Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
AdmFlint

"Главный Калибр" - Залп 41Ы - Мода на моды

В этой теме 49 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 516
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 733 публикации
965 боёв

 

HxBLxJA.jpg

.Автор обложки - МодПак SEAL.DarkSide! Ставьте модпак, поддерживайте автора и да пребудет с вами SEALa!

 

Сегодня в выпуске:

 

  • Сводка актуальных событий - турнир полыхает!
  • Ответы Разработчиков - как убить себя торпедой?
  • Фотофакт - Эмден. А Дрезден будет в октябре!
  • Новая рубрика - Корабли из конструктора!
  • И немножко о линкорах - грызём кактус.
  • Вторя часть сказа о британской Авроре.
  • Азбука Морских Сражений - I is for Iндийский океан.
  • Завершает выпуск песня, вам известная. 

 

 

ОГОНЬ ИЗ ВСЕХ ОРУДИЙ!

 

 

  • Плюс 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
788
[PS]
Альфа-тестер
996 публикаций
1 412 боёв

vKOYaFj.jpg

Приветствую всех читателей на страницах журнала! Последний месяц на форуме замечена повышенная активность игроков, появляется много разнообразных тем, так что, в обзор я стараюсь отобрать только самое интересное и значимое. Ну что ж, приступим...

Сейчас, безусловно, самая обсуждаемая тема на форуме, - турнир "Летние игры" С ним же связаны и самые громкие скандалы - от простого обвинения в договорных боях и до ставших уже нарицательными "дела 18 секунд" и "возможности выбора репортёров", уход Гетфана из официальных стримеров турнира, что переросло в привычное для некоторых "нас несправедливо обидели, во всём виноваты подлые конкуренты". Ну и самое свежее - перебежчики.

Администрация банит игроков целыми пачками за некорректное поведение в чате - к чему это в итоге приведёт - неизвестно. Либо, как, видимо, и надеется администрация, все, наконец, начнут общаться без матов, либо же всё общение вовсе прекратится. Нам же остаётся ждать и надеяться на лучшее :popcorn:

Ну а теперь о хорошем. Во-первых, делегация Wargaming побывала на знаменитой выставке Gamescon, один из модераторов выложил на форум свой фотоотчёт о данном мероприятии. Получилось весьма занятно. Так же было опубликовано интервью с разработчиками, посвящённое их планам по дальнейшему развитию проекта. Ну и, пожалуй, самая лучшая новость для игроков ру-кластера, которые вкладывают в игру реальные деньги - установление фиксированного курса игровой валюты в премиум-магазине.

Разработчики всё пытаются пополнить ассортимент смайликов.

Жители форума стараются принести пользу новичкам игры (собирая в одну кучу самые полезные ссылки) и не только. Так, кто-то готовит подробную аналитику торпед японских эсминцев, кто-то создаёт таблицу основных грядущих изменений авианосцев, а кто-то пытается выявить лучший премиум-корабль по мнению игроков. Некоторые же всё пытаются постичь логику Влергиса (разработчик, отвечающий за баланс в игре и т.п.)

ОБТшники уже обзавелись своей флудилкой, аналогом знаменитой бета-каюты.

В который раз ожил мод "Око Саурона". По нему, вообще, замечена странная тенденция - он ломается постоянно. Разработчики, при этом, утверждают, что они тут никаким боком не причастны, "оно само сломалось". Причём, судя по всему, так оно и есть, т.к. уже в следующем патче оно начинает работать без каких-либо изменений в самом моде.

 

На этом, пожалуй, всё! Action stations!:izmena:


 
  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
305
[RHAF]
Альфа-тестер
555 публикаций
1 915 боёв

GR.jpg

На улице идет дождь, а у нас идет концерт.

Все идет, все течет.. Осень, друзья мои, прекрасная московская осень.

Но барометр у всех советских людей показывает: "Ясно"!

 

Итак, свершилось: в трехнедельной паузе, между выпусками ГК, появился бюллетень разработки патча 0.4.1 и почти тут же ,этот самый патч вышел на сервер Общего теста. Самые любознательные уже успели испытать и "Ранговые бои", и новые карты, и обновленные американские эсминцы.

Я же предлагаю вашему вниманию новую подборку ответов разработчиков из профильной темы и некоторых других случайных тем.

 

Подробное описание логики действия модели повреждений от S.O., достойное отдельной темы
Кто ты, зачем и почему aka немного Механики
Немного Планов
Как убить себя своей же торпедой? Отвечает господин Vlegris, господин ArcticNoise добавляет
Тема S.O. про настройку баланса
И на посошок

Такие дела.


 
  • Плюс 15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
573 публикации
870 боёв
 

z5WyuZ7.jpg

 

Приветствую всех читателей ГК! 

Очередной  выпуск рубрики "ФОТОФАКТ" ждёт вас.

