Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
NukeDemon

Вооружение германских подводных лодок ВМВ

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

33 публикации

Вооружение германских подводных лодок ВМВ


Торпеды



Изображение
Номенклатура немецких торпед на первый взгляд может показаться чрезвычайно запутанной, однако на подводных лодках существовало всего два основных типа торпед, отличавшихся различными вариантами взрывателей и систем управления по курсу. Фактически эти два типа G7а и G7е были модификациями 500-мм торпеды G7, применявшейся еще во время Первой мировой войны. К началу Второй мировой войны калибр торпед был стандартизирован и принят равным 21 дюйму (533 мм). Стандартная длина торпеды была равна 7,18 м, масса взрывчатого вещества боевой части составляла 280 кг. Из-за аккумуляторной батареи массой 665 кг торпеда G7e была тяжелее G7a на 75 кг (1603 и 1528 кг соответственно).
Взрыватели, используемые для подрыва торпед, были источником больших забот подводников, и в начале войны было зафиксировано много случаев отказов. К началу Второй мировой войны на вооружении находились торпеды G7а и G7е с контактно-неконтактным взрывателем Pi1, срабатывающим в результате удара торпеды в корпус корабля, либо воздействия магнитного поля, создаваемого корпусом корабля (модификации TI и TII соответственно). Очень скоро выяснилось, что торпеды с неконтактным взрывателем зачастую срабатывают раньше времени или не взрываются вообще при прохождении под целью. Уже в конце 1939 года в конструкцию взрывателя были внесены изменения, позволявшие отключать неконтактную схему замыкателя. Однако это не явилось решением проблемы: теперь при попадании в борт корабля торпеды не взрывались вовсе. После выявления причин и устранения дефектов с мая 1940 года торпедное оружие немецких подводных лодок достигло удовлетворительного уровня, если не считать того, что работоспособный контактно-неконтактный взрыватель Pi2, да и то только для торпед G7e модификации TIII, поступил на вооружение к концу 1942 года (разработанный для торпед G7a взрыватель Pi3 применялся в ограниченных количествах в период с августа 1943 года по август 1944 года и считался недостаточно надежным).
Торпедные аппараты на подводных лодках, как правило, располагались внутри прочного корпуса в носу и корме. Исключение составляли подводные лодки типа VIIA, на которых был установлен один торпедный аппарат в кормовой надстройке. Соотношение количества торпедных аппаратов и водоизмещения подводной лодки, и соотношения числа носовых и кормовых торпедных труб оставалось стандартным. На новых подводных лодках XXI и XXIII серий кормовые торпедные аппараты конструктивно отсутствовали, что в итоге привело к некоторому улучшению скоростных качеств при движении под водой.
Торпедные аппараты немецких подводных лодок имели ряд интересных конструктивных особенностей. Выталкивание торпеды из них осуществлялось не сжатым воздухом, а специальным пневматическим поршнем, что упрощало систему беспузырьковой торпедной стрельбы. Изменение глубины хода и угла поворота гироскопа торпед могло осуществляться непосредственно в аппаратах, с находившегося в боевой рубке счетно-решающего прибора (СРП). В качестве последней особенности следует отметить возможность хранения и постановки из торпедного аппарата неконтактных мин TMB и TMC.

