Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Tomas_Plein

Флот Конфедерации: подводные лодки

В этой теме 42 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
686 публикаций
34 боя

Изображение

Флот Конфедерации: Подводные лодки

(1 часть)

XAPDPOKEP дал ссылку на хороший сайт про флот конфедерации за что ему отдельное спасибо. Там было много интересной информации но больше всего меня заинтересовали подводные лодки. Про них и будет сегодня рассказ. За основу взяты статьи отсюда : http://anchich.narod...odnie_lodki.htm, но я постарался добавить информацию и из других источников.
Всего у Конфедерации было 5 или 6 подводных лодок. Три из них были спроектированны и построены Джеймсом Мак-Клинтоком и были уникальны а ещё две ( или три ) были построены в Чарльзтоуне по одному проекту. Итак начнем.

"Пионер" (1862)


Изображение

Спустя четыре дня после начала гражданской войны в США правительство Конфедерации штатов Юга разрешило своим гражданам каперство, т.е. захват вражеских торговых судов с целью наживы, а также уничтожение боевых кораблей за плату. Не имея флота, оно считало, что для подрыва морских сил федералов надо использовать любые средства. В этой связи стали возникать специальные компании для приобретения либо строительства каперских судов. В Новом Орлеане одну из таких компаний создал маклер хлопковой биржи Хорас Л. Ханли (1823-1863).
Эта компания решила использовать для каперства подводную лодку. В конце осени того же 1861 г. в механической мастерской в Новом Орлеане было начато строительство субмарины "Pioneer" ("Пионер"). Ее спроектировал и строил инженер Джеймс Мак-Клинток, с помощью своего компаньона Бакстера Уотсона
Изображение
Джеймс Мак-Клинток.
В феврале 1862 г. "Пионер" был спущен на воду. Вот что писал
Уже после войны МакКлин-ток :
- Сделанный из железа в четверть дюйма голщиной сигарообразный корпус корабля имел в длину 30 футов и в диаметре 4 фута. Постройка данного изделия показала, что мы способны сделать корабль, способный перемещаться в любом направлении и на любой дистанции от поверхности. Так как мы не имели возможности после погружения наблюдать за окружающим пространством, то управление осуществлялось посредством компаса, но компас работал очень медленно, из-за чего курс приходилось выдерживать не менее одной - двух минут, чтобы убедиться в его правильности или неправильности.
Погружение осуществлялось путем заполнения балластной цистерны забортной водой, которую для всплытия откачивали ручным насосом. Экипаж включал трех человек, двое из которых должны были вращать руками коленчатый вал с четырехлопастным гребным винтом на конце. Воздух для дыхания поступал по шлангу, чей верхний конец удерживался на поверхности воды с помощью поплавка. Оружием субмарины служила плавучая мина, буксируемая на канате длиной 150 футов (45,7 м). Приборы для наблюдения за обстановкой на поверхности воды отсутствовали. Поэтому тактика применения лодки напоминала действия кита. Повернув к вражескому кораблю, лодка погружалась и какое-то время шла в избранном направлении. Затем она всплывала, рулевой выглядывал из люка и корректировал курс одновременно через тот же люк освежался воздух внутри корпуса, после чего следовало новое погружение и следующий этап движения к цели.
Лодка, которой командовал бывший таможенник Джон Скотт, прошла успешные испытания на озере Пончартрейн в марте 1862 г. Она погрузилась под воду и взорвала своей миной старую баржу. А 31 марта Ханли получил патент, который удостоверял, что "Пионер" является капером.
Предполагалось, что теперь он выйдет в море, чтобы топить корабли федералов. За каждое уничтоженное судно компании Ханли полагалась немалая доля от его стоимости.
Однако субмарина не приняла участия ни в одной боевой операции. Прежде чем “Пионер" смогли использовать, 25-26 апреля 1862 г. Новый Орлеан взяли федеральный флот и армия. Создатели затопили лодку в одном из каналов за городом, чтобы предотвратить захват ее противником. В 1878 г. "Пионер" нашли, подняли и сделали экспонатом национального музея штата Луизиана в Новом Орлеане. Там он находится до сих пор.

Изображение

  Пионер возле музея штата Луизиана 1957 г.