Начинаем рубрику с: 

Немецкий легкий крейсер «Эмден» (Emden)

s45apbCiens.jpg

Spoiler

Немецкий легкий крейсер «Эмден» (Emden) на якоре. Крейсер типа «A» (Ersatz Niobe), повторял крейсера военной постройки типа Konigsberg II, слегка отличаясь конфигурацией надстроек и расположением артиллерии. Крейсер являлся морально устаревшим уже к моменту ввода в строй и большую часть своей карьеры использовался как учебный корабль.
Поврежден 9 декабря 1944 года в результате авианалета – ремонт не завершился; вновь поврежден авиацией союзников 13 марта 1945 года, 3 апреля 1945 года и 13 апреля 1945 года. Взорван в Киле 3 мая 1945 года.

Далее в выпуске:

Советский эскадренный миноносец «Лихой» 

Spoiler

Советский эскадренный миноносец «Лихой» - во время сдаточных ходовых испытаний.
Эсминец был заложен для постройки по проекту 7. 15 октября 1938 года перезаложен по проекту 7У. Спущен на воду 21 апреля 1939 года. Сдаточные испытания проходил как эсминец «Лихой». 25 сентября 1940 года переименован в «Сердитый». 15 октября 1940 года на корабле был поднят военно-морской флаг и он вошел в состав 2-го дивизиона эсминцев отряда легких сил Балтийского флота.
Погиб 19 июля 1941 года в результате авианалета в районе Хельтермаа, у острова Даго.

 * * *

 

Австралийский легкий крейсер «Перт» 

Spoiler

vKAX8ztZTds.jpg

Австралийский легкий крейсер «Перт» (HMAS Perth) идет в море.

 * * *

 

Горящий самолет камикадзе пикирует на американский авианосец «Эссекс» 

MwF36tgycoU.jpg

Горящий самолет камикадзе пикирует на американский авианосец «Эссекс» (USS Essex, CV-9).

25 ноября 1944 года авианосец «Эссекс» в составе 38-го оперативного соединения и обеспечивал высадку десанта в заливе Лейте. Уже под конец дня, он был атакован двумя самолетами камикадзе. Один из них сумел прорваться через заградительный огонь и врезаться в левый борт авианосца. Потери экипажа «Эссекса» составили 15 человек убитыми и 44 ранеными. После трехнедельного ремонта корабль снова был в строю.

 * * *

 

Тонущий британский тяжелый крейсер «Корнуолл»

Spoiler

kEiUH9dIt_M.jpg

Тонущий британский тяжелый крейсер «Корнуолл» (HMS Cornwall).

5 апреля 1942 года тяжелый крейсер «Корнуолл» был атакован в Индийском океане японскими палубными пикирующими бомбардировщиками с авианосцев «Акаги», «Хирю» и «Сорю». Корабль получил 9 прямых бомбовых попаданий и вскоре затонул.

* * *

 

Итальянский эскадренный миноносец «Нембо»

Spoiler

9zOLYSsdF0A.jpg

Итальянский эскадренный миноносец «Нембо» («Nembo»). Вступил в строй 15.10.1927. Был потоплен 20.07.1940 в Тобруке (Ливия) английскими торпедоносцами «Суордфиш» с авианосца «Игл».

* * *

 

Японский тяжелый крейсер «Хагуро»

Spoiler

chAaU8oZv-4.jpg

Японский тяжелый крейсер «Хагуро» ведет зенитный огонь по атакуюшим его американским самолетам во время сражения в море Сибуян.

 

 

Всем спасибо. До скорых встреч.

Изменено пользователем Vitorio007
  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
788
[POI]
Репортёр, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 116 публикаций
2 629 боёв

Корабли из конструктора.



Всем вам наверное известен такой конструктор как "LEGO", который позволяет собирать весьма интересные модели по инструкции или же просто что-либо из имеющихся под рукой деталей. Некоторые люди таким образом делают просто шедевры, не знаю, сами они придумывают схему или же используют какие-то программы, но результат поражает воображение: вроде конструктор то для детей, что из него можно сделать что-то масштабное? И, главное, КАК у них это получается? Чтобы оценить масштаб данного вида творчества, достаточно посетить какой-нибудь из парков LEGOLAND (например в городе Биллунд, что в Дании). Там можно ощутить себя настоящим Гулливером в стране лилипутов, ты идешь через вполне реальный город, построенный из Лего, где самые высокие здание вряд ли достигают в высоту полметра, а уровень детализации просто зашкаливает, вот, для примера, фотография:

_nhAiYvnWIE.jpg



Но то, что находится в Леголэнде, нас в этой статье мало волнует. Я хочу показать вам, какие модели кораблей строят отдельные гении постройки моделей из конструктора.

Начнем пожалуй с Императорского Флота Японии и человека, которого зовут Jim McDonough из Шотландии.

В качестве первого корабля, который будет представлен в данной статье, будет представлен IJN Takao, тяжелый крейсер, систершип которого - Атаго, представлен в проекте World of Warships.

И так, крейсер Такао, длина модели 17 футов или 5 c небольшим метров, чистое время постройки - около 6 недель

 

yHc0Aqky2q4.jpg



4ahUQUJ8-eQ.jpg



L5G6ncfgVNE.jpg



_YVD3ibIp0I.jpg



n929Hz8BYRA.jpg

 



Следом посмотрим на модель линкора IJN Fuso, корабль представлять особо не требуется, многие на нем рассекали волны в нашем проекте.

