Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LAYSERK

Линкоры типа "New York"

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
114 публикации
1 612 боёв

Линкоры типа "New York"

 

Изображение

 

История создания линкоров типа "New York" восходит к июлю 1908 г., когда на ежегодной конференции флотских специалистов в Нью-порте было принято решение о переходе на 14-дюймовый калибр главной артиллерии. Предполагалось, что это станет возможно еще на кораблях, финансируемых по бюджету 1909 г. В конце августа 1908 г. Бюро по конструированию и ремонту приступило к работе над эскизным проектом корабля с 10 356-мм орудиями в пяти башнях, получившего номер 502. Весной 1909 г. Генеральный совет приступил к рассмотрению программы 1911 г., и 21.4.1909 было принято решение о включении в нее двух линкоров водоизмещением 26000 тонн, однако вопрос о главном калибре пока оставили открытым — до испытаний нового 356-мм орудия. Бюро конструирования и ремонта представило улучшенные версии проекта 601 (проект 602) и проекта 502 (проект 506), причем 305-мм вариант рассматривался как резервный. В начале января 1910 г., наконец, прошли испытания 356-мм орудия, которое оправдало все возложенные на него надежды. Нужда в запасном варианте отпала, и 29 марта работы по проекту 602 официально свернули, а уже 24 июня Конгресс утвердил постройку двух новых линкоров (ВВ-34 "NewYork" и ВВ-35 "Texas").

 

Изображение

 

При выборе типа энергетической установки конструкторы вновь обратились к паровой машине. Это было связано с получением первого опыта эксплуатации турбинных установок, которые оказались на 30% менее экономичными по сравнению с традиционной паровой машиной. Произведенные расчеты показали, что для линкоров типа "Arkansas" при экономической скорости хода 12 уз. с паровыми машинами можно было бы достичь дальности плавания 7060 миль, в то время как с турбинами — лишь 5606 миль. Во флоте США всегда придавалось особое значение дальности плавания, и складывающаяся ситуация не могла не вызвать беспокойства Генерального совета. И поскольку фирмы, производящие турбины, заявили о невозможности в обозримом будущем заметно повысить экономичность своей продукции, пришлось остановить свой выбор на старомодной, но хорошо проверенной энергетике. В проект внесли необходимые изменения (так как изначально он готовился с паротурбинной ЭУ). С паровыми машинами винты корабля работали в более выгодных условиях, и для достижения скорости в 21 уз. оказалось достаточно лишь 28100 л.с., вместо 32000 л.с. по первоначальному проекту.

 

Изображение

 

Первые американские сверхдредноуты конструктивно представляли собой немного увеличенный вариант линкоров типа "Arkansas". Они имели гладкопалубные корпуса с плавным подъемом палубы к носовой оконечности. Общая схема защиты повторяла примененную на "Arkansas" и отличалась лишь в деталях. Главный пояс высотой 2,44 м и толщиной 305 мм утоньшался по нижней кромке до 254 мм. В оконечностях он замыкался 254-мм (в носу) и 280-мм (в корме) траверсами. В корму от главного пояса до отделения рулевой машины тянулся узкий 229-мм пояс.

 

Изображение

 

Поверх главного устанавливался верхний пояс ("нижний каземат"), толщина которого изменялась по высоте от 280 мм на стыке с главным поясом до 229 мм по верхней кромке. Броня верхнего каземата 127-мм орудий составляла 165 мм; нижний и верхний казематы в оконечностях также замыкались траверсами той же толщины, что и пояс. Дымоходы защищались 165-мм броневыми плитами.

 

Изображение

 

Главная броневая палуба толщиной 51 мм примыкала к верхней кромке главного пояса. Над погребами ее толщина повышалась до 76 мм, в то время как в районе кормовых отсеков и машинного отделения (между барбетами 3-й и 4-й башен) бронирование отсутствовало. От носового траверса к форштевню шла плоская броневая палуба толщиной 38 мм. К ахтерштевню от кормового каземата тянулась 51 -мм палуба, которая над рулевой машиной приобретала форму карапасной и утолщалась до 76-мм. Уровнем выше броневой находилась батарейная палуба толщиной 44-мм — в районе каземата, а на остальном пространстве, между 2-й и 5-й башнями, — 25 мм. Бронирование башен такое же, как у "Arkansas": лобовая плита — 305 мм, боковые — 203 мм, но крыша стала толще — 102 мм. Броня барбетов башен главного калибра достигала 305 мм, а ниже броневого пояса утоньшалась до 127 мм. Толщина стен боевой рубки составляла 305 мм, ее крыши — 102 мм. 38-мм противоторпедная переборка простиралась в длину от носового торпедного отсека до кормового барбета, а по высоте — от второго дна до броневой палубы. Защита включала слой угля, отделенный от наружного борта воздушным промежутком—расширительной камерой. Общая глубина ПТЗ у миделя составляла 7,4 м.

