Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Baloo_bst

"Сигуре" - Моросящий осенний дождь.

В этой теме 90 комментариев

Рекомендуемые комментарии

10
[NG-F] Baloo_bst
319 публикаций
1 070 боёв

Приветствую всех читателей форума World of WarShips.

Эта история об эскадренном миноносце Имперского флота Японии, периода Второй мировой войны - "Сигуре", и его невероятной способности выпутываться из самых безвыходных ситуаций, ведь не зря японские моряки называли его - "эсминцем - призраком" или "Непотопляемым эсминцем".

Герой нашего рассказа "Сигуре"

Изображение

"Сигуре" - один из 10 эскадренных миноносцев типа "Сирацую". Первые шесть единиц заказали как корабли типа "Хацукару", но после того как перевернулся миноносец "Томодзуру" (недостаток водоизмещения при минимальной ширине и осадке), четыре последних заказывались уже по новому проекту согласно программы 1934г.

ТТХ

Водоизмещение - 1 685 т. стандартное; 1 980 т. полное.

Длинна - 107,5 м., ширина - 9,9 м., осадка - 3,5 м.

Двигатели - 3 котла типа "Кампрон", 2 ТЗА типа "Кампон". Мощность - 42 000 л.с.

Скорость - 34 узла (максимальная).

Дальность плавания - 6000 морских миль на 15 узлах, или 1020 миль на 34 узлах.

Экипаж - 180 человек.

С целью обеспечения остойчивости при ограниченном водоизмещении пожертвовали артиллерийским вооружением - вторую башню сделали одноорудийной и спустили на палубу, что существенно ограничило её углы обстрела. При этом усилили торпедное вооружение - впервые в японском флоте применили четырехтрубные ТА типа "92", являвшиеся развитием типа "90".

Вооружение:

Артиллерия - 5(2x2, 1x1) 127 мм/50 АУ Тип 3.

Зенитное вооружение - 2x13,2 мм.

Противолодочное вооружение - 16 глубинных бомб.

Минно-торпедное вооружение 2x4 610мм ТА, 16 торпед Тип 93, 18 мин.

Накануне войны 13,2мм пулеметы заменили на 2x2 25мм автомата. В 1942 - 1943 гг. на всех кораблях серии, одноорудийную башню сняли и заменили на 2x3 25мм автомата и 4 13,2мм пулемета. К концу войны количество 25мм автоматов колебалось от 13 до 21 на разных кораблях.

Изображение

Эскадренный миноносец был спущен на воду 8 мая 1935 года и вступил в строй 7 сентября 1936 года.

По сложившейся традиции, именовать корабли этого класса поэтическими названиями природных и погодных явлений, эсминец получил имя "Сигуре", обозначающее моросящие дожди осени - начала зимы.

Эсминцы типа "Сирацую" строились согласно Лондонского договора 1930 года, и вписывались в отведенные договором рамки. Впрочем условия договора соблюдались не долго, и все последующие серии эскадренных миноносцев строились без соблюдения международных соглашений. В предвоенное время японский флот пополнялся новыми кораблями на фоне которых серия эсминцев типа "Сирацую" выглядела весьма заурядно, но ....

Боевой путь

 

Начало войны.

Spoiler

Начало войны на Тихом океане "Сигуре" встретил в составе 27-го дивизиона ("Сирацую", "Ариака" и "Югуре") 1-ой эскадры 1-го флота. "Сигуре" нёс патрульную службу, сопровождал конвои, участвовал в операциях по захвату Филиппинских островов. Служба проходила в тех водах, где встреча с вражескими кораблями казалась просто невозможной.

15 апреля 1942 года спокойная служба в водах метрополии закончилась. 27-й дивизион в полном составе был придан авианосному соединению "Сёкаку" и "Дзуйкаку" и в составе эскорта перешел на атолл Трук.

