Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kraus_Maffei_SdKfz

"Ishizuchi" - японский линкор IV уровня

В этой теме 1 285 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
586 публикаций
5 100 боёв

Ishizuchi - Японский Линкор 4 уровня

 

f966286b2fac.png

1. Краткая историческая справка

 

 

Статья от многоуважаемой Настасьи Юрьевны:) за что ей огромное спасибо!

 

Ishizuchi. Линейный крейсер типа «Улучшенный Lion»

 

С начала войны 1904-1905 гг. ударный кулак капитальных кораблей японского Соединённого флота состоял из двух боевых отрядов, включавших шесть эскадренных броненосцев и шесть броненосных крейсеров, соответственно. Включение последних в одну линию с броненосцами являлось тактической новинкой моряков Страны восходящего солнца, в других флотах подобное не предусматривалось. Обладавшие примерно равным водоизмещением (9300-9900 т.), одинаковым и мощным для тогдашних крейсеров главным калибром (4 х 203-мм), а главное - броневым поясом, позволявшим вступать в бой с броненосцами (178 мм), эта шестёрка превосходила последние в скорости на два узла. Не зря главный конструктор фирмы "Армстронг" Филип Уотс, спроектировавший четыре броненосных крейсера типа "Асама", утверждал, что эти "крейсера представляют собой в действительности броненосец". Более того, когда два эскадренных броненосца погибли на русских минах у Порт-Артура в "черный день" японского флота, 2 мая 1904 г., то в составе 1-го боевого отряда во главе с "Микасой" их заменили именно броненосные крейсера "Ниссин" и "Касуга": приобретённые в декабре 1903 г. в Италии, они не успели вступить в строй к началу боевых действий. Несмотря на ряд отличий в конструкции, эти корабли прекрасно подошли и к броненосцам, и к крейсерам предыдущего типа, которые строились в Англии, Германии, Франции.

 

Как видим, именно некоторые из упомянутых выше особенностей японских броненосных крейсеров, вступивших в строй в 1900 г., вскоре составят основу создания концепции нового класса капитальных кораблей - линейного крейсера. Японские же судостроители продолжили приносившую успех линию уже по ходу войны: в начале 1905 г. на верфи в Курэ были заложены броненосные крейсера "Цукуба" и "Икома". Кроме того, что корабли такого класса впервые строились дома, их водоизмещение и вооружение уже равнялись сражавшимся тогда эскадренным броненосцам, а скорость по-прежнему была выше: 15150 т., 4 х 305-мм, 12 х 152-мм и 20, 5 уз. Они вступили в строй в 1907-1908 гг. и стали настоящим прорывом в кораблестроении, как первые крейсера с 12-дюймовым главным калибром. В развитие проекта последовали "Ибуки" и "Курама", которые несли уже и "преддредноутный" средний калибр - восемь 203-мм орудий, а кроме того первыми в Императорском флоте были оснащены паровыми турбинами, так что их скорость возросла по сравнению с предшественниками ещё на два узла. Вышеуказанная пара броненосных крейсеров вошла в состав флота в 1909 и 1911 гг., но к тому времени японский рывок к "крейсерскому господству" уже враз обесценился: в 1907 г. британцы спустили на воду три линейных крейсера типа "Инвинсибл".

 

Впрочем, на тот момент тактико-технически элементы новых английских кораблей ещё не были ясны, так что Морской технический департамент в Токио с начала 1908 г. спокойно проектировал очередной броненосный крейсер в развитие типа "Ибуки": 18650 т. водоизмещением, 165 м длинной и 26,22 м шириной, с турбинами мощностью 44000 л.с. и скоростью 25 уз., 178-мм броневым поясом и 50-мм броневой палубой, вооружённый 4 х 305-мм в 45 калибров, 8 х 254-мм башенными орудиями и десятью 120-мм в казематах, плюс 5 торпедных аппаратов. То есть при бронировании таком же, как у "Курамы", и чуть сильнее, чем у "Инвинсибла", увеличивались скорость и возрастала мощь вооружения, хотя по-прежнему согласно "преддредноутной" схеме.

