Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MisterTimka

Битва при Ялу, 1894 год.

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
318 публикаций

Битва в устье Ялу или Ялуцзянское сражение — главное морское сражение японо-китайской войны 1894—1895 гг. Также в литературе встречаются названия Битва у острова Хайяндао (по ближайшему острову) и Битва в Жёлтом море. Произошло 17 сентября 1894 г. в акватории Жёлтого моря в районе между устьем р. Ялу (Ялуцзян) и о. Хайян (Хайяндао). В сражении приняли участие, с одной стороны, Бэйянская (северная) эскадра военно-морских сил Китая под командованием адмирала Дин Жучана и, с другой стороны, Объединенный японский флот под командованием вице-адмирала Сукэюки Ито.

Изображение

Ситуация перед боем и силы сторон.

В начале осени 1894 г. китайский и японский флоты выполняли задачи по сопровождению транспортов с войсками к берегам Кореи. 16 сентября адмирал Дин, конвоируя пять транспортов, привел к устью Ялу практически все боеспособные силы Бэйянской эскадры, усиленной несколькими кораблями южнокитайских флотилий. Флот адмирала Дина состоял из двух устаревших броненосцев 2-го класса, трех броненосных крейсеров 3-го класса, трех бронепалубных крейсеров 3-го класса, минного крейсера, трех безбронных крейсеров, четырёх (по другим данным — двух) малых устаревших канонерок и четырёх миноносцев (канонерки и два миноносца не приняли участия в сражении, оставаясь для охраны транспортов в устье реки). В тот же день адмирал Ито, получив известие о появлении в море китайского конвоя, оставил свои транспорты в устье р. Тэдонган под охраной миноносцев и устаревших судов — корветов и канонерок, а сам направился на север, к устью Ялу с главной эскадрой и «Летучим» крейсерским отрядом. Всего у адмирала Ито было семь бронепалубных крейсеров 2-го класса, крейсер 3-го класса с броневый поясом, два небольших устаревших броненосных корабля, канонерка и штабное судно.

Утром 17 сентября 1894 г. поднимавшиеся на юге из-за горизонта дымы японской эскадры были замечены в устье Ялу на китайских кораблях, которые стали немедленно разводить пары и готовиться сниматься с якорей. Через полтора часа дымы китайских кораблей стали видны японцам, взявшим курс на север. Две эскадры двигались навстречу друг другу. Китайские корабли были окрашены в серый и чёрный цвета, японские — в ярко-белый. Погода в этот день, по одним сведениями, была «великолепной, легкий восточный ветерок едва рябил поверхность»[1], по другим, «дул свежий восточный ветер, при большом волнении, и небо было пасмурно»[2].

При примерном численном равенстве японский и китайский флоты сильно различались по своему составу. Японская эскадра в основном состояла из единообразных бронепалубных «эльзвикских» крейсеров с высокой скоростью и многочисленной (до 10-12 орудий) среднекалиберной артиллерией. Четыре наиболее быстроходных крейсера, выделенные в особый отряд, могли действовать самостоятельно от более медлительных кораблей. Главным преимуществом китайцев было наличие у них двух больших тяжеловооруженных броненосцев, которые были крупнее и намного лучше защищены, чем любой японский корабль. Однако китайские крейсера были существенно меньше японских. При ограниченном тоннаже китайские корабли несли крупнокалиберную артиллерию (броненосцы — по четыре 12-дюймовых орудия, крейсера — от одного 10-дюймового до трех 8-дюймовых орудий), количество же орудий среднего калибра ограничивалось одним-двумя. Большинство китайских орудий было устаревших образцов с низкой скорострельностью. Следует также учитывать разницу в типах боеприпасов: японцы использовали осколочно-фугасными снаряды, частично с зарядом из мелинита (в частности, на «Ёсино» и, возможно, некоторых других новейших кораблях). Китайские снаряды, как правило, были бронебойными. Вопреки требованиям адмирала Дина о поставке эффективных против легкобронированных японских крейсеров фугасных снарядов, они составляли всего четверть от боекомплекта китайских броненосцев. Крупнокалиберные орудия китайских броненосцев были способны бить на расстоянии до 7 км (в первые же минуты боя 12-дюймовый снаряд поразил крейсер «Ёсино» на расстоянии около 5000 м), однако японцы навязали наиболее благоприятный для их среднекалиберной артиллерии бой на дистанции 15-20 кабельтовых, когда главную роль играла скорострельность орудий.

