Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Pa3gibatop_nagibatopov

ОАО «ЦС «Звездочка» г. Северодвинск

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
741 публикация

Доброго всем вечера и здравия.

 

Сегодня расскажу о центре судостроения "ЗВЕЗДОЧКА" , в котором есть уникальное Специализированное винтообрабатывающее производство, отмеченное несколькими правительственными наградами.

 

Изображение - ОАО "Звездочка" - ведущая российская верфь, специализирующаяся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, надводных кораблей и судов любого класса и назначения.

 

 

Краткая историческая справка.

 

 

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» расположено в городе Северодвинск, на острове Ягры, при впадении реки Северная Двина в Белое море.

 

С середины XVI века здесь действовал первый международный российский морской порт Святого Николая, через который велась морская торговля России со странами Западной Европы.

 

Столетиями, выходя в море на промысел, поморы останавливались здесь, в Никольском устье, чтобы пополнить запасы воды, еще раз проверить готовность своего судна к встрече с тяжелой морской волной.

 

Именно здесь после прихода в 1553 году на корабле «Эдуард Бонавентура» английского путешественника и дипломата Ричарда Ченслера английские купцы основали свою факторию, чем положили начало систематической морской торговле Московского государства со странами Западной Европы.

 

Гавань Святого Николая – такое название появилось тогда на английских и голландских картах – более тридцати лет, вплоть до основания в 1584 году Архангельска была главным портом России.

 

В последующие столетия остров Ягры становится одним из форпостов защиты российского Севера со стороны моря.

 

Постановлением Совета Министров СССР от 9 июля 1946 года было принято решение о строительстве завода и приказом министра судостроительной промышленности СССР В.А. Малышева от 7 июля 1951г. директором строящегося завода назначен Т.В.Сафронов.

 

Через три года к причалу нового завода для ремонта и переоборудования встали подводная лодка, два больших охотника, ледокольный пароход «Прончищев».

 

С выполнения этих заказов началась трудовая биография предприятия - ныне флагмана отечественного судоремонта – ОАО «ЦС «Звездочка».

 

Хочу начать рассказ о звездочке с наград.

 

 

Изображение

Орден Ленина

 

Spoiler
18 января 1971 года ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» награждено орденом Ленина за успешное выполнение ответственного задания Совета Министров СССР – ремонт и модернизацию первого в мире атомного ледокола «Ленин» с заменой атомной энергетической установки на новую, более совершенную и мощную. Модернизации подверглось более трети атомного ледокола. (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 года)

Изображение

Благодарность Президента Российской Федерации.

 

2 сентября 2004 года за большой вклад в развитие отечественного судостроения предприятию объявлена Благодарность Президента Российской Федерации.

Изображение

Орден «Щит Отечества»

 

23 апреля 2004 года за значительный вклад в укреплении национальной безопасности государства ОАО «ЦС «Звездочка» награждено Орденом «Щит Отечества» I -й степени - высшей общественной наградой Российской Федерации в сфере укрепления национальной и экономической безопасности государства (постановление Международной общественной комиссии № 1 от 23 апреля 2004 года.)

 

 

 

Изображение

Орден Петра Великого.

 

 

10 июня 2004 года за выдающиеся заслуги и достижения в укреплении обороноспособности ОАО «ЦС «Звездочка» награждено Орденом Петра Великого.

(постановление Российской общественной комиссии № 13 от 10 июня 2004 года)

 

 

Перечисление кораблей, прошедших ремонт в 1950-е годы, дает представление о напряженном производственном ритме, установившемся здесь уже с первых дней: подводные лодки, большие охотники, сторожевые корабли, эс¬кадренные миноносцы, базовые тральщики.

 

Список будет не полным, если не сказать, что ремонтировались и гражданские суда: траулеры, буксиры, танкеры...

 

В 1956 году - первый опыт судостроения: начато серийное строительство плавучих морских металлических причалов, продолжавшееся до 1992 года.

 

В 1988 году работа по созданию и внедрению новых типов металлических морских причалов была удостоена Государственной премии СССР.

 

Постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1959 года перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок (АПЛ), намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов.

 

И уже через год постановлением Совета Министров СССР от 5 декабря 1960 года, «Звездочка» была отнесена к числу важнейших стратегических строек страны.