 

Однако осенью 1908 г. "инвинсиблы" стали вступать в строй и японцам срочно пришлось менять проект. Было создано и рассмотрено не менее тридцати вариантов. Сперва главный калибр собирались разместить аналогично первым английским линейным крейсерам, но в 1909 г. пришла информация о строительстве "Индефатигебла" с улучшенным расположением пары башен в середине корпуса - диагонально. Тогда корабелы Страны восходящего солнца вновь решили выйти вперёд. Они предусмотрели сразу десять 305-мм орудий в 50 калибров, установленных в пяти башнях. Причём башни эти были размещены так же, как на строившемся с начала 1909 г. германском линейном крейсере "Мольтке": одна в носовой части, две в центральной части корпуса диагонально (правая ближе к носу, чем левая), а ещё две - линейно-возвышенно в корме. Противоминный калибр составили десять 152-мм орудий в казематах. При этом бронирование не изменилось, водоизмещение возросло всего лишь на 75 тонн, осталась прежней мощность машин, а вот скорость запроектировали на полтора узла больше, чтобы превзойти англичан. Правда при этом длина корпуса сократилась, а ширина увеличилась - 151 и 25,1 метров соответственно. Поэтому скорее всего на практике эти размеры корпуса пришлось бы менять в пользу большего отношения длины к ширине - тот же "Индефатигебл", даже при длине 179,8 и ширине 24,4 м., давал только 25 узлов. И в завершение проекта японцы заменили размещение артиллерии главного калибра в стиле "Мольтке" на ставшую классической схему: две пары линейно-возвышенных башен в носу и в корме, а пятая - на миделе в диаметральной плоскости. Вот в таком виде первый линейный крейсер Императорского флота получил финансирование и был бы заложен на отечественной верфи...

 

...Если бы осенью 1909 г. британцы не начали строить линейный крейсер "Лайон" с восемью 343-мм орудиями главного калибра и полным водоизмещением 29 тыс. тонн. На третий раз Морской технический департамент вынужден был смириться с превосходством конструкторского гения европейцев, и японцы решили пойти по давно проторенному пути: обратились за готовым проектом к ведущим английским судостроительным компаниям, с условием постройки корабля на тамошних верфях. Британцы, безусловно, были счастливы наконец вновь заполучить своих старых и проверенных клиентов. Проекты линейных крейсеров представили "Армстронг" и "Виккерс", причём последний как раз весной 1910 г. заложил у себя "Принсесс Ройял", однотипный спущенному на воду "Лайону". После долгих сравнений и размышлений в Токио остановились именно на "Виккерсе" и 17 октября 1910 г. с компанией был подписан контракт на строительство крейсера по проекту известного конструктора Джорджа Тэрстона, разработанного им на основе "Лайона". При этом в военно-морских кругах Японии, где принималось решение, состоялась целая дискуссия по поводу главного калибра будущего корабля - оставить 305/50 или принять больший, как на английском прототипе. Победили "традиционалисты" и «улучшенный «Лайон» был заложен в январе 1911 г. на верфи в Барроу, с прежним составом артиллерии главного калибра, доставшимся в наследство от японского проекта. Причём на тот момент корабль виделся японцам как единичный, заказанный очевидно больше с целью получения опыта и технологий для дальнейшего самостоятельного развития проектирования, а вовсе не образцом для тиражирования. Во всяком случае, после того как парламент Страны восходящего солнца отверг в мае 1910 г. «Программу по созданию нового флота», которой предусматривалось и три «крейсера первого класса», данных о намерении развернуть строительство серии «улучшенных «Лайонов» не имеется.

Именно это и есть наш линейный крейсер "Ishizuchi", получивший своё имя по названию горы на острове Сикоку.