7-8 мая "Сигуре" участвовал в схватке авианосцев - сражении в Коралловом море. Впрочем, кроме самих авианосцев, остальным кораблям повоевать не довелось.

В сражении у атолла Мидуэй, переломившем ход войны на ТТВД в пользу США, "Сигуре" был задействован на второстепенном направлении, где проявить себя ни как не мог.

В августе 1942 года началась кровопролитная компания на Соломоновых островах, и здесь была задействована большая часть японского флота. Сюда и был переброшены все корабли 27-го дивизиона. За то время, что японцы пытались удержать остров Гуадалканал, в его водах произошло несколько ожесточенных сражений. Ни в одном из них "Сигуре" не участвовал.

В конце сентября "Сигуре", вместе с другими эсминцами, начал доставку подкреплений на остров Гуадалканал. Иногда сам участвовал в "Токийском экспрессе" - в качестве транспорта, иногда вместе с дивизионом был в прикрытии. Совершив с десяток походов так и ни разу не повстречался с противником.

Вернулся на Трук 18 ноября 1942, а 20 ноября 1942 года лейтенант-коммандер Ямагами Камесабуру принял командование кораблем.

21 декабря 1942 года вместе с "Асагумо" провел эскортный авианосец "Тюё" из Трука в Йкосуку и обратно.

15 - 20 января 1943 года сопровождал конвой транспортов из Трука до Шортлэнд и вернулся обратно.

31 января - 9 февраля 1943 года эскортировал флот, эвакуировавший войска с Гуадалканала. "Сигуре", ввиду неудовлетворительного технического состояния, не участвовал в опасных перевозках в зоне боевых действий, а обеспечивала переходы судов между тыловыми базами, осуществлял противолодочное патрулирование и эскортирование. 20 февраля, дождавшись своей очереди стал на ремонт в Сасебо. В военное время ремонт был не долгий и уже 13 марта "Сигуре" покинул Сасебо, и эскортируя два транспорта, направился на Трук.

На борту "Сигуре" находился новый командир 27-го дивизиона кептэн Хара Тамеичи. С начала войны командуя эсминцем "Амацукадзе", участвовал во многих сражениях и успел приобрести славу умелого и отважного офицера. Получив повышение Хара так описал свои впечатления: "27-ой дивизион состоял из четырех старых эсминцев водоизмещением по 1700 тонн, с трудом выжимающих 30 узлов полного хода. Их экипажи состояли из плохо обученных запасников старших возрастов, над которыми экипажи других кораблей только потешались." Не произвело особого впечатления и знакомство с "Сигуре": "Одного взгляда на экипаж корабля было достаточно, что бы понять, что меня ждет трудная работа. Мои новобранцы на "Амацукадзе, которых я начал обучать ещё до начала операции у Мидуэя, выглядели, по сравнению с нынешними, старыми морскими волками. А эти напоминали мне плохо дисциплинированную армейскую роту, случайно попавшую на военный корабль."

Кептэн Хара Тамеичи

Изображение

Не смотря на это, Хара Тамеичи, беспрерывными тренировками начал превращать "Сигуре" в полноценный боевой корабль, при этом эсминец выполнял задания вроде сопровождения линкора "Мусаси" с прахом адмирала Ямамот в Японию, эскортировал авианосец "Рюхо", обеспечивал перевозки между Труком и другими тыловыми базами.

 

Эсминец-призрак.

 

В июле 1943 года 27-ой дивизион очередной раз переподчинили - теперь он входил в состав 2 эскадры 2 флота. Через несколько дней дивизион превратился в "однокорабельный". Эсминец "Югуре" погиб под авианалётом 20 июля, а "Ариаке" - 28 июля. "Сирацую" после ремонта в Японии только приступил к боевой подготовке.

