Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
lesnotdead

Авианосец Киев

В этой теме 68 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
9 публикаций
7 боёв

Изображениеhttp://s36-temporary.../-929206895.jpg

Авианосец Киев – это тяжелый авианесущий крейсер Северного флота ВМФ (Военно-Морского Флота) СССР. Данный военный корабль является головным кораблем проекта 1143 – проекта противолодочных авианесущих крейсеров. Крейсер Киев строился с 1970 года по 1975 год на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаев. Авианесущий крейсер Киев – первый корабль СССР этого класса. Крейсер Киев не один раз нес боевую службу на Средиземном море и Атлантическом океане. Уже к концу 77-го года летало 34 морских летчика. Они комплектовались из состава первого корабельного штурмового авиационного полка для авиагруппы ТАКР Киев. В период похода с 15 декабря 78-го года по 28 марта 79-го года с крейсера Киев было выполнено 355 полетов на самолетах Як-38. В период 82-84 годов авианесущий крейсер Киев прошел ремонт средней степени сложности на Черноморском судостроительном заводе. В мае 1985 года экипаж крейсера Киев узнал о том, что корабль был награжден орденом Красного Знамени за успехи в боевой подготовке. Крейсер Киев продолжал свои дальние походы вплоть до 1991 года.

В 1993 году тяжелый авианесущий крейсер Киев был выведен из боевого состава флота в связи с нехваткой средств на ремонт и эксплуатацию, выработкой механизмов, оборудования и вооружения. Позже тяжелый авианесущий крейсер Киев был разоружен, а после продан Китайской Народной Республике. В 1994 году его отбуксировали в город Циньхуандао, где его превратили в аттракцион. В 2003 году его отбуксировали в город Тяньцзинь, где он стал неотъемлемой частью тематического парка.

Тактико-технические характеристики тяжелого авианесущего крейсера Киев:

Тип --------------------------------------Тяжёлый авианесущий крейсер

Государство------------------------- СССР

Место производства/ремонта Черноморский судостроительный завод в Николаеве

Строительство начато -----------в 1970 году

Спущен на воду --------------------26 декабря 1972 года

Введён в эксплуатацию --------28 декабря 1975 года

Выведен из состава флота ---30 июня 1993года

Статус сегодня ---------------------Продан КНР

Параметры

Водоизмещение, т ------------- 42,000

Длина, м---------------------------- 273

Ширина, м ------------------------- 31

Осадка, м ---------------------------8,2

Технические данные

Винты, штук ------------------------ 4

Мощность, кВт/л.с. --------------134225/182500

Скорость узлов/км.ч ------------32/59,3

Вооружение

Ракетное вооружение---------- 8 ПУ ПКРК «Базальт»

Авиация----------------------------- 18 самолётов, 18 вертолётов

Фото:

источник: http://world-weapons...nosec-kiev.html
Изменено пользователем lesnotdead

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 651 публикация
3 118 боёв

Это Ваша авторская работа? Если нет, источники в студию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
523 публикации
519 боёв

Просмотр сообщенияZIPmarf (25 Июл 2013 - 22:22) писал:

Это Ваша авторская работа? Если нет, источники в студию.
А барабан кто крутить будет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
294 публикации
12 боёв

Маловато текста, найдите еще информации и будет хорошо :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
260 публикаций
687 боёв

Проект 1143 «Киев» с самолетами вертикального взлета и посадки (СВВП). Для отпугивания американских авианосцев было предусмотрено шесть пусковых установок гигантских противокорабельных ракет П-500 «Базальт». Техпроект нового корабля сделали в кратчайшие сроки к апрелю 1970 года, а в декабре 1972-го «Киев» был спущен на воду. Новому кораблю Горшков придумал и новое название – тяжелый авианесущий крейсер, ТАВКР. Само собой, СССР создал первый в мире ТАВКР. А летом 1976 года этот ТАВКР с пятью боевыми серийными СВВП Як-З6М и одним учебным Як-З6МУ совершил переход вокруг Европы к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море у острова Крит состоялись первые за пределами СССР полеты Як-З6М. Переход «Киева» продемонстрировал для многих очевидную истину – корабли такого типа беспомощны против полноценных авианосцев.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
295 публикаций

Просмотр сообщенияSolnzevorot (26 Июл 2013 - 05:42) писал:

Проект 1143 «Киев» с самолетами вертикального взлета и посадки (СВВП). Для отпугивания американских авианосцев было предусмотрено шесть пусковых установок гигантских противокорабельных ракет П-500 «Базальт».