И так, линкор Фусо, длина модели 18 футов, почти 5.5 метров, модель строилась в течении года, с перерывами

 

KXcodakY5rg.jpg



ynLtTtJN2rk.jpg



V7AASzIz7Uc.jpg



K_ONLCfBdtI.jpg



HlMs55GTN-U.jpg

 



Ну и, пожалуй, финальным аккордом представлю, небольшую эскадру, которую Джим назвал IJN Invasion Force:

Состав данной эскадры:

Примечание: состав не историчный, в одно и то же время часть кораблей могла быть уже потоплена, часть еще не построена, Джим собрал эскадру из того, что он построил

IJN Fuso (более подробно вы его видели чуть выше)

IJN Kinugawa Maru (военное транспортное судно)

IJN Akizuki (артиллерийский эсминец)

IJN Okinashima (Минный заградитель)

IJN Ibuki (авторское видение недостроенного авианосца Ibuki, который изначально закладывался как тяжелый крейсер)

IJN Gyoratie (торпедный катер, 2 единицы, название взято у Джима)

IJN Daihatsu Landing Craft (Десантный катер, 4 единицы)

IJN Landing Ship 2nd Class (Десантный корабль, No.101-class Landing ship)

IJN Kawanishi H8K

5 Танков

6 грузовиков

12 Истребителей Зеро (точная модификация не указана)

3 Пикирующих бомбардировщика Aichi (модификация не указана)



А вот и фотографии данной эскадры

 

PRRjslXvkPk.jpg



w_dIF1i6cd0.jpg



PI0yqHOW2-E.jpg



kc3N5s4s-Qk.jpg



LZg8RiCtT4g.jpg



njPyzvrBjgI.jpg



s2XarhLOTHE.jpg



H_9LyOhAJpQ.jpg

 



Сколько времени и деталей лего потрачено на весь этот флот, Джим точно не назвал, хотя по его примерным подсчетам на модель Фусо ушло около 50000 деталей, если не больше.



На этом пора прощаться с вами до следующих выпусков ГК, а на очереди - американские корабли.

  • Плюс 20

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 052
[MAD-B]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
7 009 публикаций
4 327 боёв

Советы от морского Лиса или стена плача по Линкорам 

 

Читая очередную тему про страдания "линкороводов", я решил написать свое видение ситуации, а так же постараюсь дать совет новичкам, как же играть на этих неповоротливых гигантах. 

 

Spoiler

 

Данная статья представляет мнение автора и может не совпадать с мнением редакции журнала, игроков, правительства и мировой закулисы (жидомасоны согласны - прим. ред.). 

Все претензии по статье, а так же советы и пожелания можно оставить в ЛС.

Желаю всем играющим на Линкорах удачи и терпения. 


 
  • Плюс 20

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 365
[PF_DS]
Коллекционер
5 398 публикаций
645 боёв

13E3pX9.png

 

Галифакс Севера.

Арктический путешественник.

Rw9vuk3.png

 

 

Spoiler

 

 

 

  • Плюс 18

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194
Бета-тестер
236 публикаций

«Аврора» под британским флагом. Ч.2

 

 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске журнала вы уже познакомились с британским легким крейсером «Аврора» типа «Аретьюза». История этого корабля, вступившего в строй в 1937 году и принимавшего активнейшее участие во Второй мировой войне, не была окончена с завершением боевых действий в 1945 году. В отличие от своих, отправившихся на заслуженных отдых крейсеров-собратьев, «Аврора» еще прослужила во флоте другой страны, а конкретно – под Китайским флагом.

 

0_1d3790_423cbef2_orig.jpg

Крейсер «Аврора» в составе флота Китайской республики (Сингапур, 1948 год).

По состоянию на конец 1945 года полное водоизмещение крейсера увеличилось до 7300 т, скорость несколько снизилась, а вооружение включало шесть 152-мм/45 орудий (Зх2), восемь 102-мм/45 зениток (4х2), восемь 40-мм/40 автоматов (2х4), восемь 20-мм/70 автоматов (Зх2 и 2х1) и два трехтрубных 533-мм торпедных аппарата. Кроме того корабль нес современный набор радиоэлектронного вооружения: РЛС обнаружения воздушных целей тип, РЛС управления огнем главного калибра и две РЛС управления зенитным огнем.

 

Бывшую «Аврору» упомянул в произнесенной 30 апреля 1949 года речи Мао Цзэдун. В официальном издании речей Мао к его словам есть примечание: «Британское правительство в феврале 1948 года передало Гоминьдану тяжелый крейсер «Чунцин», величайший крейсер гоминьдановского флота. 25 февраля 1949 года офицеры и команда крейсера восстали, порвали с реакционным гоминьдановским правительством и присоединились к Китайскому Народному флоту. 19 марта империалисты США и гоминьдановские бандиты послали тяжелые бомбардировщики и потопили «Чунцин» в Хулутао, в Ляодунском заливе в северо-восточном Китае».


