Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FIDEL_CASTR0

Немецкие тяжелые крейсеры типа "Адмирал Хиппер" (Фарватер # 41)

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

22 406
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Автор руководств
26 779 публикаций
16 617 боёв

pMWurXf.gif

Выпуск № 41

 

6fd245296a04.png Немецкие тяжелые крейсеры типа "Адмирал Хиппер"  1ad3e4af1424.png

 

d310c308f287.jpg

 

Тяжелый крейсер "Admiral Hipper" расположился на VIII уровне немецкой ветки крейсеров

 

Внешний вид "Admiral Hipper" в игре

e119d24e0dc9.jpg 

      

 

История проектирования и создания тяжелых крейсеров Admiral Hipper, Prinz Eugen, Blücher

 343b0da5d0f4.jpg

 

Французский крейсер "Альжери" - один из самых удачных "вашингтонских" крейсеров.

Именно с оглядкой на него немцы проектировали свои "хипперы". 
10000 Т, 31 уз., 8 203мм/50, 12 100мм/45, 8 37мм, 2х3 ТА, пояс 120мм, палуба 80мм, башни и рубка 100мм.

 

     В самом начале 1934 года в Морском Штабе были выработаны предварительные проектные требования к новому кораблю. Предполагалось, что он сможет состязаться в бою со всеми вероятными противниками (в числе которых особенно выделялся очень удачный, хотя и одиночный, французский "Альжери", находившийся в это время в постройке), но будет иметь скорость, позволяющую уйти от также находившихся на стапелях французских "Дюнкерка" и "Страсбурга", которые обещали стать самыми страшными "охотниками" за "карманными линкорами" и недостаточно быстрыми тяжелыми крейсерами. Кроме того, новый германский корабль предназначался и для рейдерских действий на океанских просторах.

      Таким образом, восемь 203-мм орудий, скорость в 32 узла и запас топлива на 12000 миль 15-узловым ходом предполагалось вместить во все те же 9000- 10000 Т. Задача оказалась более чем сложной, поскольку традиционно предпочитавшие хорошо защищенные корабли, немцы хотели иметь броню, как минимум эквивалентную 120-мм поясу и 80-мм палубе "Альжери".

     В конце 1934 года, адмирал Р. утвердил, наконец, окончательные характеристики "крейсера в 10000 Т", прекрасно осознавая, что это водоизмещение будет значительно превышено. Правда, попытки ограниче- ния размеров имели место, о чем, в частности, свидетельствует уменьшение брони пояса до 80 мм, причем лишь в центральной части (70 мм в корме и только 40 мм в носу). Теперь предстояло воплотить эскиз в детальные чертежи.

      30 октября 1934 года фирме "Дойче Верке" в Киле был выдан официальный заказ на головной корабль серии, "крейсер Н" - "Эрзац "Гамбург". Одновременно верфь "Блом унд Фосс" в Гамбурге получила заказ на вторую единицу, "крейсер G" - "Эрзац "Берлин". Началась разработка рабочих чертежей, хотя с ней не спешили: Германия официально все еще находилась под действием версальских ограничений.

      6 июля 1935 года на верфи "Блом унд Фосс" в Гамбурге был официально заложен "Адмирал Хиппер", а через месяц фирма "Дойче Верке" начала постройку "Блюхера". В апреле следующего года на верфи Круппа "Германия" состоялась закладка "Принца Ойгена". Два дополнительных корабля модифицированного проекта, "Зейдлиц" и "Лютцов", заказали фирме "Дешимаг" в Бремене, где они и были заложены соответственно в декабре 1936-го и в августе 1937 года. Крейсера нового класса получили в основном "не морские" имена. Только головной был назван в честь командира отряда немецких линейных крейсеров при Доггер-Банке и Ютланде и последнего командующего Флотом Открытого моря адмирала фон Хиппера. Три других имели названия в честь германских сухопутных полководцев, хотя имена Блюхера, Зейдлица и Лютцова традиционно использовались в германском флоте. Предыдущее "поколение" принадлежало к числу самых боевых немецких кораблей: броненосный крейсер "Блюхер" погиб в бою при Доггер-Банке, "Лютцов" затонул после Ютландского сражения, в котором едва не пошел ко дну и "Зейдлиц". Особняком стоит имя третьего корабля серии. "Принц Ойген" известен нам как известный австрийский полководец Евгений Савойский. Название присвоили из политических соображений: тем самым подчеркивалось, что вошедшая в состав Третьего Рейха Австрия является полноправным членом "империи немцев".