" Американский ныряльщик" (1863)


Изображение
После падения Нового Орлеана Ханли, Мак-Клинток и Уотсон перебрались в штат Мобайл. Там они нашли поддержку в лице инженеров Томаса Парка и Томаса Лайона, совладельцев механического завода "Park & Lyon". Вместе с ними они построили на этом заводе новую субмарину, которой дали имя "Американский ныряльщик" (American Diver).
  Она сошла на воду в феврале 1863 г. и прошла испытания на рейде Мобайла. Эта лодка была несколько больше "Пионера": длина составила 30 футов (9,1 м), ширина 3 фута (0,92 м), высота 4 фута (1,22 м). Обшивка корпуса состояла из листов котельного железа толщиной 6 мм (т.е. четверть дюйма). Для освещения внутреннего пространства и ориентации под водой она имела иллюминаторы в верхней части корпуса.
   Глубину погружения указывал барометр. Вентиляция производилась через два люка вместо одного.  
  Сначала Мак-Клинток попытался установить на лодке "электромагнетический" двигатель, т.е. электромотор, работавший от гальванической батареи, но из этой затеи ничего не вышло. Пришлось вернуться к мускульному приводу. Четыре человека вращали коленчатый гребной вал, к которому был прикреплен винт диаметром 76 см (30 дюймов).
  С вентиляцией дело обстояло неважно. Внутреннего объема воздуха хватало на короткое время, буквально на 15—20 минут интенсивной работы "живых моторов". Потом приходилось всплывать и открывать оба люка. Именно данное обстоятельство стало причиной гибели "Американского водолаза".
  В конце того же месяца (т.е. в феврале), когда лодку буксировали в море из форта Морган, чтобы атаковать корабли федералов, поднялось сильное волнение, через открытые люки ее залила вода и она затонула. Экипажу удалось спастись, однако саму лодку не нашли.
   Компания Ханли лишилась уже второй субмарины, в создание которой было вложено немало времени, сил и средств.

"Х. Л. Ханли"


Изображение

После гибели "Американского водолаза" Хорасу Ханли недоставало средств для строительства новой подводной лодки. Но тут появился некий мистер Сингер, фабрикант швейных машинок. На его деньги была учреждена каперская компания "Singer Submarine Corporation".

   Мак-Клинток незамедлительно построил третью лодку. Чтобы облегчить и ускорить ее создание, он воспользовался старым паровым котлом. У него обрезали обе стороны и приклепали к получившемуся цилиндру заостренные оконечности. Размерения новой подводной лодки были таковы:

длина 40 футов (12,2 м)
ширина 3 фута 10 дюймов (I,I6 м)
высота 4 фута (1,22 метра, вместе с башенками 1,75 м
водоизмещение  около 2 тонн
Называлась субмарина поначалу "Пионер-3" ("Пионер-2", это "Американский ныряльщик" ).

Лодку снабдили двумя входными люками. В носу и в корме разместили по одной балластной цистерне с наружными кранами. Цистерны сверху не закрывались, чтобы экипаж мог визуально следить за уровнем воды в них. Заполнялись они самотеком, после открытия забортных клапанов, осушались ручными помпами. Предельная глубина погружения составляла, по расчетам, 60 футов (18,3 м).

   Семь или восемь человек вращали длинный коленчатый вал, занимавший три четверти длины корпуса, и через сальниковое уплотнение связанный с трехлопастным гребным винтом в корме. Максимальная скорость на испытаниях составила 2,5 узла  (4,63 км/час). Литой съемный киль можно было отсоединить в случае необходимости (например, для аварийного всплытия).

Экипаж состоял из командира, семи - восьми "гребцов" и второго офицера, который заполнял либо опорожнял кормовую цистерну, а также вместе с матросами работал на гребном валу. Командир выполнял сразу три обязанности: через иллюминаторы в носовой башенке наблюдал за обстановкой и искал цель, управлял горизонтальными и вертикальными рулями, заливал и осушал носовую балластную цистерну. Второй офицер, располагавшийся возле кормовой башенки, по команде командира обслуживал кормовую балластную цистерну.

Для обеспечения экипажа свежим воздухом в подводном положении имелись два воздухозаборника высотой 4 фута (1,22 м), размещенные вплотную друг к другу, однако незначительный диаметр труб (1,5 дюйма, т.е. 3,78 см) и отсутствие принудительной вентиляции делали эти устройства почти бесполезными. Запас сжатого воздуха позволял находиться под водой в течение двух, двух с половиной часов. Теснота в лодке была невероятная, в случае аварии шансы моряков на спасения являлись минимальными.

