Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
military_surgeon

МРК пр 1234 или Пистолет у виска империализма

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

690 публикаций
3 306 боёв

Изображение

Главком ВМФ СССР адмирал С. Г. Горшков, любуюсь этими боевыми кораблями, с пафосом произнес: «Эти МРК - пистолет у виска империализма». Ну а разве можно было сказать иначе.

Малые ракетные корабли проекта 1234 (шифр «О́вод», по классификации НАТО — Nanuchka class corvette)

тип советских малых ракетных кораблей, строившихся на судостроительных заводах СССР в 1967—1992 годах. Тип состоит из трёх серий: проекты 1234 (шифр «Овод», код НАТО Nanuchka I), 1234Э (шифр «Овод-Э», код НАТО Nanuchka II), 1234.1 (шифр «Овод-1», код НАТО Nanuchka III), и одного корабля, построенного по экспериментальному проекту 1234.7 (код НАТО Nanuchka IV). По имени шифра проекта корабли получили на флоте прозвище «оводы».

Корабли проекта активно эксплуатировались на всех четырёх флотах советского ВМФ и на протяжении 1970-х—1980-х годов несли боевые службы в Мировом океане. Они оставили заметный след в истории советского кораблестроения и в настоящее время постепенно выводятся из боевого состава российского флота. Так, если на декабрь 2001 года в составе Военно-Морского Флота России находилось 8 кораблей проекта 1234 и 14 проекта 1234.1, то уже к 2008 году все корабли проекта 1234 были выведены из состава ВМФ, а в строю остались только тринадцать кораблей проекта 1234.1 и один корабль проекта 1234.7. Для своего времени корабли были новыми, необычными, мощными. Сгусток боевой материи полным водоизмещением 700 тонн. Скорость полного хода 35 узлов. Дальность плавания экономическим ходом позволяет пересечь Атлантический океан (4000 миль на 12 узлах). Экипаж – 60 человек.

МРК пр.1234 совсем неслучайно назвали «пистолетом у виска империализма». Главный калибр - шесть пусковых установок противокорабельных ракет П-120 «Малахит»! В названии комплекса прямо указана расчетная дальность стрельбы – 120 км. Стартовый вес чудовищного боеприпаса – 5,4 тонны. Масса боевой части – 500 кг, часть ракет оснащалась специальной боевой частью. Маршевая скорость ракеты – 0,9М.

Проектирование

Тактико-техническое задание на создание нескольких вариантов кораблей-ракетоносцев среднего водоизмещения в 1958 году получили три конструкторских бюро: ЦКБ-5, ЦКБ-53 и ЦКБ-340. В период 1958—1963 годов этими конструкторскими бюро (КБ) было разработано несколько вариантов таких кораблей. Первоначально ЦКБ-53 вело проработку ракетного корабля на базе сторожевого корабля проекта 50, а ЦКБ-340 — на базе сторожевого корабля проекта 159, но из-за малой ширины корпусов этих кораблей разместить на них побортно пусковые установки противокорабельных ракет (ПКР) оказалось невозможно.

ЦКБ-5, не имевшее на первоначальном этапе проектирования базового корпуса для размещения ракет, продвинулось в проектировании дальше других КБ. Бюро был создан и доведён до стадии технического проекта так называемый «проект 901», наиболее предпочтительным вариантов которого был корабль водоизмещением 600 т, длиной корпуса 60 м, шириной — 11,2 м и осадкой — 2,8 м. Вооружение проекта состояло из двух побортно расположенных однотрубных пусковых установок (ПУ) ПКР П-35, двух спаренных 57-мм артиллерийских установок (АУ) АК-725, размещённых в оконечностях корпуса, на поздней стадии проектирования в состав вооружения проекта был добавлен ЗРК самообороны «Оса-М». Программой судостроения на семилетку 1959—1965 годов зеленодольском заводу № 340 задавалась постройка 16 средних ракетоносцев проекта 901, но из-за задержек с разработкой ЗРК «Оса-М» и громоздкости корабельной аппаратуры (стоек и антенных постов ракетного комплекса П-35), постановлением правительства от 27 мая 1961 года проект 901 был исключён из кораблестроительной программы.