 

Изображение

 

Корабли приводились в движение двумя вертикальными четырехцилиндровыми паровыми машинами тройного расширения, которые работали на два винта. Проектная мощность — 28100 л.с., что обеспечивало достижение контрактной скорости 21 узел. На испытаниях "Texas" развил скорость 21,13 уз. при мощности 28850 л.с. Пар вырабатывали 14 угольных паровых котлах "Babcock & Wilcox", расположенных в трех КО. Максимальный запас топлива составлял 2960 т угля и 464 т нефти (последняя разбрызгивалась в топках поверх угля).

 

Изображение

 

По окончании постройки главное вооружение кораблей состояло из 10 356-мм/45 орудий Мк.8 в 5 двухорудийных башнях: четыре линейно-возвышенно в оконечностях и одна в средней части корабля. При максимальном угле возвышения 15' дальность стрельбы 681-кг снарядом составляла 114 кбт. Противоминная батарея включала 21 127-мм/51 орудие, размещение которых повторяло предыдущий тип "Arkansas". 10 из них находилось в каземате в средней части корабля, 4 — в носу и 5 — в корме, также на батарейной палубе, но без броневой защиты, и еще 2 — открыто на надстройке, по бокам боевой рубки. Торпедное вооружение — четыре 533-мм траверзных подводных торпедных аппарата. Нормальное водоизмещение линкоров при вступлении в строй составляло 26455 тонн, полное 27933 тонн.

 

Изображение

 

В 1914 г. "NewYork" (с апреля по июль) и "Texas" (26 мая — 8 августа) обеспечивали американское присутствие в Вера-Крус (Мексика); кроме того, "Texas" находился в мексиканских водах в октябре — декабре. В мае — августе 1917 г. "Texas" осуществлял подготовку артиллерийских команд для торговых судов. 27.9.1917, закончив ремонт с модернизацией, "Texas" сел на мель в районе Блок-Айленда — восстановление боеготовности шло до конца года.

 

Изображение

 

"New York" с 7.12.1917 находился в Скапа-Флоу в качестве флагмана 6-й эскадры линкоров Гранд-Флита. Осуществлял прикрытие конвоев и обеспечение действий британских линейных сил. 11.2.1918 в Скапа-Флоу прибыл "Texas". 30 июня он прикрывал американские минные постановки в Северном море. 21.11.1918 оба линкора участвовали в церемонии сдачи немецких кораблей в Скапа-Флоу. После возвращения из Европы "Texas" и "New York" прошли ремонт и модернизацию, а в 1925 — 1927 гг. — капитальные ремонты с модернизацией главной энергетической установки и артиллерии.

25.11.1924 г. в ходе учебных стрельб "Texas" потопил недостроенный линкор "Washington" (израсходовано 14 356-мм снарядов). В конце 1927 г. "New York" переведен в Сан-Диего. "Texas" в конце 1930 г. модернизирован для службы в качестве флагманского корабля ВМС США и до 1937 г. находился в составе Тихоокеанского флота. Весной 1937 г. "New York" принял участие в торжествах на Спитхедском рейде по случаю коронации Георга VI.

 

Изображение

 

К началу войны в Европе оба линкора входили в состав Атлантического флота. "New York" с июня 1941 г. участвовал в "нейтральном патруле"; в июле принял участие в "мирной оккупации" Исландии. 7.12.1941 находился на якоре в бухте Каско, штат Мэн. С конца декабря включился в сопровождение трансатлантических конвоев. В ноябре 1942 г. "New York" был включен в состав TF.34 для участия в операции "Торч". 8 — 9 ноября оказывал артиллерийскую поддержку войскам и вел контрбатарейную борьбу в районе Сафи (140 миль южнее Касабланки) и Федалы (15 миль севернее). Затем занимался эскортированием конвоев в Марокко.

