Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ilia3075

Семь лучших ракетных крейсеров времён Холодной войны

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

794
[SQDND] ilia3075
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
1 534 публикации
12 296 боёв

Определение ракетного крейсера.


Ракетный крейсер — подкласс крейсеров, военный корабль крупного водоизмещения, имеющий многоцелевое назначение и вооружённый, по преимуществу, пусковыми установками управляемых ракет. Широко распространён также термин крейсер УРО (с управляемым ракетным оружием), являющийся калькой с англоязычного термина Guided Missile Cruiser, употребляемого в ВМС США. Следует отметить особенности национальной классификации: в американском флоте термином «ракетный» (CG, DG, FG) именуется корабль, оснащённый ЗРК зональной обороны, в советском/российском ВМФ приставка «ракетный» означает наличие противокорабельного ракетного комплекса (ПКРК).

История создания ракетных крейсеров.


Крейсера США
С появлением к середине 50-х годов пригодных к использованию ЗРК начались работы по установке этих систем на боевые корабли. Первоначально ракетное оружие появилось на переоборудованных артиллерийских крейсерах. В 1955-56 годах были введены в строй два крейсера типа «Балтимор» на которых, за счёт снятия кормовых орудийных башен разместили две спаренные пусковые установки ЗРК «Терьер» (Terrier). В 1957-60 гг. под ракетные комплексы «Терьер» и «Талос» (Talos) были переоборудованы шесть крейсеров типа «Кливленд», а ещё три крейсера типа «Балтимор» получили комбинацию из ЗРК «Талос» и «Тартар» (Tartar).
Первым американским ракетным крейсером новой постройки стал «Лонг Бич» (Long Beach) вступивший в строй в 1961 г., ставший также и первым в мире атомным крейсером.
Ввиду крайне высокой стоимости проект «Лонг Бич» не получил развития. В 1960-70-х годах американский ВМФ предпочитал строить менее крупные крейсера. В 1962-64 гг. были введены в строй 9 кораблей типа «Леги» (Leahy). Атомный вариант этого проекта был назван «Бейнбридж» (Bainbridge) и построен в единственном экземпляре. В 1964-67 гг. американский флот получил 9 несколько более крупных крейсеров типа «Белкнап» (Belknap). Этот тип имел свою атомную версию «Тракстан» (Truxtun), который также остался единственным. Впоследствии они были перевооружены ЗРК «Стандарт» (Standart) различных модификаций.
В 1974-75 гг. были построены два атомных крейсера типа «Калифорния» (California) и наконец в 1976-80 гг. закончены постройкой 4 атомных крейсера типа «Вирджиния» (Virginia). Эти серии изначально вооружались ЗРК «Стандарт». Основной задачей американских ракетных крейсеров того времени было обеспечение ПВО авианосных соединений. До 1980 г. эти корабли не имели противокорабельного ракетного оружия.
Следует отметить, что в силу особенностей национальной классификации все американские ракетные крейсера специальной постройки до переклассификации 1975 года числились фрегатами.
Крейсера СССР
На развитие крейсерских сил советского ВМФ наложило большой отпечаток неприятие Н. С. Хрущёвым крупных надводных кораблей. Первой жертвой этой политики стали недостроенные крейсера проекта 68-бис. Попытки руководства флота спасти 7 недостроенных крейсеров с помощью переоборудования их в ракетные по проектам 64, 67, 70 и 71 успеха не имели. Фактически был переоснащён в экспериментальных целях крейсер «Дзержинский», получивший одну спаренную пусковую установку ЗРК М-2 «Волхов-М». Что касается последних проектов «классических» крейсеров — лёгкого 84 и тяжёлого 66, то эти программы были остановлены ещё на стадии эскизного проектирования. Также было прекращено проектирование атомного крейсера проекта 63.
Таким образом, единственными советскими ракетными крейсерами специальной постройки в 60-х гг. стали 4 корабля типа «Грозный» (проект 58)[8] заложенные как эсминцы. Кроме того в 1977 г. в ракетные крейсера были переклассифицированы БПК проекта 1134[9] (4 единицы), ввиду недостатков их противолодочного вооружения. Отметим, что западные военные эксперты причисляли к ракетным крейсерам БПК типов 1134-А и 1134-Б (всего 17 единиц)[10].
В проект построенных в 1970-е—1990-е гг 6 атомных ледоколов типа «Арктика» заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Как минимум для одного из них («Советский Союз») соответствующее оснащение и оборудование частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано[82][83].История о семи лучших ракетных крейсерах – всего лишь краткий экскурс в морскую историю, связанный с развитием этого уникального класса боевых кораблей. Автор не считает себя вправе расставлять какие-либо конкретные оценки и создавать рейтинг «лучших из лучших». Нет, это будет всего лишь рассказ о самых выдающихся конструкциях эпохи Холодной войны с указанием их известных достоинств, недостатков и интересных фактов, связанных с этими машинами смерти. Впрочем, характер подачи материала поможет читателю самостоятельно определить, кто из этой «великолепной семёрки» всё-таки достоин высшего пьедестала.