 

По распоряжению Государственного комитета по судостроению СССР в 1964 году на предприятии создано винтообрабатывающее производство, которое является крупнейшим в России производителем гребных винтов для атомных подводных лодок, сухогрузных, рыбопромысловых судов, лесовозов, для судов на подводных крыльях и других.

 

Ежегодно выпускается более 1000 греб¬ных винтов, которые поставляются во все регионы России, СНГ и в другие страны.

 

ПРОИЗВОДСТВО ГРЕБНЫХ ВИНТОВ.

 

Производство выпускает гребные винты для судов различного класса и назначения от полуметра до девяти метров в диаметре.

Spoiler

Бронзовые гребные винты для круизных лайнеров, пассажирских и грузовых судов.

 

Винты из нержавеющих сталей для ледоколов и судов, эксплуатирующихся в ледовых условиях.

 

Цельнолитые и сборные, фиксированного и настраиваемого шага.

 

 

Изображение

 

У “Звездочки” самый большой в мире опыт изготовления гребных винтов из корозионностойких (т.н. нержавеющих) типов стали.

 

Практически все суда ледокольного флота России, в том числе крупнейшие в мире атомные ледоколы «Россия», «Сибирь», «Арктика», «Таймыр», оснащены гребными винтами, изготовленными на предприятии.

 

Все они прошли испытания арктическими льдами, что является высшим критерием оценки качества и надежности.

 

Из последних достижений производства – это проектирование, разработка и изготовление гребных винтов с полой ступицей с фланцевым креплением к валу (за счет полой ступицы снижается вес конструкции).

 

В истории предприятия - это первый случай разработки нашими специалистами всей линии вала для таких размеров валопровода (длина гребного вала более 7 метров , диаметр винта 8,2 м) с поставкой и последующим монтажом на верфи Hyundai в Ю.Корее.

 

В 1964 году завод сдал ВМФ свои первые две АПЛ: ракетную проекта 658М и торпедную проекта 627А. Причем одну из них - подводный ракетоносец проекта 658М - «Звездочка» не только отремонтировала, но и переоборудовала, установив на ней новый ракетный комплекс Д-4 с подводным стартом.

 

Это была вторая в отечественном судостроении АПЛ, обладающая таким важ¬ным качеством - стрельбой баллистическими ракетами из-под воды. С этих пор «Звездочка» становится основным предприятием по переоборудованию и ремонту АПЛ.

 

В 1970 году «Звездочкой» выполнено новое ответственное задание Совета Министров СССР - ремонт и модернизация первого в мире атомного ледо¬кола «Ленин» с заменой атомной энергетической установки на новую, более совершенную и мощную.

 

Побывав в руках северодвинских корабелов, уникальный корабль девятнадцать лет безупречно обеспечивал надежную кругло¬годичную навигацию по сложной ледовой трассе Северного морского пути.

 

 

Начало создания самого мощного в мире комплекса ракетного оружия.

 

В 1977 году предприятием «Звездочка» впервые в отечественном судостроении была переоборудована АПЛ К-140 под стратегический ракетный комплекс с баллистической твердотопливной ракетой подводного старта.

 

Тем самым было положено начало созданию самого мощного в мире комплекса ракетного оружия с твердотопливными межконтинентальными ракетами Р-39 для занесенных в Книгу рекордов Гиннеса подводных ракетоносцев класса «Тайфун».

 

В 1983 году впервые в отечественном судостроении АПЛ проекта 667А была переоборудована для научно-исследовательских целей по отработке и морским испытаниям перспективных гидроакустических комплексов АПЛ третьего поколения. Появление в составе ВМФ такой подводной лодки, получившей тактический номер КС-403, позволило испытать и наладить новейшие гидроакустические комплексы до начала их постановки на строящиеся корабли III поколения.

 

В 1986 году впервые в СССР предприятием переоборудована АПЛ К-423 по проекту 667АТ («Груша») под новый ракетный комплекс «Гранат» с крылатыми ракетами, стартующими из торпедных аппаратов.

 

С целью значительного повышения боевого потенциала, расширения тактических возможностей подлодки на ней было выполнено бортовое размещение торпедных аппаратов, что потребовало разработки спе¬циальной конструкции корпуса. По суммарному количеству ракетно-торпедного боезапаса АПЛ проекта 667АТ превосходила все отечественные и зарубежные подводные лодки.