        Установленные сроки ввода в строй неоднократно откладывались. Первоначально предполагалось принять два первых крейсера во второй половине 1938 года, но уже в сентябре 1937-го срок перенесли на май ("Хиппер") и август ("Блюхер") 1939-го. Реально даже официальные даты пришлось отсрочить еще почти на два месяца, хотя, как мы увидим дальше, настоящей боевой готовности корабли достигли спустя еще много времени. Срок готовности "Ойгена" перенесли с мая 1939 года на середину декабря, а фактически приемка комиссией состоялась только 8 месяцев спустя. К этому времени мировой конфликт из стадии "странной войны" перешел к этапу реальных действий. Идею постройки "большого флота", способного на равных бороться с британским, пришлось похоронить. Тяжелые крейсера, как один из элементов такого флота, окончательно стали наименее приоритетными. 

004ade2213d9.jpg

Данные о постройке крейсеров типа "Адмирал Хиппер"

  

Название Обозначение Фирма-строитель Строительный номер Заказан Заложен Спущен Сдан флоту
"Admiral Hipper" H - Ersatz HAMBURG Deutsche Werke, Киль 501 30.10.1934 6.07.1935 6.02.1937 29.04.1939
"Blucher" G - Ersatz BERLIN Blom und Voss, Гамбург 246 30.10.1934 15.08.1936 8.06.1937 20.09.1939
"Prinz Eugen" J Krupp - Germania Werft, Киль 564 16.11.1935 23.04.1936 22.08.1938 1.08.1940
"Seydlitz" K Deschimag, Бремен 940 18.07.1936 29.12.1936 19.01.1939 Не закончен
"Lutzow" L Deschimag, Бремен 941 18.07.1936 2.08.1937 1.07.1939 Не закончен

 

Тактико-технические характеристики и вооружение

 944ade5e8216.png

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тип Тяжелый крейсер
Государство флага Германия 8ba4ad31aade.png
ВВеден в строй 20 сентября 1939 г.
Современный статус Затонул 9 апреля 1940 г.
ПАРАМЕТРЫ
Тоннаж 16 974 т. - стандартное
19 042 т. - полное
Длина 207,8 м - общая.
Ширина 21,5 м
Осадка 7,2 м
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Силовая установка 3 гребных винта, турбины и 12 котлов общей мощностью 132 000 л.с.
Скорость 32,5 узла
Автономность плавания 6 100 морских миль при скорости 15 узлов
Экипаж 1600 офицеров и матросов
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерия 8 х 203-мм
12 х 105-мм
8 x 20-мм
4 торпедных аппаратов х 533-мм по 3 трубы в каждом
Авиация 3 гидросамолета

       

 

Корпус

 

  "Хиппер" "Блюхер" "Принц Ойген" "Зейдлиц", "Лютцов"
Длинна по ВЛ, м 194,2 (194,6*) 194,2 (194,6*) 194,2 (194,6*) 199,5
Длинна максимальная, м 202,8 (205,9*) 202,8 (205,9*) 202,8 (205,9*) 207,7 (212,5*)
Ширина, м 21,3 21,3 21,3 21,9
Глубина интрюма, м 12,45 12,45 12,45 12,45
Осадка, м 5,83 5,83 6,37 6,79
Водоизмещение, т  
Пустого корабля 14050 13900 14230 16240**
Стандартное 14250 14470 16230  
Полное 18210 18500 18960  
С максимальной нагрузкой 18600 18700 19050  

