Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_7602790

Батискаф "Триест" и его интересное погружение.

В этой теме 33 комментария

Рекомендуемые комментарии

143 публикации

26 августа исполнилось ровно 60 лет батискафу "Триест", одному из самых примечательных аппаратов своего класса. Эта тема будет посвящена его исследовательской карьере, а также погружению, которое совершил на батискафе "Deepsea Challenger" в одиночку Джеймс Кэмерон.

Чем батискаф отличается от других подводных аппаратов?

 

Батискаф - родственник дирижабля. Принцип тот же самый: наполненный бензином бак сверху, гондола с пилотом и оборудованием снизу. Не менее важная часть батискафа - гондола, именно там находятся люди. У глубоководных батискафов и глубоководных аппаратов она всегда сферической формы. У шара минимальная поверхность и давление воды распределяется равномерно. Регулировать глубину на нем можно таким образом: для погружения выпускаем из бака часть бензина (зеленые негодуют!), для всплытия забираем бензин из окружающей среды отключаем электромагнит, который держит множество стальных шариков. Шарики тонут, а мы всплываем.

Изображение

Понятное дело, что много раз так сделать не удастся, хотя батискафы не совершают далеких плаваний. Они просто достигают определенной точки морского дна, проводят там некоторое время, занимаясь научной деятельностью, а после всплывают обратно.

Собственно, именно из-за своего архаичного бензинового поплавка батискаф и выделяется в линейке подводных судов. Так что подводные аппараты "Мир" батискафами не являются, потому что функционируют по совсем другому принципу.

 

История создания "Триеста".

 

Изображение

Первый "Триест", созданный Огюстом Пикаром в 1948 году, и рекорд его погружения был всего около 3 км. В 58 году "Триест" был продан ВМС США за 250.000 долларов. При этом Жак Пиккар остался основным пилотом аппарата - заменить его опыт было некому.

После покупки батискаф был доработан - на легендарном заводе Круппа в Германии была сделана новая гондола, которая могла выдержать давление 1,25 тонны на см². Также пришлось увеличить поплавок. Теперь усовершенствованный Триест был готов к рекордному погружению.

 

Шаг в бездну.

 

Изображение

"Триест" перед погружением 23 января 1960 года. Кто напишет, что за корабль на заднем плане, получит жирный плюс.

Многие ошибочно считают что Марианской впадиной называют самую глубокую точку океана. Это не так, Марианская впадина (или Марианский жёлоб) - довольно большое образование и протянулась на 1500 км, она имеет разную глубину и самые настоящие подводные горы! Самая глубоководная часть впадины носит собственное название - Бездна Челленджера. Это название - в честь парусно-парового корвета "Челленджер" ("Бросающий вызов"), на котором впервые были сделаны замеры глубины в этом месте. Между прочим, космический шаттл "Челленджер" тоже назван в честь этого корабля!

Изображение

Такая глубина Марианской впадины обусловлена геологией - в этом месте вследствие дрейфа континентов Тихоокеанская плита "подползает" под Филиппинскую, поэтому образовалась гигантская "складка" рельефа. Говорят, что мы куда хуже знаем дно океана, чем поверхность Луны - и верно, поверхность Луны постоянно просматривается и фотографируется, а дно океана скрыто и лишь "прощупывается" эхолотом. Редкие погружения аппаратов обычно необитаемых (без людей внутри) позволяют увидеть лишь крошечный кусочек этого царства вечного мрака и давления. На Луне побывали уже 12 человек, а в Бездне Челленджера - всего трое.

Двое - экипаж "Триеста" при погружении 23 января 1960 года. Это были Жак Пиккар и лейтенант ВМС США Дон Уолш, они совершили достигли глубины примерно 10 916 м, что является непревзойденным рекордом. Примерно - потому что данные приборов были не очень точны и нуждались в корректировке (поэтому в литературе указаны разные цифры). Погружение заняло 5 часов, всплытие - 3 часа, работа на дне заняла всего 20 минут.

Можно спросить, почему было сделано только одно погружение. Дело в том, что помимо прочности существует такая величина, как количество циклов нагружения, то есть сколько раз материал может выдержать максимальную нагрузку. В этом случае такое число было невелико и опускаться по-настоящему глубоко (не только не только на рекордную глубину) аппарат мог только небольшое число раз.

Джеймс Кэмерон и его погружение.

 

Третьим человеком, побывавшим в бездне Челленджера, является великий режиссер Джеймс Кэмерон. 26 марта 2012 он достиг дна Бездны Челленджера на аппарате Deepsea Challenger. При этом это было первое одиночное погружение на такую глубину. И нельзя сказать что это было легкой прогулкой - те, кто решил что это было лишь прихотью богатого и успешного режиссера, будут удивлены. Кэмерон проходил специальную подготовку, включающую дайвинг. Также прошу обратить внимание, что аппарат одноместный, так что Кэмерону приходилось управлять погружением самостоятельно. И в очень неудобных условиях - внутренний диаметр сферы, где находится пилот, составляет всего 1.1 метра.

К тому же это риск, пусть риск и не очень существенный - но все же серьезная поломка может оставить пилота на дне самой глубокой точки океана.

Deepsea Challenger строился восемь лет в Австралии, причем в глубокой тайне - в других странах о создаваемом аппарате практически ничего не знали даже специалисты. Как уже говорилось - это более современный аппарат, более легкий, на нем больше научной аппаратуры. С большей скоростью погружения - аппарат достиг дна за два часа, а поднялся всего за час, при этом у дна проработал целых шесть часов.

