Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

23 публикации
170 боёв

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Это моя первая тема,прошу строго не судить,к здоровой критике и адекватным ответам отношусь положительно.
Сегодня я хотел бы рассказать вам о К-8 советской атомной подводной лодке проекта 627А «Кит».
Изображение
Проектант 627 А проекта - Специальное конструкторское бюро 143.
Главный конструктор - В. Н. Перегудов.
Общее руководство проектированием осуществлял академик Александров.
По боевому назначению, К-8 многоцелевая атомная подводная лодка с торпедным вооружением, электрифицированная, как и все АПЛ первого поколения, на постоянном токе, что существенно снижало ее пожарную безопасность.

Совет Министров СССР 22.10.1955 года принял постановление, в соответствии с которым приступили к разработке серийной АПЛ проекта 627А (шифр «Кит»). За основу взяли атомную подлодку проекта 627. При сохранении основных тех. решений, главной энергетической установки и оборудования, у новых субмарин должны были быть повышенные надежность и живучесть, усовершенствованное штурманское вооружение. Чтобы создать более благоприятные условия работы ГАС (гидроакустическая станция) «Арктика-М», ее антенна была перемещена в специальный наплыв в килевую часть носовой оконечности. Антенну МГ-10 (шумопеленгаторная станция) установили над торпедными аппаратами.
Многие называют К-8 самой неудачной лодкой этого проекта(всего 13 кораблей).
Строительство:третья атомная подводная лодка (ПЛА) проекта 627 "К-8" была заложена 9 сентября 1957 года на Северном машиностроительном предприятии (СМП) в городе Северодвинске. Государственные испытания на ней завершились 31 декабря 1959 года. Подводная лодка вошла в состав Северного флота и в 1960 году перешла в военно-морскую базу в губе Западная Лица, где дислоцировалась отдельная бригада атомных подводных лодок.
Тактико-технические характеристики:
Скорость (надводная) – 15,2 узла
Скорость (подводная) – 30 узлов
Предельная глубина погружения – 300 м
Автономность плавания 60 суток
Экипаж – 104 человека (в т.ч. 30 офицеров)
Водоизмещение надводное – 3 065
Водоизмещение подводное – 4 750
Длина наибольшая (по конструктивной ватерлинии, КВЛ) – 107,4 м
Ширина корпуса наибольшая – 7,9 м
Средняя осадка (по КВЛ) 5,65 м
История службы:


На протяжении всей службы на Северном флоте "восьмерку" подстерегали неудачи, проблемы, аварии.В 1960 – 1961 гг. ПЛА "К-8" отрабатывала задачи боевой подготовки в море, осваивала малоизвестные тактические приемы использования кораблей этого класса, участвовала в испытаниях отдельных видов вооружения и технических средств, планируемых в дальнейшем к использованию на серийных ПЛА.
Из-за недостаточной надежности новых высоконапряженных парогенераторов в этот период на ПЛА произошли две крупные радиационные аварии в связи, с чем в конце 1961 года подводная лодка была поставлена в текущий ремонт на СМП, где была произведена замена парогенераторов и активных зон ядерных реакторов. В 1964 – 1966 гг. подводная лодка интенсивно эксплуатировалась в море. В 1966 – 1968 гг. "К-8" вновь оказалась в текущем ремонте, связанном, в основном, с заменой парогенераторов, после чего возвратилась к новому месту своего базирования в поселке Островной (Гремиха). В 1969 г. "К-8" совершила поход на боевую службу.Следующий автономный поход, начатый 17 февраля 1970 г., оказался роковым.

