Перейти к содержимому
Beruvald_Gabdyzenko

Система обучения. Что мы хотим в ней видеть.

Что вы хотите видеть в системе обучения?  

6 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
969 публикаций
2 842 боя

Здравствуйте уважаемые разработчики!

 

Мы все ждем обучения по игре. Причем полноценного. Постараюсь перечислить те аспекты, которые, надеюсь, вы учтете.

Итак, что же хотелось бы видеть в системе обучения игроков.

 

Во первых, самое главное таких обучалок должно быть минимум две. Отдельных и полноценных по ВСЕМ классам техники.

 

1. Обучение стартовое. Каждый игрок проходит его в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.

Что оно в себя включает.

- Общее обучение - куда что нажимать и т.п.

- Обучение основным механикам игры - как стрелять, брать упреждение и пускать торпеды, как пользоваться упреждением торпед, как бросать по альту и как НЕ ТОПИТЬ СВОИХ СОЮЗНИКОВ.

- Обучение маневрированию и уклонению.

- изучение основных уязвимых мест кораблей.

- Обучение по классам кораблей, как линкорах вышибать вражеские цитадели, куда ходить на картах и т.п., как ходить ордером на крейсерах и ставить правильно заград огонь. Как правильно ставить дымы для своей команды на эсминцах, как светить корабли на авике и многое другое. 

 

На выходе игрок должен знать основные особенности каждого класса и базовые тактические моменты.

 

2. Обучение для ранговых боев (обязательно перед первым боем в рангах, во всех сезонах).

Что включает в себя:

- базовые направления (куда плыть и зачем, описание каждого направления на карте)

- обучение ходить ордером

- обучение фокусу одной цели. 

- обучение правильному захвату точек.

- обучение для авиков - что бы не стояли в углу карты, а шли со всеми.

- как правильно пользоваться чатом, командами и вообще вежливому общению.

 

Как это все должно выглядеть: как ПВЕ миссии для каждого класса кораблей. Игрока ставят в определенные условия и объясняют основные аспекты, а потом заставляют сделать определенное задание - вытанковать выстрел, либо выбить цитадель, прикрыть линкор от самолетов и т.п.

 

Если нужна помощь в написании текстов - готов записаться в волонтеры, да и вообще можно привлечь желающих игроков (лоцманы, некоторые вододелы думаю отзовутся с удовольствием).

 

В чем ваш профит: меньше нытья в стиле "ААААА панерфити авики нимедлинна ани мне мишаюд!!!!"

Больше умелых игроков = больше интересных боев.

Больше интересных боев = больше желающих  играть

Больше желающих играть = много денег в ваших кошельках. 

Меньше тимкилла и негатива по игре. в этой системе кстати можно и воспитанием заняться - про поведение в чате рассказать и т.п.

 

Далее под спойлерами наброски обущающих квестов. элементарщину не расписывал, тут и так все понятно.

 

Обучение по основным аспектам игры

Пробитие цитадели. Игрок обстреливает бота, который стоит неподвижно. Танкование снарядов - игрока заставляют ставить свой корабль под определенным углом, что бы тот выдерживал снаряды. Основы стрельбы и упреждение, стрельба по движущейся и маневрирующей цели. Игроку дается бот, который идет и маневрирует и в которого нужно попасть. Далее - уворот от залпа. Игрока заставляют уворачиваться от снарядов. Затем, в завершении запускается дуэль с ботом, в которой нужно хотя этого бота победить.

 

Торпедная атака

Spoiler

 Сначала игроку опять таки дают неподвижного бота. Затем  дается движущийся бот, а между игроком и ботом ставят еще один союзный корабль, который движется. Задача провести торпедную атаку, не задев союзника. При квесте объяснить на пальцах, что перед торпедным пуском нужно убедиться в том, что нет своих кораблей на линии. В квесте также обучить маневрам и уклонению от торпед.

 

Авианосцы.

 Обучение базовым тактикам. Обучение сбросу - автоматический и по альту. по стоячей и движущейся цели. Также создать ситуацию, в которой нужно утопить корабль и не задеть при этом союзника. Помимо этого объяснить необходимость подсвета кораблей наглядным примером - что бы авик светил корабль для своих союзных ботов, пока те его не утопят. 

