Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
il2005

Контр адмирал Александр Сергеевич Ковальчук

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

264 публикации
83 боя

Доброго всем вечера!

 

Сегодня хочу рассказать о контр адмирале Ковальчуке А.C., который первым командовал первым отечественным атомного надводным военным кораблем.

 

8 апреля 2013 года Александру Сергеевичу исполнилось 75 лет.

 

Александр Сергеевич хорошо известен военным морякам, но за этим кругом его мало кто знал. В СССР, все кто имел отношение к секретным видам вооружения, не пользовались широкой известностью, но это не помешало внести свой вклад, в историю славного Военно Морского Флота!

 

 

Напомню, что Ковальчук А.C. первый командир тяжелого атомного ракетного крейсера ТАРКР проекта 1144 "КИРОВ"

 

Изображение

 

Головной корабль, положивший начало серии тяжёлых атомных ракетных крейсеров, был спущен на воду 27 декабря 1977 года.

Он получил наименование «Киров», которое перешло от легендарного краснознамённого крейсера времен Великой Отечественной войны.

В 1992 г. корабль был переименован в «Адмирал Ушаков».

 

30 декабря 1980 г. крейсер завершил испытания и вошел в состав Северного флота. 12 апреля 1981 г. на корабле был торжественно поднят Краснознамённый Военно-морской флаг.

В 1984 г. таркр «Киров» вышел в свой первый дальний поход в Средиземное море.

 

Крейсер неоднократно завоёвывал звание лучшего корабля ВМФ по различным видам боевой подготовки.

В январе 1985 его экипажу был вручен вымпел Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».

За время службы крейсера «Киров» на его борту побывали многие представители руководства, военного командования нашей страны и иностранных государств.

 

Несколько лет назад таркр «Адмирал Ушаков» был выведен из боевого состава ВМФ, а его имя присвоено одному из действующих эскадренных миноносцев Северного флота.

 

 

Изображение

Крейсер «Киров» проекта 26.

 

Немного истории славного крейсера времен Великой Отечественной Войны, от которого перешло название корабля.

 

Берлинское радио 29 августа 1941 года передало фронтовой репортаж: «Потоплены все крупнейшие корабли во главе с самым сильным крейсером «Киров». Морской путь на Ленинград открыт!». По рассказам командира группы люфтваффе его было очень трудно потопить из-за мощной противовоздушной обороны. И он был прав.

 

В своем классе крейсер «Киров» был совершеннейшим в мире кораблем.

Он нес три трехорудийные башни калибром 180 мм, восемь 100 мм орудий, 16 зенитных автоматов и два трехтрубных торпедных аппаратов.

Большая огневая мощь крейсера сочеталась с отличными ходовыми и маневровыми качествами, хорошей живучестью и прочным бронированием.

Два турбозубчатых агрегата развивали мощность в 110000 л.с. и обеспечивали скорость полного хода 36 узлов.

 

Войну крейсер «Киров» встретил на Усть-Двинском рейде. 22 июня 1941 года на рассвете он открыл огонь по германским самолетам, атакующим Ригу.

 

Бои продолжались всю неделю, а потом боевой корабль прорвался в главную базу флота.

 

К этому времени все выходы из порта Рига были заминированы, кроме Муху-Вяйна - узкого и мелководного пролива, закупоренного затопленным кораблем.

 

Круглые сутки под бомбами работали земснаряды. Гидрографы ставили буи. Штурманы и рулевые изучали маршрут перехода.

В ночь на 29 июня работы на фарватере были закончены и «добро» на выход было получено.

 

Командир корабля Сухомлинский знал, что нужна ювелирная точность маневра - и сам поднялся на ходовой мостик.

Под килем порой не было и фута. Скрежет о днище, а за кормой рыжий песок.

То справа, то слева надвигались темные берега. Но крейсер «Киров», ориентируясь по слабым огням, шел вперед.

 

Прибытие артиллерийского корабля в Таллин серьезно укрепил силы обороны города.

В последующие августовские дни не прекращался громовой голос главного калибра крейсера «Киров».