Топ-7 крейсеров Холодной войны.

Ракетный крейсер типа «Олбани»


1944-1962 гг. Полное водоизмещение 17 500 тонн. Экипаж 1200 человек.
Полный ход – 32 узла. Дальность плавания – 9000 миль (на 15 уз.).
Вооружение:
- ЗРК большой дальности Talos (2 ПУ, боезапас 104 ракеты);
- ЗРК малой дальности Tartar (2 ПУ, боезапас 84 зенитные ракеты);
- противолодочный ракетный комплекс ASROC (боезапас 24 ракето-торпеды);
- 8 межконтинентальных баллистических ракет «Полярис» (так и не были установлены);
- два универсальных орудия калибра 127 мм.
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
Три американских страшилища, перестроенные из тяжелых крейсеров Второй мировой. После первых успешных опытов с ракетным оружием ВМС США решились на глобальную модернизацию артиллерийских крейсеров типа «Балтимор» — с кораблей демонтировали все вооружение, срезали надстройку и разворотили им внутренности. И вот, через 4 года, на морские просторы вышел невероятный «громила» с высоченной надстройкой и мачто-трубами, усеянными секретным радиоэлектронным оборудованием. О том, что этот корабль когда-то был тяжелым артиллерийским крейсером типа «Балтимор», напоминала лишь форма носовой оконечности.
Несмотря на свой уродливый облик, «Олбанская серия» крейсеров представляла собой крутые боевые корабли, способные обеспечить в ближней зоне качественную противовоздушную оборону авианосных соединений (по меркам тех лет) — дальность огня ЗРК Talos составляла более 100 км, а две сотни ракет на борту позволяли продолжительное время отбиваться от авиации противника.
Достоинства «Олбани»:
- 15-сантиметровый броневой пояс, доставшийся в наследство от тяжелого крейсера «Балтимор»,
- 8 РЛС управления огнем,
- большая высота установки радаров.
Недостатки «Олбани»:
- отсутствие ударного вооружения,
- надстройки из алюминиевых сплавов,
- архаичная, в целом, конструкция.

Ракетный крейсер типа «Белкнап»


