Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Pa3gibatop_nagibatopov

ЗПКБ - Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

741 публикация

Доброго дня всем!

Представляю вашему вниманию одного из выдающихся, отечественное контсрукторское бюро - Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро.

Конструкторское бюро находится в городе Зеленодольске. Город расположен в 40 километрах от Казани, на левом берегу Волги.

В самом городе и районе много культурных, исторических памятников. В городе где около 100000 население много предприятий из которых конечно же выделяется - ЗПКБ!

ЗПКБ может вполне гордится своей историей, своими славными делами. ЗПКБ по праву стоит в одном ряду с такими предприятиями как автогигант Камаз (Нбарежные Челны) , как Казанский авиационный, Нижнекамский нефтехим и шинный заводы!

"Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" работает на рынке судостроения с 1949 года. По проектам бюро построено более 800 кораблей и судов, из которых свыше 150 поставлены на экспорт.

Зеленодольское ПКБ специализируется на создании проектов кораблей, судов и катеров способных выполнять задачи охраны экономических, заповедных, промысловых зон, перевозки пассажиров, сухих грузов и нефтепродуктов, а также различных судов для путешествий и отдыха на воде. Бюро имеет опыт создания проектов скоростных судов с динамическими принципами поддержания (это суда на подводных крыльях, воздушной подушке и с аэродинамической разгрузкой).

Наличие в бюро высококвалифицированных кадров и опытно - экспериментального производства позволяет, в тесном сотрудничестве с отраслевой наукой, изучать и отрабатывать на моделях в опытовом бассейне и на открытых водоемах гидродинамические, маневренные, мореходные и прочностные характеристики кораблей и судов различных проектов, проводить испытания узлов и изделий создаваемого оборудования в целях обеспечения их надежности.

Бюро также проектирует оборудование для нефтегазовой отрасли, геофизических работ, ремонта скважин и многое другое.

Немного из истории.

Начав работу с «охотников за подводными лодками», бюро успешно проектирует корабли и суда от 10 и почти до 5000 т водоизмещением.

По проектам бюро построены самые крупные в мире боевые корабли на подводных крыльях типа «Сокол»

 

пр.1141 пр.11451

Изображение Изображение

 

сторожевые корабли пр.11540 «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый»

 

«Неустрашимый»

Изображение

СКР «Ярослав Мудрый» в Сеуте.

Изображение

 

Также были спроектированы массовые корабли противолодочной обороны типа «малый охотник» за подводными лодками пр.201, «большой охотник» пр.122б, малые противолодочные корабли типа «Альбатрос» пр.1124 и 204, противолодочные корабли пр.159 и 35, суда контроля физических полей пр.1806 и 18061, речные и смешанного («река-море») плавания боевые корабли. К постройке кораблей и судов по проектам Зеленодольского ПКБ привлекались 10 заводов СССР и России.

 

Противолодочный корабль пр. 159

Изображение

Изображение

судно контроля физических полей

 

По инициативе бюро было организовано производство, а затем и внедрение на флоте газовых турбин, реализован «вертолётный» способ обнаружения подводных лодок с кораблей, существенно повысивший эффективность противолодочных операций.

 

Большой вклад в развитие судового машиностроения внесён Специальным конструкторским бюро машиностроения (СКБМ), работавшим в составе ЗПКБ с 1963 по 1986 годы в интересах всей судостроительной отрасли.

В СКБМ было разработано около 60 механизмов, устройств, комплексов с системами управления, начиная от подшипников валопроводов до многотонных подъёмно-опускных или буксируемых устройств.

Эти изделия были установлены на кораблях и судах почти 30 проектов пяти конструкторских бюро отрасли.

 

 

В бюро работали 14 лауреатов Ленинской и Государственных премий СССР, многие сотрудники удостоены государственных наград (около 50 орденов и более 1400 медалей), 16 человек имеют звание «Заслуженный работник…», 5 – «Заслуженный изобретатель…», 10 – «Почётный специалист…», 6 сотрудников защитили кандидатские диссертации, один из них – докторскую.

