Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
military_surgeon

Трудяги Альбатросы или МПК пр 1124

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

690 публикаций
3 306 боёв

Изображение

Корабли проекта 1124 ( шифр «Альбатрос») считаются наиболее удачными МПК отечественной постройки 2-го поколения, не имели аналогов в мире и предназначались, согласно проекту, для противодействия подводным лодкам противника в ближней зоне военно-морских баз, портов, рейдов и пунктов рассредоточенной стоянки кораблей, на путях развертывания сил советского ВМФ, для несения противолодочного дозора и охраны кораблей и судов на переходе морем.
Малые противолодочные корабли проекта 1124 (шифр «Альбатрос», кодовое обозначение НАТО — Grisha class corvette) — тип малых противолодочных кораблей, строившихся в 1970-е—1980-е годы для Военно-Морского Флота СССР в составе 2 основных серий (проекты 1124 и 1124М). Была разработана также «сторожевая» версия корабля.
История создания и проектирования.


На начало 1960-х годов советский флот испытывал резкий рост потребностей в новых эскортных и противолодочных кораблях ограниченного водоизмещения. Новые корабли должны были обеспечить развёртывание советских ПЛАРБ и ПЛА, осуществлять охрану военно-морских баз, соединений ударных кораблей и конвоев судов в прибрежных районах. С появлением в ведущих морских державах субмарин нового поколения с обычными и ядерными энергетическими установками резко возросла подводная угроза во всех операционных зонах советского ВМФ, в том числе в ближней морской зоне. В распоряжении ВМФ СССР находились малые противолодочные корабли проектов 122А и 122бис (построено 369 кораблей), противолодочные катера проекта 199 (построено 52 ед.), противолодочные катера (МПК) проектов 201М и 201Т (построено 183 ед.), а также относительно современные МПК проекта 204 (построено от 63 до 66 кораблей). К недостаткам последнего проекта относилась слабая ПВО и недостаточно надёжная АУ «АК-725», тогда как опыт послевоенных локальных конфликтов свидетельствовал о возрастающей угрозе для кораблей со стороны авиации, поэтому МПК проекта 204 устарели уже в момент постройки, а резерв на модернизацию у этих кораблей ввиду сравнительно небольшого водоизмещения отсутствовал.
Главкомом ВМФ СССР С. Г. Горшковым было дано указание разработать новый малый противолодочный корабль с повышенными возможностями ПВО и ПЛО. ВМФ СССР, согласно мысли Горшкова, должен был получить новый мощный противолодочный корабль для ближней и прибрежной морских зон, являющийся развитием проекта 204. Впервые в практике советского военного судостроения боевой корабль малого водоизмещения должен был получить на вооружение ЗРК самообороны и мощную буксируемую гидроакустическую станцию.
Тактико-техническое задание (ТТЗ) на проектирование МПК под шифром «Альбатрос» было выдано Зеленодольскому ЦКБ-340 в 1963 году. Главным конструктором проекта был назначен руководитель бюро Ю. А. Никольский, а главным наблюдающим от ВМФ — сотрудник ЦНИИ военного кораблестроения капитан 2 ранга И. В. Козловский, принимавший участие в разработке ТТ3 «Альбатроса». Прогрессивные для начала 1960-х годов технические решения в области корабельной энергетики и движительных установок использовались при проектировании корабля группами конструкторов под руководством А. В. Кунаховича и А. П. Мышакина.
Особое внимание в ТТ3 уделялось ограничению водоизмещения будущего корабля величиной 800 т, обеспечению возможности длительного поддержания относительно невысокого хода при поиске подводной лодки противника, а также способности немедленного развития скорости полного хода не менее 35 узлов при её атаке. В качестве оптимального варианта была выбрана комбинированная трёхвальная дизель-газотурбинная энергетическая установка, уже апробированная на сторожевых кораблях проектов 159 и 159А.
Выбор наиболее оптимальных обводов корпуса будущего корабля был ограничен жёсткими рамками предложенного ТТЗ. Для того, чтобы добиться требуемой 35-узловой скорости полного хода при стандартном водоизмещении в 800 тонн, конструкторы предложили комбинированные обводы корпуса, сочетающие в себе преимущества остроскулых и круглоскулых; одновременно при проектировании встал вопрос необходимости оптимизации мореходных качеств корпуса корабля и его ходкости при условии наличия большого подкильного обтекателя ГАС (размеры обтекателя сильно влияли на общую центровку и ходовые качества корабля). Надводному борту пришлось дать сложную форму; вдоль борта шли сглаженные продольные уступы («гребни») для уменьшения забрызгиваемости и заливаемости палубы. При серийном строительстве кораблей от использования этих уступов отказались по соображениям технологичности.
В ТТЗ проекта чётко оговаривался требуемый состав вооружения. На корабле разрабатываемого проекта должна была быть установлена гидроакустическая станция кругового поиска типа «Аргунь» с антенной излучателя в подкильном обтекателе, опускаемая ГАС «Шелонь», два двухтрубных 5З3-мм торпедных аппарата ПЛО, две реактивные бомбомётные установки и 57 мм спаренная артиллерийская установка самообороны. По результатам рассмотрения эскизного проекта командованием ВМФ и министерством судостроительной промышленности было принято совместное решение об установке на кораблях проекта ЗРК самообороны «Оса-М» (4К-33) с боекомплектом в 20 зенитных управляемых ракет (ЗУР) 9М-3З.
В техническом проекте 1965 г. были реализованы все требования ВМФ и создан хорошо вооружённый по тому времени, достаточно быстроходный специализированный корабль для поиска и уничтожения подводных лодок вблизи побережья с полным водоизмещением 900 т. По утвержденному в 1972 г. откорректированному пр.1124 полное водоизмещение МПК составляло 940 т., были убраны "гребни" в надводной части борта, упрощена геометрия выступающих частей корпуса. Полная скорость хода корабля при работе дизелей и газовой турбины превышала 35 узлов.