Все пять башен 12-дюймового калибра были расположены в диаметральной плоскости корпуса, что обеспечивало максимальное использование огневой мощи в бортовом залпе. В размещении артиллерии главного калибра как раз и состоит основное преимущество "улучшенного «Лайона" над прототипом из Ройял Нэйви: у последнего третья башня ГК была зажата между двумя котельными отделениями и, соответственно, трубами, что существенно ограничивало углы обстрела. Тогда как средняя башня японского корабля имела гораздо более выгодное положение между машинными и котельными отделениями, то есть уже за группой дымовых труб, в корму. Водоизмещение линкора составляло 27273 тонны, максимальная длина 215 метров, ширина – 28 метров, осадка – 8,2 м. Главная энергетическая установка из 36 котлов Ярроу и четырех паротурбин Парсонса имела суммарную мощность 64000 л.с., обеспечивая максимальную скорость 27,5 узлов, а дальность плавания – 8000 миль при скорости 14 уз. Артиллерия: 10 х 305-мм/50 орудий главного калибра в пяти башнях, о которых выше было сказано уже неоднократно, 16 х 152-мм/50 орудий 41st Year Type (Model 1908) среднего калибра в бронированных казематах, 16 х 76-мм/40 орудий Elswick Pattern N and Vickers Mark Z противоминного калибра. Правда из них десять штук установлены попарно на крышах башен главного калибра и механизмы их вертикальной наводки жестко связаны с 305-мм орудиями, так что эти стволы применялись исключительно для учебных стрельб. Ещё четыре 76-мм пушки были расположены на палубе носового, а две – кормового казематов 6-дюймовых орудий. Восемь 533-мм подводных торпедных аппаратов находились в носовом и кормовом торпедных отсеках – по два, и в двух торпедных отделениях тоже по два, побортно (между котельным и машинным отделениями и за носовыми погребами главного калибра). Главный 203-мм броневой пояс замыкался в цитадель траверзами толщиной 127-мм в носу и 203-мм в корме. Верхний броневой пояс, казематы орудий среднего калибра и их траверзы имели толщину 152-мм, броневая палуба – 38-19-мм. У башен главного калибра барбеты были забронированы до 229-мм, лобовая и бортовая броня составляла 203-мм, задняя – аналогично барбетам. Главная боевая рубка была защищена спереди и по бортам броней 254-мм, сзади – 229-мм. Кормовая боевая рубка имела более легкое круговое бронирование в 152-мм. Одним словом, для 1913 г., когда такой корабль вступил бы в строй, он являлся вполне удачным и сбалансированным, с неплохим ресурсом для модернизации.

 

И самый, наверное, интересный вопрос – почему же на верфи «Виккерса» для японского Императорского флота не был окончен постройкой именно такой линейный крейсер?

Распространено мнение, что причиной стали испытания в марте 1911 г. той же фирмой совершенно нового 356-мм орудия, созданного в инициативном порядке, которым британские корабли оснащать не предполагалось. Узнав об этом от руководства «Виккерса», японцы немедленно решили установить на свое крейсер именно такую артиллерию главного калибра, даже ценой уменьшения бронирования и сокращения количества башен. Так вот вместо запланированного "Ishizuchi" и появился реальный «Конго». Однако же японские исследователи придерживаются иной версии. Благодаря близким партнёрским взаимоотношениям в рамках давнего англо-японского альянса, военно-морской атташе Страны восходящего солнца в Лондоне сумел заполучить секретную информацию о результатах испытаний британской 305-мм/50 артиллерии главного калибра, которой собирались оснащать линейный крейсер. Из неё выходило, что эти орудия имеют заметно меньший жизненный цикл и гораздо больший разброс залпов, чем принятые на будущее как стандарт для капитальных кораблей Ройял Нейви 343-мм пушки в 45 калибров. Выходило, что ко времени вступления в строй «улучшенного «Лайона» японцы получат платформу с совершенно неконкурентноспособной артиллерией, а выбор «журавля в руках» в виде большего числа «проверенных» орудий, стоявших на первых сериях английских линейных крейсеров, был ошибкой. Надо было как-то выходить из ситуации и тогда в Токио вновь решили совершить прорыв, профинансировав самостоятельную разработку «Виккерса», самое мощное в мире на тот момент 356-мм орудие. После того, как испытания его увенчались успехом, решение о перепроектировании линейного крейсера под новый главный калибр было принято официально. А вскоре военно-морские силы Соединённых Штатов объявили, что такой же калибр будет принят для будущих новых линкоров «Нью-Йорк» и «Техас». Таким образом, в гонке «Big guns» японцы ненадолго оказались впереди планеты всей… 