  Лодку закончили постройкой в начале июля. Командование конфедератов назначило ее командиром лейтенанта Джона Пайна , а экипаж набрали из добровольцев. Они начали осваивать технику. Уже 31 июля состоялась демонстрация возможностей субмарины. Буксируемой плавучей миной (90 фунтов черного пороха, т.е. 40,8 кг) удалось взорвать старую угольную шаланду.

   Испытания показали, что для успешного применения такой мины требовалось перейти из позиционного положения в подводное не далее, чем в 200 ярдах (183 м) от цели, а глубина воды должна быть такой, чтобы субмарина могла пройти под килем атакуемого судна, буксируя мину на канате длиной 150 футов (45,7 м). Через 5—6 минут лодка всплывала за целью и в этот момент мина ударяла в днище атакуемого корабля. Но даже столь близкое расстояние не гарантировало успеха, т.к. канат имел свойство провисать под собственной тяжестью. Поэтому позже от этого оружия отказались. Вместо него к носу лодки прикрепили шест длиной 6 метров с медным цилиндром на конце. Он был начинен 70 фунтами (32 кг) черного пороха и снабжен несколькими контактными взрывателями. Тем временем северяне усилили морскую блокаду Чарлстуона. Поэтому конфедераты 12 августа доставили туда на двух железнодорожных платформах подводную лодку, укрытую от посторонних глаз брезентом и спустили на воду.

   Но 29 августа 1863 г., после одного из учений, лодка внезапно затонула в тот момент, когда она возвращалась к причальной стенке форта Джонсон. По одной версии, проходивший мимо пароход развел волну, захлестнувшую открытый люк. По другой версии - командир, стоя в люке, случайно нажал рычаг заполнения балластной цистерны, в результате чего лодка ушла под воду с открытым люком. Спастись удалось лейтенанту Пайну, находившемуся в тот момент в переднем люке, и двум матросам. Пять человек погибли.

Лодку подняли через две недели (14 сентября) с глубины 42 фута (12,8 м) и привели в порядок. Тем временем Ханли, узнав о катастрофе, решил взять дело в свои руки. Он сам приехал в Чарлстуон, чтобы возглавить новый экипаж. Поднятая и отремонтированная субмарина .

  11 октября под его командованием успешно имитировала на реке Купер атаку стоявшего на якоре парохода "Indian Chief" (Индейский вождь) Но спустя 4 дня вновь произошла катастрофа. Утром 15 октября во время очередного погружения лодка затонула. В 9.25 она отошла от причальной стенки и в 9.35 начала погружаться. Расстояние от причала оставляло всего лишь 500 ярдов (457 м).

Хорас Ханли находился на своем посту под закрытым передним люком. Второй офицер Томас Парк (сын совладельца завода, где построили эту лодку) находился под задним люком. Судя по материалам расследования, Парк не успел заполнить водой кормовую балластную цистерну одновременно с носовой, которую наполнял Ханли (возможно, что командир слишком поздно приказал Парку сделать это). В результате субмарина, продолжавшая двигаться вперед, внезапно получила значительный дифферент на нос и стремительно пошла вниз. Со всего размаха она вон­зилась носом в дно под углом 35 градусов. Попытки экипажа всплыть оказались безуспешными. Вода из передней балластной цистерны разлилась в носовой части корпуса, а задняя цистерна не успела наполниться водой, так что откачивать было нечего. Мощность "живого мотора" являлась недостаточной для того, чтобы вытащить лодку из грунта задним ходом. Отвернуть заржавевшие болты, державшие съемный киль, обезумевшей от ужаса команде тоже не удалось.

  Только через три недели водолазы нашли лодку на глубине 50 футов (15,2 м).

  Когда паровой лебедкой ее вытащили на поверхность, то обнаружили, что внутреннее пространство в основном свободно от воды, и что команда погибла от удушья.

  Одним из первых внутрь поднятой на берег лодки спустился военный комендант Чарлстоуона, генерал П. Бэригард .

Позднее он вспоминал :

"Зрелище было неописуемо ужасным. Изогнутые агонией люди сгрудились в кучу на дне. На лицах у всех застыло выражение отчаяния и смертельной муки. Некоторые держали в руках обгоревшие свечи. Ханли находился на своем посту. Правой рукой он упирался в крышку люка, словно пытался открыть его, в левой была зажата свеча".