После окончательной победы коммунистов в 1951 году, был произведен подъем крейсера, который осуществлялся советскими специалистами из Экспедиции подводных работ особого назначения (сокр. ЭПРОН). В своей книге, «Служба особого назначения», бывший начальник Аварийно-спасательной службы ВМФ Н.П. Чикер так описывал ход работ:

«Любопытным в инженерном отношении является и подъем крейсера «Чунцин» (7322 т). Корабль лежал в одном из портов на глубине 11 м с креном 92° на правый борт. От носовой части его до стенки причала было всего полметра, от кормы – 13м. Поэтому перед поворотом корабль пришлось оттащить от причала с помощью 28 пар 60-тонных гиней, взятых за мертвяки на другом причале. Для облегчения крейсера заделали палубные отверстия, отжали воздухом до 3000 куб. метров воды и остропили четыре 80-тонных понтона. Затем с помощью гиней корабль был поставлен на ровный киль. После установки шахт на палубные отверстия, находившиеся ниже уровня воды, крейсер был осушен и всплыл на поверхность. Работа обошлась почти в три раза дешевле расчетной стоимости. Техническое руководство проектированием и подъемом осуществляли инженеры В.Н. Григорьев и А.И. Завтраков».

Интересно, что Н.П. Чикер не упоминает о повреждениях крейсера, что косвенно подтверждает версию о его «затоплении для сохранения».

 

0_1d3791_482342e4_orig.jpg

Постановка крейсера на ровный киль, май 1951 года.

 

16 мая 1951 года «Чунцин» был поднят на поверхность и отведен в Дальний, на судоремонтный завод. По итогам заводской инспекции, не пригодными к ремонту, были признаны только зубчатые агрегаты турбин, электрооборудование, средства связи и оптические приборы. Доклад командования китайского флота в 1953 году гласил, что крейсер может быть восстановлен как боевой корабль. Однако вопрос о ремонте «Чунцина» все откладывался из-за нехватки средств. И уже в докладе от 1957 года говорилось о нецелесообразности полного восстановления корабля. После этого крейсер как стационарный учебный корабль несколько раз переименовывался, а в дальнейшем использовался в роли вспомогательного судна. Корпус «Чунцина» разобрали на металл в начале 1990-х гг. 

Вот такая интересная и насыщенная история у этого  корабля.

Благодарю всех за внимание, до новых встреч в следующих выпусках :honoring:.

 


  • «Морская коллекция»  2002, № 06 (048). Приложение к журналу «Моделист-конструктор». Патянин С. В. Крейсера типа «Аретьюза».
  • Прославленные крейсера Черчилля. «Аретуза», «Пенелопа», «Галатея», «Аврора». Патянин С. – М.: Яуза, Эксмо, 2013.
  • «Арсенал коллекция»  2013, № 04 (010). Киселев Д., Патянин С. «Аврора» под китайским флагом.
  • Общедоступные материалы сети Интернет.

 

 


 
  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 689 публикаций

Azbuka.jpg

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Август подходит к концу, радуя нас тёплыми летними днями, а в рубрике "История Морских сражений" настала очередь литеры И, которая означает рейд в Индийский океан.

 

 

В прошлом выпуске рубрики мы уже ознакомились с общей обстановкой на Тихом океане весной 1942 года. Японский флот разбил объединённые силы США, Британии, Голландии и Австралии в Яванском море. Часть уцелевших кораблей смогла уйти в Индийский океан, но так повезло не всем. Бой в Зондском проливе завершился потерей двух союзных крейсеров. Япония смогла занять всю территорию Юго-Восточной Азии. Находясь под впечатлением от успехов, командование решило не останавливаться и продолжать военную экспансию.

 

Тем временем Великобритания наращивала свои военно-морские силы в Индийском океане. Потеряв в декабре 1941 линкоры "Принс оф Уэлс" и "Рипалс", и, тем самым, лишившись главных сил на Дальнем Востоке, Адмиралтейство к весне смогло усилить Восточный флот Великобритании. Весной 1942 после падения Сингапура он базировался на Цейлоне.

 

Корабли требовались Англии повсюду. В Северном и Норвежском морях, чтобы противодействовать Кригсмарине. В Средиземном море, чтобы сражаться с итальянским  флотом. В Атлантическом океане,  чтобы проводить конвои и охотиться на подводные лодки. Выделить силы ещё и для Восточного флота было непросто, но это было жизненно необходимо для защиты Индийского океана и транспортных коммуникаций, проходящих возле побережья Африки. Большинство конвоев со Среднего и Ближнего востока сейчас шли не через Средиземное море и Суэцкий канал, но длинным, огибающим путём вокруг Африки и мыса Доброй надежды.

 

Сейчас, в марте 1942 года, Восточный флот включал в себя пять линкоров времён Первой Мировой войны: "Уорспайт" и четыре корабля серии R («Резолюшн», «Рэмилис», «Роял Соверен» и «Ривендж»). Помимо этого, сэр Джеймс Соммервилл, недавно назначенный командующим Восточным флотом, располагал тремя авианосцами ("Гермес", "Индомитейбл", "Формидейбл"), восемью крейсерами, 15 эсминцами и 5 подводными лодками. Корабельный состав флота имел определённые недостатки. Из линкоров, к примеру, полноценно модернизированным был лишь "Уорспайт", остальные же были слишком тихоходны. Дальность их огня также вызывала нарекания. Корабли не имели опыта совместных операций, некоторые требовали ремонта. Увы, сравниться с передовыми соединениями японских ВМС Восточный флот не мог. И, тем не менее, это была сила, с которой следовало считаться.