Конструкторы ЦКБ-53 в то же самое время разрабатывали проект под индексом «902», вариантом которого был корабль водоизмещением 1100 т, длиной — 78 м, шириной — 12,8 м и осадкой — 3,2 м. Вооружением проекта были 4 ПКР П-35 (по две однотрубных ПУ побортно) и две спаренные 76-мм АУ АК-726, размещённые в носу и корме корпуса.

Проекты, разработанные ЦКБ-5 и ЦКБ-53 заказчика не удовлетворили, а так как флоту по-прежнему требовался небольшой мореходный корабль с усиленным противокорабельным, артиллерийским и зенитным вооружением, Главком ВМФ СССР С. Г. Горшков потребовал экстренно разработать проект нового ракетного катера с шестью новейшими ПКР П-120 «Малахит», установкой ЗРК самообороны и более крупнокалиберной, чем на предыдущих ракетных катерах, артиллерией. В десятилетнюю программу кораблестроения на 1964—1973 годы, принятую постановлением Совета министров СССР от 10 августа 1963 года, было включено строительство 40 ракетных катеров будущего проекта 1234. Учитывая пристрастие Н. С. Хрущёва к техническим новинкам, новый «ракетоносец» задумывался как катер с алюминиевым корпусом на подводных крыльях водоизмещением менее 350 т со скоростью 50 узлов. Несколько позднее предпочтение было отдано стальному катеру водоизмещающего типа чуть большей размерности (450—550 т) со скоростью 40 узлов.

29 мая 1964 года вышло специальное партийно-правительственное постановление, определявшее начало постройки головного корабля, дату завершения его строительства (1967 год) и основные тактико-технические элементы корабля: в состав его вооружения должны были войти четыре противокорабельных ракеты «Малахит», комплекс радиотехнических средств обнаружения и целеуказания «Дубрава-1234» (будущий РЛК «Титанит») с дальностью обнаружения 120—150 км, ЗРК «Оса-М» и 2-3 спаренные зенитными 30-мм автоматами. Разрабатываемый корабль получил номер проекта 1234 и шифр «Овод». Его технический проект был выпущен в 1964 году. Главным конструктором проекта был И. П. Пегов.

Тактико-техническое задание на проектирование нового ракетного катера было утверждено 17 августа 1965 года и передано в ЦМКБ «Алмаз», созданное незадолго до этого на основе объединения ЦКБ-5 иЦКБ-19. Главным конструктором проекта остался И. П. Пегов, а главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В. В. Дмитриев.

Проектирование нового корабля шло в сложной обстановке: водоизмещение катера из-за необходимости удовлетворения требований главкома ВМФ СССР С. Г. Горшкова по размещению шести ПКР «Малахит» (вместо четырёх), ЗРК «Оса-М» и РЛК «Титанит» быстро возросло до 600, а затем и до 670 т. Газотурбинную энергетическую установку разместить на корабле не удалось из-за больших габаритов турбин М-3; дизелей требуемой мощности также не имелось, а созданию новых дизелей или турбин мешал ограниченный лимит времени на проектирование. В результате, было принято решение использовать на корабле трёхвальную главную энергетическую установку с работой на каждом валу дизелей типа М-504. Впервые на советском ракетном катере было предусмотрено размещение средств РЭБ.

Так как корабль водоизмещением более 500 тонн не соответствовал понятию «катер», по результатам рассмотрения проекта Главком ВМФ утвердил новый класс кораблей — «малые ракетные корабли»; одновременно проект 1234 был переведён из класса ракетных катеровв класс малых ракетных кораблей. Иностранных аналогов в мире нет и до сих пор по критерию «цена-качество» остаются не превзойденными.