1964 г. Полное водоизмещение 8 000 тонн. Экипаж 380 человек.
Полный ход – 32 узла. Дальность плавания – 7000 миль (на 20 уз.).
Вооружение:
- универсальная пусковая установка Мk.10 (80 зенитных и противолодочных ракет);
- автоматизированная артиллерийская установка Mk.42 калибра 127 мм;
- 3 беспилотных противолодочных вертолета DASH (впоследствии заменены на обычный вертолет SH-2 «Си Спрайт»);
- два вспомогательных орудия калибра 76 мм (впоследствии заменены на зенитные автоматы «Фаланкс»);
- 8 противокорабельных ракет «Гарпун» (добавлены после модернизации в начале 1980-х).
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
Серия из 9 легких эскортных крейсеров, на которых возлагались большие надежды – уже при рождении крейсера типа «Белкнап» получили универсальный комплекс морского оружия, в том числе оригинальную компьютеризированную БИУС, беспилотные вертолеты и новую подкилевую гидроакустическую станцию AN/SQS-26, будто бы способную услышать винты советских лодок за десятки миль от борта корабля.
В чем-то корабль себя оправдал, в чем-то нет, например, дерзкий проект беспилотного вертолета DASH оказался малопригоден для реального применения в открытом море – слишком несовершенны были системы управления. Пришлось расширять ангар и вертолетную площадку под базирование полноценного противолодочного вертолета.
Примечательно, что после недолгого исчезновения, на корабль вновь вернулись орудия калибра 127 мм – полностью отказываться от артиллерии американские моряки так и не решились.
В 60…70-е годы крейсера этого типа регулярно патрулировали у побережья Вьетнама, обстреливая зенитными ракетами северовьетнамские МиГи, неосторожно залетевшие в зону поражения крейсеров. Но прославился «Белкнап» отнюдь не ратными подвигами – в 1975 году головной корабль этого типа был раздавлен в Средиземном море авианосцем «Джон Кеннеди».
Крейсеру дорого обошлась его навигационная ошибка – полетная палуба авианосца буквально «срезала» все надстройки, а сверху на искореженные останки корабля обрушился керосиновый ливень из разорванных топливных магистралей авианосца. Последовавший затем восьмичасовой пожар полностью уничтожил крейсер. Восстановление «Белкнапа» было чисто политическим решением, иначе столь глупая гибель корабля могла подорвать престиж ВМС США.
Достоинства «Белкнап»:
- компьютеризированная боевая информационно-управляющая система NTDS;
- наличие на борту вертолета;
- малые размеры и стоимость.
Недостатки «Белкнап»:
- единственная пусковая установка, выход из строя которой оставлял корабль по существу безоружным;
- пожароопасные алюминиевые надстройки;
- отсутствие ударного вооружения (что, впрочем, продиктовано назначением крейсера).

Ракетный крейсер проекта 58 «Грозный»


1962 г. Полное водоизмещение 5 500 тонн. Экипаж 340 человек.
Полный ход – 34 узла. Дальность плавания – 3500 миль (на 18 уз.).
Вооружение:
- противокорабельный косплекс П-35 (2 ПУ, боезапас 16 ПКР);
- ЗРК малой дальности М-1 «Волна» (16 зенитных ракет);
- два автоматических спаренных орудия калибра 76 мм;
- 6 торпед калибра 533 мм;
- 2 х 12 реактивные пусковые установки РБУ-6000;
- вертолетная площадка
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
Любимый корабль Никиты Хрущева. Маленький советский крейсер с колоссальной для своих размеров ударной мощью. Первый в мире боевой корабль, оснащенный противокорабельными ракетами. Даже невооруженным взглядом заметно, насколько малыш был перегружен оружием – согласно планам тех лет, «Грозному» предстояло практически в одиночку нести вахты в дальних широтах Мирового океана. Мало ли какие задачи могут возникнуть перед советским крейсером – «Грозный» должен быть готов ко всему!
В результате на борту корабля появился универсальный комплекс оружия, способный бороться с любыми воздушными, надводными и подводными целями. Очень высокая скорость хода – 34 узла (более 60 км/ч), универсальная артиллерия, оборудование для приема вертолета…
Но особенно впечатлял противокорабельный комплекс П-35 – восемь четырехтонных болванок, способных в любой момент сорваться с направляющих и унестись за горизонт на сверхзвуковой скорости (дальность стрельбы – до 250 км). Несмотря на сомнения в возможностях дальнего целеуказания для П-35, мощное радиоэлектронное противодействие и зенитный огонь со стороны американских АУГ, крейсер представлял смертельную угрозу для любой эскадры противника – одна из четырех ракет каждой пусковой установки была с мегатонным ядерным «сюрпризом».
Достоинства «Грозного»:
- исключительно высокое насыщение огневыми средствами;
- великолепный дизайн.
Недостатки «Грозного»:
Большинство недостатков «Грозного» было так или иначе связано с желанием конструкторов разместить максимум оружия и систем в ограниченном корпусе эсминца.
- малая дальность плавания;
- слабая ПВО;
- несовершенные системы управления оружием;
- пожароопасная конструкция: алюминиевая надстройка и синтетическая отделка внутренних помещений.