 

Залпы орудий крейсера «Киров» наносили немалый урон войскам, осаждавшим Таллин. Гитлеровские войска поспешили подтянуть сюда тяжелые орудия, чтобы достать огнем маневрирующий на рейде корабль.

 

23 августа 1941 года по нему было выпущено около 600 снарядов.

Через сутки крейсер семь раз атаковали пикировщики, сбросившие около сотни бомб, из которых только одна угодила в цель.

Надо признать искусство командира корабля, который маневрировал им, словно на невидимых швартовах, держался от советских сухопутных позиций на дистанцию стрельбы.

 

Крейсер «Киров» атаковал врага до последнего дня обороны города, когда начался прорыв кораблей из Таллина в Кронштадт, прикрывая своим огнем выход транспортов.

 

Немцы бросили на перехват все силы.

Путь оказался практически полностью заминированным. Плотность заграждений составляла 80 мин на километр.

 

На траверзе Юминданины по крейсеру «Киров» открыла огонь тяжелая батарея. Самолеты люфтваффе начали атаку с правого борта и кормы. С норда вышла в атаку группа торпедных катеров.

 

Это был кромешный ад.

Кормовая батарея открыла огонь по катерам. Зенитные установки начали атаковать воздушные цели.

Наблюдатели докладывали о перископах немецких подводных лодок.

На глазах у моряков мощный взрыв разломил эсминец «Новик», шедший в боевом охранении слева по борту.

 

В сентябре 1941 года во время осады Ленинграда крейсер «Киров» в одной группе с линкором «Октябрьская революция» наносил артиллерийские удары по боевым позициям противника по периметру Сестрорецк - Красное Село - Петергоф.

 

В четырехдневный период боевой корабль уничтожил четыре батареи, восемнадцать тягачей, два полевых склада и около 1000 солдат.

 

В перерывах между морскими сражениями на крейсере проводился ремонт. В холод и при свете керосинки моряки вручную выполняли работы под силу лишь специалистам высшей квалификации.

 

Адольф *** люто ненавидел Ленинград и направил в восточную часть Балтики большое соединение крупных кораблей во главе с линкором «Тирпиц».

 

Операция получила название «Айсштосс», что значит «ледовый удар» целью которой было уничтожение советских военных кораблей вмерзших в лед Невы.

 

Крейсер «Киров» был со своей эскадрой. 24 апреля 1942 года его атаковали около 40 самолетов люфтваффе, которые осуществляли налеты по 10 летательных аппаратов в звене.

Это была жестокая схватка, погибло много советских моряков. И на этот раз очередная операция провалилась.

 

Вскоре вслед за рыхлыми льдинами из Ленинграда в море вышли советские подводные лодки, начавшие охоту на врага на прусских меридианах.

 

Крейсер «Киров» был со своей эскадрой, выстояв неравную борьбу, и внес свою лепту в прорыв блокады и полный разгром фашистских войск на невских рубежах.

 

Последние орудийные залпы крейсер произвел 15 января 1944 года, а уже спустя три месяца впервые за войну его орудия стреляли холостыми, салютуя о победе.

 

 

Вот от такого славного,героического крейсера перешло название.

 

Изображение

Контр адмирал Александр Сергеевич Ковальчук.

 

 

Биография и служба.

 

 

Родился Александр Сегеевич 8 апреля 1938 года в Амур-Нижнеднепровском районе города Днепропетровска.

 

Отец был редактором местной газеты, мать домохозяйкой, воспитывала сына и дочь.

Жили на съемной квартире в частном доме на улице Железнодорожной.

 

С детских лет Александру уже были свойственны целеустремленность, настойчивость и ответственное отношение к делу.

В школьные годы он увлекался спортом: футболом, волейболом и греблей.

 

Путешествуя по Днепру на байдарках, у него зародилась мечта, стать военным моряком.

В 1955 году Александр Ковальчук, окончив с золотой медалью среднюю школу № 8 города Днепропетровска, поступил в Высшее Военно-морское орденов Ленина и Ушакова училище им. М. В. Фрунзе по специальности – корабельный артиллерист.

 

Старейшее в России военно-морское училище – колыбель отечественного флота, до революции называлось Морским Корпусом.

