Перейти к содержимому
Askarone

в свете ответов разработчиков, фидфек по текущему и предстоящему

В этой теме 72 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
1 304 публикации
3 063 боя

Доброго времени.

 

По прочтении некоторых ответов разработчиков и сопоставив тенденции я сделал определённые выводы.

 

Начну с того, что долгое время верил сведеньям полученным ещё до конкурса "Вики-блиц", т.е. сведеньям 0.3.0

 

А именно - тогда обещалось сделать камень-ножницы-бумага с условием, что каждый из этих условных классов будет адекватно соотносится с 4 - авианосцами.

 

После чего я видел:

  • Баланс по историческим меркам.
  • Баланс по классовым меркам, когда каждый может против каждого, но против исторического класса чуть больше.Местами были разлады, но не существенные.
  • Баланс по камень-ножницы-бумага. Апогей зависимости от класса. Каждый может то немногое,что позволяют ему характеристики, попытки импровизации караются непредсказуемостью результата.

 

Какими бы не были патчи, что бы не происходило - в игру добавлялись костыли. В начале игры они выглядели гораздо понятнее и проще, они списывались на аркадность, на тест, на многие обещания и собственно на энтузиазм самих тестеров. Ну мало ли, разработчикам виднее.

 

Потом, когда количество костылей стало видно, их стали объяснять балансом. В целях баланса. Ради баланса. Но это лишь ознаменовало переход к новым объёмам костылей во всём - в механике, в картах, в экономике, в балансе, во всём.

 

 

И получилось, что получилось. Игра очень стала похожа на мир танков, как бы не хотели этого избежать. То, что отвращало в танках, появилось и здесь.

 

 

Безумный рандом. Можно выбить цитадель убегающему Кливленду через башню ГК, можно не попасть в борт с 5 км.

 

Дикая зависимость от команды. Если игроки на верху каждого класса в твоей команде не попытаются играть как от них требуется, даже если это означает идти и получать в лицо от 2-3 вражеских кораблей, то всё становится грустно, а главное - заранее известен результат. Если же топы предпочтут горький хлеб победы, пусть и их вклад в виде самоотверженного прорыва на фланге и грамотного поведения в бою не будет вознаграждён, оставив банальное *1,5, то команда будет побеждать при любых раскладах.

 

Играй ради прокачки, фарми ради чуть более комфортной прокачки и прокачивайся ради обретения наконец-то комфортной игры. Увы. Если в танках, можно хоть как-то но прокачать ненавистную цепочку "гусли-башня-НУ НАКОНЕЦ-ТО", то в кораблях на это будет уходить гораздо больше времени, пусть и при схожем количестве боёв.

 

Карты. Их делали, делают и будут делать люди по ТЗ, которые я очень хотел бы увидеть, как оные ТЗ укладываются в игровую логику классов и команд. Они не удобны. Пусть и с нового патча они будут выглядеть чуть приятнее. Это не отменяет их надуманного рельефа, искусственности расположения островов и не грамотно использованного пространства. К тому же львиная доля наполнения перечисленных проблем произрастает из-за респаунов команд.

 

Размытость классов как данность. Размытость потенциала кораблей, сильно привязана к сетапу в котором нахождение внизу или в топе своего класса дополняется зависимостью от того, кто в топе других классов в моей команде и кто будет противостоять этим топам в команде противника. Очень сильно зависит от этого. Я не могу оставить нашим "класс_неймов" вражеских "класс_неймов". В бою очень часто получается так, что корабли разнятся по возможностям даже среди одного класса на одном уровне. Поэтому мне придётся значительно пересматривать всю картину боя, пусть в моём случае она представляет из себя весьма условное подобие вменяемого плана.

К этому же я могу добавить, что в процессе самого боя разница между топами в разных классах будут крутить все планы как угодно, рандомная составляющая вероятности поджечь, подорвать или банально попасть в цитадель только усугубляют всю ситуацию. Только что наш ЛК доедал без хлеба вражеского топа-ЛК и закусывал крейсером пользуясь прикрытием союзного КР, как внезапно выскакивает эсминец и делает "двойной удар". Фланг слит, скорее к базе.

 

 

С каждым патчем только меняется соотношение влияния тех или иных неприятных пунктов, но в целом, если рассматривать ситуацию на долгую перспективу - они будут значительно влиять на интерес к классам кораблей, вынуждая пере-балансировать отдельные корабли для выравнивания к соответствию статистики.Пусть даже баланс вещь переменная и в постоянстве редко пребывающая.

