Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 53 комментария

Рекомендуемые комментарии

39 публикаций
1 068 боёв

Я. И. Перельман в Занимательной физике сказал:

Осенью 1912г. с океанским пароходом «Олимпик» – тогда одним из величайших в мире судов – произошел следующий случай. «Олимпик» плыл в открытом море, а почти параллельно ему, на расстоянии сотни метров, проходил с большой скоростью другой корабль, гораздо меньший, броненосный крейсер «Гаук». Когда оба судна заняли положение, изображенное на рисунке, произошло нечто неожиданное: меньшее судно стремительно свернуло с пути, словно повинуясь какой-то невидимой силе, повернулось носом к большому пароходу и, не слушаясь руля, двинулось почти прямо на него. Произошло столкновение. «Гаук» врезался носом в бок «Олимпика»; удар был так силен, что «Гаук» проделал в борту «Олимпика» большую пробоину.
Когда этот странный случай рассматривался в морском суде, виновной стороной был признан капитан гиганта «Олимпик», так как, – гласило постановление суда, – он не отдал никаких распоряжений уступить дорогу идущему наперерез «Гауку».
Суд не усмотрел здесь, следовательно, ничего необычайного: простая нераспорядительность капитана, не больше. А между тем, имело место совершенно непредвиденное обстоятельство: случай взаимного притяжения судов на море.
Такие случаи не раз происходили, вероятно, и раньше при параллельном движении двух кораблей. Но пока не строили очень крупных судов, явление это не проявлялось с такой силой. Когда воды океанов стали бороздить «плавучие города», явление притяжения судов сделалось гораздо заметнее; с ним считаются командиры военных судов при маневрировании.

Карлов Б.И.; Певзнер,В.А.; Слепенков П.П. в Учебнике судоводителя-любителя сказал:

Крен объясняется понижением уровня воды между бортами из-за увеличения скоростей течения в промежутке между двумя судами по сравнению со скоростями течения относительно внешних бортов судов, где уровень выше.
Кроме того, присасывание зависит от взаимодействия систем волн, образованных судами. Взаимодействие систем волн является также причиной возникновения сил притяжения между судами, расходящимися на значительном расстоянии друг от друга.
Присасывание меньшего судна к большему увеличивается, если меньшее судно войдет в волновую зону волнообразования большего судна. По мере сокращения расстояния взаимодействие между судами растет. Поэтому для предупреждения столкновения судов при обгоне обгоняющее судно должно идти как можно дальше от обгоняемого, по возможности вне зоны волнообразования обгоняемого судна, которое в свою очередь должно снизить скорость хода для уменьшения волнообразования.
Присасывание резко сказывается при обгоне одиночно идущим судном буксируемых составов, баржи которых неожиданно получают рыскливость

Карлов Б.И.; Певзнер,В.А.; Слепенков П.П. в Учебнике судоводителя-любителя сказал:

Основные правила обгона и расхождения следующие:
1) при обгоне и расхождении суда должны проходить возможно дальше друг от друга;
2) на узких фарватерах, на реках, в каналах расходящиеся суда должны снижать скорость до самой малой;
3) при первом признаке присасывания между двумя примерно одинаковыми по величине судами следует остановить ход.
Надо помнить, что при присасывании судно плохо слушается руля, если даже руль положен на борт.
В случае столкновения катеров бортами могут быть не только повреждения корпуса, но и падение людей за борт из-за внезапного толчка, увечья державших на планшире руки, стоявших на обносе и т. д ;
4) обгон маломерным судном судна более крупного по водоизмещению должен происходить так, чтобы обгоняющее меньшее судно выходило на обгон, т. е. траверз ахтерштевня обгоняемого судна вне зоны кормового волнообразования его. Категорически запрещается маломерным судам обгонять большие суда из-под кормы их. Это ведет не только к потере управления, но и к опрокидыванию малого судна кормовой системой волн, подсасыванию его при сходе с кормовой системы волн обгоняемого судна во впадину его и т. д.
На судно, отшвартованное у берега, действуют волны от судов, движущихся в непосредственной близости по рейду, реке или каналу. Под действием присасывания и набегающих волн, движущихся в непосредственной близости по рейду, реке или каналу. Под действием присасывания и набегающих волн движущихся судов отшвартованное судно испытывает колебания, из-за которых могут лопнуть швартовные концы, упасть трапы, различные грузы и механизмы. Поэтому идущие мимо суда должны уменьшать ход.
Целесообразно выходить на обгон меньшим судном большего, предварительно выйдя из зоны волнообразования обгоняемого судна на расстоянии не меньшем, чем одна длина корпуса обгоняемого судна при достаточной ширине фарватера.
Обгон и расхождение при встрече моторным лодкам и катерам на подводных крыльях рекомендуется производить на водоизмещающемся режиме.
Следует помнить, что, оканчивая обгон, нужно держаться как можно дальше от носовой части обгоняемого судна; невыполнение этой рекомендации влечет за собой попадание обгоняющего судна под форштевень большего обгоняемого судна. Это может стать причиной гибели не только маломерного судна на внутренних водных путях, но и причиной гибели больших морских судов, обгоняющих еще большие корабли.
Вобще интересно, сильно ли пострадает играбельность в угоду физике, если параллельно идущие корабли на небольших расстояниях начнут сталкиваться, прилипать и не всегда смогут защитить свою обшивку ниже ватерлинии от проплывающих "мимо" айсбергов?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 387 публикаций
577 боёв

