Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
AutoStop

Вертолетоносцы...

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1
[APH] AutoStop
15 публикаций

Предпосылки возникновения авианесущих судов

Советские моряки всегда мечтали об авианесущих кораблях. В 30-е годы осуществлению этой мечты мешало политическое руководство страны, которое слышать не хотело о кораблях этого типа. Однако война подтвердила ведущую роль авиации в решении основных задач на море. Половина погибших крупных кораблей была потоплена самолетами. Поэтому в 1953 году проработки по легкому авианосцу были возобновлены, а в 1955 году родился эскизный проект «263» — авианосец на 40 самолетов. Советское кораблестроение в те годы испытывало крутой подъем, и казалось, что строительство кораблей такого класса не за горами. Но вновь вмешалось политическое руководство с беспрецедентным сокращением вооруженных сил, в том числе и флота. Были разрезаны крейсера, готовые к сдаче, и даже вступивший в строй «Адмирал Корнилов». Вопрос об авиационном прикрытии кораблей и конвоев даже у побережья (не говоря о господстве в воздухе) замалчивался, крупные корабли строить перестали, а авианесущие соединения были надолго заклеймены как «орудие агрессии и разбоя»...

С появлением у стран НАТО атомного подводного ракетоносного флота полностью изменился подход к задачам отечественного военно-морского флота: основной упор был сделан на стратегические и ударные подводные лодки — носители ракет, а надводный флот сориентирован преимущественно на противолодочное направление; тогда же постоянную прописку на палубах кораблей начали получать вертолеты.

Революция в кораблестроении

В начале 60-х годов в рамках создания океанского флота началось проектирование корабля противолодочной обороны дальней зоны с групповым базированием вертолетов. Таких кораблей тогда не было ни в одном из флотов мира. Коллективу конструкторов под руководством А. С. Савичева пришлось отрабатывать с нуля форму корпуса с клиновидным носом, широкой кормой, напоминающей двойной клин, решать вопросы размещения мощного гидроакустического комплекса, аэродинамические проблемы, размещать взлетно-посадочную полосу и ангары. И то что до сих пор вертолетоносец смотрится вполне современно, заслуга корабелов, сумевших создать боевой корабль с прицелом на долгие годы.

Вооружение первых вертолетоносцев

В состав вооружения, помимо вертолетов, входили новые ракетные системы: двухбалочная пусковая установка для ракето-торпед, две спаренные пусковые установки для зенитных ракет, два пятитрубных торпедных аппарата (впоследствии сняты), две реактивные бомбометные установки РБУ-6000.

Имелись и две 57-мм артустановки со скорострельностью в 120 выстрелов в минуту. При уникальности корабля и многих плюсах в компоновке и его характеристиках, артиллерийское вооружение все же было недостаточным и крейсер вряд ли смог бы выдержать артиллерийский бой с крупным кораблем класса эсминца. Тем более что противолодочные ракето-торпеды имели дальность 16 миль, дальность же зенитных ракет составляла около 30 миль, а артустановка стреляла всего лишь на 3,5 мили...

Подпалубный ангар размерами 67Х X 25 м вмещал в себя 14 вертолетов, которые доставлялись на палубу двумя 10-тонными подъемниками. В надстройке имелся и ангар для дежурных вертолетов, там же размещались тягачи.

История создания данных кораблей

Первый корабль этого проекта (строительный номер С-701) былзаложен вНиколаеве на Южном судостроительном заводе (ныне Черноморский) в начале 1963 года, через два года спущен на воду и в мае 1967 года под именем «Москва» вступил в строй Черноморского флота. Главным строителем кораблей этого типа был назначен И. И. Винник, наблюдающими — офицеры В. Ф. Федин и И. С. Платонов.

