Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ToyMachine

Восемь вечеров и перочинный нож.

В этой теме 42 комментария

Рекомендуемые комментарии

374 публикации
1 140 боёв

Здравствуйте, друзья, с вами снова я, ToyMachine!

На этот раз речь зайдёт не об исторических или просто красивых фотографиях, а о сувенире, который я привёз вам из путешествия. Частично эта тема  – сухой отчёт о строительстве корабля, отчасти – лирика о походе.

Поделку обозвал каравеллой, хотя не настаиваю на такой классификации. Если посчитаете, что такой корабль называется иначе: в позу вставать и спорить не буду.

Предыстория

Каждый год летом, примерно в августе, я хожу в походы. Раньше это были сплавы по бурным карельским рекам, ныне – велопутешествия. Передвигаемся по тихим песчаным грейдерам где-то в глухих лесах. Хотя, как ни поразительно, иногда там попадаются и такие дороги:

 

Изображение

 

Путешествуем вдали от людей, приближаясь к цивилизации только для закупки продуктов на следующие несколько дней. Ночуем обычно в палатках под открытым небом:

 

Изображение

 

Как и свойственно туристам, в обилии свободного времени, иногда я что-то мастерю из подручных средств с помощью перочинного ножа. В этот раз выбор пал на корабль.

Почему же всего лишь "восемь вечеров"? С самого начала путешествия я поставил себе задачу: сделать поделку именно в походе. Потому что если работы начнутся дома – это будут совершенно иные условия. У меня будет под рукой целый арсенал инструментов, с которыми можно сделать хоть атомную бомбу. Поэтому была поставлена задача - сделать корабль именно в этих условиях настолько аккуратно, насколько позволит время.

История

С собой взял минимальный набор инструментов (заранее не зная, что именно я буду делать) – швейцарский перочинный ножик, канцелярский ножик, наждачная бумага, пара тоненьких гвоздей, нитки и резиновый клей-момент.

 

Изображение

 

Это полено. Несколько дней похода прошли зря, потому что в сосновом лесу трудно было найти берёзу. Причём мне не хотелось рубить живую ради одного полешка, поэтому задача усложнялась. Но в итоге нашёл упавшую берёзу на берегу реки.


 

Изображение

 

Тут же начались ударные судостроительные работы. Топор, перочинный ножик и наждачная бумага пошли в ход, и всего лишь спустя один вечер в поделке начали угадываться очертания лодки. Кстати, тогда многие товарищи смеялись: "Похоже на обувь".

А подобные виды открывались практически на каждой стоянке, так что в качестве компенсации за физические неудобства в виде стада летающих кровопийц, дождей и холода было эстетическое удовольствие.

 

Изображение

 


 

Изображение

 

Следующий день был потрачен на "выедание" сердцевины. Преследовал несколько целей. Во-первых, упавшая берёза была сырая, поэтому достаточно тяжёлая. Чтоб уменьшить осадку, пошёл таким радикальным путём. Так же думал о том, чтоб чуть позже доложить груз на дно и улучшить отстойчивость. (Последняя задумка, кстати, в итоге осуществлена не была). Одолжил охотничий нож коллеги: так дело задвигалось проще. Товарищи щурились, не верили, что без стамески что-то получится.

Кстати, как видите по фото: дело было уже не в лесу. В тот день лили шквальные дожди, поэтому вымокшая и озябшая группа заночевала в деревне.


 

Изображение

 

Да, здесь тоже не лес. Остановились в некой деревне Хайколя, культурное наследие Карелии. Но не столь давно один мужчина – сын карельского писателя Ортьё Степанова - собственноручно восстановил историческую деревню и организовал там музей, однажды обставив Большой Театр в номинации исторических достопримечательностей.

 

Изображение

 

Работать приходилось и в таких условиях – в темноте только при дрожащем свете свечи. На фото – заготовки бортов, которыми собирался придать каравелле нужную форму и высоту.

Кстати, вытачивая одну из таких деталей, случайно полоснул тем самым ножом по вене на пальце левой руки. С тех пор к ножу до конца похода не прикасался, вернулся к родному швейцарскому.


 

Изображение

 

Здесь мы ночевали, как и запланировано, в гостинице в культурной столице республики - Калевале. Борта выточил, канцелярским ножом прорезал окошки в юте. А так же выдолбил в корпусе пазики для того, чтоб увеличить ширину шва и повысить герметичность склейки.

Прошу заметить, что и для этих бортиков была использована уже упавшая древесина, так что во имя моих прихотей не погибло ни одно дерево.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации
1 140 боёв


Изображение


Вот именно так чаще всего проходило моё время в походе. Сидел верхом на мокром от дождя бревне, вытянув ноги, ковырялся в корабле. По тенту над головой барабанил дождь, а в сухом пространстве скапливалась мошкара, спасаясь от ливня, а заодно и по маленьким кусочкам съедая несчастных туристов. На фото видно весь мой запас инструментов. А такие хитрые складные американские плоскогубцы одолжил у коллеги исключительно для забивания гвоздиков для надёжной фиксации бортов.





Изображение


На очередной стоянке я впал в отчаяние, пытаясь найти берёзу: но найденные были только живые, да и то неподходящей толщины. Поэтому махнул рукой и использовал для палуб сосну, хоть и известно, что она будет безбожно трескаться, когда высохнет.