Вы ждёте линкоров в клинче?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
39 публикаций
1 068 боёв

Да уж. Бывших танкистов не бывает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
582 публикации

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (28 Июл 2013 - 20:03) писал:

Вы ждёте линкоров в клинче?
На абордаж?..))))
Тогда, я возможно пересмотрю свое отношение к альфа-тесту..)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 387 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (28 Июл 2013 - 20:15) писал:

На абордаж?..))))
Тогда, я возможно пересмотрю свое отношение к альфа-тесту..)))
А было бы зачОтно: "Эссекс" берёт на абордаж "Ямато". :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Ну капитан олимпика не раз "отличался"! Если я не прав то поправьте, помоему этот же капитан привел к гибели титаник? Если я не ошибаюсь, то этот капитан не мало аварий потерпел на олимпике и специалисты очень удивлялись, как этого капитана назначили командовать титаником!

Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
667 публикаций

Первый же бой постараюсь))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
39 публикаций
1 068 боёв

Да, если верить Википедии, тот самый капитан Смит.

Цитата

Смит командовал такими кораблями как «Адриатик» и «Олимпик». Несмотря на то, что он пользовался большим уважением, на судах под его командованием часто происходили инциденты. Так в 1889 году «Репаблик» под его командованием сел на мель, в 1904 произошёл пожар на пароходе «Маджестик», в 1906 году ещё один пожар произошёл на его пароходе «Балтик», в 1909 им был посажен на мель «Адриатик», а в 1911 году произошло столкновение управляемого им «Олимпика» и британского военного крейсера «Хоук». Однако, несмотря на подобный послужной список, Смит пользовался высокой популярностью среди членов экипажа и пассажиров. Благодаря этому, а также, не в последнюю очередь, в силу богатого опыта, ему было поручено командовать пассажирским лайнером «Титаник» в его первом плавании, после чего капитан должен был выйти на пенсию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260 публикаций
687 боёв

Просмотр сообщенияSergeyMakhov (28 Июл 2013 - 20:15) писал:

На абордаж?..))))
Я тоже подумал про абортаж

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 387 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (28 Июл 2013 - 20:20) писал:

Ну капитан олимпика не раз "отличался"! .....Если я не ошибаюсь, то этот капитан не мало аварий потерпел на олимпике и специалисты очень удивлялись, как этого капитана назначили командовать титаником!
Можно пруф???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщения3a_Noyoudont (28 Июл 2013 - 20:29) писал:

Да, если верить Википедии, тот самый капитан Смит.
Все правильно значит! Выдвигалось много версий гибели титаника! Одна из них, что этого капитана спецом назначили, что бы он привел к незначительной аварии титаник и затопить олимпик,  что бы  получить страховку!Под эту версию подходит и слишком быстрый ход в опасной местности, и ошибка в маневре при столкновении!
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
39 публикаций
1 068 боёв

Да там как ни маневрируй, на большой скорости не тот, так другой айсберг аборт прибьёт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

""

Просмотр сообщения3a_Noyoudont (28 Июл 2013 - 20:40) писал:

Да там как ни маневрируй, на большой скорости не тот, так другой айсберг аборт прибьёт.