В итоге китайская эскадра значительно превосходила противника по крупнокалиберной (8-дюймов и более) артиллерии — 27 орудий против 12. Однако в среднекалиберной артиллерии (4,7-6 дюймов) полное преимущество было у японцев — 84 орудия против 25, причем по новым скорострельным орудиям, стреляющим в 3-4 раза чаще, японское превосходство было пятикратным — 64 против 8. Это давало японскому флоту полное превосходство в силе огня: «По приблизительному расчету, вес бортового залпа всего китайского флота за 10 минут равнялся 58 620 фунтов, тогда как корабли, сражавшиеся в линии, не считая береговой эскадры, могли выпустить за тот же промежуток времени снаряды весом 53 100 фунтов. С другой стороны, вес снарядов, выпущенных в течение такого же времени японцами, равнялся 119 700 фунтам, так что превосходство их артиллерии может быть выражено отношением 119:58, или 2:1.Серьёзным преимуществом японцев было превосходство в скорости. Китайские корабли были тихоходнее японских, особенно новейших крейсеров. Кроме того, утверждалось, что что из-за износа судовых механизмов и отсутствия необходимого обслуживания китайские корабли не могли развивать установленной скорости. Подготовка китайских матросов и офицеров, как показали военно-морские манёвры в мае 1894 г., стояла на надлежащем уровне, однако старший командный состав не проявил в бою должной инициативы. Боевой дух обеих эскадр был высоким.

Изображение

   Бэйянский флот на горизонте. Фото с японского судна "Сайкио-Мару"

Первый этап сражения.

Исходя из имевшихся у них сил, командующие эскадрами разработали тактику действий в предстоящем бою. Китайский адмирал придерживался считавшимся тогда традиционным фронтального построения, что наилучшим образом подходило для приспособленных к встречному бою кораблей Бэйянского флота, с сильным носовым огнем. Японский командующий, напротив, избрал кильватерный строй, в котором его корабли достигали наибольшей мощи огня в бортовом залпе. При этом японцы должны были стараться окружить китайцев и поражать их сосредоточенным огнем. Важнейшим отличием в тактике боя двух флотов, по мнению М. А. Петрова, было то, что адмирал Дин считал, что его корабли должны готовиться к общей свалке, в которой каждый должен будет действовать самостоятельно, а адмирал Ито ввел правило, что каждое судно — есть неразрывная часть своего отряда, что должно командирами соблюдаться при всех обстоятельствах боя.[4] По другой версии адмирал Дин имел в виду только случай, если управление боем с адмиральского корабля будет нарушено. Китайские корабли, согласно его указаниям, должны были прикрывать друг друга в бою, действуя однотипными парами.

Китайский флот шёл на юг со скоростью в 7 узлов. Бэйянская эскадра образовала фронтальную линию, изогнувшуюся в виде обращенного к противнику полумесяца или клина. Впереди, в центре, шли два сильнейших китайских корабля — броненосцы «Динъюань» (флагман Дин Жучана) и «Чжэньюань». С двух сторон их прикрывали небольшие броненосные крейсера «Цзинъюань» и «Лайюань», бронепалубные «Чжиюань», и «Цзинъюань»(«Чингъюань»), на флангах двигались, сильно отстав, слабейшие корабли: бронепалубный крейсер «Цзиюань» (участник боя при Асане), композитный безбронный крейсер-авизо (канонерская лодка) «Гуанцзя» и устаревшие малые безбронные крейсера «Чаоюн» и «Янвэй».

