Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tankowik

Броненосный крейсер "Георгиос Авероф"

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Изображение


Всем привет, дорогие друзья и посетители клуба ППП. Клуба П утешествий П ознания и П риключений. В прошлый раз я вам показывал празднование Дня ВМФ в Североморске. Сегодня  же я хочу поведать вам  о наиболее заслуженном корабле греческого флота. Этот крейсер принимал участие в нескольких войнах и при этом дожил до наших дней. И имя ему…

Γεώργιος Αβέρωφ


Изображение


Броненосный крейсер «Георгиос Авероф» (греч. ΠΝ Γεώργιος Αβέρωφ) — (спущен на воду 12 марта 1910года) наиболее заслуженный корабль греческого флота, в настоящее время корабль-музей на вечной стоянке в афинской гавани Пальо Фалиро.

История создания


Проектирование


Большое изображение. Будьте бдительны! =)

Spoiler

Изображение



В 1907 г. Греция заказала итальянской фирме «Orlando» проект 10 000-тонного броненосного крейсера с вооружением из 4 254-мм, 12 152-мм и 12 76-мм орудий и скоростью 25 уз. Проект был разработан, но ввиду финансовых затруднений строительство корабля не начиналось. В том же году фирма «Orlando» начала постройку третьего корабля типа «Amalfi» для итальянского флота. В 1908 г. наследники греческого миллионера Георгиоса Аверова (1818 — 1898) объявили о выделении средств на покупку нового флагманского корабля для греческого флота, и в октябре 1909 г. недостроенный крейсер (еще не получивший итальянского названия) был продан Греции за 950 750 ф. ст., получив имя спонсора (семья Аверова внесла примерно четверть суммы).
В литературе корабль часто именуется «Georgios Averof», хотя официально в названии использовалась только фамилия без имени.

Изображение

Георгиос Аверов – человек, которому обязан своим существованием одноимённый крейсер.


Конструкция

Изображение

Броненосный крейсер на стапеле


«Averof» стал одним из последних классических броненосных крейсеров. Корпус с характерным таранным форштевнем. Корабль защищался по ВЛ 200-мм поясом высотой около 3,5 м, простиравшимся по длине от середины барбета носовой до середины барбета кормовой башни ГК. Между барбетами башен среднего калибра имелся верхний пояс высотой 1,5 м и толщиной 175 — 180 мм. Силовая установка производилась фирмой «Ansaldo» и состояла из 22 водотрубных котлов системы «Belville» с угольным отоплением и 2 вертикальных паровых машин тройного расширения. Нормальный запас угля 600 т, максимальный — 1500 т. На испытаниях корабль развил 23,9 уз. при 21 500 л. с.

Вооружение первоначально включало 2×2 234-мм, 4×2 190-мм, 16×1 76-мм, 4×1 47-мм орудий и 3 450-мм подводных ТА. Вся артиллерия системы «Armstrong». От итальянских систершипов корабль отличался артиллерией главного калибра: 234-мм/45 (вместо 254-мм/45) орудия модели Мк. Н: вес снаряда 172,4 кг, дальность стрельбы 23 500 м. 190-мм/45 орудия Мк. В стреляли 90,7-кг снарядами. Для управления огнем служили 3 дальномера.

Изображение

Спуск на воду «Георгиоса Аверофа» 12 марта 1910. Кто мог знать, какая судьба ждёт этот корабль впереди!?


История корабля

Изображение

Корабль в 1911 году.