История постройки.


Серийное строительство МПК типа "Альбатрос" было начато по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР №680-280 от 10.08.1964 г., при том, что откорректированный после испытаний в 1970 г. головного корабля (МПК-147) был утвержден в 1972 г. Головной корабль пр.1124, был заложен в 1967 г. (ССЗ им.Горького, г. Зеленодольск), спущен на воду в октябре 1968 г., а в октябре 1970 г. сдан флоту. В период до 1986 г. по пр.1124 было построено 38 кораблей (19 на ССЗ в г. Зеленодольске, 14 - на ССЗ в г. Хабаровске, 5 - на ССЗ "Ленинская кузница" в г.Киеве). С 1981 по 1983 гг. на Владивостокском заводе были построены 5 кораблей пр.1124 для морских пограничных частей. С 1980 г. в Зеленодольске, Хабаровске и Киеве началось строительство модернизированных кораблей по пр.1124М.

Особенности корабля


Архитектуре МПК пр.1124 было уделено большое внимание еще на этапе конструирования. В результате были выбраны наиболее оптимальные комбинированные обводы корпуса корабля, обеспечивающие требуемую скорость в 35 узлов. С целью снижения степени заливаемости и забрызгивания верхняя часть корабля имела нетрадиционную седловатую палубу и протяженную по всей ширине корпуса носовую надстройку.
Главная энергетическая установка (ГЭУ, разработана под руководством А. Кунаховича и А. Мышакина) представляет собой трехвальгую дизель-газотурбинную установку в составе 2 дизельных двигателей экономического хода (М-507А по 10000 л.с. каждый) и газотурбинного двигателя (ГТД, М-8М, 18000 л.с.), работающие на 2 бортовых и средний вал соответственно. Два дизельных двигателя или ГТД обеспечивали движение корабля со скоростью 20-22 узла, все три – более 35 узлов. Управление двигателями дистанционное. Установка такой комбинированной ГЭУ была обусловлена необходимостью поддержания длительное время относительно невысокого хода при поиске ПЛ на ходу, глубокой акустической разведки на месте и максимально быстрого выхода в район ее предполагаемого нахождения с целью атаки бортовыми средствами поражения. В движении под дизелями дальность плавания со скоростью 18 узлов дальность составляла не менее 2500 миль. Электроэнергетическая система корабля выполнена на базе 3 дизель-генераторов мощностью 200, 300 и 500 кВт (общая мощность 1000 кВт).