До ноября 1944 г. обеспечивал подготовку личного состава артиллерийских боевых частей во внутренних водах США. С начала декабря действовал на Тихом океане. С 16.2.1945 "New York" в составе TF.54 поддерживал высадку на о. Иводзима; с 29 марта — на Окинаву. 14.4.1945 поврежден в результате попадания самолета-"камикадзе" в левую опору грот-мачты над башней главного калибра №3: уничтожен бортовой гидросамолет, повреждены антенны корабельной радиостанции.

 

 

В июне — июле "New York" прошел ремонт в Перл-Харборе. По окончании боевых действий на Тихом океане осуществлял перевозку войск и снаряжения. 19.10.1945 прибыл в Нью-Йорк. За участие в войне награжден тремя боевыми звездами. В феврале 1946 г. выделен для участия в испытаниях ядерного оружия, на атолл Бикини прибыл 15 июня. 1.7.1946 "New York" перенес воздушный взрыв "Able"; 25 июля — подводный взрыв "Baker" без серьезных повреждений. После дезактивации отбуксирован на атолл Кваджалейн, затем в Перл-Харбор. 29.8.1946 исключен из списков флота. 8.7.1948 использован как мишень при испытаниях торпедного оружия, затонул в 40 милях от Перл-Харбора.

"Texas" с 1940 г. участвовал в "нейтральном патруле". С июня 1941 г. осуществлял контроль водных районов Исландии и сопровождение трансатлантических конвоев до района Ньюфаундленда. 20.6.1941 безуспешно атакован герм. ПЛ U-203. Начало войны с Японией встретил в бухте Каско. До октября 1942 г. корабль занимался проводкой конвоев в Атлантике. В ноябре 1942 г. в составе TF.34 "Texas" участвовал в операции "Торч"; являлся флагманом Северной группы высадки. 8 ноября поддерживал десант в районе устья реки Уэд-Себу.

До апреля 1944 г. "Texas" сопровождал трансатлантические конвои, с января 1942 по сентябрь 1944 г. пересек Атлантику 20 раз. Принимал участие в высадке союзников в Нормандии (операция "Оверлорд"/"Нептун") 6—16 июня 1944 г. Оказывал огневую поддержку десанту на участке "Омаха" и далее вел огонь по запросам наступающих частей. С 25 июня "Texas" обстреливал береговые цели в районе Шербура и вел контрбатарейную борьбу. Поврежден герм, береговой артиллерией: получил попадания 283-мм снаряда в ГКП и 240-мм снаряда в носовую часть корпуса.

С конца июля 1944 г. находился на Средиземном море. С 15 августа участвовал в операции "Энвил". Вел контрбатарейную борьбу у Сен-Тропеза. В середине сентября прибыл в Нью-Йорк для ремонта и модернизации средств ПВО перед уходом на Тихий океан. С 16.2.1945 "Texas" в составе TF.54 принимал участие в обеспечении высадки десанта на о. Иводзима; а с 26 марта — на о.Окинава. По окончании боевых действий участвовал в операции "Мэджик Карпет" (перевозка демобилизованных военнослужащих и снаряжения в США). За участие во Второй мировой войне удостоен пяти боевых звезд, а в 1991 г. награжден орденом Почетного Легиона.

В июне 1946 г. "Texas" встал на консервацию в Балтиморе. 21.4.1948 отбуксирован в Сан-Джасинто и официально передан штату Техас. 30.4.1948 исключен из списков флота. В настоящее время находится в Сан-Джасинто в качестве корабля-мемориала в ведении администрации штата Техас.

 

Технические характеристики:

Водоизмещение:

стандартное 27000,

полное 31924 т

Размеры: 174,8x32,3x9,2 м

Энергетическая установка: 2 ПМ тройного расширения, 6 ПК "Bureau Express", 28100 л.с., 4600 т нефти

Дальность плавания: 6500 миль

Скорость: 20 уз.

Бронирование: главный пояс 305 мм, верхний пояс 280 — 229 мм, траверсы 254 (носовой) и 280 (кормовой), верхняя палуба 114 — 132 мм, нижняя 51 мм, рубка 305 мм, башни 305 — 203 мм, барбеты 305 мм, казематы 165 мм

Вооружение: 5 х 2 — 356-мм/50,10x1 — 127-мм/51, 10 х 1 -76-мм/50, 4 х 4 — 28-мм, 8x1 — 12,7-мм пулеметов, 1 катапульта и 3 гидросамолета

Экипаж: 1290 человека

Дополнительную информацию вы можете получить из книг

 

1. - Мандель А. В., Скопцов В. В. Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов «South Carolina», «Delaware», «Florida» и «Wyoming». — СПб.: издание альманаха «Корабли и сражения», 2002. — (Боевые корабли мира).

