Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kolovorot13

Тяжёлый атомный авианесущий крейсер проекта 1143.7

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

Изображение

Изображение

 

Основные тактико-технические элементы:

  • Водоизмещение, т:

    • стандартное: 62 580

    • полное: 75 000
  • Главные размерения, м:

    • длина наибольшая (по КВЛ): 321,2 (274,0)

    • ширина корпуса наибольшая (по КВЛ): 42,0 (38,0)

    • ширина с угловой полётной палубой: 83,9

    • осадка средняя: 10,6

    • размеры полётной палубы: 325х80
  • Экипаж (в т.ч. офицеров), чел.: 3400 (?)

  • Автономность по запасам провизии, сут.: 45

  • Энергетическая установка:

    • тип ГЭУ: атомная паротурбинная

    • количество х тип (индекс) ядерных реакторов: 4 х ВВР (КН-3-43)

    • суммарная тепловая мощность ядерных реакторов, МВт: 1220

    • тип ПТУ: блочная

    • количество х суммарная мощность ГТЗА, л.с.: 4 х 200 000

    • количество х тип движителей: 4 х ВФШ

    • мощность источников электроэнергии, кВт - тип: 10 х 1500 - ТГ (ТД-1500)   + 8 х 1500 - ДГ (ДГР-1500)
  • Скорость хода, уз:

    • полная: 30
  • Дальность плавания, мили: неограниченная

  • Вооружение:

    • ​Авиационное:

      • ​количество х тип истребителей-штурмовиков: 44 х Су-27К

      • количество х тип противолодочных вертолётов: 16 х Ка-27

      • количество х тип самолётов РЛД: 6 х Як-44РЛД

      • количество х тип спасательных самолётов: 2 х Ка-27ПС
    • Авиационно-технические средства:

      • ​угол подъёма носового трамплина, град.: 12,5

      • количество стартовых позиций с газоотбойным щитом: 4

      • количество паровых катапульт: 2

      • количество ВПП для вертолётов: 10

      • количество аэрофинишеров: 4

      • количество аварийных барьеров: 1

      • оптическая система обеспечения посадки: "Луна-3"

      • система ТВ управления посадкой ЛАК: "Раскрепощение"

      • количество х грузоподъёмность (размеры платформ, м):

        • самолётоподъёмников, т: 3 х 50 (16 х 14)

        • размеры ангара, м: 175 х 32 х 7,9
      • станция спутниковой связи: "Прицел-А"

      • комплекс боевого управления авиацией: "Тур-434"

      • система управления ЛАК: "Резистор-К4"

      • система наведения истребителей: "Газон"

      • система обработки полётной информации: "Полярник"
    • Комплекс противокорабельных ракет:

      • ​наименование: "Гранит"

      • количество ПУ х направляющих (тип ПУ): 12 х 1 (подпалубный КТ с фиксированным углом старта)

      • вид старта: с заполнением ракетных контейнеров забортной водой

      • боезапас: 12 ПКР П-700 (3М45)

      • комплекс системы МКРЦ: "Коралл-БН" в обеспечении двух АП
    • Зенитные ракетные комплексы:

      • наименование: "Кинжал"

      • количество комплексов: 4

      • количество ВПУ в каждом комплексе х барабанов в каждой ВПУ: 2 х 3

      • количество направляющих в каждом барабане: 8

      • боезапас: 192 ЗУР 9М330

      • количество х индекс СУО: 4 х 3Р-95
    • Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс:

      • ​наименование: "Кортик"

      • количество боевых модулей: 8

      • количество ПУ х направляющих для ЗУР в каждом боевом модуле: 8 х 4

      • боезапас: 256 ЗУР 9М311

      • количество АУ х стволов в каждом боевом модуле (индекс АУ): 8 х 2 30-мм (АК-630М)

      • боезапас: 48 000 выстрелов
    • Противоторпедный комплекс:

      • ​наименование: "Удав-1"

      • количество ПУ РБУ х направляющих - калибр (индекс РБУ): 2 х 10 - 300-мм (РБУ-12 000)

      • боезапас: 120 РГБ
    • Радиоэлектронное:

      • ​БИУС: "Трон-Дипломант"

      • СОИ: "Тройник"

      • система оповещения надводной обстановки: "Корвет-1143"

      • КСС: "Буран-2"

      • КСКС: "Центавр"

      • НК: "Андромеда"

      • РЛК обнаружения ВЦ с ФАР: "Марс-Пассат" или "Форум-2М" в обеспечении РЛС "Подберёзовик"

      • количество х наименование РЛС обнаружения ВЦ: 2 х "Подкат" или 2 х "Фрегат-МА" (МР-750)

      • количество х наименование навигационных РЛС: 3 х "Вайгач-1143"

      • ГАК: "Звезда-2"

      • комплекс средств РЭБ: "Созвездие-БР"

      • количество ПУ х направляющих - калибр (индекс ПУ) СППП: 2 х 2 - 140-мм (ПК-2) + 12 х 10 - 122-мм (ПК-10)
Проект 1143.7 разработан Невским ПКБ под руководством Л.В. Белова, а затем Ю.М. Варфоломеева. Корабль должен был стать первым отечественным авианосцем с ядерной силовой установкой. Он предназначался для придания боевой устойчивости ракетным подводным лодкам с БР, группировкам надводных кораблей и морской ракетоносной авиации в отдалённых районах Мирового океана, завоевания превосходства в воздухе в районе действия авианосной группировки и нанесения ударов по надводным кораблям и береговым объектам противника. Кроме того, авианосец мог бы обеспечивать целеуказание разнородным силам флота и высадку войск морского десанта. Благодаря большому водоизмещению, Ульяновск должен быть иметь увеличенные (по сравнению с проектом 1143.6) размеры полётной палубы и две паровые катапульты, установленные в дополнение к трамплину. Это позволяло сократить временные характеристики группового взлёта самолётов с него до уровня, достигнутого на американских АВА типа Nimitz. Одновременно была усилена конструктивная защита корабля. В принципе, она повторяла конструктивную защиту ТАВКР пр. 1143.6, но при этом была увеличена протяжённость подводной защиты и изменена, в сторону усиления, конструкция средней противоторпедной переборки. Кроме того, удалось значительно повысить эффективность защиты погребов боезапаса, цистерн хранения авиационного топлива и ряда боевых постов.

