Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_18412412

Годфри Герберт, человек по прозвищу "Иона"

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
582 публикации

На море в человеке ценятся качества, которые часто от него не зависят. Например удачливость. Уж очень англичане не любят невезучих, особенно в Ройал Неви. Меж тем был в ПМВ подводник, который получил прозвище Иона. Согласитесь, что для экипажа это слишком.

Не особо интересно идти на лодку, когда знаешь что ее командир слишком часто тонет, или топит ПЛ.

 

Звали этого товарища Годфри Герберт.

В 1908 году он был старпомом на лодке А-4. Эта лодка затонула в Соленте во время первых экспериментов по подводной связи. Лодка должна была держаться под водой, чтобы лишь латунная вентиляционная труба диаметром 4 дюйма слегка выступала над поверхностью. Предполагалось, что эсминец будет ходить рядом с А-4, постепенно увеличивая дистанцию, и периодически бить рынду. Пока командир А-4 лейтенант Мартин Нэсмит слышит звуки колокола через мегафон, приставленный к корпусу лодки, он будет махать красным флагом, прицепленным к багру, просунутому через вентиляционную трубу. Дурацкий эксперимент так и не был поставлен. Поднятая проходящим пароходом волна захлестнула трубу, и вода хлынула внутрь лодки, немедленно нарушив дифферентовку. Лодка с дифферентом 40 градусов на нос стремительно пошла вниз и ударилась о дно на глубине 90 футов. Морская вода залила аккумуляторные батареи, которые выбросили густое облако смертоносного хлора. Пока остальные моряки отчаянно пытались фуражками и свитерами заткнуть злосчастный вентилятор, Герберт в полной темноте сумел продуть балластные цистерны. Через 3,5 минуты А-4 вылетела на поверхность, и кашляющий экипаж поспешно выскочил на палубу, чтобы хоть немного отдышаться.

В другой раз, в ноябре 1914 года, Герберт едва спасся, когда лодка D-5 под его командованием возле Гарвича налетела на мину. За несколько минут до этого старший помощник вызвал Герберта на мостик. Дрифтер подобрал Герберта и еще 4 членов экипажа после того, как им почти полчаса пришлось проплавать в холодной воде. 19 человек, в том числе старший помощник, погибли.

Через месяц Герберт вышел в море в качестве связного офицера на плохо сконструированной французской подводной лодке «Аршимед», имевшей паровую поршневую (!) машину. В Гельголандской бухте волны через трубу залили топки, и лодка еле сумела доползти обратно до Гарвича.

 

Здесь стоит немого отойти от повествования и остановится. Дело в том, что в начале Первой Мировой подводные лодки оказались сущим кошмаром для сил ПЛО. Не было специальной техники, не было навыков борьбы с ПЛ, а мысли некоторых лордов Адмиралтейства были сродни мыслям шизофреников.

Из Кемпа:

 

Цитата

"Интересно вспомнить кое-какие предложения, сделанные в этот период.

Один изобретатель предложил тренировать чаек, чтобы они отыскивали подводные лодки. Это предложение было принято Комитетом по изобретениям и исследованиям. Был сооружен макет перископа, который тащил на буксире за собой корабль. Но вместо обычного набора призм и линз на этом макете была установлена автоматическая кормушка. Во время буксировки из нее в воду падали кусочки хлеба и рыбы, которые должны были привлекать стаи чаек. Чайки должны были кружить над перископом, выдавая таким образом присутствие подводной лодки.

Идея заключалась в том, чтобы у чаек вид перископа ассоциировался с пищей. Получив еду раз или два, чайки начнут гоняться за всеми замеченными перископами. В Соленте были проведены первые опыты, и изобретателю действительно удалось приманить несколько чаек. Однако никто не подумал, как обучать чаек в других местах. Может быть, предполагалось, что чайки Солента будут летать по всему миру, делясь опытом со своими друзьями?