Здесь сохранились дух истории российского флота, его традиции, ритуалы и порядок.

 

Курсант А. Ковальчук старательно и успешно осваивал навигацкие и артиллерийские науки, изучал премудрые корабельные названия, астрономию, устройство корабля, борьбу за живучесть, морскую практику, тактику и историю флота.

 

Постигал воинские уставы, особенности военной и корабельной службы.

 

Проходя практику на военных кораблях, он понял, что самыми перспективными, активно развивающимися флотами были Северный и Тихоокеанский.

 

В 1959 году по окончании училища был назначен на Северный флот в 170 бригаду надводных кораблей помощником командира батареи главного калибра эсминца "Московский Комсомолец".

 

В этой должности он в совершенстве овладевает артиллерийским делом и становится одним из лучших специалистов по артиллерии главного калибра на бригаде.

 

С 1961 по 1962 годы служит на эсминце "Находчивый" в должности командира зенитной батареи, где блестяще выполняет все зенитные стрельбы.

 

В 1964 году Ковальчук вновь возвращается на свой первый корабль эсминец "Московский Комсомолец" командиром БЧ-2 и становится самым опытным артиллеристом бригады.

 

Командование соединения привлекало его для подготовки артиллерийских расчетов, назначенных для состязательных стрельб, все они были выполнены успешно.

 

Командир 170 бригады капитан 1 ранга Е.И.Волобуев, артиллерист по образованию, обратил внимание на молодого офицера, его высокую профессиональную подготовку и отличное исполнение обязанности вахтенного офицера на ходу.

 

Однажды кораблю была поставлена задача, выйти в море к Новой земле с Главнокомандующим военно-морским флотом, адмиралом флота Советского Союза Сергеем Георгиевичем Горшковым.

 

Поход был сложным и ответственным.

Присутствие главкома с московской "свитой" всегда вызывало напряжение в экипаже.

 

Моряки хорошо знали жесткую, принципиальную требовательность С.Г. Горшкова к боевой готовности, профессиональной подготовке и порядку на кораблях.

 

Вахтенный офицер А.С. Ковальчук, отстояв на мостике ходовую вахту, сменился и убыл отдыхать.

Через двадцать минут его разбудил рассыльный и вызвал на ходовой мостик.

 

Выяснилось, что главком отстранил от вахты вновь заступившего вахтенного офицера за незнание навигационной обстановки.

Пришлось, хорошо подготовленному Александру Сергеевичу, спасать честь корабля и без отдыха вновь заступить на ночную вахту.

 

Около 2-х часов ночи Ковальчук услышал тихие шаркающие шаги - главком поднялся на ходовой мостик.

Четко и уверенно он доложил главкому координаты, курс, скорость корабля и обстановку по маршруту следования.

 

С.Г. Горшков задал несколько контрольных вопросов по району плавания и местным ориентирам.

Докладом А. Ковальчука, главком был удовлетворен.

Корабль посетил Новую Землю, бухту Маточкин Шар, успешно выполнив поход, а главком запомнил старательного вахтенного офицера.

 

После похода комбриг Е.И. Волобуев порекомендовал Ковальчуку продолжить дальнейшую службу по командной линии.

На эсминце "Бывалый" была специально открыта должность помощника командира корабля.

На нее он был назначен в конце 1966 года и через год стал старшим помощником командира.

 

Александру Сергеевичу повезло, командиром эсминца был капитан 2 ранга В.Г.Сахаров, прекрасный организатор и опытный моряк. Ковальчук научился у него нестандартным приемам управления экипажем - с минимальными затратами времени и сил, добиваться высоких результатов в организации корабельной службы и боевой подготовке.

 

Закончив в 1970 году командный курс высших офицерских классов, он получает назначение старшим помощником командира на большой противолодочный корабль проекта 1134-А "Адмирал Макаров", который строился на заводе им. Жданова в Ленинграде.

 

С1970 по 1973 год Александр Сергеевич осваивает совершенно новый тип корабля и новое оружие.

 

В 1973 году его назначают командиром ракетного крейсера "Адмирал Зозуля", находившимся в ремонте на заводе поселка Роста.