Японский флот двигался настречу китайцам в одной кильватерной колонне на скорости 10 узлов. Впереди, в авангарде, шёл «Летучий» отряд контр-адмирала Кодзо Цубои из наиболее быстроходных крейсеров: «Ёсино» («Иосино»), «Такатихо», «Нанива» (командир — капитан (и будущий адмирал) Х. Того) и «Акицусима» (командир — капитан Х. Камимура). Главную эскадру вице-адмирала Сукэюки Ито составляли крейсера «Мацусима» (флагман), «Тиёда» («Чиода») , «Ицукусима» и «Хасидатэ». В арьергарде шли устаревшие и слабые корабли — малый казематный броненосец «Фусо», броненосный корвет «Хиэй», канонерка «Акаги» и штабное судно «Сайкё-мару». В 12 часов, обнаружив, наконец, в пределах прямой видимости китайскую эскадру, адмирал Ито прибавил ход до 14 узлов. «Летучий» отряд развил ход в 16 узлов и стал уходить вперед, отделяясь от главных сил. В дальнейшем адмирал Цубои действовал самостоятельно.

В 12.50 китайскими кораблями были сделаны первые выстрелы. На флагманском броненосце «Динъюань» ударная волна при залпе из расположенных в центре корабля 12-дюймовых башенных орудий обрушилась на мостик, контузив несколько офицеров, в том числе адмирала Дина. На некоторое время командование китайской эскадрой перешло к командиру «Динъюаня» капитану Лю Бучаню. В час дня огонь открыли и японцы. Оставаясь на недосягаемой для китайцев дистанции, «Летучий» отряд адмирала Цубои, а затем главные силы адмирала Ито, уходя от фронтального удара китайского строя, стали огибать его с запада, осыпая противника градом фугасных снарядов. В наибольшей степени от обстрела пострадали безбронные крейсера «Чаоюн» и «Янвэй» на ближайшем к японцам правом фланге. Оба самых маленьких и старых китайских корабля получили множество попаданий и, охваченные пожарами, повернули к берегу.

Битва при Ялу. Броненосный корвет «Хией» проходит сквозь строй китайской эскадры, по нему ведет огонь крейсер «Лайюань». Картина из экспозиции музея японо-китайской войны в Вэйхайвэе

Тот же эпизод на японской литографии (1895)

Тем временем китайский центр повернул на юго-запад и атаковал тихоходные корабли японского арьергарда, отставшие от главных сил адмирала Ито. Сблизившись с корветом «Хиэй», китайские броненосцы обстреляли его из крупнокалиберных орудий и выпустили торпеды. Торпеды прошли мимо, но несколько попаданий 12-дюймовыми снарядами причинили «Хиэй» тяжелые повреждения. Корвет избежал гибели лишь благодаря смелому манёвру. Резко повернув навстречу фронту противника, горящий «Хиэй» прошёл прямо сквозь строй китайских кораблей. При прохождении между двумя броненосцами «Хиэй» получил два попадания 12-дюймовыми снарядами с короткой дистанции. Китайские моряки были уверены, что корабль затонет, но «Хиэй» вышел из боя и команда смогла спасти свой корабль.

Канонерка «Акаги» повернула на юг, её стал преследовать броненосный крейсер «Лайюань». На японской канонерке были сбиты труба и мачта, погибли командир и часть экипажа. В свою очередь ответный огонь японцев вызвал на «Лайюане» пожар, заставивший крейсер прекратить преследование. Пароход «Сайкё-мару», где находился прибывший для инспекции начальник японского морского штаба вице-адмирал Сукэнори Кабаяма, прошёл под обстрелом мимо всего китайского строя и получил множество попаданий, лишь чудом не задевших машинное отделение. Видя тяжелое положение штабного корабля, которого стали преследовать сразу два китайских крейсера, адмирал Ито направил для спасения «Сайкё-мару» «Летучий отряд» адмирала Цубои. Главная японская эскадра продолжала обстреливать основные китайские силы, огибая их по кругу.

