Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LexxRed

На закате империи A7M Reppu

В этой теме 49 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 342 публикации
844 боя

Изображение


Изображение
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1944
Тип: Палубный истребитель
Здраствуйте, сегодня мы поговорим о создании японского палубного истребителя A7M Reppu.
История:


Еще в 1940 г флот уже предусматривал создание нового палубного истребителя на смену А6М "Рейзену". В результате появились спецификации 16-Си, но загрузка авиапромышленности привела к тому, что до конца войны по этому заданию только Мицубиси сумела выпустить один опытный самолет. С самого начала разработка этого самолета тормозилась из-за нехватки конструкторских кадров. В результате флот был вынужден отозвать требования 16-Си и предложить промышленности сосредоточиться на модернизации уже выпускающихся типов самолетов. В апреле 1942 г работы по этому проекту, получившему обозначение М50 Peппy (Ураган) были возобновлены, но уже по заданию 17-Си. Так как поступление нового истребителя на вооружение ожидалось не раньше, чем через три года, его главный конструктор Дзиро Хорикоси предложил использовать для самолета только еще разрабатываемый на Мицубиси 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, имевший фирменное обозначение А-20 и официальное МК9А и МК9В. В результате обсуждения флотом и фирмой спецификаций на такой самолет требования 17-Си были окончательно оформлены 6 июля 1942 г. Скорость требовалась теперь 630 км/ч на высоте 6000 м, время набора такой высоты менее 6 мин, продолжительность полета в 2,5 часа на крейсерской скорости и 30 минут на боевом режиме, скорость пикирования - в 820 км/ч, маневренность как у А6МЗ и вооружение из двух 20-мм пушек и двух 13,2-мм пулеметов. Hо, несмотря на требования Дзиро Хорикоси, флот не планировал принятия двигателя Мицубиси МК9А ранее апреля 1943 г, а до этого флот потребовал поставить на самолет менее мощный "Хомаре" NK9K.
Hо реально первый опытный самолет, получивший "короткое" обозначение А7М1, был готов только в апреле 1944 г, так как конструкторы Мицубиси были загружены приоритетными работами по модернизации А6М "Рейзена". Hовый А7М1 имел значительно большие размеры, чем предшественник - размах крыла в 14 м и площадь крыла в 30,86 м2 - почти в 1,5 раза больше, чем у А6М5 "модель 52". Консоли крыла для размещения в ангарах авианосца складывались гидравлически. Двигатель стоял "Хомаре"-22. Баки были протектированы, а пилот прикрыт бронеспинкой и пуленепробиваемым лобовым стеклом.
Изображение
В первый полет А7М1 был поднят 6 мая 1944 г под управлением Ейсаку Сибаяма. Если не считать некоторых проблем с шасси, первый полет прошел нормально, и через три недели самолет был передан флоту для войсковых испытаний. Флотские пилоты хвалили самолет за хорошую управляемость и устойчивость в полете и отмечали, что использование специального боевого закрылка придает А7М маневренность на уровне "Рейзена". Hо, к несчастью, предупреждение Дзиро Хорикоси, что самолет с двигателем "Хомаре"-22 не достигнет требуемых характеристик, оказалось справедливыми. Hа высоте 6000 м этот двигатель выдавал 1300 л.с. вместо 1700 л.с., которые требовались по расчетам. В результате скорость была только 550-565 км/ ч, а высота в 6000 м набиралась за 10-11 минут вместо шести по заданию. Как следствие плохих характеристик 30 июля 1944 г флот решил прекратить испытания самолета и приказал Мицубиси остановить работы по остальным семи опытным самолетам. Вскоре Хорикоси наконец добился разрешения использовать двигатель Мицубиси МК9А на шестом опытном самолете, который стал прототипом планировавшейся серии А7М2.