Ракетный крейсер «Лонг Бич»


1961 г. Полное водоизмещение 17 000 тонн. Экипаж 1160 человек.
Полный ход – 30 узлов. Дальность плавания – 360 000 миль.
Вооружение:
- ЗРК средней дальности Terrier (2 ПУ, боезапас 102 ракеты)
- ЗРК большой дальности Talos (1 ПУ, боезапас 52 ракеты)
- противолодочный ракетный комплекс АSRОС (боезапас 24 ракетоторпеды)
- два универсальных орудия калибра 127 мм;
- два зенитных автомата «Фаланкс», 8 ПКР «Гарпун», 8 КР «Томагавк» (модернизация в начале 1980-х).
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
Первый в мире атомный крейсер, несомненно, достоин упоминания в списке лучших кораблей ХХ века. По совместительству, «Лонг Бич» стал первым в мире ракетным крейсером специализированной постройки – все предшествующие конструкции (ракетные крейсера типа «Бостон» и т.д.) были всего лишь импровизацией на базе артиллерийских крейсеров Второй мировой.
Корабль получился шикарный. Три ракетных системы различного назначения. Необычная «коробчатая» форма главной надстройки, продиктованная установкой фазированных радаров SCANFAR, тоже уникальных радиотехнических систем своего времени. Наконец, ядерное сердце крейсера, позволявшее повсюду сопровождать атомный авианосец «Энтерпрайз», для взаимодействия с которым и создавалось это чудо.
Однако за все это было заплачена невероятная цена – 330 миллионов долларов (около 5 млрд. по нынешнему курсу!), кроме того, несовершенство ядерных технологий не позволило в 50-е годы создать компактную ЯСУ необходимой мощности – крейсер стремительно «разрастался» в размерах, достигнув, наконец, 17 тысяч тонн. Слишком много для корабля сопровождения!
Вдобавок выяснилось, что «Лонг Бич» не имеет возможности реализовать свое преимущество на практике. Во-первых, автономность корабля ограничена не только запасами топлива. Во-вторых, в свите авианосца находилось множество кораблей с обычными силовыми установками, что затрудняло быстрое движение атомного крейсера.
«Лонг Бич» честно прослужил 33 года. За это время он оставил за кормой миллион морских миль, успев при этом повоевать во Вьетнаме и Ираке. Ввиду своей исключительной сложности и стоимости, он так и остался одиноким «белым слоном» флота, однако, оказал немалое влияние на развитие мирового кораблестроения (в том числе на рождение нашего следующего «героя»).
Достоинства «Лонг Бич»:
- неограниченная автономность по запасам топлива;
- радары с ФАР;
- универсальность.
Недостатки «Лонг Бич»:
- чудовищная стоимость;
- меньшая живучесть по сравнению с обычными крейсерами.

Тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2 «Орлан»


