Перейти к содержимому
Beruvald_Gabdyzenko

Обучение и стимуляция игроков.

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
969 публикаций
2 842 боя

И снова здравствуйте. 

На днях расчехлил свой старый любимый старкрафт, в ожидании третьего дополнения ко второй части. Нет это не реклама. Это вводная)

 

Так вот.  Подумал я почему это онлайн составляющая этой стратегии пользуется такой бешенной популярностью? С балансом и там есть большие войны, до сих пор не стихают. Сколько людей, столько мнений. Прочие аспекты принимать в расчет не будем. 

Знаете что в этой игре держит конкретно меня? 

1. Полноценное и адекватное обучение игрока. Перед тем как запустить игрока в бои с другими игроками его весьма неслабо готовят. Объясняют основные преимущества всех юнитов и показывают базовые тактики и контры к ним. Потом дают потренироваться против весьма неслабого ИИ.

2. Стимуляция хорошей игры - системой ладдера и много чем еще. Игрок никогда не сможет достичь хоть чего нибудь, играя плохо, не зная базовых приемов игры. Не зная билдов, тактик, карт и прочего. 

 

Что мы получаем в итоге? Игрока готовят, обучают основам игры и только потом выпускают против таких же игроков. Причем учат не только технической части (как и куда нажимать), но и тактической (базовой). Главный стимул развития и прокачки это даже не плюшки, за игровые достижение, а собственно сами достижение, повышение собственного скила. Знаете как это называется? Спортивный интерес. Это та штука, которая куда круче плюшек, халявы и прочей ерунды, которая на самом деле игроку вообще не нужна. Игрок, повышая уровень своей игры сталкивается со все более серьезными противниками, которых простым зерг рашем не возьмешь и начинает искать и применять все новые тактики. Игрока ЗАСТАВЛЯЕТ ДУМАТЬ сама игра. нет ничего круче в онлайн игре, чем выиграть не по фарту, а только из за того, что сам придумал и применил какой то весьма оригинальный тактический прием.

 

Что мы видим в данный момент здесь и других проектах ВГ. Система обучения весьма унылая и скудная и я пока не вижу приоритета в этом вопросе. Он на словах есть, но на деле его не видно. С ранговыми боями вышло как то не очень. Ну не верю я в случайности. Система логически была построена так, что бы с 46% побед можно было спокойно взять первый ранг. Можно прикрыться статусом "бета". Но если вы выбираете себе статус "прикрывающихся" это не делает вам чести. Потому что можно было сделать и по другому. 

 

У этого проекта и у вас есть выбор двух путей развития.

1. Ставите в максимальный приоритет создание ПОЛНОЦЕННОЙ системы обучения. основные тактики, разъезды по картам, танкование, использование и постановка дымов, применение торпед, уворот от самолетов, упреждение и т.п. Эта система должна находится в клиенте. Не видосы, ни прочая дребедень, а в клиенте в специальном режиме, что бы игрок все это сделал сам и понял хотя бы на уровне спинного мозга. (даже самый нубоватый терран умеет ставить стенку в старкрафте, а знаете почему? потому что его этому научила сама игра). Также помимо обучения вы стимулируете игрока играть ХОРОШО. Играть на победу. Не набивать халявную дамажку, тырить фраги и гнаться за авиком, у которого нет самолетов. А играть именно на команду и победу. Сделаете это и вам не придется читать постоянное нытье в стиле "АААА панерфити авианосцы/эсминцы/линкоры/крейсеры", в котором форум уже давно тонет. Не придется добавлять постоянно новую технику. Ее даже не будут особо просить и ждать. Возможно для этого придется слегка пересмотреть баланс техники, придется нехило так напрячься и перепелить игровые режимы и отказаться уже от нынешнего рандома, как основного. Очень здравым будет разделить  игровой контент. Все что до 6 уровня включительно - оставить как есть с рандомом и прочими вещами. Все что старше. от 7 и выше это уже совсем другая песня. Что бы доступ к нему можно было получить лишь имея показатели игры хотя бы средние. Со своими режимами, другими картами. С гораздо более суровыми замесами. Вытянуть деньги из игрока можно и не только через прем аккаунт, выкачку техники за свободку и покупку уникальных кораблей. Тут уж  я вам не советчик. Но вы только в начале пути. Вам никто не мешает пробовать. Никогда игрок не будет вонять на онлайн проект со словами. "фууу они пытаются сделать нормальный баланс, сделать баланс по игровым умениям, да они же стимулируют игрока хорошо играть!!!!!". 

 

2. Забиваете на все, что я уже описал. Повторяете опыт танков иными словами. Создаете еще одни танки, но про корабли. Будете периодически вводить ветки, потом по просьбе ноющих 45% игроков будете что то нерфить/апать. Создадите таким образом нишу для конкурентов самой различной масти, которая потом отжует у вас весьма львиную долю активной аудитории. Активной, это той, которая не просто заходит посливаться, а повоевать и поиграть максимально качественно и драйвово. Эта часть аудитории кстати наиболее платежеспособна. Может быть это тайна какая то покрытая мраком, но в самых крупных онлайн проектах ставка сделана именно на эту часть аудитории. Им все лавры и почести.

