Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
AdmFlint

"Главный Калибр" - Залп 43Ы - ОГОНЬ ПО ВГ!

В этой теме 71 комментарий

Рекомендуемые комментарии

2 685
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

MXsj0Lp.jpg

.

Еженедельник "Главный Калибр"

Залп 43Ы

ОГОНЬ ПО ВГ!

 

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.

Э. Успенский, из м/ф "Пластилиновая ворона"

 

 

Но, так или иначе, "Главный Калибр" даёт свой двадцать девятый залп полезной информацией по неокрепшей психике Открытого Форума Мира Кораблей. УРА! УРА!УРА!

 

Мы калибровали орудияМодПак SEAL.DarkSide! Ставьте модпак, поддерживайте автора и да пребудет с вами SEALa!

 

 

Господа! Игромир на носу, а это значит - каждое утро и каждый вечер на протяжении выставки в комментариях к ГК будет публиковаться что-то интересное с выставки - от фоток разработчиков и стримеров со стенда до обзора пресс-релизов!

 

А ещё у нас ОБЗОР ВЛАДИВОСТОКСКОЙ СХОДКИ!

 

Но без комиксов нельзя и открывает художественный залп derGriza:

 HZIOVZFnOAo.jpg

 

За ним стреляет __AWP_

 kJq8zwt.jpg

 

  • Плюс 13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
787
[PS]
Альфа-тестер
996 публикаций
1 412 боёв

vKOYaFj.jpg

 

Приветствую всех читателей на страницах журнала! Итак, спустя два года всевозможных фокус/альфа/бета и прочих тестов игра, наконец, вышла в релиз

P33mZKO.jpg

Кто-то уже начал ностальгировать по временам альфа-теста. Кто-то отмечает годовщину создания своего журнала.

Безусловно, это самое громкое событие, связанное с игрой за последнее время, однако не релизом единым запомнился этот месяц. Но обо всём по порядку:

Во-первых, страсти вокруг турнира "Летние игры" не утихали до самого его окончания. И, несмотря на многочисленные конфликты, я всё-таки надеюсь, что этот турнир запомнится не ссорами и дрязгами, а красивыми боями.

Особого внимания игроков удостоился очередной мультфильм из серии "Вредные советы", герои которой уже удостоились чести быть увековеченными в форумных смайлах.

Много шума наделали и обновления клиента, принесшие Ранговые бои (кто-то уже получил заветный первый ранг, о чем не забыл похвастаться на форуме) и такое долгожданное Советское дерево развития (пока, правда, только с одной веткой)

Вот только внимание к своему детищу привлекли не только разработчики - 21 сентября на европейском форуме появилась тема, посвящённая Моду-Который-Нельзя-НазыватьЗа пару часов новость об этом распространилась по всем околоигровым ресурсам. На РУ-форуме регулярно создавались темы про это мод, которые усердно тёрлись модераторами. Тема на еврофоруме так же была очищена от всех ссылок, ведущих на скачивание данной модификации, с ютуба удалили видео, демонстрирующее её геймплей. Но вот, спустя два дня разработчики не выдержали натиска игроков и дали развёрнутый ответ на большинство вопросов, посвящённых этому моду.

И, хотя мод до сих пор не признали запрещённым, с выходом патча 0.5.0.1 он опять сломался, а с ним и добрая половина других модов, как то: РКИ, масштабируемый прицел, альтхедер, многочисленные прицелы, иконки и т.д. и т.п. И вот, спустя сутки некоторые мододелы всё же починили свои моды и одним из первых воскрешённых модов был...:popcorn:

Также особое внимание на игровых ресурсах уделяется встречах игроков с разработчиками, в первую очередь, на игровых выставках. Так, например, Erhabend опубликовал целую серию статей посвящённых стенду Wargaming на выставке Tokyo Game Show 2015. А уж сколько вниманию уделяется предстоящему Игромиру... Даже пригласительные в качестве призов на конкурс выставили. А кто-то даже нахаляву раздаёт.

На этом, пожалуй, всё! Action stations!:izmena:


 
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
305
[RHAF]
Альфа-тестер
555 публикаций
1 916 боёв

GR.jpg

 

Снова полная тишь – наступает ночь
И мы замираем в преддверии тепла

Поздравляю всех с релизом. Ура, товарищи!

К сожалению, годных вопросов за эти две недели было задано мало, вашему вниманию предлагается это вот все, что есть у меня.

Планируются ли изменения на карте "Большая гонка"?

Да, планируется, сдвинули немного весь массив гор сильнее в угол. Сильно карта не менялась.

 

Планируются ли изменения на карте "Ледяные острова"?
Карта довольно сильно изменилась, новая версия будет доступна с патчем 5.1. Там много изменений, детали будут ближе к выходу.

 

Когда измените кривое описание модернизации "система обнаружения"? По описанию непонятно, что модернизация дает.
Описание корректное – модернизация действительно увеличивает максимальную дальность обнаружения. Другой вопрос в том, что в реалиях игры она оказалась крайне малоэффективна, особенно за такую цену. Главный параметр в системе видимости – это заметность. Мы это понимаем. Поэтому переделаем ее (по плану – через одну версию, там намечаются правки системы модернизаций и сигналов в целом).
В данный момент рабочая версия – это к имеющемуся бонусу добавить буст "рентгена" (обнаружение кораблей и торпед вне зависимости от линии обзора). Возможно, также добавим бонус к дальности стрельбы ГК.
Дальнейшие тесты покажут, будет ли этого достаточно, чтобы сделать модернизацию полезной.


Почему решено было отображать опыт с модификаторами и планируется ли в будущем пересмотр этого решения?

По результатам последних обсуждений склоняемся к тому, чтобы выводить средний опыт только с учетом ПА. Следите за обновлениями.

 

Боевые задачи так и не менялись, будут ли они подвергаться изменениям в ближайшее время?
Вероятно, да. Есть в планах на 0.5.1.

 

ПВОшные сетапы эсминцев показали себя не с лучшей стороны и популярностью они не пользуются. Играя на АВ в боях по 8 уровень включительно заметил таких всего несколько штук. С другой стороны, на форуме уже не раз появлялись предложения дать американским ЭМ вместо заградки гидроакустику. Как вы на это смотрите?
Гидроакустика – это будет "конек" немцев, так что смотрим негативно. Над улучшением американских эсминцев еще подумаем, но вообще ПВО для них – альтернатива, а не обязательный выбор.

 

Как происходит взаимодействие модернизации на точность ПМК и флага Mike Yankee Soxisix (который тоже увеличивает точность ПМК)? По модернизации вы писали, что она снижает разброс на 20%. А насколько снижает флаг? А насколько снизится разброс, если установлена и модернизация, и флаг?
Снижает на 5%. Если и то, и другое установлено, получается разброс ×0,80×0,95 = 0,76.