 

Бронирование

 932e67b5f4c7.jpg

Сечение по миделю

 

      Немецкие конструкторы предпочли старую "англо- германскую" схему бронирования, попытавшись даже на крейсерах увеличить ее площадь, прикрыв нос и корму. Другое отличие заключалось в расположении броневой палубы. На прочих крейсерах она выполнялась плоской и проходила по верхней кромке пояса. После долгих дебатов на "хипперах" решили применить традиционную для времен первой мировой войны палубу со скосами, спускавшимися к нижней кромке броневого пояса и создававшим дополнительную преграду для снарядов, попадающих в борт.

      В результате расположение брони оказалось весьма консервативным: оно практически полностью повторяло схему бронирования германских легких крейсеров двадцатипятилетней давности, но с увеличением толщины листов. Его основу составлял 80-мм броневой пояс, простиравшийся от шпангоута 26 до шпангоута 164 и имевший наклон 12,5 градусов во внешнюю сторону, увеличивавший сопротивление на 10-20% (в зависимости от дистанции). Высота пояса составляла от 2,75 до 3,85 м, из которых в случае ненагруженного корабля только 0,75 м находилось под водой.

      Горизонтальная защита состояла из двух броневых палуб: верхней и главной. Толщина верхней палубы изменялась от 25 мм на протяжении котельных отделений до 12-20 мм в остальных частях корпуса. Нижняя, она же - главная броневая, палуба простиралась по всей длине 80-мм главного пояса и над 70-мм секцией в корме и имела практически на всем протяжении толщину 30 мм.

      Германские конструкторы попытались осуществить полное броневое прикрытие практически всех ценных объектов крейсера. Бронирование "Хиппера" напоминает "Тирпиц" или "Шарнхорст" в миниатюре с соответствующим утоньшением плит. Такое решение обеспечило большую площадь защиты и значительную вероятность сохранения боевых свойств при попадании снарядов относительно мелкого калибра (например, из орудий эсминцев) и осколков. Однако "размазывание" защиты на столь длинном корабле сказалось на прикрытии жизненно важных частей, и степень их гарантированной защиты от 203-мм, и отчасти, даже от 152-мм снарядов оставалась невысокой. Машинная установка и погреба прикрывались с бортов 80-мм поясом и 30 мм скосом палубы, что в совокупности, с учетом разнесенной защиты и наклона скоса, было эквивалентно 110-130 мм вертикальной брони.

 

Вооружение

Орудие 203 мм 105 мм 37 мм 20 мм
Модель SkL/60 Mod. C 34 Mod. C33 Mod. C 30 Mod. C 30
Длинна орудия, ***. 60 65 83 65
Длинна ствола, ***. 56,7 60,5 80  
Вес орудия с затвором, т 20,7 4,56 0,243 0,064
Число нарезов 64 36 16  
Глубина/ширина нарезов, мм 2,4/5,8      
Рабочее давление, атм. 3200 2850 3450  
Живучесть ствола, выстр. 600 3000 7500 22000
Начальная скорость, м/с 925 900 1000 835
Макс. дальность(гор./верт.), м 33540 17700/12500 8500/6800 4900/3700
Углы возвышения/снижения +370/ -100 +800/ -80 +850/ -100 +850/ -110
Скорость ВН мех./ручн., 0/сек 8/  10/1,33  /3  
Скорость ГН мех./ручн., 0/сек 6/  8/1,5  /4  
Скорострельность, выстр./мин. 2,5-4   80-160 120-280
Вес снаряда, кг 122 15,1 0,742 0,134
Вес заряда, кг 39,3 6 0,97  
Вес патрона, кг   26,5 2,1 0,32
Длинна снаряда, см 98,5-95,4   16,2 7,9
       

