Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_7602790

Кобуксоны - одни из первых бронированных кораблей.

В этой теме 73 комментария

Рекомендуемые комментарии

143 публикации

Стремление сделать свою технику неуязвимой для противника всегда было присуще военным. Боевые корабли кобуксоны являются ярчайшими представителями корейского кораблестроения. Именно они получили в свое время прозвище "корабль-черепаха". Пока интересно? Тогда читаем дальше.

Что это такое?

Кобуксон - тип военных кораблей, использовавшихся корейцами между XV и XVIII веками. Их отличительной чертой была отличная бронированная крыша, которая, по идее создателя (адмирала Ли Сунсин, кстати) должна была защищать палубу и экипаж от нападок противника.

Его конструкционные особенности.

Длина корабля составляла 30-37 метров. Спереди корабля находилась драконья голова (прямо как у драккаров викингов). Движителем служили два паруса на двух мачтах, но имелась и возможность ходить на веслах. Благодаря такой конструкции "корабль-черепаха" поворачивался на месте, что очень помогало во время боя. На каждом из бортов корабля располагалось по 10 вёсел и 11 пушек, иногда ставили пушку и во рту драконьей головы. Ещё две пушки располагались в передней и задней части корабля, что позволяло вести огонь сразу по всем направлениям. Экипаж состоял обычно из 50-60 бойцов и 70 гребцов. На верхнюю палубу ставились пушки, на средней располагались лучники, а на нижней — гребцы. Имеются данные и о рычажных насосах для откачивания воды и тушения пожаров.

Бронирование.

Самое интересное, благодаря чему я обратил внимание на этот парусник - это его броня. Корпус, обшитый металлическими пластинами, а также покрытая ими крыша давала экипажу чувство почти что безопасности. Броня могла состоять из шестиугольных железных пластин, каждая из которых снабжалась острым шипом, предназначенным прежде всего для защиты от абордажа — излюбленного метода ведения морского боя в то время. Помимо защиты от абордажных крюков, железные пластины также предохраняли корабль от стрел и пуль. Впрочем, даже если пластины и имелись в наличии, это не позволяет считать кобуксоны первыми в мире броненосцами, как это делают некоторые исследователи: толщина брони, с учётом уровня развития металлургии средневековой Кореи и прочих соображений, не могла быть значительной; наиболее вероятно, что сравнительно тонкие, от нескольких до десятка миллиметров, листы железа просто предохраняли корабль от зажигательных средств.

Вооружение.

 

Корейцы и здесь проявили смекалку, снабдив корабль очень интересными пушками. Обычно корабль оснащался одиннадцатью бойницами по каждому борту и двумя спереди и сзади. Различные версии корабля имели вооружение от 24 до 36 пушек. Благодаря тому, что пушки располагались по всему периметру корабля, стрельба могла вестись в любом направлении.

На вооружении стояло пять типов пушек: Чхон («Небо»), Чи («Земля»), Хён («Чёрный»), Хван («Коричневый») и Сын («Победа»). Пушка типа Сын была самой лёгкой и стреляла на 200 метров, а Чхон, сконструированная талантливым корейским инженером Ли Чансоном, была самой мощной (дальнобойность 600 метров). Пушки Хён и Хван были пушками среднего класса и обычно стреляли не ядрами, а огненными стрелами.

Мощное артиллерийское вооружение корабля было одним из его основных преимуществ, позволявших разрушать японские корабли с большой дистанции.

 

Как на нем сражались?

Корейские командиры в борьбе с японцами и пиратами использовали кобуксоны как блиндированные канонерские лодки, но иногда эти корабли брали на себя функцию тарана. Обшитый железными пластинами, а также нашпигованный пушками, кобуксон был очень трудной добычей для абордажных отрядов и поджигателей.

Иллюстрации:

 

Восстановленный кобуксон:

Изображение

И его макет:

Изображение

А вот кобуксон в, можно даже сказать, первоисточнике:

Изображение

Кобуксон изнутри (изображение предоставлено MBA116. Жирный ему плюс).

Изображение

 

Надеюсь, моя первая посвященная отдельному судну тема вам понравилась. Если у вас есть какие-либо идеи, вопросы, замечания или предложения, то высказывайте их, я постараюсь учесть их в написании следующей темы.

Были использованы следующие источники: http://ru.wikipedia.org/ (каюсь, грешен); http://www.keobukseon.co.kr/ (люблю иероглифы).

Изменено пользователем moff_tarkin
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
143 публикации

Резерв.

Уже не резерв, а вполне хорошее дополнение к теме. Из него вы узнаете про уникальную личность, сделавшую очень много для развития этого класса судов, об Ли Сун Сине.

Этот человек не проиграл ни одной битвы в своей жизни (все 23 закончились победой корейского флота).

Изображение

Биография (много букв, много спойлеров).

Молодость.