 

Тяжелые заботы легли на плечи начинающего командира.

Завод не отличался качеством ремонта, корабль требовал тщательного ухода.

Ковальчук сумел организовать и поднять экипаж на восстановление корабля и проделал титаническую работу, чтобы подготовить его к плаванию в жестких условиях Севера.

Через полгода экипаж доверял своему командиру безоговорочно.

 

 

Опытный моряк, неутомимый труженик, заряжал своих подчиненных и сослуживцев любовью к профессии, уважением к традициям флота, стремлением к безукоризненному порядку на корабле.

 

На крейсере "Адмирал Зозуля" у Александра Сергеевича наметились два направления в работе, которых он придерживался всю службу.

 

Первое - детальное изучение особенностей и возможностей каждого подчиненного, индивидуальный подход к их воспитанию и обучению.

 

Второе - глубокое освоение корабля, оружия и технических средств.

Познавая корабль, обучая людей, энергично и неутомимо организуя труд подчиненных, он закладывал основу будущих успехов корабля в море.

 

В 1975 году с 1 июня по 1 декабря отряд кораблей в составе РКР "Адмирал Зозуля", БПК "Адмирал Исаков" и "Огневой" под командованием начальника штаба 7-й ОПЭСК капитана 1 ранга П.П.Гусева провел боевую службу в Средиземном море и Центральной Атлантике.

 

В длительном океанском плавании экипаж корабля успешно справился с задачами боевой службы.

По итогам 1976 года РКР "Адмирал Зозуля" получил приз Командующего СФ как лучший корабль по ракетной подготовке.

 

В том же году корабль в составе КУГ бригады БПК "Маршал Тимошенко" и "Смышленый" завоевал приз ГК ВМФ по ПВО.

 

Так РКР "Адмирал Зозуля", ведомый своим командиром, поднимался к вершинам боевого мастерства.

Усердие командира и высокая выучка экипажа получили признание и высокую оценку у командования.

 

Флотские коммунисты избрали капитана 2 ранга Александра Сергеевича Ковальчука делегатом XXV съезда КПСС.

 

А.С. Ковальчук вспоминает: "На 25 съезде партии Командующий Северным флотом адмирал флота Г.М. Егоров представил меня главкому, который в беседе со мной вспомнил о совместном походе в Маточкин шар и к Новой Земле.

Офицеры, которым приходилось встречаться с главнокомандующим, знают его феноменальную память на лица, события и фамилии.

 

Главком Сергей Георгиевич Горшков помнил меня еще вахтенным офицером.

 

"В 1977 году Александра Сергеевича вызвали на Военный совет Северного флота для рассмотрения на должность начальника штаба бригады ракетный кораблей.

 

Открывалась хорошая перспектива командовать соединением кораблей.

Командующий флотом Г.М. Егоров объявил, что главком хочет видеть А.С. Ковальчука командиром головного тяжелого атомного ракетного крейсера.

 

Александр Сергеевич дал согласие на это назначение. понимая важность возлагаемой на него задачи государственного масштаба и, ставя интересы флота выше интересов продвижения по служебной лестнице.

 

Ему выпала честь быть первым командиром нового типа надводного военного корабля с атомной энергетической установкой.

Ни на отечественном флоте, ни за рубежом не было равного по мощности вооружения и мореходным качествам корабля.

Этот уникальный ракетный крейсер не имел ограничений в дальности и продолжительности плавания.

Сроки пребывания в море могли быть ограничены лишь выносливостью экипажа и наличием запасов продовольствия.

 

При выборе кандидатуры командира ТАРКР, были учтены личные качества Ковальчука: трудолюбие, усердие, преданность профессии и опыт предыдущей службы.

Формирование экипажа началось в октября 1976 года, с назначения командира крейсера капитана 2 ранга Александра Сергеевича Ковальчука и проводилось на Северном флоте.

 

Александр Сергеевич вспоминает: - "Через месяц я попрощался с РКР "Зозуля" и направился в Управление кадров формировать экипаж.

У меня уже был опыт этой работы при строительства БПК "Адмирал Макаров".