 

Говорилось, что в игре нормальное распределение попаданий снарядов внутри эллипса разброса, оно же гаусс. Как оно реализовано? Ведь там масса вариантов. Вот два уточняющих вопроса:
1. Так как функция бесконечная, какая отсечка (точка с краю эллипса разброса)? В танках это три сигмы.
2. Что происходит с отсечёнными значениями? В танках ЕМНИП сейчас всё что отсеклось применяется заново как равномерное распределение по всему эллипсу разброса.

1. Отсечка в сигмах настраивается для каждого корабля индивидуально.
2. Как в танках.
Да, наши вкусы специфичны:izmena: Но это обусловлено тем, что у нас много стволов участвуют в залпе. Поэтому делать всем одинаковую отсечку и оперировать лишь параметрами эллипса мы мы сочли неправильным.

 

Такие дела.

 

 


 
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
157 публикаций
2 037 боёв

Кандидаты в стартовые корабли для будущих "деревьев"

 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

 

В этом выпуске я решил немного изменить привычный формат и вместо поста по истории кораблестроения сделать более близкий к игре.

Как правило, когда речь заходит о "вангованиях" будущих веток и деревьев задают вопросы о "топах" или известных кораблях. Я же решил посмотреть, какие корабли могут стать первым уровнем в анонсированных российском/советском, английском, французском и итальянском "деревьях".  Ориентиром, конечно, послужат уже имеющиеся в игре стартовые корабли США и Японии, а также предварительно запланированный для Германии "Hermelin".

UPD: Пока материал готовился к выходу, стало известно, какой корабль планируется на роль стартового для советской ветки - это сторожевик, названный разработчиками "Орлан". Проект создан на базе миноносца Проекта 37. Имеет 2 спаренных установки 130 мм орудий. Вероятно, будет иметь скорость порядка 23 - 25 узлов. 

2ecc1ffea0fdb4e2d3d23b34dbfd8540.jpg

Тем не менее, помятуя о "Katori", я решил сохранить свое видение вариантов стартового корабля для советской ветки.

Так что, вполне возможно, что и для других наций будут выбраны подобные "глубокобумажные" корабли.

 

I) Начнем с вариантов российского/советского стартового корабля.

 

1) Мореходный монитор «Хасан».

478ebcc4fc344110a0e90916e5ba87e3.jpg

1818.jpg

Учитывая тенденцию начинать дерево с канлодок, можно предложить данные корабли, которые хотя и числились «речными», но имея достаточное водоизмещение (1900т.) и полубак, могли действовать в прибрежной зоне при волнении моря до 7 баллов. Известны переходы мониторов этого типа через Охотское море. Имея меньшую по сравнению с японским и американским «одноклассниками» скорость (15,5узлов) и относительно неплохое бронирование (борт 75мм, рубка 100мм), может похвастаться прекрасной дальнобойной артиллерией: 6 130мм орудий Б-13 в 3 башнях (2 из них в носовой оконечности расположены линейно-возвышенно). Для "стокового" варианта можно дать однотипный «Перекоп» с 3 одиночными палубными установками 130мм орудий (по типу установленных на эсминцах проекта 7). Весьма сильное зенитное вооружение остается, по сути, декорацией, т.к. самолеты на низких уровнях отсутствуют.
photo184.jpg

Плюсы кандидата:

1) Соответствует концепции "1 уровень - канлодка".

2) По годам постройки близок к японскому и американскому кораблям.

3) Имеет вариант "прокачки" артиллерии.

4) Низкобортный - противнику сложнее попасть в корпус (кроме надстроек).

5) Прекрасно вооружен.

Минусы:

1) По концепции все же "речной монитор с ограниченной мореходностью".

2) Низкая скорость.

3) В "топовом" варианте превосходит соперников по числу орудий ГК на 2 - будет нуждаться в дополнительном балансе.

 

2) Канонерская лодка "Храбрый" ("Красное Знамя").

1384834914033.jpg

Построена в 1895 г. в строю до 1959 г. Водоизмещение 1860 т. В вариантах вооружения 1916 г. (5 130мм орудий  - 4 на один борт) - сток.

86faa756fca62ac77009f9199457c996.jpg

Модернизация 1939 г. (верхнее фото): 5 линейно расположенных орудий Б-13 (130мм), СУО "Мина" - топ. Бронирование борта до 127мм. Скорость -14,5 узлов.

Плюсы кандидата:

1) Соответствует концепции "1 уровень - канлодка".

2) Имеет мощное бронирование.

3) Имеет вариант "прокачки" артиллерии, корпуса, установки СУО.

4) Полноценная мореходная канлодка.

5) Корабль служил и в российском и советском флоте.

6) Носовая часть выполнена в форме тарана.

Минусы:

1) Очень ранний по времени сдачи корабль - архаичная конструкция.

2) Крайне низкая скорость - ни догнать, ни убежать ни от одного из противников не сможет (сражение с "Hermelin" при разнице в скорости почти в 10 узлов даже представить сложно).

3) Плохая маневренность.

 

3) Крейсер II ранга "Боярин".

Boyarin1900-1904a.jpg

В строю с 1902 г. Водоизмещение 3270 т. Вооружение 6 120мм орудий Кане (на борт 4 орудия). Бронирование борта отсутствует, бронирование палубы до 51мм, рубка 76мм. Скорость 22,5 узла. Торпедное вооружение на первом уровне не действует.

Плюсы:

1) Имеет хорошую для уровня скорость и маневренность.

2) Водоизмещение больше, чем у остальных кораблей 1 уровня.

3) Носовая часть выполнена в форме тарана.

Минусы:

1) Классический бронепалубный крейсер начала XX-го века.

2) Отсутствуют варианты модернизации.

3) Бортовой залп слабее остальных кораблей 1 уровня, несмотря на большее число орудий.

4) Орудия недостаточно скорострельны и дальнобойны.

 

II) Великобритания. Варианты для Royal Navy.

 

1) Шлюп "Egret".

HMS Pelican 1944 IWM FL 17339.jpg

По концепции - эскортный корабль, способный выполнять широкий круг задач. Вступил в строй в 1938 г. Водоизмещение 1200 т. Скорость 19,25 узла. Бронирование отсутствует. 8 скорострельных 102мм орудий в 4 спаренных установках.

Плюсы кандидата:

1) Создан, как и "Erie", как специальный вспомогательный крейсер, но с упором на конвойную службу.

2) По годам постройки близок к японскому и американскому кораблям.

3) 8 скорострельных орудий в бортовом залпе.

4) Скорость и маневренность соответствуют американскому кораблю.

Минусы:

1) Самая малокалиберная артиллерия.

2) Отсутствие бронирования.

3) Практически не имеет вариантов прокачки.

 

2) Шлюп "Bittern".