 

Линкоры, эсминцы, крейсеры

 Объяснить роль каждого класса. На линкорах заставить игрока танковать определенный дамаг, прикрывая, тем самым союзников. Объяснить, что линкор должен уметь принять. не слиться, а именно взять весь вражеский дамаг, принять его в себя и свести его к минимуму грамотной постановкой корабля.  В качестве квеста пойдет мини бой на малой карте 3х3. Задача линкоровода идти впереди своих союзников, принимать дамаг, наносить его в ответ. Для выполнение квеста нужно, что бы союзные корабли выжили. Боты в квесте стреляют по ближнему. Для крейсера - объяснить необходимость прикрытия линкора. Заставить в квесте прикрывать линкор сначала от авиации, затем от эсминцев. Для эсминцев - повторный курс торпедных атак, постановка дымов для своей команды и подсветка противника. Задача - прикрыть союзников дымами так, что бы вражеские боты не могли по ним стрелять.

 

Изменено пользователем Beruvald_Gabdyzenko
  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 318 публикаций
1 600 боёв

Плюсик. А вот меньше нытья или тимкилла-утопия, к сожалению.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 655 публикаций
909 боёв

в системе обучения в игре я хочу видеть обучение игре :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
1 578 публикаций
2 685 боёв

Я не жду никакого обучения. Толку будет чуть больше нуля.

Также как и от ожидаемой ,,всеми,, чуть ранее системы быстрых команд. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
145
Участник
548 публикаций

Думаю новичкам нужно вдалбливать,что нужно захватывать цель.А то тут некоторые к тысячи боям только узнают об этом,а некоторые так и не узнают:ohmy:

 

Изменено пользователем Dezmn

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
809 публикаций
5 022 боя

В обучающих миссиях надо ТУ запилить , что б народ видел куда и как и на каких растояниях брать упреждение . Это как учеба вождению с инструктором , а сейчас это выглядит так : дали автомобиль и едь как можешь ....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 394
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
5 995 публикаций
10 970 боёв

Не плохая идея, но тогда в чем то потеряется смысл игры.

Может пока будет реализовано что то новое - может хотя бы в PVE-боях уберут возможность ботов выигрывать взятием базы. Тогда удастся "до конца" пострелять в целях учебы. 

Хотя с другой стороны игрок в этом случае получает возможность бороться с такой опасностью как проигрыш захватом базы.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
702 публикации
4 135 боёв

Короче говоря, вариантов можно массу предложить. Вот только заморачиваться никто не хочет.

16:02 Добавлено спустя 0 минут

Думаю новичкам нужно вдалбливать,что нужно захватывать цель.А то тут некоторые к тысячи боям только узнают об этом,а некоторые так и не узнают:ohmy:

 

Они знают, но им пофиг. Они пришли пострелять, им всё равно на базу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[SG-S]
Старший бета-тестер, Коллекционер
6 276 публикаций
14 178 боёв

В танках есть обучение..И что?Многим помогло?!Вот серьезно.

Конечно нужно понимать,что обучение надо,но! делать из него программу подготовки в Куантико - не имеет ни какого смыла.

Изменено пользователем WONDERFUL_SHOT

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
26 публикаций
1 923 боя

Считаю нужным только первый пункт, кроме  как вышибать цитадели и прочее, прочее, прочее. Для этого в ютубе всякого видео навалом, а также для этого и создаются отряды, кланы, ордена и тд и тп. Или все хотят пройти обучалку где все расписано до мелочей, а утром проснутся и, зайдя в игру, увидеть вокруг себя одних профи? А какой будет смысл игры тогда?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
969 публикаций
2 842 боя

В танках есть обучение..И что?Многим помогло?!Вот серьезно.

Конечно нужно понимать,что обучение надо,но! делать из него программу подготовки в Куантико - не имеет ни какого смыла.

 

Обучение в танках недостаточное. Игроки там до сих пор выкатывают борт под прямым углом, не умеют тушить свой танк и не знают какие модули куда там ставят. Зайдите во второй старкрафт и поиграйте против живых игроков. вы увидите что самый нубоватый игрок умеет за терранов ставить стеночки и использовать базовые тактики. А все почему? потому что прежде чем выпустить игрока в бои, его проводят через весьма нехилую систему обучения. 

 

Обучение в игре должно быть более подробным. что бы игрок как минимум не подставлял борта, не топил своих, умел стрелять и понимал куда и зачем надо плыть. Это приведет к более интересным боям и меньшим спорам в чате. 