Через год с небольшим был поднят флаг на однотипном «Ленинграде» и в конце 1967 года на освободившемся стапеле был заложен третий крейсер типа «Москва», который был назван «Киев». В процессе постройки третьего корабля выяснилось, что вертолетов, определенных техническим заданием, недостаточно для решения поставленных задач в полном объеме, площадь полетной палубы оказалась малой. В сильный шторм корабль качало — явно не хватало водоизмещения. Кроме того, в 1967 году произошло еще одно событие, повлиявшее на достройку третьего крейсера проекта «1123». На воздушном параде в Домодедове был показан самолет вертикального взлета и посадки Як-36, после чего возникла идея посадить этот самолет на корабельную палубу. Попытки простым удлинением третьего корабля создать авианосец не удались, «Киев» был разобран, и на его месте в 1970 году заложили новый корабль с таким же названием.

Но перед этим полетная палуба «Москвы» была укреплена, сам корабль модернизирован и 18 ноября 1972 года принял на себя первый самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Так на флоте рождалась новая профессия — корабельный летчик.

Немного исторической справки

На флагмане Черноморского флота в свое время выходили в море высшие военные руководители, члены правительства, корабли принимали участие в маневрах «Океан». В 1974 году противолодочный крейсер «Ленинград» под командованием капитана 1-го ранга Ю. А. Гарамова принимал участие в боевом тралении Су-эцкого канала. Тропическая жара, песчаные бури, частые штормы, недостаток пресной воды, мелководные рифы, отсутствие карт минных постановок — все создавало огромные трудности, однако задание было выполнено в сжатые сроки. В 1991 году этот корабль был выведен из боевого состава флота.

Современное кораблестроение (вертолетоносцев)

а) Начало "преображения" Флота

24 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолетоносцев «Мистраль» на французской верфи STX Europe, находящейся в Сен-Назер. Ещё два корабля такого типа предполагается построить по лицензии в России. Также 24 декабря 2010 года было объявлено, что по итогам тендера на поставку вертолетоносцев власти РФ выбрали предложение консорциума, состоящего из французской компании DCNS (англ.)русск. и российской Объединённая судостроительная корпорация. Первый корабль типа «Мистраль» будет построен в течение 36 месяцев после прохождения первого авансового платежа. Второй корабль — в течение 48 месяцев. Россия выполнит 20 % работ по строительству первого вертолетоносца класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назере (Франция). При заключении контракта по «Мистралям», Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе систему SENIT-9, и ещё две другие.

б) Общие описания вертолетоносца

Высота ангара позволяет размещать российские вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу. Однако проем в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и будет увеличен. Кроме того, планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля, однако это не повлечет серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские. Договор подписан Игорем Сечиным и Аленом Жюппе 25 января 2011 года в Сен-Назере. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года.

в) Цитаты из прессы

Первые два десантных вертолетоносных корабля-дока (ДВКД) «Мистраль», построенные на французских верфях для ВМФ России, будут переданы в состав Тихоокеанского флота. При этом инфраструктура военных городков и гарнизонов Восточного военного округа будет существенно модернизирована за счет выделенных на это значительных средств. Особое внимание будет уделено соединениям, дислоцированным на островах Курильской гряды.

Месторасположение АК-630 и ЗРК Гибка на УДК для ВМФ России (Вместо турели и ЗРК)

20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России многоцелевых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор».

По информации от генерального конструктора ОКБ Камова Сергея Михеева на российских кораблях типа «Мистраль» будут размещаться 16 вертолетов в комбинации 8 Ка-52К + 8 Ка-29, то есть восемь боевых и восемь транспортных, но эта комбинация может быть изменена в зависимости от поставленных задач.

16 февраля 2012 года главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков заявил, что французские вертолетоносцы «Мистраль», строящиеся для ВМФ России, получат основное оружие российского производства.

« Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищенность средствами ПВО. Применение вертолетной составляющей усилим в плане выполнения противолодочных задач. На «Мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки. »

27 февраля 2012 года источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщил ИТАР-ТАСС — «Планируется, что и первые два „Мистраля“ французской постройки, и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны», — уточнил источник.

Манёвры спущенного 6 октября 2004 «Мистраль» в Бресте

Конечно, «Мистрали» примут на борт ударные и противолодочные вертолеты, артиллерию, десантно-высадочные средства, катера, бронемашины и другую технику и оружие, добавил он.