HMS Stork 1943 IWM FL 22540.jpg

Серия из 3 шлюпов, вошедших в строй в 1934-37 гг. Водоизмещение 1190 т. Скорость 18,75 узла. Бронирование отсутствует. "Сток" 6 скорострельных 102мм орудий в 3 спаренных установках, "топ" - изначальный проект - 4 одиночных 120мм орудия (реально только на "Enchantress" были такие установки - 2 шт.).

sloop_hms_enchantress.jpg

1) Создан, как и "Erie", как специальный вспомогательный крейсер, но с упором на конвойную службу.

2) По годам постройки близок к японскому и американскому кораблям.

3) В "топе" по залпу равен японскому кораблю.

Минусы:

1) Малокалиберная артиллерия в "стоке".

2) Отсутствие бронирования.

3) Скорость немного ниже, чем у японского и американского кораблей.

 

3) Крейсер "Topaze".

Бронепалубный крейсер «Топаз» типа «Джем»

В строю с 1904 г. Водоизмещение 3050 т. Вооружение 12 102мм орудий (на борт 7 орудий). Бронирование борта отсутствует, бронирование палубы до 51мм, рубка 76мм. Скорость 21,75 узла после "прокачки" по типу ("Amethyst", устанавливаются турбины) - скорость 23 узла. 

Плюсы:

1) Имеет хорошую для уровня скорость и маневренность.

2) Водоизмещение больше, чем у остальных кораблей 1 уровня.

3) Носовая часть выполнена в форме тарана.

Минусы:

1) Классический бронепалубный крейсер начала XX-го века.

2) Самые слабые орудия - недостаточно дальнобойные.

 

III) Франция.

Для Франции я нашел только 1 корабль в целом соответствующий требованиям к стартовому.

Это "колониальное" авизо "Bougainville".

Image illustrative de l'article Classe Bougainville

Водоизмещение 1970 т. Строились серией с 1927 по 1937 г. 3 орудия калибром 138 мм. Бронирование - только рубка и щиты орудий. Скорость на первых кораблях 15,5 узлов, на самом быстроходном из серии "Amiral Charner" - 19 узлов - для игры, скорее всего нужно будет брать эту скорость.

Плюсы:

1) Колониальное мореходное авизо - аналог по назначению с "Hermelin".

2) По годам постройки близок к японскому и американскому кораблям.

3) Имеет прекрасные скорострельные и дальнобойные орудия.

4) Скорость и маневренность соответствуют американскому кораблю.

Минусы:

1) Орудий меньше, чем на уже введенных в игру кораблях.

2) Практически полное отсутствие бронирования.

3) Практически отсутствуют варианты прокачки.

 

IV) Италия.

1) Колониальный шлюп "Eritrea".

6631fd5a7cf40475bb519d7f3b35bf36.jpg

Вошел в состав флота в 1937 г. Водоизмещение 2165 т. 2 спаренных установки 120мм орудий. Скорость 20 узлов. Бронирование - только рубка и щиты орудий.

Плюсы:

1) Колониальное мореходное авизо - аналог по назначению с "Hermelin".

2) По годам постройки близок к японскому и американскому кораблям.

3) Имеет скорострельные и дальнобойные орудия.

4) Скорость и маневренность соответствуют американскому кораблю.

Минусы:

1) Практически полное отсутствие бронирования.

2) Практически отсутствуют варианты прокачки.

3) Достаточно крупный силуэт.

2) Колониальный/учебный крейсер (с 1920 г. канонерская лодка) "Campania".

7da6c279c64a00b6788699ad52e42337.jpg

Вошел в состав флота в 1917 г. Водоизмещение 2483 т. 6 орудий калибра 152мм (бортовой залп - 4 орудия). Максимальная скорость - 16,5 узлов. Бронирование: палуба - 25мм, рубка - 50мм.

 

Плюсы:

1) Соответствует концепции "1 уровень - канлодка".

2) Имеет 152мм орудия - мощные, но недостаточно скорострельные.

3) Неплохое для уровня бронирование.

Минусы:

1) Достаточно ранний по времени сдачи корабль - архаичная конструкция.

2) Низкая скорость.

3) Плохая маневренность.

4) Практически отсутствуют варианты прокачки.

5) Достаточно крупный силуэт.

 

Сравнительная таблица по кораблям первого уровня и предложенным "кандидатам".

9266dad2264adf94fd0bda80d017037a.jpg

Все фотографии и схемы взяты из открытых интернет-источников.

 

  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
152 публикации
412 боёв

ec0aa72e89ff.jpg

 

 

Видеоотчет    

 

Фотоотчет

Spoiler

 


 
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
573 публикации
871 бой

z5WyuZ7.jpg

 

Приветствую всех читателей ГК! 

Очередной  выпуск рубрики "ФОТОФАКТ" ждёт вас.

Начинаем рубрику с: 

 

Тяжелый крейсер «Нортхэмптон»  и эсминец у поврежденного японской авиацией авианосца «Хорнет»

xu8ZTCNxuH8.jpg

Spoiler

Тяжелый крейсер «Нортхэмптон» (USS Northampton, CA-26) и эсминец у поврежденного японской авиацией авианосца «Хорнет» (USS Hornet, CV-8).

В бою у о. Санта Крус (по японской версии «Бой у Восточных Соломоновых островов») авианосец «Хорнет» был сильно поврежден, получив за две атаки 3 торпедных попадания  и больше десяти бомб  с японских самолетов. После безуспешных действий по спасению корабля, была предпринята попытка затопить авианосец эсминцами эскорта, однако выдержав попадания 6 торпед и большого числа 5-дюймовых снарядов, «Хорнет» остался на плаву. Позднее выгоревший остов авианосца был затоплен японскими эсминцами «Акигумо» и «Макигумо».

 

Далее в выпуске:

 

Немецкий эсминец класса Zerstorer 

Spoiler

Немецкий эсминец класса Zerstorer (проект 1934) типа «Леберехт Маасс» в норвежских фьердах.

 * * *

 

Советский лидер эсминцев «Баку»

Spoiler

tSU0drJJNoU.jpg

Советский лидер эсминцев «Баку» (проект 38 типа «Минск») ставит дымовую завесу. Артиллерийский расчет 37-мм автоматической зенитной пушки 70-К у орудия. Северный флот.

 * * *

 

Британский авианосец «Этелинг» 

nyU1KkB5JXE.jpg

Британский авианосец «Этелинг» (HMS Atheling) в гавани австралийского порта Мельбурн.

 * * *

 

Японский броненосный крейсер «Идзумо» 

Spoiler

l4ueIR_ReYw.jpg

Японский броненосный крейсер «Идзумо» в Шанхае.

* * *

 

Канадский корвет «Галифакс» 

Spoiler

OS7Kur4MU8A.jpg

Вид на носовое 102-мм орудие (BL 4 inch Mk IX) канадского корвета «Галифакс» (HMCS Halifax). На носовом орудии изображена неофициальная эмблема корабля — орел в морской фуражке, сжимающий в когтях глубинную бомбу.

