Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FirefighterVLG

Подводная лодка "Л-3"

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
223 публикации
189 боёв

Изображение

Приветствую всех читателей форума. Сегодня речь пойдет о ПЛ Л-3.

Основная информация


Подводная лодка «Л-3» заложена 6 сентября 1929 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 197 как «Фрунзовец». 8 августа 1931 года корабль спущен на воду, 5 ноября 1933 года вступил в строй и 9 ноября 1933 года под командованием Пышнова Александра Алексеевича вошел в состав Морских сил Балтийского моря.
15 августа 1934 года, когда субмарина стояла в базе, в третьей группе аккумуляторных батарей «Л-3» произошел пожар, вызванный замыканием элементов бугелем низкорасположенного трубопровода системы вентиляции. Только своевременные и правильные действия командира корабля Пышнова и инженера-механика В.В.Матвеева предотвратили серьезные последствия.
В ноябре 1939 «Л-3» встала на заводе № 196 в Ленинграде на капитальный ремонт и модернизацию. В декабре 1940 года подводная лодка, взяв на борт рабочих завода, перешла в Кронштадт, а 15 декабря в Либаву, где до середины января 1941 года проходила ходовые испытания. 24 февраля 1941 года «Л-3» вновь вступила в строй.
Начало Великой Отечественной войны «Фрунзовец» встретил в составе 3-го дивизиона 1-й бригады ПЛ КБФ в Либаве. Командовал подводной лодкой капитан 3 ранга (впоследствии капитан 2 ранга) Грищенко Петр Денисович.
Вечером 22 июня подводная лодка вышла из Либавы для несения ближнего базового дозора у маяка Акменрагс. На борту субмарины в поход вышел дивизионный механик М.Ф. Вайнштейн. Когда «Л-3» всплывала для зарядки, с нее было отчетливо видно, как горят город и порт.
Наконец, 26 июня субмарина получила приказ выставить мины в районе Мемеля. 27 июня «Л-3» произвела в указанном районе установку заграждения состоящее из 4 минных банок по 5 мин каждая, которое в итоге оказалось в стороне от судоходного фарватера. Несмотря на то, что в разных источниках жертвами первых мин «Л-3» называются, как минимум, шесть судов, постановка не имела результата. Бывший латвийский транспорт «Кайя» (244 брт) и шведский танкер «Уно» (430 брт), погибшие у Мемеля 1 октября и 22 ноября 1941 года, а так же погибший 26 ноября 1941 года германский теплоход «Эгерау» (1 142 брт) стали жертвами германских мин. Транспорт «Гюнтер» (1337 брт), погиб на германских минах восточнее острова Готланд 8 октября 1941, а транспорт «Поллюкс» (518 брт) – на британской донной мине у Ростока 23 ноября. Пропавший без вести 19 ноября 1941 г. у Мемеля пароход «Хенни» (764 брт) так же не имеет отношения к минам «Фрунзовца».

