Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Pa3gibatop_nagibatopov

Хронология трех веков Российского Флота - часть 4

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

741 публикация

Доброго всем здравия!

 

Так на чем мы вчера остановились? Правильно, на закладке первого венного корабля "Орел" ! Сегодня вас ожидают еще четыре события с истории Российского флота.

 

В любой армии государства, а сейчас в наше время и не только в армии, но и в некоторых фирмах есть свой устав. Потому первое событие освещенное мной будет создание первого военно-морского устава.

 

 

Создание первого краткого военно-морского устава - 1669 год.

 

Капитаном первого русского военного корабля "Орел" Д. Бутлером были составлены "34 статьи арти-кульные" - "Корабельного строя письмо" для регламентации службы на корабле и действий в бою. Эти статьи были, по существу, первым русским корабельным уставом.

 

В мае 1696 года, отправляя только что построенный флот в первый боевой поход к Азову, Петр I объявил указ, содержавший инструкцию «О порядке морской службы».

 

Она состояла из 15 статей, определявших обязанности флагманов и командиров по организации, управлению и использованию флота в бою и на переходе, и содержала условные сигналы для управления флотом.

 

В 1706 году был издан указ Петра I «О морских чинах, как переменятца», определивший сроки выслуги в воинских званиях.

В апреле 1710 года указом Петра I был введен в действие первый в русском флоте печатный уставной документ «Инструкция и артикулы военные Российскому флоту...», состоявший из 64 статей.

 

В годы Северной войны был издан ряд инструкций и указов по флоту. Они послужили основой для создания полного Морского устава (1720 год), работа над которым началась в 1715 году.

 

Изображение

 

В указе, в частности, говорилось: «понеже сие дело необходимо нужное есть государству (по оной присловице: что всякий потентат, которой едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет.

 

А который и флот имеет, обе руки имеет) того ради сей воинской морской устав учиняли, дабы всякий знал свою должность, и неведением никто б не отговаривался».

 

Второе событие вам расскажет о забаве, забаве котороя выросла в большое дело! Все из нас в детстве забавлялись всякими игрушками и играми, а повзрослели и для кого то игрушка детства стала делом жизни!

 

 

 

Начало "биографии" ботика Петра I - "Дедушки Русского флота". - 1688 год.

 

Весной в подмосковном с. Измайлово в амбаре Петр I обнаружил ботик, подаренный его отцу - царю Алексею Михайловичу,

 

Этот ботик (длина около 6 м, ширина 1,9 м) был исправлен, оснащен и спущен сначала на р. Яуза, а затем на Просяной пруд, где Петр научился управлять им.

 

Впоследствии ботик был возвращен в Москву, а в 1723 году перевезен в Санкт-Петербург.

 

Желая отметить заслуги балтийского флота в Северной воине, Петр I распорядился устроить торжественный смотр кораблей флота.

 

В смотре, проведенном на Кронштадтском рейде 11 августа 1723, участвовали 20 линейных кораблей и 1 фрегат.

 

Командовал флотом генерал-адмирал Ф. М. Апраксин, его авангардом - адмирал К. И. Крюйс, а арьергардом - Петр I.

 

На ботике, обходившем строй кораблей, которые салютовали из 1500 орудий, находились: на главном месте - Апраксин, на руле - Петр I, на веслах - вице-адмиралы П. И. Сиверс и Т. Гордон, контр-адмиралы Н. А. Сенявин и Т. Сандерс, баковым был вице-адмирал А. Д. Меншиков. На салют кораблей за канонира отвечал из четырех малых пушек обер-цейхмейстер К. Г. Отто.

 

30 августа 1723 года ботик участвовал в празднике годовщины мира со Швецией, после чего был поручен коменданту Петропавловской крепости «для вечного хранения».

 

Впоследствии ботик участвовал в особо торжественных церемониях (в честь 100-летия основания Санкт-Петербурга, 200-летия со дня рождения Петра I и других).

 

Ныне он хранится в Центральном военно-морском музее в Ленинграде.

 

Изображение

Дедушка - ботик Петра.

 

Изображение

Пра- пра- пра- пра- Правнук!  «Пётр Великий» — тяжёлый атомный ракетный крейсер!

 

Петр I в Переславле-Залесском организовал верфь, на которой были построены бот "Фортуна", 2 небольших фрегата и 2 яхты, спущенные на воду в июне 1689.

 

В ноябре 1691 на верфь прибыли 16 мастеров и строительство кораблей было расширено.

 

 

Юный Петр Алексеевич, питавший страстную любовь к морю, от близких к нему образованных иностранцев, его наставников и собеседников, особенно же от голландца Тимермана и швейцарца Лефорта, приобрел первые понятия о морской науке и сознание важности флота для России.

 

Случайно же найденный им в 1688 году старый английский ботик, принадлежавший деду Петра Никите Ивановичу Романову, познакомил царя с удовольствием плавания под парусами.

 

На этом знаменитом ботике, названном самим Петром Дедушка русского флота, он впервые начал кататься по реке Яузе; но так как она для лавировки была тесна, то Петр, успевший уже пристраститься к «водяной потехе», перенес ботик в находящийся в селе Измайлове Просяной пруд.

 

«Но и там, – замечает юный знатный моряк, – немного авантажу сыскал, а охота стала от часу быть более».