Я не силен в морских маневрах, но как то смотрел передачу про гибель титаникаи там детально разбирали! Так вот этот смит ( при его то опыте) сделал грубейшую ошибку отдав команду, помоему,"задний ход"! А по все канонам при столкновении этого делать нельзя! По этому и выдвинули эту версию! К тому же как могли поставить такого капитана, который на олимпике столько аварий потерпел?
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 387 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (28 Июл 2013 - 20:47) писал:

Я не силен в морских маневрах, но как то смотрел передачу про гибель титаникаи там детально разбирали!
:)

Просмотр сообщенияalex03071971 (28 Июл 2013 - 20:47) писал:

Так вот этот смит ( при его то опыте) сделал грубейшую ошибку отдав команду помоему"задний ход"!
Или в передаче неправильно сказали, или Вы её невнимательно смотрели: в момент столкновения капитан Смит мирно спал в своей каюте, а кораблём управлял 1-й помощник капитана Уильям Макмастер Мердок.  

Просмотр сообщенияalex03071971 (28 Июл 2013 - 20:47) писал:

А по все канонам при столкновении этого делать нельзя!
Можно пруф на каноны?

Просмотр сообщенияalex03071971 (28 Июл 2013 - 20:47) писал:

К тому же как могли поставить такого капитана, который на олимпике столько аврий потерпел?
И на это тоже пруф...

ЗЫ. И...учите матчасть, чтобы не смешить людей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (28 Июл 2013 - 20:54) писал:

:)
Или в передаче неправильно сказали, или Вы её невнимательно смотрели: в момент столкновения капитан Смит мирно спал в своей каюте, а кораблём управлял 1-й помощник капитана Уильям Макмастер Мердок.  
Можно пруф на каноны?
И на это тоже пруф...
ЗЫ. И...учите матчасть, чтобы не смешить людей.
Мат часть учить? Да вы гоните батенька! Да и при чем тут мат часть? И мне ваши пуф паф ни о чем не говорят, можете по человечески сказать?
P.S. В передаче правильно сказали и я внимательно смотрел, просто давненько было позабыл малеха! Я вас сильно рассмешил? Ну я рад, что доставил вам удовольствие :honoring:
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15 публикаций

Просмотр сообщенияalex03071971 (28 Июл 2013 - 20:20) писал:

Ну капитан олимпика не раз "отличался"! Если я не прав то поправьте, помоему этот же капитан привел к гибели титаник? Если я не ошибаюсь, то этот капитан не мало аварий потерпел на олимпике и специалисты очень удивлялись, как этого капитана назначили командовать титаником!
А в фильме "Титаник" капитан пошёл на дно вместе с судном :)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
39 публикаций
1 068 боёв

Пруф - это что то типа убедительной или просто авторитетной ссылки, если я правильно понимаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 387 публикаций
577 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (28 Июл 2013 - 20:58) писал:

Мат часть учить?
Естественно...

Просмотр сообщенияalex03071971 (28 Июл 2013 - 20:58) писал:

Да вы гоните батенька!
Если я гоню, то Вы загоняете.  :teethhappy:

Просмотр сообщенияalex03071971 (28 Июл 2013 - 20:58) писал:

И мне ваши пуф паф ни о чем не говорят, можете по человечески сказать?
Пруфлинк (англ. proof link) — подтверждающая ссылка. В буквальном переводе — «ссылка на доказательство».

Просмотр сообщенияalex03071971 (28 Июл 2013 - 20:58) писал:

P.S. В передаче правильно сказали и я внимательно смотрел, просто давненько было позабыл малеха!
Хм...Так что сказали в передаче?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (28 Июл 2013 - 21:10) писал:

Естественно...
Если я гоню, то Вы загоняете.  :teethhappy:
Пруфлинк (англ. proof link) — подтверждающая ссылка. В буквальном переводе — «ссылка на доказательство».
Хм...Так что сказали в передаче?
Если бы вы читали внимательнее, то наверняка бы прочитали, что я написал ЕСЛИ ЧТО ПОПРАВЬТЕ И ПОМОЕМУ! Это говорит о том, что я не утверждаю и весьма вероятно ошибаюсь, но я не писал УМНИЧАЙТЕ  вы согласны со мной?
P.S. оставьте менторский тон пожалуйста ок? Можно и нормально пообщаться и без ссылок по анлийский или вы считате, что нет?
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
492
[FLD] Rondol90
Коллекционер
1 285 публикаций
5 502 боя

вроде если я правильно слышал пока не планируются повреждения от айсбергов и земли только посадка на мель

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×