Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
DIMON40196

Флот фараона Рамзеса II

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
30 публикаций
81 бой

Основние военного флота историки приписывают египетскому фараону Рамзесу II (1300-1250 гг. до н. э.). По словам Геродота, этот флот состоял из 400 кораблей и был использован воинственным фараоном для завоеваний в Индии (многии историки считают, что только для покорения восточной стороны Аравии). Таким образом, флот рамзеса был построен на Красном море, поскольку все его главные завоевания были в Аравии и Средней Азии. О его военных походах на Средиземном море сказания противоречивы, исследователи полагают, что если такие и были, то при содействии флота Финикии, и что постройка флота на Красном море тоже проводилась при их помощи и по их образцам, его с егибецкой спецификой.

   На баральефе дворца в Фивах, постройку которого приписывают Рамзесу II, изображено сражение между двумя флотами: четыре египетских корабля противостоят пяти, как полагают историки, индийским, и на каждом изображено более десяти сражающихся воинов.

 

Картина №1

 

 

http://shipslib.com/...s/tmp4711-9.jpg

Боевое судно эпохи фараона Рамзеса II (XIII в. до н. э.)

 

При том один из египетских кораблей воиспроизведен очень подробно: судно длиннное, низкобортное и небольшого водоизмещения, то есть мало углобляющееся в воду. Рисунок условный, и о размерах корабля судить трудно, но можно полагать, его длина 50 метров. Мачта одна, с прямым парусом, нижней реи (круглый брус, который горизонтально крепится к мачте) нет, чтобы не мешать сражаться бойцам (кстати, это основной признак, по которому в древности отличали военное судно от торгового). На вершины мачты - огороженная площатка (марс) для пращника (воина с метательным ручным оружием - пращой).

 

Картинка №2

 

 

http://vzrosliedeti....9628_vd_enl.jpg

Египетский воин

 

Для защиты гребцов вдоль борта идет широкий и толстый брус в виде фальшборта (продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы), есть рубики: носовая служит только прикрытием для стрелков, а кормовая имеет крышку, на корме вместо руля - весло.

   Отсутствие тросов свидетельствует о наличии у судна киля и шпангоутов. Носовая часть заканчивается литым бронзовым изображением животного - своего рода тараном, назначение кторого не пробивать корпус вражеского корабля, как это стало впоследствии, а лишь разрушать фальшборт и поражать гребцов. Бойцы - стрелки из лука и пращники - стоят на площадках и на крыше рубки. Сплошной палубы нет, так как плавание практиковалось исключительно прибрежное и всегда можно было укрытся в бухте при угрозе шторма.

   От времен Рамзеса III (1190 г. до н. э.) остался любопытный документ - большой папирус, в котором о налчии в Египте пяти судостроительных верфей. В распоряжении этого фараона также были боевые суда, которые охраняли торговые пути от паритских набегов греков - "народов моря".

   После династии Рамзесов флот пришел в упадок. Только при фараоне Нехо II, который построил много судов и соорудил порты для них, произошло некоторое оживление в кораблестроении, при содейтсвии финикийцев. В 525 году до нашей эры Египет был покарен персидским царем Камбизо, после разгрома Персидской империи Александром Македонским в 330 году до нашей эры вошел в число его владений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
754 публикации
160 боёв

На счет литого носового тарана у меня большие сомнения. Скорее всего это украшение, причем деревянное, судя по всему. Ну и масштаб скорее всего не верный - там 6 офицеров на 8 бойцов. То есть офицеров, скорее всего, нарисовали всех, а вот количество бойцов сильно уменьшили, что бы не загружать картинку.

Ну и про длину сильно переврано, мне кажется. Допустим, трирема (7-4 вв до н.э.) имели 15-20 весел в одном ряду и длину не более 30 метров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

реконструкция облика египетских кораблей по Лундстрему.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
36 публикаций
813 боёв

Просмотр сообщенияShrikeVerner (22 Авг 2012 - 02:27) писал:

На счет литого носового тарана у меня большие сомнения. Скорее всего это украшение, причем деревянное, судя по всему. Ну и масштаб скорее всего не верный - там 6 офицеров на 8 бойцов. То есть офицеров, скорее всего, нарисовали всех, а вот количество бойцов сильно уменьшили, что бы не загружать картинку.
Ну и про длину сильно переврано, мне кажется. Допустим, трирема (7-4 вв до н.э.) имели 15-20 весел в одном ряду и длину не более 30 метров.
Нет, это на самом деле был литой в то время из бронзы таран. В предыдущей теме написал, что есть доказательства в храме Мединат-Хабу. Там говорилось, что это и было основным орудием для нанесения удара по вражескому кораблю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
36 публикаций
813 боёв