ТИПЫ ТОРПЕД

Spoiler

TI(G7a)
Эта торпеда представляла собой относительно простое оружие, которое приводилось в движение паром, образующимся при сгорании *** в потоке воздуха, поступающего из небольшого баллона. У торпеды TI(G7a) было два винта, вращавшихся в противофазе. На G7a могли устанавливаться режимы 44, 40 и 30-узлового хода, при которых она могла пройти 5500, 7500 и 12500 м соответственно (позднее по мере совершенствования торпеды дальности хода возросли до 6000, 8000 и 12500 м). Главным недостатком торпеды был пузырьковый след, и поэтому ее целесообразнее было использовать в ночное время.
TII(G7e)
Модель TII(G7e) имела много общего с TI(G7a), однако приводилась в движение небольшим электромотором мощностью 100 л.с., вращавшим два гребных винта. Торпеда TII(G7e) не создавала заметного кильватерного следа, развивала скорость 30 узлов и имела радиус действия до 3000 м. Технология производства G7e была отработана настолько эффективно, что изготовление электроторпед оказалось проще и дешевле по сравнению с парогазовым аналогом. В результате этого обычный боекомплект подлодки VII серии в начале войны состоял из 10-12 торпед G7e и всего 2-4 торпед G7a.
TIII(G7e)
Торпеда TIII(G7e) развивала скорость 30 узлов и имела радиус действия до 5000 м. Принятый на вооружение в 1943 году усовершенствованный вариант торпеды TIII(G7e) получил обозначение TIIIa(G7e); эта модификация имела аккумуляторную батарею улучшенной конструкции и систему подогрева торпеды в торпедном аппарате, что позволило увеличить эффективный радиус действия до 7500 м. На торпедах этой модификации установливалась система наведения FaT.
TIV(G7es)
В начале 1942 года немецким конструкторам удалось разработать первую самонаводящуюся акустическую торпеду на основе G7e. Эта торпеда получила обозначение TIV(G7es) "Ястреб" и была принята на вооружение в июле 1943 года, но в боевых действиях почти не применялась (было изготовлено около 100 штук). Торпеда имела неконтактный взрыватель, масса взрывчатого вещества ее боевой части составляла 274 кг, однако при достаточно большой дальности действия - до 7500 м - она имела пониженную скорость - всего 20 узлов. Особенности распространения шума винтов под водой требовали стрельбы с кормовых курсовых углов цели, однако вероятность догнать ее у столь медленной торпеды была невысока. В результате TIV(G7es) признали пригодной лишь для стрельбы по крупным транспортам, движущимся со скоростью не более 13 узлов.
TV(G7es)
Дальнейшим развитием TIV(G7es) "Ястреб" явилась разработка самонаводящейся акустической торпеды TV(G7еs) "Крапивник", поступившей на вооружение в сентябре 1943 года. Эта торпеда предназначалась в первую очередь для борьбы с эскортными кораблями конвоев союзников, хотя могла небезуспешно использоваться и против транспортных судов. За ее основу была принята электрическая торпеда G7e, однако ее максимальная скорость была снижена до 24,5 узла для уменьшения собственного шума торпеды. Это дало положительный эффект - дальность хода увеличилась до 5750 м.
У торпеды TV(G7es) "Крапивник" имелся следующий существенный недостаток - она могла принять за цель и саму лодку. Хотя прибор самонаведения включался после прохождения 400 м, стандартной практикой после пуска торпеды являлось немедленное погружение подводной лодки на глубину не менее 60 м.
КУРСОВЫЕ СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ


FaT
В связи с усложнением условий боевой деятельности в Атлантике во второй половине войны "волчьим стаям" становилось все труднее прорывать охранение конвоев, в результате чего с осени 1942 года системы наведения торпед подверглись очередной модернизации. Хотя немецкие конструкторы заранее позаботились о вводе систем FaT и LuT, предусмотрев в подводных лодках для них место, оборудование FaT и LuT в полном объеме получило небольшое количество подводных лодок.
Первый образец системы наведения FaT был установлен на торпеде TI(G7a). Была реализована следующая концепция управления - торпеда на первом участке траектории двигалась прямолинейно на расстояние от 500 до 12500 м и поворачивала в любую сторону на угол до 135 градусов поперек движения конвоя, а в зоне поражения судов противника дальнейшее движение осуществляла по S-образной траектории ("змейкой") со скоростью 5-7 узлов, при этом длина прямого участка составляла от 800 до 1600 м и диаметр циркуляции 300 м. В результате траектория поиска напоминала ступени лестницы. В идеале торпеда должна была вести поиск цели с постоянной скоростью поперек направления движения конвоя. Вероятность попадания такой торпеды, выпущенной с носовых курсовых углов конвоя со "змейкой" поперек курса его движения, оказывалась весьма высокой.
С мая 1943 году следующую модификацию системы наведения FaTII (длина участка "змейки" 800 м) стали устанавливать на торпедах TII(G7e). Из-за малой дальности хода электроторпеды эта модификация рассматривалась в первую очередь как оружие самообороны, выстреливавшееся из кормового торпедного аппарата навстречу преследующему эскортному кораблю.
LuT
Система наведения LuT была разработана для преодоления ограничений системы FaT и принята на вооружение весной 1944 года. По сравнению с предыдущей системой торпеды были оборудованы вторым гироскопом, в результате чего появилась возможность двухкратной установки поворотов до начала движения "змейкой". Теоретически это давало возможность командиру подлодки атаковать конвой не с носовых курсовых углов, а с любой позиции - сначала торпеда обгоняла конвой, затем поворачивала на его носовые углы и только после этого начинала движение "змейкой" поперек курса движения конвоя. Длина участка "змейки" могла изменяться в любых диапазонах до 1600 м, при этом скорость торпеды была обратно пропорциональна длине участка и составляла для G7a с установкой на начальный 30-узловой режим 10 узлов при длине участка 500 м и 5 узлов при длине участка 1500 м.
Необходимость внесения изменений в конструкцию торпедных аппаратов и счетно-решающего прибора ограничили количество лодок, подготовленных к использованию системы наведения LuT, всего пятью десятками. По оценкам историков, в ходе войны немецкие подводники выпустили около 70 торпед с LuT.

АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ


"КРАПИВНИК"
Данное устройство, устанавливаемое на торпедах G7e, имело акустические датчики цели, что обеспечивало самонаведение торпед по кавитационному шуму гребных винтов. Однако устройство имело недостаток, заключавшийся в том, что при прохождении через турбулентный кильватерный поток оно могло сработать преждевременно. Кроме того, устройство было способно фиксировать кавитационные шумы только при скорости цели от 10 до 18 узлов на расстоянии около 300 м.
"КРАПИВНИК-II"
Это устройство имело акустические датчики цели, настроенные на характерные частоты гребных винтов корабля, чтобы исключить возможность преждевременного срабатывания. Торпеды, оснащенные этим устройством, с некоторым успехом использовались как средство борьбы с кораблями сопровождения конвоев; пуск торпеды производился из кормового аппарата в сторону преследующего противника.



Мины



Типы мин, которые применялись в немецком флоте, были довольно многообразные. В ходе Второй мировой войны появился ряд проектов мин, предназначенных для постановками подводными лодками, из них самыми эффективными были мины TMA, TMB, TMC и SMA.
Применение в минном оружии неконтактных замыкателей, работающих на принципе использования свойств различных физических полей корабля в их сочетании, сделало неконтактную мину более совершенной и значительно усложнило борьбу с ней. В начале войны в основном использовались мины с магнитным и индукционным замыкателями. В 1941 году стали применяться акустические мины, а позднее на базе акустического способа взрыва стал использоваться комбинированный способ взрыва. В 1942 году начали применяться акустико-индукционные мины и мины с магнитно-многоступенчатыми замыкателями. В 1943 году появились гидродинамические мины, замыкатели которых срабатывали под днищем корабля вследствие изменения давления. Затем были приняты на вооружение индукционно-акустические и магнитно-акустические замыкатели.
Во время войны совершенствовались и контактные мины. Если до войны на вооружении флота состояли якорные контактные мины, подразделявшиеся на гальваноударные, ударномеханические, электрические и электромеханические, то уже в ходе войны появились ударноэлектрические мины, а также мины с плавающей антенной. Характерной особенностью якорных мин являлась противотральная стойкость - они имели специальные противотральные устройства, значительно затруднявшие борьбу с ними.
ТИПЫ МИН