Китайские корабли потеряли строй, они беспорядочно маневрировали и мешали друг другу. Инструктор-англичанин У. Тайлер предложил капитану Лю Бучаню передать крейсерам приказ отойти назад, чтобы броненосцы могли вести огонь по противнику. Однако выполнить эту рекомендацию было невозможно — японский снаряд поразил марс на грот-мачте флагманского «Динъюаня» и уничтожил сигнальный пост. В наставшем хаосе крейсер «Цзиюань» обратился в бегство, и, пробираясь среди сгрудившихся судов, протаранил и потопил стоявший без хода «Янвэй». За крейсером «Цзиюань» (капитан Фан Боцянь, казнен за трусость 24.09.1894) последовал «Гуанцзя». Оба корабля ушли в сторону Люйшуня. Сильно поврежденный «Чаоюн» затонул на мелководье вблизи берега.

Оставив собственные крейсера, вступившие в бой с «Летучим» отрядом Цубоя, броненосцы «Динъюань» и «Чжэньюань» развернулись и пошли вслед за главной японской эскадрой. Навстречу им с севера шло подкрепление — задержавшиеся с выходом из устья реки броненосный крейсер (малый броненосец) «Пинъюань», минный крейсер «Гуанбин», миноносцы «Фулун» и «Цзои». Идущие навстречу друг другу китайские корабли грозили зажать в тиски японскую эскадру. Однако адмирал Ито успел пройти между двумя китайскими отрядами, хотя «Мацусима» оказался в опасной близости от «Пинъюаня», который поразил флагманский японский крейсер из своего тяжелого носового орудия. 10-дюймовый бронебойный китайский снаряд повредил на «Мацусиме» снаряженный торпедный аппарат и разбил цистерну с маслом, но не взорвался.

  Противостояние брони и снарядов.

К 2 часам дня японцы, используя преимущество в скорости хода, уже полностью навязали китайцам свою тактику боя. Японские корабли окружили всё более отдалявшиеся друг от друга броненосцы и крейсера Бэйянской эскадры. Главная эскадра адмирала Ито — четыре крейсера и малый броненосец «Фусо» — описывала круги вокруг медленно двигавшихся контркурсами к ним броненосцев «Динъюань» и «Чжэньюань». «Летучий» отряд адмирала Цубоя совершал циркуляции вокруг китайских крейсеров, иногда присоединяясь к Ито для обстрела броненосцев Дина с двух сторон. Бывшие на на трех японских крейсерах типа «Мацусима» сверхтяжелые 12,5-дюймовые орудия, специально предназначавшиеся для уничтожения китайских броненосцев, сделали лишь по несколько выстрелов, не добились попаданий и вскоре вышли из строя, зато среднекалиберная артиллерия вела частый и достаточно меткий огонь. Место сражения заволокло дымом из труб кораблей и от пожаров, разгоравшихся на поврежденных судах. В стелющимся под ветром над морем дыму корабли теряли друг друга из вида, ориентируясь только по мачтам, возвышавшимся над дымовой завесой.

Жестокий обстрел вызывал на китайских крейсерах и броненосцах разрушения и пожары, однако на дальних дистанциях фугасные японские снаряды средних калибров не могли нанести броненосным и бронепалубным кораблям Бэйянской эскадры фатальных повреждений. Наиболее хорошо были защищены броненосцы «Динъюань» и «Чжэньюань», где перед боем, в дополнении к основному бронированию, соорудили брустверы из мешков с песком и углем, а расчеты палубных орудий укрыли от осколков заграждением из коек. «Дисциплина была прекрасная, из орудий целились хорошо, и кораблем управляли с некоторым искусством»[3].