 

Ли Сунсин родился 28 апреля 1545 года в корейской столице Сеул на улице Кончондон. Он был третьим сыном в семье Ли Чона и его жены Пьок. Будущий полководец происходил из рода Ли, потомков корьёской военной знати, которые с XV века служили гражданскими чиновниками при дворе династии Чосон. Его дед Ли Пеннок принадлежал к придворной партии конфуцианцев-реформаторов, но был репрессирован в 1519 году по фальшивым обвинениям в государственной измене. Власть считала потомков репрессированных «неблагонадёжными» и лишила их возможности поступить на государственную службу. Поэтому семья Ли жила бедно, и родители были вынуждены подрабатывать на разных непрестижных работах, чтобы прокормить детей.

В детстве Ли Сунсин дружил с Ю Сонрёном, будущим высокопоставленным чиновником, который способствовал его назначению на должность адмирала, и Вон Гюном, будущим военным, вместе с которым он одержал ряд крупных побед. В начальной школе он не отличался особым прилежанием и большую часть времени проводил на улице, играя в военные игры.

В 1555 году столичная полиция арестовала отца Ли Сунсина за проведение поминальных церемоний в память репрессированных учителей и родственников. Он был осуждён на 1 месяц ареста и наказан публичным избиением. Жизнь в Сеуле стала невыносимой. Соседи смотрели на семью Ли как на «государственных преступников», а малолетний Ли Сунсин был подвергнут остракизму в школе. Из-за неблагоприятных экономических условий и нездоровой атмосферы в столице семья переехала на юг, на родину матери, в деревню Асан провинции Чхунчхон.

Несмотря на то, что Ли Сунсин был новичком в Асанский школе, его радушно приняли местные дети. Они часто выбирали его вожаком в дворовых играх, в которых он учил их своей любимой стрельбе из лука. В Асане Ли Сунсин стал старательным учеником и овладел конфуцианскими науками. Он изучил классическую китайскую речь, мог свободно писать и читать и даже сочинял стихи.

В 1565 году 19-летний Ли Сунсин женился на дочери корейского чиновника господина Чина, бывшего военного и главы уезда Посон. Тесть обнаружил в зяте способности к военному делу и с 1566 года начал обучать его основам боевых искусств. Поскольку Ли Сунсин происходил из политически «неблагонадёжной» семьи, занять престижную должность гражданского чиновника он не мог и поэтому выбрал для себя путь военного, которые традиционно считались в Корее госслужащими «второго сорта». Этот путь открылся для него в 1567 году после восшествия на трон нового вана Сонджо, который реабилитировал репрессированных конфуцианцев-реформаторов, к которым принадлежала семья Ли, и позволил их потомкам занимать должности в армии. Ли Сунсин поступил в Военную академию в Сеуле, где учился стрельбе из лука, фехтованию, езде на лошадях, тактике боя и стратегии.

В 1572 году после 8-летнего обучения Ли Сунсин сдавал государственные экзамены при Ведомстве военной подготовки Военного министерства на должность военного чиновника и офицера. Он показал отличные результаты в стрельбе из лука стоя, рукопашном бою и фехтовании. Однако при стрельбе из лука верхом Ли Сунсин упал с лошади и сломал правую ногу. Несмотря на боль, он перевязал рану ивовой корой, второй раз сел на коня и выполнил норматив. Из-за падения экзамен не был засчитан, но сила воли молодого курсанта поразила экзаменаторов.

 

Служба.

 

В 1586 году Ли Сунсин вернулся на государственную службу. В феврале он получил 6-й ранг и был назначен па должность писаря Ведомства расчёта Военного министерства, где он занимался составлением реестров правительственных транспортов и лошадей. Однако через 16 дней Ли перевели в армию в должности манхо форта Чусан в провинции Хамгён. Этот срочный перевод был связан с обострением ситуации на северокорейской границе в связи с новыми нападениями чжурчжэней.

В марте 1589 года Ли Сунсин был назначен на должность штабного офицера и помощника Ли Квана, инспектора провинции Чолла, в своё время работал ревизором провинции Хамгён. В декабре того же года за успехи в работе будущий полководец получил повышение и стал работать в высшем судебном органе страны, Ведомстве справедливости и законов в должности адъютанта правящего вана Сонджо. Это назначение совпало с масштабными правительственными репрессиями и чистками в чиновничьем аппарате, в ходе которых пострадало много невинных служащих и друзей Ли Сунсина. Он не желал участвовать в преследовании инакомыслящих, а потому за месяц добился перевода на другую должность и был поставлен председателем волостей Чонип и Теин провинции Чолла.

 

Деятельность.

