Перейти к содержимому
Karvern

Линкоры и Крейсера, есть ли баланс?

Линкор или Крейсер, есть ли баланс?  

106 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 72 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 444
[-RAT-]
Старший бета-тестер
2 792 публикации
7 435 боёв

 

Хочу сказать пару слов об ЛК.

Наверное, многие пришли в игру ради этих больших, сильных и грозных чудес конструкторской техники. Но сейчас я могу с уверенностью сказать: ЛК самый малополезный в игре класс кораблей. Играю я уже довольно давно, ещё с патча 0.3.0, так что уже далеко не новичок и руки растут из правильного места. Но, довольно лирики.

 

Многие в этом разделе сначала пишут про баланс, кривое ПМК и ГК и всё в таком духе. Я же первым пунктом напишу о настоящем просчёте в геймдизайне линкоров.

 

1. Снаряжение - корректировщик огня.

Абсолютно бесполезная часть геймплея. Поясню: на моём Конго у командира выучен перк Суперинтендант, следовательно зарядов корректировщика 3. Начало боя, и я сразу выпускаю самолёт на волю: 100 секунд он летает+360 перезаряжается, потом я точно так же его по откату выпускаю, значит ещё 100+360+100 (заряды уже истрачены - перезарядку последний раз не считаем), в итоге на использование всех зарядов снаряжения тратится 1020 секунд, переводим в минуты и получаем 17 минут. При максимальной продолжительности боя в 20. А ведь при этом от начала боя до первого засвета бывает проходит пару минут, да и использовать по откату не всегда представляется возможным (допустим, если ушёл за остров). Снаряжение, очевидно, должно помогать игроку усиливать его сильные стороны тогда, когда ему это необходимо (например форсаж), но при этом иметь адекватное время отката, что бы не позволять игроку быть слишком сильным (например новые дымы). Корректировщик же в данном виде не может использоваться на полную, за всё время после ввода этого снаряжения я только один раз использовал это снаряжение дважды за бой. Конечно, я не попадал ни на огромные Ледяные острова, ни на Океан для больших уровней, но и там ситуация скорее всего не изменится. Конечно, можно возразить, что я могу использовать голдовую версию, но политика компании, как уже неоднократно заявлялось, в минорности доната. Другая проблема непосредственно связана со следующим пунктом: разброс ГК. Он невероятно высок, что нивелирует преимущество данного снаряжения.

 

Предлагаю: снизить кулдаун на корректировщик до 4-4.5 минут вместо сегоднешних 6-ти. Кулдаун на голдовую верию уменьшить до 3 минут. Это позволит в некоторых ситуациях использовать его и как разведчик для обнаружения противника за островом. Либо увеличить время нахождения самолёта в воздухе до 2-2.5 минут.

 

2. Точность ГК.

Она недостаточна для игры на любых дистанциях. Стрельба на дальние дистанции (особенно с корректировщиком), даже с учётом правильно рассчитанного упреждения, всё равно превращается в рулетку. На близких (>3 км) точность по ЭСам катастрофично мала. Причём, я заметил, что залпы башен очень неравномерны. Объясню: залпы двухорудийных башен бывают как "два выстрела вместе" и попадают на 6км в цитадель оба, так и наоборот: один попадает в нос вражеского корабля, а другой в корму, даже если это несколькосотметровый линкор на такой же дистанции.

Задача линкора - уничтожение других ЛК и линкоров со средней и дальной дистанции, но уверенно выполнять эту задачу линкоры не могут. Я примерно одинаково хорошо играю на всех классах кораблей за исключением авианосцев. И на КР или ЭС мне значительно проще выйти в топ послебоевой статистики, не потому что "руки лучше заточены", а потому что эти классы кораблей позволяют такое делать. Игра же от дистанции не даёт никакого профита. 