 

 

Теперь разработчики раскрывают подробности изменений грядущего баланса, под которым они понимают нормальный баланс.

 

  • Ещё больше костылей.
  • Ещё больше ограничений по возможному потенциалу кораблей. В свете того,что ЛК начальных классов специально сделаны таковыми, я полагаю, что и ЛК среднего уровня будут подвергнуты негативному снижению характеристик. Фусо - вполне вероятный кандидат на нерф, который будет 3 на его счету. Седьмые уровни ЛК не спроста заслужили сомнительную славу "сложных" кораблей и смягчение игры на них ожидать не приходится.
  • Ещё больше зависимости от сетапа - если союзные корабль достиг оного перестрадав - ничего хорошего не получится. Да, этот игрок будет из раза в раз снижать статистику на этом корабле, но при этом будет страдать и вся команда, оставшись без вменяемого корабля, что может быть ещё хуже - если этот "страдалец" будет топом своего класса.

 

Расчёт на комфортную игру хотя бы ближе к топам своей ветки будет сильно омрачён тем,что проблемы обнаруженные ещё на средних уровнях никуда не делись.

 

Дисбаланс с разнородными уровнями с разными классами, у которых ещё и внутри самих будет наблюдаться винегрет - тот ещё ужас. И это продолжится. Приятного мало.

 

 

Я не понимаю, почему было решено сделать именно крейсеров комфортными для "40%" игроков? Их можно было бы сделать и для линкоров, благо тут есть где размахнуться, и для авианосцев.

Измените баланс ОФ снарядов, и крейсера станут вымирать. Дайте им чуть ослабленную способность к восстановлению своих НР начиная с 1 уровня, и вот - менее лёгкие в игре чем ЛК, но с большим потенциалом . Часто могут в ПВО, в скорость и в ДПМ. 

С АВ ещё проще - они могут начинаться не с 4, а со 2 уровня. Этого хватит. ПВО мало, карты не потребуют летать минуты.

По ЭМ уже предлагалось сделать их не 1, а эскадру эсминцев.

 

 

Если же перспективы делать каждый класс со строгой специализацией пусть Лесты - я полностью соглашусь - всё верно, продолжайте дальше.

 

Да, у вас будет 40% крейсеров,я бы сказал что и 60%, да, больше половины всех участников обеих команд. и даже 15% авианосцев наберётся. Ещё 20% любителей кидать торпеды из невидимости.

Всё тесто будет с вкраплениями линкоров, потому как качать заведомо более капризный класс, зависящий от воли других игроков, от карты, от сетапа и в итоге от собственной удачи - любителей не много. Да, Тирпиц будет довольно популярен, ибо ЛК сразу и без страданий сначала на низких уровнях, потом каждый раз в стоке, и будучи уже топовым - попадая на +2/+3. Эту картину я вижу уже в ближайшей перспективе после месяца релиза - октябрь-ноябрь.

 

Ситуация как с Вафлей Е100 или ФВ 215 (183) - в процессе если повезёт - машина будет хорошей раз на третий. Да, топовые агрегаты эпичны, имениты, но путь к ник тернист.

 

Если вы желаете перестрадать и получить в итоге хоть немножко "той самой Легенды" - то всё правильно. Распределение по сложности в начале и повышенный результат по достижению 10 уровня полностью укладывается в эту стратегию 40-25-25-10.

 

Вопрос только в том, как много придут сюда ради 10 уровней, т.к. игра в прокачку при боях в 20 минут - это выглядит сомнительно.

 

 

Резюмирую - если принять как данность, что игра будет балансироваться не по способностям игроков, а по наименьшему количеству препонов, при том, что весь "скилл" порой будет заключаться в терпении - то всё отлично.

И да, 3 линкора на команду как норматив - уже сдан, я наблюдал бой где являлся ЕДИНСТВЕННЫМ. Что весьма приятно, очень даже. Загвоздка в том, что не все знают о сложности с ЛК, и потому качают их. Может как то обыграть этот вопрос на обучении?

Лично для меня всё худшее позади, если мне в голову не взбредёт мысль о прокачке 7 уровня и выше. Или качать новые ЛК. Впрочем, я ещё американцев не до качал до заветного 6 уровня.

 

 

 

Благодарю за внимание.