Просмотр сообщенияShrikeVerner (22 Авг 2012 - 02:27) писал:

На счет литого носового тарана у меня большие сомнения. Скорее всего это украшение, причем деревянное, судя по всему. Ну и масштаб скорее всего не верный - там 6 офицеров на 8 бойцов. То есть офицеров, скорее всего, нарисовали всех, а вот количество бойцов сильно уменьшили, что бы не загружать картинку.
Ну и про длину сильно переврано, мне кажется. Допустим, трирема (7-4 вв до н.э.) имели 15-20 весел в одном ряду и длину не более 30 метров.
и что корабль был 50 метров длиной, тоже правда. Раньше корабли делали не одинаковых размеров. Пытались вообще сделать их разными. есть очень много познавательных картинок, где можно увидеть один и тот же тип корабля, но совершенно другой формы и размеров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
56 публикаций
2 738 боёв

Интересно! Как-никак прародители морфлота)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Просмотр сообщенияGJIE6bl4 (22 Авг 2012 - 07:03) писал:

Нет, это на самом деле был литой в то время из бронзы таран. В предыдущей теме написал, что есть доказательства в храме Мединат-Хабу. Там говорилось, что это и было основным орудием для нанесения удара по вражескому кораблю

Таран был, не литой, а кованный, а это две большие разницы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
36 публикаций
813 боёв

Просмотр сообщенияHohenfrei (22 Авг 2012 - 12:07) писал:

Таран был, не литой, а кованный, а это две большие разницы.

литые мне кажеться проще было бы делать, но впринципе допустил ошибку :D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
6 публикаций
20 боёв

Му вы блин даёте (с)  

    Древние египтяне  использовали флот активно еще во временя Среднего Царства за долго до Рамзеса второго, если брать Новое Царство. То возрождение флота началось с Яхмоса 1, а рассвет флот Египта пришелся на Хатшепсут  с ее знаменитыми экспедициями  в страну Пунт,  до Рамзеса 2  еще 300 лет.

   И еще, какие ****  ***  морские бои с индийцами древние египтяне ходили только в прибрежных зонах  красного моря и Средиземного моря  скорее всего приведены бои с народами моря ( финикийцами критянами ).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
36 публикаций
813 боёв

Просмотр сообщенияamigaman2010 (22 Авг 2012 - 13:52) писал:

Му вы блин даёте (с)  
Древние египтяне  использовали флот активно еще во временя Среднего Царства за долго до Рамзеса второго, если брать Новое Царство. То возрождение флота началось с Яхмоса 1, а рассвет флот Египта пришелся на Хатшепсут  с ее знаменитыми экспедициями  в страну Пунт,  до Рамзеса 2  еще 300 лет.
   И еще, какие ****  ***  морские бои с индийцами древние египтяне ходили только в прибрежных зонах  красного моря и Средиземного моря  скорее всего приведены бои с народами моря ( финикийцами критянами ).

Для истории 300 лет это просто как крошка. Если знаешь что-то про то время кораблей знаешь как они выглядели и чем отличались. И если есть подтверждение, что это корабли Яхмоса 1, покажи. Это и есть задача форума. А с индийцами это и правда загнули.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
187 публикаций
3 925 боёв

Интересный вопрос из серии - "что было раньше - яйцо или курица?" египтяне явно строили свои корабли в качестве ответа на вражеские БОЕВЫЕ корабли (иначе зачем тогда таран - абордажа бы хватило, следовательно был уже противник достаточно страшный, чтобы бояться его настолько, чтобы топить одним ударом)....Так вот - что же было первым и кто был первым?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
6 публикаций
20 боёв

Цитата

Для истории 300 лет это просто как крошка. Если знаешь что-то про то время кораблей знаешь как они выглядели и чем отличались. И если есть подтверждение, что это корабли Яхмоса 1, покажи. Это и есть задача форума. А с индийцами это и правда загнули.

Ну, начнем потверждать


Египетские тексты дают некоторые сведения об использовании флота в военных целях. В надписи вельможи Уны из Абидоса, конца XXV в. до н.э., содержится описание похода на восток против бедуинови, в частности, десантной операции на юге Палестины, где прозодила египетская граница. Это самое древнее описание совместных действий флота и сухопутных войск: "Его величество посылал меня пятикратно водить войско и усмирять страну жителей песков каждый раз, как они восставали, - с помощью этих отрядов я действовал так, что его величество хвалил меня. Доложили, что бунтари среди этих чужеземцев на Газельем Носу. Я переправился на судах с этими отрядами и пристал у высоких отрогов горы севернее страны жителей песков, причём половина войска шла сухопутной дорогой. Я пришёл и захватил их всех. Были перебиты среди них все бунтари". (Иероглифическая надпись из Абидоса в Верхнем Египте, сановника Уны - серед. XXV - начало XXIV вв. до н.э., Каирский музей).