В конце ноября третьим по счету командиром невезучей субмарины стал пехотный лейтенант из 21-го Алабамского полка Джордж Диксон. Перед ним стояли две трудные задачи. Во-первых, набрать новый экипаж лодки, получившей широкую известность как "плавучий фоб" и "убивающая машина". Во-вторых, научиться управлять этой посудиной таким образом, чтобы она могла не только плавать, но и воевать. Что касается первой проблемы, решить ее помогли деньги.

  Бизнес в Чарлстоуоне и его окрестностях погибал из-за блокады федерального флота. Поэтому местные предприниматели учредили солидный призовой фонд. Так, 100 тысяч долларов (2,5 миллиона по нынешнему курсу!) гарантировались экипажу миноносца ("Давида" или "Ханли") за потопление броненосца "Новый Железнобокий" ("New Ironsides"). Алчность победила страх. Желание стать подводниками выразили пять матросов парохода " Индейский Вождь" ("Indian Chief"), еще три добровольца прибыли из Мобайла.

  Со второй проблемой Диксон справился путем тщательного изучения на практике технических и эксплуатационных особенностей субмарины. Он тренировал экипаж на мелком месте, при этом прочный трос соединял лодку с паровой лебедкой на берегу, готовый вытащить ее по первому сигналу. За два месяца Диксон довел время пребывания под водой до двух с половиной часов. Наиболее целесообразная тактика ее применения выглядела следующим образом.
Выйти на рубеж атаки в темное время суток, в позиционном положении.
Избрать целью корабль, стоящий на якоре.
Взять курс, перпендикулярный центральной части его борта, закрепить руль и погрузиться тогда, когда до него останется не более 300 ярдов (274 м).
Бросить все силы людей на то, чтобы преодолеть это пространство одним рывком. Ударить шестовой миной в подводную часть корабля и немедленно дать задний ход.
   Разумеется, вероятность того, что лодка погибнет вместе с жертвой, была велика, но ни на что другое столь примитивная субмарина просто не годилась. В начале февраля 1864 г. экипаж был готов к бою.

  Лодке дали имя "Х. Л. Ханли" в честь погибшего капитана Ханли. Вечером 17 февраля 1864 г. субмарина наконец-то отправилась в свой первый боевой поход.

Приказ гласил:

"Пройти к выходу из гавани и потопить любое судно противника, которое встретится".

Увлекаемая отливом, она проскользнула между островами Салливан и Палм. В двух с половиной милях от берега стоял на якоре паровой корвет федералов "Хьюсатоник" водоизмещением 1964 тонны. Он дежурил у входа в канал, что ведет в Чарлстоунскую бухту. Глубина в этом месте составляла 28 футов (8.5 м). Корвет был спущен на воду в 1861 году, его размеры составляли 62 х 11,5 х 5 метров, а вооружение — 13 орудий, в том числе 5 крупнокалиберных.

Дальнейшие события очевидец описал следующим образом:

Борт "Канандагуа" ( "Canandaigua"),

Чарлстуон, 18 февраля 1864 г.

  Сэр, имею честь подать вам следующий рапорт об уничтожении корвета "Хьюсатоник" флота Соединенных Штатов миноноской мятежников в Чарлстоуне 17 числа сего месяца.

   Около 8.45 вечера вахтенный офицер Кроссби  заметил приблизительно в 330 футах впереди какой-то предмет, который двигался в воде. Он походил на доску, скользящую по поверхности и направлялся к кораблю. За две минуты этот объект .приблизился почти вплотную к судну. В течение этого времени была вытравлена цель, дан задний ход и все люди вызваны на боевые посты. Тотчас же миноноска ударила корабль со стороны правого борта перед грот-мачтой, на траверзе порохового погреба. Было невозможно поразить ее выстрелом из пушки. Взрыв последовал минуту спустя и корабль затонул, осев на корму и накренившись на левый борт.

Б   ольшая часть экипажа спаслась на снастях  и была подобрана шлюпками с "Канандагуа". Это судно пришло нам на помощь и спасло весь экипаж, за исключением лейтенанта Хэзелтайна , помощника капитана Маззея, квартирмейстера Джона Уильямса , канониров Томаса Паркера  и Джона Уолша , которые погибли вместе с затонувшим кораблем.

  Капитан Пиккеринг был тяжело ранен взрывом: он не может сам обратиться к вам с рапортом об утрате своего корабля.
  С уважением, ваш покорный слуга Хиггинсон, лейтенант.