Spoiler

Изображение
Выполнив задачу «Л-3» покинула район постановки. В ночь на 28 июня «Фрунзовец» чуть не стал жертвой своей же подводной лодки «С-4». К счастью, командир «эски» Д.С. Абросимов вовремя опознал «Л-3» и от атаки отказался. В этот же день на подводной лодке отказали горизонтальные рули. (По свидетельству Грищенко, ставя мины, «Л-3» получила повреждения от разрывов глубинных бомб с катеров, проводящих профилактическое бомбометание). Пришлось всплыть и у берега, уже занятого противником, устранять повреждение.
В Либаве уже были немцы, поэтому из похода «Л-3» возвращалась в Таллин, куда подводная лодка прибыла 5 июля. (По воспоминаниям Грищенко 9 июля).
В полдень 15 июля «Л-3» в паре с «С-8», имея на буксире по три торпедных катера, вышли из Таллина и под эскортом тральщиков взяли курс в Балтийское море. В районе мыса Ристна подводная лодка пошла самостоятельно. Целью второго похода «Л-3» являлась Данцигская бухта, где подводная лодка должна была выставить минное заграждение.
Утром 19 июля севернее мыса Брюстерорт субмарина выставила 20 мин, по оценке командира субмарины, прямо в кильватер немецких тральщиков. Вечером этого же дня в направлении минного заграждения на «Л-3» услышали сильный взрыв, а спустя 40 минут взрывы глубинных бомб. Так как упоминающийся в качестве минного успеха «Л-3» финский транспорт «Цисиль» (1.847 брт), погиб 23 августа 1941 года на германской мине, мины подлодки не имели результата. Немцы регулярно проводили контрольное траление фарватера, три мины «Л-3» были обнаружены в конце ноября, после чего поле окончательно разрядилось. Продолжая оставаться в Данцигской бухте «Л-3» приступила к поиску объектов для торпедной атаки, но таковых обнаружено не было, зато сама субмарина стала объектом охоты, 24 июля подвергшись безрезультатной атаке вражеского самолета.
27 июля «Л-3» получила приказ о возвращении в базу. Вечером этого же дня подводная лодка была обнаружена немецкими тральщиками из состава 31-й флотилии, которые всю ночь преследовали субмарину. От разрывов глубинных бомб на «Л-3» разошлись швы топливной цистерны, нарушилась расклинка батарей, аккумуляторную яму начало заливать соляром. Оторвавшись от преследования, днем 30 июля «Л-3» в районе мыса Ристна была встречена советскими тральщиками и под их эскортом сопровождена в Триги. На переходе подводная лодка села на мель и повредила рули. 31 июля «Л-3» прибыла в Таллин, откуда в сопровождении тральщиков и минного заградителя «Марти» перешла в Кронштадт.
После небольшого ремонта в сентябре «Л-3» стали готовить к прорыву на Север через Датские проливы, но, к счастью, операцию отменили. Опасаясь прорыва немецких кораблей к Ленинграду, советское командование выделило часть подводных лодок для охраны подступов к Кронштадту. В конце сентября «Л-3» поступила в распоряжение командира Передового отряда КБФ и перешла к острову Гогланд, где вечером 1 октября безуспешно атакована финскими торпедными катерами «Сису» и «Вуоли» на рейде в бухте Сууркюля. Катера прорвались, благодаря халатности коменданта островного района. К счастью, выпущенные ими торпеды в цель не попали и взорвались в 15 м от субмарины. «Л-3» открыла ответный огонь. По свидетельству П.Д. Грищенко, один из снарядов, выпущенный с лодки, попал в машинное отделение торпеды одного из катеров, убив его командира. Финны, в свою очередь, заявили о потоплении своими торпедными катерами в районе Гогланда двух советских тральщиков. 16 октября во время шторма от ударов о борт «Щ-310» «Л-3» получила повреждения топливных и балластных цистерн и через два дня вернулась в Кронштадт.
В ноябре «Л-3» прошла докование, затем произвела ремонт, а всю первую блокадную зиму провела в Ленинграде у борта плавбазы «Иртыш».
С весны 1942 года подводная лодка находилась к готовности к боевому походу, но выход был отложен сначала из-за отсутствия кораблей обеспечения, затем «Л-3» была задержана до развертывания субмарин второго эшелона.
10 августа 1942 года подводная лодка перешла на Лавенсари, а 12 августа вышла в район западнее острова Борнхольм (позиция № 1). На борту субмарины находился известный писатель-маринист Александр Ильич Зонин. Вечером 14 августа «Л-3» форсировала Финский залив, но на сутки задержалась в районе острова Богшер, проводя тренировку личного состава. (По вызывающему сомнение свидетельству П.Д. Грищенко лодка отрабатывала торпедные атаки по транспорту, выбросившемуся на берег при уклонении от атаки «Щ-406»).
18 августа у мыса Эландс Норраудде (северная оконечность Эланда) «Л-3» вышла в свою первую торпедную атаку на транспорт из состава конвоя. Видимо, тренировка не прошла даром, и обе выпущенные торпеды попали в цель, отправив на дно шведский транспорт «К.Ф. Лильевальш» (5.513 брт), шедший в Германию с грузом железной руды, который Грищенко определил как танкер в 15.000 тонн. На судне погибло 33 человека, в том числе капитан Эрнст И.Ф. Брамфорд и лоцман. Семь человек из его экипажа спасены шлюпкой, спущенной с другого судна. После выпуска торпед лодку выбросило на поверхность, и охраняющие конвой шведские эсминцы «Норденшельд» и «Норчёпинг» контратаковали субмарину, сбросив на нее 42 глубинные бомбы, от взрывов которых «Л-3» получила незначительные повреждения.