 

3.Линкоры vs Крейсеры

В данной итерации игры простая и понятная пищевая цепочка (АВ - ЛК - КР - ЭС - АВ и ЛК) нарушена. Если я, играя на эсминце поостерегусь вылезать против вражеского крейсера, т.к.он меня просто экстерминирует, а на линкоре с опаской смотрю за эскадрильями торпедоносцев, то крейсеру на линкор просто наплевать. Мало того, что он может игнорировать залпы огромных орудий, которые не только перезаряжаются полминуты, так ещё и мажут, он может сам беспрепятственно охотится на того, кого должен остерегаться. Очень часта ситуация когда крейсер один-на-один без шансов уничтожает линкор. Не потому что я криворукий нуб не умеющий в упреждение, а потому что он просто засыпает меня градом снарядов. Если я пытаюсь на ББ снарядах дать точный залп по цитадели (допустим, дистанция средняя, 6-8 км), то либо он играючи уворачивается он выстрелов, либо я мажу или же прошиваю тонкий нос или корму. Это нормально, не каждый выстрел должен быть пробитой цитаделью. НО! Если я перехожу на фугасы для того, что бы наносить не такой огромный, но существенный и постоянный урон, то за одну минуту на каждые его 9 залпов я отвечаю двумя, которые не наносят достаточного ущерба, что бы для него это было проблемой. А если два крейсера объединяют усилия? Тогда линкор превращается в пылающий ад. Когда я играю на Омахе, то мне жалко тех ЛК, которых я обстреливаю, ведь они не могут ничего конкретного противопоставить мне. Я очень люблю крейсеры, но они не должны так легко расправляться с линкорами. В итоге, получается, что ЛК должны бояться не только ЭСов, выныривающих из ниоткуда и авианалёты торпедоносцев, но и крейсеров. А это значит забиваться по углам и стрелять издалека по соклассникам. Но это тоже невозможно из-за недостаточной точности и высоких требований к умению стрелять с упреждением.

 

4. Пожары

Продолжая тему противостояния линкоров и крейсеров, нельзя обойти стороной пожары. Для начала немного расчётов: берём самый распространённый (по данным статистики с ЗБТ) корабль - Кливленд, вероятность поджога у него 12% и берём Фусо с вероятностью поджога в 27%. За одну минуту Кливленд делает 8 залпов (7.5 по паспорту, но перк на увеличение скорострельности не берёт только ленивый) из 12 орудий, всего 96 снарядов. За ту же минуту Фусо делает 2 залпа тоже из 12-ти орудий, всего снарядов 24. Умножаем вероятность на количество и получаем 96*0,12=11,52 гипотетически возможных пожаров у Кливленда, и 24*0,27=6,48 у Фусо, то есть в два раза больше! Конечно, есть ещё скрытые параметры, которые уменьшают шанс на возгорание. Но Фусо попадает по Кливленду значительно реже, чем тот по нему, и получается, что крейсеры просто сжигают ЛК, что мы собственно и наблюдаем в каждом бою независимо от уровня и корабля. Даже если линкор КРа подожжёт, то аварийная команда крейсера сможет потушить пожар без боязни, что через пару залпов гальюн загорится вновь. Чего не скажешь про ЛК. Пример из жизни: я на Миёги против Феникса. Так он за 4 минуты боя (мы были с ним на этом фланге только вдвоём) поджёг меня 8(!) раз и в итоге я попросту сгорел. На такое одной "ремки" точно не хватит.

 

5. ПВО

На 3-4 уровнях ни у ЛК, ни у КРов нет достаточной ПВО, что бы хоть что-то противопоставить самолётам. Но эти уровни проходятся быстро, так что особенно по этому поводу я не парился. А вот на уровнях выше возникает проблема посерьёзней: крейсеры упорно не хотят защищать ЛК от авиации. Во-первых это не фаново, а во-вторых не прибыльно. Поэтому можно заметить "дыры" в веренице кораблей идущих на свои точки. А этими дырами легко пользуются авианосцы, например направляя через центр карты Север свои авиагруппы(стандартный бой, в превосходстве всё-таки по середине больше кораблей плавает). Про ПВО непосредственно линкоров ничего сказать не могу, надо смотреть более высокие уровни.

 

6. ПМК линкоров

Как минимум на Миёги и Конго точность ПМК недостаточна для противодействия наглым ЭСам, которые подходят в упор. На других ЛК картина не лучше. Карта Новый рассвет, я на Минеказе просто прошёл между двумя линкорами (вроде американцы, точно не помню) на расстоянии >1 км, и не получив ни одного попадания от ПМК утопил оба. Если вы думаете, что я внезапно вышел из-за острова, то огорчу - я в наглую подошёл к ним по открытой воде. И точно так же можно подходить в упор к почти любому отвлечённому ЛК и торпедировать в упор почти без ущерба для себя.