Главком лично интересовался ходом строительства и формированием экипажа крейсера.

 

В Североморске он заслушал мой доклад и обратил внимание на то, что 80% командиров групп и инженеров составляют выпускники училищ.

 

Как скажется это на боевой готовности крейсера и решении задач боевой службы и дальних плаваний?

 

Я доложил, что на этот корабль целесообразно назначать лейтенантов - выпускников училищ, не обремененных семьями.

 

Аналогов оружия и техники, ТАРКР "КИРОВ" ни на одном корабле флота нет, поэтому мы будем изучать их на заводах изготовителях и на корабле, пообещал, что молодых офицеров подготовлю и введу в строй. - "Ну - ну. Вы лично отвечаете передо мной за боеготовность этого уникального корабля", - согласился главком.

 

Молодые офицеры строящегося крейсера старательно учились в море на плавающих кораблях эскадры у опытных профессионалов, постигая традиции и основы корабельной службы. За период подготовки на флоте 90% офицеров получили допуск к самостоятельному управлению подразделениями и несению дежурно-вахтенной службы.

 

Крейсер строила вся страна, свыше шестисот различных предприятий поставляли новейшее оружие и боевую технику.

Лучшие конструкторы воплотили многолетний опыт в создании корабля, аналогов которому в мире не было.

 

Закладка крейсера состоялась 27 марта 1974 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде.

Это мероприятие проходило скрытно.

 

Корабль закладывали на удаленном от Невы в глубине завода элинге, там, где много лет назад строили легендарный артиллерийский краснознаменный крейсер "КИРОВ" проекта 26.

 

В присутствии небольшой группы руководителей министерства на стапеле соединили две секции и заложили в киль серебряную табличку с заводским номером заказа.

 

Тогда еще ни кто не знал, какое имя будет носить новый корабль.

Началось строительство корпуса.

 

Экипаж первоначально состоял из 109 офицеров, 112 мичманов, 588 матросов и старшин – всего 809 человек, в дальнейшем численность была увеличена до 830 человек.

Комиссия отбирала лучших моряков с кораблей 7-й эскадры.

 

15 мая 1980 года крейсер был готов к переходу в сухой кронштадтский док.

 

Всего за полтора месяца, благодаря усилиям командира и офицеров, мичманов, старшин и матросов удалось отработать повседневную и ходовую организации, расписания и действия по тревогам.

 

27 мая буксиры отвели корабль от стенки завода в Морской канал и крейсер впервые своим ходом направился на Красногорский рейд.

 

Правительственная комиссия во главе с заместителем ГК ВМФ адмиралом Бондаренко Г.А. прибыла на борт и начались комплексные Государственные испытания.

 

В течение месяца были выполнены десятки артиллерийских и торпедных стрельб, отработаны боевые упражнения ракетными комплексами.

 

24 сентября на вертолете МИ-6 на борт находящегося в море крейсера прибыл главком, адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков.

 

Заслушав председателя комиссии, он осмотрел корабль, побеседовал с офицерами, мичманами, старшинами и матросами крейсера.

 

После доклада командира корабля, утвердил план перехода на Северный флот.

 

27 сентября 1980 глда в 4 часа 30 минут тяжелый атомный ракетный крейсер "КИРОВ" начал движение на Северный флот.

Переход проходил под пристальным наблюдением самолетов и кораблей НАТО.

 

Пятого октября 1980 года корабль отшвартовался в главной базе СФ к причалу №7 бухты Ваенга.

Только на Северном флоте было дано разрешение установить на крейсере закладные бронзовые доски с названием корабля, которые хранились в ящиках до особого распоряжения.

 

Шестого октября на ТАРКР "КИРОВ" прибыл главком и утвердил план испытаний ударного и противолодочного оружия в Белом море, которые прошли успешно.

 

1 апреля 1981 года испытания и доработки были закончены, крейсер начал готовиться к выходу в море.

Командующий СФ адмирал В.Н. Чернавин 12 апреля 1981 года от имени ГК ВМФ вручил кораблю Краснознаменный военно-морской флаг и орден "Красного Знамени", унаследованный от легендарного крейсера.