В бюро имеются нетрадиционные схемы кораблей и судов: это корабли и суда с аэродинамической разгрузкой, имеющие транспортную эффективность судов на подводных крыльях, но со скоростью в 2-3 выше, это суда-тримараны типа САР, обладающие повышенной мореходностью при малом водоизмещении. Имеются в заделе инновационные проекты и по судовому машиностроению.

Бюро продолжает работу для ВМФ РФ, ФПС, народного хозяйства РФ и ВМС других государств по линии ВТС и рассчитывает на дальнейшее участие в подобных работах в будущем. Только в 21 веке на разных заводах сдано 10 кораблей и судов по проектам Зеленодольского ПКБ.

В Федеральную целевую программу развития гражданской морской техники до 2016 года включено для проектирования в Зеленодольском ПКБ и последующей постройки около 30 новых объектов.

Начатое ещё в конце прошлого века освоение ПЭВМ и внедрение новейших информационных технологий, в частности «AutoCAD» и «Unigraphics», в рабочий процесс бюро позволили повысить качество работ, сократить сроки проектирования и строительства кораблей и судов. Сегодня в качестве специальной судостроительной программы выбрана система «AVEVA Marine». Освоение этой программы позволит теснее интегрироваться с другими судостроителями, в том числе - зарубежными.

 

Рассказывать и показывать можно о Зеленодольском ПКБ очень много, так как планы обширные по всем отраслям!
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Инновационные проекты ЗПКБ.

МОРСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СКОРОСТНОЕ СУДНО "АКВАПЛАН"

 

Изображение

Судно предназначено для скоростных перевозок пассажиров и срочных грузов, а также для доставки смены рабочих бригад и грузов снабжения на морские нефтепромыслы.

 

РЕЧНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СКОРОСТНОЕ СУДНО ТИПА АКВАПЛАН "КАТРАН-2К"

 

Изображение

Судно предназначено для скоростных перевозок пассажиров и срочных грузов по рекам и водохранилищам.

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО "РУСИЧ"

 

Изображение

Судно предназначено для сейсморазведки и сейсмомониторинга районов шельфа и морских акваторий на наличие месторождений углеводородов с целью определения контура и состава залежей.

 

СУДНО МОНИТОРИНГА МОРСКИХ БИОРЕСУРСОВ "РУСИЧ-2.2"

 

Изображение

Судно предназначено для  мониторинга и защиты биологических ресурсов и экологического состояния морских и океанских акваторий, а также для выполнения представительских функций.

 

СУДНО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА "РУСИЧ-3.2"

 

Изображение

Судно предназначено для  проведения мониторинга экологического состояния морской экономической зоны государства, а также для выявления причин нарушений экологического состояния экономической зоны.

 

Рассматриваются проекты по таким классам:

1) Пассажирские суда и паромы.

2)Катера и яхты.

3)Танкеры.

4)Суда для добычи и транспортировки морепродуктов.

5)Технический флот.

6)Машиностроение.

Источник официальный сайт ЗПКБ - http://www.zpkb.com

Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 914 публикации
468 боёв

О, еще одна статья о выдающихся КБ. Причем довольно познавательная. Лови +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
414 публикации

Замечательно, что проектировать и строить будут у нас в стране. Стоит отметить, что спроектирован этим бюро еще малый ракетный корабль «Зелёный Дол» проекта 21631 «Буян-М» для береговой охраны ФСБ России (строится там же в Зеледонодольске).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
294 публикации
12 боёв

Все отлично, спасибо за статью :great:  Но есть несогласованность одна:

Просмотр сообщенияalex03071971 (04 Авг 2013 - 10:54) писал:

Представляю вашему вниманию одного из выдающихся, отечественное контсрукторское бюро - Зеленодольское Проектно-

:trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Как говориться - для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало. Когда основали? Главные конструкторы? А так обо всем очень сухо. На мой взгляд было бы лучше написать более подробно одну тему, а не штамповать кучу. С уважением.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 651 публикация
3 118 боёв