 

В лихие 90-е в связи со с значительным снижением оборонного заказа, "Звездочка" начинает активно заниматься гражданским судостроением и судоремонтом.

 

Строительство сухогрузных судов проекта 16900, морозильных траулеров проекта 50010,траулеров, научно-исследовательских, гидрографических судов, зверобойно-рыболовных сейнеров, ледоколов и других.

 

По заказу ОАО «Газпром» строительство плавучей буровой установки «Арктическая».

 

В 1996 году подписан и успешно реализован контракт с финской компанией «Квэрнер Маса-Ярдс» на поставку гребных винтов «Азипод» для суперлайнеров класса «Фэнтези», в 1997 году начато изготовление серии гребных винтов для самых крупных в мире круизных лайнеров серии «Игл».

 

В 1997 и 2001 годах работы по созданию и внедрению новых гребных винтов были удостоены Государственной премии РФ и премии Правительства РФ в области науки и техники.

 

 

Однако важнейшим направлением производственной деятельности ОАО «ЦС «Звездочка» по прежнему является ремонт и модернизация АПЛ Российского Военно-Морского Флота. Прежде всего это РПКСН проекта 667 БДРМ, составляющих основу морских стратегических ядерных сил России.

 

В 1999 – 2010 г. - выполнены ремонт и модернизация головного РПКСН проекта 667БДРМ – К-51 «Верхотурье»(1999), К-84 «Екатеринбург»(2003), К-114 «Тула»(2006), К – 117 «Брянск»(2008), К- 18 «Карелия»(2010).

 

В настоящее время вторую жизнь на «Звездочке» получает атомная подводная лодка проекта 667БДРМ «Новомосковск» и АПЛ третьего поколения «Воронеж».

 

В 2003 году впервые в отечественном судоремонте выполнен ремонт эскадренного миноносца проекта 956 «Бесстрашный».

 

Дважды, в 1994 году и 1999 годах, работы «Звездочки» в области ремонта и создания АПЛ, в том числе уникальных, были удостоены Государственной премии РФ и премии Правительства РФ.

 

В составе «ЦС «Звездочка» 6 судоремонтных заводов: судоремонтный завод «Нерпа» (г.Снежнегорск), 176 судоремонтный завод (г. Архангельск), СРЗ № 35 (г. Мурманск), судоремонтный завод №5 (г. Темрюк), 1-я судоверфь (пос. Лазаревское), Астраханский судоремонтный завод и НПО «Винт» (г. Москва) с опытным заводом «Вега» (г. Боровск).

 

Летопись Центра Судоремонта "Звездочка"

 

 

1946 год - 25 октября комиссия, назначенная приказом министра судостроительной промышленности СССР от 18 сентября 1946 года № 0234, после обследования побережья Белого моря приняла решение о выборе острова Ягры в качестве площадки для строительства завода. Председатель комиссии Т.В. Сафронов.

 

1947-1951 гг. - Начало строительства. Выполнялись главным образом подготовительные работы: шло строительство подсобных помещений и сооружений, подъездных путей и дорог, восстановление деревянного моста через Никольское устье на остров Ягры.

 

1951 год. - Приказом министра судостроительной промышленности СССР В.А. Малышева от 7 июля директором строящегося завода назначен Т.В. Сафронов.

• Началось строительство основных промышленных объектов первой очереди: блока монтажных цехов №12, достроечной набережной, железобетонного автомобильно-железнодорожного моста через Никольское устье.

 

1953 год - Заложены фундаменты первых каменных жилых домов на острове Ягры.

 

1954 год - Начало производственной деятельности.

• 30 октября принят в эксплуатацию блок монтажных цехов № 12 – первый цех предприятия.

• В октябре на предприятие для ремонта и переоборудования под плавучую базу подводных лодок пришло первое судно – ледокольный пароход «Прончищев». В декабре к заводскому причалу встали два больших охотника проекта 122А и подводная лодка С-101 серии 9-бис. Все производство размещалось в одном цехе, где еще не были закончены строительные работы. Снабжение сжатым воздухом осуществлялось от передвижного компрессора, а для отопления цеха пришлось приспособить паровоз. К концу года количество работающих достигло 230 человек.

