Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
roppka_banuk

Тур Хейердал - совершить невозможное.

В этой теме 71 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
20 публикаций
254 боя


Изображение

Неутомимый путешественник, археолог, ученый и писатель родился 6 октября 1914 года в норвежском городе Ларвик.
В детстве страшно боялся воды, но излечился от этой болезни смог в 22 года, когда упал в реку и чуть не утонул.
В 1933 году 19-летний Тур Хейердал поступил в университет Осло на естественно-географический факультет. Там он изучал зоологию и географию. В то же время Тур познакомился в Бергене с Бьёрном Крепелином, норвежским путешественником, жившим в период Первой мировой войны в Полинезии, на Таити. Бьёрн Крепелин, заслуживший уважение вождей острова Таити, собрал огромную коллекцию предметов и книг. Тур получил доступ к библиотеке Крепелина и самостоятельно изучал историю и культуру Полинезии. Эта встреча оказала большое влияние на молодого студента, во многом определив выбор им карьеры исследователя и путешественника.
К мысли о путешествии через Тихий океан исследователя натолкнули старинные рисунки конкистадоров, на которых были изображены индейские плоты, а так же местные легенды и и археологические свидетельства, которые позволяли предположить о связи между Южной Америкой и Полинезией.

Кон-Тики


В 1946 Хейердал приехал в США, где в Нью-Йорке представил на суд научной общественности свою статью о древнейших связях Полинезии и Америки. Ученые с недоверием встретили теории норвежского исследователя о том, что американские индейцы могли в глубой древности достичь островов Тихого океана на плотах.
Желая доказать свою правоту Хейердал организовал экспедицию "Кон-Тики". Это был проект по экспериментальной археологии, ставивший 3 главные задачи: постройка насколько возможно точной реплики бальсового плота, проверка мореходных качеств такого плавательного средства, и изучение направления морских течений и ветров, которые могли бы пригнать плот к берегам Полинезии.
В 1947 большие бальсовые бревна, добытые в джунглях Эквадора, были доставлены в Перу, где Хейердал вместе со своими единомышленниками, используя естественные материалы, построил плот, названный им "Кон-Тики" в честь легендарного вождя, изгнанный из страны инками. 28 апреля 1947 плот с командой из 6-ти человек (5 норвежцев и швед) отплыл из перуанского порта Кальяо. Плот, прекрасно перенесший 101-дневное плавание, выдержав все бури и шторма Тихого океана, 30 июля потерпел крушение у атолла Рароиа в архипелаге Туамоту. "Кон-Тики", двигаясь со средней скорость 42,5 миль в день, преодолел 4300 морских миль или почти 8 тыс. км. За исключением незначительных поломок, полученных при крушении, плот сохранил свою плавучесть. Таким образом, доводы скептиков, отрицавших возможность плавания на бальсовом плоту, были посрамлены. Ряд ученых отказывалось верить, что такое путешествие вообще состоялось до тех пор, пока не был выпущен документальный фильм о плавании "Кон-Тики".
Изображение

Ра-1, Ра-2
На этом Хейердал не прекратил своих исторических изысканий и, досконально изучив древнеегипетские письменные артефакты и, сопоставив их с древнейшими перуанскими изображениями, он обнаружил большое сходство между египетскими папирусными лодками и тростниковыми лодками индейцев.
Несмотря на то, что исследования Института папируса в Египте показали, что после 2-х недель папирус начинает гнить и распадаться, Хейердал был убежден, что древние мастера эпохи фараонов никогда бы не стали использовать папирус для строительства кораблей, если бы этот материал портился через такой короткий срок. Поэтому он решил построить корабль из папируса и пересечь на нем Атлантический океан.


Изображение

Основываясь на изображениях и моделях древних судов из Египта, мастера с озера Чад построили из папируса (с озера Тана в Эфиопии) корабль "Ра", который весной 1969 был спущен на воду и отплыл из древнего финикийского порта Сафи в Марокко.
Желая показать, что представители различных народов могут действовать сообща, команду составили 7 человек из 7 стран, а сам корабль шел под флагом ООН. Подгоняемый ветрами и влекомый Северным Экваториальным течением, "Ра" за 8 недель преодолел расстояние в 5 тыс. км: папирус показал отличные плавучие свойства и только потеря крепежа вынудило путешественников отказаться от дальнейшего плавания к Барбадосу, до которого оставалось около недели пути.
10 месяцев спустя Хейердал отплыл из того же порта в Марокко на новом папирусном судне "Ра-2", хотя в этот раз корабль был построен индейцами аймара с озера Титикака (Боливия). За 57 дней "Ра-2" успешно преодолел океан и достиг Барбадоса, доказав, что древние мореплаватели могли совершать плавания через Атлантику, пользуясь попутным Канарским течением. По итогам путешествий Хейердалом была написана книжка и выпущен документальный фильм, номинировавшийся на премию "Оскар".

