Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
brite00

Спасательное судно «Игорь Белоусов»

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

223 публикации

Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300

Изображение

Министерство обороны России и ОАО «Адмиралтейские верфи» подписали договор о достройке спасательного судна «Игорь Белоусов». Согласно достигнутым договоренностям, судно должно быть спущено на воду в 2012 году, и передано заказчику- ВМФ России в 2014 году. В настоящее время адмиралтейцами полностью сформирован корпус судна и ведутся достроечные работы. Подписанный договор регламентирует конкретные виды работ на ближайшую и более отдаленную перспективы, установку ряда систем, образцов оборудования и аппаратуры, необходимых для оснащения спасателя.
Головное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 спроектировано в ЦМКБ «Алмаз». Корпус аппарата выполнен из высокопрочного сплава, разработанного в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов «Прометей». Строительство спасателя, названного в честь кораблестроителя, министра судостроительной промышленности СССР в период с 1984 по 1988 год, Героя Социалистического Труда Игоря Сергеевича Белоусова, было начато в 2005 году, но затянулось из-за проблем с финансированием.
Спасательное судно «Игорь Белоусов» предназначено для поисково-спасательного обеспечения подводных лодок, выполнения подводно-технических и водолазных работ с использованием нормобарического скафандра, водолазов и подводных аппаратов на шельфе
Основные характеристики:

Водоизмещение со 100% запасов, т 5037 - 5310
Длина наибольшая, м 105,1
Длина судна по КВЛ, м 97,8
Ширина наибольшая, м 17,2
Высота борта на миделе, м 10,6
Полная скорость хода при водоизмещении со 100% запасов, уз. 15
Экономическая скорость хода, уз. 12
Дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива, мили 3000
Автономность по запасам провизии и пресной воды, сутки 30
Мореходность: по безопасному нахождению в море - неограниченно; по спуску-подъему СГА - 3 – 4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола - 5 баллов
Экипаж судна, чел. 96-99, запасных мест для спасенных – 120 (60 в барокамерах)
Изображение

Немного истории и применение:

Изображение
Срок вхождения головного спасательного судна "Игорь Белоусов" в боевой состав Военно-морского флота России остается прежними - 2014 год - благодаря принятому решению поменять поставщика глубоководного водолазного комплекса, сообщил РИА Новости в среду высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ.
Ранее сроки сдачи судна заказчику сдвигались как минимум на 2015 год в связи с задержкой разработки данного комплекса.
"Спуск на воду планируется в октябре 2012 года, а прием в состав ВМФ - в 2014 году. Это стало возможным благодаря принятому решению оснастить строящееся на предприятии "Адмиралтейские верфи" судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX", - сказал представитель ВМФ РФ.
По его словам, полностью отвечающий требованиям ВМФ глубоководный комплекс будет поставлен, смонтирован на корабле и испытан специалистами российской компании "ТЕТИС ПРО", которая будет осуществлять пятилетнее гарантийное обслуживание и обучение специалистов по управлению комплексом.
"В ближайшее время будет подписан соответствующий контракт", - сказал собеседник агентства.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 было заложено в 2005 году. Постройка судна велась с существенными задержками по времени. Во многом причиной задержки строительства спасательного судна стали неудовлетворительные результаты разработки глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) компанией "Лазурит".

Spoiler
Глубоководный водолазный комплекс (ГВК-450)«Игоря Белоусова» расположен на 5 палубах в самой середине судна и занимает более 20 % от объема корпуса. С небольшой натяжкой можно сказать, что само судно построено вокруг ГВК.
Основу комплекса составляют 5 барокамер (разделенных на 8 отсеков), каждая диаметром 2,3 м и длиной от 4,5 до 5,5 м (в зависимости от ее назначения) и имеющими рабочее давление 45 атм.
Барокамеры имеют различное внутреннее оборудование и в соответствии с этим разделяются на жилые, санитарно-бытовые и приемно-выходные. Жилые барокамеры оборудованы койками, столами, стульями, шкафчиками для личных вещей водолазов, прикроватными светильниками, наушниками для прослушивания музыки и другими предметами, необходимыми для организации нормального быта экипажа.Изображение

