Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
military_surgeon

Корабль освещения подводной обстановки "Камчатка"

В этой теме 33 комментария

Рекомендуемые комментарии

690 публикаций
3 306 боёв

Изображение

…Я часто видел этот корабль из каюты на “Летучем”, стояли рядом. Потом будучи флагманским специалистом, участвовал в приеме курсовых задач. Наш Ф-7(флагманский специалист РТС) с гордостью говорил о его возможностях. Но тогда, на это внимания не обращал. А этот корабль единственный в своем роде и как все уникальные корабли с трагической судьбой.
Предыстория

А начиналось все с холодной войны. Авачинский залив был местом, через которое происходило развертывание наших РПКСН (т.е. лодок со стратегическими ракетами). Но также и для их перехвата он был идеальным местом. Поэтому там постоянно паслись американские многоцелевые АПЛ “Лос-Анджелес” или просто Лось. Постоянно шла борьба, поиск и удержание контакта с ПЛ. Причем как подводниками, так и надводниками. У американцев в океане была система Sosus (СОСУС (SOund SUrveillance System, Звуковая Система Наблюдения) — гидроакустическая противолодочная система США. Предназначена для обнаружения и идентификации подводных лодок. А у нас аналогов не было . Но это не значит, что работы не велись.

Spoiler

ОКР «Днестр» (главный конструктор на начальной стадии Б.И.Лашков, затем Р.Х.Бальян) была начата в 1974 году и завершилась в 1993 году крупным успехом. Основной целью разработки было создание активно-пассивного стационарного гидроакустического комплекса (СГАК) для обнаружения подводных лодок на дальних подступах к побережью с достижением дальностей обнаружения, многократно превышающих аналогичный параметр корабельных ГАК. Первое десятилетие проектных работ институт потратил на поиск ответов на многие неизвестные вопросы. К ним относятся выбор методов гидролокации целей, аппаратных средств приема и обработки информации, конструкций целого ряда элементов составных частей комплекса, кабельных линий связи и многое другое. В качестве носителя излучающей антенны и генераторного устройства комплекса было спроектировано и построено специальное судно. Благодаря огромным, зачастую героическим усилиям всего коллектива института, организации широкой кооперации, в которой участвовали «Севмашпредприятие», «Звездочка», «Полярная звезда», «Дальзавод», Амурский судостроительный завод, Николаевский судостроительный завод, Хабаровский кабельный завод, Ташкенский НИИ кабельной промышленности, ЦНИИ «Гидроприбор», ЦКБ «Восток» и многие другие предприятия страны, с постоянной помощью командования ВМФ и руководства судостроительной отрасли удалось преодолеть все организационные и производственные проблемы, изготовить и установить на ТОФ уникальное оборудование комплекса. Результаты государственных испытаний СГАК «Днестр», которые проходили в 1993 году, превзошли все ожидания. За создание СГАК «Днестр» 9 специалистов института стали лауреатами Премии правительства РФ за 1995 год.
«Днестр» обеспечивает:
• обнаружение гидроакустическими средствами и сопровождение надводных кораблей, выработку элементов движения цели;
• классификацию и точную идентификацию обнаруженных надводных целей с использованием базы данных с шумами судов и кораблей различных типов и т.п.;
• выдачу необходимой информации на патрульные корабли береговой охраны.
В максимальной (развернутой) конфигурации система дополнительно обеспечивает:
• обнаружение и сопровождение подводных объектов (подводные лодки, в том числе малые и сверхмалые, боевые пловцы и средства их доставки);
• классификацию и выработку элементов движения обнаруженных подводных целей и выдачу данных целеуказания на патрульные корабли.
В состав «Днестр» могут входить от 8 до 60 протяженных гидроакустических антенн, которые обеспечивают покрытие акватории площадью от 1 до 9 тысяч кв. км для работы по подводным целям, и от 30 до 300 тысяч кв. км при работе по надводным целям. При этом береговое оборудование занимает площадь всего в 20-30 кв. метров и обслуживается 1-2 операторами и 1-2 техниками. Гарантийный срок службы данной системы составляет не менее 10 лет.
Так вот про судно-носитель активной ГАС и пойдет рассказ.
БРЗК пр.10221, созданный на базе большого морозильного траулера пр.1288. Проектирование было выполнено в ЦКБ "Восток". Размещение специальной ГАС "Днестр" потребовало изменение не только подводной части корабля, но и создание надстройки особой конфигурации. Корабль был оборудован ВПП и ангаром для двух вертолётов. Оборонительное вооружение включало два 30-мм автомата АК-306 и ПЗРК "Игла".
За свою историю корабль успел побывать ССВ, БРЗК, КОПО(корабль освещения подводной обстановки) и наконец ОС(опытовое судно).
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Корабль был заложен 28 ноября 1984 года на Черноморском судостроительном заводе в г. Николаеве. 02 ноября 1986 года на корабле поднят первый Военно-морской флаг. Ежегодно 02 ноября отмечается день корабля. С 02 июня 1986 года по 16 ноября 1986 года большой разведывательный корабль 181 бсрк Черноморского флота. С 16 ноября 1986 года по 28 октября 1987 года большой разведывательный корабль 112 брк Черноморского флота. Оставив под килем 11 морей и 2-а океана, 28 октября 1987 года корабль прибыл к постоянному месту дислокации в Петропавловск-Камчатский, где начались боевые будни в составе 114 бригады кораблей охраны водного района, Краснознаменной Камчатской флотилии.
С 28 октября 1987 года по 16 июня 1993 года большой разведывательный корабль 114 брковр Камчатской флотилии Тихоокеанского флота
С 16 июня 1993 года по 01 мая 1998 года корабль освещения подводной обстановки 114 брковр Камчатской флотилии Тихоокеанского флота
Поход на Курилы, обеспечение стрельб ПЛАРБ, участие в охране рыбных запасов Охотского моря, работа по своему предназначению вот не полный перечень славных дел корабля и его экипажа.По итогам обучения, экипаж корабля неоднократно занимал первые места на соединении.С 01 мая 1998 года корабль переведен на новую организационно-штатную структуру опытовое судно 114 брковр Камчатской флотилии Тихоокеанского флота, с переходом на смешанный штат комплектования. В состав экипажа влилось большое количество грамотных специалистов, знающих и любящих свое дело, которые приложили не мало усилий для восстановления технической готовности судна.
22 февраля 2002 года открыта и освещена корабельная церковь в честь иконы Божией Матери «Порт-Артурская»
Командиры:
1986 год – 1996 год капитан 1 ранга Папков Александр Игнатьевич
1996 год – 2008 год капитан 1 ранга Остриков Алексей Васильевич
2008 год – 2011 год капитан 2 ранга Гаукин Максим Владимирович
2011 год по настоящее время капитан 3 ранга Сенин Роман Сергеевич
В серии было 2 корабля, но второй достраивался по проекту 12884 для Украины.
Корабль обладает уникальным ГАК, возможности по поиску подводных целей просто поразительны.