На японском корабле в бою. Японская литография

Когда адмирал Ито, стремясь увеличить эффективность своего огня, приблизился к броненосцам адмирала Дина на 10 кабельтовых, китайцы накрыли вражеский флагман своим залпом. Один 12-дюймовый снаряд пролетел через корпус «Мацусимы» насквозь, не взорвавшись, но другой вызвал детонацию боезапаса на батарейной палубе. «Мацусиму» потряс страшный взрыв, почти сто матросов и офицеров было убито или ранено, вспыхнувший пожар грозил взрывом уже главной крюйт-камеры и гибелью корабля. Благодаря решительным действиям экипажа пожар был потушен, но крейсер «Мацусима» потерял боеспособность. Адмирал Ито был вынужден на некоторое время выйти из боя, чтобы перейти на крейсер «Хасидатэ». Поврежденная «Мацусима» отправилась в сторону Японии. Крейсер «Ицукусима» тоже был поражен 12-дюймовыми снарядами — в носовое торпедное и машинное отделения, а также в мачту. Так как снаряды не взорвались, крейсер особенно не пострадал.

Несмотря на меткий огонь китайских комендоров, огневое превосходство японцев в сражении было полным. Броненосец «Динъюань» получил 159 попаданий, «Чжэньюань» — 220. На флагманском корабле адмирала Дин Жучана взрывы японских фугасов вызвали масштабный пожар, вся носовая часть броненосца была охвачена огнем, заставившим расчеты покинуть обе башни главного калибра. «Динъюань» продолжал вести огонь лишь из одной кормовой 6-дюймовки. «Чжэньюань» также горел и, кроме того, потерял вследствие поломки затвора носовую 6-дюймовку. Было повреждено и одно из 12-дюймовых орудий.

В более тяжелом положении находились китайские крейсера — «Лайюань», «Цзинъюань», «Чжиюань», «Чингъюань» («Цзинъюань»), к которым позже присоединились «Пинъюань» и «Гуанбин». Небольшие китайские крейсера (фактически — канонерки) почти безнаказанно расстреливались гораздо более сильными крейсерами японского «Летучего» отряда. Решительный и храбрый командир бронепалубного крейсера «Чжиюань» Дэн Шичан, расстреляв боезапас главного калибра, попытался в одиночку атаковать флагман адмирала Цубои «Ёсино» («Иосино») и таранить его. Отделившись от остальных китайских крейсеров, «Чжиюань» пошёл на «Ёсино», но сразу попал под обстрел всех японских кораблей и, не прекращая вести огонь из орудий, затонул после взрыва в носовой части (возможно, из-за попадания в снаряженный торпедный аппарат).

Битва при Ялу. Китайские крейсера «Чжиюань» и «Чингъюань» под огнем. Картина

Позднее попытку сблизиться и таранить флагман Цубои предпринял охваченный пожаром броненосный крейсер «Цзинъюань», на который тут же обрушился сосредоточенный огонь с «Ёсино» и «Такатихо». Разбитый снарядами «Цзинъюань» потерял управление, стал беспорядочно кружить на месте, потом перевернулся и затонул. Другие китайские крейсера вели себя пассивно, лишь маневрируя на малом ходу, чтобы постоянно держаться к противнику носом. Командам приходилось непрерывно бороться с пожарами. В наибольшей степени пострадал «Лайюань», пожары на котором не прекращались несколько часов. Из-за угрозы взрыва боезапаса пришлось затопить боевой погреб, крейсер горел, пока на нём оставались деревянные части и выгорел сверху практически целиком, тем не менее, сохранив способность управляться. Повреждения от пожаров были и на «Чингъюане», однако там команде удалось с ними справиться.

Отдельно действовали два китайских миноносца. Отогнанные от главной японской эскадры, они атаковали штабное судно «Сайкё-мару», исправлявшее повреждения в стороне от боя. «Сайкё-мару» отразил миноносцы огнем малокалиберных скорострелок, три торпеды, выпущенные «Фулуном», прошли мимо. Миноносцы сыграли роль в спасении экипажей потопленных китайских крейсеров. Кроме того, активность вражеской минной флотилии оказывала на японцев психологическое воздействие — с приближением сумерек угроза нападения миноносцев на большие корабли становилась всё более реальной.

