Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Korolevsk1y

Жизнь замечательных моряков

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
22 публикации

Всем привет :eyesup:

У себя дома я нашел потрепаную книжку "Полное описание и прохождения игр" на Sega(может подобные книги были и у вас :glasses: ), и очень удивился когда нашел там, в одной из игр, описание морской и пиратской жизни 17-18 веков. Сейчас этот текст можно найти в интернете на разных сайтах и описания к играм.Я решил опубликовать его здесь.

post90584_img1.jpgposterlux-istoricheskie_sobitiya_i_batalnie_sceni-e1397.JPGsailors1.jpglayin1-640x250.jpg

Условия на корабле

Морские походы не настолько романтичны, как их принято описывать. Пылающие закаты и рассветы, ежевечернее потягивание рома и посиделки с товарищами в таверне - невеликая награда за перенесенные лишения. Жизнь морских волков была тяжелой, полной опасностей и лишений; у большинства из них не было постоянного пристанища на суше, и чаще всего они бороздили моря до тех пор, пока не находили свою смерть в очередном сражении. Бытовые условия на военном корабле были очень тяжелыми, и только крепкий и здоровый организм мог выжить в такой обстановке. Еда часто была несвежей, отсутствовала канализация и вентиляция помещений. "Плотность населения" на корабле была очень высокой, и у матросов даже не было места для хранения своих пожитков. Тяжелые условия жизни и чрезмерно жесткая дисциплина отбивали у кадровых моряков всю охоту к службе. В основном на флот приходили рекруты и бывшие тюремные заключенные, желавшие заработать немного денег, чтобы начать новую жизнь на суше. Эта надежда осуществлялась далеко не всегда. На кораблях часто случались эпидемии, против которых врачи были бессильны - в Век паруса медицина была еще на очень низком уровне и печальная статистика показывает, что моряки чаще умирали от болезней, чем от боевых ранений. На возникновение серьезных заболеваний влияли многие факторы. Во-первых, переполненные, плохо проветриваемые помещения были самой подходящей средой для распространения болезней. В открытом море было практически невозможно сделать качественную уборку. Из-за недостатка мыла матросы были вынуждены вымачивать одежду в моче, а затем споласкивать ее в море. Во время длительных плаваний экипаж часто страдал от цинги. Ранние симптомы включали общую слабость, бледность, впалые глаза, кровоточащие десны, мышечную боль, выпадение зубов, открытие старых ран. Позднее появлялось истощение, обмороки, диарея, воспаление легких и почек, что, в конце концов, приводило к смерти. Но однажды было случайно установлено, что экипаж, в достатке получающий свежие фрукты и овощи, не подвержен заболеванию цингой, после чего витамины стали неотъемлемой частью рациона моряков. Важная роль на корабле была отведена бортовым хирургам, хоть они и были неискушенными и при лечении пользовались варварскими методами. При серьезных ранениях рук и ног их приговор обычно был однозначен - ампутация. Поскольку операции проводились без анестезии, для уменьшения боли пациентам давали изрядную порцию рома и между десен вставляли канат или палку. К счастью для них самих, пациенты обычно теряли сознание, когда хирург начинал отрезать поврежденную конечность пилой. После ампутации культю окунали в кипящую смолу, чтобы запечатать рану, остановить кровотечение и не допустить заражения. Многие моряки, потерявшие ногу, приобретали себе деревянный протез, на котором и ковыляли, как одноногий Сильвер, всю оставшуюся жизнь. В случае легкого ранения корабельный плотник сооружал деревянный "гипс", в котором раненая конечность находилась до выздоровления. Даже на родном корабле опасности подстерегали моряков на каждом шагу. Например, при передвижении по судну нужно было наклоняться, чтобы не удариться головой о низко укрепленные бимсы. Те, кто не успевал этого сделать, сильно ударялись головой и выбывали из строя по причине душевных расстройств. Есть тоже приходилось с оглядкой. Холодильников тогда не было, и пища становилась добычей разного рода личинок, насекомых и крыс. Так что перед употреблением еду волей неволей приходилось изучать на предмет наличия в ней гнили или других неприятных сюрпризов.