        В отличие от кораблей большинства других наций, тяжелые крейсера типа "Хиппер" были прекрасно оснащены снарядами различных типов. Для 8- дюймовки их имелось 4 основных типа:

  1. бронебойный снаряд Pz.Spr.Gr. L/4,4 mhb с донным взрывателем и баллистическим наконечником;

  2. полубронебойный снаряд Spr.Gr. L/4,7 mhb, также с донным взрывателем и баллистическим наконечником;

  3. фугасный Spr.Gr. L/4,7 mhb без специального баллистического колпачка, вместо которого в головной части устанавливался взрыватель с малым замедлением;

  4. осветительный снаряд L.Gr. L/4,7 mhb также с баллистическим наконечником.

 

Система управления стрельбой

       На тяжелых крейсерах имелось три основных поста управления огнем главного калибра, расположенных на верху башенноподобной носовой надстройки, перед ней и на кормовой надстройке, а также два поста для управления стрельбой ночью - носовой и кормовой.

         Главный, самый верхний пост состоял из двух полностью дублирующих друг друга директоров (КДП) С/38К, обслуживающих орудия при стрельбе на левый или правый борт. Оба КДП стабилизировались в трех плоскостях; в дополнение к этому имелась местная стабилизация линии прицела. Дублирование КДП обуславливалось не только стремлением к повышению надежности, но и общей политикой Морского штаба, требовавшего, чтобы посты управления стрельбой имели небольшой размер и были хорошо защищены. В результате они вмещали только трех человек персонала и имели довольно узкие секторы обзора, что требовало установки нескольких постов. Поэтому сдвоенный верхний пост дополнялся еще двумя КДП той же марки С/38К, расположенными на носовом и кормовом мостиках.

       Все посты оборудовались дальномерами: 7-метровым наверху и 6-метровыми на мостиках. Начиная с "Ойгена", все три были 7-метровыми. Дальномеры были довольно тяжелыми и поэтому вращались с помощью специального электропривода. Первые два корабля отличались тем, что не имели куполообразных прикрытий дальномеров в посту на носовом мостике.

 

Палубная авиация

 58e1d87fb1fe.jpg

Модификация   Ar.196a-3
Размах крыла, м   12.44
Длина, м   10.96
Высота, м   4.45
Площадь крыла, м2   28.30
Масса, кг  
  пустого самолета   2335
  нормальная взлетная   3303
Тип двигателя   1 ПД ВМW-132К
Мощность, л.с.   1 х 960
Максимальная скорость , км/ч   320
Крейсерская скорость , км/ч   268
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин   415
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  две крыльевые 20-мм пушки МG FF и  один неподвижный 7,9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами для стрельбы вперед и один 7,9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке с 525 патронами;
 2х 50кг бомбы на крыльевых подвесках ЕТС-50

          Несомненной удачей для германских тяжелых крейсеров стало наличие хорошо отработанного, скоростного и мощного корабельного самолета: "Arado Ar.196". Разработанный в 1936 году, этот моноплан значительно превосходил по своим характеристикам все зарубежные модели и, в первую очередь - корабельную авиацию наиболее вероятных европейских противников: Англии, Франции и СССР. "Арадо-196" применялся как в качестве катапультного, так и в качестве базового многоцелевого самолета. Бортовые самолеты относились к модели А-4 (вариант наиболее распространенной марки А-3. выпущенный в количестве 24 машин). Легкий и хорошо вооруженный (две 20-мм пушки "Эрликон-FF" и 3 7,9-мм пулемета), "Арадо" имел 960-сильный мотор "БМВ", позволявший развивать 310 км/ч на высоте 4000 м. Рабочий потолок достигал 7000 м, а дальность полета превышала 1000 км, что при крейсерской скорости полета около 250 км/ч позволяло вести разведку на протяжении не менее 4 часов. В случае необходимости "Арадо-196" мог использоваться и в качестве истребителя, в особенности против неповоротливых гидросамолетов с кораблей противника, и в качестве легкого бомбардировщика (он мог нести две 50-кг бомбы).