  • Плюс 39

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 193
[RHAF]
[RHAF]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 890 публикаций

Кстати много костылей, ну, или прочего суррогата отражающего в игре ту или иную ирльную механику это хорошо. Если это разнообразит геймплей блаблабла.

Камень ножницы бумага не работали уже задолго с 0.2.0

 

Недоумения за баланс классов и принципы балансировки вообще бесполезны.

Тут попострадать надо за курс к внезапному фокусу на скиллозависимость, пилить в старые добрые танчики с разбросом велением курса рубля и непробил\попаданием всякий кибератлетизм и ранговые бои, это так же забавно как, например, ввести в программу олимпийских игр Heartstone, киберкотлетизм которого зиждется только на огромной аудитории, как и в тонках кстати.

 

  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
969
Бета-тестер
1 600 публикаций
1 432 боя

Блин, я так и не понял, о чем тема-то? ((

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
15 публикаций
507 боёв

По-моему просто у парня был неудачный день.

Лично мне игра во всем нравится.

Игра командная, само собой ты будешь зависеть от команды. Не нравится - можно играть с ботами, там победы почти всегда. Не плывут с тобой - попроси вежливо. Я когда пишу "Мужики, подсобите пожалуйста, на правом фланге, не в службу, а в дружбу" еще небыло ни разу, чтобы кто-то не отозвался.

Не нравятся карты и расположение респаунтов? В жизни тоже целые эскадры погибали из-за того что попали в невыгодную ситуацию. Не нравится - переплыви.

Размытость классов?! Это тебе не фэнтези, с магами, воинами и бардами! Это корабли! Их нельзя сделать летающими и ныряющими!

 

  • Плюс 3
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
269
[KRN]
Старший бета-тестер
679 публикаций
8 332 боя

В 6 утра, после бессонной ночи слишком сложная тема, прочитал, некоторые абзацы даже несколько раз перечитывал, ничего не понял. Может днем осилю, хотя не уверен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 716
[WGFUN]
Участник
14 723 публикации

Ну давай сделаем так:

Сетап - 1 (2 максимум) ЛК, 1 АВ, 3 (4 максимум) КР, остальные ЭС (ЭМ).

ЛК апнем точность и дальность, ББ (ЛК) будет выносить ЭМ с пары попаданий (как было), практически полностью уберем пожары от не пожарных ОФ (1/2 возгорания за бой), можно ограничить торпеды у ЭМ/КР, меньше звеньев на АВ с ограниченностью топлива, ЛК будет тонуть от 2/3 попаданий торпед, уберем хилку, апнем ПМК и ПВО..........хотите в такую игру?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
969
Бета-тестер
1 600 публикаций
1 432 боя

Ну давай сделаем так:

Сетап - 1 (2 максимум) ЛК, 1 АВ, 3 (4 максимум) КР, остальные ЭС (ЭМ).

ЛК апнем точность и дальность, ББ (ЛК) будет выносить ЭМ с пары попаданий (как было), практически полностью уберем пожары от не пожарных ОФ (1/2 возгорания за бой), можно ограничить торпеды у ЭМ/КР, меньше звеньев на АВ с ограниченностью топлива, ЛК будет тонуть от 2/3 попаданий торпед, уберем хилку, апнем ПМК и ПВО..........хотите в такую игру?

 

Чур я на ЛК!
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 193
[RHAF]
[RHAF]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 890 публикаций

Ну давай сделаем так:

Сетап - 1 (2 максимум) ЛК, 1 АВ, 3 (4 максимум) КР, остальные ЭС (ЭМ).

ЛК апнем точность и дальность, ББ (ЛК) будет выносить ЭМ с пары попаданий (как было), практически полностью уберем пожары от не пожарных ОФ (1/2 возгорания за бой), можно ограничить торпеды у ЭМ/КР, меньше звеньев на АВ с ограниченностью топлива, ЛК будет тонуть от 2/3 попаданий торпед, уберем хилку, апнем ПМК и ПВО..........хотите в такую игру?

 

Играл 3-5 часов в день на протяжении года на абсолютно всех классах в такую игру, было весело. По крайней мере это была игра про корабли.

#верните_0_1_5

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 019
[PUDU]
Старший бета-тестер
2 558 публикаций
3 421 бой

"Мне не нравится, как разработчики все делают, а как сделать так, чтобы мне нравилось - я не знаю, пусть разработчики думают". А сегодня написанное топикстартером не все могут понять. Вернее, понять могут не только лишь все, мало кто может это делать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 304 публикации
3 063 боя

Блин, я так и не понял, о чем тема-то? ((

тема о том, как выглядела игра раньше,как теперь и как будет, что было плохого раньше, теперь и ожидается в среде-срочной перспективе

По-моему просто у парня был неудачный день.