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
167 публикаций
865 боёв

Просмотр сообщенияroppka_banuk (23 Авг 2013 - 14:22) писал:

...он обнаружил большое сходство между египетскими папирусными лодками и тростниковыми лодками жиндейцев.

Опечаточка)

И картинка в шапке слишком большая. Ее лучше под спойлер.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
20 публикаций
254 боя

Просмотр сообщенияKomPot_OD (23 Авг 2013 - 14:33) писал:


Опечаточка)

И картинка в шапке слишком большая. Ее лучше под спойлер.
Все поправил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
10 публикаций
6 боёв

Просмотр сообщенияKomPot_OD (23 Авг 2013 - 14:33) писал:


Опечаточка)


Очепятка)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
498 публикаций

Нынешних бюрократов да неженок фиг заставишь такое сделать. Молодец Тур, что уж сказать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
167 публикаций
865 боёв

На днях собирался на работу, а по телеку шел какой-то фильм. Посмотрел немного. Там какой-то предприимчивый молодой человек собрал команду, построил плот по какой-то там технологии древнего народа, и куда-то там они отправились в плаванье, с целью доказать, что такое путешествие возможно.

Хотел еще посмотреть, как этот фильм называется, но забыл. Возможно, он был как раз снят по мотивам путешествий главного героя данной статьи?

Может кто-то знает, как называется этот фильм?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
498 публикаций

Просмотр сообщенияKomPot_OD (23 Авг 2013 - 14:51) писал:

На днях собирался на работу, а по телеку шел какой-то фильм. Посмотрел немного. Там какой-то предприимчивый молодой человек собрал команду, построил плот по какой-то там технологии древнего народа, и куда-то там они отправились в плаванье, с целью доказать, что такое путешествие возможно.
Хотел еще посмотреть, как этот фильм называется, но забыл. Возможно, он был как раз снят по мотивам путешествий главного героя данной статьи?
Может кто-то знает, как называется этот фильм?
Возможно, это Кон-Тики и есть. Сняли совсем недавно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
340 публикаций
177 боёв

Просмотр сообщенияOCTPOB_B_MOPE (23 Авг 2013 - 14:59) писал:

Возможно, это Кон-Тики и есть. Сняли совсем недавно.
Да это тот фильм!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
167 публикаций
865 боёв

Точно. Спасибо!  :honoring:

Впервые за все время присутствия на форуме исчерпал лимит плюсов))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

хочу добавить, что в свой интернациональный экипаж он пригласил Юрия Сенкевича, человека-универсала - врача, ученого, журналиста со знанием английского языка и чувством юмора.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 262 публикации
3 938 боёв

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (23 Авг 2013 - 15:24) писал:

хочу добавить, что в свой интернациональный экипаж он пригласил Юрия Сенкевича, человека-универсала - врача, ученого, журналиста со знанием английского языка и чувством юмора.
Жаль что он ушел из жизни.Вечная память.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
246 публикаций

Все хорошо, статья класная.

Вот только любопытно, были ли у него навигационные инструменты ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
488 публикаций
2 888 боёв

хе помню в детстве видел энти фильмы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
280 публикаций
142 боя

Вот спасибо,никак бы не подумал что такое может быть)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
769 публикаций
1 709 боёв

Прекрасно помню телепередачу "Клуб кинопутешественников", и рассказ Юрия Сенкевича об этом путешествии. В детстве это казалось каким-то нереальным волшебством! Автору плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияConnan (23 Авг 2013 - 16:28) писал:

Все хорошо, статья класная.
Вот только любопытно, были ли у него навигационные инструменты ?
Да,были.

Ребят,не путайте "Путешествие на Кон-Тики".И "Путешествие на "Тигрисе". Юрий Сенкевич на "Тигрисе" с Туром Хиердалом ходил.Был ещё поход на папирусной лодке "Ра",предшественнице "Тигриса".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
223 публикации

А фильм то Кон-тики хороший? Похож с рассказом автора?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
20 публикаций
254 боя

Просмотр сообщенияbrite00 (23 Авг 2013 - 20:41) писал:

А фильм то Кон-тики хороший? Похож с рассказом автора?
Как только посмотрю, так сразу и скажу  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×