После атаки подводная лодка ушла к Готланду, где 21-22 августа провела поиск судов вдоль его восточного побережья, но ничего, кроме шведских рыболовных шхун обнаружено не было. С одной из них «Л-3» чуть было не столкнулась. Досмотрев судно, шведов отпустили.
Днем 23 августа в районе Карлскроны подводная лодка была обнаружена шведским миноносцем. Чтобы оторваться от преследования на «Л-3» не запускалась издающий сильный шум помпа, для сбережения заряда аккумуляторов горячей пищи не готовили.
24 августа субмарина прибыла в район минной постановки. Тщательно разведав фарватеры, «Л-3» 25 августа выставила 6 мин в районе Треллеборга. Якорь седьмой мины не вышел из трубы, и в течение получаса мина буксировалась подводной лодкой. Все же «Л-3» сумела завершить минную постановку, выставив еще две минные банки (по 4 и 9 мин). Результатом этого заграждения стала гибель 28 августа германской парусно-моторной шхуны «Вальтер» (177 брт) с пятью моряками. Упоминаемые в качестве минного успеха «Л-3» германские подводные лодки «U-416» и «U-446» к минам «Фрунзовца» не имеют никакого отношения. «U-416» подорвалась в 50 милях восточнее минного заграждения «Л-3» у острова Борнхольм, на британской авиационной донной мине 30 марта 1943 года. Субмарина не затонула, а приведена в Штеттин и после ремонта вновь введена в строй в качестве учебной. «U-446» погибла на английской авиационной донной мине 21 сентября 1942 года в Данцигском заливе у Кольберга.
На исходе 26 августа «Л-3» обнаружила конвой и четырьмя торпедами атаковала два транспорта из его состава. С борта подводной лодки наблюдали попадания в оба транспорта и пожары на них, но данных со стороны противника, подтверждающих успех «Л-3», нет.
27 августа субмарина переместилась в район южнее острова Эланд, где была заменена лопнувшая крышка правого дизеля. Вечером 1 сентября юго-восточнее маяка Эланд-Седра-Удде «Л-3» атаковала миноносец типа «Фальке» который шел в охранении большого конвоя, и, хотя на лодке слышали взрыв, в данное временя Германия не теряла кораблей этого класса. Спустя 20 минут «Л-3» вновь атакует, на этот раз торпеды были выпущены по оставшимся без охраны транспортам. Вскоре командир субмарины наблюдал в перископ, что одно судно тонет, а второе стоит без хода, но зарубежных данных о результатах этой атаки нет.
Утром 3 сентября «Л-3» начала возвращение в базу и в ночь на 5 сентября приступила к форсированию Финского залива. Возвращение давалось нелегко. Четырежды над лодкой гремели взрывы вражеских мин, нанеся кораблю незначительные повреждения корпуса и механизмов. Счастливо преодолев противолодочный барраж противника, в ночь на 9 сентября «Л-3» прибыла на Лавенсари, откуда перешла в Кронштадт.
Командование высоко оценило результаты последнего похода «Л-3». Весь ее экипаж был отмечен правительственными наградами. За короткий промежуток между походами корабль посетили писатели Александр Фадеев, Всеволод Вишневский, поэтесса Ольга Берггольц.
Уже 27 октября 1942 года «Л-3» снова выходит в море. 29 октября корабль приступил к преодолению противолодочного рубежа противника. Вечером следующих суток при форсировании заграждения «Юминда» подводная лодка подорвалась на мине. К счастью, взрыв, произошедший в 30 метрах выше над лодкой, не нанес ей существенных повреждений, только в корпусе в районе 15-го шпангоута образовалась вмятина. Вечером 1 ноября «Л-3» вышла из Финского залива. На следующий день в 6 милях южнее маяка Утё подводная лодка выставила минную банку из 10 мин, на которой 17 ноября подорвался транспорт «Гинденбург» (7 888 брт), перевозивший из Данцига в Финляндию 1 000 (по другим данным 2 000) советских военнопленных. Кроме них на борту судна находились 191 охранник, 36 автомобилей и другое военное имущество. При взрыве 15 человек, в том числе 6 пленных погибли. Еще 13 пленных было ранено в ходе подавления бунта, который вспыхнул после подрыва судна. «Гинденбург» держался на плаву, но попытка спасти пароход не увенчалась успехом, и он затонул между островами Корпо и Нагу 19 ноября.
Ещё одну банку из 7 мин «Л-3» выставила 5 ноября в 14 милях северо-западнее маяка Нидден близ Мемеля. 9 декабря здесь подорвался и погиб со всем экипажем пароход «Эдит Боссельман» (952 брт). Возможно, здесь нашли свой конец вышедшие из Данцига и пропавшие без вести транспорты «Грундзее» (866 брт), вышедший 6 февраля 1943 в Либаву, и «Тристан» (1.766 брт), 5 февраля 1943 шедший в Мемель. Часто упоминаемый в качестве минного успеха «Л-3» германский транспорт «Диршау» (762 брт) пропал без вести 2 декабря 1942 года у Брюстерорта. Так же эта минная постановка не имеет отношения к гибели германских транспортов «Мария Фердинанд» (1.757 брт), который выбросился на берег после подрыва на мине у Либавы 14 января 1943 г.
В ночь на 6 ноября юго-западнее Мемеля «Фрунзовец» выходит в атаку на миноносец противника, но торпеды прошли мимо цели. В ночь на 10 ноября подводная лодка сместилась к Либаве, где при попытке 13 ноября атаковать конвой «Л-3» попала под таранный удар транспорта и лишилась перископов. К счастью, больше никаких повреждений подводная лодка не получила.