В объем поставляемого ОАО «Тетис Про» оборудования входят буксируемый поисковый комплекс с рабочей глубиной 2000 м, включающий в себя гидролокатор бокового обзора и магнитометр, рабочий необитаемый подводный аппарат с глубиной погружения до 1000 м, глубоководное водолазное снаряжение, специальная технологическая оснастка и глубоководный инструмент для работы водолазов на объекте. Изображение
Обнаруженная подводная лодка или иной объект на дне обследуется необитаемым подводным аппаратом «Пантера Плюс» или нормобарическими скафандрами «HS-1200». Необитаемый подводный аппарат и нормобарические скафандры оборудованы высокочувствительной гидроакустической и телевизионной аппаратурой, рабочими манипуляторами, которые позволяют не только опознать найденный объект и оценить его состояние, но и провести необходимую подготовку объекта для дальнейшей работы обитаемого спасательного аппарата или водолазов. И на самом заключительном этапе спасательной операции в дело вступают водолазы.
Изображение

Специальные устройства и оборудование:

Глубоководный водолазный комплекс на глубины до 450 м «Дельфин-ГВК» - 1 комплект
Модернизированный спасательный глубоководный аппарат пр.18271 «Бестер» - 1 комплект
Главное спуско-подъёмное устройство для работы с СГА - 1 комплект
Необитаемый телеуправляемый подводный аппарат «Sea eye tiger» - 1 комплект
Нормобарическое снаряжение со специальным оборудованием - 2 комплекта
Электрогидравлический кран грузоподъёмностью 12,5 тс со следящей системой - 1 шт.
Унифицированный рабоче-спасательный катер - 2 шт.

Разработчик предлагал перенести сроки сдачи судна как минимум на 2015 год, увеличь финансирование на 1,3 миллиарда рублей, привлечь к разработке итальянскую компанию.
Минобороны России, Объединенная судостроительная корпорация и "Адмиралтейские верфи" приняли совместное решение о безусловном завершении строительства указанного судна в 2014 году без увеличения общей стоимости по госконтракту. Было принято также решение отказаться от услуг ЦКБ "Лазурит", не справившегося с поставленной задачей и предложившего поставить на "Игорь Белоусов" комплектующие глубоководного комплекса одной из итальянских компаний, отметил собеседник агентства. (РИА Новости)

Изображение
Изображение

Короткий ролик о корабле "Игорь Белоусов" который готовится удивить мир:



Источники:
Изменено пользователем brite00

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Исправьте ошибку в названии темы. Желательно указать источники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
223 публикации

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (16 Авг 2013 - 18:29) писал:

Исправьте ошибку в названии темы
Да исправил, у меня инет залагал, долго получилось, обновите страницу. Сори за такую опечатку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241 публикация
669 боёв

Фотограффия выглядит как нарисованная :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщения_KAIOT_ (16 Авг 2013 - 19:20) писал:

Фотограффия выглядит как нарисованная :ohmy:
это не фото, а PS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
264 публикации
82 боя

Тема нормальная, только со спойлерами чуток перемудрил.Попроще, я так тоже наворачивал, неудобно , путаешься, где какой закрыть или открыть. А так +

Изменено пользователем il2005

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
223 публикации

Просмотр сообщенияil2005 (16 Авг 2013 - 20:19) писал:

Тема нормальная, только со спойлерами чуток перемудрил.Попроще, я так тоже наворачивал, неудобно , путаешься, где какой закрыть или открыть. А так +
Спс, да, фото много, последовательно инфу представлял, старался как можно удобнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Приятно читать такие темы.  +.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
165 публикаций
13 боёв

Йо-хо-хо + :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
289 публикаций
5 боёв

хорошая тема)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
340 публикаций
177 боёв

Благодарю за тему. Прочитал! Понравилось!  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
450 публикаций
2 536 боёв

Спасибо, интересная статья, такие Корабли нужны нашему флоту, и желательно не 1 и не 2-ва.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
223 публикации

Просмотр сообщенияxprestonx (17 Авг 2013 - 12:01) писал:

Спасибо, интересная статья, такие Корабли нужны нашему флоту, и желательно не 1 и не 2-ва.
Согласен, если учесть сколько морей и океанов омывает наша страна.))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3
[PBM] oslabya
122 публикации
5 919 боёв

Новости - такие новости. Судно с момента закладки планировалось в состав ТОФ, куда и зачислено 19го сентября, после испытаний и межфлотского перехода.

И оборудование, на него установленное, почти полностью зарубежное. Даже иллюминаторы - и те из польши. 

 

JHRNlksOgrU.jpg

JHRNlksOgrU.jpg

Изменено пользователем oslabya

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×