Лично мне игра во всем нравится.

Игра командная, само собой ты будешь зависеть от команды. Не нравится - можно играть с ботами, там победы почти всегда. Не плывут с тобой - попроси вежливо. Я когда пишу "Мужики, подсобите пожалуйста, на правом фланге, не в службу, а в дружбу" еще небыло ни разу, чтобы кто-то не отозвался.

Не нравятся карты и расположение респаунтов? В жизни тоже целые эскадры погибали из-за того что попали в невыгодную ситуацию. Не нравится - переплыви.

Размытость классов?! Это тебе не фэнтези, с магами, воинами и бардами! Это корабли! Их нельзя сделать летающими и ныряющими!

 

 

Какой грубый участник,фу таким быть.

 

Я очень рад, что игроку с менее 300 боями всё нравится. но тебе в "благодарности разработчикам". здесь фидбеки.

 

Игра по факту - сессионка. Тут командности с гулькин нос. Даже в мобах проще скоординировать действия.

 

про карты и респауны, ну тут ты промахнулся конкретно. 20 узлов - ты никуда не переплывёшь, и за реальностью - во флот.

 

Да, с классами тут туго. И эльфийзма больше, чем ты предполагаешь.

 

Но мнение "ясно-понятно".

  • Плюс 4
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 053
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
2 832 публикации
9 537 боёв

тема о том, как выглядела игра раньше,как теперь и как будет, что было плохого раньше, теперь и ожидается в среде-срочной перспективе

 

Какой грубый участник,фу таким быть.

 

Я очень рад, что игроку с менее 300 боями всё нравится. но тебе в "благодарности разработчикам". здесь фидбеки.

 

Игра по факту - сессионка. Тут командности с гулькин нос. Даже в мобах проще скоординировать действия.

 

про карты и респауны, ну тут ты промахнулся конкретно. 20 узлов - ты никуда не переплывёшь, и за реальностью - во флот.

 

Да, с классами тут туго. И эльфийзма больше, чем ты предполагаешь.

 

Но мнение "ясно-понятно".

Если коротко, то слишком мрачный взгляд, хотя есть для него основания...

На мой взгляд сейчас главная проблема в игре - это авики, особенно японские (пофиг на минусы от авиафилов)..

Вот нет в бою авиков и вроде все становится на свои места, хотя конечно не идеально, но как только они есть - все пришел писец. Фактически очень часто исход боя зависит насколько грамотные авики в команде, успеют договорится между собой или нет. Я полностью согласен, что в рандоме договорится о командных действиях практически не реально, но против авиков особенно хай левельных, в одиночку что-то сделать - просто не реально.. Далеко ходить не надо, вчера наблюдал как  2 яп. авика 8-го уровня просто избивали ордер моей команды..  Просто заход и Кр или Лк на дно и пофиг на заградку, и на ордер - на все пофиг. Заход и кто-то на дно.  

И что интересно, разработчики говорят об дальнейшем облегчении геймплея для авиков.

 

 

Изменено пользователем Kubatai
  • Плюс 4
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
5 899 публикаций
673 боя

Если коротко, то слишком мрачный взгляд, хотя есть для него основания...

На мой взгляд сейчас главная проблема в игре - это авики, особенно японские (пофиг на минусы от авиафилов)..

Вот нет в бою авиков и вроде все становится на свои места, хотя конечно не идеально, но как только они есть - все пришел писец. Фактически очень часто исход боя зависит насколько грамотные авики в команде, успеют договорится между собой или нет. Я полностью согласен, что в рандоме договорится о командных действиях практически не реально, но против авиков особенно хай левельных, в одиночку что-то сделать - просто не реально.. Далеко ходить не надо, вчера наблюдал как  2 яп. авика 8-го уровня просто избивали ордер моей команды..  Просто заход и Кр или Лк на дно и пофиг на заградку, и на ордер - на все пофиг. Заход и кто-то на дно.  

И что интересно, разработчики говорят об дальнейшем облегчении геймплея для авиков.

 

 

Мог написать в чат, что кр раки и был бы прав. Даже 1 Орлеан наносит серьезнейшие потери авику 8 лвл, сев каролина= не вернется никто, а у вас ордер...