Изображение
Транспорт «Генри Лютгенс», погибший на мине «Л-3» 29 января 1945 г.

В этот же день, выставив в 11 милях юго-западнее мыса Акменрагс оставшиеся 3 мины, подводная лодка покинула позицию и начала возвращение в базу.
Форсировав заграждение «Зееигель», «Л-3» 18 ноября ошвартовалась в Кронштадте и вскоре встала на ремонт.
1 марта 1943 года подводной лодке «Л-3» было присвоено звание Гвардейской, а 9 марта командиром субмарины стал капитан-лейтенант (впоследствии капитан 3 ранга) Коновалов Владимир Константинович, бывший ранее помощником командира «Фрунзовца».
В свой следующий, пятый по счету, боевой поход «Л-3» вышла спустя почти два года после последнего выхода на позицию. К этому времени между СССР и Финляндией было заключено перемирие. 1 октября 1944 года «Л-3» вышла из Кронштадта. Пройдя финским шхерным фарватером в Балтийское море, вечером 5 октября подводная лодка направилась к острову Борнхольм (позиция № 8), куда прибыла утром 9 октября.
Вечером 11 октября севернее мыса Аркона «Л-3» выставила минное заграждение (20 мин одной банкой). Мины были поставлены на полигоне боевой подготовки Кригсмарине; прошло больше месяца, пока они нашли своих жертв. 14 ноября на них получило повреждение учебное судно «Альберт Лео Шлагеттер» (1.634 брт), на котором при взрыве погибло 15 человек. Следом за ним утром 20 ноября взрыв прогремел у борта миноносца «Т-34», который только что вступил в строй. Корабль потерял кормовую оконечность, перевернулся и затонул, унеся с собой 55 членов экипажа и 24 офицера и курсантов артиллерийской школы.
12 октября «Л-3» сместилась к Истаду, где в ночь на 15 октября в 10 милях юго-восточнее маяка Смюгехук подводная лодка атаковала одиночный транспорт. С субмарины наблюдали попадание торпеды и гибель судна, но зарубежных данных об этой атаке «Л-3» нет.
21 октября «Л-3» получила приказ действовать в районе Либавы (сектор № 3). Утром 25 октября она была у Мемеля, где в этот же день подводная лодка атаковала конвой. После залпа субмарину выбросило на поверхность. Заметив подводную лодку, цель без труда уклонилась от торпед. На следующий день «Л-3» вышла в атаку на сторожевик из состава конвоя. Через минуту после выпуска торпед на субмарине слышали взрыв, а при наблюдении за конвоем атакованный корабль не был обнаружен, что дало основание посчитать его потопленным. По данным противника данная атака «Л-3» безрезультатна; тральщик, сопровождавший конвой наблюдал след торпеды, после чего корабли противника сбросили на подводную лодку несколько глубинных бомб.
После новой смены позиции подводная лодка 2 ноября имела кратковременный контакт с силами ПЛО противника, после которого на «Л-3» пришлось ремонтировать правый дизель. 11 ноября командир субмарины донес о возвращении в базу, и 16 ноября подводная лодка прибыла на Ханко. На следующий день «Л-3» перешла в Турку, где встала на ремонт.
Кампанию 1945 года «Л-3» начала 23 января. Через два дня подводная лодка заняла указанный район (позиция № 5-н), где 26 января произвела минную постановку в 4-4,5 милях от аванпорта Виндавы. (Из правой минной трубы выставлено 10 мин. Остальные 10 мин из-за неисправности мотора минного устройства и образования наледи в левой минной трубе поставить не удалось). По всей вероятности, на минах, выставленных «Л-3», 29 января 1945 года подорвался и затонул германский транспорт «Генри Лютгенс» (1.141.брт), на котором погибло 9 человек, хотя нельзя не принять во внимание постановки мин в этом районе советскими ВВС. Часто упоминаемые в советской литературе в качестве минных успехов «Л-3» транспорт «Йерсбек» (2.804 брт) и ледокол «Поллюкс» (4.191 брт), погибли на минах в районе Либавы соответственно 28 марта и 7 февраля 1945 года; тральщик «М-3138» (бывший «KFK-182», 112 брт) погиб 23 марта 1945 в районе Либавы на минах, выставленных, скорее всего, советской авиацией.
31 января «Л-3» произвела торпедную атаку на транспорт из состава конвоя. На подводной лодке наблюдали взрыв в носовой части одного из судов. Противник не преследовал атаковавшую подводную лодку и не комментирует результат этой атаки. По данным А.В. Платонова жертвой атаки «Фрунзовца» стал транспорт «Генри Лютцов» (1.411 брт), но согласно списку судов торгового и рыболовного флота Германии судна с таким именем не существовало. В этот же день «Л-3» еще два раза выходит на боевой курс, но все выпущенные торпеды не попали в цель.