1998 г. Полное водоизмещение 26 000 тонн. Экипаж 635 человек.
Полный ход – 32 узла. Дальность плавания – не ограничена запасами топлива.
Вооружение:
- противокорабельный комплекс «Гранит» (20 ПУ, боезапас 20 ракет);
- ЗРК большой дальности С-300Ф «Форт» ( 6 ПУ, боезапас 48 ракет);
- ЗРК большой дальности С-300ФМ «Форт-М» (6 ПУ, боезапас 46 ракет);
- ЗРК малой дальности «Кинжал» (12 ПУ, боезапас 128 ракет);
- противолодочный комплекс «Водопад» (боезапас 20 ракетоторпед);
- одна спаренная автоматизированная артиллерийская установка калибра 130 мм;
- 6 зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Кортик»;
- три реактивных бомбомета;
- три вертолета.
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
Для сравнения был выбран ТАВКР «Петр Великий» — последний и самый совершенный из тяжелых атомных ракетных крейсеров типа «Орлан». Настоящий Имперский крейсер с потрясающим набором оружия – на его борту собран весь спектр систем, стоящих на вооружении ВМФ России.
Теоретически, в бою один на один, «Орлану» нет равных среди всех кораблей мира – огромный океанский киллер сможет разобраться с любым противником. На практике ситуация выглядит гораздо интереснее – тот противник, против которого создавались «Орланы», по одиночке не ходит. Что ожидает «Орлан» в реальном бою с авианосцем и его эскортом из пяти ракетных крейсеров? Славные Гангут, Чесма или страшный Цусимский погром? Никто не знает ответ на этот вопрос.
Появление первого «Орлана» в 1980 году немало взбудоражило весь мир – помимо циклопических размеров и богатырской стати, советский тяжелый крейсер стал первым в мире боевым кораблем с подпалубными системами вертикального запуска. Немало страхов вызвал зенитный комплекс С-300Ф – ничего подобного в то время просто не существовало ни в одной стране мира.
По факту, первым кораблем с установленным экспериментальным комплексом С-300Ф был БПК «Азов». Кроме того, направляющие С-300Ф установлены не совсем вертикально, а под углом 5° к нормали во избежание падения ракеты на палубу при отказе стартового двигателя.
Как и в случае с американским «Лонг Бич», при обсуждении «Орлана» часто звучит мнение об адекватности создания такого Чуда. Во-первых, для уничтожения АУГ привлекательнее выглядят атомные подводные ракетоносцы пр. 949А. Скрытность и защищенность субмарины больше на порядок, стоимость меньше, при этом залп 949А – 24 ракеты «Гранит».
Во-вторых, 26 тыс. тонн водоизмещения – прямое следствие наличия ядерных реакторов, которые не дают никаких реальных преимуществ, лишь зря занимая пространство, усложняя обслуживание и ухудшая живучесть корабля в бою. Можно предположить, что без ЯСУ водоизмещение «Орлана» уменьшилось бы наполовину.
Кстати, парадоксальное совпадение, белоголовый орлан – национальная эмблема США!

Ракетный крейсер типа «Тикондерога»


1986 г. Полное водоизмещение 10 000 тонн. Экипаж 390 человек.
Полный ход – 32 узла. Дальность плавания – 6000 (на 20 уз.).
Вооружение:
- 122 вертикальные пусковые установки Mk.41 (запуск практически всех типов ракет, стоящих на вооружении ВМС США, за исключением баллистических ракет подводного базирования);
- 8 противокорабельных ракет «Гарпун»;
- две облегченные универсальные артиллерийские системы Mk.45 калибра 127 мм;
- шесть противолодочных торпед калибра 324 мм;
- два зенитных автомата «Фаланкс»;
- две автоматические пушки «Бушмастер» калибра 25 мм.
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
«Stand by admiral Gorshkov: «Aegis» — at sea!» — «Берегись адмирал Горшков: «Иджис» — в море!» — именно с таким сообщением вышла в море первая «Тикондерога» — неказистый снаружи корабль, с современнейшей электронной начинкой. Для сравнения был выбран крейсер CG-52 «Банкер Хилл» — головной корабль второй серии «Тикондерог», оснащенных УВП Mk.41.
Продуманный до мелочей современный корабль с уникальными системами управления огнем. Крейсер по-прежнему ориентирован на обеспечение противовоздушной и противолодочной обороны авианосных соединений, однако может самостоятельно наносить массированные удары по берегу с помощью крылатых ракет «Томагавк», количество которых на борту может достигать сотни единиц.
Изюминка крейсера – боевая информационно-управляющая система «Иджис». Вкупе с неподвижными фазированными полотнищами радара AN/SPY-1 и 4 радарами управления огнем, компьютеры корабля способны одновременно отслеживать до 1000 воздушных, надводных, и подводных целей, при этом проводить их автоматическую селекцию и, в случае необходимости, атаковать 18 наиболее опасных объектов. При этом энергетические возможности AN/SPY-1 таковы, что крейсер способен обнаруживать и атаковать даже точечные быстродвижущиеся цели на низкой околоземной орбите.
Достоинства «Тикондероги»:
- невиданная прежде универсальность при минимальных затратах;
- огромная ударная мощь;
- возможность решения задач ПРО и уничтожения спутников на низких орбитах.
Недостатки «Тикондероги»:
- ограниченные размеры, и, как следствие, опасная перегруженность корабля;
- широкое применение алюминия в конструкции крейсера.

Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»


1983 г. Полное водоизмещение 11 500 тонн. Экипаж 510 человек.
Полный ход – 32 узла. Дальность плавания – 6000 (на 18 уз.).
Вооружение:
- противокорабельный ракетный комплекс П-1000 «Вулкан» (8 спаренных ПУ, боезапас 16 ракет);
- зенитный ракетный комплекс С-300Ф «Форт» (8 барабанных ПУ, боезапас 64 ракеты);
- два зенитных ракетных комплекса малой дальности «Оса-МА» (2 балочных ПУ, боезапас 40 ракет);
- противолодочный комплекс «Водопад» (боезапас 10 ракетоторпед);
- одна спаренная автоматизированная артиллерийская установка калибра 130 мм;
- три батареи автоматических зениток АК-630 (всего 6 орудий + 3 РЛС управления огнем);
- два реактивных бомбомета;
- противолодочный вертолет и ангар для его длительного хранения.
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
При в 2,25 раза меньшем водоизмещении, чем огромный атомный «Орлан», крейсер «Атлант» сохраняет 80% его ударной мощи и до 65% его зенитного вооружения. Другими словами, вместо постройки одного суперкрейсера «Орлан», можно построить два «Атланта»!
Два ракетных крейсера «Атлант», это, между прочим, 32 сверхзвуковые ПКР «Вулкан» и 128 зенитных ракет С-300Ф. А также 2 вертолетные площадки, 2 артиллерийские установки АК-130, два радара «Фрегат» и две гидроакустические станции. И это все вместо одного «Орлана»! То есть напрашивается очевидный вывод – ракетный крейсер пр. 1164 и есть та самая «золотая середина» между размерами, стоимостью и боевыми возможностями корабля.
Даже несмотря на общее моральное и физическое устаревание этих крейсеров, заложенный в них потенциал настолько высок, что позволяет «Атлантам» до сих пор действовать на равных с самыми современными зарубежными ракетными крейсерами и эсминцами УРО. Например, не имеющий аналогов комплекс С-300Ф – даже современные зенитные ракеты ВМС США, ввиду ограниченных размеров стандартных ячеек УВП Mk.41, уступают по энергетическим характеристикам ракетам комплекса «Форт» (проще говоря – они вдвое легче и вдвое медленнее).
Что же, остается пожелать, чтобы легендарный «оскал социализма» как можно чаще модернизировался и как можно дольше оставался на боевой службе.
Достоинства «Атланта»:
- сбалансированная конструкция;
- отличная мореходность;
- ракетные комплекс С-300Ф и П-1000.
Недостатки «Атланта»:
- единственная РЛС управления стрельбой комплекса С-300Ф;
- отсутствие современных ЗРК самообороны;
- чрезмерно сложная конструкция ГТУ.

Источники

Изменено пользователем ilia3075

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
241 публикация
669 боёв

Хорошая тема.Ставлю заслуженный +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
292 публикации
1 368 боёв

Простите а по каким критериям сделан данный ТОП?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Просмотр сообщенияDrMort (08 Авг 2013 - 06:10) писал:

Простите а по каким критериям сделан данный ТОП?
Их не так много и было. Так что в топе практически все и есть. ТС темы "X-лучших", как-то режут глаз. Слишком субъективны.
P.s. мне кажется было бы лучше рассказать об одном крейсере, но подробнее
Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
755 публикаций
315 боёв

За старания поставлю +, да и за хорошее оформление.

 

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (08 Авг 2013 - 06:34) писал:

P.s. мне кажется было бы лучше рассказать об одном крейсере, но подробнее

Вы как обычно напишете повтор, я писал и т.п.  :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3
[PBM] oslabya
122 публикации
5 919 боёв

А разве массовая копипаста, без намека на какой либо сравнительный анализ или более-менее детальное изучение - считается здесь хорошим тоном?