Ордер крабов у вас был, такие часто встречаются, что интересно, ордер крабам и в реальной жизни не помогает 

Изменено пользователем B1ack_Dragon
  • Плюс 4
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 053
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
2 832 публикации
9 537 боёв

Мог написать в чат, что кр раки и был бы прав. Даже 1 Орлеан наносит серьезнейшие потери авику 8 лвл, сев каролина= не вернется никто, а у вас ордер...

Ордер крабов у вас был, такие часто встречаются, что интересно, ордер крабам и в реальной жизни не помогает 

Да все просто.. первый авик делает заход и делает сброс и пусть они идут куда идут - 12 торпед - это прилично. Все начинают уворачиваться, кто куда.. через 30-40 сек подходит второй авик (заградка кончилась, народ не собрался) и топит выбранную цель. Потом меняются.  Конечно усугубило еще то, то что 8-ки в обоих командах были только авики..

Изменено пользователем Kubatai

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 716
[WGFUN]
Участник
14 723 публикации

Мог написать в чат, что кр раки и был бы прав. Даже 1 Орлеан наносит серьезнейшие потери авику 8 лвл, сев каролина= не вернется никто, а у вас ордер...

Ордер крабов у вас был, такие часто встречаются, что интересно, ордер крабам и в реальной жизни не помогает 

Зашли на Вас 4 группы торперов, и положили крестом на Вас и Ваш ордер 24 болта.......))

А там попробуй в этой каше увернись.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 053
[-ZOO-]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
2 832 публикации
9 537 боёв

Зашли на Вас 4 группы торперов, и положили крестом на Вас и Ваш ордер 24 болта.......))

А там попробуй в этой каше увернись.

Ага.. пишет человек который играет на амер авиках.. они конечно тоже норм накидывают, но они на мой взгляд в норме, а вот японцы жгут..

И еще такой момент. Ордер конечно хорошо, но командира нет, соответственно в циркуляцию-Все Вдруг, не становятся, начинается толкучка. В итоге получается, что авику можно даже не целится подошел к крайнему и сделал сброс - в кого-то в этой толкучке все равно войдет... 

Изменено пользователем Kubatai

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
261
[KVAK]
Бета-тестер, Коллекционер
1 899 публикаций
8 506 боёв

В далеких графонивых джунглях самозарождаются прекрасные игры. Гнусные разработчики-мародёры ловят шедевры и заточают в свои сервера, показывать на потеху публике за бешенные деньги, наживаясь на чужих страданиях. Но в силу своей криворукости они портят игры, тыкая беспрестанно в них своими апдейтами и патчами...

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
95
[-ZOO-]
Участник
390 публикаций
2 230 боёв

Сколько читаю инфу, вижу только одно, все ведет к тому же что и в WoT, печалька. Автор +, твою точку зрения понял, но мыслей слишком много чтоб какую то конкретику сейчас написать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
4 188 публикаций
7 001 бой

Ну давай сделаем так:

Сетап - 1 (2 максимум) ЛК, 1 АВ, 3 (4 максимум) КР, остальные ЭС (ЭМ).

ЛК апнем точность и дальность, ББ (ЛК) будет выносить ЭМ с пары попаданий (как было), практически полностью уберем пожары от не пожарных ОФ (1/2 возгорания за бой), можно ограничить торпеды у ЭМ/КР, меньше звеньев на АВ с ограниченностью топлива, ЛК будет тонуть от 2/3 попаданий торпед, уберем хилку, апнем ПМК и ПВО..........хотите в такую игру?

 

Было бы здорово!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
838
[LEGIO]
Бета-тестер
1 854 публикации
9 259 боёв

Автор лови +. Баланс по уровню а не по классу жжет, устал от того что мой Балтимор балансит Айовами противника постоянно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 036
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
11 928 публикаций
17 328 боёв

Все почти верно, но... В танках уровень выше почти всегда играется проще, чем уровень ниже. Есть исключения (фв304, елка), но их мало. В корабликах многие останавливаются на 5-6 лвл. И устраивают там себе фан. Выше уровни - другая игра, туда могут не все. Я могу тотально гнуть песочницу на Ленгли/Хосё. Патамучто умею. Изя может набить 5-6 фрагов, Омаха тоже. Опытного игрока законтрить сложно. В танках даже самый папконагибатор может попасть в ситуацию, когда он ничего сделать не сможет. Просто патамучто попался у противника танк лучше. Не факт, что скиловее, просто лучше. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×