 

Экипаж воспитывался на героическом прошлом и военных боевых заслугах предшественников артиллерийского крейсера "КИРОВ". Каждый день лучшие специалисты корабля торжественно поднимали на флагштоке краснознаменный военно-морской флаг.

 

Все исторические экспонаты и документы крейсера "КИРОВ" времен Великой отечественной войны были переданы в музей нового корабля. Он были приемникам боевых традиций .

 

Войдя в состав сил постоянной готовности, корабль участвовал во всех учениях флота.

 

В декабре 1983 года ТАРКР "КИРОВ" выполнял задачи боевой службы в Северо – Западной Атлантике и Средиземном море.

 

Появление нового мощного крейсера в Мировом океане вызвало огромный интерес у командования НАТО.

 

Авианосцы и линкор типа "Айова" держались на удалении более 500-600 км от "КИРОВА" (не сближаясь на дальность поражения главным ракетным комплексом ТАРКР).

 

Линкор прекратил обстрел ливанских городов и вынужден был отойти в островную зону средиземноморья.

 

В 1984 году за мужество и воинскую доблесть ТАРКР "КИРОВ" был награжден вымпелом Министра Обороны.

 

В апреле 1989 года на максимальной скорости ТАРКР прибыл в район катастрофы АПЛ "Комсомолец" снял с борта и доставил в Североморск 27 спасшихся моряков – подводников.

 

С декабря 1989 года по февраль 1990 года корабль выполнял задачи боевой службы в Средиземном море".

 

После 8-ми летнего командования атомным крейсером "КИРОВ" в 1984 году Александр Сергеевич был назначен командиром 120-й бригады ракетных кораблей и получил воинское звание – контр адмирал.

 

В 1986 году комбриг контр адмирал А.С. Ковальчук возглавлял отряд кораблей северного флота, выполнявших задачи боевой службы в Средиземном море.

 

В апреле 1986 года во время ливийского конфликта, когда авиация США бомбила ливийские города он получил приказание главного штаба войти в столицу Ливии порт Триполи.

 

Александр Сергеевич подготовил РКР "Вице-адмирал Дрозд" и по сложному речному фарватеру в полной боевой готовности к отражению ударов авиации вошел на нем в главную базу города Триполи.

 

Обстановка была напряженной.

Присутствие мощного ракетного корабля вынудило американцев прекратить бомбардировку и обстрел столицы Ливии.

 

Местные власти и население города были благодарны нашим военным морякам за то что они погасили военный конфликт. Далее в работу вступили дипломаты по урегулированию этого конфликта.

 

В 1988 году контр адмирал Ковальчук А.С. назначается начальником Высшего Военно-морского Краснознаменного училища имени М.В. Фрунзе, в стенах которого курсантом получил профессиональные знания корабельного офицера, лейтенантские погоны и кортик.

 

Шесть труднейших лет возглавлял, совершенствовал и сохранял от разрушения в годы лихой перестройки святыню – колыбель отечественного флота, альма-матер российских моряков.

Со свойственной ему любовью к военно-морской профессии, скрупулезностью и трудолюбием он воспитывал и готовил для флота будущих лейтенантов.

 

В то время, когда обесценились деньги, офицеры и преподаватели училища не получали зарплату по несколько месяцев, продовольственные магазины были пусты, авторитет военнослужащих в стране упал, Александру Сергеевичу удалось сохранить учебное заведение, как кузницу кадров флота.

 

  Это незаурядный, преданный профессии и Родине неутомимый и очень ответственный труженик.

Скромный и надежный человек чести и долга.

 

Лучшие годы жизни он посвятил корабельной службе постигая ее особенности у опытных предшественников.

 

Многие годы общения с командиром легендарного артиллерийского крейсера "КИРОВ" (1941 - 1945 гг.) контр адмиралом Сергеем Дмитриевичем Солоухиным дали возможность Александру Сергеевичу воспитывать подчиненных на хороших реальных боевых традициях.

 

 

Сейчас он возглавляет совет ветеранов крейсера "КИРОВ".

