Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MBA116

Fieseler Fi 167 - немецкий многоцелевой палубный самолет

В этой теме 39 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
414 публикации

   Здравствуйте!   

Хотел рассказать Вам сегодня о немецком палубном бомбардировщике-торпедоносце и разведчике Fi 167


Изображение

I. История

  • Приход нацистов к власти сопровождался возрождением великодержавных атрибутов Германии, одним из которых должен был стать мощный океанский флот. В качестве его непременного компонента рассматривались авианосцы, а для них требовались соответствующие самолеты. Работы по их созданию велись довольно интенсивно, хотя из-за отказа в конечном итоге от достройки авианосца «Граф Цеппелин» такие машины остались в опытных образцах или же строились малыми сериями. Очень мало прототипов, в истории авиации, которые отвечая всем требованиям (без доработок) сразу же поступали в производство. Одним из них был многоцелевой палубный самолет  Fi 167, который разрабатывался, как палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведывательный самолет для единственного авианосца Третьего рейха «Граф Цеппелин». Требования на разработку которого Технический департамент рейхсминистерства авиации сформулировал в начале 1937г. Изделие «Физелера», спроектированное под руководством Р. Мевеса, обошло в конкурентной борьбе самолет «Арадо» Аr 195. Более того Fi 167 был самолетом, который демонстрировал лучшие летные характеристики, чем было задумано конструкторами. Конструктором самолета был знаменитый немецкий лётчик-ас Первой мировой войны, авиаконструктор и предприниматель Герхард Физелер.
    Ar 195 (фото)
    Spoiler

    Изображение
  • Прототип Fi 167 показал превосходные летные характеристики, на высокой и низкой скоростях. Компания «Физелер» настолько была довольна результатами, что после созданных прототипов Fi 167V1 и V2 (впоследствии Fi 167А-0 и Fi 167А-1), было решено более не дорабатывать серию.
  • Тем временем авианосец получил название “Graf Zeppelin” и 8 декабря 1938 г был спущен на воду, но вступление его в строй затягивалось до лета 1940 г. В результате производство Fi 167A-0 не имело никакой приоритетности, а первый Fi-167A-01 (ТJ+АJ) приступил к летным испытаниям только в конце 1938 года. К этому времени Технический департамент решил в качестве палубного пикировщика использовать Ju 87C-0, а на Fi 167A возложить задачи разведчика и торпедоносца. Следующий удар по биплану Fieseler нанесло в мае 1940 г решение приостановить работы на “Graf Zeppelin”. Тем не менее, все самолеты первой партии были приняты люфтваффе летом 1940г. Для войсковых испытаний была сформирована опытная "эскадрилья 167". В конце сентября 1941 г одиннадцатый Fi 167A-0 (KG+QE) был передан в исследовательский центр Daimler-Benz в Эхтердингене для испытания двигателей. Когда 13 мая 1942 года было решено возобновить работы на авианосце, "эскадрилья 167" с девятью Fi 167 была переведена в Голландию для так называемых "напряженных испытаний" на голландском побережье. Однако, биплан Fiaseler, несмотря на уникальные летные характеристики, уже не рассматривался как возможный боевой палубный самолет. К этому времени люфтваффе возобновило подготовку палубных эскадрилий и решило в качестве бомбардировщика-торпедоносца использовать вариант Ju 87D, получивший обозначение Ju 87E.
  • Fi 167 оставались в Голландии до начала 1943г, участвуя в различных опытных программах, включая исследования по камуфлированию морских самолетов. Затем 167-я зскадрилья вернулась в Германию и была расформирована. Fi 167 вернулись на Fieseler для капитального ремонта. Три из них были потом поставлены DFL для испытаний шасси в Будвейсе, где опробовали амортизаторы при различных условиях, причем как в конфигурации биплана, так и полутораплана с высокой нагрузкой на крыло. В последнем варианте нижнее крыло отсоединялось сразу за стойками шасси, которое получило дополнительные раскосы. Несколько оставшихся Fi 167 были проданы Румынии и их дальнейшая судьба неизвестна. Один Fi 167A-0 немцы передали Хорватии. Самолёт был получен 25 апреля 1944 года и направлен для эксплуатации в Штабную Эскадрилью Связи, но летал он у хорватов совсем недолго.