Изображение
Мемориальная доска с именами членов экипажа ПЛ «Л-3». Парк Победы, Москва. Фото Евг. Чирва. сентябрь 2008 г.

В ночь на 2 февраля «Л-3» переместилась к маяку Брюстерорт, где корабли из состава 2-й боевой группы своим огнем поддерживали оборону прибрежного фланга немецкой армии. Атаковать их из-за малых глубин подводная лодка не смогла, зато выставила на путях отхода кораблей 2 мины. Так как минно-сбрасывающее устройство было неисправно, остальные восемь мин поставить не удалось.
4 февраля «Л-3» безуспешно атаковала миноносец «Т-36» из состава охранения карманного линкора «Адмирал Шеер», в ответ миноносец «Т-28» сбросил на подводную лодку 28 глубинных бомб. На следующий день «Л-3» покинула позицию и направилась в базу. Через три дня она была в Турку.
В свой последний поход в Великой Отечественной войне, который принес известность и славу командиру «Л-3» Коновалову, подводная лодка отправилась утром 23 марта 1945 года. Подводной лодке предстояло действовать в пределах позиции № 3 в Данцигской бухте. К утру 26 марта подлодка прибыла в район Хельской косы, где, разведав фарватеры, вечером 28 марта установила две минных банки. Выбору места постановки мин мешал густой туман, и невозможность определится, так как с момента выхода из базы подлодка не имела обсервации. В итоге мины были выставлены на большом удалении от прибрежного фарватера. Часто упоминаемый как погибший здесь сторожевик «Vs-112» затонул 10 апреля 1945 года в Кильской бухте. Выполнив задачу установки минного поля, подлодка попыталась определить свое место, отойдя к маяку Хоборг на побережье Готланда, но из-за тумана на смогла этого сделать. К тому же на субмарине вышли из строя гидроакустическая станция, а затем гирокомпас, что потребовало определенного времени для их ремонта.
Вернувшись на позицию, в ночь на 1 апреля «Л-3» получила приказ проникнуть в Данцигскую бухту и атаковать крупные надводные корабли, обстреливающие наступающие советские войска, но достаточно сильный корабельный дозор противника не дал этого сделать. В ночь на 4 апреля подлодка, снова отойдя к Хоборгу, наконец-то смогла определиться, после чего повторила попытку прорваться в Данцигскую бухту, которая снова не увенчалась успехом, после чего командир субмарины принял решение искать противника северо-восточнее маяка Риксхефт.
Две первые попытки атаковать сорвались из-за невыгодных первоначальных условий обнаружения цели. Наконец, в ночь на 17 апреля севернее маяка Риксгафт «Л-3» вышла в атаку на транспортиз состава конвоя. Пуск торпед производился из надводного положения. Через 70 секунд на подводной лодке зафиксировали два сильных взрыва, а верхняя вахта наблюдала, как судно разломилось надвое, его корма задралась вверх и начала быстро погружаться. Целью «Л-3» оказался германский теплоход «Гойя» (5.230 брт), на борту которого, по разным оценкам находились более 7 тысяч человек (1.500 солдат 4-й танковой дивизии вермахта, 385 раненых военнослужащих, остальные беженцы из числа гражданских лиц). Судно затонуло, унося с собой, по различным оценкам, порядка 7 тысяч жизней; из находившихся на его борту выжило лишь 175 человек. Гибель транспорта «Гойя» по количеству жертв стоит на первом месте среди морских катастроф за всю историю мореплавания, опережая знаменитые «Титаник» и «Вильгельм Густлов». Занимаясь спасением людей, корабли охраны конвоя смогли сбросить в безопасном удалении от субмарины только 5 глубинных бомб.