 

Оффтоп: хотел написать пару строк об ЛК, в итоге наваял целый талмуд о балансе, не устали читать? :)

 

В итоге предлагаю сделать следующие правки баланса:

1. Существенное увеличение точности ГК всех линкоров на дальних дистанциях для нахождения линкорами ниши в которой они могут представлять угрозу для других ЛК и КР. ЭСов и АВ это изменение не затронет.

2. Умеренное увеличение точности ГК всех линкоров на средних дистанциях для тех же целей, что и в п.1

3. Пересчитать урон всех фугасных снарядов главных калибров для выправления баланса между ЛК и КР. Уменьшать урон крейсеров нельзя, иначе они не смогут контрить эсминцев, поэтому склоняюсь ближе к апу урона ЛК. Эсминцев в этом случае затронет мало, они в любом случае умирают с 3 попаданий.

4. Изменить механику пожаров. Задумка такая: пожар от попадания малокалиберного снаряда эсминца должен меньше гореть, и быстрее тушиться. Соответственно огромный разрыв снаряда с какого-нибудь Ямато должен наносить существенные повреждения огнём. Крейсеры же должны находиться где-то посередине. Про авиационные бомбы ничего не могу сказать определённого.

5. Уменьшить вероятность поджога для крейсеров. В любом случае вероятность поджечь для этого класса кораблей в силу их скорострельности слишком велика. А изменение скорострельности - слишком радикальный шаг.

6Увеличить количество получаемого опыта за сбитие самолётов. Необходимо для того, что бы подтолкнуть игроков к совместным действиям. Точные последствия этого изменения я предсказать не могу, но скорее всего истребительные сетапы станут в большем почёте у игроков а соответственно уменьшится количество ударных сетапов и защищаться будет не от кого... ит.д. ит.п. Баланс не найти. :(

7. При необходимости можно будет ввести увеличеный на несколько процентов опыт за сложность выстрела, зависящий от дальности, если линкоры даже с новой точностью не захотят выполнять свою роль дальнобойных стеноломов.

8. Увеличить точность стрельбы ПМК линкоров на низких уровнях(возможно на крейсерах, но на счёт этого не могу ничего сказать). Про хай-лвл линкоров тоже ничего сказать не могу, там люди так бездумно на меня не бросаютсялись. По крайней мере, в конце ЗБТ я такого не припомню. Чего не надо делать, так это увеличения урона ПМК. Одно попадание уже неплохо наказывает эсминец за наглость.

9.  Добавить в ПвЕ режим и тренировочную комнату официальную версию точки упреждения для более лёгкого вхождения в мир игры. Лучше это я напишу в раздел общего фидбэка.

 

Скопировано отсюда, для опроса среди командиров кораблей.

 

Во избежание флуда не по теме:

Нытьё - это когда игрок просит апнуть один из классов, потому что у него под этот класс не заточены руки. Я играю на всех трёх классах одинаково хорошо, следовательно это не нытьё, как бы вам это не хотелось классифицировать.

"Если ты одинаково хорошо играешь, то почему просишь апнуть именно линкоров?"

Потому что на данный момент они выбиваются из баланса. Только поэтому, а не из-за того, что я ненавижу крейсеры, или желаю смерти всем эсминцам.

Пожалуйста, пишите только дельные предложения или дополнения, или если найдёте логическую или математическую ошибку.

Заранее спасибо.

 

Изменено пользователем Karvern
  • Плюс 22
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 794
[TRITE]
Старший бета-тестер
9 874 публикации
6 133 боя

Голосовал по традиции, и правильный ответ: "Побеждают прямые руки".

  • Плюс 4
  • Минус 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 866
Старший альфа-тестер
2 697 публикаций
6 266 боёв

Я хочу в ямато, потому что там пмк на 10км бьет, можно не воевать самому, а ботоводить.

я хочу чтоб кроме ямато, никого бы не было и яматы воевали с яматами, как ботовод с ботоводами. Вот это игра мячты!!

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 444
[-RAT-]
Старший бета-тестер
2 792 публикации
7 435 боёв

Я хочу в ямато, потому что там пмк на 10км бьет, можно не воевать самому, а ботоводить.

я хочу чтоб кроме ямато, никого бы не было и яматы воевали с яматами, как ботовод с ботоводами. Вот это игра мячты!!

 

Что хочешь ты никого не интересует, если есть что высказать по теме - говори, иначе это просто флуд.