Появилась идея обучить соответствующим образом морских львов. В плавательном бассейне в Глазго начались опыты с двумя животными. Люди, размещенные в различных местах, звонили в колокольчики, и львы плыли на звук. Приплыв, они получали в награду рыбу. Потом колокольчик был заменен подводным осциллятором, который действовал ничуть не хуже. Единственным недостатком эксперимента оказалось то, что морские львы были прожорливы и требовали слишком много рыбы.

Из плавательного бассейна опыты были перенесены на озеро Бала в Уэльс, где расстояния были значительно больше. Из зоопарка доставили других морских львов, и теперь обучались уже 5 животных. Рекордсменом стала самка по кличке Куини, которая обнаруживала звук с расстояния 3 мили.

С озера Бала опыты были перенесены в Солент, но здесь морские львы потерпели полное поражение. Оказалось, что они не способны отличать шум винтов подводной лодки от шума винтов других кораблей. Они гонялись за лайнерами, крейсерами, эсминцами, патрульными катерами, но только не за подводными лодками. Кроме того, в Соленте морские львы нашли более чем достаточно рыбы, чтобы наесться вдоволь. И они уже не желали плыть несколько миль, чтобы получить одну рыбешку. Эксперименты закончились провалом, и от этой идеи пришлось отказаться.

Было выдвинуто еще несколько даже более экстравагантных предложений, однако их не испытывали на деле. Например, кто-то предложил установить на дне моря бочки с содой. В случае появления подводной лодки береговой наблюдатель приводил в действие механизм, открывающий крышки бочек. Сода, реагируя с водой, давала большое количество пузырей, которые должны были вынести подводную лодку на поверхность, где ее уничтожат артиллерийским огнем!

Наконец, появилась престарелая леди, которая считала себя медиумом. Она требовала, чтобы ее провели в центр слежения за подводными лодками Адмиралтейства. Там она будет водить иголкой над картой Атлантики, и кивок иголки укажет, в каком месте находится подводная лодка. При этом леди совершенно искренне верила в то, что говорит. Как ни странно, она добилась своего. Ей позволили испытать магическую иглу. Однако в этот день духи были не в настроении и не стали ей помогать. Леди не сумела обнаружить ни одной субмарины.

Все эти предложения выглядят сегодня настоящим безумием, однако они показывают, какие глубокие изменения произвела подводная лодка в природе морской войны. К 1915 году она перестала быть неизвестным оружием, как два года назад. Вместо этого подводная лодка стала самым смертоносным снарядом в арсенале любого флота».

Но все-таки Однако находились люди, способные здраво мыслить. Вот один из них – адмирал Хедуорт Мье,

Цитата

В ноябре 1914-го он предложил прятать орудия на безобидных с виду торговых судах. Было снаряжено судно-ловушка «Викториан», за ним последовал почтовый пароход Большой восточной железной дороги «Антверпен», обычно курсировавший между Гарвичем и Голландским крюком. Так появились первые суда-ловушки – знаменитые Q-шипы. 23 июня 1915 года Q-шип «Таранаки» достиг первого успеха. «Таранаки» представлял из себя обычный траулер, на буксире которого под водой шла маленькая подводная лодка С-24 (Тейлор). Связь между траулером и ПЛ осуществлялась с помощью простого телефона. Утром в 9.30 посреди флотилии траулеров всплыла немецкая подводная лодка. Командир траулера лейтенант Эдвардс отдал конец буксира и английская лодка начала маневрирование с целью выхода на позицию. В 9.55 всплыв на перископную глубину Тейлор пошел на сближение с немецкой ПЛ, которая обстреливала «Таранаки». С расстояния в 500 ярдов была выпущена торпеда, которая уничтожила немецкую лодку U-40 (Фюрбрингер). Спаслись только 3 немецких подводника, в том числе и командир лодки. 20 июля подобным же образом была потоплена U-23 (Шультхес). Эту ПЛ уничтожили у острова Фэр траулер «Принцесса Луиза» и С-27. Однако дальнейшее использование таких ловушек было признано нецелесообразным.