«Л-3» продолжала оставаться в этом районе, и через двое суток вновь вышла на боевой курс. Первая атака прошла неудачно. Через 6 минут торпеды были выпущены вновь. С подводной лодки наблюдалось попадание «с сильными повторными взрывами, разноцветными трассами вверх и большим пламенем», благодаря которым подлодка была обнаружена и обстреляна. Срочное погружение прекратило наблюдение за результатом атаки; противник не преследовал. По различным послевоенным данным, жертвой торпед «Л-3» часто называют тяжелую плавбатарею «SAT-5» («Роберт Мюллер-6»), но этот корабль был потоплен советской авиацией 18 апреля 1945 года у Пиллау. Возможной жертвой торпеды «Л-3» стал один из катеров-тральщиков плавбазы «MRS-11».
После безуспешной атаки немецкого конвоя 21 апреля, «Л-3» направилась в базу, куда благополучно прибыла через 4 дня.
Окончание войны Краснознаменная подводная лодка «Л-3» встретила в ремонте. Учитывая последние успехи корабля, его командир капитан 3 ранга В.К.Коновалов 6 июля 1945 года был удостоен звания Героя Советского Союза.
9 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «Б-3». 17 августа 1953 года она была выведена из боевого состава и переквалифицирована в учебную подводную лодку, а 21 мая 1956 года разоружена и переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть «УТС-28».
15 февраля 1971 года станция исключена из состава ВМФ СССР и сдана на разборку. Рубка субмарины была установлена у штаба бригады подплава в Лиепае. После развала СССР и ухода Российской Армии из Прибалтики рубка «Л-3» эвакуирована и в 1995 году установлена у мемориала на Поклонной горе в Москве.


Изображение

7 боевых походов.22.06.1941 – 05.07.194115.07.1941 – 31.07.194109.08.1942 – 10.09.194227.10.1942 – 18.11.194201.10.1944 – 16.11.194423.01.1945 – 08.02.194523.03.1945 – 25.04.194516 торпедных атак, с выпуском 46 торпед. Достоверно потоплено 3 судна (10.793 брт)18.08.42 ТР «К.Ф.Лильевальх» (5.513 брт)17.04.45 ТР «Гойя» (5.230 брт)18.04.45 мотобот (50 брт)11 минных постановок (выставлено 122 мины), на которых, возможно, погибли 4 судна (11.784 брт) и 1 корабль; повреждено 1 судно (1.634 брт).28.08.42 ПМШ «Вальтер» (177 брт)17.11.42 ТР «Гиндербург» (7.880 брт)09.12.42 ТР «Эдит Боссельман» (952 брт)14.11.44 УК «Альберт Лео Шлагеттер» – поврежден.(1.634 брт)20.11.44 Мц «Т-34» (1754 т)29.01.45 ТР «Генри Лютгенс» (1.141 брт)Всего потоплено 8 судов (22.577 брт) и 1 корабль, 1 судно повреждено.

ТТХ


Страна: СССР
Дата спуска на воду: 8 августа 1931 г.
Экипаж: 55
Водоизмещение: надводное — 1025 т, подводное — 1312т
Размерения: 81м х 7,5м х 4,8м
Вооружение: шесть 533-мм торпедных аппаратов, 100-мм орудие, 45-мм зенитное орудие, 20 мин
Силовая установка: двухвальная, дизель-электрическая мощностью 2200/1300 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 7400 мор. миль (13715 км) на 9 узлах
Скорость: при надводном ходе — 14 узлов, при подводном ходе — 8,5 узлов

Видео ролик



Источники


http://www.town.ural.ru/
Журнал "Подводные силы Балтийского флота.1906-2006"

Спасибо за прочтение!