Изменено пользователем Karvern
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
278 публикаций
1 327 боёв

Может в этой теме скилловый посоны покажут, как они авторитетом заставляют сбиваться снаряды ЛК на макс.дистанции в одну точку ?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 866
Старший альфа-тестер
2 697 публикаций
6 266 боёв

Что хочешь ты никого не интересует, если есть что высказать по теме - говори, иначе это просто флуд.

Я сказал по теме. Если вы не поняли - ваша проблема.

лк на данный момент в игре нужен и полезен, а ваши предложению приведут к миру лк. Т.е. то, о чем я написал в шутливой форме выше

  • Плюс 3
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 495 публикаций
5 194 боя

Тс убери пункт про пожары, не позорься...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 576
[WG]
Разработчик, Организатор турнира
7 091 публикация
14 379 боёв

Я за повышение точности ГК, и рост награды за сбитые самолетики, этак раза в 2. На остальное мне на линкоре плевать.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
296 публикаций
2 973 боя

Если бы линкоры не горели так,как будто они сделаны из картона то еще могли бы с крейсерами тягаться

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 444
[-RAT-]
Старший бета-тестер
2 792 публикации
7 435 боёв

Я сказал по теме. Если вы не поняли - ваша проблема.

лк на данный момент в игре нужен и полезен, а ваши предложению приведут к миру лк. Т.е. то, о чем я написал в шутливой форме выше

 

Нужен только в качестве халявной дамажки, а сейчас я вижу мир КР.

> в шутливой форме

Тут не место для придуривания.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 318 публикаций
1 600 боёв

Тоже мне, талмуд, одни и те же слова каждый день на эту тему. Давайте заодно и эсминцы с крейсерами уравняем, в угоду баланса, а то я на эм оф стреляю по крейсеру, а он, гад, с двух залпов не тонет.

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 444
[-RAT-]
Старший бета-тестер
2 792 публикации
7 435 боёв

Тс убери пункт про пожары, не позорься...

 

Нашёл ошибку в расчётах? Напиши, не гни пальцы веером.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 641
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 498 публикаций
11 744 боя

Тоже мне, талмуд, одни и те же слова каждый день на эту тему. Давайте заодно и эсминцы с крейсерами уравняем, в угоду баланса, а то я на эм оф стреляю по крейсеру, а он, гад, с двух залпов не тонет.

 

Давайте начнем с того, что крейсер и эсман несут торпеды. Уже все уровняли. Авики несут торпеды. И только линьки не несут торпеды. Вывод? Это мир торпед. А не мир кораблей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
389
[RUCHP]
Старший бета-тестер
1 835 публикаций
4 410 боёв

Чекбоксики!!! По традиции.

 

"Начало боя, и я сразу выпускаю самолёт на волю: 100 секунд он летает+360 перезаряжается"
 - ээээ.... А зачем? Я вот на 0.3.0 удивлялся- зачем сразу выпускать разведчик, а потом удивляться что он бесполезен? На 0.4.0, я смотрю, не многое изменилось. Не логичней ли его использовать когда он реално может помочь, а не по КД?

 

"А вот на уровнях выше возникает проблема посерьёзней: крейсеры упорно не хотят защищать ЛК от авиации"

- а это вообще проблема исключительно игроков.

 

По предложениям.

1. Я не ЛКвод, но мои крейсера, если забыться, караются линкорами на раз. Не всеми, да. Я даже их каким-то чувством начал различать, от кого подальше держаться, а на кого и просто поглядывать через плечо.

4. Здраво.

6. Лично мне параллельно. Я сбиваю самолёты, дабы они не множили на 0 ударную силу нашей команды. Защитил- ьольше шанс на победу, это и есть стимул.

 

А вообще +. Хоть местами и спорно, но подход вдумчивый.

Изменено пользователем Timur_Kizimov
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
3 457 публикаций

Особенно на КР чувствуется превосходство когда тебе прилетает километров с 20ти тысяч на 40 .................. :sceptic:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
1 495 публикаций
5 194 боя

Короче раскрываю страшную тайну :ohmy:, ставишь на свой ЛК модификации на живучесть 1 и 2, берешь перк аварийная команда и противопожарная подготовка и тебе становится монопенесуально на кливленд, а про поджог крейсера фугасами это ваще эпик :D, будь мужиком , заряжай ББ :izmena::popcorn:

17:43 Добавлено спустя 1 минуту

 

Нашёл ошибку в расчётах? Напиши, не гни пальцы веером.