Первое по настоящему боевое задание "Сигуре" получил 1 августа 1943 года. Вместе с эсминцами "Амагири", "Хагикадзе" и "Араси" доставить на остров Коломбангара 900 солдат и 120 тонн груза. Японский флот пытался усилить гарнизоны в центральной части архипелага, что привело к двум морским боям к северо-востоку от острова. Поэтому было решено воспользоваться узким проходом между Коломбангарой и островом Велья-Лавелья, обойти Коломбангару с юго-запада и пройти наиболее опасную часть пути в ночное время. "Токийский экспресс" вышел по расписанию и без проблем добрался до пункта назначения. Лишь на обратном пути его безуспешно атаковали американские торпедные катера. Флагманский "Амагири" таранным ударом потопил катер РТ-109, на котором едва не погиб будущий президент США Д. Кенеди.

"Амагири"

Изображение

6 августа эсминцы должны были повторить доставку по маршруту 1 августа. Хара Тамеичи возражал против шаблонного повторения, но командующий соединением Сугиура Кадзу настоял на своем. 6 августа в 3.00 корабли покинули Рабаул и направились к Коломбангаре. Головным шел "Хагикадзе" (вместо поврежденного "Амагири" шел "Кавакадзе"). "Сигуре" шел замыкающим.

День прошел без происшествий. Ближе к вечеру американский самолет разведчик обнаружил отряд. На перехват вышли два дивизиона эсминцев: 12-й "Данлеп", "Крейвен", "Мори"; 15-й "Ланг", "Стеретт", "Стек". В 22.00 американские корабли двумя группами вошли в залив с юга. Незадолго до полуночи отряд Сугиура кильватерной колонной вошел в залив с севера. Вскоре его обнаружили радары американцев и в полной мере использовали элемент внезапности. В 23.41 первая группа (12-й дивизион) выпустила 24 торпеды по ничего неподозревающим японцам, а вторая группа практически завершила охват головы вражеского строя, то есть занять идеальное положение для применения артиллерии. Когда торпеды стали рваться у бортов японских эсминцев, американцы открыли артиллерийский огонь из всех орудий. "Араси", "Кавакадзе" и "Хагикадзе" получили фатальные повреждения,

и начали быстро погружаться. Из 700 человек экипажей и 820 солдат уцелело лишь 310.

В этом бою взошла счастливая звезда "Сигуре", который в кильватерной колонне шел замыкающим. Ввиду того, что 30 узловая скорость отряда была непосильна для изношенных машин, эсминец постепенно отставал и к началу боя отставание составляло около 1000 метров. Хара Тамеичи предусмотрительно приказал развернуть торпедные аппараты на левый борт и удвоил количество наблюдателей, которые обнаружили американские корабли в 23.44. Хара немедленно приказал повернуть вправо и атаковать обнаруженные цели торпедами, правда безрезультатно. При выпуске последней, восьмой торпеды, был замечен след торпеды (на других кораблях их обнаружили только с 300 метров). Все замерли в ожидании, но торпеда пробила перо руля и прошла, не взорвавшись. На корабле даже не заметили этого, обратили внимание только на некоторое ухудшение управляемости.

"Сигуре" перезарядив торпедные аппараты, снова направился к месту боя. Вступать в бой с превосходящими силами противника имея на борту 250 солдат и заваленную грузом палубу, было самоубийственно. убедившись в гибели кораблей отряда "Сигуре", направился на Рабаул. Американские корабли не получили ни одной царапины.

Так в первый раз эсминец вышел невредимый из боя, в котором погибли все остальные корабли. Повреждение, полученное "Сигуре", по видимому, было уникальным в истории применения торпедного оружия.

17-18 авгста 1943 года "Сигуре" вместе с "Садзанами", "Хамакадзе" и "Исокадзэ" участвовал в сражении при Хораницу. Безуспешно обменивался артиллерийскими и торпедными залпами с американскими эсминцами, что, однако, позволило большинству эскортируемых барж уцелеть и благополучно добраться до цели.

1 октября 27 дивизион пополнился эсминцем "Самодаре", в паре с которым добился реального успеха в бою у острова Вель-Лавелья. В ходе этого столкновения добился попадания торпедой в американский эсминец "Селфридж", у которого оказался оторван нос до второй башни.