Spoiler

TMA
Мина ТМА (торпеда-мина) использовалась на глубинах до 270 м и имела боевой заряд весом около 215 кг. Ее запускали из трубы торпедного аппарата, она имела такой же диаметр, что и стандартная торпеда, но была значительно короче. При длине 3,4 м из аппарата можно было выпускать две мины одновременно. Это была в сущности "якорная" мина, которая прикреплялась к тяжелой балластной плите с помощью длинного минрепа.
TMB
Мина ТМВ была предназначена для использования на мелководье при глубинах 22-27 м. Она была еще короче - всего 2,31 м, но вес боевого заряда составлял 420-560 кг. Торпедный аппарат можно было заряжать тремя такими минами. В отличие от "якорной" мины, ТМВ была донной и взрывалась при срабатывании магнитных или акустических датчиков цели.
TMC
Мина ТМС явилась результатом усовершенствования мины ТМВ и впервые была использована в ноябре 1939 года. Она также предназначалась для постановки на мелководье, но максимальная глубина уже была равна 37 м. При длине 3,38 м вес ее боевого заряда составлял 860-930 кг. Торпедный аппарат можно было заряжать двумя такими минами.
SMA
Мина SMA ("шахтная" мина) была предназначена для постановки не с помощью торпедных аппаратов, а из вертикальных минных труб, устанавливавшихся на заградителях типов VIID и XB. Благодаря наличию якоря и минрепа тяжелая неконтактная мина SMA могла выставляться в районах, недоступных для постановки донных неконтактных мин. Она имела длину 2,15 м, несла боевой заряд весом 350 кг и могла использоваться на глубинах 400 или 600 м соответственно длине минрепа.
EMS
Мина EMS (дрейфующая мина) была небольшой плавающей миной, предназначенной для свободного дрейфа на поверхности воды по морским течениям. Она несла небольшой боевой заряд - всего 14 кг. Дрейфующие мины были неуправляемы и поэтому представляли опасность не только для кораблей противника, но и для всех остальных. В связи с этим постановку мин EMS следовало производить непосредственно в водах противника, предусматривая самоактивацию мины через несколько минут после постановки. Кроме того, мина была установлена на самозатопление через 72 часа, чтобы она не вышла за пределы вод противника, потому что при этом она становилась опасной и для своих кораблей.
МТА
Мина МТА (мина-торпеда) предназначалась для минирования хорошо охраняемых портов и узкостей, куда не мог проникнуть сам подводный заградитель и впервые была использована в январе 1944 года. Она была по существу торпедой с соответствующими массо-габаритными характеристиками, которая выстреливалась через торпедный аппарат и далее шла в зону поражения цели со скоростью 18 узлов на расстояние до 7000 м. По прохождении заданной дистанции мотор отключался и торпеда ложилась на грунт (глубина места постановки должна была находиться в интервале от 8 до 20 м с точностью до 400 м по дистанции и 1,5 градуса по направлению), далее выполняя функции обычной донной неконтактной мины; взрыв впоследствии происходил при срабатывании акустических или магнитных датчиков цели, как и в случае ТМВ.

Палубная артиллерия




http://wunderwaffe.n...Pictures/16.jpg
В первые месяцы войны, когда немецкие подводники пытались действовать в соответствии с призовым правом, артиллерия подводных лодок применялась весьма активно, однако уже в конце октября 1939 года BdU ввело в действие инструкцию, в соответствии с которой команде подлодки не следовало досматривать остановленное торговое судно и в случае наличия оснований для этого топить цель торпедой. Позднее, в первой половине войны, главное палубное вооружение эффективно использовалось в основном против одиночных или отбившихся от конвоя судов в водах, где была относительно маловероятна встреча с кораблями противника. Кроме того, палубное орудие применялось, чтобы уничтожить поврежденное торпедой, но не затонувшее торговое судно. Считалось, что использование дополнительных торпед менее экономично, чем применение дешевых и имевшихся в достаточном количестве артиллерийских снарядов.
В дальнейшем применение артиллерии подводных лодок носило разовый характер, в результате чего 14 ноября 1942 года последовало распоряжение BdU о демонтаже всех 88-мм орудий с подводных лодок VII серии - по мнению Дёница, возить этот лишний вес уже не было никакой необходимости. В первую очередь орудия были демонтированы на "фронтовых" подводных лодках, дислоцированных в портах Западной Франции. Многие же из тех, что находились на испытаниях и действовали из портов Норвегии, сохранили свою палубную артиллерию вплоть до конца 1944 года. Причем нельзя сказать, что они были совсем бесполезными - в Карском море 88-мм орудия успешно использовались подводными лодками VII серии для обстрела полярных станций, а в Финском заливе - для обстрела советских катеров-тральщиков, пытавшихся проделать проходы в минном заграждении "Зееигель".