Постройка

Строительство малых ракетных кораблей проекта 1234 было развёрнуто с 1967 года на ленинградском Приморском судостроительном заводе (построено 17 единиц) и с 1973 года на Владивостокском судостроительном заводе (построено 3 единицы). Первые два малых ракетных корабля ленинградской постройки носили до 25 апреля 1970 года только цифровое тактическое наименование: головной «МРК-3», первый серийный корпус — «МРК-7». Последующим кораблям присваивались «погодные» наименования, традиционные для советских сторожевых кораблей времён Великой Отечественной войны, за свои «погодные» названия именовавшихся «дивизионом плохой погоды». Три последних корабля проекта 1234 ленинградской постройки в состав ВМФ СССР не вступали, а сразу переоборудовались по экспортному проекту 1234Э для ВМС Индии.

Головной корабль проекта («Буря») к осени 1969 года был переведён по внутренним водным путям на Чёрное море и в течение пятнадцати месяцев, начиная с 27 марта 1970 года, участвовал в проведении совместных испытаний, в процессе которых выполнил 20 пусков ракетным комплексом «Малахит». Из этих пусков четыре пуска были аварийными, шесть пусков были оценены как частично удачные (ракеты упали в море, недолетев 100—200 м до цели), в ходе остальных 10 пусков (50 %) было достигнуто прямое попадание, в том числе при последних стрельбах, выполненных трёхракетным залпом 20 июня 1971 года. На основании этих испытаний 17 марта 1972 года комплекс «Малахит» был принят на вооружение надводных кораблей.

В ходе учений «Крым-76», прошедших летом 1976 года, на совещании руководства 5-й Средиземноморской эскадры кораблей ВМФ СССР в присутствии Главнокомандующего ВМФ С. Г. Горшкова командиром 166-го дивизиона малых ракетных кораблей капитаном 2 рангаПруцковым было внесено несколько предложений по модернизации кораблей проекта 1234. Командир дивизиона предложил: перенести с носа в корму ЗРК «Оса-М», где он был менее подвержен захлёстыванию волной в штормовую погоду, установить станцию помех и 76-мм автоматическую артиллерийскую установку для самообороны; наладить на кораблях выпечку хлеба, для чего установить жаровые печи, как на эсминцах. Главком пообещал учесть эти предложения и впоследствии все они (кроме предложения о изменении месторасположения ЗРК) были реализованы на кораблях проекта 1234.1.

Вторая серия кораблей проекта 1234 (или проект 1234.1) строилась на тех же заводах, что и первая: пятнадцать кораблей было построено на Приморском ССЗ и четыре на Владивостокском заводе. Семь остальных кораблей проекта 1234Э (из десяти) строились на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске.

Всего было построено 47 кораблей проекта 1234 и его модификаций: 17 единиц по проекту 1234, 10 единиц по проекту 1234Э (экспортный), 19 единиц по проекту 1234.1 и один корабль по проекту 1234.7 («Накат»).

Конструктивные особенности МРК проекта 1234 шифр «Овод»

 

Корпус корабля проекта 1234

Spoiler
гладкопалубный, имеет катерные обводы, а также небольшую седловатость; набран по продольной системе набора из корабельной стали марки МК-35 повышенной прочности. На большей части длины корпус имеет двойное дно и разделён на десять водонепроницаемых отсеков девятью переборками (на 11, 19, 25, 33, 41, 46, 57, 68 и 80-ом шпангоутах), транец расположен по 87-му шпангоуту. Две переборки (на 11 и 46-ом шпангоутах) и транец целиком выполнены из стали марок 10 ХСН Д или 10 ХСН 2Д (СХЛ-45), у остальных переборок нижняя часть выполнена из стали марок СХЛ-45, а верхняя часть — из алюминиево-магниевого сплава марки АМг61. Присоединение частей переборок из АМг61 к стальным частям и днищевым, бортовым и палубным комингсам осуществлено при помощи заклёпок из сплава марки АМг5П на изолирующих подкладках.