Ежегодно в конце апреля моряки-ветераны крейсеров "КИРОВ" встречаются с курсантами военно-морских училищ и школьниками на Мемориальном Пискаревском кладбище, чтобы отдать дань глубочайшего уважения и почтить память павших моряков-кировцев в годы Великой Отечественной Войны.

 

А.С. Ковальчук совершил подвиг, командуя первым атомным крейсером в течение 8-ми лет.

Он создал методику освоения крейсера и отработал организацию управления им в повседневной жизни в море и в бою.

 

Отработал и ввел в состав боевых сил флота уникальный не имеющих аналогов корабль, заложил фундаментальные основы корабельной организации и глубокие традиции так, что их хватило на всю последующую службу крейсера в составе ВМФ.

 

Добился того, что корабль стал лучшим крейсером флота, образцом для подражания, школой воспитания и подготовки экипажей последующих атомных ракетных крейсеров.

 

Этот подвиг командира "КИРОВА" был вознагражден только адмиральским званием в должности командира бригады ракетных кораблей.

 

Была попытка командования флота присвоить первому командиру звание героя Советского Союза.

 

Александр Сергеевич вспоминает: - Командующий Северным флотом адмирал Михайловский объявил мне, что Военный совет СФ утвердил меня к награждению звездой героя Советского Союза.

 

Командир эскадры вице адмирал В.А.Колмагоров позвонил в Ленинград и попросил меня срочно выслать фото в парадной форме.

Я был на сборах в Академии ВМФ и парадной формы с собой не имел.

 

У сослуживца Вениамина Саможенова, благо мы одной комплекции, взял парадную форму, сфотографировался и передал фото на флот.

 

Но награждение не состоялось.

 

За освоение новой техники и ввод ТАРКР "КИРОВ" в боевой состав флота, командование крейсера представило к награждению из 810 человек экипажа 92 моряков.

 

Командира БЧ-5 Н.И. Шипилова и замполита В. Попова к ордену Ленина.

 

Старшего помощника М. Тельнова, Командира БЧ-7 Сгибнева и командира БЧ-2 В. Храмцова к ордену "Боевого Красного Знамя" и т.д.

 

Новейший корабль ввели в боевой строй в рекордно короткие сроки, без аварий и происшествий.

Наш флот получил прекрасно отработанный крейсер.

 

Экипаж ТАРКР "КИРОВ" получил только 34 награды - в основном Знаки Почета. Выше ордена "Красной звезды" наград не дали.

 

Вручение провели только в 1985 году как-то обыденно, не торжественно.

 

Я даже не знал когда и как их вручали экипажу, находился в отпуске. Меня не поставили в известность.

 

Александр Сергеевич пользуется большим уважением среди военных моряков, его любят и помнят тысячи воинов, прошедших через корабли и военно-морское училище, которыми он командовал.

 

Общественность отметила его заслуги многими общественными и ведомственными наградами.

 

В 2012 году он стал полным кавалером общественного ордена "Во славу российского флота".

 

Александр Сергеевич имеет такую награду, которой уже никогда ни один из нас не будет удостоен, - медаль "За освоение целинных земель"!

 

С мая по декабрь 1960г. он в составе сводного 624 батальона Ленинградской ВМБ поднимал целину.

 

 

Изображение

 

Военные моряки и сослуживцы благодарны ему за мужество, самоотдачу, трудолюбие и добрые человеческие отношения.

 

Желают Александру Сергеевичу крепкого здоровья и успехов в патриотическом воспитании и труде на благо флота.

 

 

Источник - http://kresta-ii.uco.../2013-05-23-113

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
340 публикаций
177 боёв

Большое спасибо за тему. очень понравилось. Корабль красивый с взлетно-посадочным местом.Живи вечно за твои заслуги Родине дорогой ветеран! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
289 публикаций
5 боёв

Крейсер и правда красивый!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
551 публикация
1 бой

Получается это первый тяжёлый атомный ракетный крейсер?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
172 публикации
331 бой

Цитата

«Адмирал Ушаков» был выведен из боевого состава ВМФ

А что же с ним сейчас?  :unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

Название темы о многом говорит.

В частности, первое слово. Именно первое СЛОВО, а не первые 2 СЛОВА. Поправьте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×