ТИПЫ ПАЛУБНЫХ ОРУДИЙ

Spoiler

8,8cm SKC/35

88-мм орудие, использовавшееся на подводных лодках, имело название 8,8cm SKC/35 (8,8-см морское орудие образца 1935 года). Оно представляло собой морское орудие, прототипом которого послужили ранние образцы орудий данного типа, стоявшие на вооружении Имперского флота Германии во время Первой мировой войны.
Орудие было установлено перед рубкой на низком лафете с круговым обзором. Максимальный угол снижения составлял -4 градуса, возвышения - до +30 градусов. Орудие стреляло осколочно-фугасным снарядом (13,7 кг) с начальной скоростью 700 м/с и дальностью стрельбы до 12350 м. Кроме того, в боекомплект входили бронебойный (13,9 кг) и осветительный (11,2 кг) снаряды. При погружении канал ствола закрывали герметичной завинчивающейся крышкой.
В расчете было три номера: два наводчика (по азимуту и углу места) и заряжающий, им также помогали и другие члены экипажа, выносившие на палубу боеприпасы из погреба под настилом центрального поста. Перед орудием, со стороны левого борта, имелся небольшой снарядный ящик с таким количеством боеприпасов, которого было достаточно для вступления в бой, пока основной боезапас поднимали наверх из лодки. Слева и справа от орудия были установлены U-образные складные поручни с трубчатыми резиновыми амортизаторами, за них держались артиллеристы при бортовой и килевой качке, так что точно навести орудие на цель можно было только при спокойном море. При сильном волнении моряки расчета пристегивали себя к поручням ремнями. Стрельбой обычно руководил, отдавая соответствующие команды, второй помощник капитана, стоявший на ходовом мостике.
10,5cm SKC/32
Стандартным палубным орудием, которым вооружали лодки IX серии в начале войны, была 105-мм пушка (10,5cm SKC/32), ее устанавливали на том же лафете, что и 88-мм орудие на лодках VII серии. Это орудие, имевшее круговой обзор, стреляло осколочно-фугасным снарядом (23 кг) на дальность до 15300 м. В боекомплект входили также бронебойные (23,3 кг) и осветительные (14,7 кг) снаряды.
Расчет орудия состоял из трех номеров, которым помогали и другие подводники - они подавали боеприпасы из погреба, расположенного в подпалубном пространстве. В ходе войны постепенно стало ясно, что достоинства, обусловленные наличием палубного орудия, сводятся на нет при движении под водой, поскольку сильно увеличивается лобовое сопротивление. Поэтому к 1943 году с лодок VII серии палубные орудия в основном были сняты, но на большинстве лодок IX серии 105-мм орудия оставили. Принципиальным исключением явились лодки типа IXD2, причем главным образом действовавшие в Атлантическом океане

Зенитная артиллерия


В первой половине войны союзная авиация не представляла особой угрозы для немецких подводных лодок, сумев уничтожить до конца 1941 года всего четыре субмарины. Начиная со следующего года ситуация резко изменилась, в первую очередь в связи с началом воздушного патрулирования британцами Бискайского залива. Летом 1942 года командование Кригсмарине предприняло первые шаги по увеличению мощи зенитного вооружения и в дальнейшем вплоть до окончания Второй мировой войны немецкие конструкторы постоянно модернизировали боевые рубки подводных лодок и совершенствовали сами зенитные орудия, к окончанию войны превратившиеся в довольно грозное оборонительное оружие.
Известно несколько случаев, когда подводные лодки успешно отражали воздушные атаки союзной авиации, и все же немногие командиры подводных лодок решались оставаться на поверхности и вступать в бой с самолетами, и то если погружение по каким-либо причинам было невозможно или небезопасно. Как правило, при появлении авиации противника подводные лодки старались занимать подводное положение. Однако наибольших успехов в этом несвойственном для подводных лодок виде боевых действий добилась U-256, одержавшая победу над четырьмя самолетами, а также U-333 и U-648, сбившие по три самолета.
ТИПЫ ЗЕНИТНЫХ ОРУДИЙ