Гибель китайского крейсера. Японская литография (Справа ошибочно изображен крейсер «Мацусима»)

Продолжавшееся уже почти четыре часа сражение постепенно затихало, у противников подходили к концу снаряды, корабли обменивались лишь редкими выстрелами. Воспользовавшись пассивностью японцев, потерявших надежду сломить сопротивление китайских броненосцев и отдалившихся на большую дистанцию, адмирал Дин с «Динъюанем» и «Чжэньюанем» соединился со своими крейсерами. Поскольку адмиральский флаг на «Динъюане» был сбит, флаг командующего эскадрой поднял командир крейсера «Чингъюань» Е Цзугуй. Бэйянский флот выстроился в одну кильватерную колонну.

Как позднее сообщал адмирал Ито: «В 5 час. 30 мин после полудня, видя, что к броненосцам Ting-Yen и Chen-Yen присоединяются другие суда, тогда как летучая эскадра отдалилась от меня на большое расстояние, а также видя, что солнце приближается к закату, я прекратил бой и отозвал летучую эскадру»[1]. Японский флот вернулся на свою временную базу близ устья р. Тэдонган, где корабли сразу приступили к исправлению полученных в бою повреждений.

Адмирал Дин со своими кораблями оставался близ устья Ялу до сумерек, после чего отправился на ремонтную базу в Люйшунь. Через сутки туда же ушли и разгрузившиеся транспорты в сопровождении 4 миноносцев и 2 канонерских лодок.

Итоги сражения.

 

Отступление японского флота формально давало победу в сражении адмиралу Дин Жучану. Тактически он не проиграл. Китайская эскадра выполнила поставленную перед ней оперативную задачу — не допустила уничтожения японцами охраняемых транспортных судов. В то же время в стратегическом плане победа принадлежала японцам. Их потери в личном составе — 300 человек убитых и ранеными — были значительно меньше китайских, у которых только погибших было более 650 человек[5](в основном — из экипажей затонувших кораблей). Самым же важным стало ослабление Бэйянской эскадры. Она потеряла пять крейсеров (включая севший на скалы у острова Саньшаньдао и подорванный при приближении японцев «Гуанцзя»), остальные корабли нуждались в ремонте. Что касается японцев, то ни один их корабль не был потоплен, а уже через неделю после сражения все крейсера, исключая только сильно поврежденную «Мацусиму», были вновь готовы к бою. Однако в результате боя, несмотря на быстрое исправление повреждений на китайских кораблях, правительство Китая, шокированное гибелью у Ялу сразу нескольких кораблей и опасаясь ещё больших потерь, запретило Дин Жучану выходить в море, чтобы дать японцам новый бой. Таким образом, господство в Жёлтом море полностью перешло к японскому флоту, что обеспечило переброску в Корею и Северо-Восточный Китай новых японских дивизий и победу в сухопутной кампании.

Битва при Ялу в 1894 г. стала первым после боя при Лиссе в 1866 г. крупным эскадренным сражением и привела к серьёзным изменениям во взглядах на войну на море. Если ранее, основываясь на опыте Лиссы, наилучшей тактикой в морской битве считалось сближение флотов в разнообразных фронтальных построениях с последующим превращением боя в поединки отдельных кораблей, то после Ялу указывалось, прежде всего, на необходимость во время сражения постоянного управления флотом как единым целым: «Все прежние искусственные тактические построения были отброшены, и их место заняла простая линейная тактика кильватерных колонн. Теперь уже совершенно отказались от возникшего после Лиссы вместе с таранной тактикой мнения, что сражения должны решаться боем одиночных кораблей. За основной принцип приняли то, что только планомерные совместные действия могут привести к победе»[6].