Работы по установке на первых двух ДВКД французской постройки российских вооружений будут вестись в России на одном из её оборонных предприятий после прибытия туда кораблей из французского Сен-Назера, отметил источник.

В Генштабе ВС РФ подтвердили эту информацию. «Нам не нужны безоружные ДВКД, которыми располагают французские ВМС. Такие „Мистрали“ по сути — гигантские плавающие транспортеры с современными системами боевого управления, навигации, разведки и связи, своего рода беззащитные плавучие командные пункты, которые надо прикрывать и с моря, и с воздуха другими боевыми кораблями и авиацией», — отметил источник в Главном штабе.

«ДВКД нашего ВМФ должны не только управлять действиями различных родов сил военно-морских группировок (надводных кораблей, подлодок, морской авиации) или даже действиями межвидовых группировок на морских и океанских театрах военных действий, не только доставлять и высаживать на берег морскую пехоту на бронемашинах с помощью вертолетов и десантно-высадочных средств, но должны и сами обладать достаточной огневой и ударной мощью, чтобы быть полноценными самозащищенными многофункциональными боевыми кораблями в составе этих группировок», — подчеркнул он.

«Поэтому российские ДВКД будут оснащены крылатыми ракетами с увеличенной дальностью стрельбы, новейшими средствами ПВО-ПРО и ПЛО», — заключил источник в Генштабе. Из чего можно предположить что российский Мистраль оснастят сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Калибр» с максимальной дальностью полета свыше 2,5 тыс. км, которыми собираются вооружать АПЛ «Северодвинск» проекта 855.

Все системы и устройства на борту корабля будут русифицированы. На "Мистрали" будет устанавливаться российское и французское оборудование управления и связи; DCNS необходимо будет обеспечить совместимость систем. Часть такого оборудования будет установлена на корабль на верфи в Сен-Назере, часть - на одной из российских верфей. Кроме того, в Сен-Назере строящийся корабль получит российские системы управления огнем.

По данным DCNS, "Мистрали" для России получат артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 "Гибка" разместятся спереди по правому борту и сзади - по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.

В качестве основной обзорной радиолокационной станции на российском "Мистрале" будет использоваться французский радар Thales MRR-3D-NG, работающий в G-диапазоне волн. Аналогичные радары стоят и на трех вертолетоносцах типа "Мистраль" в составе ВМС Франции.

28 сентября 2012 года стало известно, что французская компания Sagem получила субконтракт от кораблестроительной корпорации DCNS, которая является головным исполнителем работ по контракту с Россией на строительство двух вертолетоносцев "Мистраль".

г) Некоторые известные условия контракта

Согласно условиям контракта, Sagem произведет для строящихся во Франции двух российских универсальных десантных кораблей типа "Мистраль" оптронные поисково-прицельные системы Vampir NG.

Поставка первой системы для установки на борт первого корабля запланирована на 2013 год. Вторая аналогичиная система должна быть поставлена спустя полгода.

Sagem уже приступила к выполнению полученного субконтракта.

Инфракрасная поисково-следящая система Vampir NG сверхдальнего действия обеспечивает надводным боевым кораблям пассивное круговое панорамное наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое обнаружение, сопровождение и информирование об угрозах различного типа, от противокорабельных ракет с настильной траекторией полета над водой до атакующих быстроходных кораблей.

Система имеет два режима работы: "океанский" режим для дальнего наблюдения в открытом море, "прибрежный" режим для прибрежных акваторий.

« «Поставка первой системы для установки на борт первого корабля будет осуществлена в 2013 году, второй - еще через шесть месяцев. Сейчас наши специалисты приступили к изготовлению «российского» заказа», - отметил представитель Sagem.

Материал о Современном вертолетоносце взят из Википедии (http://ru.wikipedia....типа_«Мистраль»)

1208081341_moskow_1.jpg

1208081350_moskow_5.jpg

1208081358_moskow_2.jpg

Изменено пользователем AutoStop

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Тема поднималась на форуме много раз. Но сложно сказать повтор это или нет.