 

Плодом этой охоты была закладка в следующем 1689 году трех судов на Переяславском озере, где со своими потешными преображенцами он работал топором наравне с простыми плотниками.

 

На берегу озера построены были дворец, батарея, с которой в торжественных случаях производилась пальба, и пристань для судов.

 

Летом 1692 года на воду было спущено несколько десятков кораблей.

 

Самым крупным из них был 30-пушечный фрегат «Марс».

 

В августе Петр I устроил совместные маневры Переславской флотилии и Бутырского полка.

 

Летом 1693 года строительство кораблей было прекращено, а все корабельные мастера и плотники переведены в Архангельск.

 

Ныне бот «Фортуна» и детали кораблей Переславской флотилии хранятся в «Усадьбе «Ботик» - музее, открытом у Плещеева озера в 1803 году.

 

Там же 17 августа 1852 был установлен памятник Петру I работы А. Кампиони.

 

Изображение

 

На памятнике высечены строки из указа императора переславским воеводам: «Надлежит вам беречь остатки кораблей, яхт и галеры, а буде опустите, то взыскано будет на вас и на потомков ваших...»

 

В истории Российского флота Плещеево озеро сыграло роль лаборатории военного кораблестроения, а Переславская флотилия явилась первым учебным отрядом.

 

 

Что наша жизнь -игра! Но забавы и игры перешли на другой уровень, да и игроки подросли.

 

 

Боярской Думой утвержден указ Петра I о создании регулярного флота на Азовском море. На воронежской верфи собрана первая галера (каторга) "Принципиум". Взятие Азова (Азак) при поддержке галер - первого боевого соединения русского флота - 1696 год.

 

Официальная дата рождения регулярного Российского флота.

 

В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть".

 

Это было решение исторической важности.

 

В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

 

30 октября 1696 года Боярская Дума по представлению царя Петра 1 приняла постановление «Морским судам быть ...», что стало первым законом о флоте и признанием официальной датой его основания.

 

С выходом российских войск к Балтике в 1703 году началось интенсивное строительство Балтийского флота.

 

Уже в октябре 1704 года его первые корабли вошли в Неву.

 

В созданном Петром на Балтике флоте гармонично сочетались различные типы и классы кораблей с учетом поставленных им целей - не допустить господства на море Швеции и обеспечить успех гребного флота.

 

Свою первую морскую победу Балтийский флот одержал 26-27 июля 1714 года, когда галерный флот под руководством Петра I разгромил у острова Гангут шведский отряд контр-адмирала Н.Эреншельда.

 

А с разгромом шведского флота у Гренгама в 1720 году российский флот стал самым мощным на Балтике.

 

Благодаря Петру Великому Россия вошла в число сильнейших морских держав.

 

На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая 1703 года, с 15 ноября 1722 года - Каспийская флотилия, флот на Черном море - с 13 мая 1783 года.

 

На Севере и Тихом океане группировки сил флота создавались, как правило, на временной основе или, не получив значительного развития, периодически упразднялись.

 

 

 

 

В Москве открыта Военно-морская школа, переведенная затем в Азов - 1698 год.

 

Создан воинский морской приказ.

 

Этот приказ возглавлял Ф. А. Головин. В 1700 он был переименован в приказ Воинских Морских Дел (во главе стоял Ф. М. Апраксин), в 1708 в Адмиралтейский приказ.

 

Адмиралтейский приказ ведал строительством, вооружением и снабжением флота.

 

С 1712 в связи с развитием кораблестроения в Санкт-Петербурге он был преобразован в хозяйственный орган - Московскую адмиралтейскую канцелярию, а его функции переданы Петербургской адмиралтейской канцелярии (1707-23) и Канцелярии Воинского Морского Флота.

 

Источник - http://www.flot.com/history/kron.htm

 

Продолжение следует...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
280 публикаций
142 боя

Я третью пропустил наверное..Пойду искать.Плюсик завтра поставлю.

Просмотр сообщенияBlock_Dodger (27 Авг 2013 - 17:46) писал:

игнорим

Уровень вашего интеллекта и уважения к людям на форуме?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияredwar6 (27 Авг 2013 - 17:48) писал:

Я третью пропустил наверное..Пойду искать.Плюсик завтра поставлю.
Уровень вашего интеллекта и уважения к людям на форуме?
Какой у троля интелект? Одни инстинкты!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
499 публикаций
35 боёв

Столько значимых событий. Приятно было прочесть про зарождение нашего флота и первые победы. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
74
Lordd
769 публикаций
1 669 боёв

По поводу ботика, автор, кажется, ошибается. В Ленинграде он был до 1991 года. Потом - сами знаете в каком городе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияLordd (27 Авг 2013 - 20:34) писал:

По поводу ботика, автор, кажется, ошибается. В Ленинграде он был до 1991 года. Потом - сами знаете в каком городе.
Неужели в Санкт-Петербург перевезли? :veryhappy:
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
516 публикаций

Про постройку Петром I флота уже было и намного подробнее чем здесь, а за остальное +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияNishtiak (28 Авг 2013 - 09:11) писал:

Про постройку Петром I флота уже было и намного подробнее чем здесь, а за остальное +
Я знаю, что много, но вы упустили из виду название темы, хронология, то есть описание порядка хода происходивших событий, а не полностью описывание этих событий. Я не перемудрил чего й то? :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×