 

Источники:

 

Masataka Chinaya. Yasuo Abe. IJN Kongo, Battleship 1912-1944 / Warship Profile. №12. 1971.

Апальков Ю.В.Боевые корабли японского флота. 10.1918-8.1945 гг. СПб., 1997-1998.

Рубанов О.А. Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг. СПб., 2005.

 

2. Как заполучить его себе в порт?

 

1) Самый простой вариант - купив в премиум магазине

Во внутриигровом магазине его ПОКА нет, но согласно Wiki цена ему будет в 2500 дублонов

2) Победив в номинации "Ценный игрок недели" согласно вот этому конкурсу

3) Время от времени проскакивают конкурсы в соц сетях с призом в виде этого кораблика

 

3. Обзор ТТХ

1) Живучесть

 

 Живучесть составляет 53 очка, или 45700 очков боеспособности, что равно боеспособности Миоги и чуть выше Вайоминга\Арканзаса с 43800 очками. В целом хороший показатель, на уровне.

2) Артиллерия

 

 

Главный калибр - 5 двух-орудийных башен калибром 305мм.

 Носовые

1hmMYm-ZX48.jpgКормовые

Qb6p4IOSl6Q.jpg

И наконец "проблемная" башня в средней части корпуса, ближе к кормовым башням

74GCA1CNgBk.jpgAmr2m4a5wj4.jpgПочему "проблемная"? Видите спасательную лодочку? "Благодаря" ей башня имеет ограниченный угол наведения к носу корабля, и даже когда кормовые башни наведены заодно с носовыми примерно под углом градусов в 30-35 к носу, эта башня туда навестись не может. Проще говоря, эта башня участвует в бою, когда цель находится перпендикулярно вашему борту либо позади вас. 

Вспомогательный калибр представлен шестью 76,2мм орудиями

RmHAIIoDGwU.jpgи шестнадцатью 152мм орудиями

2u5t8mT9piI.jpg

Главный калибр достаточно точен, как для ЛК. На комфортной дистанции стрельбы для нас в 6-8 км залп имеет неплохую кучность.

Вспомогательный калибр работает совсем уж в упор (3,5км), так что огромной помощи от него не ждите, хотя поджечь противника или добить шотного ЭМ с десятком ХП вполне себе может.

 

Касаемо выбора снарядов:

Бронебойные - уверенно поражает цитадели крейсеров 4-5 лвл на любых дистанциях, цитадели линкоров берет только в упор, 3-4 км, и строго в борт. При небольшом довороте корпуса противника 305мм снаряды пробить его уже не могут, к сожалению.

Фугасные - отлично заходят в эсминцы всех уровней, попадающихся нам в бою, хорошо подходят для обстрела крейсеров и линкоров на больших дистанциях, опять таки, благодаря неплохой точности орудий. Стреляя накоротке строго в борт крейсерам 3-4 лвл, нередко влетает залп с полным пробитием.