Во-первых - восемь, а всего боезапас составлял 16 ракет. Во-вторых - не для отпугивания, а для уничтожения. "Базальт" до сих пор - одна из самых мощных крылатых ракет корабельного базирования, а тогда, в 1970-е, эта ракета делала "Киевы" сильнейшими надводными кораблями мира. "Гарпунов" и "Томагавков" тогда не было как таковых. Да и когда появились - им до "Базальтов" было далеко, что по массе БЧ, что по уязвимости для ПВО.

Просмотр сообщенияSolnzevorot (26 Июл 2013 - 05:42) писал:

Техпроект нового корабля сделали в кратчайшие сроки к апрелю 1970 года, а в декабре 1972-го «Киев» был спущен на воду. Новому кораблю Горшков придумал и новое название – тяжелый авианесущий крейсер, ТАВКР. Само собой, СССР создал первый в мире ТАВКР.

Вот не надо иронии, это действительно были первые в мире авианесущие корабли нового типа (предназначенные для СВВП). С тех пор многие страны повторили этот опыт. Классические АВ и тогда, и сейчас продолжают строить только США и Франция.

Просмотр сообщенияSolnzevorot (26 Июл 2013 - 05:42) писал:

А летом 1976 года этот ТАВКР с пятью боевыми серийными СВВП Як-З6М и одним учебным Як-З6МУ совершил переход вокруг Европы к месту своего базирования на Северном флоте. В Средиземном море у острова Крит состоялись первые за пределами СССР полеты Як-З6М. Переход «Киева» продемонстрировал для многих очевидную истину – корабли такого типа беспомощны против полноценных авианосцев.

Можно подробнее, откуда такой глубокомысленный вывод из одного похода мирного времени? Я ведь тоже могу сказать, что первый же поход "Энтерпрайза" подтвердил для многих очевидную истину - что атомный ударный авианосец беспомощен против современных подлодок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
295 публикаций

Автору темы - отзеркаль обратно заглавный снимок, глаза режет "неправильная" полётная палуба слева. По тексту - чересчур кратко, конечно, но основное есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
260 публикаций
687 боёв

Цитата

Вот не надо иронии, это действительно были первые в мире авианесущие корабли нового типа (предназначенные для СВВП). С тех пор многие страны повторили этот опыт. Классические АВ и тогда, и сейчас продолжают строить только США и Франция.
И  мы тоже почему то решили построить настоящий авианосец, и тогда планировался переход после авианесущих крейсеров на  полноценные авианосцы А сейчас что бы бесплатно отдать "Викрамадитью" приходиться переоборудовать ее в палубный авианосец.

Цитата

Во-первых - восемь
Тут я, признаться, запутался - где то пишут 6 где то 8
Изменено пользователем Solnzevorot

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

посмотрите, думаю здесь можно выбрать фото и получше

 

http://images.yandex...sk=1&source=wiz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
27 публикаций
752 боя

Просмотр сообщенияwm_tankist (26 Июл 2013 - 06:05) писал:


Вот не надо иронии, это действительно были первые в мире авианесущие корабли нового типа (предназначенные для СВВП). С тех пор многие страны повторили этот опыт. Классические АВ и тогда, и сейчас продолжают строить только США и Франция.