 

Существование этой силы в Индийском океане явно не устраивало японцев. Желая обезопасить свои западные рубежи, японское командование решило провести операцию С. Ударное авианосное соединение адмирала Тюити Нагумо должно было подойти к Цейлону и атаковать самолётами гавани Коломбо и Тринкомали, уничтожив британские корабли. Успех Пирл-Харбора должен был повториться в Индийском океане.  Тем временем, Южный экспедиционный флот адмирала Дзисабуро Одзавы действовал бы в Бенгальском заливе, атакуя грузовые суда и другие гражданские цели.

 

К счастью, разведка доложила о предстоящем рейде японских сил. 28 марта, буквально через несколько дней после вступления в должность, адмирал Соммервилл узнал о планах противника. Атака ожидалась 1 апреля.

 

5c2cbe6fa7a8b69283f6754c671f90b3.jpg

Джеймс Соммервилл. Картина художника Освальда Бирли.

3d456c4275beef8117e5e10ae9d98d3e.jpg

Тюити Нагумо.

 

Надо сказать, что обе гавани, и Коломбо, и Тринкомали, было достаточно уязвимы для атак с воздуха. В качестве резервного варианта Британский флот создал базу на атолле Адду, одном из самых южных островов Мальдивского архипелага.

 

Три дня и две ночи корабли Восточного флота крейсировал возле Цейлона, ожидая атаки противника с юго-западного направления. Ни одного японского корабля или самолёта не было обнаружено. Адмирал Соммервилл предположил, что информация разведки оказалась неверной, либо же Нагумо хочет его перехитрить и нанести удар, когда корабли вернутся в порты Цейлона. Ситуацию усугубляло то, что кораблям действительно следовало скоро вернуться в порт, так как у них заканчивалась пресная вода, требующаяся для питания котлов. Оценив обстановку, Соммервилл отдал приказ об отходе к атоллу Адду, где вероятность японского удара была мала. Это было вечером 2 апреля.

 

Информация разведки действительно оказалась не совсем верной. Ударное авианосное соединение Нагумо было ещё в пути.

 

Из состава "Кидо Бутай" ещё на этапе планирования выбыл авианосец «Кага»: из-за аварии машин он не смог принять участие в операции. Но даже с пятью оставшимися авианосцами, соединение Нагумо представляло собой несокрушимую силу. "Акаги", "Хирю", "Сорю", "Сёкаку" и "Дзуйкаку" в сопровождении линкоров "Конго", "Харуна", "Хиэй" и "Кирисима" и других кораблей продвигались сейчас к Цейлону. Восточный флот Великобритании, при всех своих преимуществах, явно уступал Первому Воздушному флоту - самому мощному, самому победоносному, самому эффективному и легендарному соединению Японских ВМС. Сейчас только чудо могло остановить корабли Нагумо. Чуда не произошло.

 

19576799654615c9189d19c14fd9c91e.jpg

"Кидо бутай" в пути. Слева направо: "Акаги", "Сорю", "Хирю", "Хиэй", "Кирисима", "Харуна" и "Конго". Фотография сделана с борта "Дзуйкаку". 

4 апреля разведывательный самолёт обнаружил "КидоБутай", приближающийся к Цейлону. В этот момент основные силы Соммервилла заправлялись топливом на атолле Адду в 600 милях от него. Сорвать атаку, ожидаемую следующим утром, они не могли. Цейлон был открыт. Единственным, что могло хоть как-то помешать японским планам, была британская авиация наземного базирования.

a8c549453595cad5c0b7b803d94004d5.jpg

Пилот Леонард Бирчалл. Именно он обнаружил приближающиеся японские корабли.

 

На рассвете 5 апреля, в пасхальное воскресенье, японские самолёты начали подниматься с авианосцев. Предстояла жестокая битва.

e39f473bb0ef10622d05bcb81092c6ab.jpg

f326eac415914eb0246445c880891cd0.jpg

Самолёты взлетают с палубы авианосца "Акаги".

Spoiler

В налёте на Коломбо японцы особое внимание уделяли тому, что было упущено из виду при атаке Пирл-Харбора: целями выступали не только корабли и суда, но также и береговая инфраструктура, в том числе, верфи и нефтехранилища.

 

Британские радары обнаружили приближающиеся самолёты японцев. Надёжно защититься от них не было возможности, но приготовиться к бою и рассредоточить силы - вполне. Значительная часть судов покинула Коломбо,  чтобы не стать лёгкой добычей. Тем временем, английские истребители вступили в воздушный бой с противником. Уступая японской волне в численности, "Харрикейны" смогли сбить некоторое количество самолётов. Данные об этих боях противоречивы. Сами японцы признают потери 7 самолётов. По английским данным, сбитых самолётов было больше, хотя потерянными оказались 27 машин.