Spoiler

2,0cm Flak 30
Известны два основных типа 20-мм зенитной пушки. Первый вариант, 2,0cm Flak 30, представлял собой одноствольную пушку с круговым обзором, максимальный угол снижения -2 градуса, возвышения +90 градусов. Она стреляла снарядом весом 0,32 кг при максимальной проектной скорострельности 480 выстрелов в минуту, которая на практике не превышала и половины от нее.
Вторым, модифицированным, образцом была 20-мм пушка 2,0cm Flak 38, отличавшаяся тем, что ее скорострельность была увеличена до 960 выстрелов в минуту. Боекомплект 20-мм снарядов составлял 4260 штук. Второй образец выпускался в двух вариантах - двуствольным ("цвилинг") и четырехствольным ("фирлинг"). Он был по существу модификацией армейской автоматической пушки, устанавливавшейся на лафет С/35.
3,7cm Flak M42
Во второй половине войны многие подводные лодки Кригсмарине были вооружены 37-мм зенитной пушкой 3,7cm Flak M42. Она также являлась армейским орудием, модифицированным с учетом особенностей стрельбы в морских условиях, и стреляла снарядом весом 0,73 кг при максимальной скорострельности 50 выстрелов в минуту. Боекомплект 37-мм снарядов составлял 1195 штук. Ближе к окончанию Второй мировой войны на некоторых подводных лодках стали устанавливать спаренные 37-мм зенитные пушки Flak M42.
ТИПЫ РУБОК ПОДВОДНЫХ ЛОДОК VII СЕРИИ