 

В первые дни своего пребывания на посту адмирала Ли Сунсин лично проверил их все. Он обнаружил, что флот плохо финансировался, а его командиры были небрежными. Недоставало подготовки, оружия и одежды для солдат. Флот имел лишь 10 широкопалубных кораблей пханоксонов, половина из которых была гнилая. Наибольшей проблемой было отсутствие дисциплины. Ли Сунсин начал реформирование своей части по восстановлению порядка и внедрение новой системы наград и наказаний. Малейшее нарушение или непослушание наказывались публичным избиением, а иногда и смертью. Способные солдаты получали шанс стать офицерами, независимо от своего социального происхождения. Ли Сунсин самостоятельно пополнил бюджет и арсеналы флота благодаря прибылям от частной торговли. Впервые за несколько десятилетий были отремонтированы корабли и начались масштабные учения на море. Отдавая предпочтение дистанционному бою, адмирал всерьёз взялся за подготовку лучников и артиллеристов. Он также взялся за разработку новой секретного оружия - броненосных «кораблей-черепах» кобуксонов. Изучив географию прибрежных вод, Ли Сунсин совершил переформирование флота в соответствии с местным рельефом. Его штаб, расположенный в деревне Йосу, было отремонтирован и переоснащён по последнему слову тогдашней инженерной мысли.

 

Что он писал про кобуксоны:

В своем докладе императору Ли Сун Син писал следующее: «Я уже давно беспокоился о возможности вооруженного нападения на нас со стороны островных разбойников и уделил особое внимание созданию корабля «Кобуксон». Носовая часть корабля «Кобуксон» представляет собой голову дракона, из пасти которого выглядывают жерла пушек. Вся палуба корабля усеяна бесчисленным количеством острых железных шипов. В то время как команда корабля, находясь внутри него, имеет возможность хорошо видеть все, что происходит снаружи, извне же нельзя увидеть того, что происходит внутри корабля. Таким образом, «Кобуксон» имеет возможность вклиняться в самую гущу вражеских кораблей, обстреливая их из пушек. Я совместно с моими полководцами ворвался на «Кобуксоне» в самую гущу неприятельских кораблей и эффективно обстреливал их из пушек «Чен», «Ди», «Хен» и «Хван».

Был использован этот сайт: http://www.saratovmi...?articles_id=28
Изменено пользователем moff_tarkin
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Получи Кобуксону на клаксон +  :veryhappy:  Интересно, корейский броненосец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Ух ты! Корейский корабль! Да еще какой, сколько идей... Обшивка коробля металлом уже заслуга!

Автору плюс, и просьба указать источники!

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
143 публикации

Просмотр сообщенияZIPmarf (25 Авг 2013 - 21:27) писал:

Ух ты! Корейский корабль! Да еще какой, сколько идей... Обшивка коробля металлом уже заслуга!
Автору плюс, и просьба указать источники!
Сейчас доделаю, спасибо за исправление.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
280 публикаций
142 боя

Вот это да!Вот это судно!Спасибо,мало и по делу!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияZIPmarf (25 Авг 2013 - 21:27) писал:

Ух ты! Корейский корабль! Да еще какой, сколько идей... Обшивка коробля металлом уже заслуга!
Автору плюс, и просьба указать источники!
Конечно заслуга, и может статься не пращур броненосцев этот кобуксон!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
143 публикации

Просмотр сообщенияredwar6 (25 Авг 2013 - 21:32) писал:

Вот это да!Вот это судно!Спасибо,мало и по делу!
Большие простыни почти никто не читает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
289 публикаций
5 боёв

Кобуксон, интересное название

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

http://www.keobukseon.co.kr/ (люблю иероглифы).  это я помню хорошо  :trollface:  +

а что в резерве будет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
414 публикации

alex03071971 в некоторых источниках указывается на то, что кобуксон как раз знаменит тем, что считается первым в мире броненосцем.

moff_tarkin есть изображения внутреннего устройства кобуксона, приложи их.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
143 публикации

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (25 Авг 2013 - 21:47) писал:

http://www.keobukseon.co.kr/ (люблю иероглифы).  это я помню хорошо  :trollface:  +
а что в резерве будет?
Факты и легенды про корабль-черепаху.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
143 публикации

Просмотр сообщенияMBA116 (25 Авг 2013 - 21:48) писал:

alex03071971 в некоторых источниках указывается на то, что кобуксон как раз знаменит тем, что считается первым в мире броненосцем.
moff_tarkin есть изображения внутреннего устройства кобуксона, приложи их.
Поищу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияMBA116 (25 Авг 2013 - 21:48) писал:

alex03071971 в некоторых источниках указывается на то, что кобуксон как раз знаменит тем, что считается первым в мире броненосцем.
moff_tarkin есть изображения внутреннего устройства кобуксона, приложи их.
Во,   а я про них не знал, просто так и подумал, что пращур  :veryhappy:
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
516 публикаций

Забавно смотрится

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241 публикация
33 боя

Просмотр сообщенияredwar6 (25 Авг 2013 - 21:32) писал:

Вот это да!Вот это судно!Спасибо,мало и по делу!
Судно в больнице,а это корабль!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
347 публикаций

Эдакий тяжелый крейсер

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
223 публикации

Уж точно такое судно на абордаж неудобно брать, шипы достаточно серьезные.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияGooG2e (26 Авг 2013 - 02:17) писал:

Не плохо.

да, не плохо, даже очень ( я про аватарку)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×