         Первые корабли серии - "Хиппер" и "Блюхер" - несли по 3 гидросамолета: два в одиночных ангарах и один - на катапульте. На тяжелых крейсерах устанавливалась катапульта завода "Дейче Верке" модели FL-22, имевшая угол поворота примерно 30 градусов на борт. Самолет на катапульте находился практически в боеготовом состоянии - с разложенными крыльями, но без топлива. В ангарах самолеты хранились со сложенными назад крыльями на специальных тележках. Для подъема их на катапульту крыша ангара откидывалась и "Арадо" извлекался шлюпочным краном. Солидный боезапас - 4000 снарядов для авиапушек, 31500 патронов для пулеметов и 32 бомбы по 50 кг - и 4250 литров авиационного бензина размещались в специальных помещениях глубоко в корпусе корабля. Причем бензин, ввиду его высокой способности к воспламенению, хранился под "подушкой" из инертного газа (азота) во внешних отсеках под броневой палубой. Однако несмотря на все меры предосторожности, использование авиации с кораблей все время было сопряжено с риском пожаров и повреждений в бою или при неудачном старте И все же германские тяжелые крейсера сохранили свои верные "арадо" до конца карьеры. Более того, на "Ойгене" и последующих кораблях их число увеличилось, поскольку ангары стали двойными. Таким образом, "Принц Ойген" мог нести до пяти самолетов (4 в ангаре и 1 на катапульте), однако в боевых условиях полный авиакомплект принимался редко; обычно на кораблях этой серии имелось 2-3 гидросамолета.

 

Энергетическая установка

            На "Хиппере" и "Блюхере" использовались котлы типа Ла-Монт , изготовленные фирмами, строившими и корпуса. Каждый из 12 котлов имел паропроизводительность около 50 т/час, причем пар имел очень высокие характеристики: давление 80 атм. и температуру 450°С. Котлы оборудовались экономайзерами того же типа Ла-Монт, горизонтальными предварительными нагревателями воздушного типа и турбинными форсунками для нефти модели Зааке с автоматическим управлением. 

      Для корабельных нужд на ходу и в гавани применялся специальный вспомогательный котел с давлением пара 25 атмосфер, имевший производительность в 5 раз меньше, чем каждый из основных котлов. Но он обслуживал только вспомогательные механизмы низкого давления (25, 10 и 2 атмосферы), а на "хипперах" имелось большое количество устройств, рассчитанных только на пар высокого давления, поставляемый основной котельной установкой.

       Все крейсера имели по 3 турбоагрегата. Два для внешних валов размещались в переднем машинном отделении, а турбины центрального вала - в заднем, отделенном от переднего длинным отсеком погребов зенитной артиллерии. На "Хиппере" и "Блюхере" стояли турбины фирмы "Блом унд Фосс", на "Принце Ойгене" применялись турбины системы "Браун- Бовери", а последующие крейсера оборудовались установками системы "Вагнер-Дешимаг". Все системы имели по три главных турбины (высокого, среднего и низкого давления), а также турбины высокого и низкого давления заднего хода. Интересно, что на всех крейсерах применялась совершенно различная система соединения турбин. Зубчатая передача с тремя шестернями позволяла использовать высокие скорости вращения турбин при относительно небольшом числе оборотов винта, но подобный редуктор оказался громоздким и вызвал большие затруднения в размещении паропроводов ко всем турбинам блока. Помимо всего, центральный вал мог разобщаться с редуктором, тогда как два боковых крепились наглухо, что вызывало большие сложности при смене ходовых режимов.