 

3) ПВО

 

 ПВО представлено все-теми же шестью орудиями калибра 76,2мм. Лучше чем ничего, но максимум что вы увидите в бою - это 1 сбитый самолет. Опасности для авиагрупп представляет очень мало.

wGhhUHeFd_w.jpg

 

4) Маневренность и ходовые характеристики

 

 Скорость хода и скорость перекладки рулей вполне комфортные. По моим наблюдениям, в циркуляцию входит поначалу немного "с ленцой" но затем довольно быстро поворачивает. Своевременный маневр позволяет обходится минимальными потерями при налете авиации. Однозначно сильная сторона этого кораблика.YlqtFvmzhQM.jpg

 

5) Маскировка

 

 Не столь важная характеристика для линкора, но тут следует подчеркнуть, что видят нас раньше (16,6км), чем мы можем открыть огонь (12,9км). Это нужно учитывать в своих действиях.

XhHnrp2S56c.jpg

 

4. Модернизации и снаряжение

 

Собственно выбор у нас небольшой - максимально усиливаем живучесть корабля

 

 ey7u6xU7CMg.jpg

XNwY8WbO3ds.jpg

wtbIzAgTxHk.jpg

 

5. Достоинства и недостатки

Сильные стороны:

  • ЛЬГОТНЫЙ УРОВЕНЬ БОЕВ 4-5 лвл
  • Большое количество орудий
  • Хорошая точность ГК на средней дистанции
  • Скорость хода и маневренные качества (как для ЛК)
  • Запас прочности
  • Скорострельность - за счет меньшего калибра ГК

Слабые стороны: 

  • Дальность стрельбы
  • Бронепробитие в противостоянии с ЛК противника
  • Плохая маскировка - на открытой воде вынуждены сближаться с противником
  • Посредственное бронирование для снарядов вражеских ЛК
  • Слабый как для према фарм кредитов

6. Боевое применение

 

 Тут не все так однозначно...Хоть условно Ишидзучи назван Линкором, это все-же линейный крейсер. Со своей спецификой и задачами в бою. Поэтому у многих игроков возникают трудности с его освоением и правильной тактикой на бой. Он не стреляет так далеко как Миоги, и не обладает хорошей броней как Вайоминг. И, как это не странно, борьба с ЛК противника не является нашей первостепенной задачей. А что-же тогда?..

БОРЬБА С КРЕЙСЕРАМИ. 

В этом и состоит кредо линейного крейсера. Причем результативной эта борьба будет на дистанциях 6-8 км, чтобы по вам не смогли толком применить торпедное вооружение. При нормальных навыках стрельбы, правильно взятом упреждении, артиллерийская дуэль с Ишидзучи выйдет себе дороже. Пять двух-орудийных башен калибром 305мм обладают хорошей огневой мощью, а учитывая разницу в ХП с крейсерами противника (у нас хп значительно больше) и "Восстановительные работы", "слить" все очки боеспособности Ишидзучи без применения торпед крайне сложно. К тому-же, для орудий крейсеров 4 лвл, Ишидзучи обладает хорошей броней, и взять ББшками нас не получится. Фугасы? - Да. Жгут нас постоянно, но навыки командира на живучесть корабля, ремонтная команда и восстановительные работы знают свое дело.

А чем-же нам стрелять в ответ по противнику? Здесь к каждому нужен свой подход:) Можно пользоваться такой простой формулой: " В "картон" стреляем фугасом, в бронированного - бронебойным". Т.е. перед нами "Тенрю" - в него пачка фугасов. "Сент-Луис"? - в него пачка ББ.

Крейсера 5 лвл, идущие бортом - отлично отхатывают ББшками. Идут под углом - лучше зарядить фугасы.