В ходе утреннего налёта японская авиация смогла поразить лишь эсминец "Тенедос" и вспомогательный крейсер. Значительная часть береговых сооружений оказалась разрушена. Но назвать это однозначным успехом можно было лишь с натяжкой. Гора родила мышь.

 

Впрочем, останавливаться на достигнутом Нагумо не собирался. После атаки Коломбо его корабли начали отход на юго-запад. Через несколько дней планировалось нанести удар по второй гавани Цейлона - Тринкомали.

 

Около полудня один из японских самолётов-разведчиков обнаружил в море идущие полным ходом крейсера "Дорсетшир" и "Корнуолл". Покинув ночью опасную гавань Коломбо, в настоящий момент они шли на встречу с основными силами Соммервилла. Увы, этому не суждено было состояться. 88 японских бомбардировщиков отправились на перехват крейсеров. Силы были явно неравны.

 

473c18eb36da87d6fbb11812112c3c5d.jpg

Дорсетшир.

 

"Дорсетшир" был одним из самых известных тяжёлых крейсеров Королевского флота. Весной 1940 года на нём из Норвегии были эвакуированы норвежский король и правительство страны. В 1941 "Дорсетшир" нанёс торпедами «удар милосердия» линкору "Бисмарк", поставив окончательную точку в судьбе немецкого колосса. Впрочем, по другой версии, в этот момент немцы сами открыли кингстоны, затопив свой корабль... Увы, всё это было в прошлом. Сейчас же два крейсера шли под жарким солнцем Индийского океана, не имея ни малейшего шанса спастись от волны белых самолётов с красными кругами на крыльях.

 

Бой, похожий на казнь, начался в 13.40. "Дорсетшир" погиб первым. Это произошло через восемь минут. В 13.49 затонул "Корнуолл". К счастью, на следующий день удалось спасти свыше тысячи членов экипажа.

 

de9db8bc44d714fe5f665a391a0cf701.jpg

"Дорсетшир" и "Корнуолл" в бою.

134500fb4560fc47cdc5a5cc2a2d6492.jpg

"Корнуолл".

 

Оценивая степень силы противника, Соммервилл действовал крайне аккуратно. В течение двух ночей он пытался обнаружить корабли Нагумо, но тщетно. Не сумев сделать это, британский адмирал ошибочно предположил, что следующей целью японских авианосцев станет база на атолле Адду. Корабли Восточного флота отправились на юг, так, чтобы перехватить "Кидо Бутай" на подходе к Мальдивам.

 

Это было ошибкой. Японцы не знали о существовании этой резервной стоянки. Этот факт стал им известным лишь после окончания войны (!). Поэтому сейчас корабли Нагумо спокойно продвигались к следующей намеченной цели - Тринкомали.

 

В это же время Южный экспедиционный флот Одзавы, вопреки своему названию, проводил рейдерские действия на севере Индийского океана. Лёгкий авианосец "Рюдзё" и четыре тяжёлых крейсера (в т.ч, уже знакомые нам "Могами" и "Микума") беспрепятственно топили торговые суда в Бенгальском заливе, между Индией и Бирмой. 6 апреля самолеты «Рюдзё» нанесли бомбовый удар по городам Визагапатам и Коканада. Остановить их не было никакой возможности. Корабли Соммервилла находились возле атолла Адду.

 

И снова атака японских самолётов не оказалась неожиданной. Впрочем, как и в Коломбо, возможности её остановить не было. Утром 9 апреля 1942 года 85 (по другим источникам - 94) японских самолётов обрушились на почти пустую гавань Тринкомали. Наземная авиация насчитывала около 20 самолётов, которые явно не могли остановить противника.

 

Основные удары японцев наносились по портовым сооружениям. В гавани практически не было целей для атак. Впрочем, японская авиация смогла утопить одно грузовое судно. И снова, как и 5 апреля, основные успехи были достигнуты в море.

 

Британский авианосец "Гермес" в сопровождении эсминца "Вэмпайр" покинул Тринкомали на время налёта. В 9.00 командир корабля отдал приказ о возвращении в гавань, так как посчитал, что японская атака закончилась. В некотором роде, так и было, но это касалось лишь Тринкомали. Японский самолёт обнаружил "Гермеса" и Нагумо немедленно отправил к нему 90 самолётов. Бой начался в 10.35.

 

В некотором роде "Гермес" являлся "дедушкой" всех авианосцев. Это был первый в мире корабль, который в 1918 году начал строиться именно как авианосец. Для сравнения, "Аргус" был перестроенным пассажирским лайнером. Увы, защититься от лавины японских самолётов пожилой британский авианосец никак не мог. Его постигла судьба "Дорсетшира". "Гермес" получил свыше сорока попаданий авиабомб и затонул через 20 минут после начала боя. Погиб и сопровождающий его эсминец "Вэмпайр".

 

fd826c4e109e875710ba4d5d6116f48d.jpeg

Авианосец "Гермес"...