Служба крейсера (как легко заметить, устаревшего еще до закладки киля) началась не лучшим образом. Из Италии он отправился не в Грецию, а в Великобританию, на парад в честь коронации Георга V. Командовал кораблем Иоаннис Дамианос, не имевший ни опыта, ни характера для такой должности. Вдобавок 19 июня 1911 года при подходе к Спитхеду “Авероф” наскочил на мель и был отправлен в док на ремонт. И тут крейсер едва не повторил судьбу броненосца “Потемкин” – при обстоятельствах совершенно анекдотических. Британцы постарались принять греческих моряков как можно лучше и прислали на борт самые изысканные кушанья. Матросы на эти кушанья посмотрели – и подняли мятеж. “Попили нашей кровушки, будя! - наверное, кричали они на своем красивом языке. - Да как эти гады смеют нас кормить заплесневелым сыром?!” Виновником волнений стал английский деликатесный сыр стилтон, родственник рокфора.
Дамианос проявил нерешительность в подавлении мятежа, о чем было доложено в Афины. Из Греции прибыл новый командир – опытный и авторитетный капитан 1-го ранга Павлос Кунтуриотис. Он навел порядок и повел “Авероф” в Грецию. 1 сентября  крейсер пришвартовался в бухте Фалирон – там же, где он стоит сегодня. До первого боя ему оставалось чуть меньше года.
В конце 1912-го началась Первая балканская война. Кунтуриотиса повысили в звании до контр-адмирала и назначили командующим флотом. “Авероф” стал флагманским кораблем. Под началом Кунтуриотиса и нового командира Софоклиса Доусманиса броненосный крейсер дважды – 3 декабря 1912 года при Элли и 5 января 1913-го при Лемносе – нанес поражение Оттоманскому флоту и практически в одиночку блокировал выход из Дарданелльского пролива.

Сражение у Элли


Spoiler

Изображение

Авероф в битве при Элли, 3 декабря 1912 года


Предупрежденный по радио дозорными эсминцами о приготовления турок, Кондуриотис два дня курсировал перед входом в Дарданеллы вне досягаемости огня береговых турецких батарей. В 7 утра 16 декабря капитан Рамзи-бей дал приказ своей эскадре сниматься с якорей и идти к выходу из Дарданелл. Погода была ясная с небольшим туманом, море — абсолютно гладким. В 8.20 греки заметили выходящие из Дарданелл строем фронта «Хайреддин Барбаросса», «Торгут Рейс», «Мессудие» и «Ассари Тевфик». Оказавшись вне сферы действия орудий своих береговых фортов, броненосные корабли Рамзи-бея построились за флагманским «Хайреддином» в кильватерную колонну и двинулись на скорости 8 узлов на запад, навстречу греческому флоту. Быстроходный бронепалубный крейсер «Меджидие» и восемь эсминцев остались в резерве у входа в пролив. Крейсер «Хамидие» из базы не выходил.

Адмирал Кондуриотис также построил свои броненосные корабли в кильватерную линию. Отдельно, в авангарде, шли четыре больших эсминца. В 9.10 турецкие корабли, находясь на расстоянии в 10 км от противника, первыми открыли огонь, но не добились попаданий. Через 10 минут ответный огонь из своих дальнобойных орудий открыл «Георгиос Авероф», а через 15 минут стали стрелять устаревшие пушки греческих броненосцев. Обе эскадры повернули на север и шли, ведя артиллерийский бой, параллельными курсами. Внезапно греческий адмирал на крейсере «Авероф», самом сильном корабле флота, отделился от своих тихоходных броненосцев, предоставив им действовать самостоятельно, а сам вышел вперед и, пересекая курс турецкой эскадры, попытался поставить её под перекрестный огонь и отрезать от берега. Три греческих броненосца, напротив, замедлили ход, пытаясь отвлечь турок на себя и оттянуть подальше от берега.