Надстройка корабля островного типа выполнена трёхъярусной и находится в средней части корпуса. Она выполнена из алюминиевого-магниевого сплава АМг61, за исключением газоотбойников. Внутренние переборки также выполнены из лёгкого сплава, а соединение лёгких выгородок со стальным корпусом для защиты от коррозии выполнено на биметаллических вставках. Служебные и жилые помещения размещены в надстройке, на главной палубе и на верхней и нижней платформах. Высота леерных стоек, размещённых по бортам корабля в районе с 1-го по 32-й и с 42-го по 87-й шпангоуты, не превышает 900 мм.

Рангоут корабля состоит из четырёхногой фок-мачты ферменного типа, выполненной из труб лёгкого сплава и более развитой на кораблях проекта 1234.1. На фок-мачте находятся антенны радиотехнических устройств и связи, сигнальные фалы и ходовые огни, антеннырадиолокационных станций.

Стандартное водоизмещение кораблей базового проекта — 580 т (по другим данным — 610 т), полное водоизмещение — 670—710 т. Наибольшая длина кораблей достигала 59,3 м (54,0 м по конструктивной ватерлинии), наибольшая ширина — 11,8 м (8,86 м по ватерлинии).Осадка средняя по конструктивной ватерлинии — 3,02 м. Стандартное водоизмещение кораблей проекта 1234.1 — 640 т, полное — 730 т. Наибольшая длина кораблей достигала 59,3 м (54,0 м по конструктивной ватерлинии), наибольшая ширина — 11,8 м (8,96 м по ватерлинии). Осадка средняя по конструктивной ватерлинии — 3,08 м.

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка (ГЭУ) кораблей проекта 1234 и его модификаций выполнена с применением традиционной эшелонной схемы и размещена в двух машинных отделениях (МО) — носовом и кормовом. В носовом МО находятся два 112-цилиндровых четырёхтактных главных двигателя М-507А, работающих на бортовые валы, а в кормовом отделении — один двигатель М-507А, работающий на средний винт. Каждый из главных двигателей представляет собой два семиблочных (по восемь цилиндров в блоке, диаметр цилиндра 16 см, ход поршня 17 см) звёздообразных 56-цилиндровых дизеля марки М-504Б). Дизеля соединяются между собой через редуктор; главные двигатели работают каждый на свой гребной винт фиксированного шага. Винты на 1350 мм выступают ниже основной линии. Диаметр каждого из трёх гребных винтов — 2,5 м. Ресурс двигателя превышает 6000 часов при скорости вращения коленчатого вала 2000 об/мин. Мощность каждого из двигателей — 10 000 л. с., масса — 17 т. У первых установленных двигателей в процессе эксплуатации были замечены конструктивные недостатки: масло в главных двигателях приходилось менять через 100 часов, а их моторесурс составлял всего 500 часов; при работе двигателей наблюдалась загазованность помещений от их выхлопа. Впоследствии эти недостатки были устранены, а масло стали менять реже в три раза.

Мощность энергетической установки позволяет кораблю развивать скорость полного хода 35 узлов (34 узла на кораблях проектов 1234.1 и 1234.7), хотя некоторые корабли превышали этот показатель. Например, находясь на учениях малый ракетный корабль «Зарница» неоднократно показывал скорость полного хода 37—38 узлов. Боевая экономическая (оперативно-экономическая) скорость — 18 узлов, экономическая скорость — 12 узлов. Дальность плавания полным ходом достигала 415 морских миль, боевым экономическим ходом — 1600 морских миль (1500 для кораблей проектов 1234.1 и 1234.7), 12-узловым экономическим ходом — 4000 морских миль (3700 для кораблей проектов 1234.1 и 1234.7) или 7280 км.

