Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
UnCursed

Китайские корабли. Часть I. Джонки Чжэн Хэ.

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 466 боёв

Джонки

 

Неизвестно, когда были изобретены джонки, но во время правления династии Хань (2 век до н. э. - 2 век н. э.) они уже существовали. Особенностью джонки является приподнятые нос и корма, а также четырёхугольный скошенный парус с рейками из бамбука для прочности. Косой парус, в отличие от прямоугольного, позволяет плыть даже при встречном ветре. В древности и средневековье Китай обгонял Европу. Это сказывалось и в мореплавании. В 12 веке китайцы изобрели поперечные переборки (историки спорят, были ли они водонепроницаемыми), а также насос для откачки воды из судна и компас.

 

Экспансия династии Мин

 

В 1368 году китайцы изгнали монголов из страны и свергли монгольскую династию Юань. Чжу Юаньчжан стал первым императором династии Мин. В 1402 году к власти приходит Чжу Ди, третий император династии, правивший под девизом Юнлэ. Чжу Ди перенёс столицу в Пекин, восстановил Великий канал между Янцзы и Хуанхэ.В 1405 году Чжу Ди назначил своего доверенного евнуха Чжэн Хэ адмиралом нового огромного флота. На верфях Нанкина было построено 2 000 кораблей.

 

Экспедиции Чжэн Хэ

 

Всего Чжэн Хэ совершил в 1405-1433 году семь экспедиций. Китайцы избороздили берега Индонезии, Индокитая, Индии, Персидского залива и даже добрались до Африки. Основной целью экспедиций было установление дружеских отношений с заморскими странами по китайской модели. Модель была такая: "варварский" заморский правитель формально признавал культурное превосходство китайского императора и народа над своим варварством и посылал ему дань, взамен щедрый и добрый император присылал подарки верным вассалам, по стоимости не меньше дани. Т. е. фактически имела место торговля. Это как современное "взаимное безвозмездное одаривание по рекомендованной цене". Пруф: зарисовка трофейного жирафа из Африки:

 

Изображение

 

 

Корабли флота Чжэн Хэ

 

Вот тут начинается самое интересное. Согласно древним трактатам Минской эпохи получается несколько неправдоподобные выводы. В летописях говорится, что основой флотилии являются "коробли-сокровищницы", и даётся их размер. Если перевести его с древнекитайских Чи на современные метры, получается не меньше 120 метров, а то и все 160. А водоизмещение - до 19 тысяч тонн. Вот как это выглядит в сравнении с кораблём Колумба:

 

В общем, часть историков считает, что в средневековых исторических сочинениях размерчики сильно преувеличены. Однако в 1962 году при раскопке ферфи Лунцзян в Нанкине, где строился флот, обнаружили ось руля длиной 11 метров. Китайские археологи прикинули, что при сохранении пропорций длина кораблей-сокровищниц должна составить 150-160 метров. Скептики заявили, что у кораблей-сокровищниц другие пропорции, отличные от обычных джонок, и размеры всё равно завышенные. Кстати, всего на верфи Лунцзян откопаны семь сухих доков длиной 450 метров, и шириной 30-60 метров.

 

Ещё картинки кораблей Чжэн Хэ (модели).

 

Корабль-сокровищница:

 

Конский корабль (для перевозки лошадей и продовольствия:

 

Военная джонка:

 

Продолжение истории?

 

Считается, что Чжэн Хэ умер при возвращении из седьмой экспедиции. После смерти Сюаньдэ - сына Юнлэ, императором стал малолетний Чжэнтун. От его имени стали править его бабка и придворные евнухи. Началась длинная череда смут и подковёрная борьба чиновников и евнухов. Строительство океанских судов запрещено. А когда к берегам начали наведываться японские пираты и европейские "цивилизаторы", придворные евнухи не нашли ничего умнее, как запретить всю морскую торговлю (чтоб некого было грабить), её остатки ограничить всего несколькими портами, а также было решено отселить население с побережья вглубь континента (чтоб вообще некого было грабить). Началась эпоха "закрытия" Китая.

