Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zamuchryshkin

Большая Корабельная Энциклопедия. Универсальный десантный корабль "Juan Carlos I"

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Изображение


Данный юбилейный выпуск посвящается

дню рождения моего любимого папы

Эх, пришло время поведать вам, дорогие друзья, о новом корабле в рамках рубрики «Большая Корабельная Энциклопедия» уже в десятый раз… Что ж, так сделаем это! Всем привет, с вами Замухрышкин, и сегодня на повестке дня испанский универсальный десантный корабль “Juan Carlos I”. Ну, а поскольку выпуск дважды праздничный, то вас ждет небольшой бонус в виде видео в конце статьи, а также небольшая… а вот что – узнаете ниже. Итак, переходим к техническим характеристикам корабля!

Технические характеристики:


Водоизмещение: 27 079 т
Длина: 230,8 м
Ширина: 32,0 м
Осадка: 6,9 м
Мощность: 30 000 л.с.
Скорость хода: 21 уз.
Дальность плавания: 9000 миль (19,5 уз.)
Экипаж : 243 чел. +172 чел. авиагруппа
Десант: до 913 солдат, 46 танков «Леопард 2», док-камера 69,3х16.8м
Вооружение: 4х20-мм орудия, 4х12,7-мм пулемета
Авиагруппа: может быть представлена в разных вариациях (всего 30 единиц из AV-8B Harrier II, F-35, CH-47, Sea King, NH-90)

История создания


Сама классификация судна в разных источниках дается по-разному: в русских источниках – это универсальный десантный корабль, в английских – Landing Helicopter Dock («The LHD is a multipurpose vessel that can be used as an aircraft carrier as well as for amphibious and relief operations» - «это многофункциональное судно, которое может быть использовано как авианосец ровно так же, как и для десантных операций и операций по оказанию помощи»), а сами испанцы относят его к Buque de Proyección Estratégica, что означает «корабль стратегической проекции силы». Вообще, это гибрид легкого авианосца и десантного корабля, имеющий полное электродвижение с винторулевыми колонками.
Самый большой корабль в испанском флоте на данный момент, “Juan Carlos I” (назван в честь нынешнего короля Испании) был заложен в марте 2008 года на верфи Navantia Ferrol Shipyard. Его стоимость, исходя из изначальных расчетов специалистов, составила около 360 миллионов евро, но корабль обошелся несколько дороже – в 462 миллиона евро. Непосредственно разработка этого корабля началась в 2005 (в некоторых источниках – 2003) году. Он должен был заменить  десантные корабли Herman Cortes и Pizarro, поскольку имеет лучшие амфибийные возможности, а также станет альтернативной авиационной платформой к авианосцу R11 Principe de Asturias (это будет особенно полезно, поскольку авиагруппа останется операционной, когда авианосец R11 Principe de Asturias будет отправлен в док на короткий ремонт).
Но продолжим – в июне 2010 года «Хуан Карлос I» успешно прошел испытания и уже в сентябре того же года вошел в строй. На корабле четыре палубы – на первой расположена док-камера (длина док-камеры составляет 69,3 м, ширина – 16,8 м.), где размещаются четыре легких десантных катера типа LCM-1Е, либо два таких катера и один катер на воздушной подушке LCAC, а также на этой палубе могут перевозиться тяжелые грузы – например, до 46 основных боевых танков. Далее идет палуба для десанта, включающего 925 человек, из которых 23 бойца – группа береговой разведки. После - в смежном ангаре с верхней грузовой палубой - размещаются либо 12 средних транспортных вертолета NH90, либо восемь тяжелых CH-47 Chinook, либо до семи многофункциональных штурмовиков вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II или F-35B. Там же находится так называемый «гараж» для перевозки довольно легких грузов, к которым можно отнести грузовики и другие автомобили. Сама полетная палуба имеет длину 202 (точнее, 201,9 м) м и 32 м в ширину, она оборудована 12° трамплином для самолетов вертикального или укороченного взлета и посадки (например, AV-8B). Как уже упоминалось, авиагруппа может состоять из V-22 Osprey, AV-8B Plus, JSF aircraft, 6 NH-90, 6 SH-3D и 6 AB 212 вертолетов, 4 CH-47 Chinook.
Ангар вмещает в себя 12 самолетов, шесть самолетов могут располагаться на полетной палубе. На корабле есть два элеватора, которые могут доставлять на полетную палубу из ангаров самолеты даже большие по массе, чем они есть. Запас топлива для авиагруппы – 24 660 тонн. Запас топлива на общие нужды – 27 079 тонн, исходя из чего «Хуан Карлос» может пройти около 9000 миль на скорости 19,5 узлов.
«Juan Carlos I» может перевозить 144 специальных контейнера (с продовольствием и т.п.) или эвакуировать гражданское население. На корабле есть две операционных, стоматолог (кабинет), лазарет, смотровая, комната скорой помощи, отделение интенсивной терапии, отделение травматологии, рентгеновский кабинет, лаборатория и аптека. Специальный элеватор соединяет док, полетную палубу, палубы с техникой (грузами) с госпиталем, так что по нему можно перевозить больных и раненых.
Главная энергетическая установка корабля - электро-дизель-газотурбинная (CODLAG). Газовая турбина и два дизеля, по сути дела, являются электростанциями, питающими все системы корабля. Они же дают ток электродвигателям, размещенным в винторулевых гондолах в кормовой части днища.
Таким образом, L61 «Juan Carlos I» по многим параметрам превосходит L9013 Mistral ВМФ Франции, построенные фирмой DCNS (бывшим партнером Navantia) для ВМС Франции. Именно с этим проектом испанцы победили в австралийском тендере на постройку двух УДК типа Canberra.
В сентябре 2009 года Россия также предложила Navantia принять участие в конкурсе по созданию для российского ВМФ УДК нового поколения, но здесь победили французы.