 

2. - Тарас А. Е. Энциклопедия броненосцев и линкоров. — М.: Харвест, АСТ, 2002.

 

3. - Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985.

 

4. - Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006.

 

(Список литературы для написания взят из Википедии а также из нескольких других источников)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

http://milday.ru/usa...a-new-york.html

Надоели вы уже, хуже горькой редьки!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Статья занятная, но на будущее больше используйте спойлер для текстов, так будет более читабельно  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщения1L1dan (07 Авг 2013 - 12:23) писал:

http://milday.ru/usa...a-new-york.html
Надоели вы уже, хуже горькой редьки!

а что не так?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (07 Авг 2013 - 13:01) писал:

а что не так?
Наверное то, что это копипаст. Такие дела.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (07 Авг 2013 - 13:01) писал:

а что не так?
Не обращая внимание, это же Великий развоплотитель и Скопипастораскрыватель, указывает на источники копипаста, при этом не обращает внимание на тот факт, что картинки другие и ТС их искал самостоятельно и только за это, ИМХО, уже заслуживает +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияSergius_Grey (07 Авг 2013 - 13:10) писал:

Не обращая внимание, это же Великий развоплотитель и Скопипастораскрыватель, указывает на источники копипаста, при этом не обращает внимание на тот факт, что картинки другие и ТС их искал самостоятельно и только за это, ИМХО, уже заслуживает +
Картинки взяты не оттуда потом, что там стоял  большой логотип Милдэй. Такие дела.
А я борюсь за смысловую нагрузку форума, коей в этой теме не вижу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщения1L1dan (07 Авг 2013 - 13:06) писал:

Наверное то, что это копипаст. Такие дела.
на этом форуме только четверым не нужна копипаста, все остальные (я в том числе) пользуются трудом других авторов. давайте закроем форум
Илидан, при всем уважении, зайдите на танковый форум и напишите там свои претензии по поводу копипасты..только потом не удивляйтесь

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (07 Авг 2013 - 13:15) писал:

Картинки взяты не оттуда потом, что там стоял  большой логотип Милдэй. Такие дела.
А я борюсь за смысловую нагрузку форума, коей в этой теме не вижу.
Веб-форум — сайт (или соответствующее программное обеспечение) для интернет-общения (взято из википедии).
ТС, своим постом хочет наладить общение между собой и прочими пользователями форума, путем обсуждения истории возникновения, комплектации, характеристик линкоров типа "New York". Какая разница откуда он взял информацию о вышеуказанном линкоре ? Если данная информация не несет смысловой нагрузки, то какая тогда информация несет ?  :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияSergius_Grey (07 Авг 2013 - 13:22) писал:

Веб-форум — сайт (или соответствующее программное обеспечение) для интернет-общения (взято из википедии).
ТС, своим постом хочет наладить общение между собой и прочими пользователями форума, путем обсуждения истории возникновения, комплектации, характеристик линкоров типа "New York". Какая разница откуда он взял информацию о вышеуказанном линкоре ? Если данная информация не несет смысловой нагрузки, то какая тогда информация несет ?  :amazed:

откуда копипаста? (с)  :trollface:

теперь будем так общаться

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (07 Авг 2013 - 13:16) писал:

на этом форуме только четверым не нужна копипаста, все остальные (я в том числе) пользуются трудом других авторов. давайте закроем форум
Илидан, при всем уважении, зайдите на танковый форум и напишите там свои претензии по поводу копипасты..только потом не удивляйтесь
Вы не сильно понимаете. Во-первых, ТС не указал источник, откуда взят текст. Он дал лишь литературу с Вики.
Во-вторых, ТС не внес в тему ничего своего кроме картинок.
В-третьих, вы действительно хотите сравнивать игровой форум и наш, пока еще корабельный?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (07 Авг 2013 - 13:24) писал:

откуда копипаста? (с)  :trollface:

теперь будем так общаться

Придется, а то Илидан спать спокойно не сможет  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияSergius_Grey (07 Авг 2013 - 13:22) писал:

Веб-форум — сайт (или соответствующее программное обеспечение) для интернет-общения (взято из википедии).
ТС, своим постом хочет наладить общение между собой и прочими пользователями форума, путем обсуждения истории возникновения, комплектации, характеристик линкоров типа "New York". Какая разница откуда он взял информацию о вышеуказанном линкоре ? Если данная информация не несет смысловой нагрузки, то какая тогда информация несет ?  :amazed:
Тащемта, вы на форуме относительно недавно.
Есть стандарт по оформлению темы. По нему и нужно их публиковать.
А копипасту можно и в источнике почитать. Тема равносильна тому, что ТС даст мне линк на статью на Милдэй.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (07 Авг 2013 - 13:28) писал:

Тащемта, вы на форуме относительно недавно.
Есть стандарт по оформлению темы. По нему и нужно их публиковать.
А копипасту можно и в источнике почитать. Тема равносильна тому, что ТС даст мне линк на статью на Милдэй.
Вот же натура у человека, - ТС дал вам информацию о чем то, а вы вместо того, что бы поблагодарить (если не знали о данной информации) или дополнить (если знаете больше), начинаете его хаять. Некрасиво и не порядочно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияSergius_Grey (07 Авг 2013 - 13:32) писал:

Вот же натура у человека, - ТС дал вам информацию о чем то, а вы вместо того, что бы поблагодарить (если не знали о данной информации) или дополнить (если знаете больше), начинаете его хаять. Некрасиво и не порядочно.
Зачем тонны копипасты на форуме?
А еще это повтор:
http://forum.worldof...техас-нью-йорк/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (07 Авг 2013 - 13:35) писал:

Зачем тонны копипасты на форуме?
А еще это повтор:
http://forum.worldof...техас-нью-йорк/
Вы за деревьями не видите леса, копипаст на данном форуме, - это выделенные из огромного объема информации о кораблях, отдельные элементы, которые ТС хочет донести до аудитории и которые, на его взгляд, являются интересными и, при этом, он не выдает данную информацию за свою (если это действительно так), а указывает ее источник. Читать или не читать данный копипаст - это дело каждого. Лично для меня эта тема была познавательной и интересной, за что ТС за нее я и поставил +.
ЗЫ: А то, что это повтор, лишь указывает на то, что ТС не в полной мере ориентируется на форуме, так как поиск все равно ничего не дал бы из-за отсутствия тегов.
ЗЫЗЫ: Думаю буду заканчивать разглагольствовать, так как все что хотел уже высказал. Если мысль мою не поняли, - "Звыняйте" (с)  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Координатор супертеста
3 333 публикации
424 боя

Просмотр сообщенияSergius_Grey (07 Авг 2013 - 13:48) писал:

Вы за деревьями не видите леса, копипаст на данном форуме, - это выделенные из огромного объема информации о кораблях, отдельные элементы, которые ТС хочет донести до аудитории и которые, на его взгляд, являются интересными и, при этом, он не выдает данную информацию за свою (если это действительно так), а указывает ее источник. Читать или не читать данный копипаст - это дело каждого. Лично для меня эта тема была познавательной и интересной, за что ТС за нее я и поставил +.
ЗЫ: А то, что это повтор, лишь указывает на то, что ТС не в полной мере ориентируется на форуме, так как поиск все равно ничего не дал бы из-за отсутствия тегов.
ЗЫЗЫ: Думаю буду заканчивать разглагольствовать, так как все что хотел уже высказал. Если мысль мою не поняли, - "Звыняйте" (с)  :trollface:
Поиск по тегам-неправославно. Надо перед публикацией темы каждый раздел вручную листать.
Что касается лично моего отношения к теме-эту информацию я знал. Потому как читал на этом самом Милдэй. Давненько. А видеть тут "китайский айфон" не хочется, так что "звыняйте".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
582 публикации

Цитата

Вы за деревьями не видите леса, копипаст на данном форуме, - это выделенные из огромного объема информации о кораблях, отдельные элементы, которые ТС хочет донести до аудитории и которые, на его взгляд, являются интересными и, при этом, он не выдает данную информацию за свою (если это действительно так), а указывает ее источник.
ТС ничего не хочет донести аудитории, ТС хочет в альфа-тест. Всего лишь. Но потрудиться для этого он не хочет.
Вместо того, чтобы создавать темы из Вики лучше бы создали тему обсудить что-то, что вам непонятно, или узнать - правд-неправда. Гораздо больше толку было бы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×