Также на корабле установлены два дизель-генератора ДГ-300 мощностью по 300 кВт каждый (оба в кормовом МО) и один дизель-генератор ДГР-75/1500 мощностью 100 кВт. В двух МО были также размещены расходный топливный бак ёмкостью 650 л, расходный масляной бак ёмкостью 1600 л, термостат системы охлаждения ТС-70 и глушители ДГР-300/1500.

Вооружение

Противокорабельное вооружение

В состав вооружения корабля входило шесть крылатых противокорабельных ракет П-120 «Малахит» (индекс 4К-85). Ракеты размещены побортно на верхней палубе в двух строенных ненаводящихся нестабилизированных, небронированных неамортизированных стартовых пусковых установках «КТ-120» контейнерного типа длиной 8,8 м. ПУ имеют постоянный угол возвышения — 9 °, а их оси расположены параллельно диаметральной плоскости корабля.

Стартовый вес одной противокорабельной ракеты — 5400 кг, ширина со сложенными крыльями — 1210 мм, размах крыльев в полёте — 2130 мм. Тип головки самонаведения — комбинированное самонаведение с радиолокационным и тепловым каналами. Маршевая высота полёта — 50 м, дальность пуска ракеты находится в пределах 15—120 км, скорость схода ракеты с направляющих составляет 39-56 м/с, скорость полёта — 1100 км/ч. Масса боевой части — 500 кг (по другим данным — 840). Ракеты способны нести ядерные боеголовки мощностью в 200 кт каждая.

Ракеты грузятся в контейнеры береговым или плавучим краном при помощи специальных загрузочных устройств типа ЗУ-84 (с применением штатных балок с ловителями и рамы), хранящихся в базе. Недостаткам ПКР П-120 является наличие чёрного шлейфа дыма, оставляемого его твёрдотопливным двигателем. Применение противокорабельного оружия на малых ракетных кораблях проекта 1234 возможно при волнении моря не более пяти баллов. При сильной волне с кормовых углов на стрельбу ракетным комплексом (особенно залповую) налагаются серьёзные ограничения. Так, из-за того, что корабль при сильном волнении моря не может лечь на боевой курс, интервал схода крылатых ракет составляет до 1,5 минут.

На малом ракетном корабле «Накат» (проект 1234.7) противокорабельное вооружение представлено двумя шестизарядными ненаводящимися пусковыми установками СМ-316 с фиксированным углом возвышения. Пусковые установки расположены побортно параллельно диаметральной плоскости корабля; каждая из установок представляет собой наклонную ферменную конструкцию для размещения шести транспортно-пусковых контейнеров СМ-324 противокорабельных ракет «Оникс» (П-800). Стартовый вес одной противокорабельной ракеты — 3000 кг, ширина со сложенными крыльями — 0,7 м, размах крыльев в полёте — 1,7 м. Тип головки самонаведения — комбинированное самонаведение с инерциальным и радиолокационным каналами. Дальность пуска ракеты находится в пределах 120 (по низковысотной траектории)—300 км (по комбинированной траектории), скорость полёта — до 750 м/с, масса боевой части — 200 кг.

Также, комплекс вооружения малого ракетного корабля включал:

- ЗРК «Оса-М» для самообороны корабля (20 зенитных ракет, эффективная дальность стрельбы – 10 км, время перезаряжания пусковой установки – 20 секунд. Масса ПУ без боекомплекта – 7 тонн).

- спаренную артиллерийскую систему АК-725 калибра 57 мм (в дальнейшем заменена на 76 мм одноствольную АК-176)

- модернизированные МРК пр.1234.1 дополнительно оснащались 30-мм автоматом АК-630, установленным в кормовой части надстройки.

Основные ТТХ МРК пр 1234

 

Водоизмещение Для проекта 1234: 580—610 т (стандартное), 670—700 т (полное)

Для проекта 1234.1: 640 т (стандартное), 730 т (полное).

Длина 59,3 м (наибольшая) 54 м (по КВЛ)

Ширина 11,8 м (наибольшая) 8,86 м (по КВЛ)

Осадка 3,02 м (средняя по КВЛ)

Двигатели дизельная — 3 двигателя М-507А

Мощность 3 × 10 000 л. с.