Роковой поход:


16 февраля 1970 года, К-8 вышла из военно-морской базы Гремиха для несения боевой службы в Средиземном море. Лодка должна была обогнув Скандинавию и миновав Фареро-Исландский противолодочный рубеж, форсировать Гибралтар и, проникнуть в Средиземное море. Целью боевой службы должно было слежение за авианосцами "Мидуэй" и "Саратога".
Командовал АПЛ 37-летний капитан 2 ранга Всеволод Бессонов, уже награжденный к тому времени орденом Красного Знамени.
Успешно миновали Фареро-Исландский противолодочный рубеж, маскируясь шумами советских рыболовных судов
При глубоководном погружении, на подходе к Гибралтарскому проливу, обнаружилась течь по периметру съёмного листа второго отсека. Всплыли в надводное положение, поджали крепёжные болты, но течь не прекратилась. Течь удалось устранить только после замены всей резиновой прокладки съёмного листа.
Гибралтарский пролив, оборудованный гидроакустическими системами наблюдения вероятного противника, прошли под днищем большого ракетного корабля "Неуловимый".
15 марта ночью недалеко от острова Капри лодка всплыла для встречи с большим ракетным кораблём "Бойкий". На ПЛ загрузили регенерацию, продукты, заправили водой. Членам экипажа, позволили воспользоваться оказией, и отправить домой письма через корабль.
Прошла еще половина месяца боевой службы и, наконец, первого апреля пришёл долгожданный приказ следовать в Гремиху. Гибралтар форсировали, прикрываясь шумами большого ракетного корабля "Бойкий".
По плану К-8 должна была вернуться в базу 10 апреля. Но первоапрельский приказ оказался «шуткой».
6 апреля 1970 года был получен новый приказ, следовать в северо-восточную часть Атлантического океана для участия в манёврах «Океан», крупнейших за всю историю советского ВМФ учений. Начало учений планировалось на 14 апреля, окончание – к 100-летию со дня рождения Ленина – 22 апреля 1970г.
В 22 часа 30 минут 8 апреля 1970 г. на 51-е сутки автономного плавания на глубине 120 метров практически одновременно в двух отсеках (третьем и седьмом) возник пожар. В седьмом отсеке, судя по интенсивности пожара, вероятно, горели патроны регенерации. Экипаж подводной лодки под командованием капитана 2 ранга В. Бессонова проявил мужество и героизм в борьбе за живучесть корабля. Достаточно упомянуть лишь два эпизода. Несмотря на бушующее пламя вблизи пульта управления ядерной энергетической установкой находящиеся в нем офицеры (В.Г. Хаславский, А.С. Чудинов, Г.В. Шостаковский, Г.Н. Чугунов) обеспечили полное "глушение" ядерных реакторов, предотвратив тем самым возможность развития радиационной катастрофы у берегов Западной Европы. Эти мужественные офицеры одними из первых погибли на боевом посту, до конца выполнив свой долг.
Корабельный врач капитан медицинской службы А. Соловей во время аварии отдал свой дыхательный аппарат главному старшине Ю. Ильченко, которому сделал полостную операцию по удалению аппендицита в Норвежском море. Старшина был спасен, а врач погиб.
Поставили новую задачу обозначать подводные силы "противника", прорывающихся к берегам Советского Союза.В ночь с 10 на 11 апреля в район аварии прибыли три судна Морского флота СССР, но из-за разыгравшегося шторма взять подводную лодку на буксир не удалось. Часть личного состава ПЛА была переправлена на судно "Касимов", а на борту "К-8" остались 22 человека во главе с командиром для продолжения борьбы за живучесть корабля. Но 12 апреля в 6 часов 13 минут в результате потери запаса плавучести и продольной остойчивости подводная лодка затонула на глубине 4680 метров в Бискайском заливе Атлантического океана. Погибли 52 члена экипажа.
Командиру подводной лодки "К-8" капитану 2 ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Погибших подводников наградили орденами Красной Звезды. Оставшиеся в живых удостоены государственных наград.