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
340 публикаций
177 боёв

Что можно сказать? Много интересного материала,есть картинки. Мне лично понравилось. Лови + за старания! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
289 публикаций
5 боёв

не видел раньше чтоб подлодки в белый красили)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 394 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияDesantnik_VDV_RF (02 Сен 2013 - 19:55) писал:

Источники
http://www.armourboo...cy-arsenal.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
223 публикации
189 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (02 Сен 2013 - 21:55) писал:

Спасибо  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
712 публикации
2 833 боя

Что не говори, но герои подводники Первой и Второй Мировой заслуживают уважения за мужество, как никто другой. Просто не было другой такой страшной службы в истории войн.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
350 публикаций
19 боёв

Просмотр сообщенияVauIt (02 Сен 2013 - 22:36) писал:

Что не говори, но герои подводники Первой и Второй Мировой заслуживают уважения за мужество, как никто другой. Просто не было другой такой страшной службы в истории войн.
Да не только подводники, а все, кто воевал за Родину!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
712 публикации
2 833 боя

Просмотр сообщения_KPA6CTEP_ (02 Сен 2013 - 22:45) писал:

Да не только подводники, а все, кто воевал за Родину!
Я не в коем случае не хочу приуменьшить чьи либо заслуги. Но на самом деле, по психологистической тяжести службы, с подводниками могли сравнится только медики или сапёры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
551 публикация
1 бой

Просмотр сообщенияSt1kS_ua (02 Сен 2013 - 21:51) писал:

не видел раньше чтоб подлодки в белый красили)

да и такое бывает, если посмотреть логически почему бы и нет, не в розовый же красить))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Глобальный модератор
17 394 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияMcPro (02 Сен 2013 - 23:11) писал:

не в розовый же красить))
Почему нет?
О Mountbatten Pink слышали?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
289 публикаций
5 боёв

Просмотр сообщенияMcPro (02 Сен 2013 - 23:11) писал:

да и такое бывает, если посмотреть логически почему бы и нет, не в розовый же красить))
ну все таки белый цвет загрязняется очень.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
661 публикация
651 бой

Просмотр сообщенияSt1kS_ua (02 Сен 2013 - 23:51) писал:

ну все таки белый цвет загрязняется очень.
Может ее драили каждый божий день до блеска  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
690 публикаций
3 306 боёв

Приятно почитать. Особенно среди всех тем, что появляются на форуме в последнее время.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
287 публикаций
31 бой

Просмотр сообщенияSt1kS_ua (02 Сен 2013 - 21:51) писал:

не видел раньше чтоб подлодки в белый красили)

аналогично

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
319 публикаций
1 151 бой

Интересно и познавательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Прошлая аватарка была лучше,ТС.МЛМ.

 

Тема неплоха.Но ПЛ в игре не будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
289 публикаций
5 боёв

Просмотр сообщенияMirrorGallery (03 Сен 2013 - 00:12) писал:

Может ее драили каждый божий день до блеска  :teethhappy:
ну это уже слишком)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
5 публикаций

ПЛ Л-3 Лиепая.jpgПЛ Л-3 Москва.jpgРубка «Л-3» в Лиепае и Парке Победы на Поклонной горе в Москве.

Просмотр сообщенияMatsuo (03 Сен 2013 - 11:24) писал:

Тема неплоха.Но ПЛ в игре не будет.

И это очень печально , ведь ПЛ это своего рода целый род войск .Хоть и достаточно молодой ,по сравнению с надводным флотом, но уже успевший овеять себя славой !

P.S.Хорошо что увезли , а то на металлолом-бы порезали, как многие оставленные лодки !!!

ПЛ 629 в Лиепае, 1989 год.jpg

Изменено пользователем yumke

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
126 публикаций

Просмотр сообщенияVauIt (02 Сен 2013 - 22:36) писал:

Что не говори, но герои подводники Первой и Второй Мировой заслуживают уважения за мужество, как никто другой. Просто не было другой такой страшной службы в истории войн.
Согласен память им вечная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×