Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
SpawnGarret

Настолки по морским сражениям

В этой теме 2 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
115 публикаций
611 боёв

Итак, расскажу про две системы, в которые я играл.

 

Second World War at Sea (серия по первой мировой - Great War at Sea). Я играл в Battle of Coral Sea, которая является этакой недорогой и меньшей "демо-версией" системы. Подробнее можно почитать тут:

https://boardgamegee...r-sea-coral-sea

http://www.avalanche...de_to_SWWAS.php

http://www.armchairg...game-review.htm

 

Мои впечатления: интересная система (два уровня: стратегический, уровень таск форсов и тактический - уровень отдельных кораблей/эскадрилий), много прикольных правил (отдельные правила на лонг лэнсы, правила на обнаружения с воздуха - ваши самолеты могут ошибиться в отчете про тип и количество кораблей) и так далее. Даже больше похоже на симуляцию - результаты сражений часто выходят близко к историческим. Курс кораблей прокладывается на несколько ходов вперед, в зависимости от миссии (конвой, перехват, охота на подлодки, бомбардировка и т. д.).

 

Минусы - тактическая система ОЧЕНЬ завязана на кубы, решений не так много (хотя они и есть). ОЧЕНЬ много бумажной работы - как едко выразился мой канадско-венгерский друг, такое ощущение, что заполняешь налоговую декларацию. Правила не очень хорошо организованы (их много!), в них есть косяки. Очень много бумажек на столе, которые надо еще держать в тайне от оппонента. Очень много действий, которые надо делать в тайне от противника - даже если не хочешь обмануть, можно тупо ошибиться в правилах. Поэтому очень круто, если есть рефери, заодно можно играть полностью вслепую, что реалистичнее :) Ходы очень неоднородные по длительности - в первый ход можно полчаса прокладывать курс, а в какие-нибудь ночные ходы со штормом мало чего происходит. В целом, мне комфортнее играть PBEM (play by email) - можно спокойно все обдумать. Если тактическую битву можно откатать за полчаса, то операция растянется на многие часы даже IRL.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
115 публикаций
611 боёв

Fires of Midway

Описания в сети есть более-менее только тут: https://boardgamegeek.com/boardgame/57073/fires-midway

Там же есть полные правила и пример игры.

Суть игры - бои авианосцев на Тихом Океане в 1942 году. У игры, что называется, очень limited scope - в ней есть ТОЛЬКО авианосцы, все остальные корабли игнорируются - и с точки зрения геймплея это отличное решение.

 

Каждый игрок получает под командование 2-3-4 авианосца. Сначала происходит мини-игра на память "разведка": раскладывается 30 карт обложкой вверх, каждый игрок по очереди (начиная с американца, т. к. у него лучше взлом вражеских кодов) смотрит в 2 карты и открывает одну. В результате он может либо поставить на карту погоду (в которой можно прятаться), либо получить карты в руку и т. д. Кто открывает третью карту Enemy Fleet! получает инициативу и расставляет корабли на карте.

 

После этого авианосцы ходят в определенном порядке. Каждый может либо отправить самолеты в атаку, либо починиться. В зависимости от расстояния самолеты тянут карты расхода горючего - если получается результат по сумме больший или равный их горючке - самолеты прилетят к цели ослабленными, и будут проходить тест на то, чтобы вернуться обратно. Сначала сражаются с истреблителями прикрытия, затем с зенитками авианосца. Торпедоносцы устраивают затопления (опаснее, требуют больше очков починки), бомбардировщики устраивают пожары (можно меньше запустить самолетов, если горит палуба).

 

Механика игры - кубы и карты. Каждый игрок кидает некоторое количество кубов, тот, у кого наибольшее значение на одном кубе, побеждает. Картами можно давать своим самолетам/авианосцам дополнительные кубы.

 

Есть особенности сторон - американцы имеют преимущество на фазе разведки (за счет взлома кодов), лучше чинят поврежденные авианосцы, у них немного получше бомберы (1000-фунтовки на Донтлессах), лучше зенитки и больше шансов перехватить атакующие самолеты (за счет радара). У японцев круче истребители и торпедоносцы, больше дальность самолетов, можно жертвовать целыми самолетами (desperate dive, делать при атаке авианосцев реролл кубов, при этом самолет автоматически погибает).

 

В целом игра очень бодрая и веселая, сражение в Коралловом море можно откатать за час. Постоянно ДРАМА, кто-то кого-то бомбит и так далее. С другой стороны, конечно, показуальнее, чем предыдущая.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×