Изображение неофициальных эмблем на носовом орудии было традиционно для канадского флота.

* * *

 

Итальянский корвет «Дриаде» 

Spoiler

v6rJ90MhlCY.jpg

 

Итальянский корвет «Дриаде» (ит. «Driade») типа «Габбиано» (ит. «Gabbiano») в камуфляжной окраске. На палубе выстроен экипаж.

Построен на верфи «Cantieri Riuniti dell Adriatico» в Триесте, вступил в строй 7 октября 1942 года, находился в составе итальянского флота до 1966 года.

 

Всем спасибо. До скорых встреч.

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
797
[POI]
Репортёр, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 118 публикаций
2 629 боёв

 

"Большой" Флот

И снова приветствую вас на страницах форумного журнала "Главный Калибр". В этом номере мы снова вернемся к японским кораблям, построенным из конструктора Lego. На этот раз автор данных моделей Марк Родригес (Mark Rodrigues). К сожалению, про самого Марка информации много найти не получилось, зато по самим моделям информации набралось побольше.

Итак, поехали. Первым кораблем в этом выпуске снова будет японский тяжелый крейсер Такао! Вы можете сказать, что Такао уже был (и это правда, в первой статье данного цикла уже была модель этого крейсера), но эту модель я просто не мог оставить без внимания. Приятного просмотра!

 

IJN Heavy Cruiser Takao

2Elv5rfEamA.jpg

 

Модель выполнена в масштабе 1/100, длина 2 метра 3.5 сантиметра (80 дюймов), строилась 7 месяцев

 

x8F6DzFvIN4.jpg


 

TaoEVN65-VY.jpg


 

XTSG_z0Ic_4.jpg


 

Nctr2sNEcR0.jpg


 

sGjDEufMz5E.jpg

 

 

 

Далее мы с вами посмотрим на модель японского крейсера Могами, когда он был оснащен артиллерией в 155мм и классифицировался как легкий крейсер.

 

IJN Light Cruiser Mogami

B0XLPXDuL3w.jpg

 

Модель выполнена в масштабе 1/125, длина 1 метр, 60 сантиметров (63 дюйма), время, затраченное на постройку - 7 месяцев

 

GmrH3T-gg9Y.jpg


 

a3BdcI9KBAg.jpg


 

xLg2ADyj8gA.jpg


 

lBvchhJjSiE.jpg


 

hk5nN-2rxsI.jpg

 

 

 

И напоследок, немного отойдя от только морской тематики, вспомним еще один широко известный корабль - Ямато. В данном случае будет представлена модель Ямато в его космической ипостаси.

 

SpaceBattleship Yamato

MS01Vu3Q1-c.jpg

 

Модель выполнена в масштабе 1/250, длина 1 метр 15 сантиметров (45 дюймов), информации о времени, затраченном на постройку найти не удалось

 

MpTJFMg6k7Q.jpg


 

D6WqsysTYh8.jpg


 

wM9oYXZ9JmU.jpg


 

dNsAh1-blTk.jpg


 

XDIhn9Cs1vk.jpg

 

 

 

 

На этом пока все, до встречи в следующих выпусках "Главного Калибра"!

 

  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 690 публикаций

Azbuka.jpg


Здравствуйте, дорогие друзья!

В этом выпуске рубрики "Азбука Морских сражений" мы добрались до литеры "К". Ей соответствует битва в Коралловом море - большое и значимое сражение Тихоокеанского театра военных действий. Чтобы привлечь ваше внимание, упомяну, что это было первое в мире сражение авианосцев. Этот бой стал последним успехом японского флота в полугодовой цепи бесконечных побед. После него, в следующих битвах ситуация начала меняться в пользу США.

 

В прошлом, а вернее, позапрошлом выпуске "Истории..." мы остановились на рейде японского авианосного соединения в Индийский океан. Этот рейд принёс ожидаемый успех Японии. Тогда, в апреле 1942 года, практически все задачи, поставленные перед армией и флотом Империи восходящего солнца, оказались выполненными. Всё, что японское командование планировало захватить, было занято меньше, чем за полгода боевых действий. "Тихоокеанский блицкриг" поражал воображение. Японский флот, умело используя свои сильные стороны, продемонстрировал ряд побед. Теперь, когда первоначальные цели были достигнуты, следовало задуматься над дальнейшими действиями вооруженных сил.

 

 С одной стороны, можно было сосредоточиться на укреплении существующего оборонительного периметра. С другой стороны, можно было продолжить территориальную экспансию. Обдумав ситуацию, японское командование отдало предпочтение второму варианту. Возможно, свою роль здесь сыграло "головокружение от успехов" начала войны. Некоторые историки утверждают, что японские генералы и адмиралы уверовали в собственную непогрешимость и непобедимость. Было ли оно так на самом деле, или же командование решило продолжать ковать железо, пока оно горячо?

 

Как бы то ни было, Японская империя изготовилась к новому наступлению. Конечно, захват Цейлона или десант в Северной Австралии оставались чисто бумажными проектами. Реализовать настолько масштабные планы вряд ли удалось бы на практике.

 

Японский флот готовился к боям в северной части Тихого океана. В частности, планировалось вынудить американских адмиралов дать решающее сражение в районе острова Мидуэй. Впоследствии, так оно и получилось, вот только итог решающего сражения оказался не совсем таким, как его ожидали японцы. Японская армия, напротив, предполагала нанести удары на юге. В ходе разрабатываемой операции МО планировалось захватить остров Тулаги и город Порт-Морсби на юге Новой Гвинеи. Это позволило бы обрести авиабазы для ударов по Северной Австралии. Вслед за этим Япония планировала продвигаться вплоть до Фиджи и Новой Каледонии. Как мы можем заметить, планы были поистине наполеоновские. Что же, весной 1942 года это казалось вполне вероятным.

Spoiler

 

Для операции МО армии требовалась помощь флота. Поскольку серьёзного сопротивления противника не предвиделось, адмирал Ямамото выделил для этих целей лишь часть крупных кораблей. Руководить предстоящей операцией предстояло вице-адмиралу Сигэёси Иноуэ.  Помимо эсминцев и тяжёлых крейсеров он располагал одним лёгким авианосцем и двумя "козырями"  - тяжёлыми авианосцами "Сёкаку" и "Дзуйкаку".

 

Я упомяну о них особо. В ходе сражений Второй Мировой войны эти два авианосца стали легендарными боевыми кораблями японского императорского флота. Введённые в строй незадолго до начала войны на Тихом океане, они представляли собой на тот момент самые большие авианосцы специальной постройки. По сочетанию своих боевых и эксплуатационных качеств им вполне можно было бы присвоить почётное звание "Лучший авианосец-1941" и даже "-1942". Небезынтересно, что эти корабли носили исключительно романтичные названия. В переводе с японского языка они именовались "Парящий журавль" и "Везучий журавль" соответственно. Так и оказалось: "Везучий журавль Дзуйкаку" участвовал почти во всех крупных сражениях на море и пережил остальных пятерых "коллег" из Кидо Бутай. Но это было ещё впереди. Тогда же, весной 1942 года, два "журавля" под командованием вице-адмирала Такео Такаги были готовы сразиться с любым американским кораблём, который бы рискнул бы помешать операции МО.