Греки действовали решительно, атакуя более слабыми, но быстроходными кораблями турецкие броненосцы. Крейсер «Авероф» обошёл вражескую эскадру со стороны берега, так что даже попал под огонь береговых батарей. «Авероф» сблизился с флагманским турецким броненосцем «Хайреддин Барбаросса», сосредоточив на нём огонь всех своих орудий. Турецкий броненосец получил в результате обстрела с «Аверофа» серьёзные повреждения. На нём была выведена из строя одна из башен главного калибра, разрушен носовой артиллерийский пост, разбит мостик и повреждено осколками несколько котлов. В надводном борту выше броневого пояса была большая пробоина, на корабле вспыхнул пожар. Греческий крейсер также пострадал, получив пробоину от крупнокалиберного снаряда у ватерлинии и попадания в переднюю дымовую трубу и в район спардека. Сблизившись на расстояние минного выстрела, «Авероф» пустил торпеду, которая прошла перед носом «Хайреддина».

В 10 часов один из греческих броненосцев вышел из строя и повернул на запад из-за вспыхнувшего на нём сильного пожара. Казалось, туркам удалось добиться успеха, их броненосцы задействовали среднюю артиллерию, расстреливая идущие от них в 4 км оставшиеся два небольших греческих корабля береговой обороны. Однако в этот момент на помощь броненосцам греков пришла их минная флотилия. Греческий эсминец «Иеракс» смело атаковал крейсер «Мессудие», обстреляв его из своих 4-дюймовых орудий. Старый турецкий корабль, получив несколько попаданий, замедлил ход и вышел из боевой линии. Следом стала ломать строй вся турецкая эскадра, поворачивая на восток — ко входу в Дарданеллы. Стремясь быстрее укрыться под защитой береговых батарей, турецкие броненосцы увеличили ход до 12 узлов. Греки не пытались преследовать противника, отвернув на запад. В 10.15 бой прекратился за расхождением сторон, хотя турки продолжали ещё стрелять 10 минут по уже недосягаемому для них противнику.

Изображение

«Авероф» в 1913 году



Во время Второй балканской войны, когда греки и турки неожиданно стали союзниками, задачи “Аверофа” ограничивались патрулированием.
В Великую войну Греция не вступала до 1917 года. В ноябре 1916-го французы захватили “Авероф”, опасаясь, что он попадет в руки Центральных держав. Крейсер был возвращен грекам через семь месяцев, сразу же после их выступления на стороне Антанты. Никакими победами его участие в войне – уже третьей по счету – отмечено не было. Зато это был первый греческий корабль, ставший на якорь в Константинополе, где его восторженно встретили местные греки.
В 1919-м году началась греко-турецкая война. “Авероф” обстреливал черноморское побережье Турции. Затем, после разгрома греческих войск в Малой Азии, вывозил на острова Эгейского моря войска и беженцев. После окончания боевых действий остался флагманским кораблем и в 1925-1927 прошел модернизацию во Франции. Его второй командир, наварх (адмирал) Кунтуриотис, в 1924 году стал президентом Греческой Республики.