Применение


Применение этого корабля я уже описал в предыдущей подтеме, так что здесь я предоставлю вам на обсуждение «определение» универсального десантного корабля, исходя из которого вы можете обсуждать его возможное применение в рамках того или иного события.

«Универсальный десантный корабль (англ. Amphibious assault ship) — подкласс десантного корабля, объединяющего в себе большинство функций необходимых для высадки морского десанта».

Бонус первый.

Бонус второй, интересный, но не для всех


Как вам, наверное, известно, все мои темы можно найти в одном месте - это место мой кубрик. После недолгих, но впечатляющих объёмом раздумий, я решил сделать его доступным для всех. Что это значит? Теперь вы тоже можете стать участником кубрика, вести там свою рубрику, развивая в лучшую сторону свои форумные темы.
Как стать участником? Смотри под спойлер!

Spoiler

Изображение
Несколько замечательных иллюстраций можно, по традиции, найти в следующем посте, а я откланиваюсь... До новых выпусков!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Иллюстрации:

1) Визит в соседнюю Португалию

 

Изображение

 

2) Визит в Турцию (?)

 

Изображение

 

3) На этой иллюстрации замечательно видна авиагруппа корабля и его взлетная палуба

 

Изображение

 

4) Схема корабля (разрез)

 

Изображение

 

5) Немного чертежей

 

Изображение

 

6) Продолжаем мучить схемами

 

Изображение

 

7) А вот и (последняя) схема расположения палуб корабля

 

Изображение

 

Кстати, если в поиске YouTube набрать “Juan Carlos” (L-61), то можно найти очень много всяких интересностей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 262 публикации
3 938 боёв

Тебе + за тему.

Папу с днем рождения!!! всех благ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
445 публикаций

Никит, твои темы удивительная вещь. Читаешь про УДК, лезешь в гугл читать про Испанского Короля :D

Но... Мы хотели БОЛЬШЕ печенек:(

ПыСы: надеюсь, они достались твоему Папе :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Просмотр сообщенияWOTWPBSG (13 Авг 2013 - 11:35) писал:

Никит, твои темы удивительная вещь. Читаешь про УДК, лезешь в гугл читать про Испанского Короля :D
Но... Мы хотели БОЛЬШЕ печенек:(
ПыСы: надеюсь, они достались твоему Папе :)
Больше печенек? А возможность писать в кубрике..?  :teethhappy:
Я вот, например, думаю, что каждый день по добротной теме на форуме - было бы классно. И кубрик этому способствует =)
А папа свои печеньки получит   :playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

папу с днем рождения, а тебя с еще одной хорошей темой

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128
[SQDRG] tomas82
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 368 боёв

тема плюс!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

С днем рожденья папу! Статья как всегда интересная, полезная и хорошо оформленная! Так что ставлю целых три больших плюса!)) (один поставил на комментарий)

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
36 боёв

Папу с Днём!

Статья интересная, прочитана безотрывно.

Добротный и интересный материал. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
223 публикации

Папу с днюхой.) Интересно, что за цифры на стекле диспетчера написаны?!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
499 публикаций
35 боёв

Папу с праздником! Очередная добротная тема, за это , конечно, плюс. Вот и альтернатива творческому "клану" ППП намечается, думаю, на предложение вступить в кубрик многие отзовутся. + :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Просмотр сообщенияNaz765 (13 Авг 2013 - 15:15) писал:

Папу с праздником! Очередная добротная тема, за это , конечно, плюс. Вот и альтернатива творческому "клану" ППП намечается, думаю, на предложение вступить в кубрик многие отзовутся. + :great:
Мой кубрик, так сказать, поглотил "ППП"  :teethhappy:  :teethhappy:  :teethhappy:  
Если посмотреть внимательно, то все темы этого клуба там есть  :eyesup:
Главное, чтоб многие действительно полезным делом занимались.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
59 боёв

Как всегда информативно! :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
148
[EZI] Tan4ik
650 публикаций
1 417 боёв

спасибо автору за тему, с удовольствием почитал, но покопав в интернете нашёл вот это

там есть такая фотография

как я понял, это фотографии во время испытаний?

вроде море спокойное? почему такой крен?

испытание по заполнению балластных цистерн и проверка допустимых кренов?

разъясните пожалуйста

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер, Заслуженный автор Wiki
1 313 публикации
220 боёв

Просмотр сообщенияTan4ik (13 Авг 2013 - 21:39) писал:

разъясните пожалуйста
На том же сайте перед той серией фотографий есть такая фраза:
Estas son las últimas fotos que llegaron a mi poder y que corresponden a su etapa de pruebas de mar.
Это означает:
Это последние фотографии, которые я сумел раздобыть; они соответствуют определенной стадии тестирования в море.
То есть действительно проводились испытания, скорее всего, направленные на испытания непотопляемости корабля (допустимые крены и т.п.). Но тут для более точного ответа необходимо мнение эксперта, коим я, к сожалению, не являюсь.  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
148
[EZI] Tan4ik
650 публикаций
1 417 боёв

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (14 Авг 2013 - 08:36) писал:

То есть действительно проводились испытания, скорее всего, направленные на испытания непотопляемости корабля (допустимые крены и т.п.). Но тут для более точного ответа необходимо мнение эксперта, коим я, к сожалению, не являюсь.  :honoring:
ясно, спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×