Благодаря успешным действиям при Ялу японских «эльзвикских» крейсеров были сделаны выводы о важнейшем значении в бою для корабля быстроходности и наличия у него большого количества скорострельных орудий среднего калибра. В то же время стойкость, проявленная китайскими броненосцами, доказала беспочвенность высказывавшихся ранее утверждений об окончании эпохи броненосных судов. Важные выводы из битвы при Ялу сделала, прежде всего, Япония, взявшая после войны с Китаем курс на создание у себя мощного флота быстроходных хорошо защищенных броненосцев и броненосных крейсеров, имевших как тяжелые орудия главного калибра, так и многочисленное среднекалиберное вооружение.

 

Интересный факт.

 

Битва при Ялу была первым морским сражением, в ходе которого велась фотографическая съемка.

Наиболее мощные корабли обеих сторон в этом сражении, по сути дела, реализовывали концепции итальянского кораблестроения. Так, китайские броненосцы были построены по "цитадельной" схеме, впервые реализованной в проекте итальянских броненосцев типа «Кайо Дуилио», а японские тяжеловооруженные бронепалубные крейсера типа «Мацусима» развивали идею тяжеловооруженного бронепалубного корабля, впервые воплощенную в проекте «Италия». Таким образом, обе итальянские кораблестроительные доктрины в итоге прошли проверку боем в одном сражении.

 

Источники.

 

Wiki

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

Мне нужно что-нибудь писать, или и так все понятно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
523 публикации
519 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (25 Авг 2013 - 18:27) писал:

Мне нужно что-нибудь писать, или и так все понятно?
Лично Я понел)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщения1L1dan (25 Авг 2013 - 18:27) писал:

Мне нужно что-нибудь писать, или и так все понятно?

Просмотр сообщения_Admiral_1945 (25 Авг 2013 - 18:29) писал:

Лично Я понел)))

думаю, все поняли

ТС, 10 тем уже готовы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
Старший альфа-тестер
78 публикаций
1 416 боёв

Вот ведь насели на человека с оформлением)) Читать интересно, а это главное!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 470 боёв

Просмотр сообщенияamax (25 Авг 2013 - 19:16) писал:

Вот ведь насели на человека с оформлением)) Читать интересно, а это главное!
Какое оформление??? Это 100% копипаст из википедии, за интересность авторам википедии спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
318 публикаций

Просмотр сообщенияamax (25 Авг 2013 - 19:16) писал:

Вот ведь насели на человека с оформлением)) Читать интересно, а это главное!
Точно)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
741 публикация

Просмотр сообщения1L1dan (25 Авг 2013 - 18:27) писал:

Мне нужно что-нибудь писать, или и так все понятно?
А как же ! Без твоей рицензии ни одна тема не пройдет! :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияMisterTimka (25 Авг 2013 - 19:18) писал:

Точно)
Надо бы тебя забанить за банальное залитие дерьмом ленты.

Просмотр сообщенияalex03071971 (25 Авг 2013 - 19:21) писал:

А как же ! Без твоей рицензии ни одна тема не пройдет! :veryhappy:
Я погляжу, у вас опять обострение баттхерта?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
498 публикаций

Просмотр сообщения1L1dan (25 Авг 2013 - 19:21) писал:

Я погляжу, у вас опять обострение баттхерта?
Сам-то чего в который раз агришься? Видишь же, толку никакого.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 714
Старший альфа-тестер
4 921 публикация
3 044 боя

Блин, ребят. Занимался reading only 21 день, сейчас добрался до нормальной клавиатуры, так что этот поток сознания специально для автора темы.

Времени у меня было не так много. Некоторые знают, где я был, и я думаю, они понимают, что фигней я не страдал. Поэтому то немногое свободное время, когда я залазил на сайт вошипс, хотелось провести с максимальной пользой. Но я захожу и вижу до (ну вы понимаете, о чём я) тем ТС'а. По названиям понятно, что он нашёл страницу с интересными фактами и решил её продифференцировать. Чувак, тебя интегрированию не учили? Может, ты в следующий раз для каждого слова или буквы отдельную тему создашь? А мы прокомментируем, а?