 

1f81e943c85d63907d9293e6856f37d4.jpg

"Дзуйкаку". Один из самых легендарных боевых кораблей в мире...

c2770d439c25dd8eb1db03b84219fa74.jpg

...и его авиагруппа - главная мощь любого авианосца.

bb9e06d99560c9b91c62ed437b8bf750.jpg

Иноуэ Сигэёси.

4a7acc0e9efbd72aa5fa8e301b256e86.jpg

Такео Такаги.

 

 

Боевые действия в настоящий момент шли не самым благоприятным образом для США. Несмотря на это, существовало несколько вещей, в которых Америка ощутимо превосходила Японию. К примеру, такими вещами были расшифровка сообщений противника и радарная техника. О второй я упомяну позднее. Благодаря первой же, планы Японии не были секретом для американских адмиралов.  Из дешифрованных сообщений адмиралу Нимицу было ясно направление предстоящих ударов противника. Потеря Порт-Морсби была бы весьма нежелательна, поэтому 29 апреля было принято решение отправить для его защиты все четыре американских авианосца. Два из них задерживались в Пирл-Харборе после авианалёта на Токио. Тяжесть предстоящего сражения ложилась, так сказать, "на палубы" двух остальных. Это были "Йорктаун" (Оперативное Соединение №17 адмирала Фрэнка Флетчера) и "Лексингтон" (Оперативное Соединение №11 контр-адмирала Обри Фрича). Впоследствии два соединения были объединены в одно, сохранившее номер 17.

 

ff07d930f77f99db30ce6fdcee9f8605.jpg

Фрэнк Флетчер.

35cb2a05d65b66317c703d5d7cec3732.jpg

"Лексингтон"....

b58599358c8fb8a5ae654b1372a20753.jpg

...и его зенитные орудия.

9033e334d56c650cd5750c0593e89b6e.jpg

Изначально "Лексингтон" нёс нехарактерные для авианосцев 203-мм орудия главного калибра. Ко времени битвы в Коралловом море они уже были демонтированы.

f1af0e719a6464479827baa8fdff47f1.jpg

"Йорктаун".

 

3 мая 1942 года японские вооружённые силы высадились на остров Тулаги. Боёв не было: австралийский гарнизон эвакуировался с Тулаги 1 мая. После благополучного начала, прикрывающий высадку лёгкий авианосец "Сёхо" ушёл на дозаправку. Ну, а утром следующего дня, 4 мая, 60 самолётов "Йорктауна" нанесли удар по небольшим военным кораблям и транспортным судам, стоящим в гавани Тулаги. Американским пилотам удалось уничтожить эсминец "Кикудзуки", два патрульных катера и транспорт. Ещё несколько кораблей были повреждены.

 

4d28df6ad849c943eda935e560dc92a0.jpg

Потопленный эсминец "Кикудзуки".

 

Для японского командования это было громом среди ясного неба. Присутствие американского авианосца казалось невероятным. Ожидалось, что все они в настоящий момент находятся в районе Пирл-Харбора, а здесь, в Коралловом море, просто нет сравнимых по силе с японцами кораблей. Теперь же двум "журавлям" предстояло сражение с одним, а возможно, и не с одним американским "коллегой". Стратегически, инициатива на всём театре военных действий принадлежала Японии. Но ситуация сложилась так, что именно здесь позиции Императорского флота были недостаточно сильны, тогда как американский флот действовал в полную силу. Если бы в Коралловом море находились все шесть авианосцев Ударного Авианосного соединения...

 

...но их было только два. Ровно столько же, сколько и американских. Силы уравнялись. Японцы недооценили своего противника.

 

В последующие два дня авианосцы упорно пытались нащупать друг друга, чтобы обрушить на противника удар самолётов. Погода была облачной. Иногда солнце освещало своими лучами корабли двух сторон, иногда их скрывали тучи.

9f2701abf52167f0ce43dfe13d163366.jpg

 

Утром 7 мая 1942 года адмиралу Такаги доложили, что разведка обнаружила вражеские крейсер и авианосец. Немедленно была организована воздушная атака. В действительности, произошла ошибка. Это были эсминец "Симс" и танкер "Неошо". Японские пилоты утопили оба корабля. К этому моменту было обнаружено действительное место нахождения ОС17, но было уже поздно. Перенаправить ударную волну самолётов не удалось.

c70306176e43e436c5b201dfd8fa4214.jpg

Атакованный танкер "Неошо".

 

Опасаясь противника, японское командование временно остановило продвижение к Порт-Морсби. Корабли Соединения Вторжения развернулись и отошли обратно. Практически в это же время американцы нанесли свой удар. Их самолёты  обрушились на обнаруженное Соединение Поддержки  контр-адмирала Гото. В него входили уже знакомый нам лёгкий авианосец "Сёхо" и  тяжёлые крейсера.  После 13 бомбовых и 7 торпедных попаданий "Сёхо" затонул.  Это был первый потопленный авианосец противника и первый ощутимый успех флота США за всю войну.

 

9c4b9470eb364ab8b5ef6b11946db481.jpg

"Сёхо" под атакой.

 

Тем временем, японские самолёты берегового базирования докладывали о том, что утопили линкор противника и ещё один повредили. На самом деле, ни одного подобного корабля в Коралловом море не было. На самом деле, пилоты по ошибке приняли за линейные корабли два крейсера. Более того, в бою ни один из них не был поражён ни бомбами, ни торпедами. Наверное, это было первое масштабное проявление непрофессионализма японских лётчиков за всю войну. 
Успехов добились и американские истребители, обнаружившие и результативно атаковавшие группу самолётов противника. 

 

Ближе к вечеру возвращающаяся без бомб группа японских пикировщиков едва не совершила посадку на американский авианосец.  Осознав свою ошибку, пилоты смогли отступить. За ними следили операторы американских радаров. Радиоотметки обнаруженных японских самолётов  исчезли на некотором расстоянии. Очевидно, пилоты приземлились на авианосцы. Две противоборствующие авианосные ударные группы находились очень близко друг от друга.

 

Ни одна из сторон не стала проводить ночную атаку. Это было бы подходяще для крейсеров или эсминцев, но весьма сложно для авианосцев. Командующие Флетчер и Такаги понимали, что следующий день будет решающим. Ни один из них не намеревался отступать из Кораллового моря.