 

1955 год - Отремонтированы и сданы заказчику первые корабли и суда: две подводные лодки, два больших охотника проекта 122А, буксир, зверобойная шхуна.

 

1956 год - Директором завода назначен Григорий Лазаревич Просянкин.

• Отремонтированы и сданы заказчику сторожевые корабли проекта 50 «Барс», «Росомаха», «Леопард», ПКЗ-61 («Прончищев»), рыболовный траулер, зверобойная шхуна, лихтер, три буксира.

 

1957 год - Открыто профессионально-техническое училище для подготовки рабочих кадров передприятия.

 

1959 год - Постановлением Правительства СССР от 29 октября 1959 года № 1216-526 на предприятие возложены работы по текущему, среднему и доковому ремонту подводных лодок с атомными энергетическими установками.

 

1960 год - Постановлением Правительства СССР от 5 ноября 1960 года № 1200 предприятие отнесено к числу особо важных строек народного хозяйства СССР.

 

1962 год - Предприятие впервые выполнило ремонт дизель-электрической подводной лодки К-79 (заводской номер 803) проекта 629, оснащенной баллистическими ракетами.

• 6 ноября к заводскому причалу подошла первая АПЛ К-33 (заводской номер 902). Предприятие приступило к ремонту подводных лодок с атомными энергетическими установками.

 

1963 год - На базе 17-го отдельного дивизиона ремонтирующихся подводных лодок приказом Командующего Краснознаменным Северным флотом создана 203-я отдельная бригада ремонтирующихся подводных лодок.

• Предприятие впервые выполнило ремонт дизель-электрической подводной лодки Б-67 (зав.№ 636) проекта 611ПВ.

• Впервые выполнены модернизация и переоборудование дизель-электрической подводной лодки С-172 (зав.№ 903) по проекту 613В.

 

1964 год - Отремонтированы первые атомные подводные лодки:

• К-33 (зав.№ 902). Выполнены ремонт и переоборудование по проекту 658М. Установлен новый ракетный комплекс с подводным стартом. Это была вторая в отечественном судостроении АПЛ, обладающая важным качеством – стрельбой баллистическими ракетами из подводного положения.

• К-11 (зав.№ 285) проекта 627А. Выполнены ремонт и модернизация.

 

1965 год - На предприятии построена наливная док-камера, предназначенная для подъема кораблей и судов из воды и спуска их на воду.

 

1966 год. - Впервые на переоборудованной по проекту 629А дизель-электрической подводной лодке К-88 (зав.№ 807) установлен ракетный комплекс с подводным стартом.

 

1968 год - Построен и сдан в эксплуатацию эллинг – корпусно-монтажный цех 10. На предприятии стал действовать комплекс: судоподьемное сооружение, устройство перемещения судов (трансбордер), судовозный поезд, цех верфи.

 

1970 год - Выполнены ремонт и модернизация первого в мире атомного ледокола «Ленин».

• Предприятием впервые выполнены ремонт и модернизация АПЛ К-1 (зав.№ 535), оснащенной крылатыми ракетами. Проект 675.

• Организовано производственное объединение «Север» в составе МП «Звездочка» и СРЗ «Нерпа» (Мурманская область).

 

1971 год - Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 года машиностроительное предприятие «Звездочка» награждено высшей правительственной наградой – Орденом Ленина.

 

1972 год - Директором МП «Звездочка», генеральным директором ПО «Север» назначен Александр Федорович Зрячев.

• Предприятие приобрело пароход «Н.В. Гоголь» (построен в Н. Новгороде в 1911 году). С 1973 года, после ремонта и переоборудования, пароход является туристско-экскурсионным судном – плавучей базой отдыха корабелов «Звездочки».

 

1973 год - Специальными Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР на МП «Звездочка» возложены освоение ремонта и модернизации атомных подводных лодок второго поколения.

• Открыт пионерский лагерь «Звездочка» в дер. Ляпуново Красноборского района Архангельской области.

• 27 июля состоялось открытие музея истории и трудовой славы предприятия.

 

1974 год - Принят в эксплуатацию специализированный винтообрабатывающий цех, ставший одним из крупнейших в России поставщиком гребных винтов для атомных подводных лодок, пассажирских, рыболовных судов, ледоколов (в том числе крупнейших в мире – атомных), сухогрузов, лесовозов, судов на подводных крыльях и других.