         Каждый из трех турбоагрегатов развивал мощность 44 000 л.с. при 320 об/мин на валу для переднего хода и 10500-15000 л.с. (в зависимости от системы турбин) для заднего хода. Агрегаты первых двух крейсеров не имели специальных турбин крейсерского хода, тогда как на "Ойгене" такая турбина была объединена с турбиной ВД, а на последующих предусматривалась отдельная турбина для крейсерского хода мощностью 12900 л.с. на вал.

 

Радиолокационное оборудование

         Крейсера оборудовались весьма эффективной системой гидролокации, точнее - двумя системами. Одна из них - пассивная "NHG" - использовалась в основном для навигационных целей. Вторая система, "GHG", также пассивного типа, была более эффективной и применялась в основном для обнаружения подводных лодок, хотя неоднократно с ее помощью "засекались" и выпущенные по кораблю торпеды. Помимо пассивных средств, отличавшихся в германском флоте высоким качеством, крейсера имели и активную систему "S", по принципу действия и эффективности аналогичную британскому "асдику". Она также позволяла в определенных условиях обнаруживать даже такие небольшие предметы, как, например, мины.

       Если "Блюхер" так и погиб с этим несовершенным устройством, то "Хиппер" после модернизации 1941 года оснастили радаром "FuMG 40G" уже на двух КДП - главном и кормовом. Это оборудование сохранилось и после возвращения корабля из арктических вод с последнего активного боевого задания. Только при последней, незавершенной модернизации, начавшейся в феврале 1945 года, на нем предполагалось установить относительно совершенный радиолокатор "FuMo 25". Однако эта модернизация, постоянно прерывавшаяся налетами авиации союзников, так и осталась незавершенной.

      Вошедший в строй позже двух своих собратьев, "Принц Ойген" сразу же получил 2 локатора типа "Fu Мо 27" на верхнем и кормовом КДП главного калибра (в августе 1940 года). После успешного прорыва через Ла-Манш и возвращения в Германию в 1942 году на нем установили "FuMo 26" на крыше главного дальномерного поста наверху носовой надстройки. К концу войны он имел помимо этого радара еще один, модели "FuMo 25" на специальной площадке позади грот-мачты, а также старый "FuMo 23" на кормовом КДП. Кроме того, на нем имелся радиолокатор "Fu Мо 81" на верхушке фок-мачты.

 

Модернизации

 a0d121eb8a65.jpg

"Адмирал Хиппер"

        Первое изменение вооружения на "Хиппере" состоялось незадолго до "Учений на Везере" - в апреле 1940 года. Тогда на крышах возвышенных башен появилось по одной 20-мм зенитке модели С/30 на армейских станках. После возвращения в Германию для ремонта в 1941 году эти пушки оставили, добавив счетверенную установку того же калибра (так называемый "фирлинг" - Vieriing прим.ред.) на башенноподобной носовой надстройке вместо находившегося там прожектора. Еще две таких же установки заменили армейские пушки на крышах башен в феврале-марте 1942 года. Наконец, на полубаке появился четвертый экземпляр этого весьма эффективного оружия.

После новогодней неудачи "Хиппер" более года находился в небоеготовм состоянии и только в 1944 году продолжилось усиление его вооружения. Той весной он имел три стабилизированных в трех плоскостях "фирлинга" еще два стабилизированных в двух плоскостях (на площадке у трубы) и изначальные восемь одиночных 20-мм и шесть спаренных 37-мм зениток.