Я был лишён возможности вылить поток нечистот (точнее, мне пришлось бы пожертвовать зарядкой аккумулятора, нервами и временем, а его лучше потратить на прогулки с девушкой, что я и делал). Но сейчас я приехал, и времени у меня полно, так что читай и слушай.

Минус я поставил каждому твоему комменту в этой теме, равно как и самой теме, ибо читать Вики не разучился, да и давно научился читать не только Вики. Ты можешь и дальше продолжать нести копипаст на форум, но ведь ты же смекаешь, что репа расти будет положительно лишь по модулю, а?

Сделай выводы. Аминь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14
Старший альфа-тестер
78 публикаций
1 416 боёв

Просмотр сообщенияUnCursed (25 Авг 2013 - 19:17) писал:

Какое оформление??? Это 100% копипаст из википедии, за интересность авторам википедии спасибо!
Лично мое ИМХО - не суть важно, откуда копипаста (в Вики, полагаю, тоже не оригинальная работа), главное, чтобы текст представлял интерес. Лично мне было интересно почитать - об этом сражении читал только у Больных, да и то не уверен в достоверности его трактовки. Само сражение меня не настолько заинтересовало, чтобы "рыть носом землю", даже в той же Вики, а тут человек буквально подогнал мне под нос годный текст.
Так что лично я никаких претензий не имею. Вот если бы кроме копипастности тема была бы еще и эпик-бояном...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
318 публикаций

Просмотр сообщенияamax (25 Авг 2013 - 20:16) писал:

Лично мое ИМХО - не суть важно, откуда копипаста (в Вики, полагаю, тоже не оригинальная работа), главное, чтобы текст представлял интерес. Лично мне было интересно почитать - об этом сражении читал только у Больных, да и то не уверен в достоверности его трактовки. Само сражение меня не настолько заинтересовало, чтобы "рыть носом землю", даже в той же Вики, а тут человек буквально подогнал мне под нос годный текст.
Так что лично я никаких претензий не имею. Вот если бы кроме копипастности тема была бы еще и эпик-бояном...
Спасибо чувак

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
755 публикаций
519 боёв

Хватит использовать кнопки Ctrl, C и V просто так.

Думаю надо создать статью как оформлять темы.

Изменено пользователем kenni_ghost

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
741 публикация

Просмотр сообщенияKolovorot13 (25 Авг 2013 - 20:01) писал:

Блин, ребят. Занимался reading only 21 день, сейчас добрался до нормальной клавиатуры, так что этот поток сознания специально для автора темы.
Времени у меня было не так много. Некоторые знают, где я был, и я думаю, они понимают, что фигней я не страдал. Поэтому то немногое свободное время, когда я залазил на сайт вошипс, хотелось провести с максимальной пользой. Но я захожу и вижу до (ну вы понимаете, о чём я) тем ТС'а. По названиям понятно, что он нашёл страницу с интересными фактами и решил её продифференцировать. Чувак, тебя интегрированию не учили? Может, ты в следующий раз для каждого слова или буквы отдельную тему создашь? А мы прокомментируем, а?
Я был лишён возможности вылить поток нечистот (точнее, мне пришлось бы пожертвовать зарядкой аккумулятора, нервами и временем, а его лучше потратить на прогулки с девушкой, что я и делал). Но сейчас я приехал, и времени у меня полно, так что читай и слушай.
Минус я поставил каждому твоему комменту в этой теме, равно как и самой теме, ибо читать Вики не разучился, да и давно научился читать не только Вики. Ты можешь и дальше продолжать нести копипаст на форум, но ведь ты же смекаешь, что репа расти будет положительно лишь по модулю, а?
Сделай выводы. Аминь.
Это ладно хоть одна тема от ТСа, а не шесть подряд по три строчки! :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияalex03071971 (25 Авг 2013 - 21:12) писал:

Это ладно хоть одна тема от ТСа, а не шесть подряд по три строчки! :veryhappy:

скоро только за это будем плюсы ставить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×