Для нормальной работы акустиков на стопе имеется подруливающее устройство.


В румпельном отделении корабля, в диаметральной плоскости, установлено подруливающее устройство, предназначенное для удержания малого противолодочного корабля на стопе вразрез к волне. Устройство может эффективно функционировать при волнении моря до 4-х баллов и силе ветра до 5 баллов и способно развернуть корабль на необходимый угол при волнении моря до 3 баллов при опущенной ГАС «МГ-З39Т» «Шелонь».
В состав подруливающего устройства входит выдвижная движительно-рулевая колонка «П-159М», снабжённая электрогидравлическим приводом подъёма (опускания) и электромеханическими приводами вращения винта и поворота колонки, система управления УК3К, ограждение из металлической сетки, 50-литровый бак гидросистемы, система электропитания и специальная конструктивная ниша с металлической решёткой в кормовой части корпуса корабля. Неработающая колонка «П-159М» поднимается внутрь корпуса корабля; она может находиться и в опущенном состоянии, но по условиям прочности скорость хода корабля не должна превышать 8 узлов. Управление колонкой осуществляется дистанционно из ходовой рубки при помощи системы УК3К или с резервного пульта управления в румпельном отделении. Предусмотрено также аварийное управление рулевой колонкой с помощью ручного привода. Электропитание подруливающего устройства осуществляется от ГРЩ № 1, 2 через автоматы А-3334; колонка запускается при помощи дизель-генератора ДСДГ-500 или, при параллельной работе, двух дизель-генераторов (ДГ-200 и ДГ-300). Для предотвращения обмерзания устройства предусмотрен подогрев его паром. Выполнять более 12 включений подруливающего устройства в течение часа из-за технических ограничений не рекомендуется.

Гидроакустическое вооружение


Гидроакустическое вооружение малых противолодочных кораблей базового проекта 1124 состояло из двух гидроакустических станций (ГАС): подкильной ГАС «Аргунь», работающей в режиме эхопеленгования при скоростях корабля 14 и 25 узлов, и опускаемой ГАС «Шелонь», работающей только на сто́пе как в режиме эхо-, так и шумопеленгования. Дальность обнаружения ГАС «Аргунь» находится в пределах 2 — 10 км, а ГАС «Шелонь» — в пределах 2 — 50 км. Двухэтапный цикл поиска вражеских субмарин состоял из поиска ПЛ на стопе при помощи ГАС «Шелонь» и последующего следования корабля на полном ходу с поднятой ГАС «Шелонь» в район обнаружения ПЛ для её поиска и атаки при помощи подкильной ГАС.
На малых противолодочных кораблях проекта 1124М ГАС «Аргунь» была заменена на более мощную ГАС «Платина» или «Платина-М» с дальностью обнаружения подводной цели до 15 км, в отличие от «Аргуни» новая ГАС могла работать в режимах как эхо-, так и шумопеленгования.