 

1975 год. - Приказом Министра судостроительной промышленности СССР специальное конструкторско-технологическое бюро (СКТБ) машиностроительного предприятия «Звездочка» реорганизовано в научно-исследовательское проектно-технологическое бюро (НИПТБ) «Онега» (в составе ПО «Север») – базовый отечественный научно-технический центр по ремонту и переоборудованию АПЛ.

• Впервые в СССР выполнены ремонт и модернизация двух АПЛ второго поколения – ракетных подводных крейсеров стратегического назначения К-26 (зав.№ 422) и К-216 (зав.№424) проекта 667А.

• Впервые выполнены ремонт, модернизация и переоборудование дизель-электрической подводной лодки К-102 (зав.№ 805) проекта 605 под ракетный комплекс Д-5.

 

1976 год - Сдан в эксплуатацию первый пролет нового эллинга – корпусно-монтажно-сдаточного цеха 15 – одного из крупнейших в России (длина более 200метров, высота более 50 метров ).

• Впервые выполнена модернизация и переоборудование дизель-электрической подводной лодки К-118 (зав.№810) проекта 601 под ракетный комплекс Д-9.

 

1977 год - Предприятием впервые в отечественном судостроении АПЛ К-140 (зав.№ 421) переоборудована по проекту 667АМ под твердотопливные баллистические ракеты подводного старта. Тем самым положено начало новому направлению отечественного морского ракетостроения, которое было продолжено созданием самого мощного комплекса ракетного оружия с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой Р-39 для тяжелых РПКСН проекта 941.

 

1979 год - Введен в эксплуатацию цех ремонта и наладки систем электроники и автоматики АПЛ – первый и единственный в СССР.

 

1981 год - По количеству сдаваемых АПЛ предприятие вышло на рубеж, установленный специальными постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1973 года: за год отремонтированы и модернизированы четыре АПЛ: К-385 (зав.№ 324, проект 667Б), К-241 (зав.№ 462, проект 667АУ), К-279 (зав.№ 310, проект 667Б), К-104 (зав.№ 531, проект 675МК)

• На ягринском берегу Белого моря построен санаторий-профилакторий для оздоровления работников предприятия.

 

1983 год - Впервые в отечественном судостроении атомная подводная лодка КС-403 (зав. №450) переоборудована по проекту 667АК (Аксон-1) для научно-исследовательских целей по отработке и морским испытаниям перспективных гидроакустических комплексов АПЛ третьего поколения.

 

1984 год - На предприятии изготовлены новый самоходный трансбордер и новый самоходный судопоезд грузоподъемностью до 12,5 тысяч тонн, обеспечивающий транспортировку и постановку в эллинги АПЛ второго и третьего поколения.

 

1985 год - Впервые отремонтирована АПЛ К-193 (зав.№ 353) проекта 667БД.

• Спроектирован и изготовлен металлический Т-образный симипонтонный плавучий причал проекта 15164.

 

1986 год - Впервые в отечественном судостроении АПЛ К-423 отремонтирована и переоборудована по проекту 667АТ "Груша" под новый ракетный комплекс "Гранат" с крылатыми ракетами, стартующими из торпедных аппаратов. С целью значительного повышения боевого потенциала, расширения тактических возможностей подлодки на ней было выполнено бортовое размещение торпедных аппаратов. По суммарному количеству ракетно-торпедного боезапаса АПЛ проекта 667АТ превосходила все отечественные и зарубежные подводные лодки.

 

1987 год - Впервые отремонтирована и модернизирована АПЛ проекта 667БДР К-441 (зав. №366).

 

1991 год - Первый опыт гражданского судостроения на экспорт. По заказу голландской фирмы построен корпус бункерного судна.

 

1993 год - Впервые в России выполнены работы по переоборудованию посольно-свежевого траулера «Новоазовск» в морозильный траулер.

 

1994 год - Работа машиностроительного предприятия "Звездочка" в области ремонта и создания АПЛ, в том числе уникальных, удостоена Государственной премии РФ.

• Произведено переоборудование построенного в Финляндии научно-исследовательского судна «Профессор Куренцов» под класс 3Д сейсмической разведки нефтяных и газовых месторождений.

• Построено первое из серии морское сухогрузное судно ПСКР-490 проекта 16900.