 

Друг, если ты фугасишь с ЛК по кр, то тебе уже ничего не поможет...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
311
[SHIMA]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 156 публикаций
10 107 боёв

Хочу сказать пару слов об ЛК.

много букв...

 

Очередной плач....

ТС, вот я открываю статистику и что вижу:

Конго ср.урон 50к; ср.опыт 980;

Омаха ср.урон. 40к; ср.опыт 994;

Минекадзе ср.урон. 30к; ср.опыт 781.

Понятно, что количество боев маленькое для достоверной статистики, но... На чем-то же вы основываете свои предложения и негативное восприятие ЛК. Хотелось бы понять на чем. пока в теме только общие слова (ЛК нинагибают) и никакой конкретики.

Все нормально с балансом. ЛК убивает Кр. Но у Кр есть шанс, зависящий от соотношения скила игроков. Все честно.

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 058 публикаций

Пункты 1-6 расписаны правильно, я тоже считаю, что сделав дикий ап фугасов, изменив механику нанесения урона линкорных ББшек по крейсерам и занерфив ПМК до уровня плинтуса в 3.1, разрабы линкоры попросту убили, хотя вроде как хотели сделать благое дело, попытавшись убрать засилие линкоров из рандома ЗБТ. Вышло в итоге, что линкоры убрали самым простым способом - занерфив их в хлам и сделав рандомозависимым классом.

Только вот я все-таки считаю, что фугасам надо пересмотреть наносимый урон по надстройкам и палубе, а то выходит, что 155-мм пукалки Могами с массой снаряда в 60 (точно не помню, но примерно такая масса) килограмм подпаливают и дамажат гораздо эффективнее, чем обстрел линкорными фугасами или ББшками (с массой порядка 800 и больше килограмм).

P. S. Пожары надо было считать с учетом защищенности от пожаров. Насколько помню из статьи S. O. про пожары, у топового корпуса Фусо защищенность равна 0.72, т. е. за минуту Кливленд способен в среднем устроить 96*0.12*0.76=8.3 пожара (ну естественно при условии, что Фусо после каждого пожара юзает ремку и все снаряды ложатся ровно в палубу или надстройки - еще ни разу не видел поджога от фугасного попадания чисто в борт).

P. P. S. Точность ПМК лучше сделать в зависимости от дистанции, чтобы не перлись тупо на 1 км в борт, по линейной или даже экспоненциальной зависимости.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 866
Старший альфа-тестер
2 697 публикаций
6 266 боёв

 

Нужен только в качестве халявной дамажки, а сейчас я вижу мир КР.

> в шутливой форме

Тут не место для придуривания.

 

извините пожалуйста, я больше так не буду!!! Чесслово

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 444
[-RAT-]
Старший бета-тестер
2 792 публикации
7 435 боёв

Чекбоксики!!! По традиции.

 

"Начало боя, и я сразу выпускаю самолёт на волю: 100 секунд он летает+360 перезаряжается"

 - ээээ.... А зачем? Я вот на 0.3.0 удивлялся- зачем сразу выпускать разведчик, а потом удивляться что он бесполезен? На 0.4.0, я смотрю, не многое изменилось. Не логичней ли его использовать когда он реално может помочь, а не по КД?

 

"А вот на уровнях выше возникает проблема посерьёзней: крейсеры упорно не хотят защищать ЛК от авиации"

- а это вообще проблема исключительно игроков.

 

По предложениям.

1. Я не ЛКвод, но мои крейсера, если забыться, караются линкорами на раз. Не всеми, да. Я даже их каким-то чувством начал различать, от кого подальше держаться, а на кого и просто поглядывать через плечо.

4. Здраво.

6. Лично мне параллельно. Я сбиваю самолёты, дабы они не множили на 0 ударную силу нашей команды. Защитил- ьольше шанс на победу, это и есть стимул.

 

А вообще +. Хоть местами и спорно, но подход вдумчивый.

> чекбоксики

Пофиксил, спасибо.

> - ээээ.... А зачем? Я вот на 0.3.0 удивлялся- зачем сразу выпускать разведчик, а потом удивляться что он бесполезен?

Естественно, его надо использовать, когда он нужен, но зачем делать снаряжение, 100%-ное использование которого невозможно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×