Можно подробнее, откуда такой глубокомысленный вывод из одного похода мирного времени? Я ведь тоже могу сказать, что первый же поход "Энтерпрайза" подтвердил для многих очевидную истину - что атомный ударный авианосец беспомощен против современных подлодок.
Помнится  мне док.фильм с летчиками, летавшими на ЯК38 с наших авианесущих крейсеров, где рассказывалось о полном провале создать самолет с верт.взлетом и абсолютной его неспособности сражаться с палубной авиацией США и Британии. Доходило до того, что самолеты просто не могли взлететь с палубы во время нахождения в районах с высокой влажностью ...  Может быть вывод был об этом?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
295 публикаций

Просмотр сообщенияSolnzevorot (26 Июл 2013 - 07:49) писал:

И  мы тоже почему то решили построить настоящий авианосец,

ГОСТ на "настоящий" авианосец, пожалуйста.

Просмотр сообщенияSolnzevorot (26 Июл 2013 - 07:49) писал:

и тогда планировался переход после авианесущих крейсеров на  полноценные авианосцы

"Киев" уже был полноценным авианосцем - по крайней мере, не менее полноценным, чем "Гарибальди" или "Инвинсибл". Что касается авиационного вооружения последних советских ТАКР - как на "Риге/Тбилиси", так и на "Ульяновске" по спецификации основным палубным самолётом был и оставался Як-41М. СВВП, тот самый, который потом переименовали в Як-141. Самолёты горизонтального взлёта и посадки (классические) должны были только дополнять "вертикалки".

Просмотр сообщенияSolnzevorot (26 Июл 2013 - 07:49) писал:

А сейчас что бы бесплатно отдать "Викрамадитью" приходиться переоборудовать ее в палубный авианосец.

Давай предположим, что индусы согласились бы забрать его "как есть". Чем бы они его вооружили? Як-41 зарублен и до серии так и не доведён, Як-38 и все версии "Харриера" порядком устарели, а новейший Ф-35 им не продадут. Так что выбора у индусов, по сути, и не было - раз хотят хороший авианосец, то надо перестраивать его по образцу "Кузнецова" и базировать на нём обычные самолёты.

Просмотр сообщенияSolnzevorot (26 Июл 2013 - 07:49) писал:

Тут я, признаться, запутался - где то пишут 6 где то 8

На заборе тоже много чего пишут. Смотри фотографии - в носовой части крейсера 8 здоровенных цилиндрических контейнеров, это и есть "Базальты", в каждом по ракете, да ещё в погребе 8 ракет для перезарядки. На "Баку/Горшкове" число пусковых довели до 12, правда, второй комплект ракет уже размещать не стали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
295 публикаций

Просмотр сообщенияatp130 (26 Июл 2013 - 14:50) писал:

Помнится  мне док.фильм с летчиками, летавшими на ЯК38 с наших авианесущих крейсеров, где рассказывалось о полном провале создать самолет с верт.взлетом и абсолютной его неспособности сражаться с палубной авиацией США и Британии. Доходило до того, что самолеты просто не могли взлететь с палубы во время нахождения в районах с высокой влажностью ...  Может быть вывод был об этом?

Самолёт летал и служил - как можно говорить о "полном провале"? Как и "Харриер", Як-38 был гораздо легче и меньше современных ему ударных самолётов, и уже поэтому не мог с ними полноценно соперничать. История с невозможностью взлёта у экватора - из первого похода "Минска", действительно такое было. Двигатели самолётов недодавали тяги, оторваться не получалось. Позже это исправили.