• На АО «Завод «Красное Сормово» (г. Н. Новгород) для строящегося сухогруза «Россия» отгружен 20-тысячный гребной винт, изготовленный на «Звездочке».

• Впервые в российской практике АПЛ К-444 (зав.№ 470) проекта 667А поставлена в плавдок для выполнения комплексной утилизации.

• Возрожден ремонт гражданских судов различного класса и назначения: траулеров, зверобойно-рыболовных сейнеров, гидрографических судов, ледоколов и других плавсредств.

 

1995 год - По заказу РАО "Газпром" начато строительство плавучей буровой установки "Арктическая" для бурения нефтегазовых разведочных и эксплуатационных скважин.

• Построено морское сухогрузное судно проекта 16900 "Канин".

 

1996 год - Предприятием выполнено второе переоборудование АПЛ КС-403, по проекту 09780 (Аксон-2) для отработки на ней гидроакустического комплекса четвертого поколения.

• Предприятием изготовлен понтонный мост длиной 500 метров через реку Печора.

• Начато строительство головного морозильного траулера проекта 50010.

 

1997 год - По заказу Федеральной пограничной службы России построены два морских сухогрузных судна «Ханты-Мансийск» и ПСКР-491 «Югра» проекта 16900.

 

1998 год - В Финляндию отгружены гребные винты типа "Азипод" для самых крупных в мире круизных суперлайнеров серии Eagle (Орел). В 1997 и 2001 годах работы по созданию новых гребных винтов были удостоены Государственной премии Правительства РФ в области науки и техники.

• Построен головной морозильный траулер проекта 50010 "Ягры".

 

1999 год - Выполнены ремонт и модернизация головного РПКСН проекта 667 БДРМ "Верхотурье" (зав.№ 379) и дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии "Синдувир" проекта 877ЭКМ.

• Работа "Звездочки" в области ремонта АПЛ удостоена премии Правительства РФ.

• 10 сентября на предприятии состоялось торжественное открытие хранилища жидких радиоактивных отходов, модернизированного на средства Норвегии.

• 3 октября на Харьягинском месторождении в Ненецком автономном округе, в обустройстве которого участвовало предприятие "Звездочка", взята первая нефть.

 

2001 год - Построен морозильный траулер проекта 50010 "Архангельск".

 

2002 год - По заказу норвежской компании изготовлены опоры для приливной подводной электростанции.

• Выполнены ремонт и модернизация дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии "Синдуратна" проекта 877ЭКМ.

• 23 августа состоялось торжественное открытие берегового комплекса выгрузки отработавшего ядерного топлива с утилизируемых атомных подводных лодок.

 

2003 год - Выполнены ремонт и модернизация РПКСН К-84 "Екатеринбург" (зав.№380) проекта 667 БДРМ.

• Выполнен ремонт РПКСН К-407 «Новомосковск» (зав.№385) проекта 667 БДРМ.

• Впервые в отечественном судоремонте выполнен ремонт эскадренного миноносца проекта 956 "Бесстрашный".

• По заказу компании "Inflot World Wide Inc. Shipping" для Норвегии построены два плавучих рыборазводных завода.

 

2005 год - Выполнены ремонт и модернизация РПКСН К-114 "Тула" (зав.№382) проекта 667 БДРМ

• Выполнены ремонт и модернизация дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии "Синдугош" проекта 877ЭКМ.

 

2006 год - Изготовлен и передан заказчику (ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева) стартовый стол ракетного космического комплекса «Ангара».

• Предприятие удостоено Национальной премии «Золотая идея» за достижения в области военно-технического сотрудничества.

 

2007 год - Спущен на воду морской транспорт вооружения «Звездочка», построенный на заводском стапеле.

• Выполнены ремонт и модернизация РПКСН К-117 "Брянск" (зав.№383) проекта 667 БДРМ

• Выполнены ремонт и модернизация дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии "Синдувиджай" проекта 877ЭКМ.

• Генеральным директором ФГУП «Машиностроительное предприятие «Звездочка» назначен Никитин Владимир Семенович.

• ФГУП «Машиностроительное предприятие «Звездочка» переименовано в ФГУП «Центр Судоремонта «Звездочка».

• Проведена реорганизация ФГУП «ЦС «Звездочка» в форме присоединения ряда судоремонтных заводов Министерства обороны и Федерального агентства по промышленности.