Расследования причин:


На подошедшей к месту трагедии плавбазе «Волга» оставшиеся в живых члены экипажа были доставлены в Североморск, где уже работала Правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы. На однотипной АПЛ «К-181» спасённые члены экипажа для восстановления ситуации полностью проиграли весь ход событий на «К-8», что существенно помогло понять ход развития аварии.
Вывод членов комиссии был единодушным — командир действовал грамотно, правильно, решительно. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1970 года за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, капитану 2-го ранга Бессонову Всеволоду Борисовичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Всю команду — и погибших, и живых — представили к государственным наградам: офицеров и мичманов, а также всех погибших, независимо от воинского звания, — наградили орденом Красной Звезды, оставшихся в живых матросов — медалью Ушакова.

Память:

Именами командира «К-8» В. Б. Бессонова и корабельного врача А. М. Соловья, отдавшего свой дыхательный аппарат прооперированному им незадолго до пожара старшине Юрию Ильченко, названы улицы посёлка Гремиха. Имя В. Б. Бессонова присвоено средней школе № 1 г. Льгова Курской области.

Список погибших героев:

1. Капитан 2 ранга Бессонов В.Б.(командир АПЛ)
2. Капитан 2 ранга Ткачев В.А. (старший помощник командира АПЛ)
3. Инженер-капитан 3 ранга Рубеко В.П.
4. Инженер-капитан 3 ранга Хаславский В.Г.
5. Инженер-капитан-лейтенант Кузнеченко И.Б.
6. Инженер-капитан-лейтенант Лисин А.И.
7. Инженер-капитан-лейтенант Поликарпов А.В.
8. Инженер-капитан-лейтенант Чудинов А.С.
9. Инженер-капитан-лейтенант Ясько Н.Ф.
10. Капитан медицинской службы Соловей А.М. (начальник медслужбы)
11. Инженер-старший лейтенант Гусев М.Б.
12. Инженер-старший лейтенант Лавриченко А.Н.
13. Старший лейтенант Полежаев Ю.П.
14. Старший лейтенант Шмаков Н.В. (командир БЧ-1)
15. Инженер-старший лейтенант Шостаковский Г.В.
16. Инженер-старший лейтенант Чугунов Г.Н.
17. Лейтенант Шабанов В.А. (командир минно-торпедной группы)
18. Инженер-лейтенант Шевцов В.И.
19. Мичман Блещенков А.И.
20. Мичман Деревянко Л.Н.
21. Мичман Ермакович П.С.
22. Мичман Кулаков В.Г.
23. Мичман Маевский В.Н.
24. Мичман Мартынов Л.Ф.
25. Мичман Петров Е.А.
26. Мичман Устенко А.А.
27. Главный старшина Добрынин В.И.
28. Главный старшина Леонов В.В.
29. Главный старшина Савоник В.В.
30. Старшина 1 статьи Бусарев А.С.
31. Старшина 1 статьи Федоров Е.Г.
32. Старшина 1 статьи Чекмарев Л.Б.
33. Старшина 2 статьи Гатаулин Р.Г.
34. Старший матрос Астахов В.Н.
34. Старший матрос Астахов В.Н.
35. Старший матрос Бурцев Н.С.
36. Старший матрос Инамуков Б.И.
37. Старший матрос Кирин А.М.
38. Старший матрос Колесников В.А.
39. Старший матрос Комков Н.А.
40. Старший матрос Кулаков А.А.
41. Старший матрос Мажута Ю.А.
42. Старший матрос Мищенко В.М.
43. Старший матрос Паньков Е.В.
44. Матрос Девяткин В.Н.
45. Матрос Коровин Н.М.
46. Матрос Кузовков В.И.
47. Матрос Кульш А.С.
48. Матрос Печерских Ю.Ф.
49. Матрос Самсонов Е.А.
50. Матрос Фрешер К.Г.
51. Матрос Фролов В.Ф.
52. Матрос Шишаев А.П.

Фотографии:


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вечная память морякам подводникам экипажа К-8.

Вот в принципе и все что я хотел рассказать.Спасибо за внимание.
Источники:
Изменено пользователем rembo458

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
639 публикаций

хорошая тема, фото не хватает, а так +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 публикации
37 боёв

Просмотр сообщенияv_moreman (15 Авг 2013 - 06:24) писал:

хорошая тема, фото не хватает, а так +
+ за работу, а действительно немного фоток-бы добавить, и вообще бы офигительно было :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
72 публикации
212 боёв

Немного с текстом поработайте, есть небольшие ошибки.

