Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
dominik

Топи их всех!

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

56 публикаций
5 873 боя

 

22 сентября 1914 года в Северном море в 18 милях от побережья Голландии германская подводная лодка U9 под командованием капитан-лейтенанта Отто Веддигена атаковала и потопила три английских броненосных крейсера "Абукир", "Хог" и "Кресси". Всего за час боя погибли 1459 английских моряков — почти в три раза больше, чем во время Трафальгарского сражения. Так заявило о себе новое страшное оружие, надолго определившее ход войны на море

112076_original.jpg

U9 - одна из четырех лодок серии U9 — U12, была заложена в июле 1908 года и принята на вооружение в апреле 1910-го. Вот основные характеристики U9: водоизмещение — 493/611 тонн, длина — 57,38 метра, ширина — 6,00, осадка — 3,15, глубина погружения — 50 метров, скорость — 14,2/8,1 узлов, запас хода — 3000 миль. Лодка приводилась в движение двумя керосиновыми двигателями Кортинга (на поверхности) и двумя электродвигателями под водой (1000/1160 л.с.). Вооружение составляли 4 торпедные трубы (6 торпед) и убирающееся при погружении палубное орудие калибра 105 миллиметров. По штатному расписанию, экипаж состоял из 35 человек. Во время боя с английскими крейсерами на борту U9 находились 28 членов экипажа.

Все три потопленных английских корабля — "Абукир", "Хог" и "Кресси" — относились к одному типу — броненосных крейсеров класса "Кресси". Всего между 1898 и 1902 годом построено шесть таких крейсеров. Это были огромные боевые корабли водоизмещением 12 тысяч тонн, почти не уступавшие по данному показателю линкорам того же периода. Вот некоторые характеристики броненосных крейсеров класса "Кресси": длина — 143,9 метра, ширина — 21,2, осадка — 7,6. 2 паровые машины (30 котлов) развивали мощность в 21 тысячу л.с. и скорость до 21 узла. Вооружение: 2 орудия калибра 234 миллиметра, 12х152 миллиметра, 14х76 миллиметров и 18 — более мелкого калибра, 2 торпедных аппарата. Толщина броневого пояса — 152 миллиметра. Команда, по штатному расписанию, состояла из 760 человек.

Броненосный крейсер "Хог"

112323_original.jpg


U9 в кильском канале

112456_original.jpg


20 и 21 сентября 1914 года в Северном море шел сильный шторм, из-за которого британские эсминцы были вынуждены оставить свои тяжелые крейсера и вернуться на базу. Считалось, что риск атаки подводных лодок в такую погоду минимален, так как на короткой и высокой волне им не удержаться на плаву. Патрулируя отведенную им акваторию, крейсера должны были ходить переменными курсами со скоростью не менее 12 узлов. И тем, и другим правилом англичане пренебрегли. U9 вышла из Киля 20 сентября и тоже попала в шторм. Гирокомпас вышел из строя, и лодка сбилась с курса, едва не сев на мель у побережья Голландии. Выйдя на глубокую воду, Веддиген приказал погрузиться на 30 метров, чтобы передохнуть, но сильное волнение ощущалось и на глубине. На следующее утро шторм стих и лодка всплыла, чтобы зарядить батареи. Вот как вспоминал об этом первый помощник капитана U9 Йоганн Шписс: "Встающее на востоке солнце заливало чистое небо ярким светом. Шторма как не было. В голубом небе ни облачка. Море было спокойным, видимость превосходной. Прекрасный день, чтобы потопить корабль". И цели не заставили себя ждать…

112988_original.jpg


Первым дымы на горизонте заметил Шписс. Работавшие керосиновые двигатели U9 срочно остановили, чтобы не обнаружить себя дымом. Лодка погрузилась на перископную глубину и вскоре опознала три британских крейсера, идущих с интервалом в 2 мили. Рассчитав курс, скорость и вероятность отклонения, Веддиген выпустил первую торпеду с 500 ярдов (примерно 450 метров). Через 31 секунду лодку встряхнуло: торпеда попала в цель. В 6:20 у правого борта крейсера "Абукир" последовал сильнейший взрыв. Считая, что он подорвался на минном заграждении, капитан Джон Дрюммонд поднял сигнал "приблизиться, держаться поблизости". Крейсер начал крениться на правый борт. Когда крен достиг 20 градусов, была сделана попытка выправить корабль, затопив противоположные отсеки. Но это лишь ускорило гибель. "Хог" подошел к "Абукиру", застопорил ход в двух кабельтовых (примерно 370 метров) и спустил шлюпки. Когда они отвалили от борта, и крейсер уже был готов снова дать ход, в него врезались сразу две торпеды, а с левой стороны на поверхность моря вдруг вылетела подводная лодка.