Тактико-технические данные

Водоизмещение, т:
стандартное: 4460 (Пр.12884 - 4500)
полное: 5620 (Пр.12884 - 5830)
Размеры, м:
длина: 106,02
ширина: 16,01
осадка: 6
Скорость полного хода, уз: 14,8
Дальность плавания: 13000 миль (14 уз)
Автономность, сут: 90
Силовая установка: 1х5236 л.с., дизельная
Радиотехническое вооружение: НРЛС "Вайгач-У", ГАС "Днестр" (пр.10221)
Вооружение: 2 вертолета Ка-27
2х4 ПУ 9К34 ЗРК «Стрела-3» (16 ЗУР 9М36)
2х6 30 мм АК-306 - 2000 выстрелов
Экипаж, чел: 129 (9 офицеров)

ФОТО



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

P.s. По последней информации корабль идет на списание…
Источники
Информации по кораблю крупицы, если кто сможет дополнить буду рад.
Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
185
EMC2
1 082 публикации
1 483 боя

Просмотр сообщенияEKCTECTEP (29 Июл 2013 - 16:33) писал:

ТС- (опытовое судно). как-то нИочИнь
Все правильно.
Опытовое судно - специально оборудованное судно (корабль) для проведения испытаний нового вооружения, экспериментальных исследований энергетической установки, движителей и конструктивных узлов. Для этих целей обычно используются суда серийной постройки, реже специальной.
Толковый Военно-морской Словарь, 2010
Как можно понять, опытовое судно не является предметом опыта, а лишь средством обеспечения опыта, я так понимаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
750
[PF_B] vovan7428
Коллекционер, Бета-тестер кланов, Коллекционер-испытатель
963 публикации

единственное что я про него знаю это то что корпус построен по чертежам БАТМа   проекта 1288

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
88 публикаций
202 боя

Просмотр сообщенияEMC2 (29 Июл 2013 - 16:45) писал:

Как можно понять, опытовое судно не является предметом опыта, а лишь средством обеспечения опыта, я так понимаю.