Поврежденный "Селфридж"

Изображение

2 ноября 1943 "Сигуре" участвовал в неудачном для японцев сражении в заливе Императрицы Августы. Японский флот потерял тогда легкий крейсер "Сэндай" и эсминец "Хацукадзе", другие корабли получили различные повреждения от вражеских снарядов, а "Сигуре" избежал даже небольших повреждений.

Во время налета американской авиации на Рабаул 5 ноября, принесшего японцам довольно чувствительные потери "Сигуре" опять избежал повреждений. Напряженная служба сказалась на техническом состоянии и эсминца и ему пришлось направится на ремонт в Сасебо. В Сасебо команда корабля убедилась, что слава о неуязвимости эсминца распространилась далеко за пределы Южных морей, чему способствовали усилия флотских пропагандистов.

 

1944 год.

 

Американское командование, в начале 1944 года, планировало захват атолла Эниветок, занимавшее важное стратегическое положение на пути к Марианским островам. Для этого было необходимо нейтрализовать японскую базу на Труке, которая являлась ключевым элементом оборонительного периметра Империи на юго-восточном направлении.

Атолл Трук (Чуук).

Изображение

4 февраля над Труком появился самолет разведчик, который обнаружил здесь значительную часть Объединенного флота. Главнокомандующий японскими ВМС адмирал Кога Минэити понимал, что флот попадает в смертельную ловушку и немедленно отдал приказ об эвакуации. В течении недели японские корабли покидали лагуну. Этот дальновидный и своевременный шаг японского командования - в средине февраля десяток американских ПЛ заняли позиции на путях возможного отхода японцев, но они уже опоздали.

Утром 17 февраля 1944 года американца нанесли сокрушительные удару по Труку. Авианалёты продолжались два дня и одну ночь. Американцы уничтожили около 300 самолетов, береговые объекты обороны и нанесли тяжелый урон застигнутым в лагуне кораблям.

Торпедированный транспорт у атолла Трук.

Изображение

Погибли: 3 легких крейсера "Нака","Агано" и "Катори", эсминцы "Татикадзе", "Макайдзе","Фумидзуки" и "Оите", три малых военных корабля, авиационный транспорт "Фудзикава Мару", две базы подводных лодок, а также три десятка других судов.

"Сигуре" вернулся в Трук 11 января. С 19 января по 15 февраля обеспечивал переход танкера и вернулся в лагуну практически накануне побоища. Едва начался налет, "Сигуре" направился в открытый океан. Правда получил попадание бомбы, взрыв которой вывел из строя орудийную башню №2 и стал причиной затопления кормовых погребов. Погиб 21 и ранено 45 человек. И снова судьба улыбнулась кораблю - в критической ситуации он смог вырваться из Трука, миновать эскадру Спрюэнса и завесу подводных лодок. 19 февраля "счастливчик" пришел на Палау.

19-20 июня 1944 года "Сигуре" участвовал в битве в Филиппинском море, где его действия ограничились спасением экипажа авианосца "Хийо".

К концу лета 1944 года "Сигуре" остался единственным кораблем своего типа, находившийся в строю. Остальные девять "Сирацую" покоились на дне океана. 10 октября 27-ой дивизион расформировали, а "Сигуре" перешел под прямое управление 2-ой эскадры.

Одним из элементов плана "Се-1" (оборона Филиппин), предполагавшего контрудар японского флота по американским силам вторжения восточнее острова Лейте, являлось согласованное по времени прибытие в залив Лейте нескольких японских эскадр для уничтожения противника. Одной из таких эскадр, известной как "Южная группа" командовал вице-адмирал Нисимура Сейджи. Его эскадре в составе линкоров "Ямасиро" и "Фусо", тяжелого крейсера "Могами", эсминцев "Асагумо", "Митисо", "Ямагуро" и конечно "Сигуре", предстояло в ночь 25 октября миновать узкий пролив Суригао.