Изображение
Двигатель МК9А имел больший диаметр, чем "Хомаре"-22, что заставило полностью переделать всю переднюю часть фюзеляжа. Работы были завершены к октябрю 1944 г, а первый полет А7М2 состоялся 13 числа. Сразу стало очевидно, что флот наконец-то дождался замены для А6М. Тут же стали строиться планы массового производства под названием "палубный истребитель "Реппу" модель 22" на заводах в Hагойи и Осаке. Ожидалось, что серийные самолеты, вооруженные четырьмя 20-мм пушками "тип 99 модель 2" или двумя такими пушками и двумя 13,2-мм пулеметами "тип З", достигнут на высоте 6600 м скорости 620 км/ ч и будут способны противостоять американским палубным истребителям "Корсар" и "Хеллкэт". Hо самолет продолжали преследовать неприятности. Сначала сильное землетрясение в районе Hагойи, а потом массированные налеты В-29 на моторостроительный завод в Дайко, который должен был выпускать двигатель Мицубиси МК9А, задержали работы. Потом второй опытный самолет А7М2 был разбит при посадке, а первый, третий и пятый были уничтожены во время налета американцев. К концу войны успели облетать еще только три самолета опытной партии и единственный серийный самолет.
Изображение
В феврале 1944 г начались работы по созданию берегового варианта "Реппу" - "второй тип перехватчика берегового базирования". Главный упор делался на увеличении скороподъемности и максимальной ско- . рости на больших высотах. Вооружение планировалось усилить до четырех крыльевых 30-мм пушек "тип 5", и еще две такие пушки - установленные наклонно в фюзеляже. Для этого фюзеляж должен был быть переделан, а крыло должно было получить более толстый профиль для размещения вооружения и больших колес шасси. Проект получил обозначение A7M3-J "Модель 34". Самолет планировалось оснастить двигателем МК9А с турбокомпрессором. Скорость на высоте 10000 м ожидалась 640 км/ч, а время набора этой высоты 15 мин. Разработка A7M3-J была закончена в ноябре 1944 г, макет был принят флотом в феврале 1945 г. Опытный самолет планировалось закончить в октябре 1945 г, но работы по нему были закончены с капитуляцией Японии.
Изображение
Так как японская авиапромышленность имела мало опыта работ с турбокомпрессорами, на следующий вариант А7МЗ "Модель 23" было решено установить двигатель Мицубиси МК9С с трехскоростным нагнетателем. Если A7M3-J требовал полной переделки планера, то А7МЗ использовал стандартный планер А7М2. Hа этой модификации планировалось отказаться от механизма складывания крыльев, а в задней части фюзеляжа установить дополнительный топливный бак. Защита пилота дополнялась пуленепробиваемым стеклом за заголовником пилота. Вооружение планировалось из шести крыльевых 20-мм пушек "тип 99 модель 2". Hа А7МЗ "Модель 23" рассчитывали на высоте 8700 м получить скорость 635 км/ч. Hо первый самолет планировалось закончить к декабрю 1945 г, и работы были остановлены с окончанием воины.
Еще одним вариантом "Peппу" должен был стать "Рифуку" (Ветер у земли) - совместная разработка Мицубиси и Hакадзимы в ответ на требования 20-Си для "первого (Ко) типа палубного истребителя" от 7 апреля 1945 г. "Рифуку" должен был при планере А7МЗJ получить двигатель Hакадзима Hа-41 или Hакадзима Hа-44. К моменту прекращения работ самолет был еще только в эскизе.
Изображение