Turm 0
Первые лодки отличались простыми боевыми рубками и вовсе или почти не располагали средствами противовоздушной обороны. Базовая конфигурация, известная как Turm 0, представляла собой рубку с закругленной платформой и одноствольной 20-мм зенитной пушкой Flak 30. Как правило, рубками данного типа были оборудованы подводные лодки типов VIIA и VIIB.
Turm 1
Рубки типа Turm 1 начали устанавливаться на подводных лодках с лета 1942 года. Конструктивной особенностью данного варианта было следующее: позади рубки, на более низком уровне, располагалась вторая платформа "Wintergarten" ("Зимний сад"). На каждой из платформ было установлено по одноствольной зенитной пушке Flak 30, которые впоследствии были заменены на более скорострельные зенитные пушки Flak 38. На некоторых подводных лодках VII серии летом 1942 года позади 20-мм зенитной пушки начали устанавливать итальянский спаренный 13,2-мм пулемет "Бреда".
Turm 2
С декабря 1942 года в связи с усовершенствованием зенитного вооружения на обеих платформах подводных лодок начали установку более скорострельных одноствольных 20-мм зенитных пушек Flak 38, в результате чего данная конструкция рубки получила официальное обозначение Turm 2. Одновременно на релингах мостика монтировались четыре обычных 7,92-мм пулемета MG 34.
Turm 3
Рубка типа Turm 3 была разработана специально для минных заградителей типа VIID. Она представляла собой рубку, на расширенной верхней платформе которой были установлены две одноствольные 20-мм зенитные пушки Flak 38. Разместить платформу "Wintergarten" на подводных лодках этого типа не представлялось возможным по причине наличия крышек минных шахт позади ограждения рубки.
Turm 4
После переломных событий мая 1943 года большие надежды связывались с поступлением на вооружение 37-мм автоматических орудий, а также спаренных и счетвереных установок орудий Flak 38. В июле 1943 года получил утверждение новый состав зенитного вооружения, размещенный на рубке Turm 4, и этой конфигурации суждено было стать наиболее распространенной. Она предусматривала размещение двух спаренных Flak 38 на верхней платформе и одного "фирлинга" на нижней платформе. В декабре 1943 года состоялся очередной этап совершенствования зенитного вооружения: на восемнадцати подводных лодках VII серии "фирлинг" был заменен более мощной и дальнобойной автоматической 37-мм зенитной пушкой Flak M42, поступившей на вооружение Кригсмарине в середине 1943 года. Если не считать замены одноствольной Flak M42 на спаренную на некоторых подводных лодках, вступивших в строй в последние месяцы 1944 года, то данный состав вооружения можно считать неизменным до конца войны.
Turm 5
Экспериментальная модель рубки типа Turm 5 была реализована всего на одной подводной лодке - U-362. Она имела следующую конфигурацию: две двуствольные 20-мм зенитные пушки Flak 38 на верхней платформе, одна - на нижней и четвертая - на специальной платформе, установленной перед рубкой. Эта конструкция рубки предназначалась для служивших в Арктике лодок с целью обеспечить им усиленное зенитное вооружение, позволявшее простреливать верхнюю переднюю полусферу.
Turm 6
Другая экспериментальная модель рубки - Turm 6 - была реализована всего на двух лодках: U-673 и U-973. Конструктивной особенностью Turm 6 являлось то, что двуствольная 20-мм зенитная пушка Flak 38 была установлена перед рубкой на отдельной станине, а еще одна спаренная 20-мм Flak 38 и 37-мм Flak M42 устанавливались на верхней платформе и позади рубки на нижней платформе соответственно. Этот вариант рубки, как и Turm 5, также предназначался для служивших в Арктике лодок с целью обеспечения им усиленного зенитного вооружения.
Turm 7
Рубка типа Turm 7 разрабатывалась на позднем этапе войны и не была реализована конструктивно. Изначально задуманная с расчетом на усиление противовоздушной обороны, она предполагала установку двух спаренных 37-мм зенитных пушек Flak M42 на платформах позади рубки и перед ней для обеспечения лодке всесторонней защиты. Данным вооружением предполагалось оборудовать подводные лодки типа VIIC/41, однако скорое окончание Второй мировой войны не позволило реализовать эти планы.

ТИПЫ РУБОК ПОДВОДНЫХ ЛОДОК IX СЕРИИ


Turm 0
В первой половине войны, когда союзная авиация не представляла особой угрозы для немецких подлодок, подводные лодки IX серии оборудовались простыми рубками Turm 0 с закругленной платформой, на которой была установлена 20-мм зенитная пушка Flak 30 на лафете типа 30/37.
Turm 1
Летом 1942 года из-за возросшей угрозы воздушных атак зенитное вооружение было усилено, и подводные лодки стали оборудоваться рубками Turm 1. Этот вариант отличался от рубки Turm 0 тем, что позади рубки дополнительно была расположена вторая платформа "Wintergarten" ("Зимний сад"). В качестве промежуточного решения, принятого 1 октября 1942 года, была установка на рубке двух 15-мм крупнокалиберных пулеметов MG 151Z на подвижных лафетах и одной 20-мм зенитной пушки Flak 38 на платформе "Wintergarten". Из-за недостаточной силы огня пулеметы MG 151Z попытались переделать, но в начале декабря 1942 года от них отказались.
Turm 2
К декабрю 1942 года на вооружение подлодок поступили более скорострельные одноствольные 20-мм зенитные пушки Flak 38. Позже рубка Turm 2 прошла еще одну модернизацию: на второй платформе "Wintergarten" стал устанавливаться лафет для спаренной 20-мм зенитной пушки взамен одноствольной. В начале 1943 года рубок Turm 2 заводского изготовления в Лорьяне (Франция) не хватало, поэтому часть подводных лодок группы "Монзун" (U-168, U-183 и U-509) в июне 1943 года получила дополнительную отдельно расположенную позади рубки зенитную платформу для двух 20-мм зенитных пушек, которая была связана с рубкой пешеходным мостиком.
Turm 4
С 1944 года на подводные лодки IX серии начали устанавливать рубки Turm 4. Они являлись стандартными и оставались таковыми до конца Второй мировой войны. На верхней платформе были установлены две спаренные 20-мм зенитные пушки Flak 38, а на нижней платформе "Wintergarten" – 37-мм зенитная пушка Flak М42 на лафете типа LM42. С октября 1944 года на платформе "Wintergarten" стали устанавливать спаренные 37-мм зенитные пушки на лафете LM42U, однако из-за преобладающего движения лодок под водой в боевом походе это мощная зенитная пушка применялось редко. Лишь 5 мая 1945 года с ее помощью U-534 смогла сбить "Либерейтор" из эскадрильи № 547 Королевских ВВС.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 публикаций
830 боёв