II. Конструкция


  • Fi 167A-0 — двухместный палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведчик представлял собой одномоторный двухместный многоцелевой палубный самолет.
  • Фюзеляж самолета — цельнометаллический монокок из алюминиевых сплавов. Силовой набор состоял из штампованных шпангоутов, лонжеронов и поддерживающих стрингеров. Технологически фюзеляж разделялся на три основные секции: переднюю, центральную и хвостовую.
  • Переднюю часть фюзеляжа занимали силовая установка, топливный бак и маслорадиатор с маслобаком.
  • Первый силовой шпангоут, на котором крепилась моторама, выполнял также функцию противопожарной перегородки. В верхней части носовой секции закреплялся синхронный курсовой пулемет MG17. Все остальное пространство отсека занимал фюзеляжный топливный бак. К силовым шпангоутам носовой секции крепились подкосы верхнего крыла.
  • В центральной секции фюзеляжа размещалась кабина экипажа с приборным оборудованием. За отсеком летчика находилось рабочее место стрелка-бомбардира, где на шкворневой установке размещался пулемет MG15. Отсек летчика полностью застеклен, а отсек стрелка имел частичное остекление.
  • Киль с рулем направления и стабилизатор с рулем высоты были пристыкованы к хвостовой секции фюзеляжа.
  • Крыло самолета — цельнометаллическое, двухлонжеронное, бипланной схемы. Лонжероны консольных частей крыла — двутавровые балки. Передний лонжерон центроплана коробчатого типа, задний — трубчатый. Нервюры — ферменной конструкции. Верхнее и нижнее крылья имели автоматический предкрылок, занимавший весь их размах. Нижнее крыло оснащалось закрылками большой площади.  
  • Бипланная коробка имела по две пары N-образных стоек и могла складываться назад на шарнире, установленном сразу за внутренней стойкой. Подкосы имели профилированную форму. Расчалки — стальные тросовые.
  • Для уменьшения усилий на штурвале и педалях элероны, рули высоты и направления оснащались управляемыми триммерами. Снизу на консолях крыла монтировались бомбодержатели ЕТС50.
  • Хвостовое оперение — цельнометаллическое. Киль — двухлонжеронный, с дюралюминиевой обшивкой. Поперечный набор киля — штампованные нервюры.
  • Двухлонжеронный цельнометаллический стабилизатор с дюралюминиевой обшивкой по конструкции был аналогичен килю. На задней кромке руля высоты был установлен управляемый триммер. Управление рулем направления — тросовое, от педалей, рулем высоты — жесткое, от штурвала.
  • Шасси самолета — трехстоечное, с хвостовым колесом. Основные стойки закрыты обтекателями. При аварийной посадке на воду стойки шасси могли отстреливаться во избежание капотирования.
  • Амортизация стоек — масляно-воздушная. Тормоза колес основного шасси колодочного типа с приводом от пневмосистемы. Хвостовое колесо — нетормозное, самоориентирующееся.
  • Силовая установка самолета состояла из 12-цилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601В со взлетной мощностью 1100 л. с (1020 л.с. на высоте 4500 м), оснащенного трехлопастным металлическим винтом Hamilton Standard.
  • Капоты мотора представляли собой быстросъемные панели увеличенной площади. В нижней части носового отсека, под двигателем, располагался туннельный радиатор.
  • В подкапотном пространстве — между двигателем и противопожарной перегородкой — размещались 35-литровый маслобак, электростартер, генератор, а также подкачивающие насосы — топливный и гидравлические. Топливо находилось в фюзеляжном баке емкостью 420 литров.
  • Окончательно испытанные Fi 167 из 167 эскадрильи представляли собой отличные машины. По сравнению с прототипом Fi 167V1 (Fi-167А-0) экземпляры Fi 167V2 (Fi 167А-1) имели модифицированные устройства выхлопных сопел и воздухозаборников (через них воздух шел в радиатор 12-ти цилиндрового двигателя «Даймлер-Бенц» DB601B, мощностью 820 кВт). На высоких стойках шасси были поставлены обтекатели и амортизаторы, а также новые колеса низкого давления (это должно было смягчить толчок при посадке на палубу). Отличные летные характеристики были достигнуты благодаря использованию элеронов и автоматических предкрылков, которые располагались вдоль всего размаха крыльев. Так же благодаря установленным на нижнем крыле закрылков большой площади и больших посадочных щитков. Крылья самолета создавались с возможностью их складывания (таким образом машина занимала мало места на палубе авианосца). Позади пилота (в задней части фюзеляжа) устанавливалась подвижная турель с пулеметом MG 15 (калибр 7,92-мм). Так же имелся курсовой пулемет MG 17 (калибр 7,92-мм). Дополнительной особенностью вооружения Fi 167 была возможность переносить в два раза больше бомбовой нагрузки, чем это требовала спецификация. Самолеты Fi 167 разрабатывались с посадочным крюком, который располагали под хвостом. В целях облечения производства срединная часть фюзеляжа была покрыта листом легкого металла, а хвостовая часть в поперечнике была овальной формы.
Spoiler
Изображение