Движитель 3 винта фиксированного шага

Скорость хода  Для проекта 1234: 35 узлов (полная), 12 узлов (экономическая)

Для проекта 1234.1: 34 узла (полная), 12 узлов (экономическая)

Дальность плавания Для проекта 1234: 415 морских миль (на 35 узлах), 1600 морских миль (на 18 узлах), 4000 морских миль (на 12 узлах)

Для проекта 1234.1: 1500 морских миль (на 18 узлах), 3700 морских миль (на 12 узлах)

Автономность плавания 10 суток

Экипаж Для проекта 1234: 60 человек, в том числе 9 офицеров и 14 старшин

Для проекта 1234.1: 64 чел., в том числе 10 офицеров и 14 мичманов

Вооружение

Навигационное вооружение РЛС «Дон» (на некоторых кораблях)

Радиолокационное вооружение СУО «Барс» (проект 1234) или «Вымпел» (проект 1234.1)

Радиоэлектронное вооружение Радиолокационный комплекс «Титанит» или «Монолит», 2-4 ПУ ПК-10 (только на кораблях пр. 1234.1), 2-4 ПУ ПК-16

Артиллерия 1 × 2 57-мм АУ АК-725 (для проекта 1234)

1 × 1 76-мм АУ АК-176 (для проекта 1234.1)

Зенитная артиллерия 1 × 6 30-мм ЗАК АК-630 (для проекта 1234.1)

Ракетное вооружение 6 пусковых установок ПКР П-120 «Малахит»[прим. 1]

или 4 ПУ ПКР П-20 «Термит-Э»[прим. 2]

или 12 ПУ ПКР «Оникс»[прим. 3]

1 ЗРК «Оса-М» или «Оса-МА» (боекомплект 20 ЗУР)

Оценка проекта

 

По мнению ряда экспертов, в 1970-е годы малые ракетные корабли проекта 1234 были самыми мощными ударными кораблями в классе корветов и не имели аналогов во флотах иностранных государств. Благодаря высокой эффективности и надёжности противокорабельного комплекса «Малахит» корабли проекта были способны как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами флота уничтожать самые крупные корабли вероятного противника, включая авианосцы, громить десантные отряды и конвои судов неприятеля в базах и на переходе морем. «Оводы» обладали уникальными для эпохи «холодной войны» возможностями, боевым и энергетическим насыщением на 1 тонну водоизмещения и могли успешно действовать в составе тактических групп КУГ во главе с кораблями управления (в качестве них обычно выступали сторожевые корабли проектов 61 и 1135), обеспечивавшим освещение воздушной, надводной, подводной обстановки и организацию ПВО и ПЛО ударного соединения. Они заняли свою особую нишу в стратегии и тактике ВМФ СССР в начале 1970-х годов.

Малые ракетные корабли проекта 1234 всех модификаций обладают рядом существенных недостатков, присущих всем кораблям с катерными обводами корпуса: низкой мореходностью, заметной валкостью при сильном волнении и плохой остойчивостью, увеличивающей риск опрокидывания кораблей в шторм. Сильная бортовая качка затрудняет, а при сильном волнении моря делает невозможной боевое применение ЗРК и зенитной артиллерии. Несмотря на эти недостатки, малые ракетные корабли проектов 1234 и 1234.1 были очень удачными кораблями для своего времени. В них «парадоксальным образом сочетались малое водоизмещение и, несоразмерно огромная, ударная мощь, малая стоимость и ожидаемая высокая боевая эффективность». Корабли этого проекта стали родоначальниками нового подкласса ракетных кораблей и вместе с тем позволили Военно-Морскому флоту СССР без существенных затрат на перевооружение флота поднять боевую мощь на более высокий уровень.