Республика оказалась недолговечной и крайне нестабильной – за 11 лет ее существования сменилось 13 правительств и было совершено несколько попыток государственного переворота. В последней – так называемом “движении Пластираса”, которое также называют “венизелистским мятежом” и “антимонархическим восстанием” – принял деятельное участие и “Авероф”.
Тут требуется объяснение. В марте 1935 года Греция все еще была республикой. Генерал Пластирас по прозвищу “Черный перец” и “Черный всадник” пребывал в изгнании, во Франции. Откуда же антимонархическое восстание и движение Пластираса? Дело в том, что республикански настроенные военные заподозрили военного министра Кондилиса в намерении реставрировать монархию. Эти подозрения (как выяснилось вскоре, отнюдь не беспочвенные) всячески подогревал из-за границы генерал Пластирас, а в самой Греции – ушедший на покой экс-премьер Венизелос.
Генералы и адмиралы решили спасти республику и сместить Кондилиса.
Заговорщики выступили 1 марта 1935 года – на следующий день после сильнейшего землетрясения на Крите, когда правительство занималось чем угодно, только не проверкой донесений о готовящемся мятеже. В Афинах были захвачены гвардейские казармы и унтер-офицерская школа, в Пирее офицеры “Аверофа” захватили арсенал. К восстанию присоединились моряки с легкого крейсера “Элли”, двух эсминцев и одного миноносца. Командование восставшей эскадрой принял вице-адмирал Деместикас.
Следующий день начался с обстрела мятежных кораблей из полевых орудий. “Авероф” и “Элли” открыли ответный огонь, повредили портовые сооружения, вывели из строя семь эсминцев и вырвались в открытое море. После провала переговоров с моряками правительство объявило “Авероф” пиратским кораблем. Отряд морской авиации был отправлен на бомбардировку крейсера. Зенитчики “Аверофа” сбили два гидросамолета. Тем временем к повстанцам присоединились две подводные лодки. Эскадра Деместикоса взяла курс на Крит.
3 марта повстанцы захватили власть на Крите и разоружили верные правительству войска. “Авероф” вновь подвергся бомбардировке (в него попала одна бомба).
5 марта на Крит отправилась эскадра под командованием морского министра Хаджикириакоса в сопровождении 22 бомбардировщиков. Тем временем десанты с “Аверофа” без боя захватили острова Хиос, Самос и Лесбос. Пока в материковой Греции шли сухопутные бои правительственных войск с восставшим 4-м армейским корпусом, морская авиация бомбила кипрские гавани. “Авероф” вновь сбил два гидросамолета.
Переломным моментом стал разгром повстанцев на реке Струма 11 марта. Крейсер “Элли” сдался правительственным силам, матросы на Крите, оставленные офицерами, перешли на сторону правительства, “Авероф” отправился на итальянские Додеканесские острова с руководителями восстания на борту.
13 марта мятежный крейсер, передав главных мятежников итальянцам, вернулся в Пирей и сдался властям. А через семь месяцев военный министр Кондилис захватил власть, провозгласил себя регентом и восстановил монархию – чего от него, собственно, и ожидали.

Изображение

Экипаж «Аверофа» сфотографированный на баке корабля в 1938 году.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв


Изображение

Броненосный крейсер «Авероф» в деформирующей окраске, 1941 год.


Spoiler

Изображение

Модель крейсера. Видно, какого цвета был камуфляж.


Пятая война на счету крейсера – Вторая мировая. В апреле 1941 года, когда немцы прорвали фронт, экипаж отказался выполнить приказ командования о затоплении корабля. “Авероф” ушел на Крит, а оттуда – в Александрию. В августе того же года британцы перевели его в Бомбей, и до конца 1942-го крейсер нес конвойную службу на Индийском океане. Затем он вернулся в Египет и до октября 1944-го стоял в Порт-Саиде. После освобождения Афин он доставил на родину правительство. Командовал им Теодорос Кундуриотис, сын адмирала.

До 1952 года крейсер использовали как штабной корабль, затем вывели в резерв и отбуксировали на стоянку в Поросскую бухту, в 32 милях от Пирея. В 1984 году командование ВМФ Греции приняло решение превратить исторический корабль в музей.
Военный корабль греческих ВМС № 1 «Авероф» – символ государственности. И не только прошлой истории, но настоящего и – будущего. Ведь совершенно неслучайно лично президент страны держит под пристальным вниманием состояние броненосца, не только выделяя для его поддержания немалые средства, но и периодически бывая на его борту с высокими гостями.

А дальше идёт книжка-раскраска блок с картинками для тех, кто не умеет любит читать. Итак, полетели дальше!



Изображение

Приветствуем корабль троекратным «ура»!  


Изображение

Этот крейсер является гордостью ВМФ Греции!


Изображение

Вход свободный с 10-00 до 16-00. Здорово то, что разрешается бродить почти по всем помещениям!


Изображение

А вот и загадка) Кто этот человек по званию?
Вот когда отгадаете… Ладно, шучу) Пошли быстрее на борт, а то вон, уже AXIS во главе с pkudinov’ым встречают!


Изображение

Перед нами кормовая 234-мм башня. Чуть выше над ней виден кормовой пост управления артогнем и дальномер.