Противолодочное и торпедное вооружение


В носовой части надстройки МПК проекта 1124 побортно размещены две 12-ствольные реактивно-бомбомётные установки с механическим заряжанием «РБУ-6000». На кораблях модификации 1124М оставлена только левая установка, на месте правой установки на некоторых кораблях устанавливалась салютная пушка. Под установками в подпалубном помещении размещены погреба на 96 (на кораблях проекта 1124М - 48) глубинных бомб РГБ-60 калибра 212 мм (масса снаряда — 113 кг, заряда — 23,5 кг. Заряжание и разряжание пакета стволов происходит автоматически при помощи специального подъёмника, без выхода обслуживающего установку расчёта на верхнюю палубу. Предельные углы наведения РБУ-6000 в горизонтальной плоскости по курсовому углу: от 0° до +170°; в вертикальной плоскости от — 90° до +65°. Скорость наведения в автоматическом режиме 30 °/с, при ручном наведении — не более 4 °/с. Скорость автоматической перезарядки — 3 минуты, ручной — 24 минуты. Дальность стрельбы РБУ-6000 лежит в пределах 0,21 — 5,8 км.
Целеуказание РБУ получали от корабельной ГАС посредством передачи полученных пеленга и дистанции до ПЛ в систему прибора управления стрельбой (ПУСБ) «Буря», которая вырабатывала углы горизонтального и вертикального наведения РБУ; затем электрические силовые приводы наводили РБУ по непрерывно вырабатываемым углам и удерживали установки на требуемых углах при стрельбе; глубины взрыва бомб вводились во взрыватели глубинных бомб дистанционно с помощью ПУСБ по команде с главного командного поста корабля. Реактивно-бомбомётные установки могли использоваться при волнении моря до 8 баллов и вести как залповую, так и одиночную стрельбу с интервалами между залпами 0,3 с.
Торпедное вооружение кораблей проекта состоит из двух двухтрубных поворотных торпедных аппаратов марки ДТД53-1124, установленных побортно позади носовой надстройки. Торпедные аппараты комплектуются дистанционным автоматическим устройством ввода в торпеды текущего угла (АТУ.1) и имеют воздушную систему стрельбы. Перед стрельбой торпедные аппараты разворачиваются на фиксированный угол в 27°. Стрельба из аппаратов может производиться как противокорабельными торпедами марки 53-65К или противолодочными марок СЭТ-53, СЭТ-53М и СЭТ-65. Корабли проекта 1124М оснащены комплексом телеуправляемого оружия КТУ-77 "Терек". Для стрельбы применяется торпеда ТЭСТ-3, созданная на базе торпеды ТЭСТ-71. Электрическая торпеда ТЭСТ-3 имеет дальность хода 15-20 км, скорость 25 и 40 узлов, глубину хода 20-400 м, а также переключение скоростей для уменьшения её собственного уровня шума. Дальность хода торпеды 20 км достигается при условии 50% времени её движения со скоростью 23-25 узлов. Длина провода в торпедной катушке для телеуправления равна 20 км, в корабельной катушке - 5 км. Система самонаведения торпеды - акустическая, активно-пассивная, двухплоскостная, с радиусом реагирования 1000 м по активному каналу. Неконтактный взрыватель - гидролокационный, кругового действия, с радиусом реагирования 10 м.

Оружие самообороны включает:


зенитный ракетный комплекс "Оса-М" для борьбы с воздушными целями (боекомплект 20 ракет, зона поражения по дальности и высоте до 10 км и 60-5000 м) с РЛС МР-302 "Рубка", расположена в носовой части; универсальный артиллерийский комплекс АК-725-МР-103 в составе башенной универсальной спаренной 57-мм автоматической установки АК-725 (дальность стрельбы по дальности 12,9 км, высоте 6,7 км) и "стрельбовой" РЛС МР-103 "Барс" (антенный пост размещен на кормовой надстройке, способна устойчиво сопровождать малоразмерные морские и воздушные цели на дальности до 40 км.).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Водоизмещение:
- стандартное 900 тонн,
- полное 1030 тонн
Длина наибольшая: 71,1 метра
Длина по КВЛ: 66 метров
Ширина наибольшая: 10 метров
Ширина по КВЛ: 9,3 метра
Высота борта в носу: 8,8 метра
Высота борта на миделе: 6,88 метра
Высота борта в корме: 3,6 метра
Осадка по корпусу: 3,3 метра
Силовая установка: 2 ДДА М-507А по 10 000 л.с., 1 ГТУ М-8М 18 000 л.с., 3 винта ФШ, 2 руля
Электроэнергетическая система: 1 ДГ-200 на 200 кВт, 1 ДГ-300 на 300 кВт, 1 ДГ-500 на 500 кВт, 380 В, 50 Гц
Скорость хода:
- полная 35 узлов,
- экономическая 14 узлов
Дальность плавания: 2700 миль при 14 узлах
Мореходность: до 5 баллов по применению оружия
Автономность: 10 суток
Вооружение: .
артиллерийское: 1х2 57-мм автомат АК-725 от РЛС МР-103 "Барс"
зенитно-ракетное: 1х2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК "Оса-М" от РЛС 4Р33
торпедное: 2х2 533-мм ТА ДТА-53-1124 с прибором АТУ-1
противолодочное: 2 бомбомёта РБУ-6000 "Смерч-2" от ПУСБ "Буря", 2 кормовых бомбосбрасывателя
гидроакустическое: 1 ГАС опускаемая МГ-339 "Шелонь", 1 ГАС подкильная МГ-322 "Аргунь"
радиоэлектронной борьбы: 1 РЛС РТР "Бизань-4Б"
радиотехническое: 1 РЛС МР-302 "Рубка", аппаратура "Хмель-2", аппаратура госопознавания "Нихром".
навигационное: 1 НРЛС "Дон", 1 гирокомпас "Курс-5", лаг МГЛ-50,
эхолот НЭЛ-5, радиопеленгатор РП-50Р,
автопрокладчик АП-4, маг. компас УКМП-3
химическое: 1 прибор химической разведки ВПХР, дозиметры ДП-62, противогазы ИП-46
Экипаж: 83 человека (9 офицеров, 12 мичманов)