МРК проекта 1234 являются самыми мощными ударными кораблями в классе корветов. Вот уже более 30 лет они остаются вполне приемлемым средством ведения морского боя. Они сохраняют высокую боевую готовность, обладают большой дальностью стрельбы высокоскоростными противокорабельными ракетами с возможностью массированного залпа и избирательного поражения крупных целей боевыми частями ракет с мощной поражающей способностью. Но время берет свое, стареющие надводные корабли должны уступать место молодым собратьям. Оставив заметный след в истории отечественного кораблестроения, МРК постепенно выводятся из боевого состава российского флота.

Фото

 

Изображение

Изображение

Изображение

Операционная на мрк в кают-компании мичманского состава

Изображение

 

Видео стрельбы МРК пр 1234.1 КР Малахит 2006г

 

Источники

 

http://ru.wikipedia....

http://topwar.ru/186...-vmf-ssssr.html

http://korabley.net/.../2009-08-09-336

Кстати все источники это куски из книги об МРК "Пистолет у виска империализма"

 

Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
491
VauIt
712 публикации
2 833 боя

Исправлено.

Изменено пользователем VauIt

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Просмотр сообщенияVauIt (26 Июл 2013 - 15:55) писал:

Если копипастите, то хоть ссылку на источник давайте. Хотя и сразу видно откуда взято.
Все есть. И из разных источников. Видео эксклюзив. Со службы на Камчатке. Был на этой стрельбе с комбригом, который ей собственно и командовал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
413 публикации
11 боёв

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (26 Июл 2013 - 15:57) писал:

Все есть. И из разных источников. Видео эксклюзив. Со службы на Камчатке. Был на этой стрельбе с комбригом, который ей собственно и командовал.
Им лиж бы фигни написалть , если не сказать хуже!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
491
VauIt
712 публикации
2 833 боя

Отлично, с ссылкам  намного лучше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
368 публикаций

ИМХО одно из самых удачных изобретений советского ВМФ. В зоне действия своих ввс могди быть очень и очень эффективны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
211 публикация
31 бой

Инфы много, Хороший материал. Но название темы по началу смутило...  :medal:

Изменено пользователем Rossi_Unique

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
294 публикации
12 боёв

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (26 Июл 2013 - 15:50) писал:

по классификации НАТО — Nanuchka[1] class corvette
Упс :sceptic:
А в целом статья хорошая, ставлю +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 публикаций
2 боя

Просмотр сообщенияgrifin (26 Июл 2013 - 18:26) писал:

ИМХО одно из самых удачных изобретений советского ВМФ. В зоне действия своих ввс могди быть очень и очень эффективны.
Да,корабль удачно получился)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
26 публикаций
333 боя

забыли упомянуть , что с этим проектом связано два неприятных момента. Это трагедия "Муссона"(пр.1234) и чуть не повторивший её Метеор"(пр.1234,1)!  А да , еще известный теперь на всю Россию "Мираж"(опять пр.1234,1) тоже забыли. Опять же на черноморского "героя" USS Yorktown в ракетную атаку заходил «Ean Zaquit»(пр.1234.Э)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
690 публикаций
3 306 боёв

Просмотр сообщенияdrink63 (19 Окт 2013 - 09:28) писал:

забыли упомянуть , что с этим проектом связано два неприятных момента. Это трагедия "Муссона"(пр.1234) и чуть не повторивший её Метеор"(пр.1234,1)!  А да , еще известный теперь на всю Россию "Мираж"(опять пр.1234,1) тоже забыли. Опять же на черноморского "героя" USS Yorktown в ракетную атаку заходил «Ean Zaquit»(пр.1234.Э)
Про гибель Муссона у меня была отдельная тема, там же я писал про Эйн Закуит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
169 публикаций
591 бой

кстате именно такого проекта катера из Севастополя потопили катера Грузии при конфликте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 публикаций

На Камчатке дивизион таких кораблей называли дивизионом "Хреновой погоды"... Названия Пурга, иней и т.д.