Изображение

234-мм снаряды рядом с башней ГК


Изображение

Любопытно, что на оси шпиля есть классические вымбовки. Если всё вышло из строя, этими рычагами, как на карусели можно было вращать шпили, словно на парусном корабле!


Изображение

Перед вами 190-мм орудие.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Изображение

Где-то в районе шкафута. Шахты вентиляторов котельных отделений. Интересно – как закрывались на случай дождя или шторма.


Изображение

Впечатляют казематы с броневым поясом аж 200 мм.


Изображение

Ну что ж, давайте пройдём к носовому орудию.


Изображение

Вблизи виден якорный шпиль. Перед орудием ГК хорошо виден волнорез, который не даёт волнам захлёстывать палубу во время шторма.


Изображение


Можно заглянуть внутрь 234-мм башни (увы, но только через стекло)


Изображение

Канаты удерживают корабль на месте, а мощные цепи удерживают многотонные якоря.  


Изображение

Интересно то, что новая краска не нанесена на вековой слой старой. Старый слой краски был соскоблен до металла, и только потом нанесён свежий слой!  

Изображение

Перед нами световой люк, а чуть дальше… вход внутрь! Я как бы намекаю)


Изображение

Матросы спали на этих подвесных койках. Только вот харчи явно будут бегать по столу во время сильной качки, т.к. он не подвешен, а стоит на ножках.


Изображение

Любопытно – рундуков нет, а личные вещи команды хранятся в мешках, размещённых побортно и вдоль переборок.


Следующая порция картинок для сжигания трафика уже на подходе.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Изображение

Кают-компания.


Изображение

Адмиральские каюты.


Изображение

Каюта капитана. Видите, какой «живой» беспорядок на столе? Дело в том, что на этот крейсер не редко посещают важные гости, так что здесь есть постоянная команда.


Изображение

На корабле также есть своя церковь.


Изображение

Офицерские койки.


Изображение

А вот на таких койках расположились люди, несущий сейчас службу на этом крейсере.


Изображение

Комод до сих пор служит по предназначению. О, газировочка!

Изображение

А вот и камбуз. Ну, вы это… идите дальше, а я пока посмотрю, есть ли что-нибудь вкусненькое в кастрюлях.


Изображение

Да уж, всё уже начало ржаветь. В тех кастрюлях, кстати, ничего нет(


Изображение

Ну ладно, посмотри что ещё есть на этом корабле. Санузел. Кто хочет попускать кораблики в ванной?


Продолжение бежит следом!
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Изображение

Ещё на крейсере есть экспозиция с разными морскими приборами, а это манекены в форме ВМС Греции.


Изображение

А вот, собственно, и морские приборы. В верхней правой коробочке явно лежит секстант.


Изображение

Столовые приборы.


Изображение

Вот эта штуковина – это прибор управления стрельбой (ЦАС)



Изображение

Здесь располагаются лебёдки для перемещения тяжёлых снарядов, водонепроницаемая переборка способна выдержать серьёзное давление.


Изображение

Койки на баке аналогичны койкам младшего офицерского состава. В носовой части располагается провизионная кладовая. Холодильников не было, в основном лари и полки всякие.


Изображение

Якорная цепь в цепной ящик проходит через какие-то служебные помещения.

Изображение

Как вы заметили, палубы и внутренние помещения интересны тем, что сохранены или хорошо восстановлены.


Изображение

Вот такой интересный механизм попал в кадр. Интересно, что это за…


Изображение


Заключительная часть уже на подходе
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Изображение

Зато я знаю, что это за механизм! Это основа для одного из 190-мм орудий. Механизм для подъема снарядов к башне.

Изображение

Тот же механизм, но с другой стороны.

Изображение

На мой взгляд, эти переговорные устройства из-за своей простоты самые надёжные из всех!)