История службы


Корабли проекта 1124 несли в 1970-е — 1980-е годы боевую службу в составе Северного, Балтийского, Тихоокеанского и Черноморского флотов ВМФ СССР, осуществляя поиск и преследование подводных лодок противника. Адмирал Флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков назвал корабли этого проекта «рабочей лошадкой флота».
Помимо обнаружения и преследования иностранных субмарин «альбатросы» осуществляли конвоирование отдельных судов и караванов в опасных зонах. В 1990—1991 годах во время гражданской войны в Эфиопии МПК-118 «Комсомолец Молдавии» нёс боевую службу в Красном море. 19 октября 1990 во время эскортирования «Комсомольцем Молдавии» конвоя из двух больших десантных кораблей, танкера «Шексна» и морского тральщика «Параван» отряд советских кораблей был обстрелян с мыса Кароли и острова Асарка Северная двумя береговыми батареями эритрейских сепаратистов, выпустившими по головному малому противолодочному кораблю 6 122-мм снарядов и 3 неуправляемых снаряда типа «Град». Ответным огнём «Комсомолец Молдавии» подавил обе батареи и уничтожил склад боеприпасов противника, за что командир корабля и 10 членов его экипажа получили правительственные награды. За весь период боевой службы в Красном море «Комсомолец Молдавии» благополучно провёл более 30 конвоев.
Малые противолодочные корабли проекта 1124 использовались и на боевой службе в Средиземном море.
В августе 2008 года малые противолодочные корабли Черноморского флота «Суздалец», «Александровец», «Муромец», «Поворино» и «Касимов» принимали участие в российско-грузинском вооружённом кофликте в составе группировки кораблей ЧФ «по обеспечению безопасности российских граждан, оказанию содействия миротворческому контингенту и гуманитарной помощи населению в зоне конфликта». В частности 10 августа МПК «Суздалец» применил оружие по грузинским быстроходным целям (по некоторым данным, обстрелял три грузинских сторожевых катера). Это был один из немногих случаев реального боевого применения ЗРК «Оса» по надводным целям. По результатам участия в конфликте, ряд моряков «Суздальца» были награждены правительственными наградами, а командир корабля капитан 3 ранга В. Джанунц стал кавалером «Ордена Мужества».

Фото
На 1 фото сразу 2 мпк чистый 1124 и 1124м


Изображение

Изображение

Изображение

Источники


Костриченко В. В. «Альбатрос» дозорный в море. История кораблей проекта 1124. — М.: Военная книга, 2005
http://topwar.ru/172...j-albatros.html
http://bastion-karpe...od.ru/1124.html

Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
115 публикаций
671 бой

Корма корабля окрашена в черный цвет - "выхлоп в борт". Насчет РГБ-60 - помарки... Масса снаряда 11,5 кг? не маловато ли? Дальность стрельбы от 1200 метров, тоже ошибочка, примерно 500 метров... Интервал схода бомб - не 0.3 а 0.5 секунд. А в целом - молодец!