 

Корабль (как и проект 1143.5) имел свободную от носа до кормы полётную палубу, трамплин для взлёта самолётов, бортовые самолётоподъёмники и аэрофинишеры. Корпус корабля, выполненный в основном из броневой стали, на всем протяжении имел двойное дно. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении пяти смежных отсеков общей длиной не менее чем 20% длины корабля. Надстройка ("остров") насчитывала 13 ярусов и имела в высоту 32 м. По общей архитектуре она повторяла надстройку пр. 1143.6 и устанавливалась на спонсоне. Четыре реактора с соответствующим оборудованием попарно размещались в одном отсеке побортно. Каждый из реакторных отсеков по диаметральной плоскости корабля делился на две части водонепроницаемой переборкой. В корму от этих отсеков находились два машинных отделения, в которых устанавливались четыре ГТЗА, из которых два носовых работали на наружные гребные валы, а два кормовых - на внутренние. Электростанции располагались в нос и в корму от отсеков главной энергетической установки. Для подачи авиационного боезапаса из погребов имелось 12 лифтов. Посадка самолётов должна была производиться на аэрофинишеры в кормовой части полётной палубы. ПКР "Гранит" размещались также как и на пр. 1143.6.

 

Всего планировалось построить два корабля данного типа по пр. 1143.7 и по пр. 1143.8. На последнем должны были за счёт отказа от ПКРК "Гранит" довести численность ЛАК авиагруппы до 85 единиц. Технология постройки обоих авианосцев повторяла технологию постройки ТАВКР пр. 1143.5.

 

Ульяновск (зав. № 107). ЧСЗ (г. Николаев): 25.11.1988 г.; - ; - .

1.11.1991 г. постройку корабли приостановили при готовности корпуса 20% (всего успели установить корпусные конструкции общей массой 27 000 тонн). В январе 1992 года Ульяновск исключили из боевого состава флота и передали заводу-строителю для утилизации. Корпусные конструкции корабля к концу октября 1992 г. были полностью разобраны.

 

Источник: Ю.В. Апальков: "Ударные корабли".

 

P.S. Спасибо всем, кто оценил мой труд (набирал всё вручную).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
92 публикации
136 боёв

Хороший пост и корабль тоже хорош! :biggrin:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
142 публикации
1 628 боёв

Спасибо за информацию. Как плюсомет зарядится получишь +  :lol:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
17 публикаций
260 боёв

Спасибо ТС, очень интересно!!! жалко, что в нашей стране всё через одно место,всего 1 ТАВКР((((

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
49 публикаций
843 боя

Состояние на момент прекращения строительства

 

Изображение

 

Официальная моделька

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
417 публикаций
3 902 боя

Интересная статья. ТС молодец

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
120 публикаций
334 боя

Статья хороша, как и авианосец. Жалко, что "просрали" всё :с

Кстати, суммарная мощность силовых установок бешеная просто, у американских Нимцев 260к лошадок всего лишь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 082 публикации
1 483 боя

Просмотр сообщенияWolfrime (25 Авг 2012 - 19:06) писал:

Статья хороша, как и авианосец. Жалко, что "просрали" всё :с
Кстати, суммарная мощность силовых установок бешеная просто, у американских Нимцев 260к лошадок всего лишь.
эм... у Ульяновска 200К лошадей всего лишь. Но в некоторых источниках 280к л.с.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Коллекционер
337 публикаций

ТТХ под сполер, а то первый пост очень большой получается. Статью прочитал, но нового ничего не узнал, но всё равно молодец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
103 публикации
4 827 боёв

Имею честь проживать в Николаеве, где создавались все Советские ТАКР (Тяжелые Авианесущие Крейсера). Позвольте черкнуть пару строк о данном Корабле.

Создатели корабля плакали когда было принято решение о разборке. На заводе для сборки корабля и установки реактора были созданы небывалые условия. Как описывают знакомые сотрудники ЧСЗ на територии завода был собран спец. цех, вход в который разрешен был только в чистой спец. одежде (халат, бахилы, головной убор) он был плавучим с раздвижной крышей. Предпологалость использовать его для сборки и монтажа элементов силовой установки корабля (как уже писали выше она должна была быть ядерной). Данный цех досих пор стоит у причала ЧСЗ.

Но в сложившейся ситуации данный корабль достроить было невозможно. Как писал директор ЧСЗ (именно на этом заводе построенны все советские авианосцы) Ю.А. Макаров, после развала СССР на заводе побывали руковадители правительств Украины Л.Д Кучма и России В.С. Черномырдин. Они обсуждали возможность достройки кораблей (на тот момент в акватории завода находился на 80% достроенный ТАКР "Варяг" и на стапели на 20% готовый АТАКР "Ульяновск"). На вопрос что необходимо для достройки кораблей Ю.А Макаров вспылил ответил "СССР и Госплан и Минфин!!!"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×