Вскоре проявили себя другие Q-шипы – с замаскированными на палубах орудиями.

Вот на такое "потаенное судно" и назначили Герберта. Называлась оно Q-шип "Баралонг".

12 августа «Баралонг» находился примерно в 100 милях к югу от Куинстауна. Он был замаскирован под американ­ское судно, на бортах красовались огромные американ­ские флаги. Около 15.00 «Баралонг» заметил странно ма­неврирующий пароход. Это был «Никозиэн», который вез мулов для британской армии. Вскоре от него было получе­но сообщение, что его преследует подводная лодка, а по­том — что пароход захвачен немцами. «Баралонг» повер­нул туда. К этому времени команда «Никозиэна» находи­лась в шлюпках, а лодка U-27 принялась расстреливать транспорт. Она была вооружена двумя 88-мм орудиями.

Германская лодка пошла навстречу «Баралонгу», ко­торый немного уклонился в сторону, как бы намерева­ясь подобрать шлюпки с «Никозиэна». Пока германская лодка была скрыта корпусом этого парохода, на «Баралонге» подняли военный флаг и опустили щиты, укры­вающие орудия. Поэтому когда U-27 появилась из-под носа «Никозиэна», ее ждал горячий прием. Англичане сразу открыли беглый огонь. Так как дистанция не пре­вышала 600 ярдов, лодка сразу получила множество по­паданий и быстро затонула. Вместе с лодкой погиб ее командир, один из лучших германских подводников ка­питан-лейтенант Вегенер.

Но на этом инцидент не был исчерпан. Англичане за­метили, что около десятка немцев по талям и штормтра­пу пытаются вскарабкаться на борт «Никозиэна». Коман­дир «Баралонга» лейтенант Годфри Герберт заподозрил, что они могут попытаться затопить пароход. Справедли­вы были опасения или нет — не известно. Однако он приказал морским пехотинцам открыть огонь из винто­вок. И все-таки 4 немца успели спрятать в трюме судна. Капитан «Никозиэн» сообщил, что в штурманской руб­ке судна имеются винтовки и патроны. Тогда Герберт подошел к борту «Никозиэна» и высадил абордажную партию. Морским пехотинцам было приказано отбить судно любой ценой. Немцы были обнаружены в машин­ном отделении, и морские пехотинцы их просто перестреляли, так как полагали, что именно эта лодка унич­тожила «Арабик». После этого команда «Никозиэна» вер­нулась на свое судно и привела его в Бристоль, несмотря на пробоины.

Второй инцендент с "Баралонгом" случился 24 сентября 1915 года. Немецкая лодка U-41пыталась атаковать транспорт "Урбино". "Баралонг" по уже отработанному сценарию сблизился с лодкой, взлетел военно-морской флаг Англии, откинулись щиты орудий. U-41 подняла белый флаг, но Герберт не долго думая приказал открыть стрельбу на поражение. Лодка получила много пробоин и быстро затонула.

В конце 1915 года Герберт снова вернулся на подводные лодки и стал командиром Е-22, но 25 апреля 1916 года немецкая лодка торпедировала и потопила ее в Северном море.

Потом его назначили на К-13, знаменитый английский тип К. Расчудесные лодки типа К создавались как некий симбиоз эсминца (надводная скорость 23 узла, и установленные турбины со складывающимися трубами) и ПЛ.

В результате получился плохой ЭМ и отвратительная ПЛ. 29 января 1917 года в 15.00 К-13, вышедшая на испытания, затонула. 23 офицера и 31 матрос оказались запертыми на лодке, на глубине 100 футов. Спасти подвоников удалось только 31 января, погиб 31 моряк. Причиной аварии оказались незакрытые заслонки печи.

После этого случая Герберт больше решил не испытывать судьбу и ушел на надводные корабли (Q-шипы) - стал командиром флотилии противолодочных траулеров. В 1916 году его корабли с помощью гидрофонов выследили и утопили немецкую лодку UC-66.

