Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
UnCursed

Китайские корабли. Часть I. Джонки Чжэн Хэ.

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

298 публикаций
4 466 боёв

Джонки

 

Неизвестно, когда были изобретены джонки, но во время правления династии Хань (2 век до н. э. - 2 век н. э.) они уже существовали. Особенностью джонки является приподнятые нос и корма, а также четырёхугольный скошенный парус с рейками из бамбука для прочности. Косой парус, в отличие от прямоугольного, позволяет плыть даже при встречном ветре. В древности и средневековье Китай обгонял Европу. Это сказывалось и в мореплавании. В 12 веке китайцы изобрели поперечные переборки (историки спорят, были ли они водонепроницаемыми), а также насос для откачки воды из судна и компас.

 

Экспансия династии Мин

 

В 1368 году китайцы изгнали монголов из страны и свергли монгольскую династию Юань. Чжу Юаньчжан стал первым императором династии Мин. В 1402 году к власти приходит Чжу Ди, третий император династии, правивший под девизом Юнлэ. Чжу Ди перенёс столицу в Пекин, восстановил Великий канал между Янцзы и Хуанхэ.В 1405 году Чжу Ди назначил своего доверенного евнуха Чжэн Хэ адмиралом нового огромного флота. На верфях Нанкина было построено 2 000 кораблей.

 

Экспедиции Чжэн Хэ

 

Всего Чжэн Хэ совершил в 1405-1433 году семь экспедиций. Китайцы избороздили берега Индонезии, Индокитая, Индии, Персидского залива и даже добрались до Африки. Основной целью экспедиций было установление дружеских отношений с заморскими странами по китайской модели. Модель была такая: "варварский" заморский правитель формально признавал культурное превосходство китайского императора и народа над своим варварством и посылал ему дань, взамен щедрый и добрый император присылал подарки верным вассалам, по стоимости не меньше дани. Т. е. фактически имела место торговля. Это как современное "взаимное безвозмездное одаривание по рекомендованной цене". Пруф: зарисовка трофейного жирафа из Африки:

 

Изображение

 

 

Корабли флота Чжэн Хэ

 

Вот тут начинается самое интересное. Согласно древним трактатам Минской эпохи получается несколько неправдоподобные выводы. В летописях говорится, что основой флотилии являются "коробли-сокровищницы", и даётся их размер. Если перевести его с древнекитайских Чи на современные метры, получается не меньше 120 метров, а то и все 160. А водоизмещение - до 19 тысяч тонн. Вот как это выглядит в сравнении с кораблём Колумба:

 

В общем, часть историков считает, что в средневековых исторических сочинениях размерчики сильно преувеличены. Однако в 1962 году при раскопке ферфи Лунцзян в Нанкине, где строился флот, обнаружили ось руля длиной 11 метров. Китайские археологи прикинули, что при сохранении пропорций длина кораблей-сокровищниц должна составить 150-160 метров. Скептики заявили, что у кораблей-сокровищниц другие пропорции, отличные от обычных джонок, и размеры всё равно завышенные. Кстати, всего на верфи Лунцзян откопаны семь сухих доков длиной 450 метров, и шириной 30-60 метров.

 

Ещё картинки кораблей Чжэн Хэ (модели).

 

Корабль-сокровищница:

 

Конский корабль (для перевозки лошадей и продовольствия:

 

Военная джонка:

 

Продолжение истории?

 

Считается, что Чжэн Хэ умер при возвращении из седьмой экспедиции. После смерти Сюаньдэ - сына Юнлэ, императором стал малолетний Чжэнтун. От его имени стали править его бабка и придворные евнухи. Началась длинная череда смут и подковёрная борьба чиновников и евнухов. Строительство океанских судов запрещено. А когда к берегам начали наведываться японские пираты и европейские "цивилизаторы", придворные евнухи не нашли ничего умнее, как запретить всю морскую торговлю (чтоб некого было грабить), её остатки ограничить всего несколькими портами, а также было решено отселить население с побережья вглубь континента (чтоб вообще некого было грабить). Началась эпоха "закрытия" Китая.

 

При наличии интереса я готов продолжить рассказ о китайском мореплавании. Там есть о чём рассказать: две опиумные войны с англичанами в середине 19 века, война с французами в конце, реформа флота, строительство современного броненосного Бэйянского флота, и его участие в Японо-Китайской войны 1894-1895 годов. Ну, и на десерт, рассказ о китайских кораблях времён Второй мировой, которые мы имеем шанс увидеть в игре.