  Корвет затонул. "Ханли" тоже не вернулась домой. Сначала предположили, что лодку втянул в пробоину поток хлынувшей воды, и она утонула вместе с кораблем. Однако, когда после войны корвет подняли, лодку в нем не обнаружили. Тем не менее, легенда о жертве, погубившей своего убийцу, более 100 лет кочевала из книги в книгу вплоть до недавнего времени.

  Лишь в 1979 г. специалист по подводной археологии Марк Невелл и писатель Клив Касслер начали целенаправленные поиски. Изучив ряд документов, они пришли к выводу, что подводная лодка после успешной атаки направилась назад на базу и даже обменялась световыми сигналами с одним из фортов конфедератов. Однако по неизвестной причине после этого она потонула со всем экипажем, поэтому её и нет на месте гибели "Хьюсатоник". Искать лодку следует на пути, ведущем домой. Для поиска пропавшей субмарины были использованы магнитометр и гидролокатор. Предположение Невелла и Касслера оказалось верным, 13 августа 1994 г. экспедиция обнаружила аномалию в проливе Маффит, ведущем в гавань Чарлстоуона, примерно в 915 метрах от того места, где погиб "Хьюсатоник".. При дальнейшем обследовании она оказалась искомым объектом. "Ханли" лежала на фунте, на правом борту с креном 20—25 градусов, корпус был покрыт толстым слоем ракушек и водорослей. Песчаные наносы сыграли роль консерванта, благодаря чему лодка неплохо сохранилась. Летом 2000 г. ее подняли и приступили к восстановлению.

Изображение

Изображение

про подлодки типа Давид я напишу завтра
Изменено пользователем Tomas_Plein

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
126 публикаций

Спасибо за информацию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
686 публикаций
34 боя

это ещё не все сейчас добавлю инфу про другие подлодки

Изменено пользователем Tomas_Plein

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
126 публикаций

Просмотр сообщенияTomas_Plein (15 Сен 2013 - 19:03) писал:

это ещё не все сейчас добавлю инфу про другие подлодки
Хорошо,жду.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
138 публикаций
109 боёв

Когда-то давно слышал о подлодках конфедератов, но особо не интересовался этим. Спасибо, узнал что-то новое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
138 публикаций
109 боёв

Просмотр сообщенияMisterTimka (15 Сен 2013 - 19:11) писал:

не плохо, плюсанул)
Неплохо слитно пишется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

молодец, отлично проработал тему, статья получилась превосходной +1

добавлю фото  Hunley

 

Изображение

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
318 публикаций

Просмотр сообщенияAngryBird1 (15 Сен 2013 - 19:28) писал:

Неплохо слитно пишется.
Я и так слитно написал  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
686 публикаций
34 боя

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (15 Сен 2013 - 19:28) писал:

молодец, отлично проработал тему, статья получилась превосходной +1
только под третьим спойлером отредактируй текст

спасибо. завтра закончу тему подлодок . насчет третьего спойлера - объясни нубу как исправить ? уже не первый раз с этой проблемой сталкиваюсь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияTomas_Plein (15 Сен 2013 - 19:42) писал:

спасибо. завтра закончу тему подлодок . насчет третьего спойлера - объясни нубу как исправить ? уже не первый раз с этой проблемой сталкиваюсь.
лишние тэги в тексте, мне кажется, поищи в  режиме редактирования (кнопка переключатель  в панели инструментов)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
138 публикаций
109 боёв

Просмотр сообщенияMisterTimka (15 Сен 2013 - 19:41) писал:

Я и так слитно написал  :trollface:
Ну-ну :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
140 публикаций
84 боя

Некогда бы не подумал что у Конфедерации были подводные лодки .Ещё отдельное спасибо за оформление , плюс поставлю завтра истратил все, а так тема очень прикольная  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
551 публикация
1 бой

интересный аппарат,  первые пл почти не чем не отличаются от нынешних)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
3 публикации
146 боёв

интересные факты...по моему я это где то видел...но полностью не читал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
123 публикации
383 боя

Просмотр сообщенияMcPro (15 Сен 2013 - 22:19) писал:

интересный аппарат,  первые пл почти не чем не отличаются от нынешних)

Принципом работы "почти" в остальном деревянные ПЛ Ивана при Петре Первом непохожи ни капельки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
105 публикаций
243 боя

спасибо за информацию

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
686 публикаций
34 боя

повтор ? хм странно, но  я тему не нашёл. В любом случаи моя тема оформлена получше будет  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×