fon_eJick

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
364 публикации
1 048 боёв

Просмотр сообщенияfon_eJick (18 Сен 2013 - 23:58) писал:

я удивился прочитав армейски авианосец...потом понял почему =) у япошек вообще все странно было в плане разделения родов войск

вангования на тему как будет сие чудо представлено в игре будуд?....так как на корабль-базу лет лодок он никак не претендует, но при этом на полноценный авик тоже, так как посадка на него не предусмотрена (да и подъемный кран мешает)

Так что тут ванговать?))
По сути на сиём чуде были исключительно корректировщики, и того (с минимумом травы, но все таки уже с ней) это разве что греющий кресла, донор свето-мяса с сомнительным арт и ПВО вооружением, и скоростью...
Кстати тут малец залез в этот Ки-76 и :

Цитата


В конце 1943 г Ки-76 был переделан для использования с армейского авианосца "Акицу Мару" в качестве противолодочного. Самолет был оснащен посадочным гаком и мог нести две 60-кг глубинные бомбы Обычно на борту "Акицу Мару" находилось семь Ки-76, впрочем их использование было безрезультатным.

Господи, что они не могли сделать противолодочным на этом АВ?!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[PF_B] fon_eJick
1 136 публикаций
8 507 боёв

Просмотр сообщенияPSiHxD (19 Сен 2013 - 00:13) писал:

Так что тут ванговать?))
По сути на сиём чуде были исключительно корректировщики, и того (с минимумом травы, но все таки уже с ней) это разве что греющий кресла, донор свето-мяса с сомнительным арт и ПВО вооружением, и скоростью...
ну почему же на 6й лв думаю его натянуть можно будет....ну или около того судя по тому что сейчас есть на форуме 20 даже таких этажерок это уже не плохо , + кто знает может в проектах было размещение каких нибудь других самолетов на нем....как никак потопили их только в 44м

Цитата

Кстати тут малец залез в этот Ки-76 и :
Господи, что они не могли сделать противолодочным на этом АВ?!
ага особенно мне понравилась фраза  на основе немецкого Сторча....  та еще фанера с мотором....но при этом в качестве коректировшика и разведчика показала себя великолепно... кста на нем хотели в 45м Гитлера из Берлина вывести но он не захотел

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

ТС,спасибо+.

Нашёл ещё 3 фото КА-1.

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
686 публикаций
34 боя

я читал где то про них. может кстати на самолетном форуме. вроде эти авианосцы делали потому что взаимодействие между армией и флотом в Японии было очень плохое и представители флота и армии относились друг к другу с неприязнью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияfon_eJick (19 Сен 2013 - 00:35) писал:

кста на нем хотели в 45м Гитлера из Берлина вывести но он не захотел
Не "не захотел", а не смог. Это был 45-й год, и над Берлином постоянно летало немножко самолетов союзников.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
370 боёв

Просмотр сообщенияTomas_Plein (19 Сен 2013 - 07:59) писал:

я читал где то про них. может кстати на самолетном форуме. вроде эти авианосцы делали потому что взаимодействие между армией и флотом в Японии было очень плохое и представители флота и армии относились друг к другу с неприязнью.
"С неприязнью" - слишком мягко сказано.  :teethhappy:
Там многовековая межклановая вражда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
200 публикаций
2 685 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (19 Сен 2013 - 09:05) писал:

"С неприязнью" - слишком мягко сказано.  :teethhappy:
Там многовековая межклановая вражда.
Плюс раздельное финансирование, раздельные заказы на поставки вооружений. Своеобразная внутренняя "холодная война".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияDoktar (19 Сен 2013 - 09:49) писал:

Плюс раздельное финансирование, раздельные заказы на поставки вооружений. Своеобразная внутренняя "холодная война".
Просто, ЕМНИП, после реставрации Мейдзи флотом и армией занимались кланы, которые как бы соперничали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияDoktar (19 Сен 2013 - 09:49) писал:

Плюс раздельное финансирование, раздельные заказы на поставки вооружений. Своеобразная внутренняя "холодная война".

Что немало способствовало неудачам в ходе боевых действий.МЛМ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×