• Начата подготовка к акционированию предприятия.

 

2008 год - РПКСН К-117 «Брянск» (пр. 667БДРМ) передан Военно-морскому флоту после ремонта и модернизации.

• ДЭПЛ «Синдувиджай» (пр. 877ЭКМ) ВМС Индии передана заказчику после завершения ремонта и модернизации.

• Предприятие приступило к ремонту ДЭПЛ Б-800 «Калуга» (пр. 877).

• Принята в ремонт ДЭПЛ Б-459 «Владикавказ» (пр.877).

• Спущен на воду РПКСН К-18 «Карелия» (пр. 667БДРМ), проходящий ремонт и модернизацию.

• ФГУП «Центр Судоремонта «Звездочка» преобразовано в открытое акционерное общество и вошло в состав Северного Центра Судостроения и Судоремонта ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация».

 

2009 год - В филиале ЦС «Звёздочка» СРЗ-176 заложена самоходная баржа «Пирамида» (пр. 2453).

• На РПКСН К-496 «Борисоглебск» (пр. 667 БДР) спущен Андреевский флаг, корабль принят в утилизацию.

 

2010 год - Подписан акт о передаче ВМФ РПКСН К-18 «Карелия» (пр. 667БДРМ).

• В филиале СРЗ-176 заложено лоцмейстерское судно «Вавчуга» (пр. Р1760М).

• ОАО «ЦС «Звёздочка» приступило к участия в федеральной программе по утилизации старых автомобилей.

• Подписан акт о передаче ВМФ спасательного буксирного судна «Звёздочка».

• Принята в ремонт ДЭПЛ пр. 877ЭКМ индийских ВМС «Синдуракшак» (пр. 877ЭКМ).

• Принят в ремонт РПКСН К-51 «Верхотурье» (пр. 667БДРМ).

• Филиал 176-СРЗ передал заказчику самоходную баржу «Пирамида».

• Подписано лицензионное соглашение с «Flowserve Corporation» о производстве ЦС «Звёздочка» перспективных пропульсивных комплексов.

 

2011 год - Завершена сделка по приобретению мощностей архангельского судоремонтного завода "Красная Кузница".

• Завершено строительство самоподъемной плавучей буровой установки "Арктическая"

• Завершены работы по восстановлению технической готовности АПЛ "Воронеж" (пр. 949А) - первой АПЛ третьего поколения, прошедшей ремонт на "Звездочке"

• Состоялась закладка морского транспорта вооружений "Академик Ковалёв" (пр. 20180ТВ)

• Начаты работы по восстановлению технической готовности АПЛ "Смоленск" (пр. 949А)

• Для проведения среднего ремонта принят ракетный крейсер "Маршал Устинов" (пр. 1164)

 

 

Источник - http://www.star.ru/index.php?page=123

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
741 публикация

Часть -2

.Установлен ракетный комплекс с подводным стартом.

 

• Впервые на переоборудованной по проекту 629А дизель-электрической подводной лодке К-88 (зав.№ 807) установлен ракетный комплекс с подводным стартом.

Изображение

 

Атомный ледокол «Ленин».

 

Выполнены ремонт и модернизация первого в мире атомного ледокола «Ленин».

Изображение

 

Впервые в СССР выполнены ремонт и модернизация двух АПЛ второго поколения.

 

Впервые в СССР выполнены ремонт и модернизация двух АПЛ второго поколения – ракетных подводных крейсеров стратегического назначения К-26 (зав.№ 422) и К-216 (зав.№424) проекта 667А.

Изображение

проект 667А.

 

АПЛ К-140 (зав.№ 421) переоборудована по проекту 667АМ под твердотопливные баллистические ракеты подводного старта.

 

Предприятием впервые в отечественном судостроении АПЛ К-140 (зав.№ 421) переоборудована по проекту 667АМ под твердотопливные баллистические ракеты подводного старта. Тем самым положено начало новому направлению отечественного морского ракетостроения, которое было продолжено созданием самого мощного комплекса ракетного оружия с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой Р-39 для тяжелых РПКСН проекта 941.

Изображение

АПЛ К-140 (зав.№ 421)

АПЛ%20К-140%20(зав.№%20421)АПЛ%20К-140%20(зав.№%20421)Изображение

проект 941 " Акула".