 

Пока рано делать выводы, но конкретных шагов по первому пути я еще не видел. Я много об этом слышал из ваших видео, но конкретики пока что нет. Турниры это все хорошо. но они требует слишком много заморочек от игрока. А игроку, той части аудитории, которую я описал чуть выше, хочется с технической точки зрения простоты (что бы не надо было там кого то искать, чего то создавать, где то регистрироваться), а вот с геймплейной стороны вызовов и спортивного интереса. Что бы можно было нажать кнопочку и попасть в бой, где все плюс минус равны по игровому умению, где собрана аудитория, которая хочет победить и имеет представление о базовых тактиках и стратах. 

  • Плюс 11
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
3 457 публикаций

После " тырить фраги " стало понятно что тема не очень .

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
56 публикаций
606 боёв

После " тырить фраги " стало понятно что тема не очень .

 

Почему?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 526 публикаций
7 429 боёв

Введите обучение как в Старике, а с 7 лвл чтоб эльфы появились, а то кактанки кончите!11 Тс, Ваше предложение в 3 строки уместилось. 

Пс. Обучение и так будет, если что.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
246 публикаций
2 241 бой

они со времен первых премов сами загнали в колесо, где крутиться белка, что в принципе им дает не плохую прибыль на краткосрочную и среднесрочную перспективу, но вот потом... как всегда гори оно все синим пламенем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
969 публикаций
2 842 боя

После " тырить фраги " стало понятно что тема не очень .

 

Проясняю. тырить фраги, это когда три корабля. Крейсер и два эсминца расстреливают один авианосец. А линкор, который идет невдалеке расстреливает этих троих безнаказанно. В результате авик и линкор живы. а крейсер и два эсма нет. Но поскольку в эту игру играют ОНИ, те которые не могут догадаться, что один крейсер вполне себе справится с авиком, а вот два эсминца легко утопят линкор, то такие ситуации я встречаю в каждом бою. 
Изменено пользователем Beruvald_Gabdyzenko

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 720
[FLD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
7 623 публикации
4 047 боёв

 

Проясняю. тырить фраги, это когда три корабля. Крейсер и два эсминца расстреливают один авианосец. А линкор, который идет невдалеке расстреливает этих троих безнаказанно. В результате авик и линкор живи. а крейсер и два эсма нет. Но поскольку в эту игру играют ОНИ, те которые не могут догадаться, что один крейсер вполне себе справится с авиком, а вот два эсминца легко утопят линкор.

 

А зачем им эта заморочка? "О, АВИК, НАДАПАТАПИТЬПЫЩПЫЩОЛОЛО!!!!!!!!"

Вариант два: НЕ далее как вчера ранговый бой.Союзный КР, видя шпарящего к союзному АВ эсминца, тупо проходит мимо. У него ЛК противника в прицеле- НАДАЖЕЧЬ!!!!! А эсминец- ну его нафик! Как результат-я пытаюсь отбить авика от эсминца на своём Нагато. В принципе всё нормально, авик жив, ЭМ на дне, НО: за то время пока ЛК отбивал авика- ЛК противника благополучно отправил на дно КР. Его я потом тоже на дно отправил, но время-то потеряно! Клив свободно мог расправиться с наглым эмом и спокойно вернуться к точкам, помочь продавить фланг и прикрыть от оставшихся двух эмов, которые благополучно взяли точки. Команда тоже "классно" сыграла- просто разделилась на две части и благополучно слилась. Итог боя: мы с авиком в топе, набрали по 2К опыта, у меня 250К серы, утоплено 3 корабля, сбито 24!!!! самолета, авик двоих практически фуловых вражин забрал и кучу самолётов... но главный результат- победа- у противника! 

Изменено пользователем KoT__86REG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
969 публикаций
2 842 боя

 

А зачем им эта заморочка? "О, АВИК, НАДАПАТАПИТЬПЫЩПЫЩОЛОЛО!!!!!!!!"

 

Да в том то все и дело. что пять лет игроки пытались минским разработчикам обяъснить, что мы не против пыщ пыщ ололо. кто хочет пусть так играет. Игроки просили сделать что то помимо и кроме пыщ пыщ ололо.

Тут вроде как заклинание произносят, что корабли не танки. И даже покушаются на то, что бы запилить ранги. Потому еще тлеет надежда, что заклинание не просто пустой звук. 

Изменено пользователем Beruvald_Gabdyzenko
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
246 публикаций
2 241 бой

Когда танки только вышли, прозвучало от одной шишки из ВГ такая фраза, мол, мы хотим получить максимальную прибыль и срок эжизни нашего проекта лет 5 не больше, а дальше придумаем что-нибудь еще.

5 лет прошли, бабки капнули, а вот придумать что-то новое не получается)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
234 публикации
1 435 боёв

мне не хочется так заморачиваться. поиграть в удовольствие можно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 300
[CLOUD]
[CLOUD]
Коллекционер, Участник
12 728 публикаций
6 622 боя

Ну, Старый2 многим нравиться не только из-за обучалки и ладдера, есть люди, которые тащатся от "сюжета".