После окончания войны Герберт ушел на гражданку - стал менеджером в компании "Даймлер". Но в 1939-м, с началом новой войны, опять пришел во флот. Престарелого уже ветерана назначили командиром вспомогательного крейсера "Киликия", который сопровождал конвои и защищал британские торговые суда у Западной Африки. Говорят, что под конвоем "Киликии" моряки торгового флота любили ходить, поскольку шла молва что "Герберт потопит любую лодку".

В 1943-м 60-летний Герберт ушел с военной службы и обосновался в Байре, в Мозамбике, представителем одной из британских торговых компаний по снабжению. После войны перебрался в Южную Родезию, в Утмали (ныне ЮАР). Умер в 1961 году.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
5 публикаций
1 091 бой

Ещё одна годная статья :great: . Только добавь, что означает позвище "Иона". Мне вот пришлось гуглить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
Альфа-тестер
210 публикаций
890 боёв

ну так дал так дал минут 10 читал. хорошо влепил +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
223 публикации

Тяжело конечно читается такой сплошной текст, но тема хорошая.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
263
[LJ]
Вики-гвардеец, Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
5 009 боёв

Сергей, поправьте "Причиной аварии оказались незакрытые заслонки печи" -- я конечно понимаю, паруса, 17-й век, но... "Дефект герметической крышки котельного вентилятора" будет более соответствовать эпохе :)

 

Ну и не лишним будет напомнить аудитории, что Герберт возглавляет и такой сложный список как "потенциальные военные преступники со стороны Антанты". Из-за "Баралонга", разумеется

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
381 публикация
64 боя

Айой!! Сколько сплошного текста, читать задолбаешься! Хотя бы картинками разбавил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
582 публикации

Просмотр сообщенияAnderson97 (19 Авг 2013 - 17:34) писал:

Айой!! Сколько сплошного текста, читать задолбаешься! Хотя бы картинками разбавил.

Не читайте. Зачем себя насиловать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
[NG-F]
Старший альфа-тестер
319 публикаций
1 159 боёв

Отличная тема.

Про чаек и морских львов порадовало. Воображение у военных на высоте. Но не скажешь, что они бездействовали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4
[ODUA]
Участник, Коллекционер
326 публикаций
7 426 боёв

Как всегда порадовали темой.

Получил массу позитива.

Отзывы тоже потешили.

Картинки чего ? Утонувшей ПЛ ?

 

В общем так держать жду следующих тем.

Искренне Ваш поклонник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
74
Старший альфа-тестер
769 публикаций
1 770 боёв

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (19 Авг 2013 - 18:35) писал:

Не читайте. Зачем себя насиловать?
Сергеей Петроович! Пишите-то хорошо, читать интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
341 публикация
180 боёв

Просмотр сообщенияbrite00 (19 Авг 2013 - 15:56) писал:

Тяжело конечно читается такой сплошной текст, но тема хорошая.
Если в читаться внимательно то это "тфу" копейки  :trollface:

Спасибо прочитал! очень понравилось. Постарался на славу.  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
551 публикация
1 бой

Просмотр сообщенияLordd (19 Авг 2013 - 20:16) писал:

Сергеей Петроович! Пишите-то хорошо, читать интересно.

тут уж всем не понравиться ты что ты написал как не крути) и много на это причин) кому не интересно есть кнопочка "назад" :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
43 публикации
2 891 бой

Просмотр сообщенияAunt_Tom (19 Авг 2013 - 16:03) писал:

Ну и не лишним будет напомнить аудитории, что Герберт возглавляет и такой сложный список как "потенциальные военные преступники со стороны Антанты". Из-за "Баралонга", разумеется
Будьте добры, киньте ссылку, где список полностью есть, очччень интересно взглянуть, буду весьма признателен
Изменено пользователем Dikiy_Homyak

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×