Первой целью стал "Абукир"

113627_original.jpg


113318_original.jpg


Торпедировав "Абукир", Веддиген и не подумал покинуть поле боя. Обойдя гибнущий броненосец, U9 оказалась всего в 300 ярдах от новой цели — крейсера "Хог". Экипаж перезарядил торпедный аппарат, и в 6:55 Веддиген послал в путь две новые торпеды. Одновременно, чтобы не врезаться в собственную цель, U9 стала уходить на глубину и отрабатывать двигателями назад. Но этого маневра оказалось недостаточно. Освободившись от груза торпед, лодка выскочила на поверхность, задрав нос. Пытаясь выровнять субмарину, Веддиген заставил команду бегать внутри корпуса, используя своих людей как подвижный балласт. U9 полностью потеряла управление. Переваливаясь с носа на корму, она плавала всего в трех сотнях метров от подбитого ею "Хога". Крейсер быстро тонул, но оставался на ровном киле, его орудия открыли огонь по U9. Некоторое время лодка оставалась под огнем, а потом стремительно ушла под воду. Артиллеристы "Хога" были уверены, что германская подлодка уничтожена.

113871_original.jpg


"Абукир" перевернулся и затонул, почти тут же затонул и "Хог". На U9, электробатареи которой уже почти разрядились, было нечем дышать. Лодка плохо слушалась рулей, тем не менее Веддиген решил атаковать вновь. Развернувшись кормой к цели, субмарина выпустила две торпеды с дистанции 500-600 ярдов из своих задних труб по единственному уцелевшему пока крейсеру. На "Кресси" уже поняли, что имеют дело с подлодкой, и быстро засекли след торпед. Тяжелый корабль попытался уклониться от атаки, но одна из торпед все же ударила в правый борт. Повреждение оказалось не смертельным, и огнем артиллерии крейсер накрыл место, где только что виднелся вражеский перископ. У Веддигена оставалась еще одна торпеда. Ее зарядили в носовой аппарат. На десятиметровой глубине U9 обошла "Кресси" вокруг, поднялась на перископную глубину и ударила последней торпедой в левый борт обреченного крейсера. Глядя в перископ, Шписс наблюдал, как: "Четырехтрубный гигант медленно заваливается на борт. Ползавшие по палубе люди казались ничтожными муравьями. Вскоре корабль перевернулся и теперь напоминал гигантскую черепаху, которая вскоре ушла на дно". Из 2296 человек экипажей трех крейсеров погибли 62 офицера и 1397 матросов. Тяжесть потери усугублялась тем, что затонувшие крейсера были укомплектованы резервистами, в большинстве своем людьми семейными.

113977_original.jpg


Когда 23 сентября U9 пришла в Вильгельмсхафен, Германия уже знала, что произошло. Отто Веддиген награжден Железными крестами первого и второго классов, а весь экипаж — Железными крестами второго класса. U9 и ее капитан стали невероятно популярны в Германии, чем немедленно воспользовалась немецкая пропаганда.

115622_original.jpg


114822_original.jpg

114605_original.jpg

114347_original.jpg

112831_original.jpg

Что же касается Отто Веддигена, то всего через три недели, 15 октября, им был потоплен четвертый британский крейсер "Хоук". Эта трагедия унесла жизни 526 моряков.


"Хоук"

115099_original.jpg

Погиб Отто Веддиген 15 марта 1915 года. Подводная лодка U29, которой он в то время командовал, была протаранена британским линкором "Дредноут".

ОТСЮДА

 

  • Плюс 14
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
30 публикаций

Награда нашла своего героя . 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 655 публикаций
909 боёв

няхаха, он один погиб а сколько англичан с собой утащил? Счет 1985- 1 в пользу Веддингена! :great: Эх если бы все были такие как этот Веддинген, англичане сейчас с амерами не диктовали бы свою волю миру :sceptic:

 

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 373
[DONAT] runSIG
9 049 публикаций
6 110 боёв

няхаха, он один погиб а сколько англичан с собой утащил? Счет 1985- 1 в пользу Веддингена! :great: Эх если бы все были такие как этот Веддинген, англичане сейчас с амерами не диктовали бы свою волю миру :sceptic:

 

Ну да, ну да - вы, определённо, не бухгалтер...

1985 - 1  

Это из области - "дважды-два сколько? А вам в ответ -  а сколько надо?"  Намёк понятен?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
19
[RN] Klaus1
128 публикаций
2 534 боя

няхаха, он один погиб а сколько англичан с собой утащил? Счет 1985- 1 в пользу Веддингена! :great: Эх если бы все были такие как этот Веддинген, англичане сейчас с амерами не диктовали бы свою волю миру :sceptic:

 

няхаха, он один погиб а сколько англичан с собой утащил? Счет 1985- 1 в пользу Веддингена! :great: Эх если бы все были такие как этот Веддинген, англичане сейчас с амерами не диктовали бы свою волю миру :sceptic:

 

Тогда бы телевидение в Вашем доме было на немецком языке 
Изменено пользователем Klaus1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×