БОРЬБА С ДРУГИМИ КЛАССАМИ КОРАБЛЕЙ

          В ЭСМИНЦЫ естественно должны лететь фугасы. Благодаря неплохой скорости, лучшей тактикой будет убегать от ЭМ, обстреливая фугасами. Учитывая разницу в скорости (порядка 40 узлов для ЭМа и 28 узлов Ишидзучи), сближаться противник будет не так быстро, развернеться бортом для сброса торпед - отправляем в него залп. Вообщем, ЭМ на догонном курсе - враг не опасный. Другое дело, если ЭМ выходит на нас в лоб. Таких ситуаций лучше не допускать вообще, если уж так влипли - закладывайте максимальную циркуляцию. Если наблюдать за ЭМ, то хорошо видны всплески воды при запуске торпед, если между вами есть запас дистанции в 3км, выкрутив рули максимально ОТ торпед, есть все шансы минимизировать либо вообще избежать урона.

 

Если с вами сближается КР\ЭМ - очевидно в его планы входит торпедная атака. А учитывая нашу перезарядку в 30 сек, не стреляйте раньше времени ему "в нос"! Убегайте, закладывая небольшую циркуляцию из стороны в сторону, и ждите момент, когда противник начнет доворачивать борт для сброса торпед. В этот момент "влепляем" ему в борт пачку снарядов и уходим резко в циркуляцию, уклоняясь от торпед.

       

             В ЛИНКОРЫ противника бронебойными снарядами стреляю только "в упор", и только строго перпендикулярно в борт, выцеливая цитадель и артпогреба. Небольшой доворот вражеского корабля - и ваши ББ пойдут в рикошет\"не пробил". Во всех остальных случаях по ЛК стреляю фугасами.

А дальше чуть сложнее...В противника идущего к нам носом/виляющего из стороны в сторону/идущего на дистанции от 10км и выше - лично я предпочитаю стрелять фугасами, так как выцелить уязвимые точки очень тяжело, а простое попадание фугасом часто наносит неплохой урон с критами двигателя/ГК/торпедных аппаратов.

 

            В противостоянии с АВИАЦИЕЙ противника необходимо помнить главное: "Своевременный маневр минимизирует полученный урон!" Как это работает на практике? Чаще всего командир авианосца отправляет торпедоносцев вам строго в борт, и их подлет к вам с некоторого расстояния легко отследить на мини-карте. Т.е. если я вижу эскадрилию торперов, идущих перпендикулярно моему движению, я закладываю циркуляцию в сторону от авиагруппы. Если сделать это за примерно 3 км до торперов, то они: а) скинут на автоприцеле, и торпеды пойдут параллельно вам, на "догонном" курсе б) скинут через альт, опять таки для вашего курса строго вперед, и торпеды снова окажуться позади вас, догоняя корму в) командир авика перенаправит эскадрилию, чтобы кинуть либо изнутри вашего радиуса циркуляции, либо снаружи. Если снаружи - это займет еще дополнительное время, и опять таки тяжеловато прицельно кинуть в борт тому, кто находится в циркуляции. Изнутри радиуса это сделать удобнее, вы увидите как он пролетает перпендикулярно касательной вашего движения - значит торперы атакуют изнутри. Но при этом тоже непросто угадать с упреждением + можно ошибиться с расстоянием и кинуть торпеды под самый борт так, что они не взведутся. В любом случае авику придется с вами повозится, и вполне вероятно, что для следующей атаки он выберет цель по-проще (рельсоходам привет:honoring:)

 

            Если в бою приходится отступать:  я маневрирую не так, чтобы постоянно менять борта, и иметь возможность стрельбы максимум 2 башнями. Самый лучший вариант - делаю залп с борта, доворачиваюсь кормой к противнику, убегая, за 8-10 сек до зарядки стволов снова резко в циркуляцию на тот борт, где стволы, снова залп 4 башен (5-ая по озвученным выше причинам нам не помощник), снова доворот, чтобы для противника была минимальная проекция для поражения. Я, например, всегда стреляю залпами, на дистанции до 10 км 3-4 снаряда стабильно влетают куда нужно. Ну и естественно, как для любого корабля с медленным поворотом башен, нужно заранее спланировать свой маршрут хотя-бы на ближайшие 2-3 минуты. Так, чтобы не пришлось вертеть стволами в разные стороны.