       К этому времени угроза авиации стала более чем реальным фактором даже на Балтике, где советские ВВС все больше завоевывали воздушное пространство. Специальное совещание с участием высших чинов командования флота и вермахта решило принять меры к усилению зенитного вооружения всех кораблей учебной эскадры, в которую входил и "Хиппер". Отличные качества шведского автомата "Бофорс", который активно использовался союзниками, заставили, наконец, обратить на него внимание и немцев. Крейсер лишился двух передних спаренных 37-мм установок и трех 20-мм "фирлингов", вместо которых установили шесть одиночных 40-мм "бофорсов". Все восемь одиночных 20-миллиметровок заменили спаренными, добавив еще четыре новых одноствольных. В результате крейсер стал иметь 6 40-мм, 8 37-мм, и 28 20-мм зениток. Но и этого явно оказалось недостаточно и в конце того же 1944 года было предложено переоборудовать "Хиппер" 20-ю "бофорсами", двумя "фирлингами" и семью 20-мм спарками. Данный проект так и не удалось окончательно воплотить в жизнь, поскольку ремонт и переоборудование крейсера под бомбами велись крайне медленно.

 

f9582079d4aa.jpg

"Принц Ойген"

        В декабре 1941 года при ремонте в доке Бреста крейсер получил четыре 20-мм счетверенных установки (на полубаке, шканцах и возвышенных башнях). В январе следующего года пятый "фирлинг" занял место прожектора на башенноподобной надстройке. Однако низко расположенные открытые установки на верхней палубе, управление которыми крайне затруднялось в мало-мальски плохую погоду, проявили свои недостатки при прорыве через Ла- Манш, так что по приходе в Германию их сняли. Вместо них появились две такие же установки на платформе у трубы, а число 20-мм одиночных автоматов увеличилось до восьми.

       В 1944 году крейсер прошел примерно такое же переоборудование, как и "Хиппер", получив шесть 40- мм "бофорсов" (на крышах возвышенных башен, на местах передних 37-мм установок и на шканцах) в дополнение к оставшимся четырем спаренным 37-мм, двум счетверенным и десяти одиночным 20-мм автоматам. Процесс перевооружения стал практически перманентным: в конце того же года решили, что "Ойген" должен иметь 18 одиночных 40- мм орудий, 6 "фирлингов" и две спарки 20-мм модели LM44. Это последнее переоборудование велось периодически, но так и не было завершено: к моменту капитуляции недоставало двух счетверенных и такого же количества спаренных 20-мм автоматов.

 

e81e489084da.jpg

 

"Блюхер" модернизации не подвергался, поскольку был потоплен в Норвегии в 1940 г.

 

История службы тяжелого крейсера "Адмирал Хиппер"

Admiral Hipper

Spoiler

 

Источники

http://navycollection.narod.ru/

http://battleships.spb.ru/

http://wiki.wargaming.net/

http://www.kriegsmarine.ru/

Залесский К.А. Кто был кто в первой мировой войне. Биографический энциклопедический словарь. М., 2003

Ветка немецких крейсеров

  • Плюс 32

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
898
[SQDGG]
[SQDGG]
Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер
1 606 публикаций
9 249 боёв

Класс! апну темку:great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 406
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Автор руководств
26 779 публикаций
16 617 боёв

Класс! апну темку:great:

 

спс!:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 226
Участник
4 586 публикаций
5 054 боя

Очень понравилось ... ! 

Держи плюсик ! 


60-ти калиберные орудия. Подводная цитадель ... 


Крейсер будет что надо ! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
3 публикации
3 948 боёв

Угу, судя по ттх (с европы), крейсер будет весьма интересным кораблем, в отличии от его предшественника))

за тему плюс, однозначно! Спс!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
454
Бета-тестер
866 публикаций
2 892 боя

Хм. Что-то в биографии Хиппера одни поражения... Еще и бунт во флоте под его командованием устроили. Странно в честь такого человека называть серию кораблей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 406
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Автор руководств
26 779 публикаций
16 617 боёв

Хм. Что-то в биографии Хиппера одни поражения... Еще и бунт во флоте под его командованием устроили. Странно в честь такого человека называть серию кораблей.