Лучше бы ТС написать тему про Мистраль. Отдельной темы по нему не видел.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
294 публикации
12 боёв

Куча копипасты :sad:  Но раз вы новичок, то вот вам совет: разделите текст на подтемы и занесите их под спойлер.

Почитайте темы других пользователей, поучитесь создавать свои статьи и вперед! :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций

Не думаю, что кто-нибудь станет это читать...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

ТС, советую прочитать эту тему, привести Вашу тему к образцу и в дальнейшем оформлять свои посты должным образом, так как зачастую, бесит когда достойные и интересные темы преподносят в отвратительном виде, от которого даже заинтересованных читателей воротит  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

спасибо, что не Бисмарк

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[APH] AutoStop
15 публикаций

http://forum.worldof...__fromsearch__1
http://forum.worldof...__fromsearch__1
http://forum.worldof...раль#entry96832
http://forum.worldof...осцы#entry91587

Лучше бы ТС написать тему про Мистраль. Отдельной темы по нему не видел.
Да, просмотрел темы, видимо некоторое повторение есть, но, можно сказать - тема обобщение:)
Прошу извинить за "клон"

Просмотр сообщенияCaptain97 (14 Авг 2013 - 03:29) писал:

Куча копипасты :sad:  Но раз вы новичок, то вот вам совет: разделите текст на подтемы и занесите их под спойлер.
Почитайте темы других пользователей, поучитесь создавать свои статьи и вперед! :izmena:
Спасибо за информацию, учел.

Просмотр сообщенияSergius_Grey (14 Авг 2013 - 07:18) писал:

ТС, советую прочитать эту тему, привести Вашу тему к образцу и в дальнейшем оформлять свои посты должным образом, так как зачастую бесит когда достойные и интересные темы преподносят в отвратительном виде, от которого даже заинтересованных читателей воротит  :glasses:
Учтено.

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (14 Авг 2013 - 07:54) писал:

спасибо, что не Бисмарк
В силу патриотизма и службы в рядах ВМФ РФ - предпочитаю корабельную историю своей страны.
Изменено пользователем AutoStop

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияAutoStop (14 Авг 2013 - 08:13) писал:

Спасибо за информацию, учел.


Учтено.

В силу патриотизма и службы в рядах ВМФ РФ - предпочитаю корабельную историю своей страны.

ок, я заметил по аватару

а я предпочитаю пиратский софт

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 публикаций

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (14 Авг 2013 - 07:54) писал:

спасибо, что не Бисмарк
Хех, да уж, а то это была уже сотая наверное тема :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
172 публикации
331 бой

Просмотр сообщенияRj_Ford (14 Авг 2013 - 09:02) писал:

Хех, да уж, а то это была уже сотая наверное тема :trollface:
Сотая? Наивный...  :tongue:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияAutoStop (14 Авг 2013 - 08:13) писал:

Да, просмотрел темы, видимо некоторое повторение есть, но, можно сказать - тема обобщение:)
Прошу извинить за "клон"
Будьте внимательны пользуйтесь поиском. Если вы увидели тему которую вы хотели создать, а тема не полная или кривая то:
Первое - можно дополнить тему собственноручно внести в нее свои знания, и общаться с другими участниками форума которым это тоже интересно.
Второе - можно связаться с автором темы и предложить ему исправить тему или дополнит ее.
Совет: заливайте картинки на сторонний хостинг Whitelist фотохостингов форума

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияLexxRed (14 Авг 2013 - 10:36) писал:

Будьте внимательны пользуйтесь поиском. Если вы увидели тему которую вы хотели создать, а тема не полная или кривая то:
Первое - можно дополнить тему собственноручно внести в нее свои знания, и общаться с другими участниками форума которым это тоже интересно.
Второе - можно связаться с автором темы и предложить ему исправить тему или дополнит ее.
Совет: заливайте картинки на сторонний хостинг Whitelist фотохостингов форума
Да,Йода дело говорит. :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×