 

            ИТОГ: Играйте на Ишидзучи как на "растолстевшем крейсере". В бою отправляйтесь туда, где ведут схватки крейсера на дистанциях до 10 км, при подходе к цели лучше прикрыться островами. Навязывайте противнику вашу манеру боя, старайтесь максимально реализовать ваше преимущество перед крейсером противника - большой запас ХП, "восстановительные работы", броню, мощь ГК и маневренность. По возможности не вступайте в невыгодные для вас условия боя: перестрелка на открытой воде, когда противник выиграет за счет большей дальности стрельбы, перестрелка "накоротке" и в узких проливах, когда в вас разрядят торпедные аппараты.

Если пришлось противостоять ЛК - то либо убегайте, отстреливая фугасами, либо сближайтесь, в надежде накоротке выбить ему цитадели бронебойными снарядами. Шансов против "фуллового" ЛК у нас откровенно говоря очень мало.

 

7. Навыки командира

 

Все просто. Максимально улучшаем живучесть, скорость вращения башен.

 

8. Видео

 

 

 Замечательные видео-гайды от уважаемых Алатристе:

Фуриоса

 

и Злоо

RusSolo

 

 

Изменено пользователем Kraus_Maffei_SdKfz
  • Плюс 49
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194
[EXP]
Старший бета-тестер
696 публикаций
7 968 боёв

За гайд +, пригодиться тем, кто получит сие чудо в ангар. Но есть 1 замечание: ПВО уж никак не является достоинством, ибо попадает корабль против таких монстров, как дзуйхо и боуг. да и хосё с ленгли могут шкуру попортить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
586 публикаций
5 100 боёв

За гайд +, пригодиться тем, кто получит сие чудо в ангар. Но есть 1 замечание: ПВО уж никак не является достоинством, ибо попадает корабль против таких монстров, как дзуйхо и боуг. да и хосё с ленгли могут шкуру попортить.

 

В принципе согласен. Сильной стороной назвать - значит польстить)
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
153 публикации
914 боёв

Вот, теперь все правильно сделал, Все лайкают,  а я минус поставлю, что бы не расслаблялся:trollface:

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
871
Участник
2 152 публикации

При сьемке скринов в порту рекомендую пользоваться комбинацией клавиш, скрывающих интерфейс. Кстати, основные ТТХ ИМХО не стоило пихать под спойлеры. Это важная информация, ее и на виду можно было оставить. Кроме скринов, конечно. А некоторые ТТХ (например маскировку) можно было бы не скринами предоставить, а, опять же, написать текстом. Так восприятие лучше.

PS Подождем зарезервированных, но пока не заполненных подразделов. Особенно интересно мнение ТСа по боевому применению. Без этого тема про корабль ничем не лучше прежней. :popcorn:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
832
[GRES]
Бета-тестер
2 208 публикаций
6 523 боя

Странный корабль! Бой сегодня. Дистанция с линкорами была минимальная. С Южной Каролиной примерно 3 км. Конго 7-10 км, убегал. Работал по ним бб, по крейсерам оф. Цитадель у линкоров так и не выбил, хотя бил в упор по ватерлинии по стоящему линкору Ю.Каролина перпендикулярно!

shot-15.08.01_14.52.55-0961.jpg

shot-15.08.01_14.53.26-0189.jpg

shot-15.08.01_14.55.10-0587.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 094
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Автор руководств
26 703 публикации
16 524 боя

неплохо было бы без "резерв. в процессе написания". оформление хорошее. но полезность статьи не вижу....единственное - про слабые и сильные стороны...а так...

 

картинку и ТТХ я для удобства форумчан и так выставлял в обзорном листе прем-кораблей

 

но за развитие форумных статей конечно же +++++++++ к карме

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
586 публикаций
5 100 боёв

неплохо было бы без "резерв. в процессе написание". оформление хорошее. но полезность статьи не вижу....