 

За прошедшее до этого время Второй Мировой войны авианосцы сумели хорошо зарекомендовать себя в нанесении ударов. Англичане топили итальянские линкоры в Таранто, японцы обрушивали мощь шести авианосцев на Пирл-Харбор, Дарвин, Коломбо и корабли в Индийском океане. Но это были именно удары, когда одна сторона (авианосец), в общем-то, рискует только самолётами авиагруппы, а другая сторона (цель) вынуждена отбиваться, рискуя уже собой и своим существованием. Авианосцы Кидо Бутай топили "Аризону" и "Оклахому" без опасности для себя. Пожалуй, это можно было назвать "игрой в одни ворота". Напротив, в Коралловом море ситуация была равнозначной. Обе стороны могли нанести урон противнику, но могли и сами понести ущерб. Это было противоборство. Впервые в мире корабли должны были вступить в сражение, используя исключительно авиацию.

 

Наступило утро 8 мая. За ночь противники удалились друг от друга. Самолёты-разведчики обнаружили свои цели практически одновременно около 7.30 утра. Все четыре авианосца немедленно начали поднимать в воздух самолёты своих авиагрупп.

 

a8395acd3f64131884821a51f16351c1.jpg

"Лексингтон" на горизонте и полётная палуба "Йорктауна". Бой ещё не начался.

efe92c159b79be865eff904fce9900b1.jpg

"Йорктаун". Фотография с борта самолёта.

 

138c394204cb8052067af45524a924b9.jpg

"Зеро" взлетают с палубы авианосца.

42e61338ba5cf66811e8a446270ac4c0.jpg

Японские пикирующие бомбардировщики в поисках цели.

 

Изменено пользователем Tetrahord2
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 690 публикаций

 Две ударные волны, американская и японская, устремились друг навстречу другу. Любопытно, что американцы, полагая, что корабли Императорского флота оснащены радарами, шли на низкой высоте. Однако, радаров у японцев не было. Более того, японские пилоты даже не догадывались о наличии подобных устройств на кораблях США и летели на большой высоте, чтобы затруднить противнику визуальное обнаружение. Само собой, это только облегчало задачу операторов американских радаров.  

 

ff0db34fec611c1403e0c392ae4396a3.jpg

 

Японская и американская волны самолётов разминулись по высоте, не заметив друг друга. Первыми до своих целей добрались лётчики с "Йорктауна". Американцы начали свою атаку примерно в 10.00. Пасмурная погода благоприятствовала Императорскому флоту. "Дзуйкаку", оправдывая своё везучее название, укрылся в дождевом заряде, поэтому основной целью американцев стал "Сёкаку". Это был первый крупный морской бой для пилотов США, поэтому атаки проводились не так идеально, как могли бы. К примеру, торпедоносцы сбрасывали торпеды со слишком большого расстояния. Не удалось попасть ни одной из них. Зато пикирующие бомбардировщики добились двух попаданий в палубу авианосца. Корабль загорелся. Пожар не угрожал жизни корабля, однако принимать самолёты авианосец больше не мог. Впоследствии, часть самолётов приземлилась на "Дзуйкаку".

 

Чуть позже к месту сражения добрались пилоты "Лексингтона". Попасть торпедами в цель не удалось и им, но "Сёкаку" получил ещё одно бомбовое попадание.

 

e58018aba6ed7dabcad92349e506008b.jpg

Американский пикирующий бомбардировщик SBD "Dauntless".

b251f7af3663f3ff7c5cc48139b93d23.jpg

Атакованный "Сёкаку".

00a8bc91959c54095a79962bd2157a08.jpg

Последствия попаданий.

 

В это  же время приблизились к своей цели и японские самолёты.  Американцы, обнаружив противника радаром, не смогли организовать полноценное воздушное прикрытие своих кораблей. Для этого не хватало истребителей.

 Японская ударная волна уступала американской по численности (67 самолётов против 82), но имела значительное превосходство в опыте и согласованности лётчиков. Асы Страны Восходящего Солнца устроили практически идеальную атаку на "Лексингтон", сбрасывая торпеды с двух сторон под углом 45 градусов. Отворачивая от одной группы торпед, авианосец подставлял борт другой. Впоследствии аналогичная тактика получит у американцев название "молот и наковальня".

 

В этой атаке две торпеды попали в борт "Лексингтона", ещё пять бомб нанесли дополнительный урон кораблю. Одна из бомб попала в дымовую трубу корабля. "Йорктауну" повезло больше. Он сумел уклониться от трёх японских торпед, но одна авиабомба всё же попала в него. Пожар был быстро потушен.

Куда меньше повезло "Лексингтону". Начавшиеся возгорания привели к взрыву паров бензина в 12.47. К вечеру стало ясно, что спасти корабль невозможно. В 20.00 эсминец "Фелпс" торпедировал обречённый авианосец.

 

80ff358b609d713ce5e0a1a2724c4717.jpg

"Лексингтон" под атакой.

 

 

534142d47f88af215f18d6ed7e4c5539.jpg

Экипаж покидает корабль.

0eb048ffab3f1d54cc42bbabb3f6ff4c.jpg

Спасение людей.

58fff589ef870529ee4ff6ba4ab92797.jpg

Взрыв на "Лексингтоне".

bb80b75ac9bfab1bf9f2ecffa98816a2.jpg

Пожар.

 

Оба командующих, Флетчер и Такаги, уводили свои корабли от места сражения. Понесённые потери были ощутимы даже у японцев. Адмирал Иноуэ отправил повреждённый "Сёкаку" на ремонт в метрополию, а "Дзуйкаку" - на базу Трук. В тот же день, а вернее, в ночь с 8 на 9 мая, этот приказ был отменён. Ямамото приказал Такаги найти и уничтожить остатки американского флота, но было уже поздно.  Битва в Коралловом море завершилась.

 

 

Первая в мире битва авианосцев продемонстрировала начало новой эры в морской стратегии. Две противоборствующие стороны (свыше 90 кораблей!) успешно сражались друг с другом, не выпустив ни единого снаряда из корабельных орудий.  Разумеется, возникает вопрос: насколько успешно? Результаты этого сражения далеко не очевидны.


Тактически, победу в этом бою одержала Япония. Она потеряла лёгкий авианосец "Сёхо", эсминец и несколько малых кораблей. "Сёкаку" получил ощутимые повреждения и ушёл на ремонт. Потери американцев были значительнее. "Лексингтон" уничтожен, "Йорктаун" получил повреждения. Любопытный факт: 203-мм орудия главного калибра "Лексингтона", демонтированные весной 1942 года, пережили своего первоначального носителя. Их использовали для укрепления обороны острова Оаху: из корабельной артиллерии они перешли в разряд береговой.

 

На стратегическом уровне ситуация была совсем иной. Десант в Порт-Морсби не состоялся. Впервые за полгода боевых действий  японские вооружённые силы не смогли выполнить боевую задачу. Цепь непрерывных побед, начавшаяся 7 декабря 1941 приблизилась к своему завершению 8 мая 1942. Доселе неостановимая экспансия империи была прервана. Американцы смогли отразить удар противника и нанести ему заметный урон. Японский флот начал нести потери, как в кораблях, так и в пилотах. Особо следует отметить последний фактор. В Коралловом море Япония потеряла больше самолётов, чем США (92 против 69).