 

Впервые в отечественном судостроении АПЛ К-423 отремонтирована и переоборудована по проекту 667АТ "Груша" под новый ракетный комплекс "Гранат" с крылатыми ракетами, стартующими из торпедных аппаратов.

 

Впервые в отечественном судостроении АПЛ К-423 отремонтирована и переоборудована по проекту 667АТ "Груша" под новый ракетный комплекс "Гранат" с крылатыми ракетами, стартующими из торпедных аппаратов. С целью значительного повышения боевого потенциала, расширения тактических возможностей подлодки на ней было выполнено бортовое размещение торпедных аппаратов. По суммарному количеству ракетно-торпедного боезапаса АПЛ проекта 667АТ превосходила все отечественные и зарубежные подводные лодки.

Изображение

Проект 667АТ "Груша"

 

Впервые в отечественном судоремонте выполнен ремонт эскадренного миноносца проекта 956 "Бесстрашный".

Изображение

Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Как всегда на высоте  :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
741 публикация

ШКОЛОЛО МИНУСУЮЩЕЕ ( НЕ ВОРАСТ, А УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ), ТЕБЕ ПОСВЯЩВЕТСЯ:

Как правило если ты школоло здесь тихушничаешь, то и в жизни ты такое же никчемное существо! Минусуй если тебе доставляет радость, мне далеко безразлично.! :honoring:

P.S.Не важно, что не знают все кто ты, важно что ты знаешь, кто ты!

Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
115 публикаций
7 боёв

Познавательно. + заслужен не забыть поставить завтра

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (07 Авг 2013 - 19:44) писал:

ШКОЛОЛО МИНУСУЮЩЕЕ ( НЕ ВОРАСТ, А УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ), ТЕБЕ ПОСВЯЩВЕТСЯ:

Как правило если ты школоло здесь тихушничаешь, то и в жизни ты такое же никчемное существо! Минусуй если тебе доставляет радость, мне далеко безразлично.! :honoring:
P.S.Не важно, что не знают все кто ты, важно что ты знаешь, кто ты!
Ничего. Заминусовали. Добрые люди помогут, - разминусуем  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
741 публикация

Просмотр сообщенияSergius_Grey (07 Авг 2013 - 20:06) писал:

Ничего. Заминусовали. Добрые люди помогут, - разминусуем  :glasses:
Да пусть дите радуется, лишь бы не плакало! :veryhappy:  Мелочная душонка!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

а минусует-то кто?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
741 публикация

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (07 Авг 2013 - 20:11) писал:

а минусует-то кто?
Школоло мелочное! Вчера Сергея тоже кто то сразу минусовал без причины!Моль завелась.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (07 Авг 2013 - 20:11) писал:

а минусует-то кто?
А черте его знает... школололо какое-то  :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияSergius_Grey (07 Авг 2013 - 20:14) писал:

А черте его знает... школололо какое-то  :sceptic:

странно, повода  кажись  не было

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (07 Авг 2013 - 20:17) писал:

странно, повода  кажись  не было
А им для этого повод и не нужен. Смотрят у человека больше чем 250 постов, ну, думают, все он в альфа тесте  :teethhappy: , количество постов уменьшить не могут, - давай ему минусовать репутацию  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
414 публикации

От проектов к судостроению, логичная последовательность в твоих темах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
741 публикация

Просмотр сообщенияMBA116 (07 Авг 2013 - 21:29) писал:

От проектов к судостроению, логичная последовательность в твоих темах.
Спасибо. Самому интересно делать, читать и узнавать, что новое!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
347 публикаций

Звездочка, как бальзам, или что там, в маленьких круглых "баночках".

Ну а так, хорошо изложенная тема

Изменено пользователем CTAC221

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщенияCTAC221 (08 Авг 2013 - 01:58) писал:

Звездочка, как бальзам, или что там, в маленьких круглых "баночках".
Ну а так, хорошо изложенная тема
Стимулирующая мазь


Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
741 публикация

Просмотр сообщенияCTAC221 (08 Авг 2013 - 01:58) писал:

Звездочка, как бальзам, или что там, в маленьких круглых "баночках".
Ну а так, хорошо изложенная тема
Со стапелей этой "баночки" такие звездочки выходят, что если кому звезданет, то звезд не сосчитает и во век! :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×