269e39c284c484a55f525bfd471c3ce9.jpg

...и его гибель

 

Примерно в это же время британские лёгкие бомбардировщики "Бленхейм" предприняли атаку авианосца "Акаги". Японские истребители "Зеро" смогли защитить корабль. Максимум, чего добились "Бленхеймы" - три близких разрыва авиабомб. Несмотря на неудачу, следует отметить, что это был один из первых случаев за всю войну на Тихом (и Индийском!) океанах, когда самолёты союзников смогли создать некоторую угрозу кораблям "Кидо Бутай".

 

Потопив "Гермес", японцы продолжили поиск целей в море. После полудня их самолёты уничтожили корвет, вспомогательный корабль и торговое судно.

 

Британское командование находилось в крайне тяжёлом положении. В Индийском океане не было ни одной безопасной гавани, где флот Соммервилла мог бы укрыться от атак японской авиации. Бой же в открытом море, скорее всего, завершился бы разгромом всего Восточного флота. Авианосцы "Индомитейбл" и "Формидейбл" не имели шансов устоять под ударом чудовищных волн японской авиации. Осознавая всё это, высшее командование приняло психологически тяжёлое решение об отводе всех военных кораблей в Момбасу на африканском побережье. Индийский океан был оставлен.

 

В настоящий момент ничто не могло помешать японцам, к примеру, высадить десанты на острове Цейлон или в Индии. Попытка Восточного флота остановить их, скорее всего, закончилась бы сокрушительным поражением. К счастью, японское командование не ставило перед собой задач о захвате Цейлона. Это было бы ещё сложнее и напряжённее, чем возможная высадка в Северной Австралии. Тем не менее, потенциально дорога была открыта.

 

Ударное авианосное соединение Тюити Нагумо возвращалось домой с победой. Его корабли, одержавшие победы в Пирл-Харборе, наносившие удары по Рабаулу, Амбоину и Дарвину, снова достигли успеха в Коломбо и Тринкомали.

 

За время рейда в Индийский океан японцы уничтожили авианосец, два крейсера, два эсминца, несколько вспомогательных кораблей и свыше 20 гражданских судов. Значительный урон последним был нанесён рейдовыми действиями соединения Одзавы. Всё это было достигнуто ценой незначительных потерь в авиации: около двадцати японских самолётов сбито над сушей, количество потерянных в боях над океаном точно неизвестно. Ни один японский военный корабль не получил урона.

 

Рейд в Индийский океан был кульминацией японской экспансии и зенитом японского могущества за всё время существования Японской империи. Никогда за всю свою историю Япония не была так сильна, как в апреле 1942 года. На трети (!) земного шара, от Пирл-Харбора на востоке до Коломбо на западе, японский флот беспрерывно одерживал победу за победой. Ударное авианосное соединение адмирала Тюити Нагумо, де-факто, являлось главной силой Императорского флота. Сейчас оно представляло собой поистине Непобедимую армаду, остановить которую, как казалось, было невозможно.  Американские линкоры были вынуждены уйти в Сан-Франциско, британские - в Момбасу. Япония имела потенциальную, хотя и весьма теоретическую возможность захватить Цейлон и даже Индию.  Это казалось невероятным: всесильная владычица морей, Британская империя, над которой, как известно, никогда не заходит солнце, не могла защитить с моря Индию, "жемчужину в короне Британской империи".

 

 В защиту Адмиралтейства можно лишь сказать то, что основные силы требовались для противодействия немецкому и итальянскому флотам. Выделить дополнительные корабли Восточному флоту не представлялось возможным.

 

Но, как известно, все пути с вершины ведут только вниз. Рейд в Индийский океан был последней безоговорочной победой японского флота, которая породила своеобразное "головокружение от успехов". Чаша весов качнулась в обратную сторону, задержавшись на мгновение в равновесии в Коралловом море.

 

Произошло это следующим образом: ударное авианосное соединение Тюити Нагумо, проведшее в походе свыше четырёх месяцев, потребовало некоторого ремонта и пополнения авиагрупп. Когда спустя месяц после налёта на Цейлон японцам потребовалось авианосное прикрытие в Коралловом море, командование, не предполагая значительного сопротивления противника, выделило для этих целей лишь два авианосца.

 

Сведя вничью (а в стратегическом плане проиграв) сражение в Коралловом море, "Сёкаку" и "Дзуйкаку" были вынуждены уйти на пополнение авиагрупп и ремонт, ослабив на треть ударный кулак 1-го авианосного соединения. Цепь побед прервалась и во всех дальнейших боях, при Мидуэе, у Восточных Соломоновых островов и у Санта-Крус, гибли авианосцы и пилоты. Именно их потери стали основной проблемой японского флота: количество опытных пилотов всё уменьшалось и уменьшалось. Возник своеобразный порочный круг. Япония не могла одержать победу, так как у неё не хватало опытных пилотов, а пилотов не хватало, потому, что они быстро выбывали в сражениях. Восполнить же потери в необходимом количестве не удавалось. Были корабли, но не было опытных лётчиков, способных взлететь с палуб и одержать победу.

Начало этой цепи поражений положил удачный рейд на Индийский океан, когда флот Японии окончательно уверовал в свою непобедимость.