Нисимура вел свои корабли вперед, не подозревая, что на выходе из пролива его ожидают превосходящие силы американцев (6 линкоров, 8 крейсеров, 21 эсминец и 39 торпедных катеров), своевременно оповещенные авиаразведкой. Наличие на американских кораблях радиолокаторов для обнаружения целей и корректировки огня ночью вообще не оставляло японцам шансов на успех.

Последовавшие торпедные залпы нанесли катастрофический урон японцам еще до начала артиллерийского боя. "Ямагумо" затонул первым, следом под воду ушел "Митисо". "Ямасиро" получил повреждения. Мощным взрывом, после попадания торпед, "Фусо" разорвало пополам. Нисимура приказал уцелевшим кораблям продолжать движение, но тут заговорил главный калибр тяжелых кораблей 7-го флота.

Линкор "Фусо"

Изображение

"Ямасиро" получив еще два торпедных попадания - затонул. С него почти ни кто не спасся, погиб и сам Нисимура. Тяжелый крейсер "Могами", получил тяжелые повреждения и объятый пламенем смог развернуться и уйти в пролив. "Сигуре", державшийся во время боя на правом траверзе флагмана, получил одно прямое попадание крупнокалиберным снарядом и неоднократно поражался осколками от близких разрывов. Вышло из строя рулевое управление, гирокомпас, радио, но тем не менее ему удалось уйти вслед за "Могами".

Утром американцы прочесали пролив и добили "Асагумо". "Могами" получивший дополнительные повреждения в ходе налетов вражеской авиации,

был затоплен командой. И опять единственным уцелевшим оказался "Сигуре". Опять судьба оказалась благосклонной к кораблю.

Уже 27 октября он прибыл в Бруней.

После окончания катастрофической для японского флота баталии в Филиппинских водах "Сигуре" отправился в отечественные воды. Во время перехода "Сигуре" одержал свою последнюю победу. Совместно с эскортным кораблем "Чибури" и патрульным кораблем № 19, была потоплена американская подводная лодка "Гроулер" (SS-215).

В связи с обнаружением крупного американского соединения, направлявшегося для проведения десантной операции к Минданао, командование японским флотом приняло решение отправить в Манилу новейший авианосец “Унрю”. Кораблю, ведомому ветераном многих сражений кептэном Канаме Кониши, предстояло доставить на Филиппины Опасный груз который состоял из самолетов, боеголовок торпед, взрывающихся катеров и тридцати реактивных бомб. Для сопровождения выделялся 52-й дивизион лейтенанта-коммандера Сугама.

Авианосец "Унрю"

Изображение

В состав дивизиона входили два современных эскортных миноносца типа “Матсу”: “Хиноки” и “Моми”. Эти небольшие корабли, юркие и прочные, имели хорошее оборудование для противолодочной борьбы и несли значительное количество зениток. В этот дивизион поступил и "Сигуре", пришедший после ремонта в Сасебо.

Отряд Канеме вышел 17 декабря. Избегая подводной опасности, кептэн Канаме отказался от маршрута, ведущего через пролив Бунго: этот район давно стал излюбленным местом охоты американских субмарин. Вместо этого корабли вышли из Внутреннего моря через западный проход — пролив Симоносеки — и только затем повернули на юг.

19 декабря 1944 года, в условиях плохой видимости, конвой был обнаружен подлодкой "Редфиш". Капитан подлодки МакГрегор скомандовал погружение и через 8 минут "Редфиш" дала шеститорпедный залп с дистанции 1470 ярдов.

Гидроакустики и сигнальщики “Унрю” сумели вовремя сообщить о неприятельских торпедах. Резким маневром корабль ушел от пяти из них, но избежать шестой не удалось. Она поразила авианосец в районе надстройки, он потерял ход и получил крен на правый борт. В кормовых отсеках начался пожар.