 

Очень странные пожары.  Я так понял, что причины возникновения пожара в третьем отсеке неизвестны?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

тема хорошая, но лучше убрать фисташковое вступление и дополнить ИЗ ЭТОЙ ТЕМЫ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
834 публикации
2 236 боёв

Неужели закончилось время Бисмарков?  :amazed:

Тема не плохая, молодец!

Цитата

вили новую задачу
Очепятка?

А вот сама лодка  :eyesup:

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изменено пользователем Kamikadze_CD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 публикации
170 боёв

Всем спасибо за ценные замечания будет исправленно :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций
153 боя

даёш тему про "Комсомолец " который на 1000м погружался :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
10
[NG-F] Baloo_bst
319 публикаций
1 070 боёв

Вечная память!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
551 публикация
1 бой

не сказал бы что это послевоенные постройки) по крайней мере по виду не скажешь)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 публикации
170 боёв

Просмотр сообщенияMcPro (15 Авг 2013 - 10:32) писал:

не сказал бы что это послевоенные постройки) по крайней мере по виду не скажешь)

Лодки строились с конца 50-х,поэтому они так выглядят:)

Просмотр сообщенияAnton5 (15 Авг 2013 - 10:16) писал:

даёш тему про "Комсомолец " который на 1000м погружался :izmena:

Могу устроить в принципе:)но загвозтка,такая тема уже есть:(

Просмотр сообщенияGamerandrei (15 Авг 2013 - 07:33) писал:

Немного с текстом поработайте, есть небольшие ошибки.

Очень странные пожары.  Я так понял, что причины возникновения пожара в третьем отсеке неизвестны?

Именно так,источники пожара так и не найдены,может патроны регенерации,а может еще что,все-таки корабли не самые надежные были.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
45 публикаций
549 боёв

Красавица! Или красавец? Как склонять лучше? По имени или по типу?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 679 публикаций

Всем привет! Да,тема действительно хорошая,это наши герои,которые ценою своих жизней спасли жизни многих других! Вечная память...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
340 публикаций
177 боёв

Красива и в тоже время грозная подлодка. Не хотел бы я побывать на подлодке на большой глубине во время пожара. Даже представить нельзя если бы не успели затушить. Это же как не как "Атомная" подводная лодка. Рвануло бы мама не горюй. Благодарен за тему,прав до мало фоток,но это поправимо интересным рассказом! +!!!  :honoring:

 

Просмотр сообщенияGamerX (15 Авг 2013 - 10:52) писал:

Красавица! Или красавец? Как склонять лучше? По имени или по типу?

.Или она "лодка" или же он "Кит" можно и так и так,но! более точно правильно называть "она" Подводная лодка
Изменено пользователем GrimRat

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
289 публикаций
5 боёв

Маловато информации

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 262 публикации
3 938 боёв

Поставил +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
136 публикаций
1 бой

Информации достаточно, фоток мало. + :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
104 публикации

Не копипаст. Оформления. Мнения от себя. И даже не повтор.


Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 679 публикаций

Просмотр сообщенияXoLoIIAy (15 Авг 2013 - 12:05) писал:

Красива и в тоже время грозная подлодка. Не хотел бы я побывать на подлодке на большой глубине во время пожара. Даже представить нельзя если бы не успели затушить. Это же как не как "Атомная" подводная лодка. Рвануло бы мама не горюй. Благодарен за тему,прав до мало фоток,но это поправимо интересным рассказом! +!!!  :honoring:
Да собственно не только "если бы она рванула",примеры есть ещё к сожалению,благо везде люди справлялись,глушили реактор ценою своих жизней.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
223 публикации

Да, отличная тема, фотку бы побольше размером и ещё бы с других ракурсов её, парочку.) А так +, молодец.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×