Изменено пользователем seabolt

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
413 публикации
11 боёв

Познавательно , ставлю +!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
121 публикация
374 боя

Цитата

Grisha class corvette
  :veryhappy:  Спасибо, прочитал  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
93 публикации
3 577 боёв

Красавцы! Вот такие бы в игру с противокорабельными торпедами и возможностью применять бомбомёты по кораблям. :eyesup:

Размечтался....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

Просмотр сообщенияTorpedo21u (04 Авг 2013 - 18:47) писал:

Красавцы! Вот такие бы в игру с противокорабельными торпедами и возможностью применять бомбомёты по кораблям. :eyesup:
Размечтался....
Да, было бы неплохо... но уж больно совеременные-с  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Просмотр сообщенияseabolt (04 Авг 2013 - 18:34) писал:

Корма корабля окрашена в черный цвет - "выхлоп в борт". Насчет РГБ-60 - помарки... Масса снаряда 11,5 кг? не маловато ли? Дальность стрельбы от 1200 метров, тоже ошибочка, примерно 500 метров... Интервал схода бомб - не 0.3 а 0.5 секунд. А в целом - молодец!
Исправил массу и дальность в соответствии с информацией завода изготовителя. На счет интервала схода бомб не скажу, не минер).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
172 публикации
331 бой

Просмотр сообщенияTorpedo21u (04 Авг 2013 - 18:47) писал:

Красавцы! Вот такие бы в игру с противокорабельными торпедами и возможностью применять бомбомёты по кораблям. :eyesup:
Размечтался....
Ага, у американцев уже лазерная пушка изготовлена)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

Просмотр сообщенияAntony01 (04 Авг 2013 - 19:18) писал:

Ага, у американцев уже лазерная пушка изготовлена)
а что? рельсотрон уже ставят на вооружение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (04 Авг 2013 - 21:11) писал:

а что? рельсотрон уже ставят на вооружение
Да нет вы что! В ближайшие годы и не предвидится. Слишком много вопросов и мало ответов. Амеры не мало денег на ветер выкинули и еще выкинут!
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Организатор турнира
654 публикации

+ за информацию

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
148
[EZI] Tan4ik
650 публикаций
1 417 боёв

Просмотр сообщенияAntony01 (04 Авг 2013 - 19:18) писал:

Ага, у американцев уже лазерная пушка изготовлена)
ну в серию ещё не пошла то

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
271
[W_AT] ApplePeople
Коллекционер
1 231 публикация
4 936 боёв

Шикарная тема,плюс однозначно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
794
[SQDND] ilia3075
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
1 534 публикации
12 278 боёв

Цитата

Ага, у американцев уже лазерная пушка изготовлена)
Какая на *** пушка,у них вон бюджет вовсю секвестируют.Вон.прекратили разработку противоракетного лазера.
http://www.russianam...47724?id_cr=132
А вообще,все эти лазеры мне напоминают просто попил бабла.Вот куда этому уроду Навальному надо еххать,вот там уж воруют,так воруют.Один F-35 чего стоит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
6 боёв

Просмотр сообщенияAntony01 (04 Авг 2013 - 19:18) писал:

Ага, у американцев уже лазерная пушка изготовлена)
Вот реелган построят тогда удивят  :veryhappy:
За тему спасибо! Ну просто куча текста, за то познавательно  :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250
[T_WAR] Warjag77
1 124 публикации
8 539 боёв

Красавцы! Вот такие бы в игру с противокорабельными торпедами и возможностью применять бомбомёты по кораблям. :eyesup:

Размечтался....

 

Имеется возможность применять противокорабельные торпеды , а так же РГБ с контактным взрывателем )))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
250
[T_WAR] Warjag77
1 124 публикации
8 539 боёв

Я служил на таком . МПК-2 1983-1986 ЛиВМБ ДКБФ ! Но на Балтике оставили только швабских уродцев , а АЛЬБАТРОСЫ попиляли на иголки ! А точнее порезали в Балтийске МПК-2 и МПК-161 . МПК-108 и МПК "Комсомолец Латвии" отдали литовцам , они в обмен на БТ производства made in ...... 50-х годов тоже порезали этих красавцев .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×