 

При наличии интереса я готов продолжить рассказ о китайском мореплавании. Там есть о чём рассказать: две опиумные войны с англичанами в середине 19 века, война с французами в конце, реформа флота, строительство современного броненосного Бэйянского флота, и его участие в Японо-Китайской войны 1894-1895 годов. Ну, и на десерт, рассказ о китайских кораблях времён Второй мировой, которые мы имеем шанс увидеть в игре.

 

Часть вторая, о Первой опиумной войне.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
120 публикаций
334 боя

Блин, а хорошие корабли всё-таки, даже модель себе прикупить захотел. :D

Интерес есть, конечно, продолжай.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 466 боёв

Рекомендую погуглить в англоязычном интернете на всякие е-бэях... китайские модельные фирмы обязательно должны производить.

 

http://www.stephens-...ct-view-54.html

http://www.stephens-...He_Star_Bow.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 466 боёв
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 466 боёв

Внимание! Желающие могут заказать декоративную модель мега-джонки длиной 6,5 метров:

http://scogo369.en.m...el-WBM-01-.html

 

Надо заметить, что все модели довольно условны, поскольку чертежей не сохранилось. Есть только описания и некоторые найденные детали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
36 публикаций
813 боёв

молодец.

И про арабские можно рассказать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
417 публикаций
3 902 боя

Автор молодец. Статья отличная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
120 публикаций
334 боя

Просмотр сообщенияUnCursed (26 Авг 2012 - 22:00) писал:

Рекомендую погуглить в англоязычном интернете на всякие е-бэях... китайские модельные фирмы обязательно должны производить.

http://www.stephens-...ct-view-54.html
http://www.stephens-...He_Star_Bow.jpg
А деньги мне где взять? :D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
21 публикация

Автору спасибо. Интересно было читать.

Изменено пользователем _RichErSOn_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
280 публикаций
1 770 боёв

по сравнению с 2й части все таки маловато информации))) но то же сгодится

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
111 публикация
489 боёв

За заметку автору отдельное спасибо, но вот при взгляде на все эти китайские модели китайских кораблей мое судомодельное чутье протестует. При таких габаритах и пропорициях и при такой парусности то что изображено в моделях должно отличаться отвратительной управляемостью как минимум, и низкой скоростью. Я понимаю, Восток, сакральные секреты, Инь=Янь и вся прочая эзотерика - но если у китайцев не было винтов и подрулек, не могу представить как эти корабли ходили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
703 публикации

А их корабли отличаются внешне от европейских. :Smile_unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
7 публикаций

Хорошая тема для размышления, спасибо за статью. Китайцы многое могли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 466 боёв

За заметку автору отдельное спасибо, но вот при взгляде на все эти китайские модели китайских кораблей мое судомодельное чутье протестует. При таких габаритах и пропорициях и при такой парусности то что изображено в моделях должно отличаться отвратительной управляемостью как минимум, и низкой скоростью. Я понимаю, Восток, сакральные секреты, Инь=Янь и вся прочая эзотерика - но если у китайцев не было винтов и подрулек, не могу представить как эти корабли ходили.

Опять же: относительно размеров и пропорций до сих пор идут холивары историков! Чертежей, и даже рисунков не сохранилось. Всё это есть только для более мелких и поздних судов. Мы имеем только письменные утверждения того времени, что корабли были огромными, и данные археологии, которые, в общем, подтверждают данные летописей. А как они ходили, как управлялись, и как вообще всё это было - огромный простор для домыслов и холиваров. Китайцы и китайцефилы утверждают, что корабли и вправду были огромны, а всё предприятие внушает величие Китая, а китаефобы всё это опровергают и утверждают, что всего этого не могло быть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
26 публикаций
106 боёв

В 1405 году Чжу Ди назначил своего доверенного евнуха Чжэн Хэ адмиралом нового огромного флота. На верфях Нанкина было построено 2 000 кораблей.

 

 

Не удивительно почему китайские товары весь мир заполонили - ноги то вон откуда растут :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
703 публикации

В 1405 году Чжу Ди назначил своего доверенного евнуха Чжэн Хэ адмиралом нового огромного флота. На верфях Нанкина было построено 2 000 кораблей.

 

 

Не удивительно почему китайские товары весь мир заполонили - ноги то вон откуда растут :)

Это часть плана, по завоеванию!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×