 

Считаю нужным только первый пункт, кроме  как вышибать цитадели и прочее, прочее, прочее. Для этого в ютубе всякого видео навалом, а также для этого и создаются отряды, кланы, ордена и тд и тп. Или все хотят пройти обучалку где все расписано до мелочей, а утром проснутся и, зайдя в игру, увидеть вокруг себя одних профи? А какой будет смысл игры тогда?

Понимаешь в чем дело. Лично мне не обидно проиграть более умелому игроку - я сам виноват, что слил дуэль. А вот если бой проигран из за того что тебе дали пачку торпед под борт или твой топовый линкор просто отдался в ноль, так как танковал из-за острова, вот из-за этого проигрывать обидно. Я хочу встречать в боях игроков, которые знают хотя бы базовые основы, которым не надо объяснять куда и зачем плыть. Интересные бои пойдут на пользу проекту. Будет меньше нытья и больше позитива.

Изменено пользователем Beruvald_Gabdyzenko

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 235
[LONER]
Альфа-тестер
3 330 публикаций

Полон ютуб обучения. Учеников только нет.

Во-первых обучение на ютубе довольно однообразно. В подавляющем большинстве сводится к щепотке прописных истин щедро приправленных "глядите как я нагибаю".

Во-вторых обучение состоящее из одних только лекций ущербно и неполноценно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
607 публикаций

Во-первых обучение на ютубе довольно однообразно. В подавляющем большинстве сводится к щепотке прописных истин щедро приправленных "глядите как я нагибаю".

Во-вторых обучение состоящее из одних только лекций ущербно и неполноценно.

 

Да ладно... Все там разжевывают, все объясняют. И даже показывают. И что-то я не вижу улучшений в рандоме.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
969 публикаций
2 842 боя

 

Да ладно... Все там разжевывают, все объясняют. И даже показывают. И что-то я не вижу улучшений в рандоме.

 

Посмотреть это одно. А вот самому все проделать это совсем другое. Да и к тому же гайды в ютубе заливают игроки, чье мнение для большинства не авторитетно. Обучение в игре идет от самой игры, если человеку в самом начале все подробно объяснить, дать все это самому проделать, то хотя бы что то в его голове останется (хотя бы то, что не надо у островов парковаться).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
[MECHS]
Старший альфа-тестер
916 публикаций

Думаю новичкам нужно вдалбливать,что нужно захватывать цель.А то тут некоторые к тысячи боям только узнают об этом,а некоторые так и не узнают:ohmy:

 

 

Они знают, но им пофиг. Они пришли пострелять, им всё равно на базу.

Вот об этом и разговор... при чем здесь база, человек пишет про залочивание противника по Х... "учи матчасть" (с)

Считаю, что при рандомном выборе игроков в команду бесполезно учить "куда идти", т.к. это будут самолеты (тут вам не танки), где весь прошлый год толпами по часовой стрелке обе команды летали... даже разрабы над этим постебались на 1 апреля. Лучше научить "куда не надо ходить" ))), например на лк в острова.

В обучении нужно учить не тактике, а азам, как то - смотри на карту!, знай дальность стрельбы гк!, знай дальность хода торпед!, и тп. Тактика в рандоме сильно зависит от состава команды, в т.ч. от наличия и состава отрядов.

Например, я только боев через 50-60 на эм узнал как уменьшить/увеличить ширину веера торпед. Ну в лом было читать, лучше сразу в бой. Как с артой в танках, без арт режима она уныла, а его еще найти надо )))).

Нужна обучалка по правильному использованию ремки, чтоб показать - у нее есть свое кд, и лучше переждать его не под огнем противника.

Нужна обучалка по другому оборудованию, что лучше выбрать на какой корабль или в зависимости от стиля игры, как правильно использовать.

Особенно по авикам. Ну мало кто играет на команду в подсвет эм и лк, а это может приносить профит команде.

Надо объяснять как проводить переобучение капитана - не на премах, которых может и не быть у игрока, а в кооперативном бою. Сам вот на купленном авике пока только с ботами играю, ну не получается как у Зла, а так хочется ))))))). И кэп с эм уже переобучился, а рандом я его не пускаю.

Ну есть же рукастые форумчане, запилите голосовалку, чему научить в первую очередь.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 302
[CLOUD]
[CLOUD]
Коллекционер, Участник
12 728 публикаций
6 622 боя

 

Посмотреть это одно. А вот самому все проделать это совсем другое. Да и к тому же гайды в ютубе заливают игроки, чье мнение для большинства не авторитетно. Обучение в игре идет от самой игры, если человеку в самом начале все подробно объяснить, дать все это самому проделать, то хотя бы что то в его голове останется (хотя бы то, что не надо у островов парковаться).