Моряки

Команды разных стран существенно отличаются друг от друга по своим боевым качествам. Например, англичане славились тем, что могли в некоторых случаях делать 5 бортовых залпов за пять минут, а в то время это считалось максимально возможной производительностью. Французские канониры проходили специальное обучение и низкую скорость стрельбы компенсировали высокой точностью. Испанские моряки были весьма неповоротливыми, а американские экипажи ценились за исполнительность. Управление парусным судном требовало от команды постоянного внимания, на судах проводились регулярные тренировки. Рулевые должны были постоянно отслеживать курс корабля и обходить препятствия в виде отмелей и рифов. Работа такелажников требовала четких знаний по установке и управлению парусами. В действительности это было очень опасное занятие, потому что для укрепления паруса надо было без страховки подняться на марсы и настроить такелаж высоко над палубой. Одно неосторожное движение, соскользнувшая нога или головокружение - и матрос срывался с высоты нескольких десятков метров на палубу или в ледяную воду. Несмотря на то, что моряки регулярно тренировались в распознавании такелажа, составных мачт и марсов, никакая практика не могла достаточно подготовить человека для работы ночью, в шторм или на обледенелых тросах в холодных широтах. Только многолетний опыт мог обеспечить достаточный профессионализм, поэтому опытные моряки всегда были в большой цене.

Дисциплина на корабле

Большое значение придавалось дисциплине на корабле. Капитан корабля отвечал за четкое выполнение приказов и непосредственных обязанностей каждым членом команды. Для вразумления неповинующихся и провинившихся использовались суровые методы. Одним из самых популярных наказаний на флоте была порка. Но так как она занимала много времени и отвлекала команду от прямых обязанностей, на провинившихся, до приведения приговора в исполнение, надевали кандалы и помещали их на открытую палубу, где они и находились, пока оставшаяся часть команды занималась своим делом. Таким образом, провинившийся моряк не только находился перед глазами всей команды, но обдувался всеми ветрами и заливался ледяной морской водой. Когда, наконец, наступало время порки, матрос уже был рад поскорее принять наказание. Особенно отличившихся ждало более суровое наказание: они подвергались порке на всех кораблях флота. Другим популярным наказанием, обычно применявшимся за кражу, был так называемый "прогон сквозь строй". Вор должен был пройти между двумя шеренгами матросов, которые били его розгами. Впереди, спиной вперед, обычно шел офицер, приставлявший к груди жертвы абордажную саблю, чтобы тот шел медленнее. Сзади же шел морской пехотинец и упирался в спину наказуемого штыком, чтобы тот не шел слишком медленно. Поскольку курение на борту могло привести к пожару, матросам разрешалось жевать табак, но ни в коем случае не разрешалось сплевывать его на палубу. Для этого по всей палубе были расставлены маленькие плевательницы. Если кто-то нарушал правила и был замечен за сплевыванием на пол, ему на шею привязывали плевательницу, и он сам становился мишенью для плевков. Слегка проштрафившихся моряков иногда привязывали к вантам, поддерживавшим мачту. Так они и оставались стоять, открытые дождю, ветрам и морским брызгам, а может, наоборот, палящим лучам солнца. Это считалось легким, но действенным наказанием. За серьезные преступления иногда приговаривали к смерти. Это случалось нечасто, поскольку не так просто было найти замену казненному. Но если преступник совершал убийство, приговор был однозначным. Приговоренный к смерти подвешивался на рее, затем его расстреливали и топили тело под килем, привязав к нему груз. Все подобные наказания были публичными и служили устрашением для всех членов команды, дабы им не повадно было впредь так поступать.

Вот и не легкая же жизнь у них была,а я в детстве хотел стать моряком!

Спасибо за внимание! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
246 публикаций

Интересная тема, но ничего нового для старожилов форума или интересующимся морской тематикой вы ей не открыли

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
121 публикация
378 боёв

Цитата

Мрояки
спасибо за внимание  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
911
[WG-ST]
Супертестер, Альфа-тестер, Коллекционер
1 835 публикаций
3 872 боя

Цитата

но обдувался всеми ветрами и заливался ледяной морской водой. Когда, наконец, наступало время порки, матрос уже был рад поскорее принять наказание

Двоиное наказание, но оно как минимум в два раза эффективнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×