Deepsea Challenger в итоге достиг глубины чуть меньшей чем "Триест" - 10,898 м. Дно в Бездне Челленджера имеет разную глубину и аппарату не повезло, он не попал в рекордную точку.

Это интересно: данное погружение забавно еще и тем, что это было первое погружение... онлайн! Кэмерон сумел передать в свой твиттер сообщение такого содержания: Just arrived at the ocean's deepest pt. Hitting the bottom never felt so good. Can't wait to share what I'm seeing w/ you (От удара о дно никогда не чувствовал себя так хорошо. Не могу дождаться, чтобы рассказать вам об этом).

Теперь Кэмерон снимает "Аватар-2". По сценарию большая часть действий будет происходить под водой, в океанах Пандоры. Кэмерон обещал использовать в фильме личный опыт погружений.

 

Информацию для написания этой темы предоставил Connan, за что ему жирный плюс и благодарность.

Видео с батискафом, любезно предоставленное товарищем KWAK2007:

Изменено пользователем moff_tarkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Погружение 5 часов, а всплытие 3 часа! А как же кесонная болезнь? Погружение на 10000 метров, препад давления, насыщении тканей организма азотом, а всплытие всего три часа?

Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
414 публикации

Эсминец USS Льюис (USS Lewis (DE-535))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияalex03071971 (29 Авг 2013 - 20:02) писал:

Погружение 5 часов, а всплытие 3 часа! А как же кесонная болезнь? Погружение на 10000 метров, препад давления, насыщении тканей организма азотом, а всплытие всего три часа?

Так в гондоле обычное давление и стандартный воздух поддерживаются всё время.Это не погружение с аквалангом,когда сила давления воздействует непосредственно на тело.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
289 публикаций
5 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (29 Авг 2013 - 20:02) писал:

Погружение 5 часов, а всплытие 3 часа! А как же кесонная болезнь? Погружение на 10000 метров, препад давления, насыщении тканей организма азотом, а всплытие всего три часа?
так он же внутри, там постоянное давление

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
[NG-F] Baloo_bst
319 публикаций
1 070 боёв

Не знал, что бензин в батискафе используют.

Интересно и познавательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
223 публикации

Кстати, можно тему дополнить о том как он был в России и на "Мирах" погружался в Байкал.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
143 публикации

Просмотр сообщенияbrite00 (29 Авг 2013 - 20:56) писал:

Кстати, можно тему дополнить о том как он был в России и на "Мирах" погружался в Байкал.)
Про погружение в Байкал тоже как-нибудь отпишусь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
50 публикаций

Вот Вам в догонку. Сюжет National Geographic. Использованные материалы предоставлены ВМС США http://video.nationa...u-ocean-bottom/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Молодец. Отличная тема.

Вы исчерпали лимит положительных оценок на сегодня.

Я завтра загляну.  :glasses:

Вот хорошее видео. Можете в стартовый постинг добавить.

Изменено пользователем KWAK2007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (29 Авг 2013 - 20:02) писал:

Погружение 5 часов, а всплытие 3 часа! А как же кесонная болезнь? Погружение на 10000 метров, препад давления, насыщении тканей организма азотом, а всплытие всего три часа?
Гондола выдерживает очень большое давление. Поэтому внутри ее давление такое же, как на поверхности. Декомпрессии не требуется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
246 публикаций

Отлично сделали.

Самое главное интересно. Я бы начал нудеть о толщине стенок и объемах бензиновых баков :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 760
__Flesh_
4 727 публикаций
2 256 боёв

Я с аквалангом метров на 5 нырял, признаюсь честно, мне страшно было, а тут 10км в консервной банке….

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияBlock_Dodger (29 Авг 2013 - 20:18) писал:

а ты получается её украл? так что минусуте его ребята

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2
[LETO] 1skip1
Коллекционер
113 публикации
10 186 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (29 Авг 2013 - 20:02) писал:

Погружение 5 часов, а всплытие 3 часа! А как же кесонная болезнь? Погружение на 10000 метров, препад давления, насыщении тканей организма азотом, а всплытие всего три часа?
Учи мат .часть.В батискафе нет перепада давления.Говорю как инструктор по дайвингу. :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
531
[RONIN] Matsuo
Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщения1skip1 (30 Авг 2013 - 07:57) писал:

Учи мат .часть.В батискафе нет перепада давления.Говорю как инструктор по дайвингу. :great:

KWAK,у тя куркурент! :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 035
KWAK2007
3 339 публикаций
1 096 боёв

Просмотр сообщенияMatsuo (30 Авг 2013 - 08:49) писал:

KWAK,у тя куркурент! :trollface:
Последователь  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
450 публикаций
2 536 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (29 Авг 2013 - 20:02) писал:

Погружение 5 часов, а всплытие 3 часа! А как же кесонная болезнь? Погружение на 10000 метров, препад давления, насыщении тканей организма азотом, а всплытие всего три часа?
а не кто не сказал что они всплыв на поверхность сразу вылезли из него и пошли пить ***, может они еще какое-то время или в нем или в барокамере провели. Я прав Квак?
Изменено пользователем xprestonx

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[PF_B] fon_eJick
1 136 публикаций
8 513 боёв

интересная штука этот Триест...можно было так же добать инфи про то как Триест искал Скорпион

Изменено пользователем fon_eJick

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
143 публикации

Просмотр сообщенияfon_eJick (30 Авг 2013 - 10:20) писал:

интересная штука этот Триест...можно было так же добать инфи про то как Триест искал Скорпион
Поищу информацию об этом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×