А вам требуеться "авторитетное" мнение в

обучалке? Посмотреть как играют другие люди ни чем не хуже, чем "ЛКМ нужна для стрельбы".

Обучалку в лучшем случае поможет с управлением корабля, но не покажет как надо проводить правильный бой в условиях 12х12 игроков.

  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
[MECHS]
Старший альфа-тестер
916 публикаций

 

Обучалку в лучшем случае поможет с управлением корабля, но не покажет как надо проводить правильный бой в условиях 12х12 игроков.

 

Правильный бой?  Ни одна обучалке не научит тащить.

Речь в любом случае идет об обучении азам, чтобы те, кто придет в игру через год после релиза смогли быстрее влиться в общую массу игроков, а не сливались бы постоянно... и не бросили бы играть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 302
[CLOUD]
[CLOUD]
Коллекционер, Участник
12 728 публикаций
6 622 боя

 

Правильный бой?  Ни одна обучалке не научит тащить.

Речь в любом случае идет об обучении азам, чтобы те, кто придет в игру через год после релиза смогли быстрее влиться в общую массу игроков, а не сливались бы постоянно... и не бросили бы играть.

 

Через год? Я лично с ОБТ, но не нашёл проблем  в отсутствии обучалки. Вообще. Тонкости боя и стрельбы обучалка не научит. Вот научит обучалка всех брать точки с первых минут и что? В минус 5-6союзников с словами "так же обучали".

 

То что описано в первом посте похоже на "элитную подготовку", а не обучение.

 

П.с. вы явно не читали темы, там азами и не пахнет, люди из недели в неделю этому учаться и пробуют до следующих турниров.

1. Обучение стартовое. Каждый игрок проходит его в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.

Что оно в себя включает.

- Общее обучение - куда что нажимать и т.п.

- Обучение основным механикам игры - как стрелять, брать упреждение и пускать торпеды, как пользоваться упреждением торпед, как бросать по альту и как НЕ ТОПИТЬ СВОИХ СОЮЗНИКОВ.

Обучение маневрированию и уклонению.

изучение основных уязвимых мест кораблей.

- Обучение по классам кораблей, как линкорах вышибать вражеские цитадели, куда ходить на картах и т.п., как ходить ордером на крейсерах и ставить правильно заград огонь. Как правильно ставить дымы для своей команды на эсминцах, как светить корабли на авике и многое другое. 

 

На выходе игрок должен знать основные особенности каждого класса и базовые тактические моменты.

 

2. Обучение для ранговых боев (обязательно перед первым боем в рангах, во всех сезонах).

Что включает в себя:

- базовые направления (куда плыть и зачем, описание каждого направления на карте)

- обучение ходить ордером

- обучение фокусу одной цели

- обучение правильному захвату точек.

- обучение для авиков - что бы не стояли в углу карты, а шли со всеми.

- как правильно пользоваться чатом, командами и вообще вежливому общению.

 

 

П.п.с. Обучение должно быть просто для привыкания к игре, а не адскому тащилову с 1уровней.

Изменено пользователем CruzBro

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
[MECHS]
Старший альфа-тестер
916 публикаций

 

Через год? Я лично с ОБТ, но не нашёл проблем  в отсутствии обучалки. Вообще. Тонкости боя и стрельбы обучалка не научит. Вот научит обучалка всех брать точки с первых минут и что? В минус 5-6союзников с словами "так же обучали".

 

То что описано в первом посте похоже на "элитную подготовку", а не обучение.

 

П.с. вы явно не читали темы, там азами и не пахнет, люди из недели в неделю этому учаться и пробуют до следующих турниров.

 

П.п.с. Обучение должно быть просто для привыкания к игре, а не адскому тащилову с 1уровней.

Не читали тему для темы в однк страницу это перл. Я ни разу не написал ничего про обучение режиму РБ, ибо это очевидный бред. Этот режим в таком виде, какой был, больше не будет, чему обучать? Обучение тактике тоже может быть лишь в отряде или клане, да и то, при игре в рандоме не всегда решает (об этом написал). Обучение азам и только азам от разрабов должно быть, и об этом написал. Откуды вы сделали вывод, что я не прочитал тему или поддерживаю обучение 'как ходить ордером' и тп? 

По сабжу темы - уже набралось много вариантов, тс - запили голосование.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×