Тут можно устроить огромный спор о терминологии. На мой взгляд, если судно обеспечивает проведение нескольких одновременных испытаний с возможным общим эффектом на само судно, то его вполне можно считать подопытным объектом.
И строго говоря, синонимом опытового служит научно-исследовательское судно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Просмотр сообщенияvovan7428 (29 Июл 2013 - 16:50) писал:

единственное что я про него знаю это то что корпус построен по чертежам БАТМа   проекта 1288
В том и дело, что информации кот наплакал. Особенно по возможностям. Знаю, что в комплексе с береговой системой, обнаруживал даже мелкие подводные объекты на огромных расстояниях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
667 публикаций

+,ставлю за офомрление. Да и вправду информации не много.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
40 боёв

Красавец.  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
155 публикаций
54 боя

понятно, корабль изначально был не военным, переделывали из траулера. но, он реально большой, и какое бы там не было уникальное оборудование, оно не занимает весь корабль.

от чего же такое вооружение слабое? понятно, бой с кораблями противника ему не вести, но ПВО можно был бы и посерьезней поставить. ведь такой важный для флота, но не бронированный, не обладающий живучестью военного корабля, объект - лакомая цель для противника.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций
6 боёв

Хорошо! Текста не много и не приходится прерываться от прочтения =) Спасибо за информацию, довольно интересно! =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
551 публикация
1 бой

Просмотр сообщенияMig21 (29 Июл 2013 - 19:37) писал:

понятно, корабль изначально был не военным, переделывали из траулера. но, он реально большой, и какое бы там не было уникальное оборудование, оно не занимает весь корабль.
от чего же такое вооружение слабое? понятно, бой с кораблями противника ему не вести, но ПВО можно был бы и посерьезней поставить. ведь такой важный для флота, но не бронированный, не обладающий живучестью военного корабля, объект - лакомая цель для противника.

Если корабль не в первых рядах бессмысленно ставить хорошее вооружения. Этого как раз хватит для поддержки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 публикаций

лично мне понравилось это сообщение о так называемом "Летучем голландце"  :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

С учетом дальности работы в сотни км, огромное пво и не нужно. Для самообороны и пво ближней зоны, оружия более чем достаточно. Хоть стоят ак-306, а не 630, но и 1000 выстрелов в минуту из 6 стволов вполне хватит. Посмотрите на все вспомогательные суда, пво на уровне боевых кораблей никто не имеет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
155 публикаций
54 боя

Просмотр сообщенияMcPro (29 Июл 2013 - 23:15) писал:

Если корабль не в первых рядах бессмысленно ставить хорошее вооружения. Этого как раз хватит для поддержки.
стрела и 2 шестиствольных автомата, это не поддержка, это так, от вертолета отбиться. но вертолеты к этому кораблю не долетят, до него долетят сверхзвуковые ПКР, а защищаться он них нечем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Просмотр сообщенияMig21 (30 Июл 2013 - 06:49) писал:

стрела и 2 шестиствольных автомата, это не поддержка, это так, от вертолета отбиться. но вертолеты к этому кораблю не долетят, до него долетят сверхзвуковые ПКР, а защищаться он них нечем.
Ну раз вы начали?)) Просто постановка вопроса, вертолеты и тд выдают в вас человека не совсем знакомого с вопросом, а поверхностно. Много ли вы можете назвать сверхзвуковых ПКР у вероятного противника? Знаете ли вы, о существовании зон ПВО и соответственно систем работающих по разным зонам? В курсе ли как обстоит дело с ПВО на боевых кораблях? Прочитайте мою публикацию про МРК Муссон здесь . Или по вашему нужно было Форт поставить на этот корабль? Так от ПКР попадающей, мало что сможет защитить. А для примера посмотрите на ПВО любого вспомогательного судна ВМС США.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций
1 968 боёв

Корабль выглядит как-то... угловато что ли... нет той особой красоты присущей большинству военных судов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
423 публикации
59 боёв

Неплохо. :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
310 публикаций

Можно было бы больше информации найти, ну да ладно...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
26 боёв

Сколько лет, а доси на плаву...

Изменено пользователем alfa_cef

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×