да у германии в те года все было хорошее, начиня мотоциклами и заканчивая кораблями.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
81 публикация
28 боёв

Просмотр сообщенияTimon38 (22 Авг 2012 - 14:27) писал:

да у германии в те года все было хорошее, начиня мотоциклами и заканчивая кораблями.
но тем не менее они проиграли войну.

ТС спасибо, держи +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
56 публикаций
2 711 боёв

У немцев було амбиций больше чем людей) Даже у одного немца)))

ТС +

Интересно, познавательно!

Изменено пользователем MATORKIN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации

Просмотр сообщенияBroneboishik (22 Авг 2012 - 15:01) писал:

но тем не менее они проиграли войну.
Важна не техника, а то как ей пользуются.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[Z1OOO] OdinBMR
142 публикации
1 628 боёв

Техника была хорошей по сравнению с Союзнической. Но даже по меркам послевоенного времени надежность техники хромала. :dry:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации

Просмотр сообщенияOdinBMR (23 Авг 2012 - 01:08) писал:

Но даже по меркам послевоенного времени надежность техники хромала. :dry:
Надежность немецкой техники хромала разве что во второй половине войны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[RHAF] Kiallet
29 публикаций
1 412 боёв

Просмотр сообщенияNukeDemon (23 Авг 2012 - 08:00) писал:

Надежность немецкой техники хромала разве что во второй половине войны.
Сказано весьма оптимистично. Даже в теме есть упоминание, что с торпедами немцы возились изрядно, например.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 644
[MAKAK] ArdRaeiss
Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 218 публикаций
1 527 боёв

Просмотр сообщенияNukeDemon (23 Авг 2012 - 08:00) писал:

Надежность немецкой техники хромала разве что во второй половине войны.
Невзорвавшийся 380мм снаряд в ПТЗ Дюка найденный уже в доке при ремонте - это вовсе не "вторая половина войны". Сработал бы - были шансы получить два подрыва БК за один бой с Бисмарком.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 023 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияArdRaeiss (24 Авг 2012 - 12:46) писал:

Невзорвавшийся 380мм снаряд в ПТЗ Дюка найденный уже в доке при ремонте - это вовсе не "вторая половина войны". Сработал бы - были шансы получить два подрыва БК за один бой с Бисмарком.
Эт врядли...(с)
Затопленный отсек с генераторами, может быть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
144 публикации
14 боёв

Супер!Спасибо за информацию

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
94 публикации
30 боёв

Позновательно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 публикаций
6 боёв

Спасибо огромное, получил удовольствие от информации

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
94 публикации
30 боёв

Просмотр сообщенияdiego_forlan31 (25 Июн 2013 - 17:49) писал:

Спасибо огромное, получил удовольствие от информации
Удовольствие от информации?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 публикации
18 боёв

Спасибо, узнал много новой информации!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32 публикации

Просмотр сообщенияBroneboishik (22 Авг 2012 - 15:01) писал:

но тем не менее они проиграли войну.

ТС спасибо, держи +

мотоциклы не нагнули :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
1 683 публикации

Спасибо, весьма интересно.

По поводу того, что у немцев было много хорошей техники - так это давняя немецкая стратегия, ещё с ПМВ. Если мы не можем строить так много техники, как наши враги, то мы будем строить её очень качественной.

(Но стоит упомянуть, что по количеству подлодок немцы превзошли всех остальных, да...)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×