 

в 1918 году во всей Германии бунты были, так как в ноябре свершилась революция и подписали Веймарскую конституцию

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
9 публикаций
1 389 боёв

интересные крейсера. спасибо за инфу. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
454
Бета-тестер
866 публикаций
2 892 боя

 

в 1918 году во всей Германии бунты были, так как в ноябре свершилась революция и подписали Веймарскую конституцию

 

Пусть так, но боевых достижений ж нет как таковых. Поражения, поражения, поражения. Без подкреплений в атаку. Прям 40% ололо рашер ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 406
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Автор руководств
26 779 публикаций
16 617 боёв

 

Пусть так, но боевых достижений ж нет как таковых. Поражения, поражения, поражения. Без подкреплений в атаку. Прям 40% ололо рашер ;)

 

первая мировая война на море - сплошные поражения для Второго рейха.......:B
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 публикация
1 747 боёв

..Затонул 9 апреля 1940 г. .. ,  первая мировая война на море - сплошные поражения для Второго рейха.......:B       -   хаха ахахха лидер форума инфу проверяй свою ))  больше тех литературы читай)

Изменено пользователем ritternger

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 875
[DONAT]
Коллекционер, Старший бета-тестер
3 851 публикация
6 534 боя

..Затонул 9 апреля 1940 г. .. ,  первая мировая война на море - сплошные поражения для Второго рейха.......:B       -   хаха ахахха лидер форума инфу проверяй свою ))  больше тех литературы читай)

 

c4f61983d820.gif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 817
[WG-W]
Альфа-тестер
19 264 публикации
577 боёв

Всегда веселили бездумные копипастеры...:)

Более того, на "Ойгене" и последующих кораблях их число увеличилось, поскольку ангары стали двойными. Таким образом, "Принц Ойген" мог нести до пяти самолетов (4 в ангаре и 1 на катапульте), однако в боевых условиях полный авиакомплект принимался редко; обычно на кораблях этой серии имелось 2-3 гидросамолета.

 Покажете на чертежах?

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 406
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Автор руководств
26 779 публикаций
16 617 боёв

..Затонул 9 апреля 1940 г. .. ,  первая мировая война на море - сплошные поражения для Второго рейха.......:B       -   хаха ахахха лидер форума инфу проверяй свою ))  больше тех литературы читай)

 

молодой человек, вообще-то речь шла про немецкого адмирала Фон Хиппера, который как раз и воевал в первую мировую :teethhappy: (это вам внимательнее переписку надо читать)
Изменено пользователем fidelecastro111

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 817
[WG-W]
Альфа-тестер
19 264 публикации
577 боёв

Похоже, мой вопрос о гидросамолётах канул в Лету...

Похоже ТС-у важнее штамповать новые темы, чем разбираться в старых. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 406
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Автор руководств
26 779 публикаций
16 617 боёв

Похоже, мой вопрос о гидросамолётах канул в Лету...

Похоже ТС-у важнее штамповать новые темы, чем разбираться в старых. :)

 

к сожалению, так было в источнике, ничего нового не придумывал. все источники указаны.:B

а конкретно в разделе "Авиаоборудование" - В.Кофман "Тяжелые крейсеры типа "Адмирал Хиппер" (ссылка)

Изменено пользователем fidelecastro111

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Разработчик
2 011 публикация
1 437 боёв

а конкретно в разделе "Авиаоборудование" - В.Кофман "Тяжелые крейсеры типа "Адмирал Хиппер"

 

с немецкими чертежами это не бьется никак, туда просто столько не влезет

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 817
[WG-W]
Альфа-тестер
19 264 публикации
577 боёв

 

к сожалению, так было в источнике, ничего нового не придумывал. все источники указаны.:B

а конкретно в разделе "Авиаоборудование" - В.Кофман "Тяжелые крейсеры типа "Адмирал Хиппер" (ссылка)

А в чертежах посмотреть не судьба?

Или скажете, что не нашли? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 406
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Автор руководств
26 779 публикаций
16 617 боёв

А в чертежах посмотреть не судьба?

Или скажете, что не нашли? :)

 

а можно ссылочку? я бы хотел посмотреть! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×