Подготовка японских лётчиков была очень длительной. В результате, на выходе получалось сравнительно небольшое количество супер-асов. Это подходило для локальной войны, но не годилось для тотальной. В результате, американцы могли быстро восполнять потери пилотов, а японцы - нет. После боя в Коралловом море это привело к тому, что и повреждённый "Сёкаку" и уцелевший "Дзуйкаку" должны были потратить определённое время для пополнения авиагрупп. Одержав локальную победу, они не смогли принять участия в последовавшем через месяц ключевом сражении у Мидуэя. Вместо шести авианосцев ударное соединение Кидо Бутай насчитывало четыре. Возникшее ослабление японской ударной группы привело её к уничтожению. Победа в Коралловом море оказалась пирровой.

 

 

На этом выводе мы завершим сегодняшний выпуск рубрики. Спасибо за внимание, друзья! До встречи в следующем номере журнала ГК!
Борис "Tetrahord2" Пономарев. 

 

Источники:

Далл С. Боевой путь Императорского японского флота.

Хорикоши Д., Окумия М., Кайдин М. «Зеро!» (Японская авиация во Второй мировой войне)
 

  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194
Бета-тестер
236 публикаций

0_1d9a06_47a5c861_orig.jpg

 

Линкор "Фусо". Часть 1

 

Приветствую вас, уважаемые читатели. С этого выпуска в своей новой рубрике буду знакомить вас с внутренним устройством и строением отдельных кораблей, представленных у нас в игре.

 

Управляя виртуальными стальными гигантами при помощи клавиатуры и мыши мы порой не задумываемся, что в реальной жизни корабли становились боевыми единицами только благодаря находившемуся на них многочисленному экипажу. И эта многотысячная команда судна уживалась и несла службу среди всего разнообразия отсеков, палуб, переборок, всевозможных механизмов и, конечно же, вооружения корабля. Так на рассматриваемом далее линкоре японского императорского флота "Фусо" экипаж на момент спуска на воду в 1915 году с 1198 человек в дальнейшем возрос до 1900. 

Внутренне строение корабля удобно проследить, разрезав его как пирог на "кусочки" - т.е. получив  поперечные сечения. Номер каждой секции означает номер основного шпангоутапоперечного ребра корпуса судна. Все схемы расположены в порядке следования от носа к корме.

 

Секция 28

1 – жилые помещения команды корабля (кубрики);

2 – спальные каюты;

3 – цепные шкафы;

4 – машинное отделение якорного шпиля (кабестана) – механизма, с вертикальной осью вращения, служащего для вытягивания якорной цепи из воды;

5 – холодильная комната;

6 – кладовые;

7 – водонепроницаемые отсеки;

8 – проходной коридор;

9 – топливная цистерна-резервуар;

Spoiler

 

Секция 41

10 – судовой госпиталь (лазарет);

11 – офицерская спальня;

12 – инженерная комната;

13 – хранилище;

14 – служебный пост;

 0_1d9a08_10cb4e3_orig.jpg

 

Секция 52

15 – офицерский лазарет;

16 – насосный пост;

17 – пороховой погреб башни №1;

18 – перегрузочное отделение зарядов башни №1;

19 – погреб боезапаса для вспомогательной 152-мм артиллерии;

 0_1d9a09_4193284_orig.jpg

 

Секция 74

20 – вторая палуба вместе с жилыми помещениями;

21 – офицерская ванная комната;

22 – служебное помещение;

23 – привод системы вентиляции;

24 – генераторный пост;

25 – перегрузочное отделение зарядов башни №2;

26 – пороховой погреб башни №2;

27 – погреб боезапаса к вспомогательным 152-мм орудиям;

 0_1d9a0a_f483b819_orig.jpg

 

Секция 88

28 – боевая рубка с двумя 3,5 м дальномерами для вспомогательной артиллерии;

29 – ватерклозет;

30 – телефонный пост;

31– служебное помещение;

32 – аккумуляторно–батарейный пост;

33 – нижнее помещение боевой рубки

34 – погреб боезапаса к вспомогательным 152-мм орудиям;

 0_1d9a0b_9a245439_orig.jpg

 

Секция 104

35 – столовая;

36 – холодильник;

37 – камбуз;

38 – служебное помещение;

39 – телефонный пост;

40 – хранилище;

41 – штурманская рубка;

42 – командный пункт связи;

43 – телеграфный пост;

44 – пост управления;

45 – зенитный директор (прибор управления зенитным огнём) типа 91 Shiki Kosha Sochi;

46 – верхний телефонный пост;

47 – радиорубка;

48 – главный 8 м дальномер

 0_1d9a0c_e81d301b_orig.jpg

 

Секция 120

49 – вентиляционная решетка;

50 – ангар для авиационного оборудования;

51 – насосный пост;

52 – мастерская;

53 – трюмные отсеки;

 0_1d9a0d_f1dcfa63_orig.jpg

 

Секция 132

54 – привод авиационного подъемника;

55 – лебедки для 152-мм боеприпасов;

56 – перегрузочное отделение зарядов башни №3;

57 – погреб 152-мм боеприпасов;

58 – артиллерийский погреб башни №3;

59, 60 – пороховые погреба башни №3;

61– погреб боеприпасов к 13,2-мм пулеметам;

62 – верхняя палуба;

63 – труба для отвода за борт попавшей на палубу воды;

 0_1d9a0e_d1dc06d4_orig.jpg

 

Секция 160

64 – котельное отделение;

65 – впускные трубы воздухозабора;

66 – ответвления дымохода;

67 – бортовые були с дополнительной защитой в виде стальных труб;

 0_1d9a0f_b30dc32b_orig.jpg

 

Секция 186

68 – лебедки для 152-мм боеприпасов;

69 – перегрузочное отделение зарядов башни №4;

70, 72 – артиллерийские погреба башни №4;

71 – пороховой погреб башни №4;

73 – погреб боезапаса к вспомогательным 152-мм орудиям;

74 – подъемники для боеприпасов главного калибра;

 0_1d9a10_dcbf2ebe_orig.jpg

 

Секция 196

75 – вентиляционные раструбы машинного отделения;

76 – пост управления машинным отделением;

77 – помещение поршневой динамо-машины;

78 – главные циркуляционные насосы;

 0_1d9a11_9c634c96_orig.jpg

 

Секция 220

79 – шахта;

80 – хранилище;

81 – пост кормовой (резервной) боевой рубки;

82 – вентиляционные раструбы машинного отделения;

83 – главный турбинный зал;

84 – конденсаторы (теплообменные аппараты);