Мореходность бесподобная... Хотя в реальных боевых действиях рассчитан на один залп...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

Клевый кораблик, вот только дальность и габариты ракет подкачали. Ну если только на МРК «Накат» с П-800 еще более менее.

А так по совокупности Характеристик твердая "4".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 456 публикаций
11 786 боёв

Клевый кораблик, вот только дальность и габариты ракет подкачали. Ну если только на МРК «Накат» с П-800 еще более менее.

А так по совокупности Характеристик твердая "4".

 во первых: на момент проектирования, он мог любой  ему современный корабль, в БМЗ просто закатать в асфальт, и не проблема корабля, что модернизаций кроме одного корабля не было,

во вторых какие совокупные характеристики вы оцениваете и по сравнению с чем?

 то то  американцы на основе концепции 1134 и 1241 попытались организовать концепцию литорального корабля (но пролетели)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
Dilandualb
6 402 публикации
4 881 бой

Клевый кораблик, вот только дальность и габариты ракет подкачали. Ну если только на МРК «Накат» с П-800 еще более менее.

А так по совокупности Характеристик твердая "4".

 

Поддерживаю. В своем классе, достаточно удачное решение.

 

 то то  американцы на основе концепции 1134 и 1241 попытались организовать концепцию литорального корабля (но пролетели)

 

 

Вообще-то литторальник тут никоим образом не относится. Литторальник никогда не предназначался для боя с надводными кораблями противника. Литторальник - это эскорт/противолодочник/тральщик/патрульный корабль в одном флаконе. Т.е. он и 1234 - полностью полярны по функциям: каждый заточен под то, что другой вообще делать не умеет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

 во первых: на момент проектирования, он мог любой  ему современный корабль, в БМЗ просто закатать в асфальт, и не проблема корабля, что модернизаций кроме одного корабля не было,

во вторых какие совокупные характеристики вы оцениваете и по сравнению с чем?

 то то  американцы на основе концепции 1134 и 1241 попытались организовать концепцию литорального корабля (но пролетели)

Положительные стороны:

1. Мощное ракетное вооружение ("малахит" с внушительной БЧ, хорошей скоростью, и дублированной системой наведения)

2. Отличная скорость и мобильность (небольшое водоизмещение, скорость порядка 35 узлов, хорошая поворотливость, автономность около 10 суток)

3. Относительно недорогой кораблик, с возможностью постройки за 3-4 месяца.

4. Очень неприхотлив (Для обустройства временного пункта базирования достаточно нескольких плавучих пирсов, склада ГСМ и электросети)

Недостатки:

1. дальность полета малахита 120 км (по сравнению с одноклассниками Exocet 180 и Harpoon 280)

2. Весьма посредственная мореходность

3. Практически полная беззащитность корабля от атак с воздуха

4. Оочень пожароопасен.

5. Из-за малых размеров недостаточная плавучесть и запас прочности

Итого: 3-ка, но заменим ракетное вооружение на П-800 «Оникс», а АК-630 на АК-630-м2 "ДУЭТ", и уже вырисовывается твердая 4-ка.

 

Поддерживаю. В своем классе, достаточно удачное решение.

 Неужели мы хоть раз сошлись во мнениях :wink:

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
Dilandualb
6 402 публикации
4 881 бой

 Неужели мы хоть раз сошлись во мнениях 

 

Коллега, а почему вы рассматриваете разногласия по теоретическим вопросам как повод для какой-то вендетты? :) Я лично не рассматриваю. Разногласия между людьми интеллектуальными бывают постоянно, и дискуссия как раз служит целью установления истины. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

 

Коллега, а почему вы рассматриваете разногласия по теоретическим вопросам как повод для какой-то вендетты? :) Я лично не рассматриваю. Разногласия между людьми интеллектуальными бывают постоянно, и дискуссия как раз служит целью установления истины.

О нет, какая вендетта? Только дуэль! Правда секундантами у нас будут модераторы :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×