Да, стоит признать то, что боевая мощь каждой страны строиться в КБ. И их сотрудники не меньшие герои, чем те кто исполняют свой Долг идут служить. (Все выше сказанное личное мнение) И по этому, эти статьи не мение важны чем те, что публикуются о Героях нашей Отчизны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций
131 бой

Класс))+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияMBA116 (04 Авг 2013 - 11:09) писал:

Замечательно, что проектировать и строить будут у нас в стране. Стоит отметить, что спроектирован этим бюро еще малый ракетный корабль «Зелёный Дол» проекта 21631 «Буян-М» для береговой охраны ФСБ России (строится там же в Зеледонодольске).
Да очень много проектов, если воплотят в жизнь то будет хорошо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260 публикаций
687 боёв

А почeму ссылку не дал на сайт бюро?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (04 Авг 2013 - 11:13) писал:

Как говориться - для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало. Когда основали? Главные конструкторы? А так обо всем очень сухо. На мой взгляд было бы лучше написать более подробно одну тему, а не штамповать кучу. С уважением.
Подробно даже очень сидел писал с 7 утра! Очень подробно написал, что пришлось удалять. Ну и блин нажал не то что то и все удалилось! Сидел заново все делал!
А почему ссылку не дал на сайт бюро? - Сделано :honoring:
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Исправлено

скр пр 159

Изображение

Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
498 публикаций

Просмотр сообщенияalex03071971 (04 Авг 2013 - 10:54) писал:

в 40 километрах от казани, на левом берегу Волги.
:dry:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (04 Авг 2013 - 11:26) писал:

Еще одно замечание 1 фото Противолодочный корабль пр. 159, это не корабль пр 159. Это скр 1135
OCTPOB_B_MOPE -  пока вы искали эту ошибку я ее уже давно исправил, так что вы чуток не успели! Там еще была ошибка ( изкоторых было написано я ее тоже исправил)! :honoring:
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
414 публикации

ЗПКБ полностью принадлежит разработка проекта 21631 (малые ракетные корабли). Это без малого строящихся и построенных 5 кораблей: Град Свияжск, Углич, Великий Устюг, Зелёный Дол, Серпухов

Изображение

http://ru.wikipedia....и_проекта_21631

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (04 Авг 2013 - 11:31) писал:

СКР пр. 35 спроектирован Зеленодольским ПКБ под руководством Н.Х. Желяс- кова на БАЗЕ пр. 159
По каким параметрам интересно вы их различаете на фото?
OCTPOB_B_MOPE -  пока вы искали эту ошибку я ее уже давно исправил, так что вы чуток не успели! Там еще была ошибка ( изкоторых было написано я ее тоже исправил)! :honoring:  :veryhappy:
У Вас на фото не скр пр 159 и не скр пр 35. А СКР пр 1135. Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. А отличаю? Какой моряк не узнает родной корабль. Абсолютно разные корабли по виду, вооружению. Разве не видно. У Вас на фото головной корабль серии БН 707 "Бдительный"
Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260 публикаций
687 боёв

Цитата

Как говориться - для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало. Когда основали?

Зеленодольское ПКБ было образовано как ЦКБ-340 (п/я 12) при Зеленодольском заводе им. А.М.Горького приказом министра судостроительной промышленности от 18 ноября 1949 г. В 1955 г. бюро вышло из-под юрисдикции завода и стало самостоятельным предприятием.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (04 Авг 2013 - 11:48) писал:

У Вас на фото не скр пр 159 и не скр пр 35. А СКР пр 1135. Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. А отличаю? Какой моряк не узнает родной корабль. Абсолютно разные корабли по виду, вооружению. Разве не видно. У Вас на фото головной корабль серии БН 707 "Бдительный"

Теперь 159, нормальных фото нет, пришлось маленькую ставить!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (04 Авг 2013 - 12:01) писал:

Теперь 159, нормальных фото нет, пришлось маленькую ставить!
Азербайджанский СКР G121 Кусары


Изображение

Правда он с модификациями)
Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
121 публикация
376 боёв

Продолжаем учится, спасибо  :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×