 

Благодарю за внимание!


До конца лета остались считанные дни. Желаю вам удачно провести их! До встречи осенью! В следующем выпуске мы перейдём к литере "К" и бою в Коралловом море, о котором я уже вкратце упомянул здесь.

 

Всегда ваш, Борис "Tetrahord2" Пономарев.

 

Источники:

Морисон, Самуэль Элиот. Американский ВМФ во Второй мировой войне:.

Восходящее солнце над Тихим океаном, декабрь 1941 — апрель 1942

(http://militera.lib.ru/h/morison_s1/index.html)

Далл, ПолСтивен Dull, Paul Steven

Боевой путь Императорского японского флота

(http://militera.lib.ru/h/dull/index.html)

http://www.navweaps.com/index_oob/OOB_WWII_Pacific/OOB_WWII_Indian_Ocean.htm

 

В качестве бонуса к рубрике я хочу представить вашему вниманию фотографию прекрасной девушки с мультикультурного фестиваля "Паникон" :) 
 

4e0efd61ddc44b1b544d6a1cc0926efa.jpg

 

  • Плюс 16

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
13 публикаций
183 боя

История одной песни……

6276248.jpg

Доброго времени суток, Командиры. На страницах нашего журнала я продолжу знакомить вас с историей написания песен военных лет. Несомненно, каждая фронтовая песня имеет свою интересную и часто, захватывающую, историю.  Сегодняшний выпуск будет посвящен песне «Смуглянка».

5489823.gif


Фрагмент фильма «В бой идут одни старики»


Spoiler

 

Вот такая история, друзья. До новых встреч!

 

Spoiler 

 

  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 516
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 733 публикации
965 боёв

 

Расстреляли все, уходим в док заполнять артпогреба. Надеюсь, они не бабахнут раньше времени.

Уважаемые читатели! Прошу Вас оставить в комментариях фидбэк по текущему выпуску еженедельника. Также я буду очень признателен, если Вы предложите какие-либо интересные идеи и решите влиться в скромный коллектив редколлегии. Стучитесь в ЛС на форуме!

 


Благодарю за внимание! До встречи КТТС!

 

 

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
300
[PF_DS]
Старший альфа-тестер
428 публикаций
888 боёв

Красота:coin:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 805
[GAZEL]
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 538 публикаций
12 623 боя

Все темы, кроме ответов разрабов, не нужны. Какие-то фоточки, песенки,  байки про котов и т.д. Как в наших СМИ, одна вода, а нужные вещи мельком. Поработайте пожалуйста над освещением тем,  которые имеют отношение к игре

  • Плюс 2
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
62
[GAZEL]
Старший альфа-тестер
379 публикаций
4 895 боёв

Есть что почитать, в частности, SkyVerde, отдельное спасибо.

 

Все молодцом.

10:48 Добавлено спустя 1 минуту

Все темы, кроме ответов разрабов, не нужны. Какие-то фоточки, песенки,  байки про котов и т.д. Как в наших СМИ, одна вода, а нужные вещи мельком. Поработайте пожалуйста над освещением тем,  которые имеют отношение к игре

 

Есть такое подход, в котором рассматриваются интересы разной аудитории в частности. Что нужно или не нужно, решается за счёт "народного голосования", а не частного мнения.

 

Так что здесь ты не прав.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 516
Репортёр, Альфа-тестер, Коллекционер
6 733 публикации
965 боёв

Все темы, кроме ответов разрабов, не нужны. Какие-то фоточки, песенки,  байки про котов и т.д. Как в наших СМИ, одна вода, а нужные вещи мельком. Поработайте пожалуйста над освещением тем,  которые имеют отношение к игре

 

У нас разноплановый журнал. А вот копаться в турнире до тех пор, пока он не закончился - не комильфо. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 707
[J-SDF]
Альфа-тестер, Коллекционер
5 284 публикации
3 575 боёв

Годнота, спасибо :3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
288 публикаций

  • Незадолго до своей трагической гибели Леонид Фёдорович написал: …Пусть кто-то один скажет слово «прощай», и всё. Не надо цирка, называемого почестями. После этого «дерболызните» кто сколько может. А потом пусть 2-я эскадрилья врежет «Смуглянку» от начала и до конца…

 

Очень красивые слова!!! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 158
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
5 887 публикаций
10 079 боёв

Примите поздравления с новым выпуском!

Информативно и познавательно, ведь не "хлебом", то есть не "кораблем единым" жив человек.

 

Немного напряг один заголовок: 

  • Фотофакт - Эмден. А Дрезден будет в октябре!

Мне то все понятно, но как бы не вводить читателей в заблуждение, ведь это разные Дрезден и Эмден. И связи между ними нет никакой (кроме логической)

Представляете, если кто то сравнит после выхода "немца". Может пояснения добавить, ведь не все знают что значит "Кенигсберг" и "Кенигсберг II". 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 344
[WG]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
5 904 публикации
7 736 боёв

Годный выпуск. :great: Смуглянка наше всё, да ещё и из "В бой идут одни старики" так вообще no comment...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×