 

Обновил часть о боевом применении
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 094
[DONAT]
[DONAT]
Старший бета-тестер, Автор руководств
26 703 публикации
16 524 боя

 

Обновил часть о боевом применении

 

ну вот! теперь есть что почитать! молодчик! +

 

радует, что грамматика русского языка вам известна не по-наслышке!

 

прикрепи под спойлер какой-нибудь видеогайд по линкору и тогда будет все в ажуре

 

в конце статьи можно добавить следующие фразы: 

Данная тема является стартовой для обсуждения этого типа линкоров.

При появлении полноценного гайда тема будет заменена.

 

а ссылки можно вставить прямо в текст (выделяем ссылку, копировать, затем выделяем "ключевое слово" и пользуясь знаком "Вставить/Редактировать ссылку" в меню редактора, вставляем ссылку)

 

"...и премиум магазине..."

"....конкурсу...."

 

 

а так, вообще конечно молодец. статья выполнена вполне читабельно и последовательно! побольше бы таких форумчан!

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
340 публикаций
79 боёв

Я бы посмотрел как вы бы играли против 6-7 лвл, до того как его апнули) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
871
Участник
2 152 публикации

 

Обновил часть о боевом применении

 

Вот теперь плюс. Однако не могу не напомнить ТСу, что "на порядок" по определению означает "в десять раз". ХП этого корабля не может быть в десять раз больше ХП крейсера. Исправить бы...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 576
[WG]
Разработчик, Организатор турнира, Автор руководств
7 085 публикаций
13 759 боёв

Гайд хороший. Я бы убрал из + количество орудий, т.к. особого отличия по сравнению с другими лк нет, как и в живучести. Это отличительные особенности класса линкоров в целом. Боевое применение я бы скомпоновал в 3 части, сейчас это несколько в кашу заварено. В один спойлер, на разные абзацы. Отдельно против крейсеров, против эсминцев, против линкоров. Про авики кстати вы, ТС, тоже забыли. Уделите хоть немного базовым навыкам по уклонению от торпед. Линкор длинный 6 из 6 кушает за здорово живёшь.

А да, не покупайте его ни при каких обстоятельствах.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12
Участник
8 публикаций
2 664 боя

ребят, подскажите, стоит брать сей кораблик, если планирую качать японский линкиоры, или лучше взять Мурманск?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
17 публикаций

ребят, подскажите, стоит брать сей кораблик, если планирую качать японский линкиоры, или лучше взять Мурманск?

 

Для фарма однозначно нет, для прокачки кэпа - да.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
105
[WCAT1]
Участник
396 публикаций
1 018 боёв

Пулял я пулял с него ББ-хами, толку никакого. Заряжу-ка, думаю, фугас. И случилась странность - даю залп по Фурутаке (почти целая, 25к о/б) и двумя попаданиями шотаю. Без пробития цитадели. Немного удивился, два попадания - это 10400, но не 25000 :amazed:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
394
[NLTP]
Бета-тестер
932 публикации
9 920 боёв

ребят, подскажите, стоит брать сей кораблик, если планирую качать японский линкиоры, или лучше взять Мурманск?

 

Нет - не стоит! Он не стоит этих денег, ибо настолько рандомно дамажит, что диву дивишься. А вообще посмотри видос какой нибудь по нему и реши нужен он тебе такой или нет. По статистике, у игроков, которые его приобрели относительно слабенькие  средние показатели, корабль больше рулеточный, чем ручной.

 

 

 

Изменено пользователем RipSea

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
586 публикаций
5 100 боёв

Во вкладке ВИДЕО с самого начала же есть 3 видеогайда...

UPD. Привел в порядок часть о боевом применении

Изменено пользователем Kraus_Maffei_SdKfz
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 926
[DONAT]
[DONAT]
Коллекционер, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер, Моделист
10 324 публикации
7 420 боёв

Спасибо за гайд лови+

Изменено пользователем Alkena

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

×