Вот тут-то для лестниц канцелярский ножик и пригодился.  На фото не видно, но я не забыл сделать и проход в ют. Хотя критичный коллега, увлекавшийся в юности парусным спортом, ткнул пальцем в лесенку на бак и сказал, что не хватает прохода в трюмные помещения.

А мне уже не хватало времени, поэтому пришлось в приказном порядке сказать несуществующим матросам, что проход в трюмы будет осуществляться только через ют и невидимые люки в палубе.

Попутно и невзначай открывались и такие виды


Изображение






Изображение


Буквально на последнем дыхании, рывком, авральными работами, успел поставить форштевень, бушприт, рулевое перо, мачты и паруса, когда мы были уже на последней стоянке последним вечером. К сожалению, не хватило времени, чтоб более аккуратно сделать самую видную составляющую любого парусного судна. Но выбора нет, задача была поставлена, надо было выполнять. Плюс к тому же не по феншую было бы упустить шанс запустить каравеллу в красивейшем озере.




Послесловие



Изображение


Народ на это зрелище стянулся со всех концов палаточного лагеря. Все восемь дней, что я непрерывно возился с поделкой, люди ходили вокруг, что-то спрашивали, советовали. Но чаще всего они гадали, - поплывёт или нет?


Изображение


В итоге он поплыл. Но с небольшой оговоркой. Так как груз в трюмы не положил, боясь слишком сильной осадки, отстойчивости корабля не хватило на высокие мачты. Пришлось оперативно сжульничать, повесив под киль дополнительный груз. И тут же всё стало, как надо. Корабль уверенно держался на воде, мерно покачиваясь на волнах. Гордо и невозмутимо целился бушпритом в противоположный берег и всем своим видом показывал, что его паруса готовы к попутному ветру, чтоб пересечь зеркальное озеро Коко.

Товарищи мне говорили, что дома надо будет просто сделать металлический киль – и тогда всё будет хорошо. Но, как и говорил изначально: дома я к нему не притронусь именно из-за того, что условия там далеко не кустарные и пропадает тот самый спортивный интерес.

На том лирика подходит к концу, товарищи-друзья.  До скорых встреч!


Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
223 публикации

Хе, прикольный кораблик.) Не жалко было его отпускать в плавание?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834 публикации
2 236 боёв

Вот это кораблик :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
143 публикации

Очень интересная история, прочитал на одном дыхании. У автора явно очумелые ручки, если он смог за 8 дней сотворить такое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

в эпилоге добавь: при постройке корабля пострадал только автор

 

отличный пост: :medal:  :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
488 публикаций
2 888 боёв

плюс за старания

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
136 публикаций
1 бой

Автор молодец: и кораблик сделал и пост об этом написал. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[Z1OOO] OdinBMR
142 публикации
1 628 боёв

Отличная работа. Прекрасная природа. Как заядлый байдарочник оценил водоемы =) Буду ждать продолжения Вашего творчества! Спасибо за доставленное удовольствие!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 262 публикации
3 938 боёв

Сказано, супер пора открывать свою верфь. :medal:  :medal:  :medal:  +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Ого, он поплыл! Виват ура!

Отличнейшая тема получилась! Просто ОГОГО! Спасибочки! ;)

 

Просмотр сообщенияToyMachine (19 Авг 2013 - 16:09) писал:

У меня будет под рукой целый арсенал инструментов, с которыми можно сделать хоть атомную бомбу.

ЧОрные вИртолёты уже вылИтели за тобой!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации
1 140 боёв

Всем спасибо-спасибо!

Просмотр сообщенияbrite00 (19 Авг 2013 - 16:37) писал:

Не жалко было его отпускать в плавание?
А я его не отпустил! Он поплавал, покрасовался, все налюбовались, и я его забрал обратно. В Москву привёз - будет гордо стоять на полочке на подставке. В том озере всё равно некуда плыть: оно, кажется, глухое.

Просмотр сообщенияOdinBMR (19 Авг 2013 - 17:08) писал:

Отличная работа. Прекрасная природа. Как заядлый байдарочник оценил водоемы =)
Может, тогда и речки знаете даже. Первый водоём - река Чирко-Кемь (стоянка-антистапель неподалёку от порога Фурляляй и посёлка Боровой), а второй (не тот, где запускал, а озерцо под моросящим дождиком) - озеро Вайкульское на реке Писта.

UPD. Соврал про Чирко-Кемь. Вот она:

 

Изображение

 

А то фото перепутал с безымянным озерцом далее по маршруту.
Изменено пользователем ToyMachine

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
340 публикаций
177 боёв

Просто красавчик!! Столько интересного материала,столько картинок...ухх.. здорово! Лови + за старания!  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияmoff_tarkin (19 Авг 2013 - 17:55) писал:

Да, великолепная работа. Автор, Вы часом моделированием не увлекаетесь?
Разрешите, я отвечу на ваш вопрос обычной ссылочкой: Великий спичешый корапль  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
165 публикаций
13 боёв

Респект таким как ты! + заслужил  :honoring:  :honoring:  :eyesup:  :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4
[ODUA] Torbinsan
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
325 публикаций
6 652 боя

Хорошая тема мне понравилась.

Фото кораблика и видов оставляют приятное впечатление.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
74
Lordd
769 публикаций
1 669 боёв

Вах! Красотища! Ну и кораблик тоже гут. Видно, что руки автора могут не только по клаве стучать. А прототипом было что-то конкретное или тока фантазия?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×