III. Боевое применение

  • До 1943 г. Fi 167А-0 патрулировали побережье Голландии.
  • На Балканах Fi 167А-0 с сентября 1944 г. вплоть до конца войны использовались, главным образом, для снабжения осажденных хорватских гарнизонов — здесь как нельзя кстати пришлись отличные взлетно-посадочные качества самолетов.
  • 10 октября 1944 г. один из хорватских «физелеров» был атакован и сбит пятеркой британских «Мустангов», сумев при этом сбить и одного из нападавших. Этот эпизод, вероятно, является последней в истории воздушной победой, одержанной на самолете-биплане.

IV. Летно-технические характеристики

Двигатель:
1×Daimler-Benz 601B, 12-цилиндровый жидкостного охлаждения, мощностью 1100 л.с. на взлете и 1020 л.с. на высоте 4500 м
Скорость:
крейсерская - 270 км/ч
максимальная - 325 км/ч
Дальность полета:
бомбардировщик-торпедоносец - 1300 км
в варианте разведчика с 300 л дополнительным баком 1500 км
Потолок - 7000-8200 м
Вес:
пустой - 2800 кг
взлетный - 4500 кг
максимальный - 4853 кг
Размеры:
размах крыла - 13,5 м
длина - 11,4 м
высота - 4,8 м
площадь крыла – 44 кв.м
Вооружение:
- Оборонительный пулемет располагался в отсеке стрелка — это был 7,92-мм пулемет Rheinmetall-Borsig MG15; его масса составляла 8,1 кг, длина — 1090 мм, скорострельность 1250 выстр./мин, начальная скорость пули 765 м/с. Боезапас из 825 патронов располагался в 11 коробчатых магазинах по 75 патронов к каждом. Запасные магазины хранились по бортам отсека стрелка и закреплялись защелками. Сам пулемет был смонтирован шкворневой установке, управление огнем — механическое.
- Курсовой пулемет Rheinmetall — Borsig MG17 калибра 7,92 мм имел массу 10,2 кг, скорострельность — 1080 выстр./мин, начальную скорость пули — 905 м/с. Управление стрельбой — электрическое. Пулемет устанавливался в передней части фюзеляжа перед кабиной пилота и был смещен вправо от оси симметрии самолета. Боезапас из 500 патронов находился в патронном ящике.
- Бомбовое вооружение самолета (для бомбардировщика-торпедоносца. У разведчика бомбовой нагрузки не было) состояло из четырех бомб SC50 на бомбодержателях ЕТС50, закрепленных на нижних поверхностях консолей крыла. Под фюзеляжем могла подвешиваться 533-мм торпеда LT5f массой 700 кг или бомбы SC250 и SD1000 калибра 250 кг и 1000 кг соответственно.

V. Фотографии, схемы

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение
Изображение

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
414 публикации

V. Фотографии, схемы (продолжение)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Дополнительно

  • На ютубе есть видео (FS2004) с вертикальной посадкой, показаны несколько случаев. Для посадки ему было бы нужно около 2 метров.