ЛТХ:


Модификация A7M
Размах крыла, м......................................................14.00
Длина, м....................................................................11.00
Высота, м.................................................................4.28
Площадь крыла, м2...............................................30.86
Масса, кг
пустого самолета.................................................3226
нормальная взлетная.........................................4720
Тип двигателя........................................................1 ПД Мицубиси МК9А
Мощность, л.с.......................................................1 х 2200
Максимальная скорость , км/ч...........................620
Крейсерская скорость , км/ч..............................410
Продолжительность полета, ч...........................3
Максимальная скороподъемность, м/мин......985
Практический потолок, м....................................10900
Экипаж....................................................................1
Вооружение:.........................................................четыре 20-мм крыльевые пушки тип 99 модель 2, 2х 250-кг бомбы.
Изображение



Схема:


Изображение
Изображение



На это все пока, пока.
Заходите в наш кубрик  Форумное объединение "Кубрик".
Источник:
http://www.airwar.ru/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249 публикаций

это форум кораблей а не самолетов но за инфу держи +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Просмотр сообщенияHOPMAHH__ (18 Авг 2013 - 17:52) писал:

это форум кораблей а не самолетов но за инфу держи +
А это палубная авиация, популярная нынче ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 262 публикации
3 938 боёв

Как и всегда хорошо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
831 публикация
1 237 боёв

Просмотр сообщенияHOPMAHH__ (18 Авг 2013 - 17:52) писал:

это форум кораблей а не самолетов но за инфу держи +
если вы не знали, то палубная авиация будет неотъемлемой частью данного проекта!
Лекс, а за тему, спасибо... Сейчас почитаю!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834 публикации
2 236 боёв

Не плохо, не плохо!  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

Конкурент?  :teethhappy:

Отличная статья, но надобно будет скорректировать поля деятельности.

За этим прошу в нашу конференцию, адрес даст Никита, он же Замухрышкин.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщенияHOPMAHH__ (18 Авг 2013 - 17:52) писал:

это форум кораблей а не самолетов но за инфу держи +
Палубная авиация такая же часть World of Warships как и корабли...
ЗЫ: За тему плюс. Очень познавательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
223 публикации

Просмотр сообщенияSergius_Grey (18 Авг 2013 - 18:19) писал:

Палубная авиация такая же часть World of Warships как и корабли...
ЗЫ: За тему плюс. Очень познавательно.
Т.к. будем её применять на авианосцах. Отличная тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241
[_CHE_] Hosp
Коллекционер-испытатель
831 публикация
3 497 боёв

На американцев очень уж похож, видимо под сильным влиянием хэллкета и корсара делался.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияHosp (19 Авг 2013 - 00:08) писал:

На американцев очень уж похож, видимо под сильным влиянием хэллкета и корсара делался.
Ни капли. Достаточно для этого посмотреть схему того же "Корсара".
Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249 публикаций

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (18 Авг 2013 - 17:56) писал:

А это палубная авиация, популярная нынче ;)
И правда что то забыл об этом что авиация палубная тоже будет спасибо что напомнил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32 публикации

Просмотр сообщенияbrite00 (18 Авг 2013 - 20:48) писал:

Т.к. будем её применять на авианосцах. Отличная тема.

разве это будет реализовано ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 644
[MAKAK] ArdRaeiss
Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 218 публикаций
1 527 боёв

Просмотр сообщенияadm_45 (19 Авг 2013 - 10:33) писал:

разве это будет реализовано ?
Авианосцы уже есть на скринах, в описании боя отделов КонтроляКачества и ГеймДизайна и в воспоминаниях фокус-тестеров. А, значит, будет и палубная авиация. "А раз есть шерсть - значит есть блохи. Строение блохи"©

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
136 публикаций
1 бой

Спасибо! Тема как всегда познавательна и хорошо оформлена! +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241
[_CHE_] Hosp
Коллекционер-испытатель
831 публикация
3 497 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (19 Авг 2013 - 00:43) писал:

Ни капли. Достаточно для этого посмотреть схему того же "Корсара".
Изображение
на корсара похож изгибом крыла, фюзеляжем на хэллкета. Тем более у япов были рабочие экземпляры и того, и другого.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
19 публикаций

как человеку пришедшему с самолётов было крайне интересно, автору моя благодарность

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[PF_B] fon_eJick
1 136 публикаций
8 513 боёв

Просмотр сообщенияHosp (19 Авг 2013 - 17:06) писал:

на корсара похож изгибом крыла, фюзеляжем на хэллкета. Тем более у япов были рабочие экземпляры и того, и другого.
я сейчас статью готовлю по хелкету, так вот с корпусом хелкета нет ничего общего
http://s1.ipicture.r...28/YWa0xJ2R.gif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 423 публикации

ЛТХ даны для А7М2, а картинка-схема под ЛТХ -  для А7М3-J.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×