 

Простите, но я считаю что копипаста википедии - не повод для плюсов.  :bajan:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
397 публикаций

американский всё таки на 1 месте, хотя не удивительно ведь США единственная сверхдержава вот они и почти везде первые

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
551 публикация
1 бой

Просмотр сообщенияBlock_Dodger (08 Авг 2013 - 08:57) писал:

американский всё таки на 1 месте, хотя не удивительно ведь США единственная сверхдержава вот они и почти везде первые

США на 1 месте только с авианосцами, остальные классы все таки занимает другие державы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияMcPro (08 Авг 2013 - 09:12) писал:

США на 1 месте только с авианосцами, остальные классы все таки занимает другие державы
Согласен. Как бы оно было, если бы адмирал Кузнецов реализовал, то что хотел?
Историческая справка:
В 1953—1955 Кузнецов — Главнокомандующий ВМФ и заместитель министра обороны. 3 марта 1955 его звание переименовано в «Адмирал Флота Советского Союза», а ему вручена Маршальская Звезда. В этот период уделял большое внимание технологическому перевооружению флота, в частности, развитию авианосцев.
Однако у него быстро испортились отношения с министром обороны Г. К. Жуковым, с которым они не вполне ладили ещё во время войны.
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
59 боёв

Хорошая тема! :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Однозначно плюсую. Тема зачетна и познавательна  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
516 публикаций

Пусть и галопом по европам, но все же все представленные образцы РК освещены более-менее прилично. Кто заинтересовался, тот сам найдет дополнительную инфу. От меня +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (08 Авг 2013 - 09:25) писал:

Согласен. Как бы оно было, если бы адмирал Кузнецов реализовал, то что хотел?
Думаю С.Г. Горшков справлялся не хуже с постройкой океанского флота.
P.s. В свете тем про Бисмарк, тема однозначно хорошая

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (08 Авг 2013 - 11:28) писал:

Думаю С.Г. Горшков справлялся не хуже с постройкой океанского флота.
P.s. В свете тем про Бисмарк, тема однозначно хорошая
Я ни кого не сравниваю, а просто хотел сказать то , что если бы начали разрабатывать плотно авианосцы в то время, то не думаю что у сша было бы преимущество в них сейчас!
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
236
1L1dan
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияalex03071971 (08 Авг 2013 - 11:32) писал:

Я ни кого не сравниваю, а просто хотел сказать то , что если бы начали разрабатывать плотно авианосцы в то время, то не думаю что у сша было бы преимущество в них сейчас!
Да ну? Каков опыт строительства авианосцев у США, а каков у РИ\СССР?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
794
[SQDND] ilia3075
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
1 534 публикации
12 296 боёв

Цитата

Простите а по каким критериям сделан данный ТОП?
Сугубо субъективным,я согласен с автором этой статьи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 публикаций
157 боёв

Ну вы блин даёте... Сравнивать наши и штатовские ракетные крейсера... У них общее - только классификация (притянутая за уши). Абсолютно разные они по концепции, планируемой тактике применения, вооружению и т.д. и т.п. Ихние изначально - охранение АУГ и конвоев, наши - для истребления того же. Это как сравнить волка с пастушечей собакой (не овчаркой) или шакалом, вроде оба псовые и стая собак (шакалов) одного волка загрызёт, НО... один на один?  :angry:  :sceptic:  :teethhappy: Кто волк, я думаю все поняли? (пр.58,1164, 1144 - для непонятливых)  :eyesup: Кстати а в чём ТОП, он подразумевает сравнение и распределение мест... а тут перечисление и, при том не полное  :angry: Где "Калифорнии", "Вирджинии", пр. 1134? Википедию даже не осилили?  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
368 публикаций

Просмотр сообщенияBlock_Dodger (08 Авг 2013 - 08:57) писал:

американский всё таки на 1 месте, хотя не удивительно ведь США единственная сверхдержава вот они и почти везде первые
Расслабтесь. Корабли расставлены в хронолгическом порядке.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
9 публикаций
842 боя

По мне дак «Орланы» самые красивые послевоенные корабли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
277 публикаций
1 081 бой

Орланы не имеют недостатков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×