  • Далее хотел представить Вашему вниманию Kriegsmarine Hybrid-Battleship «Odin». Модель сделана из наборов кораблей O-class и H-class. Среди всех самолетов также есть и Fi 167
Spoiler
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Список источников:

1. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего Рейха). Часть 1
2. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего Рейха). Часть 2
3. http://weaponsas.nar...mn_fieseler.htm
4. Fi 167
5. http://aviarmor.net/...many/Fi.167.htm
6. Google


   Благодарю за внимание!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
246 публикаций

Хорошая тема, много букав, стена текста, ничего любопытного

Но скажите, вам самому то интересно было сий текст клацать ,вот чесно ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
319 публикаций
1 151 бой

Расслабились англичане. В пятером на одного. Но стрелочка вышла.....

Познавательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
325 публикаций
7 075 боёв

Мне тема понравилась. Может про альтернативный гибрид и не стоило, но на мой взгляд- это масло которым кашу не испортили.

Плюсану  :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
155 публикаций
54 боя

а есть фото, рисунок или схема со сложенными крыльями?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
414 публикации
Mig21 в тексте есть спойлер с таким фото ("Конструкция" - в самом конце)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
50 публикаций

Автору за труды конечно спасибо.

Изменено пользователем BLOODDIK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
414 публикации

BLOODDIK это палубный самолет, а палубная авиация будет неотъемлемой частью данного проекта.

Авианосцы на скринах

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
340 публикаций
177 боёв

Очень много картинок,это я люблю. Большое спасибо. Чем то смахивает Юнкерс только этот этажерка. Другие могут подправить,если я в чем то ошибаюсь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
275 публикаций

А опозновательные знаки (свастика) на хвостах самолетов все удалены фотожопом?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
223 публикации

Просмотр сообщенияConnan (30 Авг 2013 - 10:00) писал:

Хорошая тема, много букав, стена текста, ничего любопытного
Но скажите, вам самому то интересно было сий текст клацать ,вот чесно ?
Мне было интересно читать, есть конечно люди которым только картинки надо.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 138 публикаций
9 118 боёв

ого штука - биплан забавно....

 

Просмотр сообщенияKatahi79 (30 Авг 2013 - 12:08) писал:

А опозновательные знаки (свастика) на хвостах самолетов все удалены фотожопом?

мде а ведь издревле свастика использовалась во всем мире а теперь блин затирать надо =(

 

эт че теперь бедным буддистам со своих статуй надо их шкуркой стирать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
173 публикации
528 боёв

Просмотр сообщенияfon_eJick (30 Авг 2013 - 13:15) писал:


мде а ведь издревле свастика использовалась во всем мире а теперь блин затирать надо =(

эт че теперь бедным буддистам со своих статуй надо их шкуркой стирать?
Так у них в обратную сторону,как солнце..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 138 публикаций
9 118 боёв

Просмотр сообщенияFunny_A (30 Авг 2013 - 13:41) писал:

Так у них в обратную сторону,как солнце..
отличия немецко от буддисткой только в том что у гансов она наклонена, да и то не всегда
у Финов вот до сих пор свастика на некоторых штандартах и ничего
Изменено пользователем fon_eJick

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
280 публикаций
142 боя

Тема-супер)

Цитата

10 октября 1944 г. один из хорватских «физелеров» был атакован и сбит пятеркой британских «Мустангов», сумев при этом сбить и одного из нападавших. Этот эпизод, вероятно, является последней в истории воздушной победой, одержанной на самолете-биплане.
Никогда не сомневался в опытности американских британских пилотов :)))
Изменено пользователем redwar6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[FMP]
Старший альфа-тестер
516 публикаций

Просмотр сообщенияredwar6 (30 Авг 2013 - 15:15) писал:

Никогда не сомневался в опытности американских пилотов :)))
А при чем там американцы?
P.S. С меня плюс как перезаряжусь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
280 публикаций
142 боя

Просмотр сообщенияNishtiak (30 Авг 2013 - 15:37) писал:

А при чем там американцы?
P.S. С меня плюс как перезаряжусь.
Тьфу,действительно,читаю не то,день тяжкий.Спасибо за заметку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
80 публикаций

Бипланная коробка странновато смотрится с таким типом фюзеляжа.Так и хочется верхнее крыло отсоединить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×