Главным ударным вооружением "Киева", "Минска" и "Новороссийска" были мощнейшие КР "Базальт", а "Яки" только дополняли возможности крейсеров, делая их гибче в применении - не всякая наземная/надводная цель достойна того, чтобы тратить на неё тяжёлую ракету, а лёгкий штурмовик с бомбами будет в самый раз. Уже "Баку" должен был к ударным возможностям получить и неслабое дополнение к ПВО за счёт своей авиагруппы - он проектировался под новые истребители Як-41 и обладал развитой системой управления и наведения истребительной авиацией (АСУ "Газон"). Жаль, Як-41 опоздал с доведением до серии, а потом подоспел раздел Союза - самолёт и вовсе ***, а авианосные крейсера сгноили на базах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
260 публикаций
687 боёв

Проект с вертикалками закрыли и нам самим не чем вооружать свои такры, во время похода минска кажется самолеты плохо паказали себя в тропиках. Сейчас этот киие в пристижный отель. Спрашивается если корабли офигенные где они сейчас, и почему по их типу больше не строят?Киев не был полноценным авианосцем ибо кроме вертикалок с него ни чего не могло взлететь.

А индусы в довесок берут еще и миги под авианосец

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
27 публикаций
752 боя

Просмотр сообщенияwm_tankist (26 Июл 2013 - 15:23) писал:

Самолёт летал и служил - как можно говорить о "полном провале"? Как и "Харриер", Як-38 был гораздо легче и меньше современных ему ударных самолётов, и уже поэтому не мог с ними полноценно соперничать. История с невозможностью взлёта у экватора - из первого похода "Минска", действительно такое было. Двигатели самолётов недодавали тяги, оторваться не получалось. Позже это исправили.
Главным ударным вооружением "Киева", "Минска" и "Новороссийска" были мощнейшие КР "Базальт", а "Яки" только дополняли возможности крейсеров, делая их гибче в применении - не всякая наземная/надводная цель достойна того, чтобы тратить на неё тяжёлую ракету, а лёгкий штурмовик с бомбами будет в самый раз. Уже "Баку" должен был к ударным возможностям получить и неслабое дополнение к ПВО за счёт своей авиагруппы - он проектировался под новые истребители Як-41 и обладал развитой системой управления и наведения истребительной авиацией (АСУ "Газон"). Жаль, Як-41 опоздал с доведением до серии, а потом подоспел раздел Союза - самолёт и вовсе ***, а авианосные крейсера сгноили на базах.
Ну мы же об авианосце говорили, а не об ударном крейсере...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
295 публикаций

Просмотр сообщенияSolnzevorot (26 Июл 2013 - 15:29) писал:

Проект с вертикалками закрыли и нам самим не чем вооружать свои такры, во время похода минска кажется самолеты плохо паказали себя в тропиках.

Почти ВСЕ перспективные разработки СССР закрыли, в том числе, например, истребитель пятого поколения (1-42). Нам сейчас нечем вооружать не только ТАКР, а даже и остающиеся в строю подводные лодки. И что теперь - из этого как-то следует порочность и отсталость тех разработок? Просто СССР был сверхдержавой, и мог это всё тянуть и содержать в активной службе океанский флот, в разы превосходящий все прочие флоты мира, кроме флота США. Россия уже не может, только и всего. "Кузнецова" в строю поддерживаем худо-бедно - и то хлеб.

Просмотр сообщенияSolnzevorot (26 Июл 2013 - 15:29) писал:

Сейчас этот киие в пристижный отель. Спрашивается если корабли офигенные где они сейчас, и почему по их типу больше не строят?

Не отель, а музей. Просто китайцы больше уважают историю советского флота, чем мы, и можно им только позавидовать. Где сейчас такие корабли - да во многих флотах мира. Англия, Италия, Испания, Таиланд - строят сейчас или недавно ввели в строй именно авианосцы под базирование СВВП, не классические. С классическими продолжают возиться одни США. Французы, вон, хотели тоже построить пару, но на одном "Де Голле" сдулись. Китайцы, правда, под вопросом ещё.

Просмотр сообщенияSolnzevorot (26 Июл 2013 - 15:29) писал:

Киев не был полноценным авианосцем ибо кроме вертикалок с него ни чего не могло взлететь.

Являются ли полноценными авианосцами  - "Куин Элизабет" и " "Инвинсибл" (Британия), "Кавур" и "Джузеппе Гарибальди" (Италия), "Присипе де Астуриас" (Испания), "Чакри Нарубет" (Таиланд)?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×