 

Часть вторая, о Первой опиумной войне.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
120 публикаций
334 боя

Блин, а хорошие корабли всё-таки, даже модель себе прикупить захотел. :D

Интерес есть, конечно, продолжай.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
298 публикаций
4 466 боёв

Рекомендую погуглить в англоязычном интернете на всякие е-бэях... китайские модельные фирмы обязательно должны производить.

 

http://www.stephens-...ct-view-54.html

http://www.stephens-...He_Star_Bow.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
298 публикаций
4 466 боёв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
298 публикаций
4 466 боёв

Внимание! Желающие могут заказать декоративную модель мега-джонки длиной 6,5 метров:

http://scogo369.en.m...el-WBM-01-.html

 

Надо заметить, что все модели довольно условны, поскольку чертежей не сохранилось. Есть только описания и некоторые найденные детали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций
813 боёв

молодец.

И про арабские можно рассказать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
111
Vinris
Коллекционер-испытатель
417 публикаций
3 902 боя

Автор молодец. Статья отличная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
120 публикаций
334 боя

Просмотр сообщенияUnCursed (26 Авг 2012 - 22:00) писал:

Рекомендую погуглить в англоязычном интернете на всякие е-бэях... китайские модельные фирмы обязательно должны производить.

http://www.stephens-...ct-view-54.html
http://www.stephens-...He_Star_Bow.jpg
А деньги мне где взять? :D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
21 публикация

Автору спасибо. Интересно было читать.

Изменено пользователем _RichErSOn_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 публикации
6 боёв

Автор красава , статья кул

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
100 публикаций
23 боя

Интересная,хорошая статья :happy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
158
[666TH] vitas25
280 публикаций
1 770 боёв

по сравнению с 2й части все таки маловато информации))) но то же сгодится

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
111 публикация
481 бой

За заметку автору отдельное спасибо, но вот при взгляде на все эти китайские модели китайских кораблей мое судомодельное чутье протестует. При таких габаритах и пропорициях и при такой парусности то что изображено в моделях должно отличаться отвратительной управляемостью как минимум, и низкой скоростью. Я понимаю, Восток, сакральные секреты, Инь=Янь и вся прочая эзотерика - но если у китайцев не было винтов и подрулек, не могу представить как эти корабли ходили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
703 публикации

А их корабли отличаются внешне от европейских. :Smile_unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 публикаций

Хорошая тема для размышления, спасибо за статью. Китайцы многое могли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
298 публикаций
4 466 боёв

За заметку автору отдельное спасибо, но вот при взгляде на все эти китайские модели китайских кораблей мое судомодельное чутье протестует. При таких габаритах и пропорициях и при такой парусности то что изображено в моделях должно отличаться отвратительной управляемостью как минимум, и низкой скоростью. Я понимаю, Восток, сакральные секреты, Инь=Янь и вся прочая эзотерика - но если у китайцев не было винтов и подрулек, не могу представить как эти корабли ходили.

Опять же: относительно размеров и пропорций до сих пор идут холивары историков! Чертежей, и даже рисунков не сохранилось. Всё это есть только для более мелких и поздних судов. Мы имеем только письменные утверждения того времени, что корабли были огромными, и данные археологии, которые, в общем, подтверждают данные летописей. А как они ходили, как управлялись, и как вообще всё это было - огромный простор для домыслов и холиваров. Китайцы и китайцефилы утверждают, что корабли и вправду были огромны, а всё предприятие внушает величие Китая, а китаефобы всё это опровергают и утверждают, что всего этого не могло быть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
26 публикаций
106 боёв

В 1405 году Чжу Ди назначил своего доверенного евнуха Чжэн Хэ адмиралом нового огромного флота. На верфях Нанкина было построено 2 000 кораблей.

 

 

Не удивительно почему китайские товары весь мир заполонили - ноги то вон откуда растут :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
703 публикации

В 1405 году Чжу Ди назначил своего доверенного евнуха Чжэн Хэ адмиралом нового огромного флота. На верфях Нанкина было построено 2 000 кораблей.

 

 

Не удивительно почему китайские товары весь мир заполонили - ноги то вон откуда растут :)

Это часть плана, по завоеванию!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций

Статья норм лови +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×