Затем МакГрегор разрядил по “Хиноки” все четыре кормовые аппарата. Эта вторая атака едва не стоила его экипажу жизней. Флагман 52-го дивизиона удачно уклонился от торпед, оставив субмарину в незавидном положении: внутри вражеского ордера, на перископной глубине, на виду поврежденного, но не думающего тонуть авианосца и с пустыми торпедными аппаратами!

Удивительно, но держась у поверхности, лодка осталась не замеченной с японских эсминцев. Там никому не могло прийти в голову, что после атаки подлодка не затаилась на глубине.

Наконец один из носовых аппаратов был готов к бою. “Рэдфиш” подошла на 1100 ярдов к поврежденному "Унрю" и торпеда устремилась к цели. За точным попаданием последовала детонация страшного груза “Унрю”. В 16:57 авианосец скрылся под водой, унося с собой кептэна Канаме, 1238 членов экипажа и неизвестное число пассажиров.

“Хиноки” нащупал было подлодку и атаковал ее глубинными бомбами, но МакГрегор увел свой поврежденный корабль на глубину и сумел уйти.

Корабли 52-го дивизиона проследовали дальше в Манилу, а “Сигуре” всю ночь провел в тщетных поисках американской субмарины. В довершение всех бед к утру на эсминце вышло из строя рулевое управление и ему пришлось возвращаться в Сасебо. С большим трудом корабль достиг базы к утру 22 декабря.

Невероятно, но, вернувшись к японским берегам, “Сигуре” в очередной раз избежал гибели!

Достигнув Филиппин, миноносцы 52-го дивизиона вечером 5 января 1945 г. попали под удар американской палубной авиации. “Моми” отправился на дно, “Хиноки” отделался повреждениями, но лишь для того, чтобы в конце следующего дня быть расстрелянным американскими эсминцами. Оба миноносца погибли со всеми находившимися на борту людьми.

Из покинувшего Куре 17 декабря отряда уцелел только удачливый (или проклятый ?) “Сигуре”. Но похоже, что в этом походе он исчерпал почти весь свой запас везения.

 

Последний поход.

 

В последний день 1944 г. эсминец вышел в сопровождении транспортного конвоя HI-87 из Модзи к Гонконгу. Переход занял две недели и, что в то время стало уже редким явлением, прошел практически без происшествий. Между тем, к началу сорок пятого года районов для безопасного плавания японских кораблей практически не осталось. Американские подлодки хозяйничали даже в Японском море. Добыча американских подводников становилась все скромнее, поэтому они стремились не упустить ни одной возможности для атаки.

В этой обстановке “Сигуре” 17 января покинул Гонконг и, сопровождая танкер “Саравак Мару”, взял курс на Сингапур. Но звезда удачи закатилась окончательно. 24 января в Сиамском заливе в 160 милях восточнее Кота Бару маленький конвой обнаружила американская подводная лодка “Блэкфин”. Ее торпеды поразили и конвоира, и охраняемого. Но если получивший повреждение танкер смог доползти до Сингапура (позже он погиб, подорвавшись на мине), то “Сигуре”, потеряв во время взрыва 36 человек, продержался на воде всего 10 минут. Спешно покинутый командой эсминец, затонул в точке 06° с.ш., 103° 48' в.д. Из списков флота его исключили 10 марта 1945 года.

ПЛ "Блекфин"

Изображение

 

Источники.

 

http://navycollectio...yu/history.html

http://topwar.ru/599...-heylstoun.html

http://wunderwaffe.n.../2004_07/01.htm

http://ru.wikipedia....i/Сигурэ_(1936)

http://ru.wikipedia..../Сирацую_(1936)

Литература:

1. Патянин С.В. Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879 - 1945 гг.)

2. Фредерик Шерман. Война на Тихом океане. Авианосцы в бою.

3. Хара Тамеичи. Одиссея самурая, Командир японского эсминца.