Имеются также сведения о первых дальних плаваниях древних египтян. Ещё в 2300 г. до н.э. из гавани Левкос Лимен (ныне Козейр), где кончалась дорога, ведущая к Красному морю из Коптоса на верхнем Ниле, плавали в сказочную страну Пунт. Более точные сведения о морском деле в древности дают нам надписи и изображения в фиванском храме Дейр эль-Бахри, посвященные экспедиции, посланной в Пунт через Красное море, царицей Хатшепсут (1479-1458 до н.э.) около 1470 г. до н.э.


вот про корабли


Эти корабли, сходные с вышеописанными крупными нильскими судами, указывают на значительные успехи. Корпуса изображенных на них кораблей имеют более изящные очертания, они имеют кормовую и носовую палубы с фальбортом; форштевень прямой, ахтергтевень плавно изогнут и завершается бутоном лотоса. Концы палубных бимсов пропущены сквозь обшивку, что придавало конструкции большую прочность. Отпала необходимость опоясывать корпус судна тросом. Мачта более низкая, чем на более ранних судах, количество штагов сократилось, но парус, как и на речных судах того времени, широкий и низкий. Уже после 1400 г. до н.э. египетское судостроение претерпело значительных изменений и развивалось в рамках общей средиземноморской традиции, где тон задавали сперва Крит, а затем финикийцы и греки.


Заметьте это все до Рамзеса II

идем дальше  про Яхмоса



На Ниле же цари издавна содержали военные суда, и ещё в очень отдаленные времена египетский военный флот имел определенную организацию. Этот флот около 1600 г. до н.э. выступил активно для вытеснения гиксонов (союза хурритских и семитских племён), поработивших страну и обосновавшихся в дельте Нила. Судя по источникам, флот использовался для рекогносцировки, для переброски и высадки войскю В надписи упомянуты несколько названий кораблей. Сохранились также надписи на стенах гробницы начальника гребцов Яхмоса, жившего при первых трех царях XVIII династии (первая половина XVI до н.э.). Яхмос учавствовал в нескольких кампаниях против гиксосов и кушитов, подавлял восстания на юге Египта. Из надписи следует, что он неоднократно сражался на Ниле против вражеских флотов (упомянуты захваченные им в плен гребц противника). Яхмос особо оговаривает те случаи, когда он сражался на суше: очевидно, основная его служба была связана с нильским флотом.


Что же косаеться 300 лет, то за это время в Египте произошло крушение целой династии и какой 17 -й давшей и великих заваевателей и путешествеников и еритиков, к стати Тутанхамон из той же династии как и его теща Нефертити.
Изменено пользователем amigaman2010

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Просмотр сообщенияamigaman2010 (23 Авг 2012 - 00:29) писал:

Ну, начнем потверждать



Кстати Тур Хейрдал на практике подтвердил довольно хорошую конструкцию кораблей из из тростника, так, что можно говорить о развитом судостроении и флоте даже во времена борьбы Нижнего и Верхнего Египта.
Изменено пользователем Hohenfrei

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
6 публикаций
20 боёв

И вообще стартовом посте скорее всего речь идет не о Рамзесе II а  о  Рамзесе III потому что представленые рисунки очень похожи на рельефы из храма в Мединет Абу и повествуют об битвах с народами моря то есть критянами и финикийцами с которыми Рамзес III вел войну.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
6 публикаций
20 боёв

Цитата

можно говорить о развитом судостроении и флоте даже во времена борьбы Нижнего и Верхнего Египта.

А вот и нет, достовернно известно что обьеденитель Египта Нармер вел свое войско с нижнего египта в делту по суше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Просмотр сообщенияamigaman2010 (23 Авг 2012 - 00:48) писал:

А вот и нет, достовернно известно что обьеденитель Египта Нармер вел свое войско с нижнего египта в делту по суше.

я говорю, о теоретической возможности судостроения в ту эпоху, то что Нармер победил чисто на суше еще не подтверждает версии о том, что не было нильской флотилии. Да и вообще данные о том периоде слишком фрагментарны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Просмотр сообщенияamigaman2010 (23 Авг 2012 - 00:43) писал:

И вообще стартовом посте скорее всего речь идет не о Рамзесе II а  о  Рамзесе III потому что представленые рисунки очень похожи на рельефы из храма в Мединет Абу и повествуют об битвах с народами моря то есть критянами и финикийцами с которыми Рамзес III вел войну.

Таки есть сведения о том, что у хеттов тоже был флот. И Рамзес и даже Тутмос 3 вполне могли с ними встречаться в прибрежных стычках.
Изменено пользователем Hohenfrei

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×