Изображение

Котельное отделение. Слева вблизи блестит один из кривошипно-шатунных механизмов

Изображение

По этим трубкам поступало масло.

Изображение

]

Изображение

Боевая рубка это просто стакан со стенками толщиной в руку.

Изображение

Механизмы с другой стороны

Изображение

Штурманская рубка. Прибор с разноцветными шариками - магнитный компас со снятыми грузами корректировки девиации.

Изображение

Ну что ж, я думаю, что вы ещё раз убедились, что в Греции есть всё!

Вот и всё! Спасибо за внимание к моей статейке. Всем удачи!

Используемые источники: http://ru.wikipedia....Авероф_(крейсер)
http://ru.wikipedia....Сражение_у_Элли
http://www.redstar.g...013/Averof.html
http://gallery.lande.../Ships/270B0392
http://blackseafleet...еносец «Авероф»
http://vladimir.patosin.ru/?p=3607
http://obratno.net/b...krejser-averof/
http://dieselpunk.wo...еческого-флота/
http://forum.worldof...of/page__st__20

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Познавательная статья. Прочитал с удовольствием. Однозначный + (а точнее 2  :eyesup: )

ЗЫ: А то все хают толстосумов, - а те хоп и скинулись деньгами на флагман для греческого флота  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

нет, это не сообщение

 

ЭТО ТЕМИЩЕ! +++

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
530
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 423 публикации
1 272 боя

Танковик-выше всяких похвал тему сделал!

А в коробочке слева вверху не страшный СТАДИМЕТР притаилси? :hiding:

 

И ещё:То не поршень блястит,а Кривошипно-шатунный механизм! :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияMatsuo (08 Авг 2013 - 11:07) писал:

А в коробочке слева вверху не страшный СТАДИМЕТР притаилси? :hiding:
Нет, не похоже. Секстант я в руках держал, я его не спутаю с чем-то ещё) Так что это секстант.
P.S. Не упоминай слово стадиметр на православном форуме! Это же ругательство!

Просмотр сообщенияMatsuo (08 Авг 2013 - 11:07) писал:

И ещё:То не поршень блястит,а Кривошипно-шатунный механизм! :eyesup:
Да, точно! Никак не мог вспомнить! Сейчас подправлю, огромное спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
530
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 423 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияtankowik (08 Авг 2013 - 11:21) писал:

Нет, не похоже. Секстант я в руках держал, я его не спутаю с чем-то ещё) Так что это секстант.
P.S. Не упоминай слово стадиметр на православном форуме! Это же ругательство!


Да, точно! Никак не мог вспомнить! Сейчас подправлю, огромное спасибо!
1) Не справа,а СЛЕВА!Там ещё пумпочка кака-то видна!
2)Всегда пожалуйста!(вот оно,профильное образование :teethhappy: )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияMatsuo (08 Авг 2013 - 11:29) писал:

Не справа,а СЛЕВА!Там ещё пумпочка кака-то видна!

Тьфу ты! =)  Судя по крышке, да, это стадиметр! Вот жуть прям :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

Отличная тема, интересна каждому для прочтения. Фото, как всегда, великолепны!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
690 публикаций
3 306 боёв

Отличная тема! А у греков оказывается тоже легендарные корабли есть. Описание боя понравилось. Турки всегда были неважными вояками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
178 публикаций
6 боёв

Ну просто офигительно большая тема с огромным кол-вом информации и вот такенное

СПАСИБИЩЕ!!!!!!!!!!!

Изменено пользователем Pr0G1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
115 публикаций

Тема сделана от души =) Огромное спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
126 публикаций

Красата,спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
664 публикации
195 боёв

Просмотр сообщенияCapore_Zaratusta (23 Сен 2013 - 01:56) писал:

бедно выглядит))) опять гострабайтеры строили

Я понимаю, что набивание постов - дело не легкое, но можно поинтересоваться, при чём тут гастарбайтеры?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×