85 – кормовая боевая рубка;

86 – смотровая башня обнаружения и корректировки стрельбы;

87 – ватерклозет;

88 – кают-компания;

 0_1d9a12_bae26b1d_orig.jpg

 

Секция 232

89 – казначейская каюта;

90 – каюта главного фельдшера;

91 – перегрузочное отделение зарядов башни №5;

92 – пороховой погреб башни №5;

93 – генераторный пост;

94 – тоннель внешнего гребного вала;

95 – тоннель внутреннего гребного вала;

 0_1d9a13_205e7178_orig.jpg

 

Секция 269

96 – капитанская каюта;

97 – каюта старших офицеров;

98 – штаб;

99 – резервуар с водой;

100 – машинное отделение заднего якорного шпиля;

101 – кладовые;

 0_1d9a14_b371f510_orig.jpg

 

Секция 284

102 – каюта адмирала;

103 – каюта главного инженера;

104 – наружный отсек для авиационного крана;

105 – офицерские каюты;

106 – румпельное отделение;

0_1d9a15_ec6acbee_orig.jpg 

 

На этом 1-я часть рубрики подошла к концу, спасибо за внимание :honoring:. В следующий раз вы узнаете подробно про бронирование и артиллерийское вооружение кораблей данной серии.

 


Использованы графические материалы издательства Conway Maritime Press  печатной серии "Anatomy of the ship"

 

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
13 публикаций
183 боя

6276248.jpg

Доброго времени суток, дорогой друг. На страницах нашего журнала я продолжу знакомить тебя с историей написания песен военных лет. Несомненно, каждая фронтовая песня имеет свою интересную и, часто, захватывающую историю. Наш сегодняшний выпуск будет посвящен песне

«Враги сожгли родную хату».

5647869.jpg

 

Песня о военном времени «Враги сожгли родную хату» была написана поэтом  Михаилом Исаковским и композитором  Матвеем Блантером  сразу по окончании Великой Отечественной. Судьба песни непроста: её поставили в эфир радио лишь один раз. Потом 15 лет ни в одной передаче или киноленте она не использовалась.

5638653.jpg

Михаил Исаковский

 

История написания этой драматической песни весьма занимательна. Однажды стихи поэта-песенника Михаила Исаковского попали на глаза композитору и по совместительству давнему другу лирика, Матвею Блантеру. Этих двух людей уже давно связывали дружеские и творческие отношения – много отличных песен было написано этим «дуэтом». Как в последствии рассказывали «коллеги» журналистам, «Матвей первый стал настаивать на песне из звучного и монументального стихотворения. А Михаил, вопреки ожиданиям, упорствовал и долго отказывался от этой идеи. Ему казалось, что стихи излишне длинны и подробны  для переложения их в песенную плоскость.»  Тем не менее, композитор стихи получил и музыку на них написал, чем неимоверно удивил автора.

5695996.jpg

Матвей Блантер

  • Хочу немного отступить от основной темы и просто спросить друзья у вас, разве нет места трагическим событиям на войне? Разве не эти трагические моменты складываются вместе и приносят победу? Я очень много «перекопал» литературы и интернет ресурсов в поисках историй написания песен военных лет. И, к слову говоря, довольно часто наталкиваюсь на фразы вроде «была запрещена из-за трагического настроя….. смысла текста трагической победы и.т.д.

В этой композиции звучали трагические описания потери близких, потери родного крова. Ужасная цена преодоления и торжества правды со всей полнотой картины отразилась в строках этой композиции. Под любыми предлогами её снимали с эфиров редакторы, а певцы отказывались исполнять. И было так года до 60-го, пока Московский Мюзик-холл для своего представления «Когда зажигаются огни» не пригласил знаменитого киноартиста и мастера светских песен Марка Бернеса. Зрителей много, они заполнили весь павильон ЦПКиО им. Горького, настроение у всех приподнятое и зажигательное, расположенное к веселью и развлечениям. Репертуар выступающих был соответствен ситуации и настроению публики. И вот к микрофону выходит маститый Бернес, начинается повествование о трагедии солдата, вернувшегося с войны и нашедшему сгоревший дом и погибших родных.
5699068.jpg
        Первый момент все в оторопи вслушивались в неожиданные слова, не могли осознать всю мощь песни. С последним аккордом и словом вокруг взорвались громкие аплодисменты, овации вновь и вновь вызывали артиста на сцену.  Бернесу мешками шли от них письма и поздравительные открытки. Вот выдержки из некоторых посланий:

«Сегодня я слушал по радио не впервые в вашем исполнении песню, которая для меня — моя биография. Да, я так приехал с фронта домой! «Я три державы покорил». Вот на столе лежат медали и ордена. И среди них — медаль за город Будапешт. И новой наградой мне будет, если вы пришлете мне текст песни, которая кончается словами: «И на груди его светилась медаль за город Будапешт».

«Услышал в вашем исполнении песню, как возвратился солдат с фронта, а у него никого из близких не оказалось — так было и у меня. Мне также пришлось со слезами на глазах выпить чарку вина в яме разбитой землянки, где погибла в бомбежку моя мама…»

«Напишите мне, пожалуйста, слова песни. Я вас век помнить буду и поминать добрым словом. Начинается она так: «спалили хату на деревне…». В общем, пришел солдат с фронта, а дома всех уничтожили. Я уже, дорогой товарищ, не молод, но песню твою забыть не могу…»

5691900.jpg

Вот таким образом и получила песня свою известность и популярность. Пускай даже через столько лет…. Именно после того исполнения стартовало ее настоящее шествие…..

Вот такая история друзья. До новых встреч……

 

Spoiler

 


 
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 685
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

 

Расстреляли все, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску еженедельника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! До встречи КТТС!

 

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 650
[KM]
Альфа-тестер
2 408 публикаций
2 374 боя

Бабах?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 516
[FU-FU]
Бета-тестер кланов, Коллекционер, ПТ "Большой командный", ПТ "Апр-кое топилово", Столкновение Серв-ов
1 335 публикаций
9 196 боёв

Огромное спасибо за выпуск. Как всегда - на высоком уровне. Вы молодцы! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
340
Альфа-тестер
1 531 публикация
1 272 боя

Бабах?

 

Да!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 685
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

Бабах?

 

Бабах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 376
Старший бета-тестер
2 552 публикации
1 146 боёв

 

:honoring:спасибо, интересно было почитать, посмотреть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 450
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Автор руководств
26 792 публикации
16 619 боёв

Заценил! +сомет разряжен! молодцы! :honoring:

 

43, 44......скоро юбилейчиком попахивает! :bajan:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 375
[PF_DS]
Коллекционер
5 398 публикаций
645 боёв

ceDsClmh.jpg

Мне кажется ГК порвало

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 685
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 807 публикаций
1 043 боя

ceDsClmh.jpg

Мне кажется ГК порвало

 

телефон нормальный купи

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×