 

Ввести сюжетную линию в кораблики, с любовью, предательством и кучапиупиулазеров. :hiding:

 

П.с. А по делу, сравнивать достаточно разные по оформлению и геймплею глупо, есть игры с куда большей историей и популярностью. 

 

 

П.п.с. Ах совсем же забыл, надо ввести лут!!!!!Развитую систему торговли, возможность добывать камень, древесину, железо и медь для кораблей, после чего заниматься КРАФТом на верфях !!!

Изменено пользователем CruzBro

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 789
[WGFUN]
Участник
14 723 публикации

1. Обучение нужно и про это говорили уже давно. Вот в 0.5.1 выпустят, и вроде как будут прорабатывать и дальше.

2. Про раскачку персонажа не совсем понятно, ведь у Вас есть модули, навыки и оборудование.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
243 публикации
11 181 бой

Уважаемый, вы сравниваете две полностью разные игры. где геймплей полностью разница. Стар крафт куда сложнее. сам иногда захожу поиграться. "старик" куда сложнее, одни горячие клавиши будешь запоминать только не один день, я уж молчу про ловкость рук :)

а тут же все напротив, просто. вся прелесть в казуальности игры. все управление пять кнопок и одна из них на мышке :teethhappy:

достаточно сыграть пару тройку боев на первых уровнях что бы врубится что к чему. а если не помогает посмотреть пару гайдиков на ютубе.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 789
[WGFUN]
Участник
14 723 публикации

del

Изменено пользователем Berry_Tiger

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
308 публикаций

На мой взгляд в WG нормальное обучение в самолетах. Об*яснение понятное, я гонял обучение пока не стал сбивать 5 ботов.

Потом на форуме написал что играю на мыше и клаве и в наглую попросил скрины настроек управления ( это довольно сложный этап ), люди были

адекватные, дали личные скрины, ткнули носом в полезные гайды и вуаля, даже такойрак как я сумел в рандоме огрызаться от более опытных.

Правда игра тяжелая в плане оптимизации на ноуте. Танки вроде тоже обучение норм, для игры на маленьких уровнях вполне пригодное.

В кораблях в этом плане все обстоит гораздо хуже. Обучения толком нет, игра с ботами - не то. По этому первые 150 игр можно смело в топку.

Потом начал помаленьку осваиваться, но до сих пор не могу многого понять, гайды здесь не очень, а механика кораблей во многом от балды,

это поначалу здорово сбивает. Как написал один чел, здесь корабли очень заказуированы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
969 публикаций
2 842 боя

Уважаемый, вы сравниваете две полностью разные игры. где геймплей полностью разница. Стар крафт куда сложнее. сам иногда захожу поиграться. "старик" куда сложнее, одни горячие клавиши будешь запоминать только не один день, я уж молчу про ловкость рук :)

а тут же все напротив, просто. вся прелесть в казуальности игры. все управление пять кнопок и одна из них на мышке :teethhappy:

достаточно сыграть пару тройку боев на первых уровнях что бы врубится что к чему. а если не помогает посмотреть пару гайдиков на ютубе.

 

Я не игру сравниваю. а подход.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 300
[CLOUD]
[CLOUD]
Коллекционер, Участник
12 728 публикаций
6 622 боя

Я не игру сравниваю. а подход.

 

Тогда надо сравнивать две компании и то, что они и как сделали. 

У близов большой опыт в играх.

Изменено пользователем CruzBro

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 224
Бета-тестер
3 069 публикаций
7 931 бой

 

Да в том то все и дело. что пять лет игроки пытались минским разработчикам обяъснить, что мы не против пыщ пыщ ололо. кто хочет пусть так играет. Игроки просили сделать что то помимо и кроме пыщ пыщ ололо.

Тут вроде как заклинание произносят, что корабли не танки. И даже покушаются на то, что бы запилить ранги. Потому еще тлеет надежда, что заклинание не просто пустой звук. 

 

Займись чем нибудь полезным. Спортом. Или может пойди в парк дерево посади. Ну или исправь демографию в стране. А то с утра пораньше сидишь и плачешь о ПИКСЕЛЯХ..........
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
884
[KM]
Участник
6 213 публикации
5 368 боёв

(даже самый нубоватый терран умеет ставить стенку в старкрафте, а знаете почему? потому что его этому научила сама игра). 

На каком-то турнире выигрывал у топ 2 МЛ одними лингами, потому что он криво стенку поставил.

По теме - уровень входа в Старке значительно выше, чем в корабликах. Но обучалка, конечно, нужна, особенно для авиков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
969 публикаций
2 842 боя

 

Займись чем нибудь полезным. Спортом. Или может пойди в парк дерево посади. Ну или исправь демографию в стране. А то с утра пораньше сидишь и плачешь о ПИКСЕЛЯХ..........

 

Все к чему призываете - вполне себе совмещаю) 

P.S. часовые пояса, сударь. часовые пояса...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×