 

Изменено пользователем Baloo_bst
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
205 публикаций
1 415 боёв

В качестве дополнения можно почитать "Одиссею самурая" Т.Хары - мемуары командира 27 дивизиона, который был непосредственным участником большинства "счастливых" боев.

http://militera.lib....hara/index.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
294 публикации
12 боёв

Достойная статья, + :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
[NG-F] Baloo_bst
319 публикаций
1 070 боёв

Просмотр сообщенияTomas17 (06 Сен 2013 - 07:03) писал:

В качестве дополнения можно почитать "Одиссею самурая" Т.Хары - мемуары командира 27 дивизиона, который был непосредственным участником большинства "счастливых" боев.
http://militera.lib....hara/index.html
Я указал в Литературе - 3. Хара Тамеичи. Одиссея самурая, Командир японского эсминца.
В этой книге я и вычитал про "Сигуре".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
205 публикаций
1 415 боёв

Просмотр сообщенияBaloo_bst (06 Сен 2013 - 07:50) писал:

Я указал в Литературе - 3. Хара Тамеичи. Одиссея самурая, Командир японского эсминца.
Извините, я не увидел сразу (просмотрел только ссылки). Ну будем считать, что я дополнил материал ссылкой на электронную версию этой книги.
Изменено пользователем Tomas17

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
[NG-F] Baloo_bst
319 публикаций
1 070 боёв

Просмотр сообщенияTomas17 (06 Сен 2013 - 08:54) писал:

Извините, я не увидел сразу (просмотрел только ссылки). Ну будем считать, что я дополнил материал ссылкой на электронную версию этой книги.
Спасибо, я прошелся по ссылке и нашел много интересного, возможно для будущей темы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
66 публикаций
117 боёв

автор, спасибо, очень интересно, прекрасно оформлено.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
123 публикации

Отличная статья, лови плюсик

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
516 публикаций

Действительно корабль-призрак. Жаль что всетаки везло ему не до конца...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 644
[MAKAK] ArdRaeiss
Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 218 публикаций
1 527 боёв

Просмотр сообщенияBaloo_bst (06 Сен 2013 - 04:49) писал:

"Амагири"
Изображение
Это Фубуки, о чём на нём и написано. Он, конечно, систершип, но вот фотография Амагири.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
[NG-F] Baloo_bst
319 публикаций
1 070 боёв

Просмотр сообщенияArdRaeiss (06 Сен 2013 - 11:25) писал:

Это Фубуки, о чём на нём и написано. Он, конечно, систершип, но вот фотография Амагири.
Спасибо большое. Уже поправил. У меня были сомнения, но понадеялся на Яндекс,  а "Амагири" дальше был. Буду знать.
Не могу найти фотографию "Амагири" после тарана.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
127 публикаций
47 боёв

Весьма интересно, спасибо!

 

Похоже что удача у него закончилась из-за того, что забыл про противолодочный зигзаг.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[PF_B] fon_eJick
1 136 публикаций
8 500 боёв

ого... как  то уж все печально  у японцев было после 44го...очень печально у немцев и то полегче было

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210 публикаций

Хороший подбор фактического материала,хороший стиль изложения,достойное оформление.Плюс оперативное исправление неточностей в тексте.Итог:+залужен. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4
[ODUA] Torbinsan
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
325 публикаций
6 636 боёв

Плюсану, хорошая тема.

Автору респект.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 423 публикации

Какие реактивные бомбы вез Unryu???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 995 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияzionn2009 (07 Сен 2013 - 13:32) писал:

Какие реактивные бомбы вез Unryu???
Такие
http://ru.wikipedia....osuka_MXY7_Ohka

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 423 публикации

И что это реактивные бомбы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[PF_B] fon_eJick
1 136 публикаций
8 500 боёв

Просмотр сообщенияzionn2009 (07 Сен 2013 - 13:38) писал:

И что это реактивные бомбы?
а почему бы и нет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×